Увеличение максимальных выплат по ОСАГО с 1 июня 2018 года

Увеличение максимальных выплат по ОСАГО с 1 июня 2018 года

Минфин предложил увеличить выплаты в ОСАГО за вред жизни и здоровью в 4 раза / АГН «Москва»

Минфин предложил увеличить выплаты в ОСАГО за вред жизни и здоровью в 4 раза – с 500 000 до 2 млн руб., сообщил во вторник «Интерфакс» со ссылкой на поправки министерства в закон об ОСАГО.

Эту информацию «Ведомостям» подтвердила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева: «Увеличение выплат по ОСАГО [за ущерб] жизни и здоровью до 2 млн руб.

разрабатывается уже год для внесения в правительство».

Лимит должен увеличиться без дополнительного повышения тарифов, в случае принятия поправок новые выплаты начнутся с 1 сентября 2019 г., сообщает «Интерфакс». Балакирева дату вступления нормы в силу называть не стала, а в интервью ТАСС она сказала, что норма вступит в силу «не сразу, а поэтапно, даты пока обсуждаются».

Представитель Минфина тоже не назвал дату: законопроект дорабатывается, находится на межведомственном согласовании, сроки его внесения в Госдуму не определены.

Минэкономразвития поправки поддерживает, передает источник «Интерфакса», знакомый с ходом обсуждения документа. Инициативу Минфина поддерживает ЦБ, сказал его представитель.

Балакирева рассказывает, что идея увеличения лимита выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО предлагается законодателями не первый раз. В сентябре 2018 г.

замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что выплата по ОСАГО в размере 500 000 руб.

несправедлива – в других обязательных видах страхования (страховании гражданской ответственности перевозчиков и владельцев опасных производственных объектов) максимальная компенсация за вред жизни и здоровью – 2 млн руб.

«Выравнивание страховых сумм по ОСАГО и другим видам обязательного страхования справедливо», – согласен представитель ЦБ.

Страховщики эту инициативу пока не поддерживают. Если поправки будут приняты, в тех регионах, где компании сейчас продают полисы ОСАГО не по верхней границе тарифного коридора (с 9 января ЦБ расширил его до 2746–4942 руб.), поднимут ставки до максимума, передал «Ведомостям» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

После увеличения лимитов до 2 млн руб. средний тариф ОСАГО вырастет примерно на 10–11% – на столько же и средняя выплата, прогнозирует представитель РСА. «Средняя премия по России вырастет с 5500 до 6000–6100 руб.», – предсказывает Уфимцев. Средняя выплата по ОСАГО в 2018 г., по данным РСА, сократилась на 11% в сравнении с 2017 г. и составила 67 063 руб.

Увеличения средней премии по ОСАГО из-за увеличения выплат за ущерб жизни и здоровью ожидает и гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик: «Придется все автомобили расценивать дороже».

Увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью скажется на стоимости полиса, уверен и представитель ЦБ. Раковщик не против увеличения лимита выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО, но этот шаг должен подкрепляться соответствующей страховой премией. Представитель ЦБ утверждает, что пока говорить об изменении тарифа преждевременно – требуются расчеты.

Выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью мизерны, не более 1–2% выплат по ОСАГО (всего в 2018 г. страховщики компенсировали клиентам 142,2 млрд руб.

, по данным РСА), знает бывший руководитель страхового надзора Александр Коваль, пострадавшим требуется собрать большое количество справок, а медицинские услуги, которые могут быть оказаны по обязательному медицинскому страхованию, под выплаты по ОСАГО не подпадают: «Поэтому страховщики не говорят, сколько они платят [за вред жизни и здоровью]».

Представитель РСА во вторник вечером не смог дать данных, сколько выплат в ОСАГО приходится на вред жизни и здоровью.

Представитель Минэкономразвития во вторник вечером на запрос «Ведомостей» не ответил.

Увеличение максимальных выплат по ОСАГО с 1 июня 2018 года

Выплаты по ОСАГО изменили с 1 июня

Увеличение максимальных выплат по ОСАГО с 1 июня 2018 года

Лето 2018 года начнется для автовладельцев с отличной новости — вступают важные изменения в закон об обязательном страховании ответственности автомобилистов или проще говоря ОСАГО.

Изменения, которые ожидают всех российских автолюбителей с 1 июня 2018 года, касаются оформления дорожно-транспортных происшествий по Европротоколу, то есть без вызова сотрудника ГИБДД. Ранее, водители транспортных средств попавших в ДТП могли оформить его самостоятельно по европротоколу, если сумма ущерба не превышала 50 000 рублей.

Как раз такая мизерная сумма возмещаемого ущерба и пугала автовладельцев, ведь если сумма ущерба при оценке страховой оказывалась большей, нежели предельная планка европротокола, то компания просто отказывалась возмещать ущерб.

По этой причине, попавшие в ДТП водители, готовы были часами стоять на дороге, создавая пробки, лишь бы не лишиться возмещения.

Так вот, теперь водителям придется намного легче, потому что максимальная сумма возмещаемая по европротоколу увеличена поправками к закону с 50 000 до 100 000 рублей.

Такой суммы должно хватить, чтобы возместить ущерб по большинству мелких аварий, если конечно вы въехали не в Rolls Royce.

Благодаря июньским нововведениям власти надеятся существенно сократить пробки за счет того, что все больше водителей начнут оформлять ДТП по европротоколу.

Однако, спешим напомнить автовладельцам — оформить ДТП по Европротоколу, можно лишь если соблюдены все условия, описанные ниже.

Памятка по условиям для оформления ДТП по Европротоколу:

1. Отсутствуют пострадавшие лица 2. В дорожно-транспортном происшествии участвовали только 2 автомобиля 3. Полис ОСАГО в наличии у обоих водителей

4. У участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий относительно того, кто стал виновником, а кто пострадавшей стороной

Именно из четвертого пункта памятки вытекает второе изменение — в Европротоколе добавится пункт о том, что у участников ДТП нет разногласий между собой.

#дтп в нижнем новгороде#гибдд#дтп в нижегородской области#осаго

Новости партнёров

Популярное в сети

Все тест-драйвы

Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года

Увеличение максимальных выплат по ОСАГО с 1 июня 2018 года

Идея штрафовать с ноября водителей, которые ездят без полиса ОСАГО по новым правилам ОСАГО 2018 года, пока не реализована на практике. Срок запуска проекта в Москве, как экспериментального, пока отложен на неопределенное время, хотя и вызвал живой интерес у москвичей.

Смысл нововведения состоял в том, что камеры считывают по госномерам автотранспорта и проверяют по информационной базе ОСАГО наличие страхового полиса. Если полис отсутствует, то информация передается ГИБДД, которая оформляет штраф.

Размер штрафа за езду без ОСАГО не изменился и составляет 800 рублей за езду без страховки (ст. 12.37 КоАП РФ). Представители РСА и ГИБДД пока не пришли к единому выводу по количеству выписанных штрафов после фиксации камерой на одного автовладельца в день.

Приемлемым вариантом пока считается наложение штрафа на автолюбителя один раз в день, а не за фиксацию нарушения каждой камерой в течение дня.

Онлайн-полисы

Новые правила ОСАГО с 1 сентября 2018 года в соответствии с первым этапом реформы, ввели электронное оформление полисов ОСАГО. К электронному полису предъявляются следующие технические требования:

  • действует спустя три дня после оформления;
  • один телефонный номер подразумевает регистрацию одного личного кабинета на сайте страховой компании;
  • специальная серия ХХХ;
  • ключ электронной подписи состоит только из латинских букв и цифр.

Пошаговая процедура покупки полиса онлайн:

  1. Автовладелец выбирает сайт страховой компании. Решающее значение играет цена полиса, уровень предоставляемых услуг, клиентская лояльность, а также репутация страховщика. Для большинства автолюбителей ключевым фактором в выборе страховой компании считается время работы на рынке, а также насколько быстро страховщик справится с урегулированием убытков. Срок присутствия на рынке свыше десяти лет — привлекательный аргумент для покупки страхового продукта.
  2. Создаем личный кабинет. Это займет пару минут.
  3. Заполняем заявление: вносим паспортные данные, сведения о транспортном средстве (ПТС, диагностическая карта техосмотра, свидетельство о госрегистрации), информацию о водительском удостоверении. Информация, предоставленная страхователем, проходит проверку страховщиком через информационную систему РСА. Далее производится расчет полиса. Со стороны страховщика е-ОСАГО подписывается усиленной ЭЦП. Для страхователя применимо использование вместо ЭЦП в качестве подписи пароля и логина, внесенных при регистрации. Для юрлиц или ИП страховка подписывается в обязательном порядке усиленной ЭЦП (разъяснения Минкомсвязи РФ).
  4. Оплата страховки способом, указанным на сайте страховщика. После оплаты на e-mail клиента направляется готовая страховка и размещается в личном кабинете.
  5. Чтобы избежать недоразумений с ГИБДД, страховку лучше распечатать и поместить в машину. Проверка сотрудниками госавтоинспекции проводится через спецсервис ИМТС МВД России или через РСА путем подачи запроса.

При отказе страховщика заключать договор с водителем (часто причиной является просто нежелание продавать полис проживающим в проблемных регионах), подается жалоба в интернет-приемную Центробанка. Преимущество полиса ОСАГО на электронном носителе очевидно:

  • полис нельзя потерять или испортить;
  • автовладелец сам выбирает, нужны ли ему дополнительные опции;
  • опасность купить подделку минимальна;
  • свобода в выборе страхователя.

Поэтапное изменение тарифов и коэффициентов

Центробанк утвердил 30 ноября пределы ставок тарифного коридора для легковых автомобилей по ОСАГО, которые могут колебаться от базового на 20% в сторону повышения или понижения. Указанием ЦБ РФ также определен порядок применения коэффициентов: по возрасту и стажу, а также коэффициент бонус-малус (КБМ) за безаварийную езду.

Правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года в ценовой политике пока не получили полной реализации.

Первый этап реформы еще не затронул подорожания стоимости ОСАГО, которая рассчитывается из базовой ставки — тарифный промежуток с 3432 до 4118 рублей с учетом коэффициентов по стажу, возрасту и количеству страховых возмещений водителю. Изменения коснулись пока технических характеристик процедуры проведения техосмотра.

Читайте также:  Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Планируется разбить ценовую реформу на три этапа:

  1. Расширить коридор стоимости полиса по тарифам на 20% вниз и вверх.
  2. С сентября 2019 года поэтапно аннулировать следующие виды коэффициентов: на мощность автосредства, региональный.
  3. До 2020 года планируется принять законодательные изменения, которые пройдут апробацию как пилотные проекты. Например, как пояснил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, собираются отказаться от верхних и нижних ставок тарифного коридора и социальных коэффициентов.

Планируемая стоимость полиса ОСАГО по максимальной и минимальной тарифной сетке

Вид транспортного средства Максимальная тарифная ставка Минимальная тарифная ставка
Автомобили физлиц 4942 рубля 2746 рублей
Мотоциклы 1407 рублей 694 рубля
Автотранспорт юрлиц, относящийся к категории В 2911 рублей 2058 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров до 16 4044 рубля 2246 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров больше 16 5053 рубля 2807 рублей

В декабре 2018 года ожидалось принятие проекта, однако его отправили на доработку, а чтения перенесли на весну 2019 года. Скорее всего, стоимость полисов вырастет.

Согласно приблизительным расчетам, среднестатистический водитель заплатит около 7000 рублей за полис, вместо 5800 рублей сейчас. Стоимость дешевого полиса ОСАГО поднимется до 1700 рублей против 1500, которые платят автовладельцы.

Однако стоимость полиса не может превосходить пределы максимального тарифа, установленного ЦБ больше чем в три раза.

Реформа в системе расчетов КБМ

Организации по страхованию готовы снизить стоимость страховки для безаварийных водителей, что было бы справедливо, а к молодым водителям применять максимальный тариф из-за высокой убыточности.

Идея индивидуального тарифа полиса, который введут новые правила ОСАГО, будет содействовать объективному и гибкому расчету. У каждого автоводителя появится единая страховая история, которая не будет обнуляться, даже если был перерыв в вождении.

По действующим правилам довольно часто за водителем и автовладельцем закрепляются неодинаковые КБМ. За каждый год безаварийного вождения будет сниматься по 0,5 коэффициента.

Если водитель проездил:

  • 5 лет без ДТП, КБМ будет равен 0,75;
  • 10 лет без аварий, КБМ снизят до 0,5;
  • в случае двух и более аварий ставка повысится до 2,45.

Для автопарка юрлиц собираются ввести одинаковый для всех автотранспортных средств коэффициент бонус-малус 1,87. Для физлиц, являющихся собственниками ТС, а также и ИП, когда количество водителей минимально, КБМ составляет 1, если количество водителей не ограничено — 1,87.

Скидки по КБМ за безаварийную езду страховщики предложили устанавливать на год. Благодаря этим нововведениям стоимость полиса ОСАГО возможно снизить для трети автовладельцев.

А вот для 15% стоимость ощутимо подорожает по утверждению представителя «Альфастрахования». Для остальной части водителей стоимость, практически, не изменится.

По прогнозу РСА, около 20 регионов России ожидает снижение тарифов по ОСАГО.

Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)

Центробанк одобрил идею расширить диапазон коэффициента по возрасту и стажу, где вместо пяти категорий планируется ввести 50. Коэффициент КВС будет устанавливаться следующим образом:

  • верхний уровень установят для молодых автолюбителей с 16 лет до 21 года без стажа — КВС равен 1,87;
  • минимальный КВС для автолюбителей с 21 года до 30 лет без стажа — 1,63;
  • для тех водителей, у которых возраст с 30 лет и стаж 10–14 лет, КВС равен 0,96;
  • для водителей старше 35 лет со стажем 7–9 лет, КВС равен 0,96.

Если транспортное средство зарегистрировано не в России, то при покупке полиса ОСАГО КВС для физлиц и ИП составит 1,7, а для юрлиц — 1.

Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Более 14
16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 10,96 10,96 0,96 0,96 0,96

Возмещение при ДТП

Минфином вынесено предложение ввести новые сроки страхования. Планируется увеличить срок действия договора до трех лет вместо одного, как сейчас. На второй и третий год предлагается сделать скидку, введя, соответственно, три варианта страховой суммы за вред имуществу и жизни:

  • 400 000 и 500 000 рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

После внесения поправок в ФЗ за № 49 от 28.03.2017 проводится оценка ущерба, затем страхователю выдается направление на ремонтирование, и автомобиль направляется на СТОА.

Денежные выплаты не выдаются, реставрацию и капремонт оплачивает страховщик согласно заключенному соглашению со СТОА. Поврежденные детали и механизмы заменяются на новые.

Для расчета стоимости используется алгоритм Центробанка с использованием специальных показателей. Но предусмотрены случаи, когда страхователю или наследникам полагается денежная выплата:

  • смерть потерпевшего;
  • автосредство невозможно восстановить;
  • стоимость ремонтирования превышает лимит в 400 000 рублей;
  • у страховщика отсутствует возможность выполнить условия по соглашению, кроме как выплатить денежную компенсацию;
  • собственник автомобиля — инвалид I или II группы, который написал заявление о денежной компенсации.

Законом предусмотрены следующие суммы компенсации:

  • 500 000 рублей за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего;
  • 400 000 рублей за вред имуществу;
  • 50 000 рублей за оформление ДТП без инспектора госавтоинспекции;
  • 500 000 рублей при гибели потерпевшего, из которых 25 000 — затраты на погребение.

Защита полисов от мошенников

Гарантией «чистоты» приобретаемого полиса будет покупка на официальном сайте страховой компании или оформление в офисе страховщика. Электронное ОСАГО введено, чтобы защитить клиента от недобросовестных посредников.

По сведениям Центробанка до 10% проданных е-ОСАГО содержат недостоверные сведения, из-за чего можно говорить о новом виде мошенничества с использованием электронных технологий.

С помощью графических программ подделываются сведения о водителе и автомобиле, намеренно занижая стоимость полиса при покупке у страховщиков. Популярностью среди мошенников пользуется занижение территориального коэффициента.

Например, в Москве он равен 2, вместо него ставят коэффициент Крыма — 0,6, а покупателю назначают более высокую цену. Разницу стоимости полиса липовые агенты присваивают себе.

Еще одним видом мошенничества стал фишинг — создание сайтов-клонов страховых организаций. В этом случае рекомендуют перед покупкой внимательно проанализировать сведения, представленные на сайте и сравнить адрес сайта страховщика на сайте РСА.

Последствия после покупки поддельного ОСАГО проявляются в двух случаях:

  • cтрахователь решил внести изменения в полис;
  • наступило страховое событие. В этом случае последствия будут ощутимее, придется за счет собственных средств возмещать ущерб, причиненный имуществу или здоровью потерпевшего.

При покупке полиса с рук у агента покупателю нужно обратить внимание на следующие настораживающие моменты:

  • у агента нет на руках агентского договора или доверенности;
  • путается в подсчете коэффициентов;
  • после оплаты не предоставляет квитанцию о получении денежных средств;
  • не использует информационную базу РСА;
  • не проверяет диагностическую карту техосмотра;
  • стоимость полиса занижена.

Для защиты от мошенников, планируется создать единую базу, объединяющую сведения ГИБДД и РСА, по которой идет проверка запроса по автомобилю и владельце по е-ОСАГО. Водителям следует учесть, что услуги посредников при покупке полиса в электронном виде запрещены. Если покупатель обнаружил, что полис липовый, следует быстро подать заявление в полицию о выявленном факте мошенничества.

Цб ожидает удорожания осаго на 20-25% при повышении лимита выплат за вред здоровью

МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. ЦБ РФ ожидает роста средней стоимости полиса ОСАГО на 20-25% после повышения лимита выплат за вред жизни и здоровью до 2 млн рублей, предложенное поправками в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО. Об этом на парламентских чтениях в Совете Федерации заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

«Если до 2 млн [рублей] — изначально у нас была оценка порядка 16-17%. Мы сделали досчеты, вышли где-то на 20-25%», — сказал он, отвечая на вопрос, как изменится тариф ОСАГО при росте лимита выплат за вред жизни и здоровью.

По словам Чистюхина, говорить о линейном влиянии отмены коэффициентов мощности и территории пока сложно. Коэффициент мощности оценивается примерно в 30% от текущего тарифа, территориальный — около 40%, отметил он.

Зампред ЦБ подчеркнул, что законопроект об ОСАГО не предполагает значительного изменения срока полиса.

«По поводу срока полиса в настоящее время дискуссия активно не ведется. Предполагается в рамках законопроекта, что все подходы к срокам останутся, как они есть. Хотя были разные предложения как по максимальному сокращению срока полиса, так и по увеличению больше года», — добавил Чистюхин.

О законопроекте

Разработанный Минфином законопроект предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты.

В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение и «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда».

Читайте также:  Замена масла в акпп audi q5

Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года.

Предлагается заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут применять базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%.

Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн рублей.

Сейчас тариф ОСАГО жестко регулируется — страховщики могут выбирать ставку базового тарифа из установленного ЦБ тарифного коридора в 2746-4942 рубля. Для формирования окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов, которые также устанавливает регулятор.

В июле 2019 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, цель которого — сделать цену ОСАГО более индивидуальной, чтобы аккуратные водители не переплачивали за высокорисковых. В октябре Госдума отложила рассмотрение законопроекта.

В палате парламента отмечали, что данная инициатива вызвала «серьезную полемику».

Максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО в 2021 — размер и сроки выплаты при ДТП

Система обязательного автострахования действует в России около 17 лет. Одним из базовых понятий выступает максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО. В статье подробно рассматривается значение этого параметра, регламентированное действующим законодательством, в зависимости от обстоятельств ДТП и способа оформления аварии.

  1. Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП
    1. Если автомобиль не подлежит восстановлению
  2. Максимальная выплата по ОСАГО при угрозах жизни и здоровью
  3. Расчет максимальной выплаты по страховому полису
  4. Оформление ДТП по Европротоколу
  5. Формы и сроки страховых выплат
  6. Ответы на вопросы
    1. Как определяется максимальная сумма гражданской ответственности виновника ДТП в рамках ОСАГО?
    2. Какие предельные выплаты по ОСАГО допускает законодательство?
    3. Какие формы страховой компенсации допускаются по закону, помимо денежной выплаты?
    4. Как решается проблема несогласия страхователя с размером страховой выплаты?
  7. Подведем итоги

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП

Базовые правила обязательного автострахования, в том числе – максимальная выплата по ОСАГО, регламентируются положениями №40-ФЗ (датируется 25 апреля 2002). В соответствии с актуальной версией законодательного акта, в случае ущерба транспортному средства значение этого показателя ограничено 400 тыс. руб.

Исключение составляет ситуация, когда из-за последствий аварии восстановление авто не представляется возможным.

Если автомобиль не подлежит восстановлению

В этом случае допускается полная компенсации стоимости владельцу машины. Но даже при такой ситуации выплата в рамках ОСАГО остается неизменной и составляет 400 тыс. рублей. Превышение указанного ограничения достигается посредством обращения в суд и взыскания с непосредственного виновника дорожно-транспортного происшествия.

Максимальная выплата по ОСАГО при угрозах жизни и здоровью

Если в ходе ДТП нанесен вред здоровью или жизни людей, максимальная выплата по ОСАГО в 2021 году составит полмиллиона рублей.

Конкретная величина компенсации определяется с учетом тяжести последствия попадания в аварию.

Расчет максимальной выплаты по страховому полису

Например, при летальном исходе выплата составляет 500 тыс. руб. Денежные средства распределяются по двум направлениям: 475 тыс. руб. – выгодоприобретателю по страховке, 25 тыс. руб. – в виде компенсации организаторам похорон.

Аналогичная сумма в размере полумиллиона выплачивается, если пострадал ребенок, а результатом стала его инвалидность любой степени. Применительно к взрослым максимальная компенсация назначается, если речь идет об инвалидности первой степени. Получение вреда меньшей тяжести ведет к снижению суммы страховой выплаты в рамках ОСАГО.

Оформление ДТП по Европротоколу

Оформление большей части дорожно-транспортных происшествий происходит с применением так называемого Европротокола, то есть по упрощенной процедуре. Обязательными условиями ее использования выступают три требования:

  • согласие всех участников аварийной ситуации;
  • отсутствие вреда, нанесенного здоровью людей;
  • величина ущерба транспортному средству пострадавшего в пределах 100 тыс. рублей.

Последний пункт наглядно демонстрирует, какова максимальная выплата по ОСАГО в 2021 году при оформлении ДТП с применением Европротокола. Превышение указанной суммы, равной 100 тыс. руб., означает необходимость вызова сотрудников ГИБДД.

Действующая версия законодательства об обязательном автостраховании предусматривает не только выплату денежной компенсации, но и ремонт поврежденного транспортного средства. Второй вариант страховой компенсации невозможен только в нескольких ситуациях, четко прописанных в №40-ФЗ. К ним относятся:

  • величина ущерба больше 400 тыс. руб.;
  • причинен тяжкий вред здоровью пострадавшего, вплоть до его смерти;
  • машину нельзя отремонтировать;
  • аккредитованный автостраховщиком сервис расположен далее 50 км от местоположения транспортного средства или участка дороги, где произошло ДТП.

Срок, который предоставляется страховой компании на выплату компенсации, равняется 20 рабочим дням. Его отсчет начинается с момента предоставления страхователем полного комплекта необходимых для совершения выплаты документов.

Важно отметить, что автостраховщик далеко не всегда выплачивает компенсацию в рамках ОСАГО. Законодательство предоставляет ему несколько оснований для законного отказа от возмещения. К их числу относятся такие:

  • вред причинен умышленно;
  • виновник находится в состоянии опьянения – или алкогольного, или наркотического;
  • водитель не имеет права управлять транспортным средством (лишен водительского удостоверения, не вписан в страховку ОСАГО и т.д.);
  • не соблюдена процедура оформления страхового события (нарушены сроки, не представлены необходимые документы и т.д.);
  • отсутствует действующий полис обязательного автострахования;
  • виновник покинул место дорожно-транспортного происшествия;
  • при оформлении полиса автостраховки предоставлены ошибочные или недостоверные данные.

Обязательным условием для получения выплаты по ОСАГО, в том числе максимального размера, выступает четкое выполнение процедуры оформления страхового случая. Поэтому особенно внимательно следует относится к грамотному составлению и сбору необходимых документов, а также соблюдению установленных сроков обращения в страховую компанию.

Ответы на вопросы

Как определяется максимальная сумма гражданской ответственности виновника ДТП в рамках ОСАГО?

В соответствии с требованиями базового законодательного акта в этой области — №40-ФЗ.

Какие предельные выплаты по ОСАГО допускает законодательство?

При нанесении вреда здоровью и жизни людей, сумма выплаты доходит до полумиллиона рублей. Если речь идет об ущербе имуществу пострадавшей стороны, максимальный размер компенсации ограничивается 400 тыс. рублей.

Возможным вариантом компенсации ущерба по ОСАГО выступает восстановительный ремонт транспортного средства. Но использование этого способа имеет свои ограничения, установленные законодательно.

Как решается проблема несогласия страхователя с размером страховой выплаты?

В этом случае имеет смысл обратиться с исковым заявлением в суд.

Позицию истца следует обосновать результатами независимой экспертизы.

Подведем итоги

Законодательство регламентирует максимальную суммы выплат по ОСАГО величиной в полмиллиона рублей (при нанесении вреда здоровью людей) и в 400 тысяч рублей (при причинении ущерба транспортному средству).

Альтернативной формой компенсации становится восстановительный ремонт пострадавшего автомобиля.

Обязательным условием получения всей причитающейся по закону выплаты становится четкое соблюдение сроков обращения к автостраховщику и грамотное оформление необходимых документов.

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

За последнее время система обязательного автострахования значительно изменилась. Иными стали размеры выплат по ОСАГО в 2019 году, тарифы и сама система расчета стоимости полиса немного изменилась.

Рассмотрим, как сегодня получить страховку, на какую сумму страхового покрытия может рассчитывать потерпевший в ДТП в случае ущерба здоровью и транспортному средству.

Изменения, которые касаются выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, вступили в силу еще в 2018-м и коснулись системы компенсации убытков, ремонта и оформления полиса, сроков технического осмотра и компенсаций по страховке, а также стоимости ее приобретения. В 2018 г. появилась такая система компенсаций, как оплата ремонта.

Изменилось не только возмещение по ОСАГО, другими стали и сами бланки полисов. Теперь они защищены QR-кодом, что затрудняет их подделку и дальнейшие мошеннические действия со страховкой. Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.

Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:

  • региона, где проходит регистрация транспортного средства;
  • мощности двигателя автомобиля в л/с;
  • количества лиц, включенных в страховку;
  • возраста транспортного средства;
  • продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • срока, на который оформляется страховка;
  • статуса владельца авто (является ли он физическим или юридически лицом).

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки.

Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса.

Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.

Вместе с повышением тарифов увеличились и лимиты компенсации по страховке.

На сегодняшний день действуют следующие нормы оценки ущерба от ДТП для возмещения по полису автострахования:

  • срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
  • период действия полиса должен быть не меньше одного года;
  • срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
  • выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
  • максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
  • в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
  • срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.
Читайте также:  Как поменять бензонасос на ваз 2107 инжектор

До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.

Лимиты выплат по автогражданке

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.

Лимит на 2019 г. составляет:

  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.

Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола.

Что влияет на размер выплаты в 2019-м

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы.

На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд.

Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

В каком случае страховщик может отказать в компенсации

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

Разумеется, каждая страховая компания стремится не терять своих средств, поэтому бытует мнение, что получить средства в полном объеме не получится. Отчасти этому мифу способствуют оценщики и юридические компании.

Но не стоит забывать, что сами они, убеждая клиента в необходимости их услуг, также заботятся о своем заработке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений.

Как показывает практика, в 80% случаев получить компенсацию в полном объеме и точно в срок (выплата по ОСАГО происходит в течение 10 календарных дней) можно без оплаты услуг юристов.

Возмещение в случае оформления европротокола при ДТП

Страховые выплаты за ущерб в ДТП, оформленном по протоколу европейского образца, увеличены в два раза, с 50 до 100 тысяч рублей (при этом для Москвы и Подмосковья, С.-Петербурга и Ленинградской области лимит остался прежним – 400 тысяч рублей). Автомобилисты, попавшие в аварию, могут оформить документ без участия сотрудников ГИБДД.

Экземпляр заполняет как виновник аварии, так и потерпевший. После этого бумагу нужно направить страховой компании в течение 5 рабочих дней. Обязательное условие оформления европротокола – фотографирование места происшествия.

До осмотра представителями страховой компании оба автомобиля, пострадавшие в ДТП, нельзя ремонтировать, чтобы были зафиксированы все полученные ими дефекты.

Участникам ДТП требуется зафиксировать все обстоятельства происшествия. Они должны быть переданы в автоматизированную информационную систему автострахования гражданской ответственности (необходимо использовать технические средства и ПО, которые предусмотрены законом).

Чтобы корректно оформить европротокол, нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать шариковую ручку для внесения сведений об аварии;
  • при заполнении своей части протокола каждый участник вносит данные самостоятельно;
  • обоснованность корректировок должна подтвердить противоположная сторона;
  • протокол должен быть подписан как виновником аварии, так и потерпевшим.

Ремонт или денежная компенсация

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

Страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.
  • Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.
  • Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:
  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.
  1. Оплату ремонта производит страховая компания.
  2. Денежная компенсация возможна в следующих случаях:
  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

Какие документы необходимо предоставить страховой компании

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела;
  • реквизиты счета, на который будет перечислена компенсация.

Выплаты по ОСАГО в 2018 году: правила возмещения страховой суммы

Последние годы система автострахования подвергается существенным изменениям и логично, что эта тема актуальна многим автомобилистам, которых волнует, какая будет сумма обязательных взносов и на какие выплаты страховых компаний по ОСАГО в 2018 году им придется рассчитывать. К сожалению, в ДТП может попасть любой, и необходимо знать, что нужно делать при таких обстоятельствах, какое возмещение ущерба полагается, как его получить,

Изменения правил ОСАГО в 2018 году

Важные новшества ОСАГО действуют с даты 25.09.2017.

Они касаются возмещения убытков, проведения ремонта, процедуры оформления страховых бланков, сроков осмотра поврежденного автомобиля и финансовой стороны по компенсационным выплатам ОСАГО и стоимости самого полиса.

Новый вариант натуральных компенсаций – ремонт – уже применяется при страховках после 28 апреля 2018 г. Вне зависимости от срока заключения договора, новыми правилами предусмотрены выплаты ущерба при столкновении нескольких (двух и более) транспортных средств (ТС).

Статьи по теме Проверить полис ОСАГО на подлинность РСА онлайн Можно ли вернуть страховку после погашения кредита Доплата молодым специалистам в здравоохранении

В 2018 году бланки ОСАГО будут снабжены защитным QR-кодом, что открывает данные о страхователе в онлайн-доступе: можно через Интернет проверить подлинность страховки с любого места.

Владельцев авто по новому законодательству ждут не только повышенные тарифы на услуги страхования, но и многократное увеличение суммового покрытия.

Поправки предполагают возможное изменение ценовой категории пользователя ТС и расчета коэффициента, определяемого количеством аварий за предшествующие периоды вождения, их степенью тяжести, что в итоге ведет к повышению тарифных ставок.

Введение изменений влияет на ценовую категорию полиса ОСАГО и расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), определяющего стоимостное формирование. Водитель, за год не попавший в происшествие, получает скидку либо в противном случае его ждет подорожание взносов на следующий год. Новый расчет по ОСАГО зависит от количества и степени тяжести аварий за предыдущее время вождения и формируется от:

  • региона регистрации транспорта;
  • возраста и стажа страхователя;
  • мощности машины;
  • количества лиц с застрахованной ответственностью по ОСАГО;
  • срока действия страховки;
  • статуса владельца (физическое, юридическое лицо).
Ссылка на основную публикацию