Прохождение техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры.

В начале июля 2011 года был опубликован новый Федеральный закон, который отменил прохождение планового технического осмотра автомобилей в 2011 году. Теперь техосмотр в 2012 году нужно проходить во время замены страхового полиса ОСАГО.

Прохождение техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры.

  • Каковы же главные нововведения осуществления техосмотра в 2012 году?
  • Техосмотр в 2012 году: основные принципы проведения

При ознакомлении с текстом закона следует обратить внимание на то, что в нем говорится не о «государственном техническом осмотре», как это было раньше, а о «техническом осмотре».

Это связано с тем, что техосмотр в 2012 году будут осуществлять операторы технического осмотра – юридические лица, которые аккредитованы объединениями страховщиков.

Так что с этого момента получение полиса ОСАГО напрямую будет связано с прохождением техосмотра.

В новом Федеральном законе определены главные принципы осуществления техосмотра в 2012 году, которые заключаются в следующем:

  • в доступности услуг по прохождению ТО, как в территориальном, так и в ценовом плане;
  • в предоставлении права выбора оператора ТО;
  • в доступности необходимой информации о порядке проведения и прохождения осмотра;
  • в обеспечении надлежащего качества услуг;
  • а также в повышении ответственности за безопасность транспортного средства оператора, который провел технический осмотр, выдал талон и международный сертификат ТО.

Последний пункт имеет очень большое значение для владельцев автомобилей. Ведь согласно новому закону, если во время проведения техосмотра в 2012 году (или в последующие годы) автомобиль был признан исправным и оператор выдал талон ТО, то в случае ДТП, вызванного техническими неисправностями авто, оператор обязан возместить нанесенный ущерб в полном объеме.

Техосмотр в 2012 году и отмена прохождения его на 3 года

После приобретения нового автомобиля 3 года не нужно проходить техосмотр легковым автомобилям, масса которых не больше 3-х с половиной тонн. Грузовые машины, прицепы и полуприцепы с массой до 3 т 500 кг и мототранспортные средства также освобождаются от необходимости проведения осмотра на первые 3 года после их приобретения.

В законе о техосмотре в 2012 году также имеется предписание о дальнейшей периодичности прохождения ТО. Два раза в течение последующих четырех лет обязаны проходить осмотр легковые автомобили, грузовые машины, прицепы и полуприцепы с максимальной массой до трех с половиной тонн и мототранспортные средства.

По истечении четырех лет вышеперечисленные транспортные средства обязаны проходить ТО ежегодно. Эти правила касаются автомобилей категорий А и В, нетяжелых прицепов и полуприцепов.

  1. Если же автомобильные средства заняты перевозкой людей, то согласно новому закону, техосмотр в 2012 году (и далее) должен проводиться каждые 6 месяцев.
  2. Каждый год должны проходить ТО (вне зависимости от времени их выпуска) автомобили автошкол, грузовые транспортные средства с массой больше 3,5 т, автомобили со спецсигналами.
  3. Техосмотр в 2012 году: необходимая документация

Технический осмотр автомобиля может проводиться в присутствии как его владельца, так и представителя, имеющего доверенность. Чтобы осуществить техосмотр в 2012 году, оператору ТО должны быть представлены все необходимые документы.

  • I)       Водитель должен предъявлять документ, удостоверяющий его личность.
  • II)     Кроме этого, нужно предоставить доверенность, если водитель является представителем, а не владельцем машины.
  • III)  Оператору ТО следует предъявить оригинал паспорта автомобиля или же свидетельство о регистрации транспорта.
  • На основании этих документов оператор техосмотра заносит сведения в единую автоматизированную информационную систему (далее ЕАИС), являющуюся еще одним очень важным нововведением Федерального закона.
  • Техосмотр в 2012 году предполагает, что его результаты будут занесены не только на бумажные носители, но и на электронные. Оператор обязан занести в ЕАИС такие данные:
  1. марку и модель автомобиля (или другого средства),
  2. год выпуска,
  3. идентификационный номер (VIN),
  4. номер кузова.

В автоматизированную систему передаются сведения о владельце транспортного средства или о его представителе, то есть данные того, кто предоставил машину для проведения техосмотра в 2012 году. В ЕАИС заносится его имя, отчество (если оно есть), фамилия и все данные документа, удостоверяющего личность.

В электронную систему передаются также сведения о пункте, где проводился техосмотр в 2012 году, его адрес.

В централизованную систему заносится номер талона либо международного сертификата, данные о том, когда он выдан и на какой срок, а также электронная форма диагностической карты, где отмечаются неисправности автомобиля.

В ЕАИС оператор должен также передать данные (ФИО) эксперта, который выдал талон или международный сертификат ТО.

  1. Все эти сведения должны быть введены в систему на протяжении суток со времени завершения техосмотра.
  2. Техосмотр в 2012 году: порядок замены талона
  3. Согласно вышеупомянутому закону о техосмотре с начала 2012 года будут существовать новые правила получения талона ТО в случае его утери или при смене собственника автомобиля.

Дубликат утерянного или испорченного талона ТО и диагностической карты, если не истек их срок действия, может выдать любой оператор технического осмотра.

Поскольку все данные о ранее проводимом техническом осмотре автомобиля имеются в единой информационной системе, дубликат талона и диагностической карты может выдать оператор любого пункта техосмотра, независимо от места проведения ТО.

Дубликат должен быть выдан в тот же день, когда об этом было подано заявление. Новый талон ТО и дубликат диагностической карты выдаются на платной основе.

Тем, кто проходит техосмотр в 2012 году помимо талона ТО будет выдаваться международный сертификат, о котором в законе сказано, что дубликат его не выдается. В случае если международный сертификат будет утерян, то техосмотр необходимо будет пройти повторно и таким образом получить новый документ взамен утерянного.

Следует помнить, что техосмотр в 2012 году необходимо проходить только тем, кому нужен полис ОСАГО. Если вы приобрели автомобиль, талон о техническом осмотре которого будет действителен еще более шести месяцев, то для получения полиса ОСАГО, менять его не нужно.

В случае, когда в новоприобретенном автомобиле срок действия талона ТО истекает раньше чем через шесть месяцев, то техосмотр новый владелец автомобиля обязан будет провести сразу же.

Техосмотр в 2012 году: специфика прохождения в переходный период

Федеральный закон установил переходный период в два года, во время которого техосмотр в 2012 году (и далее до начала 2014 года) можно проводить или в государственных пунктах, где технический осмотр проводится представителями местной исполнительной власти, или же в новых пунктах проведения ТО, где он осуществляется операторами. Документы, полученные в результате проведения ТО, имеют одинаковую юридическую силу.

Если срок действия талона о прохождении государственного техосмотра закончился в 2011 году, то для автомобильных средств массой до 3-х с половиной тонн он продлевается до того времени, пока будет действителен ОСАГО.

Повторный техосмотр в 2012 году будет необходим тем транспортным средствам, в которых во время его проведения были обнаружены технические неисправности.

Не позднее двадцати дней после их обнаружения повторно проверяются занесенные в диагностическую карту показатели, не соответствующие требованиям безопасности. Повторный техосмотр в 2012 году осуществляется на платной основе в соответствии с объемом поделанной работы.

Желательно проводить его в том же пункте, где проходил первичный ТО, так как при смене оператора необходимо будет провести техосмотр в полном объеме.

Скачать новый Федеральный закон о техническом осмотре можно ЗДЕСЬ.

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

Прохождение техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры.

В нынешнем году технический осмотр автомобилей имеют право проводить специальные  операторы, которые были аккредитированны в Российском Союзе Автостраховщиков.  Кроме того, все станции, которые проводили технический осмотр до нынешнего года, получают аккредитацию автоматически.

  • Каждый оператор технического осмотра должен обязательно быть подключенным к единой  информационной системе техосмотра.
  • После проведения техосмотра владелец автомобиля получает специальный талон, который подтверждает данный факт.
  • С начала нынешнего года каждый владелец автомобиля может пройти техосмотр в любом регионе Российской Федерации, не зависимо от того, где именно зарегистрирован автомобиль.
  • Быстрый доступ к разделам статьи:
  • Существует достаточно много нормативных документов, которые регулируют порядок проведения ТО в 2012 году.

Прежде всего, следует заметить о том, что в нынешнем году изменен порядок заключения договоров ОСАГО. До этого года, для прохождения техосмотра, автовладелец должен был иметь полис ОСАГО.

В таком случае, по новым правилам, необходимо сначала пройти технический осмотр машины, и только после этого владелец машины может приобрести полис ОСАГО, который будет продаваться исключительно для автомобилей, что прошли техосмотр.

Прохождение технического осмотра подтверждается специальным талоном, а вся информация будет проверяться по ЕАИС ТО.

В том случае, если автовладелец обратился за полисом ОСАГО в то время, когда срок действия талона ТО является меньше чем шесть месяцев, страховщик отказывает в заключение договора.

Но, в данном правиле есть исключения.

Заключение договора ОСАГО без технического осмотра

Дело в том, что существует список определенных автомобилей, которые могут  в первые три года, в том числе год выпуска, заключить договор ОСАГО без наличия талона техосмотра:

  1. Легковые автомобили, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  2. Прицепы, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  3. Грузовые автомобили, с аналогичной массой.

Кроме того, застраховать автомобиль без прохождения техосмотра можно на автомобили, периодичность проведения ТО которых, составляет шесть месяцев:

  1. Автобусы;
  2. Грузовые автомобили, которые предназначены для перевозок не меньше восьми пассажиров;
  3. Легковые такси.

Получить полис ОСАГО без специального талона техосмотра в том году, когда были выпущены такие транспортные средства:

  1. Транспортные средства, на которых проводится обучение вождению;
  2. Грузовые автомобили, вес которых минимум три тонны пятьсот кг;
  3. Автомобили, на которых установлены специальные устройства для подачи звуковых или световых сигналов;
  4. Транспортные средства городского электрического транспорта;
  5. Автомобили служб федеральных органов;

Машины исполнительной власти

В результате этого, в специальном бланке заявления о желании заключить договор страхования, есть специальная строка. Уже в 2012 году в данном заявлении обязательно указывается вся информация о талоне ТО.

Читайте также:  Как выбрать масло для загара

Прежде всего, необходимо указать:

  1. Серию, а также номер талона;
  2. Срок до очередного прохождения ТО.

Если талон техосмотра не нужен, в таких графах проставляются прочерки, а в специальном разделе указывается причина, по которой не нужен талон ТО.

Следует заметить, что данный договор каждый год заключается или перезаключается только на основании наличия письменного заявления страхователя.

Где же можно пройти техосмотр?

Прежде всего, в нынешнем году на территории России впервые появится настоящая конкуренция между операторами, которые занимаются проведением техосмотра на территории Российской Федерации.

Правительство страны должно четко определить количество таких операторов для каждого региона, в результате чего будут обеспечены нормальные условия для того, чтобы каждый владелец автомобиля имел возможность пройти техосмотр.

До 2014 года на территории Российской Федерации будут работать такие субъекты подобного рынка:

  1. Пункты техосмотра, которые относятся к МВД России;
  2. Действующие пункты ТО;
  3. Операторы техосмотра, которые начали работать вначале 2012 года.

Первый вариант представляет собой пункты ТО, где талоны будут выдаваться инспекторами ГИБДД. Во втором случае талоны будут выдавать технические эксперты пунктов ТО, которые действовали до вступления в силу нового Закона.

Третий вид субъектов представляет собой юридические лица, а также предпринимателей, которые прошли аккредитацию и имеют право на занятие такой деятельностью.

Порядок аккредитации утвержден законодательством страны.

Стоимость ТО в 2012 году

Существует специальная методика, которая устанавливает расчет платы за проведение техосмотра. На основании такого документа определена максимальная цена прохождения ТО, но определенная стоимость устанавливается для каждого субъекта отдельно.

Операторы ТО самостоятельно определяют цену за прохождение техосмотра на той или другой станции,  которая должна быть не больше, чем установленный максимум.

В новых правилах государственная пошлина за проведение техосмотра машины не снимается. Кроме того, в том случае, если вы потеряете талон ТО, за повторное проведение такого осмотра придется платить такую же стоимость, что и первый раз.

Периодичность проведения техосмотра в нынешнем году

Следует отметить, что каждые шесть месяцев, должны проходить техосмотр такие автомобили:

  1. Автобусы;
  2. Специализированные автомобили, на которых перевозятся опасные грузы;
  3. Легковые такси;
  4. Грузовые автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров не менее восьми человек.

Каждые двенадцать месяцев технический осмотр должен проводится для:

  1. Грузовых автомобилей, масса которых составляет не меньше 3500 кг;
  2. Транспортные средства для обучения управлению ТЗ;
  3. Транспортные средства с устройствами, с помощью которых можно подавать световые и звуковые сигналы.

Кроме того, каждые двенадцать месяцев должны проходить ТО транспортные средства, с года выпуска которых прошло больше семи лет:

  1. Легковые машины с разрешенной массой не более 3500 кг;
  2. Прицепы с аналогичной массой;
  3. Грузовые автомобили, с  массой, что не превышает 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства.

Кроме этого, существует список транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждые два года, начиная с момента их выпуска,  и их эксплуатация составляет от трех до семи лет:

  1. Легковые автомобили, с массой не больше 3500 кг;
  2. Прицепы, с такой же массой;
  3. Грузовые автомобили, максимальная масса которых не больше 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства передвижения.

Нет необходимости проводить техосмотр  на протяжении первых трех лет с момента выпуска таких транспортных средств:

  1. Легковые автомобили, с максимальной массой до 3500 кг;
  2. Мототранспортные средства;
  3. Грузовые машины, масса которых не больше 3500 кг;
  4. Прицепы и полуприцепы с такой же массой.
  1. Владелец автомобиля, который намерен выезжать за пределы территории России, имеет полное право, обратится за проведением технического осмотра в самые короткие сроки.
  2. Нормативными документами утверждена форма нового талона ТО.
  3. Следует отметить, что данный бланк надежно защищен такими элементами как:
  1. Использование бумаги, которая имеет низкое фоновое свечение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. Нумерация с помощью высокого качества печати красной краской;
  3. Микроперфорация;
  4. Голограмма с большим количеством элементов наногравюры;
  5. Применение орловской печати;
  6. Защита от копирования;
  7. Специальная цветопеременная нить синего цвета.

В настоящее время существует нехватка талонов нового образца, которые выдаются в подтверждение того, что автомобиль прошел технический осмотр. Операторы проверяют машины, но талон не могут выдать. В таком случае владельцу автомобиля выдают специальную диагностическую карту, которая подтверждает факт ТО.

Но, дело в том, что страховые компании не имеют никакого права на основании такого документа оформлять полис ОСАГО и в новом законе данный момент прямо указан.

На сегодняшнее время существует достаточно много вопросов, которые относятся к новым правилам прохождения ТО на территории Российской Федерации.

Чтобы заключить транзитный договор необходимо также предъявить талон технического осмотра, что и предусмотрено законодательством России. Кроме того, нормы закона имеют и противоречия.

Дело в том, что при покупке транспортного средства его новый владелец должен заключить договор ОСАГО на срок, на протяжении которого он будет следовать к месту регистрации автомобиля.

В другом нормативном документе, а в частности в  постановлении правительства указано, что владелец транспортного средства, которое направляется к месту регистрации, обязан заключить договор страхования на срок до двадцати дней.

Кроме того, срок действия талона ТО не должен заканчиваться позднее, чем за шесть месяцев до того, как окончится срок страхования машины.

В таком случае, если вы заключаете транзитный договор ОСАГО на двадцать дней, совсем не обязательно показывать талон технического осмотра, а достаточно талона, который закончил действовать шесть месяцев назад.

Но кому нужен талон, который является недействительным? В результате этого, при заключении транзитного полиса страхователь может легко указать номер любого талона, срок действия которого уже закончился, ведь нет никакого смысла проверять подобные талоны.

С какой даты нужно отсчитывать сроки проведения следующего технического осмотра

  1. Необходимо заметить, что данный вопрос достаточно актуальный в наше время. В соответствии с законодательством, автомобили, которые эксплуатируются не больше трех лет с момента их выпуска, освобождаются от проведения технического осмотра.  Очередной технический осмотр следует проходить в то время, когда заканчивается срок действия нынешнего талона.

     

  2. Если ваш автомобиль зарегистрирован за пределами Российской Федерации, и вы собрались выезжать за пределы России, заключать договор ОСАГО не требуется тем лицам, которые имеют полис «Зеленая карта». Те автовладельцы, которые не имеют такого полиса, должны приобрести данный документ в иностранном государстве, бланки которого признаются в Российской Федерации.

    В результате этого автомобили, которые зарегистрированы в другом государстве, должны иметь талон технического осмотра. 

  3. Кроме того, законодательство России предусматривает, что при заключении договоров страхования на иностранные машины, заявление о заключении договора страхования не оформляется.

    А именно это заявление является документом, в котором указана вся информация о талоне техосмотра. В таком случае нет ни одного документа, который подтверждает факт наличия талона ТО на иностранную машину. А, следовательно, не существует никакого контроля над предъявлением такого талона при заключении договора страхования.

     

  4. В договоре страхования существуют пункты, которые предусматривают срок страхования, а также период использования автомобиля. Данные графы следует различать. Дело в том, что в конце срока действия заключается новый договор и вносится определенная оплата.

    Период использования машины представляет собой срок, на протяжении которого владелец автомобиля может внести изменения в данный договор. 

  5. Если срок договора страхования закончился, вы должны приехать на автомобиле на станцию технического обслуживания и предоставить талон, который уже не действует. 
  6. Инспекторы ГИБДД могут легко оштрафовать вас за подобные нарушения.

    Ответственность несут все, независимо от того, по каким причинам не был продлен талон технического обслуживания. В таком случае, идеальным вариантом будет использования эвакуатора для того, чтобы доставить свою машину к пункту технического осмотра.

     

  7. В законодательстве указано, что инспектора ГИБДД имеют полное право оштрафовать владельца автомобиля, если у него нет талона технического осмотра. 
  8. Страховая компания не имеет никакого права отказать вам в выплате, если ваш автомобиль не прошел ТО.

В наше время законом утвержден и порядок получения талона ТО на прицепы. В таком случае, если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса составляет до 3500 кг, на данное транспортное средство нет необходимости проходить технический осмотр.

Если на момент наступления страхового случая талон на прохождение ТО такси, автобуса или другого специализированного автомобиля уже не действительный, страховая компания имеет право предъявить регресс. 

Читайте так же статьи по теме: генеральная доверенность на автомобиль, как обманывают страховые компании на КАСКО.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Регламент ТО :: Техосмотр

Главная страница / Правила ТО / Как проходит ТО / Регламент ТО

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

  1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными, в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ, профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ.
  2. Владелец транспортного средства или его представитель для технического осмотра представляет транспортное средство и следующие документы:
    • документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
    • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
  3. В случае непредставления документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по техническому осмотру.

    В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

  4. До начала проведения технического диагностирования производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
  5. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
  6. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
  7. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
  8. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу диагностической карты, содержащей заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
  9. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, подтверждает соответствие ТС обязательным требованиям безопасности и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей. При выдаче такой диагностической карты транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в установленном порядке.

    Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

  Категория транспортного средства* Продолжительность технического диагностирования, мин
1. М1 (легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) 30
2. М2 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн) 54
3. М3 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых более 5 тонн) 65
4. N1 (грузовые автомобили, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн) 32
5. N2(грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн) 63
6. N3(грузовые автомобили, имеющие максимальную массу более 12 тонн) 68
7. О1 (прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 тонн) О2 (прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн) 25
8. О3 (прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн) О4 (прицепы, максимальная масса которых более 10 тонн) 44
9. L (мототранспортные средства: мотоциклы, мотороллеры, трициклы, мопеды, мотовелосипеды, мокики, квадроциклы) 10

Примечания:

  1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
    • М — если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
    • N — если это условие не выполняется.
  2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

________________________ * Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

Правила прохождения техосмотра в 2012 году

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Техосмотр 2012, Закон, правила, штраф и т.п. / личный блог chernomor / smotra.ru

Новый закон о техосмотре вступает в силу 1 января 2012 года и, начиная именно с этой даты, технический осмотр транспортных средств будет проводиться по новым правилам.

Централизованная информационная система технического осмотра, документы для техосмотра, места прохождения технического осмотра, повторное прохождение техосмотра. Ответы на несколько очень важных вопросов, относящихся к процедуре технического осмотра.

Нововведения, затрагивающие штраф за отсутствие техосмотра. ОСАГО и технический осмотр автомобиля будут неразрывно связаны. Новый закон о техническом осмотре определяет новые сроки.

Первое усовершенствование, относится к изменению влияния друг на друга талона технического осмотра и полиса обязательного страхования автогражданской ответственности:

Было: Статья 16.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Стало:

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

До 2012г. без полиса ОСАГО невозможно было пройти технический осмотр.
В 2012 году: без талона технического осмотра будет невозможно застраховать автомобиль по ОСАГО.

Порядок прохождения этих трех государственных процедур также претерпит изменения:

До 2012 года: Получение полиса ОСАГО (5 дней);
Регистрация (5 дней);
Технический осмотр (30 дней после регистрации). С 1 января 2012 года: Технический осмотр (10 дней);
Получение полиса ОСАГО (10 дней);
Регистрация (5 дней).

Т.е. в 2012 году при покупке подержанного автомобиля все эти 3 процедуры нужно пройти за 5 дней. Для новой машины в 2012 году проходить ТО не нужно, поэтому за 5 дней нужно только получить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.

Было: Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств
1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Стало: Статья 17. Технический осмотр транспортных средств

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Штраф за отсутствие технического осмотра в 2012 году отменен. Однако это не говорит о том, что технический осмотр автомобиля можно не проходить, т.к. без талона технического осмотра невозможно получить полис ОСАГО, технический осмотр все равно придется проходить всем.

Было: 2. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Стало: 2.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В отличие от личных автомобилей категории B, на водителей других транспортных средств штраф может быть наложен. К ним относятся легковые такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или опасных грузов. Размер штрафа за отсутствие техосмотра для них 500 — 800 рублей.

В 2012 году для всех автомобилей отменяется штраф за отсутствие талона технического осмотра у водителя при себе. Т.е. технический осмотр должен быть пройден, а талон с собой возить не обязательно:

Было: 2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Стало: 2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Для должностных лиц, который накладывается в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр сохранится размер штрафа 500р.

Наказание за отсутствие техосмотра — штраф в размере 500 рублей.

Этот штраф может быть наложен лишь в том случае, если транспортное средство не прошло ни технического осмотра, ни государственного технического осмотра. Статья 17: 2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. 4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.

Для прохождения технического осмотра необходимы лишь 2 документа:
1. Паспорт;
2. Свидетельство о регистрации или ПТС.

Соответственно, если автомобиль зарегистрирован, то берите на техосмотр свидетельство о регистрации, если нет, то ПТС.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

  • Коротко о самых интересных пунктах таблицы:
  • Например: Вы купили автомобиль, оборудованный противотуманными фарами, то эти фары на нем должны быть установлены и при прохождении очередного технического осмотра по новым правилам.
  • Внимание следует обратить именно на стеклоомыватель, который может неожиданно замерзнуть в холодное время года.

Пункт 22 раздела III новых правил техосмотра не допускает изменение местоположения или демонтаж предусмотренных конструкцией автомобиля световых приборов. Пункт 25 раздела IV новых правил прохождения техосмотра указывает, что стеклоочистители и стеклоомыватели автомобиля должны быть работоспособны. В разделе V приводятся достаточно подробные сведения о том, как определяется пригодность шины автомобиля к дальнейшему использованию.

Стоит обратить внимание на тот факт, что на каждом колесе должны быть установлены все колесные болты.

В этом разделе не говориться о том, что на автомобиле не могут одновременно устанавливаться ошипованные и неошипованные шины.

Поэтому несмотря на то, что действующие ПДД запрещают устанавливать ошипованные и неошипованные шины на автомобиль одновременно, на техосмотре в 2012 году это проверяться не будет.

Пункт 39 раздела VII предусматривает знакомую проверку светопропускания стекол. Пункт 54 раздела VII предусматривает проверку ремней безопасности автомобиля. В пункте 59 раздела VII говорится о том, что должны быть исправны механизмы для регулирования положения сидений.

Даже если автомобилем пользуется лишь один водитель, который никогда не меняет положения кресла, регулирующие механизмы могут придти в негодность. Поэтому перед ТО стоит проверить их состояние.

При проверке к автомобилю будут предъявляться лишь те требования, которые относятся к изначально установленным на нем элементам конструкции:

Стало: 4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

Например, если изначально не было механизма наклона спинки сиденья, то и спрашивать о нем не будут. Ну а если были сняты ремни безопасности с задних сидений, то техосмотр не сможете пройти, пока не установите ремни.

Новые правила прохождения техосмотра позволяют автовладельцу обращаться в любой пункт технического осмотра для прохождения этой процедуры:

Стало: 9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Т.е. в 2012 году не будет иметь значения место регистрации автомобиля. Например, автомобиль, зарегистрированный во Владивостоке, без проблем допустят к осмотру и на территории Калининградской области.

В 2012 году продолжительность техосмотра будет строго ограничена.

Например, для автомобилей категории M1 (легковых категории B) продолжительность диагностирования будет составлять 30 минут.

Результаты прохождения технического осмотра по новым правилам будут представлены в виде двух документов:
1. Диагностическая карта, которая выдается как в случае успешного прохождения осмотра, так и в случае каких-либо неисправностей автомобиля.
2. В случае успешного прохождения технического осмотра владельцу автомобиля выдается талон технического осмотра или соответствующий международный сертификат. Если же автомобиль не смог с первого раза пройти техосмотр, то талон его владельцу не выдается. В этом случае после устранения неисправностей следует повторно пройти технический осмотр. Срок получения полиса ОСАГО после приобретения автомобиля в собственность увеличился в 2 раза:

Было:Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
2.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Стало: Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

В 2012 году вместо 5 дней на получение полиса ОСАГО будет даваться 10 дней. Однако полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а регистрацию в настоящее время требуется выполнить в течение 5 дней.
Можно предположить, что срок регистрации в ближайшем будущем также будет увеличен

Получить полис ОСАГО без технического осмотра не удастся, но начиная с 2012 году документы для оформления ОСАГО можно будет передать страховщику в электронном виде, не распечатывая.

Стало: 4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов.

Очень важное нововведение относится к сроку действия талонов техосмотра. Для получения полиса ОСАГО подойдут лишь такие талоны техосмотра, срок действия которых заканчивается менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия договора ОСАГО.

Например: если Вы хотите заключить договор ОСАГО на 1 год, то Вам подойдет лишь талон технического осмотра, который действует еще 6 месяцев и 1 день. Если талон заканчивает свое действие раньше, то для получения нового страхового полиса Вам придется первоначально пройти технический осмотр. Несколько примеров с расчетом срока действия талона технического осмотра:
1.

Срок действия талона технического осмотра заканчивается через 5 месяцев. В этом случае новый талон необходимо получить сразу же после покупки автомобиля.
2. Срок действия заканчивается через 7 месяцев. Новый талон нужно получать через год, когда закончится действие полиса ОСАГО.
3. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 1 месяц.

Новый талон нужно получать через год.

4. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 7 месяцев. Новый талон нужно получать через 2 года.

В 2012 году талоны технического осмотра действуют до окончания полисов ОСАГО.

Например, если действие Вашего талона закончилось в январе 2011 года, а договор ОСАГО Вы заключите 31 декабря 2011 года, то следующий технический осмотр в 2012 году будет необходимо проходить только в декабре.
Связано это с тем, что сначала техосмотр с 2011 года был перенесен на 2012 год, а затем прохождение техосмотра стало требоваться лишь для получения полисов ОСАГО.

Еще одно нововведение, заключается в том, что сведения о выданных полисах ОСАГО в 2012 году будут фиксироваться в единой информационной системе, объединяющей всех страховщиков. Отдельное внимание следует обратить на автомобили, срок действия талонов технического осмотра которых истек в 2011 году. Ранее сообщалось, что срок действия талонов будет продлен ровно на год, однако новый закон о техническом осмотре определяет новые сроки:

Стало: 3.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.

Т.е. талоны технического осмотра будут действовать до момента окончания срока действия соответствующих полисов ОСАГО.

Стало: 4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Источник: http://pddmaster.ru/

Ссылка на основную публикацию