Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля

В помощь будущему автомеханику — техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части автомобиля

Четверг, 25.10.2018, 23:15Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилейУзнай всё про автомобиль

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.

В процессе эксплуатации автомобиля происходят отказы элементов ходовой части, доля которых составляет около 15% от общего их количества.

В результате неисправностей изменяются углы уста­новки передних колес, и соответственно, затрудняется управление автомобилем, повышается из­нос шин, увеличивается расход топлива вследствие повышения сопротивления качению колес, увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Для поддержания работоспособного состояния ходовой части ав­томобиля проводят визуальную ходовую диагностику и выполняют работы ТО и ТР.

Они включают проверку состояния шин и создание в них нормального внутреннего давления воздуха; периодический контроль и регулировку углов установки передних колес; проверку зазоров в подшипниках ступиц колес и шкворневых соединениях; проверку состояния рамы и подвески; проверку крепления и смазку деталей ходовой части.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины. 

Диагностика ходовой части.

Стенды для проверки и регулировки управляемых колес.

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля.

Проверка технического состояния передней подвески.

Текущий ремонт подвески.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины. 

Высокий уровень шума и стук при движении.

Причины:

1. Ослабление креплений деталей подвесок (амортизаторной стойки, амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости, растяжек, реактивных штанг, гаек крепления колес). Устраняется подтяжкой их креплений.

2. Изнашивание или разрушение резинометаллических шарниров, резиновых подушек, втулок и буферов. Вышедшие из строя детали заменяют.

3. Повреждение подшипников ступиц колес. Вышедшие из строя детали заменяют.

4. Изнашивание шаровых шарниров рычагов передних подвесок, неисправность амортизаторной стойки или амортизатора, осадка пружин, а также осадка или поломка рессор. Вышедшие из строя детали заменяют.

Подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора, повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении по неровной дороге.

Причины: 

1. Неисправность амортизаторной стойки или амортизатора.

Крен кузова.

 Причины:

1. Неравномерная осадка пружин или рессор подвесок, поломка листов рессор.

Увод автомобиля с прямолинейного движения.

Причины:

1. Неправильная регулировка подшипников ступиц колес;

2. Погнутость балки, поворотных рычагов;

3. Изнашивание посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф;

4. Нарушение углов установки коле

с; 

5. Разрушение одной из верхних опор телескопических стоек;

6. Неодинаковая упругость пружин подвески;

7. Разное давление или разное изнашивание шин;

Повышенный нагрев дисков колес.

Причины:

1. Перетяжки или разрушение подшипников ступицы;

2. Недостаток смазочного материала (при утечке через поврежденную уплотнительную манжету или несвоевременное техническое обслуживание);

3. Неисправность тормозного механизма (при заклинивании тормозных цилиндров);

Вибрация автомобиля при движении.

Причины:

1. Деформация дисков колес, шин;

2. Нарушение балансировки колес;

3. Погнутость дисков;

4. Разрыв нитей металлокорда шин. При разрыве нитей металлокорда шин вибрация сильнее при движении автомобиля на небольшой скорости (виляние передка или задка кузова).

Диагностика ходовой части

Угол схождения колес больше всего влияет на скорость изнашивания шин.

При положительном значении угла схождения на обеих передних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание по наружным дорожкам протектора.

При отрицательном угле схождения колес одностороннее пилообразное изнашивание возникает по внутренним дорожкам.

Угол развала колес влияет на скорость изнашивания шин. Возникает гладкое одностороннее изнашивание. Значительные отклонения угла развала колес, характерные для автомобилей с неразъемной передней балкой, требуют обязательной их корректировки, в противном случае будет большой износ шин.

Угол наклона шкворня в продольной плоскости влияет на изнашивание протектора, в том случае если он не равен углу наклона на другом колесе. В этом случае возникает одностороннее изнашивание одной шины.

При этом на прямолинейном участке дороги автомобиль уводит в сторону. Для угла наклона шкворня в поперечной плоскости (оси поворотов) регулировка не предусмотрена.

У легкового автомобиля с рычажной подвеской он изменяется одновременно с углом развала колес.

Соотношение углов поворотов колес влияет на изнашивание передних шин в тех случаях, когда автомобиль движется не по прямой, например в условиях большого города или на горных дорогах. Характерным признаком отклонения этого параметра является изнашивание одной крайней дорожки, что особенно заметно у шин с дорожным рисунком протектора.

Перекос заднего моста приводит к тому, что автомобиль располагается под углом к траектории движения.

На задних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание: по внутренним дорожкам протектора шин одной стороны автомобиля и по наружным — другой.

Если причину неравномерного изнашивания не устранить сразу, то через 15—20 тыс. км пробега автомобиля протектор может быть изношен волнами по всей поверхности.

У грузовых автомобилей и автобусов предусмотрена регулировка только угла схождения колес, у легковых (в большинстве случаев) — углов развала колес, продольного наклона оси поворота, соотношения углов поворотов и углов схождения колес (данная последовательность обязательна).

Регулировка соотношения углов поворота обычно достигается обеспечением равенства линейных величин обеих рулевых тяг. Чтобы не изменялся угол схождения колес, одну тягу укорачивают, другую на такую же величину удлиняют.

Соотношение углов поворота не может быть постоянным значением, так как этот параметр связан с углом схождения колес. При регулировке необходимо добиться того, чтобы угол недоворота наружного (к центру поворота) колеса относительно внутреннего, повернутого на 20°, был равен углу недоворота другого колеса, когда оно станет наружным.

Регулировка угла схождения колес у грузовых автомобилей выполняется изменением длины поперечной рулевой тяги, у легковых с червячным рулевым механизмом — одной из двух боковых тяг, у легковых с реечным рулевым механизмом обязательна регулировка угла схождения каждого колеса отдельно от рулевой тяги. Нормативные значения угла установки колес (УУК) устанавливает завод-изготовитель автомобиля.

При движении заднеприводных автомобилей под действием сил дорожного сопротивления передние колеса расходятся, у переднеприводных в тяговом режиме, как правило, сходятся на величину существующих зазоров в рулевой трапеции.

Колеса должны располагаться параллельно друг другу. Нормативное значение угла схождения колес не всегда обеспечивает это условие. Причина — в техническом состоянии автомобиля, особенно с независимой подвеской передних колес.

Регулировку угла схождения колес легковых автомобилей необходимо проводить при нагружении подвески, имитируя условия движения: усилие на передний мост 500—600 Н, разжимное усилие на передние колеса 400—500 Н, создаются специальной нагрузочной штангой при ее установке между боковинами передних шин на уровне центров колес. Угол схождения колес — 0 ± 5' (это положение колеса займут при движении автомобиля). Более точно величину разжимного усилия определяют по специальной номограмме, где учтены фактическое значение угла развала колес, наиболее часто используемая скорость движения автомобиля и другие факторы.

Стенды для проверки и регулировки управляемых колес.

Контроль и установку управляемых колес легковых автомобилей производят на специальных постах, на осмотровых канавах широкого типа, оснащенных подъемником для вывешивания мостов, или на четырехстоечных подъемниках с подъемными рамами колейного типа. В любом случае, они оснащены соответствующими контрольно-измерительными приборами и различными дополнительными приспособлениями.

Оборудование для измерения углов установки колес при диагностике переднего моста автомобиля делится на две группы:

стационарное — стенды

 переносное — приборы.

По принципу действия стенды подразделяются на механические, оптические, оптико-электрические и электрические, переносные приборы — на механические, жидкостные и оптико-электрические.

Наиболее простым прибором для измерения схождения передних колес является телескопическая линейка , раздвигающаяся под действием пружины.

При измерении схождения колес линейку устанавливают спереди колес так, чтобы наконечники упирались в покрышки около закраины обода, а концы цепочек касались пола.

Затем передвигают шкалу линейки до совмещения нулевого деления с неподвижным указателем и фиксируют ее положение винтом. Автомобиль, перекатывают вперед, пока линейка не займет симметричное положение за передней осью.

Величина перемещения шкалы относительно указателя определяет величину схождения колес, которая регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

На автомобилях с разрезной передней осью (с независимой передней подвеской) схождение колес регулируют, изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одну и ту же величину одновременно, поскольку несимметричная трапеция вызывает интенсивное изнашивание протектора шин даже при правильной величине схождения колес.

Недостатком измерения схождения колес с помощью линейки является его малая точность из-за небольшой величины разности размеров при перекатывании автомобиля. Точность схождения колес зависит от точности шкалы линейки.

Точнее этот параметр определяется величиной угла схождения колес между диаметрами в горизонтальной плоскости. Схождение считается положительным, если расстояние между колесами спереди меньше, чем сзади.

Величина угла схождения от 5 до 30°. Схождение колес сохраняется только в случае прямолинейного движения автомобиля.

При повороте автомобиля управляемые колеса поворачиваются на различные углы, угол поворота внутреннего колеса всегда больше угла поворота наружного колеса.

Более точные результаты дает линейка, снабженная электрическим датчиком, показания которого фиксируются на шкале гальванометра.

Для оценки управляемости автомобиля необходимо знать соотношение углов поворота колес. Наибольшей величины угол расхождения колес достигает при больших значениях углов поворота колес, поэтому соотношение углов поворота колес чаще всего определяют при повороте одного из колес на угол, близкий к максимальному (20—25°).

Для измерения углов установки колес чаще всего используются стационарные стенды, где углы развала, схождения, продольного наклона шкворня и соотношение углов поворота колес измеряются оптическим методом, а угол поперечного наклона шкворня — по уровню.

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля.

ЕО

Осматривают раму и другие узлы и детали ходовой части, проверяют состояние рессор и амортизаторов.

ТО-1

Проверяют зазоры рулевого колеса и рычагов, подшипников ступиц колес, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.

ТО-2

С учетом объема работ ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала , крепежных соединений.

Проверка технического состояния  подвески.

производится как при появлении признаков ее неисправности, так и для профилактики при очередном ТО автомобиля, так как от технического состояния подвески зависит безопасность движения.

Проверка состояния передней подвески заключается в осмотре ее элементов для обнаружения повреждений (деформаций, трещин, изнашивания), в подтяжке креплений ее элементов, определении состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, осадки пружин, амортизаторов (амортизаторных стоек) и выставления углов установки колес.

При усиленном нагреве колеса необходимо добавить в ступицу смазочного материала или заменить его, поменять изношенную уплотнительную манжету (частичная разборка ступицы), отрегулировать затяжку подшипников либо заменить вышедшие из строя подшипники (полная разборка ступицы).

Текущий ремонт  подвески.

Читайте также:  Замена задней стойки рено дастер 4х4

заключается в проверке ее технического состояния, разборке, замене или ремонте деталей, сборки и регулировки углов установки передних колес, как правило при этом ремонтируются амортизаторная стойка или амортизаторы, и перепрессовываются сайлент-блоки рычагов подвески.

Изменение углов развала и продольного наклона шкворня грузового автомобиля может быть вызвано деформацией балки.

Если балку невозможно выправить, ее заменяют на новую.

Внутреннюю полость ступицы после ремонта и при выполнении ТО-2 заполняют тугоплавкой смазкой.

Регулировку подшипников качения ступиц колес проводят при свободно вращающемся тормозном барабане (не должно быть касания тормозных колодок).

Передние мосты разбирают на специальных стендах или подставках.

Для выпрессовки шаровых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения применяют съемники; для выпрессовки шкворней — переносные гидропрессы.

Деформацию балки переднего моста определяют с помощью различных приспособлений, шаблонов, линеек, угольников. Правят балки под прессом в холодном состоянии.

Изношенные шарниры рулевых тяг и втулки шкворня заменяют новыми: сначала запрессовывают одну новую втулку, вторая является базой для хвостовика развертки, которой обрабатывают новую втулку под требуемый диаметр. При запрессовке втулок требуется совместить смазочные отверстия. Обработанную поверхность очищают от стружки, смазывают.

Источник: http://avtomehi.ru/index/tekhnicheskoe_obsluzhivanie_i_tekushhij_remont_khodovoj_chasti_avtomobilja/0-386

Проводим техническое обслуживание ходовой части автомобиля

Ходовая часть и детали подвески относятся к основным конструктивным элементам автомобиля, благодаря которым обеспечивается устойчивость и управляемость транспортного средства, безопасность и комфорт передвижения. Для обеспечения нормального функционирования, данная система требует профессионального и своевременного обслуживания, а в случае внезапной поломки – следует выполнять качественный ремонт.

Пожалуй начнём с того как происходит работа подвески автомобиля

Регламентное техническое обслуживание ходовой части и элементов подвески автомобиля подразумевает проведение ряда диагностических и регулировочных операций, обязательными из которых являются:

  • Проверка функционального состояния тормозной системы: исследование герметичности тормозных контуров, выявление следов утечки тормозной жидкости, контроль степени износа тормозных колодок;
  • Регулировка углов развала-схождения колес;
  • Обследование на предмет целостности пружин, амортизаторов, рычагов, опорных чашек, замена поврежденных деталей;
  • Диагностика на наличие недопустимых зазоров и люфтов шаровых опор, ШРУСов, наконечников рулевых тяг;
  • Проверка сайлентблоков, подшипников ступиц;
  • Замена поврежденных пыльников, уплотнителей, сальников.

Внеплановая диагностика и при необходимости техническое обслуживание ходовой части проводится после проведения ремонтных работ или замены поврежденных деталей.

Стоит помнить о том, что даже после незначительного ремонта, в обязательном порядке проводится настройка и регулировка развала-схождения колес.

Эта важная и необходимая операция должна проводиться исключительно на специальном стенде: точно отрегулировать углы установки колес вручную – невозможно.

Основные признаки неисправности ходовой части:

  • Посторонние шумы, стуки и скрипы в системе ходовой;
  • Снос передней или задней оси, увод авто в сторону при езде по неровной дороге и на поворотах;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Долго не угасающие колебания кузова;
  • Нехарактерные вибрации при езде и преждевременное срабатывание ABS (при ее наличии);
  • Видимые повреждения на элементах ходовой, деталях подвески, следы утечки технологической жидкости на амортизаторах.

Обслуживание ходовой и ремонт подвески рекомендуется проводить в условиях специализированных сервисных центров. Располагающих современным тестовым и диагностическим оборудованием, специальным инструментом и штатом опытных специалистов. Всегда нужно помнить о том, что эксплуатация автомобиля с неисправной системой ходовой и подвески чревата серьезными последствиями.

Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/provodim-texnicheskoe-obsluzhivanie-xodovoj-chasti-avtomobilya.html

Ремонт ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.

Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.

Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.

Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.

Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:

  1. Шаровых;
  2. Сайлентблоков;
  3. Шрусов;
  4. Рулевых наконечников;
  5. Амортизаторов;
  6. тоек;
  7. Пружин амортизаторов;
  8. Развал-схождение;
  9. Ступичных подшипников;

Ремонт ходовой

Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.

Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.

При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.

Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.

Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.

Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.

Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: не качественное дорожное полотно, плохие детали, отсутствие профессионализма у работников выполняющих ремонт подвески.

Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.

В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.

Источник: http://vsepoedem.com/story/remont-khodovoi-chasti-avtomobilya

Ремонт ходовой части легкового автомобиля

При ежедневном техническом обслуживании необходимо проверять состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колес и шин. В шинах проверяют давление. Примерно через 1000–2000 км пробега проверяют давление воздуха шинным манометром и, если нужно, доводят его до нормы.

При ТА-2 проверяют и, если необходимо, регулируют состояние подшипников ступиц колес, стремянки, а также пальцы рессор и шкворни поворотных цапф. Кроме того, проверяют состояние передней подвески.

При втором техническом обслуживании путем внешнего осмотра проверяют состояние балки переднего моста, а также схождение передних колес. При этом, если необходимо, регулируют их.

При сильном износе шин проверяют углы наклона шкворней и угол поворота передних колес.

Проверяют, нет ли перекоса переднего и заднего мостов; проверяют состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор; закрепляют хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор; проверяют состояние амортизаторов, ободьев колес и дисков; смазывают шкворни поворотных цапф и пальцы рессор; снимают ступицы, промывают, проверяют состояние подшипников и после замены масла регулируют подшипники колес.

Через каждые 15 000 км пробега следует проверять балансировку колес, состояние шаровых шарниров подвески, контролировать зазоры в ступицах передних колес и при необходимости добавлять в них смазку с разборкой ступиц и промывкой деталей. Через 30 000 км пробега необходимо проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости.

Заменять смазку и регулировать зазор в подшипниках ступиц колес нужно одновременно с проверкой резинометаллических шарниров рычагов подвески. Чтобы замерить зазор точно, необходим индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц передних колес можно определить и без него. Проверяемое ведомое колесо необходимо поднять на подъемнике или на домкрате.

Для проверки зазора одну руку нужно положить сверху, а другую снизу на поднятое колесо. Прижать колесо снизу, а сверху покачать от себя и к себе, т. е. в плоскости, перпендикулярной к оси вращения колеса. Колесо не должно свободно качаться. Но полная неподвижность колеса также говорит о неправильной регулировке или заклинивании подшипников.

Для проверки зазора в подшипниках ведущего колеса также следует вывесить колесо. Затем выключить стояночный тормоз, включить I или II передачу.

Покачивая колесо вперед и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию, можно увидеть, нет ли большого расстояния между двумя его крайними положениями.

При исправных шариковых подшипниках люфт должен быть небольшим.

   Для регулировки подшипников передних колес необходимо поднять на подъемнике переднюю ось, снять колесо, отвернуть колпак, расшплинтовать и отвернуть гайки, снять ступицы, промыть и осмотреть подшипники и, если на них имеются трещины и они сильно изношены, заменить их. Затем заполнить ступицу смазкой и установить на место, установить шайбу и завернуть гайку до отказа, а потом отвернуть ее на 1/8 оборота. Колесо должно вращаться свободно, без заедания и люфта. После проверки гайку нужно зашплинтовать и завернуть колпак.

   Для регулировки подшипников задних колес необходимо выполнить те же операции, что и для регулировки передних колес, за исключением того, что вместо колпака нужно отвернуть гайки шпилек полуосей и вынуть полуоси и вместо удаления шплинта отвернуть контргайку и вынуть стопорную шайбу. Правильность регулировки подшипников окончательно проверится по нагреву ступиц колеса при движении.

После нормальной регулировки зазор в подшипниках устанавливается в пределах 0,02–0,8 мм. Если затяжка подшипников была слишком сильной, после пробега примерно 10 км ощущается сильный нагрев ступицы.

При техническом обслуживании или ремонте автомобиля необходимо тщательно проверять состояние защитных чехлов подвижных узлов подвески. При наличии на деталях подвески, расположенных под кузовом, следов задевания за дорожные неровности надо убедиться в отсутствии на них трещин и повреждений.

   Смазка подшипников

Заполнять подшипники смазкой необходимо при вытекании смазки через поврежденный сальник или при ухудшении ее качества после длительной эксплуатации автомобиля.

Для замены смазки необходимо отвернуть болты, отвести в сторону суппорт и снять колпак ступицы, не отсоединяя шланг подвода жидкости. Далее необходимо снять колесо, отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, снять ее шайбу.

Осторожно снять ступицу с тормозным диском, подшипниками и сальником, промыть внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином и, если сальник поврежден, заменить его.

За поворотную цапфу установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и заложить в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы смазку, равномерно распределив ее по всей полости ступицы.

Установить ступицу на цапфу, установить внутреннее кольцо наружного подшипника, надеть шайбу и завернуть новую регулировочную гайку, которую после снятия всегда заменяют. Затем регулируют зазор подшипников ступицы.

Читайте также:  Почему на земле кто-нибудь заплатит 200 тысяч долларов за land rover defender works v8?

Перед установкой колпака ступицы нужно в него заложить смазку.

   Неисправности передней подвески и передних колес

Такие неисправности передней подвески, как изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок, приводят к изменению углов установки управляемых колес, что ведет к ухудшению управляемости, перерасходу топлива, износу шин. Неисправности элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля при его движении.

   Возможными неисправностями передней подвески и передних колес могут быть: шум и стук при движении автомобиля. Причинами неисправности являются следующие:

  • ослабление крепления скоб или шарниров штанги стабилизатора, поворотного кулака передней подвески, рычага рулевой трапеции, опоры стойки (подтянуть ослабленные резьбовые соединения);
  • износ резинового элемента опоры телескопической стойки или деформация фланцев ее арматуры (заменить изношенные детали или выправить фланцы);
  • увеличенный дисбаланс передних колес (отбалансировать колеса или поменять их местами);
  • износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы (заменить подшипник, затянуть гайку);
  • износ шаровых шарниров передней подвески и рулевого механизма (заменить изношенные шарниры);
  • осадка или поломка пружины передней подвески (заменить пружину);
  • разрушение буферов сжатия или отбоя (заменить буфера).

   Основными причинами отклонения автомобиля от направления прямолинейного движения могут быть:

  • нарушение углов продольного наклона оси поворота (отрегулировать углы наклона оси поворота, обеспечить разность углов левой и правой сторон);
  • нарушение углов развала передних колес (восстановить углы развала передних колес, обеспечить разность углов развала левой и правой сторон);
  • неодинаковое давление в шинах (установить нормальное давление);
  • разрушение и осадка одной из опор телескопической стойки (заменить опору);
  • неодинаковая осадка пружин передней подвески (заменить осевшую пружину);
  • неодинаковая жесткость борта шины (изменить направление вращения шины или переставить шину на другую сторону);
  • большая разница в износе шин (заменить изношенную шину).

   Основными причинами неравномерного или повышенного износа протектора шин могут быть:

  • нарушение схождения и углов установки передних или задних колес (отрегулировать углы установки колес);
  • повышенная скорость при выполнении поворота (не доводить до юза колеса при повороте);
  • слишком резкий разгон автомобиля с пробуксовкой ведущих колес (избегать разгона автомобиля с пробуксовкой колес);
  • частое пользование тормозными механизмами с блокировкой колес (не доводить до юза колеса при торможении);
  • перегрузка автомобиля (не допускать перегрузки автомобиля);
  • повышенный дисбаланс колес (отбалансировать колеса);
  • не работает амортизаторная стойка (заменить амортизаторную стойку);
  • погнуты лонжероны или кронштейны крепления стабилизаторов и рычагов подвески (выправить поврежденные детали или заменить их новыми);
  • повышенный износ шаровых шарниров и резинометаллических шарниров подвески и рулевого привода (отремонтировать подвеску с заменой изношенных деталей).

   Основной причиной биения колес является нарушение балансировки.

   Если не поддаются регулировке углы установки колес, основными причинами являются:

  • деформация оси нижнего рычага;
  • деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов;
  • деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова автомобиля.

   Снятие и установка передней подвески задне-приводных автомобилей

Для снятия передней подвески автомобиль устанавливают на подъемник или осмотровую канаву, затягивают стояночный тормоз, снимают передние колеса и, удерживая ключом конец штока амортизатора за лыски, отсоединяют верхний конец амортизатора. Разогнув стопорные пластины, отворачивают болты крепления суппорта к кронштейну, отводят суппорт в сторону и закрепляют его так, чтобы он не висел на шлангах.

Снимают амортизаторы с кронштейнами; отсоединяют концы штанги стабилизатора от нижних рычагов подвески; выпрессовывают съемником пальцы шарниров рулевого привода из отверстий и отводят рулевые тяги в сторону.

Для сжатия пружины подвески используют специальные приспособления. Установку узлов и деталей передней подвески выполняют в порядке, обратном снятию. При этом на передней подвеске устанавливают пружины одной группы, для чего их маркируют краской.

Чтобы предупредить неправильное распределение усилий в резинометаллических шарнирах, гайки и оси рычагов затягивают в следующем порядке: устанавливают автомобиль на ровной площадке; колеса направляют прямо; нагружают автомобиль массой 320 кг, для чего в него садятся четыре человека, а в багажник кладут 40 кг груза.

Динамометрическим ключом затягивают гайки крепления осей верхнего, а затем нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. После этого делают проверку и регулировку углов установки колес.

   Ремонт амортизационных стоек передней подвески

В случае, если стойка (амортизатор) негерметична, имеется течь, то причинами неисправности могут быть:

  • ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора (подтянуть гайку);
  • повреждение или износ резиновой манжеты (сальника) штока или резинового кольца резервуара (заменить или отремонтировать шток);
  • повреждение или износ рабочей поверхности штока (заметить или отремонтировать шток);
  • негерметичность сварных швов резервуара (заменить или заварить резервуар).

   Если шток стойки (амортизатора) имеет свободное, без усилий перемещение в начале хода сжатия или растяжения, которое не устраняется прокачкой, то возможными причинами неисправности могут быть:

  • уменьшение количества жидкости в стойке (проверить герметичность, количество жидкости, при необходимости восстановить герметичность и добавить жидкость);
  • нарушение работоспособности впускного клапана или перепускного клапана (восстановить работоспособность клапанов, заменить поврежденные детали: клапан, дроссельный диск, пружину, поршень (корпус клапана сжатия). При повреждении кольцевых запорных кромок на поршне или корпусе клапана сжатия небольшие неровности можно устранить притиркой на притирочной плите.

Источник: http://avto-opel.com/remont-xodovoj-chasti-avtomobilya/

Ремонт узлов ходовой части автомобиля

Урок №51

Тема: «ТО и ТР ходовой части»

В результате перегрузки и неосторожной езды рама ав­томобиля может деформироваться, могут появиться трещи­ны и расшататься заклепки. К основным неисправностям пе­редней и задней осей относятся:

· погнутость передней оси;

· износ шкворней и шкворневых втулок;

· неправильная регулировка или износ подшипников;

· поломка подшипников и разработка посадочных мест;

· срыв резьбы шпилек полуосей.

В результате длительной работы листы рессоры час­тично теряют упругость, изнашиваются пальцы и втулки, ломаются листы рессор. Движение автомобиля с поломан­ной рессорой приводит к перекосу моста и затруднению управления.

В амортизаторах изнашиваются сальники, шаровые соединения, клапаны и пружины. В результате работа амортизатора резко ухудшается. При неосторож­ной езде в колесах могут быть погнуты диски.

При незатянутых шпильках и гайках колес отверстия дисков под шпильки крепления изнашиваются и диски приходят негодность.

Основные работы по ТО ходовой части

•ЕО. Проверить путем осмотра состояние рамы рес­сор, подрессорников, амортизаторов, колес.
•ТО-1. Проверить (и если нужно отрегулировать) подшипники ступиц колес; проверить (и если нужно за­крепить) стремянки, пальцы рессор и шкворни поворотных цапф. Проверить состояние передней подвески автомобиля.

•ТО-2. Проверить путем осмотра состояние балки переднего моста. Проверить (и если нужно отрегулировать) схождение передних колес. При интенсивном износе шин проверить углы наклона шкворней угол поворота средних колес.

Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов (визуально) Проверить состояние рамы и буксирного устройства состояние рессор, закрепить хомутики рессор стре­мянки, пальцы рессор. Проверить состояние амор­тизаторов, дисков и ободьев колес. Смазать (по гра­фику смазки) шкворни поворотных цапф и пальцы рессор.

Снять ступицы, промыть, проверить состо­яние подшипников и, заменив смазку, отрегулиро­вать подшипники колес.

Регулировка подшипников передних колес осуществля­ется в следующей последовательности: поднимали устанавливают на козлы переднюю ось; снимают колесо от­вертывают колпак; расшплинтовывают и отвертывают гайки; снимают ступицы; умывают и осматривают подшипники (при наличии трещин или значительного износа под­шипники заменяют), наполняют ступицу смазкой и уста­навливают на место; устанавливают шайбу и завертывают гайку до отказа, а затем отвертывают на 1/8 оборота. Коле­со должно вращаться свободно, без заедания и не иметь люфта. После проверки гайку шплинтуют и завертывают колпак.

Регулировка подшипников задних колес осуществляется в той же последовательности за исключением того, что вме­сто колпака нужно отвернуть гайки шпилек полуосей и вы­нуть полуоси, а вместо удаления шплинта нужно отвер­нуть контргайку и вынуть стопорную шайбу.

Схождение колес проверяют при помощи линейки или на стенде. Для проверки схождения колес линейкой авто­мобиль устанавливают на осмотровую канаву так, чтобы положение колес соответствовало движению по прямой.

Ли­нейкой замеряют расстояние между шинами или ободьями колес сзади передней оси; линейку размещают ниже оси колес и отмечают мелом точки касания. Затем автомобиль перекатывают так, чтобы точки, отмеченные мелом, уста­новились на той же высоте спереди оси, и опять произво­дят измерения.

Цифра, указывающая разницу между пер­вым и вторым замерами, и характеризует величину схож­дения колес.

Ремонт узлов ходовой части автомобиля

Дефектами балки переднего моста являются ее изгиб и скручивание.

Изнашиваются площадки под рессоры; бобыш­ки и отверстия под шкворень, под стопор шкворня и стре­мянки крепления; под центрирующие выступы рессор. При наличии трещин и отколов балку бракуют.

На изгиб и скручивание ее проверяют на стенде. Там же балки правят в хо­лодном состоянии. При невозможности устранения изгиба и скручивания балку бракуют.

Площадки под рессоры (как базовые поверхности) вос­станавливают в первую очередь. Изношенные торцы бобы­шек под шкворень фрезеруют на станке, на нем растачивают и отверстия под шкворень. Изношенные отверстия балки растачивают и запрессовывают в них ремонтные втулки с последующим развертыванием до размеров по рабочим чер­тежам.

Поворотные цапфы при наличии обломов и трещин бра­куют. Скрытые трещины выявляют на магнитных дефек­тоскопах. Износ конусных отверстий под рычаги определя­ют конусным калибром и устраняют конусной разверткой.

Поврежденные резьбы наплавляют под слоем флюса или вибродуговой наплавкой. Затем нарезают резьбу в соответ­ствии с рабочими чертежами.

Шейки под подшипники и кольцо под сальник ступицы восстанавливают хромирова­нием, а при большом износе — железнением с последую­щим шлифованием до рабочего размера.

Сборку переднего моста выполняют в соответствии с общими правилами сборочных работ, обратив особое вни­мание на проведение смазочных и регулировочных работ.

Для регулировки углов поворота и схождения колес балку с поворотными цапфами устанавливают на специальный стенд. Предельные углы поворота колес устанавливают при помощи упоров, предусмотренных в рычагах поворотных цапф.

Регулировку схождения колес осуществляют вра­щением поперечной рулевой тяги. После регулировки за­тягивают болты крепления головок поперечной рулевой тяги.

Дефектами рам являются: усталостные трещины в зоне крепления кронштейнов; ослабление заклепочных соединений; обрыв заклепок, износ отверстий под заклепки; тре­щины в продольных балках, поперечинах и раскосах; изгиб и скручивание.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион pw265

Рамы без полной их разборки ремонтируют при ослаблении не более одной заклепки в каждом сопря­жении, а также при местных небольших изгибах полок. В остальных случаях ремонт выполняют с полной разборкой рам. Правку палок и поперечин осуществляют в холодном состоянии, устраняя прогиб.

Для этого используют пресс, оправки и приспособления. Для контроля применяет про­верочные линейки и шаблоны. При восстановлении дета­лей рамы: заваривают трещины, вырезают поврежденные части и приваривают дополнительные ремонтные детали.

Приварку всех дополнительных ремонтных деталей после вырезки поврежденной части выполняют только встык. Сборку продольных балок рамы с поперечными брусьями для получения необходимой точности выполняют в специ­альных кондукторах.

Для проверки перекоса контрольны­ми линейками измеряют диагонали между крайними от­верстиями в верхних полках швеллеров. Эти расстояния должны быть равны. Для клепки рам применяют стацио­нарные и переносные установки. Качество поставленных заклепок проверяют остукиванием, осмотром и проверкой размеров головки шаблонами.

При наличии дефектов рессор или уменьшения стре­лы прогиба их разбирают. Детали с обломами и трещина­ми, а также изношенные по толщине листы заменяют новыми.

Листы, потерявшие упругость, отжигают, гнут, закаливают в ванне с приспособлением для гибки, отпус­кают и по вогнутой стороне обрабатывают дробью. Износ отверстия во втулке устраняют ее заменой с последующей разверткой до размера по рабочему чертежу.

Перед сбор­кой листы промазывают графитовым смазочным матери­алом. Собранные рессоры испытывают на стенде путем измерения стрелы прогиба под нагрузкой и в свободном состоянии.

Амортизаторы могут иметь износы сальников, шарнир­ных соединений, клапанов и пружин. Изношенные детали амортизатора, а также детали с трещинами и задирами за­меняют новыми.

Сборку амортизатора проводят в последо­вательности, обратной разборке. Собранный амортизатор проверяют на бесшумность работы и развиваемое сопротив­ление на специальной установке.

Во время испытаний не допускают подтекания жидкости.

Гидравлические сопротивления амортизаторов, необходимые для гашения колебаний, обеспечены регулировкой клапанов на заводе. Производить какие-либо дополнительные регулировочные работы не следует.

В процессе эксплуатации нужно периодически проверять исправность амортизаторов. После переезда через неровность дороги колебания автомобиля должны быстро гаситься. Длительное раскачивание автомобиля указывает на неисправность амортизаторов. В этом случае их следует снять, разобрать и отремонтировать

При установке резиновых сальников штока их внутренние поверхности, сопрягаемые со штоком, нужно промазать смазкой ЦИАТИМ-201 для предупреждения скрипа и уменьшения износа.

При разборке и сборке амортизатора нужно пользоваться специальным инструментом. При этой работе необходима особая аккуратность, так как попадание малейших частиц грязи в амортизатор вызывает нарушение его работы.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s15873t10.html

Ремонт подвески авто в Москве

Главная

Команда опытных специалистов, от нашего автосервиса, способна оказать квалифицированную помощь по обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля.

Ходовая часть автомобиля это конструкция, которая состоит из задней, а так же передней подвески и колес. В процессе эксплуатации ходовая часть постоянно испытывает переменные нагрузки и подвергается износу. Своевременный и регулярный осмотр и ремонт ходовой части авто избавит вас от хлопот на дороге.

Ремонт ходовой части автомобиля в Москве

Диагностика, ремонт и техническое обслуживание иностранных и отечественных авто любой модели это наша специализация, мы оказываем широкий спектр услуг по приемлемой стоимости с помощью современного оборудования и опытных мастеров.

Первые признаки неисправности ходовой:

  • Появление стука во время движения автомобиля.
  • Кидание автомобиля из стороны в сторону.
  • Долгое раскачивание кузова после прохождения поворота или неровностей на дороге.
  • Посторонний шум или стук при вращении рулевого колеса.
  • Свободный ход рулевого колеса.
  • Посторонний шум, во время поворота или во время разгона или когда машина трогается с места.  

Ремонт ходовой части авто состоит из трех основных этапов:

  • Компьютерная диагностика и визуальный осмотр.
  • Диагностика подвески и визуальный осмотр позволяет оценить техническое состояние амортизаторов, пружин, опорных чашек. Осуществляется проверка люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах, а также проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов и других деталей и узлов ходовой части автомобиля.

  • Определение объема работ на основании показаний приборов и осмотра.
  • После выявления всех неисправностей с определением их причин, специалист оценивает объем предстоящих работ по устранению неисправностей, расписывает их последовательность и рассчитывает стоимость работ и услуг.

  • Устранение выявленных и скрытых неисправностей и неполадок.
  • После согласования всех этапов работ и стоимости услуг, специалисты приступают к ремонтно-восстановительным работам, осуществляя ремонт подвески.

Ремонт передней подвески автомобиля

Передняя и задняя подвеска автомобиля, это довольно сложный механизм, состоящий из запчастей и механизмов, которые являются соединительным звеном между кузовом и дорогой. Многие могут даже не задумываться о том, что именно от нее может зависеть ваша безопасность на дороге.

Со временем механизмы изнашиваются, в зависимости от качества дорог, окружающей среды и других факторов, эксперты отмечают, что автомобиль чаще всего страдает от выхода из строя подвески, а замена отдельных комплектующих или ремонт подвески авто – это лишь вопрос времени.

Основные моменты выхода из строя передней и задней подвески:

Основные показатели выхода их строя подвески (передней и задней):

  • Автомобиль раскачивается во время торможения.
  • На поворотах появляется сильная вибрация.
  • Наблюдается нехарактерный стук или шум подвески.
  • На поворотах машина издает скрип и свист.

Для выявления поломки, а так же убедиться в том, что причина скрыта именно в подвеске, наши специалисты осматривают автомобиль и проводят диагностику, на основании показателей которой, смогут гарантированно рассказать какой ремонт необходимо сделать.

Если ремонт не имеет смысла, специалист вас обязательно поставит в известность.

В случае необходимости, восстановительно — ремонтные работы передней и/или задней подвески в нашем автосервисе проводятся оперативно и качественно благодаря техническому оборудованию, современным инструментам и богатому опыту наших специалистов. Доверьте ремонт ходовой части профессионалам.

Ремонт подвески в Москве, цена

Ремонт подвески автомобиля доверьте специалистам

Задняя и передняя подвеска автомобиля, это довольно сложный механизм, который на современных автомобилях управляется бортовым компьютером, поэтому качественно выполнить диагностику подвески и выявить все неисправности, представляется возможным, только с помощью современного оборудования в специализированном автосервисе.

Московский автосервис «РФ-Моторс» предлагает своим клиентам качественное обслуживание по доступной стоимости. Опытные автомеханики, современное оборудование и наличие укомплектованных боксов, позволяет нам выполнить все ремонтно-восстановительные работы точно в срок и на профессиональном уровне.

Основные преимущества нашего автосервиса:

  • Опытные и компетентные мастера, с большим опытом работы.
  • Современное оборудование.
  • Использование только оригинальных запчастей.
  • Оперативные сроки исправления неисправностей.
  • Гарантия на все выполненные работы.
  • Приемлемая стоимость, достойное обслуживание.

Если вы подыскиваете, где сделать ремонт задней подвески в Москве, то мы готовы предложить свои услуги по восстановлению и ремонту, мы знаем, как исправить неисправности на вашем авто. Гарантируем техническое обслуживание на высоком уровне, т.к. для нас важен положительный результат и положительные отзывы наших клиентов.

Ходовая часть автомобиля гарантирует безопасность автомобиля, его устойчивость и маневренность. Очень важно при первых признаках, указывающих на неисправность, мгновенно реагировать и обращаться к нашим специалистам, которые качественно и быстро произведут диагностику, а также ремонт ходовой части автомобиля.

Источник: https://rf-motors.ru/services-s-remont-khodovoy-chasti/

Ремонт ходовой части а/м

Ремонт ходовой части автомобиля.

Ходовая часть – это один из важнейших элементов автомобиля, за исправностью которого нужно тщательно следить и своевременно производить диагностику и ремонт. Она включает в себя раму, заднюю подвеску, переднюю подвеску, амортизаторы, колеса и шины.

К сожалению, не смотря на все современные технологии производства автомобилей, защитить от агрессивного воздействия окружающей ходовую часть крайне сложно.

Московские, и уж тем более провинциальные, дороги богаты на ямы, ухабы, искусственные дорожные неровности, бордюры и другие элементы, являющиеся причиной повреждения ходовой части.

Поэтому специалисты техцентра «Ясенево» сталкиваются с подобными повреждениями особенно часто, а, значит, имеют богатый опыт работы в этой области.

Даже при очень аккуратном вождении ходовая часть автомобиля постоянно подвергается нагрузкам и различным внешним воздействиям, которые могут привести к ее поломке. На что стоит обратить внимание в первую очередь:

  • слышен гул при движении с постоянной скоростью или стуки на неровной дороге;

  • появился люфт рулевого колеса;

  • машина рыскает на высокой скорости;

  • увеличился тормозной путь;

  • кузов слишком сильно кренится на поворотах;

  • появились сбои в работе ABS;

  • неравномерно изнашиваются покрышки.

Если Вы заметили хотя бы один из перечисленных выше признаков, то Вам пора ехать в автосервис. Во-первых, любая из этих неполадок может привести к аварии, а во-вторых, чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем быстрее и дешевле будет произведен ремонт.

Чтобы обеспечить безопасность себе и своим близким, необходимо тщательно следить за состоянием ходовой части своего автомобиля.

Если ходовая часть находится в неисправном состоянии, то рано или поздно автомобиль потеряет управляемость, что в свою очередь может привести к дорожно-транспортному происшествию. В некоторых странах закон запрещает автомобилям, имеющим неисправность ходовой части, покидать станцию технического обслуживания.

В техцентре «Ясенево» наши лучшие специалисты произведут диагностику ходовой части Вашего авто, в ходе которой тщательно проверят:

  • амортизаторы;

  • подвеску;

  • тормозную систему;

  • рулевое управление

  • коробку передач;

  • сцепление;

  • подшипники ступиц;

  • сайлентблоки.

По результатам диагностики станет ясно, нужен ли ремонт, а если нужен, то сколько времени он может занять, а также будет определена его стоимость.

В первую очередь мастер проверит исправность тормозной системы. Для этого он произведет проверку утечек тормозной жидкости, контроль состояния тормозных колодок, дисков и барабанов, тормозных цилиндров, а также блоков ABS (если они есть в наличии).

Замена одного или нескольких из перечисленных элементов производится только при обнаружении их неисправности или повышенной изношенности.

Если этого не сделать, дальнейшая эксплуатация автомобиля просто недопустима, так как может представлять угрозу не только непосредственно для владельца авто, но и для других участников движения.

Зачастую, нарушения в работе ходовой части и ее поломку нельзя заметить невооруженным взглядом. Поэтому так важно, периодически показывать свой автомобиль специалистам, которые помогут Вам устранить поломку еще до появления явных признаков неисправности.

Автосервис «Ясенево» гарантирует своим клиентам профессиональный ремонт ходовой части с применением только современного оборудования и качественных деталей для Вашего авто.

Источник: http://atcyasenevo.ru/services/remont-khodovoj-chasti-a-m

Ссылка на основную публикацию