Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Практически все испанские дороги в отличном состоянии, вы получите большое удовольствие, путешествуя на автомобиле. Следует опасаться не ям и ухабов, а не слишком внимательных испанских водителей. Многие из них игнорируют, где это возможно, ограничения скорости на автомагистралях и обычных дорогах. Но в очаровательные маленькие деревни или горные поселки вы попадете только пешком или на автомобиле. Будьте внимательны, ознакомьтесь с местными особенностями аренды машин, и ваша поездка пройдет на ура.

Загруженность дорог можно посмотреть на infocar.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. Rasmus Bjerner

Фразы и слова, которые вам пригодятся во время автопутешествия:

Выход — SalidaОпасность — PeligroПарковка запрещена — Prohibido aparcarМедленно — DespacioГде находится ближайшая заправка? — Donde es la gasolinera la más cercana?Прошу прощения, я заблудился — Por favor, estoy perdido…Двигайтесь вперед — Siga todo rectoПоверните направо — Toma el giro a la derechaПоверните налево — Toma el giro a la izquierdaЗакрыто — CerradoОткрыто — Abierto

Одностороннее движение — Direccíon unica

Основной входящий трафик в городах активизируется в будние дни с 7 до 10 утра, а обратно с работы все едут около 7-9 вечера. В пробках можно потерять пару часов времени, поэтому в выходные лучше всего планировать выезд из города до обеда в субботу, возвращение в воскресенье до 5 вечера. Читайте в нашей статье о привычках испанцев.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. Juanje Orío

Платные дороги

Платные дороги спроектированы таким образом, чтобы можно было обходить окрестности городов, и при этом избегать заторов во время длительных поездок.

В 80-е годы по всей Испании были сформированы автономные сообщества, и тогда же была построена дорожная сеть. Полноценных скоростных автомагистралей не очень много, и они удалены друг от друга.

Большую часть страны покрывают бесплатные дороги с маркировкой N.

Преимущества платных дорог: вы экономите время, так как едете по кратчайшей дороге, такие шоссе обычно менее загружены и на них установлен высокий предел скорости — 120-140 км/ч. А еще, вы экономите топливо, двигаясь с одинаковой средней скоростью. Самым важным фактором является то, что дороги поддерживаются в более лучшем состоянии, чем бесплатные.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. Eduard Bürge

Минусы платных дорог тоже существуют: их стоимость составляет около 1 € за 8 км, а маршруты обходят стороной живописные города и поселки. В основном, вы будете видеть из своего окна бетонные дороги или заброшенную сельскую местность. Цены на топливо и еду на заправках, расположенных на платных маршрутах, намного выше.

Стоимость проезда по конкретному шоссе и карту всех дорог можно найти на highwaymaps.

Многие из национальных маршрутов бесплатны, при этом соответствуют стандарту платных дорог. Если вы хотите сэкономить немного денег во время поездки между городами, можете планировать прямые маршруты по второстепенным дорогам.

Как платить за использование дороги в Испании:

Обязательно необходимо взять билет на входе в секцию и оплатить при выезде наличными. Также, вы можете осуществить оплату билета при помощи своей кредитной карты, воспользовавшись на выезде специальным автоматом. На некоторых дорогах плата взимается за пользование, вне зависимости от расстояния.

Попробуйте воспользоваться бортовым устройством Via-T для оплаты всех услуг, связанных с авто — парковки, заправки, дороги, мойки и т.д. В основном, Via-t используют местные жители, но вы можете взять устройство в аренду.

Стоимость стоставит 4,5 €/день. Плюс в том, что указав в виде оплаты Via-T, вам не придется останавливаться на дорогах, чтобы расплатиться, это произойдет автоматически.

Можно потратить чуть меньше на платные дороги, используя скидки для пользователей сервиса.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. Saba_

Популярные платные маршруты:

  • Барселона — Валенсия: 351 км, трасса АР-7, время в пути 3,5 ч, стоимость 41 €
  • Сан-Себастьян — Бильбао: 110 км, трасса А8, время в пути 1 ч, стоимость 12,60 €
  • Малага — Альхесирас: 138 км, трасса АР-7, время в пути 1,5 ч, стоимость 9,55 €
  • Мадрид — Толедо: 74 км, трасса АР-41, время в пути 1 ч, стоимость 8,70 €

Заправки и топливо

В Ипании представлено три основных вида топлива, давайте смотреть какие.

Биодизель, его содержание биокомпонентов 7 и 10 % соответственно, маркировка на заправках B7 и В10, стоимость составляет 0,9-1,4 € за литр.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. halbphoto

Бензиновое топливо, имеет содержание этанола 5, 10 и 85 %, маркируется на заправках, как Е5, Е10 и Е85. Стоимость бензина в Испании равна 1-1,5 € за литр.

Газовое топливо предложено в нескольких вариантах: Н2 — водород, CNG — компримированный природный газ, LPG — сжиженный углеводородный газ, его продают за  0,55-0,85 € за литр, LNG — сжиженный природный газ.

Поисковый геопортал Испании с типами топлива и ценами.

Оборудование автомобиля

Во время путешествия, у вас при себе обязательно должны быть следующие документы: полное действительное водительское удостоверение международного образца, страховка, удостоверение личности, подтверждение права собственности на авто или договор аренды.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. Kristian Lindqvist

Водить машину в Испании можно с 18 лет, однако для аренды авто вам уже должно исполниться 21.

Контрольный список вещей, которые должны быть в машине:

  • Светоотражающие куртки на каждого пассажира
  • 2 знака аварийной остановки (предупреждающие треугольники) на случай ДТП
  • Дефлекторы фар
  • Для водителей мотоциклов, мопедов и квадроциклов обязательно наличие защитного шлема
  • Огнетушитель, рекомендуется
  • Аптечка, рекомендуется

Отправляясь в путешествие рекомендуем ознакомиться со статьей о безопасности в Испании.

Парковка в Испании и штрафы за нарушение

В Испании бывает трудно найти место для своего авто за пределами платных парковок в крупных городах. Для поиска паркоместа воспользуйтесь сервисом Parkopedia. 

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. 95wombat

Парковочные зоны на дорогах обозначаются цветной разметкой. Рассмотрим какие существуют в Испании зоны парковки.

Синий пунктир + рисунок руки с монеткой — Zona azul или Zona ora, в течении дня можно использовать одно место не более 2 часов. С 8 часов вечера до 8 утра ограничения не действуют.

Оплачивается сразу в паркомате, как только вы поставили авто. Будьте осторожны в синей зоне, прилегающей к пляжу — в высокий сезон может быть сокращено парковочное время.

Об этом обязательно будет вывешено предупреждение, но на испанском.

Зеленые полосы на тротуаре, Zona verde. Места для испанских резидентов. С 08:00 до 20:00 нерезидент может оставлять машину на час-два. В ночное время парковкой могут пользоваться исключительно местные.

Оранжевые полосы на тротуаре, Zona naranja. Правила те же, что и для зеленой парковочной зоны Zona verde.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. cartagena.es

Важно! Если рядом с зеленой или оранжевой парковкой вы увидите щиток «zona residentes» или «area residents», здесь парковаться могут только жители соседних домов.

Паркоматы принимают монеты, обычно сдачу не дают, стоимость парковки 2-3 €/час. С 20:00 до 08:00 утра оставлять машину на парковке можно бесплатно.

Соблюдайте основные правила, чтобы избежать штрафов: не паркуйтесь на расстоянии менее 5 метров от поворота или перекрестка.

Автомобили должны быть припаркованы с правой стороны проезжей части, за исключением улиц с односторонним движением.

Также, ни в коем случае не ставьте автомобиль на желтых косых линиях, это зона погрузки/выгрузки, и возле надписи VADO, это въезд в гараж.

https://www.youtube.com/watch?v=bP5xkK2zD0o

Почти во всех крупных ТЦ в Испании есть подземная парковка. Она платная, но если чек на ваши покупки больше определенной суммы (от 20 €), то можно оставить машину бесплатно.

Нелегально припаркованные автомобили могут быть отбуксированы. Для того, чтобы вернуть машину, водителям нужно посетить ближайший полицейский участок и заплатить штраф + сборы за буксировку и хранение. Некоторые муниципалитеты используют колесные зажимы вместо эвакуации. Порядок тот же: отправьтесь в ближайший полицейский участок и оплатите штраф. Его величина будет составлять до 200 €.

Испанские ПДД — главные особенности

Как и по всюду, в Испании существуют ограничения скорости:

  • Скоростные автомагистрали и основные автомагистрали: 75 миль в час (120 километров в час)
  • Другие дороги: 56 миль в час (90 километров в час)
  • Городские районы: 31 миля в час (50 километров в час)
  • Деревни: 18 миль в час (30 километров в час)

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. Stefan Kunze

В Испании работают как стационарные, так и мобильные камеры контроля скорости. Фиксированные камеры отправят штрафной билет в прокатную компанию, если автомобиль в аренде (о прокате авто в Мадриде и Барселоне), а прокатная компания перешлет его на ваш домашний адрес.

Особенности ПДД в Испании:

Водители автомобилей и мотоциклов могут превышать указанные ограничения на 20 км/ч, чтобы обогнать более медленное транспортное средство за пределами населенных пунктов. Также важный момент, ремни безопасности являются обязательными на всех передних и задних сиденьях. Дети ростом до 135 см должны находиться в автокресле.

Что касается алкоголя, то допустимое содержание в крови у водителя составляет 0,3 мг/мл, а 0,5 мг/мл для людей с опытом вождения менее трех лет.

Обратите внимание, что разговоры по мобильному телефону за рулем запрещены, за исключением систем громкой связи. Подробнее о мобильной связи в Испании.

Idle Drifter

Важно! Если вы уплатите штраф за небольшое нарушение в течении 20 дней, то он может быть уменьшен на 50 %.

Дорожные знаки Испании соответствуют Женевской конвенции и интуитивно понятны, но лучше просмотреть все обозначения перед поездкой.

Что делать в случае ДТП

Согласно последним данным ВОЗ, опубликованным в 2017 году, смертность в Испании от ДТП достигла 1669 человек, или 0,53 % от общего числа смертей. Это очень низкий показатель.

Что делать, если вы водитель и попали в ДТП на трассе?

  • Остановитесь немедленно.
  • Включите аварийные сигнальные огни.
  • Наденьте светоотражающий жилет и убедитесь, что все ваши пассажиры делают то же самое.
  • Выйдите из автомобиля и разместите предупреждающие знаки аварийной остановки на расстоянии 50 м от передней и задней части автомобиля.
  • Наберите экстренный номер 112.

Juan Emergencias

Для страхового возмещения проконтролируйте следующее:

  • Не перемещайте транспортные средства, пока не приедет полиция. Если они блокируют движение, попробуйте зарисовать их местоположение и, по возможности, сделать фотографии.
  • Все водители должны обменяться данными: регистрационный номер, имя, адрес, страховая компания. Если какая-либо из сторон отказывается предоставить данные, сфотографируйте что-то, что поможет идентификации.
  • Зафиксируйте номера всех транспортных средств и телефонные номера свидетелей, это может быть жизненно важно, если дело передается в суд.

Уведомить страховую компанию необходимо в течении 7 дней. Если есть травмы, убедитесь, что страховая компания проинформирована и предоставьте медицинскую справку. Когда есть физическое повреждение, жертва должна быть осмотрена судебным врачом (Médico Forense).

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2011 году. Почему выгодно поменять водительское удостоверение на новое (водительское удостоверение 2011 года)?

Если застрахованный считает, что виноват другой водитель, у него есть два месяца, чтобы возбудить уголовное дело. В случае, когда власти считают, что другой водитель не совершил правонарушение, вы можете начать гражданский процесс в течение одного года после аварии.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать об особенностях организации движения в Испании.

Дело в том, что в Испании используется множество технических средств, делающих передвижение комфортным и безопасным. Что ж, поскольку статьи на pddmaster.ru читают не только рядовые автомобилисты, но и некоторые законодатели, хочу обратить их внимание на замечательные приемы, которые могут найти применение на национальных дорогах.

Ну, а всем остальным, думаю, будет просто интересно почитать. Кроме того, я подбирал фотографии для многих ситуаций. Давай начнем.

Дорожная разметка

Во-первых, на дорогах Испании попадает большое количество указателей. Кроме того, обозначены не только полосы движения и пешеходные переходы. Есть много дополнительных указателей, позволяющих лучше организовать движение.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Еще одно преимущество испанской разметки заключается в том, что применяется практически на всех дорогах и перекрестках… Возможно, этому способствует то, что в Испании не так холодно, как в России, поэтому приметы держатся намного дольше.

В Испании используются специальные желтые разметки, которые показывают положение пересечения проезжей части на сложных перекрестках:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Также хочется отметить особый принцип разметки внешних рядов, предназначенных для парковки. Напомню, что в России крайняя правая полоса обозначена стандартной шириной 3,75 метра. В то же время, после того, как на этой полосе припаркован стандартный легковой автомобиль шириной 2 метра, вторая машина уже не может двигаться по этой полосе.

В Испании используется совершенно другой принцип. Внешняя парковка обозначена шириной 2 метра. В результате остается больше места для оставшихся полос:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Давайте посмотрим на небольшой пример. Пусть оригинальная дорога будет шириной 7,5 метров.

В России эта дорога будет обозначена как двухполосная (3,75 метра каждая) с прерывистой линией посередине. После того, как несколько десятков автомобилей припаркованы по обе стороны дороги, в центре остается место для проезда одной машины, которая должна переехать на треть после съезда со встречной полосы. Когда на такой дороге встречаются 2 машины, сложно маневрировать.

Точно такая же дорога в Испании обозначена как трехполосная дорога. Две внешние полосы по 2 метра каждая используются для парковки, единственная центральная полоса (3,5 метра) используется для движения транспорта. Конечно, на дороге установлено одностороннее движение, но здесь нет хаоса.

Столбики для упорядочения дорожного движения

Еще один отличный инструмент для управления дорожным движением, который я впервые увидел в Испании, — дорожные болларды.

Например, по краям островков безопасности устанавливаются пластиковые болларды:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Наличие пластиковых столбов приводит, например, к тому, что автомобили въезжают круговым движением в один ряд (те, кто пытается пролезть через второй ряд, отрезаются). Кроме того, колонны не позволяют слишком быстро проезжать перекрестки, потому что, если не рассчитать скорость, можно оставить бампер на шесте.

На испанских дорогах часто можно встретить металлические столбы, даже если они используются иначе:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Металлические болларды обычно устанавливаются на тротуарах (для защиты пешеходов и предотвращения парковки) и рядом с велосипедными дорожками (для защиты велосипедистов).

Болларды выполняют отличные защитные функции и способствуют наведению порядка на дорогах. Надеемся, что когда-нибудь они появятся и в России. Действительно, во многих местах их действительно не хватает.

Повсеместное использование круговых движений

В Испании карусели встречаются гораздо чаще, чем в России:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

В большинстве случаев эти перекрестки не регулируются. Есть как перекрестки, при входе на которые должен быть отдан приоритет, так и перекрестки, на которых конкуренты имеют приоритет.

Карусели обычно обозначены множеством знаков. Например, на изображении выше вы можете видеть, что правые полосы отделены от круга непрерывной линией разметки, т.е по ним можно только продолжать движение вперед. В то же время никто не должен сдаваться.

Есть еще много интересных функций, но я не хочу перегружать вас информацией. Поэтому предлагаю продолжить рассмотрение особенностей организации дорожного движения в Испании в одной из следующих статей. Не потеряй!

Удачи на дорогах!

Вождение в Испании

В статье приведены некоторые нюансы,  чтобы туристы-водители из стран СНГ не попали на всякие штрафы, в непонятные ситуации, скандалы на дорогах Испании, так как есть много отличий от постсоветского (СНГ-шного) стиля вождения.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Стиль вождения и скорость

Первое, в Испании все ездят по правилам, что есть хорошо. Ездят культурно, аккуратно, не сигналят, не матерятся, и тем более не дерутся как у нас на дорогах.

По городу ограничение скорости — 50 км/час, по просёлочным трассам — 80км/час, по скоростным трассам — 120 км/час.

Основное отличие от СНГ-х норм лимитов скорости, если в СНГ зазор превышения скорости 20 км/час, то в Испании все лишь 5% от дозволенной нормы.

Если разрешено движение со скоростью 100 км/час, то максимально допустимая скорость 105 км/час. При движении со скоростью 106км/час водитель будет оштрафован.

Но в Испании есть и минимальный лимит скорости по скоростной трассе. Если водитель едет меньше 60 км/час (к примеру 59 км/час), он будет оштрафован за слишком медленную езду.

Сильно бросается в глаза, что по трассе практически нет перекрестков. Даже на проселочных дорогах, это в основном съезды под мост, развязки под или над другими дорогами и везде кольцевое движение.

Например, на трассе от Тарифы до Морбили,  27 колец.

Поначалу это напрягает, даже пугает, что постоянно необходимо ездить по кольцам. Но со временем понимаешь, что не дай бог пропустил нужный поворот, то совершив повторный круг по кольцу, обязательно попадёшь на нужную дорогу.

В связи с отсутствием всевозможных пересечений, перекрестков на трассах в Испании аварий практически не бывает.

Водитель спокойно едет по трассе свои 120 км/час, нет необходимости никого обгонять, не нужно раз за разом менять скоростной режим с 80 км/час до 160 км/час и обратно. Комфортная езда вне населенных пунктов 120км/час, а крейсерская скорость получается значительно выше смешанного скоростного режима.

Еще один нюанс, чтобы у водителей не было эксцессов с полицией либо другими участниками дорожного движения, в Испании не принято часто перестраиваться из ряда в ряд, как говорят «играть в шашечки». Если такое вождение увидит полиция, то, скорее всего, водитель будет остановлен, с целью установления причин такого вождения.

В Испании рядность нужно строго соблюдать. Нельзя разделительную полосу пускать между колес, вилять по дороге. За это штрафуют.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Штрафы

Если брать штрафы за правила вождения, то в Испании штрафуют за:

  • управление автотранспортом, как бы ни было жарко на улице, без верхней одежды. С голым торсом нельзя ехать за рулем;
  • высунутые руки в открытое окно автомобиля;
  • громкое прослушивание музыки в авто, особенно возле больниц, школ, госпиталей.

Штраф за такое поведение 50 евро.

Если водителю выписали штраф, то его стоит оплатить как можно быстрее. Если правонарушитель оплатит штраф в течение недели после его получения, будет иметь скидку 50%. Если не уложится в это время, оплатит полный штраф. Если водитель превысит отведенный срок (лимит) оплаты штрафа, за каждый день превышения срока оплаты начисляется пеня.

Поверьте эта пеня не особо приятная, если сам штраф 100-200 или 300 евро, то пеня в пределах 50-60 евро за день просрочки. Это довольно ощутимо и не сильно порадует. Лучше не нарушать правила дорожного движения, так и дешевле и безопаснее.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Общение с полицией

Если водителя остановил полицейский, ни в коем случае не нужно отстегивать ремень, не выходить из машины на улицу, чтобы с ним поговорить, потому что это будет расценено как нападение на должностное лицо.

Если полицейский останавливает автомобиль и попросил прижаться к обочине, водитель прижимается к обочине и останавливается. Открывает окно автомобиля заранее, без просьбы полицейского, и держит обе руки на руле. Не стоит делать никаких резких движений, так как это может быть расценено полицейским как попытка к нападению.

Остановка полицейским не означает, что водитель что-то нарушил, не стоит бояться и думать о том, что нарушено. Зачастую в Испании проводятся рейды по поиску наркотиков, оружия, контрабанды, просто плановые рейды на алкоголь, наркотическое опьянение с целью безопасности людей и борьбы с преступностью.

Когда полицейский подошел и попросил у  водителя документы, а документы у водителя лежат справа в маленьком водительском бардачке, то водитель, держа руки на руле, обязан проинформировать полицейского, что документы находятся в том направлении и спросить можно ли их взять.

Читайте также:  Как установить бортовой компьютер на ваз 2115

После того как полицейский сказал, что да можете взять документы, водитель медленно, без каких-либо резких движений, не торопясь  тянетесь к ним. Берет документы и подает их полицейскому.

  • Проверив документы и убедившись, что все в порядке и нет никаких претензий, полицейский покажет жестом (рука параллельно направлению вашего движения), что можно продолжать движение.
  • Если же полицейский не хочет отпускать водителя, то жест будет (рука перпендикулярно вашему движению), что указывает водителю на необходимость выйти из машины.
  • Эти жесты нужно знать и не перепутать, так как это может быть расценено, как попытка скрыться.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Использование световых сигналов

Если водитель покажет «аварийкой»(прости, извини) его никто не поймет, потому что «аварийку» включают при экстренном торможении, при остановке в неположенном месте при ухудшении здоровья или срочной необходимости.

В Испании «аварийкой» не показывают  «извините, простите, пожалуйста, спасибо», а показывают руками.

И еще один нюанс, если при движении по трассе со скоростью 120 км/час необходимо резко сбросить скорость, так как впереди идущие автомобили тоже совершают торможение, водители включают «аварийку» для привлечения внимания и предупреждения водителей которые следуют сзади, что нужно сбросить скорость.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Документы на право вождения

Вернемся к вопросу прав СНГ, международных, пластиковых. По таким правам водители имеете право ездить по Испании максимально 180 дней, даже если у них есть резиденция (вид на жительство) на год, два или пять лет.

Для граждан Украины есть отдельное соглашение между странами, согласно которому, проживающие на территории Испании официально и непрерывно более полугода (180 дней) украинцы, могут в полиции обменять свои права на новые испанские без сдачи экзаменов, оплатив только сбор стоимостью 80 евро.

Срок получения до 90 дней. В течении 7 суток выдают временные права для вождения на стандартном листе бумаги формата А-4. Есть один нюанс, который нужно знать. Украинские права гражданином должны быть получены раньше, чем резиденция (вид на жительство).

В противном случае обучения и передачи не избежать.

Для граждан других стран СНГ (Россия, Казахстан, Белоруссия) ситуация немножко хуже. По истечении 180 пребывания в Испании гражданам этих стран необходимо пройти обучение вождение в автошколе, сдать теоретический экзамен на английском, немецком или испанском языках. Обучение обойдется в пределах 1500 евро.

Использование телефонов

По телефону во время вождения разговаривать категорически запрещено. Но это запрещено прикладывать его к уху. Лайфхак, разговаривать по телефону на громкой связи, держа его возле себя можно, за это в Испании не штрафуют.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Употребление алкоголя

В Испании  водителю можно выпить один бокал вина или пива, но только один. Допустимая норма алкоголя 0,25 промилле. Там не ловят водителей с перегаром, там ловят пьяных водителей.

При остановке полицией, полицейский не обратит на это никакого внимания, если норма не превышена. Если же водитель превысил допустимую норму алкоголя, за руль садиться не стоит.

Взяткой полицейскому водитель не отделается, даже не стоит пробовать.

Звуковые сигналы

Еще один важный нюанс, если слышите сирену, но не знаете где она, сразу смотрите по зеркалам. В Испании люди к этому относятся очень серьезно. Даже по трассе, когда пробки, скорая помощь проезжает не притормаживая, так как все водители мгновенно прижимаются по сторонам, освобождая проезд.

Вождение в летнюю жару

В Испании в летний период, когда сильная жара +40, очень активное солнце и воздух сухой, незаметно вытягивают влагу из организма. Даже если  в машине есть кондиционер, водитель может не почувствовать когда произойдет обезвоживание организма.

Он может даже потерять сознание от обезвоживания. В связи с этим, если есть необходимость куда-либо ехать за рулем, в машине должна быть минимум полуторалитровая бутылка чистой, не газированной, не холодной воды на человека. Не Кола, не Спрайт.

Если вода холодная, а на улице + 40, то после употребления сразу стоит готовиться к ангине.

Допустимая норма алкоголя (бокал пива или вина) в летнюю обеденную жару очень опасна, не стоит рисковать. Будьте аккуратнее.

Правила дорожного движения в Испании в 2021 году, особенности ПДД

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Какие нужны документы

Каждый водитель должен иметь при себе:

  • удостоверение, подтверждающее право на вождение авто;
  • технический документ на автомобиль;
  • страховку транспортного средства.

Не стоит забывать, что проезд по некоторым дорогам и тоннелям потребует от вас финансовых затрат, а потому предусмотреть эту статью расходов необходимо еще дома.

Требования к автомобилю

Первое, на что нужно обратить внимание: само транспортное средство. Автомобиль обязательно должен быть снабжен запасными лампочками и двумя красными треугольниками, символизирующими аварийную остановку. Наличие только одного предупредительного знака может стать причиной наложения на вас штрафа.

Для непредвиденных ситуаций лучше запастись огнетушителем и аптечкой. Тем более что остановивший вас полицейский обязательно поинтересуется их наличием.

К обязательному инвентарю относится и запасное колесо, а также оборудование для его установки. Для выхода из машины на обочине в темное время суток должен быть предусмотрен светоотражающий жилет.

Правила дорожного движения Испании не предусматривают использование зимней резины как обязательное требование.

Дорожная разметка

Вам обязательно бросится в глаза очень высокая организация движения транспорта и пешеходов на испанских дорогах. Ее присутствие вы заметите везде, .

 Разметка есть везде: не только на дорожном покрытии, но и на обочинах и столбах; она довольно качественная и хорошо видна издалека.Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Сразу нужно обратить внимание на желтые полосы на дороге. В Испании они указывают на пересечение проезжих частей на всех сложных перекрестках. Ширина правой крайней полосы, которая используется для парковки, здесь составляет 2 метра — ровно столько, сколько необходимо для размещения стандартного авто. За счет этого все остальные полосы немного шире, чем в России.

В Испании правила дорожного движения в качестве разметки предусматривают также специальные пластиковые столбики. Устанавливаются они, как правило, по краям «безопасных островков», лишая водителей возможности слишком быстро пересекать перекрестки, а также совершать круговое движение в два ряда.

Самые внимательные заметят еще и столбики металлические. Они используются для ограничения незаконной парковки и обеспечения безопасности пешеходов, именно поэтому устанавливаются вдоль тротуаров. Такое ограждение не позволяет нарушителям въезжать на пешеходные участки дороги.

Самым распространенным принципом организации движения здесь является движение по кругу, зачастую нерегулируемое.
И не всегда въезд на круг требует уступить дорогу. Вполне нормальным считается доминирующее движение: все тонкости проезда по кругу отражены, конечно же, в нанесенной по нему разметке.

Правила парковки

Правила дорожного движения в Испании четко регламентируют не только место, но и время, когда вы можете оставить автомобиль. При этом касается это не только времени суток, но и дней недели, и даже определенных недель в месяце. В некоторых местах припарковаться в рабочее время вы можете, только имея специальное разрешение.

Парковать автомобили в населенных пунктах здесь принято по четным дням на той стороне дороги, где проходит четная нумерация домов, в нечетные — на противоположной.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

И не забывайте, что за неправильное размещение автомобиля вас ожидает не только штраф, но отправка авто на штрафстоянку. А это влечет за собой оплату всех расходов и прохождение длительной бумажной волокиты.

Категорически запрещено оставлять автомобиль в зонах, помеченных желтым цветом. Сделать это лучше на участках, выделенных синей краской. Это, как правило, платные парковки, снабженные паркоматами. Но они более пригодны для непродолжительной парковки на несколько часов. Более длительное пребывание автомобиля, в том числе ночное, лучше организовать в подземных паркингах.

Читайте также:  BMW E60 не заводится стартер не крутит - распространенная болячка модели

Что нужно знать обязательно

Каждый уважающий себя водитель должен знать основные особенности ПДД в Испании:

  • и водители, и пассажиры должны быть непременно пристегнуты;
  • перевозить детей можно только в специально оборудованном кресле, которое должно соответствовать их возрасту, росту и весу;
  • использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree. Использование последней возможно только при наличии громкой связи, но ни в коем случае не через наушники;
  • запрещено садиться за руль авто в нетрезвом виде.

Допустимая норма — 0,5 промилле, если вы водитель со стажем. Если водите авто не более двух лет, тогда норма составляет 0,3 промилле;

  • на многих дорогах здесь используются камеры контроля скорости. Полицейский получает снимок с вашим нарушением задолго до того, как вы будете им остановлены;
  • использовать ближний свет водители могут только при проезде через тоннели;
  • провозить в канистрах здесь можно не больше 10 литров бензина;
  • эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.

Изменения 2015 года

Обратите внимание, что правила дорожного движения в Испании в 2015 году были немного изменены. Основные поправки коснулись ограничения скорости движения и штрафов для пешеходов.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1. Согласно новому порядку, скорость движения различных транспортных средств сегодня выглядит так:

  • движение на магистралях — 130 км/ч;
  • в населенном пункте — 40 км/ч;
  • за пределами населенного пункта — 80 км/ч.

К последним изменениям относится и сумма штрафа за использование антирадара. Как известно, в этой стране с прошлого года запрещено устанавливать и использовать антирадарное оборудование.

Если оно совмещено с навигационным устройством, необходимо отключить данную функцию. Штраф за использование запрещенных установок — 200 евро.

Если же вы решили воспользоваться техникой, блокирующей радары, тогда приготовьте 6 тысяч евро, если полиция ее обнаружит.

Новшества коснулись и велосипедистов. Передвигаться на двухколесном транспортном средстве теперь можно только в специальном шлеме.

Штраф за вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков может достигать 5000 евро, такая же сумма подлежит к оплате тем пешеходам, которые станут причиной аварии.

Штрафы

Особенности ПДД Испании таковы, что полиция имеет право брать штраф за нарушение просто в том месте, где вас остановили. При условии, конечно, что вам выдадут официальную квитанцию. Это же правило касается и водителей-иностранцев.

Оплату можно произвести на месте, да еще и со скидкой в 50%, но при этом вы будете лишены возможности обжаловать штраф, если вы считаете его незаконным.Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Неоплаченный в течение 30 дней штраф обязывает полицию принять принудительные меры. И не забывайте, что с 2104 года действует Европейская Директива, позволяющая отследить ваши нарушения ПДД в любой другой стране Евросоюза.

В ближайшее время здесь планируют ввести ограничение по движению некоторых видов транспорта на отдельных участках дороги.

Такое правило уже действует в Германии, по аналогии с которой испанское правительство намерено создать экологические зоны.

В целом все в Испании направлено на сохранение уникальной природы, ландшафтов и природных заповедников, а потому самым популярным средством передвижения остается велосипед.

Интересные отличия испанских ПДД от российских

В апреле в связи с катастрофической нехваткой солнца и традиционными пылевыми бурями решили отправиться в прекрасную Испанию. На месте взяли машину напрокат и довольно хорошо поездили по Стране Басков.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Движение в городах весьма неспешное, много узких улочек, переходов, часто можно встретить ограничение скорости 20-30 км/ч. Самым распространенным принципом организации движения является движение по кругу. В целом дороги очень хорошие, одни их лучших в Европе. Довольно часто встречали полицейские патрульные машины.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Туристы могут взять машину по международным правам (отдельная такая книжечка) или правам с английским переводом.

Перед поездкой как обычно просматривали особенности ПДД страны и выяснилось, что в Испании есть довольно много нестандартных для нас правил.

1) Первое, что бросается в глаза — большое количество дорожных знаков и обилие разметки, по крайней мере в крупных городах и вблизи к ним. Но это скорее не особенность Испании, а низкая информативность наших дорог на контрасте.

Указатели не дадут вам запутаться на дороге — всегда понятно, куда ехать/поворачивать, легко найти достопримечательности. При повороте налево практически везде есть безопасная полоса или кармашек, чтобы поворот был максимально безопасным.

Тут ставим большой жирный плюс.

2) Но не все так гладко в испанском королевстве. Велосипедисты на дорогах ведут себя как короли. Казалось бы отлично — здоровый образ жизни и все дела.

Но согласно ПДД Испании при объезде велосипедиста вы обязаны оставить между велосипедистом и машиной не менее 1,5 метров.

А теперь представьте количестве серпантинов в Стране Басков, обилие сплошной разметки и среднюю скорость велосипеда в гору….

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

На некоторых сайтах мы находили информацию, что вроде бы даже можно и нужно частично выезжать на встречку при объезде двухколесных спортсменов, однако на деле видели много длинных хвостов из машин, неспешно двигающихся до разрывов в разметке.

3) Мигающий желтый — особый, коварный для неподготовленного водителя тип сигнала. Он значит, что в целом ты можешь ехать, но при этом уступаешь дорогу всем подряд.

Вообще испанские автомобильные светофоры прям-таки молниеносны, мигающего зеленого нет, сразу желтый. А пешеходные наоборот неспешны и дают вам много времени на переход.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

4) Интересный и полезный лайфхак — включение аварийки при заторах. Если впереди на дороге видна авария или пробка, водители одновременно с торможением включают аварийку, предупреждая едущих сзади о возможном экстренном торможении. Как только за вами аварийку включает следующая машина, то свою можно выключать.

5) Неожиданным стал факт, что ближний свет в Испании требуется только при проезде через тоннели, в условиях ограниченной видимости и при использовании ряда с реверсивным движением. Если вы по привычке будете с ним ездить постоянно — никто вас не накажет, но вообще можете и не ездить.

6) Использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree и любых наушников. Разговаривать по телефону можно только при наличии громкой связи. Штраф от 300 до 600 евро.

7) Эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.

8) Запрещен обгон/опережение справа. Все соблюдают рядность, скорость движения в полосах, перестроения комфортные и безопасные, нет обочинцев. Это же правило действует в других европейских странах, просто тут оно железно соблюдается и это чертовски удобно.

9) Парковки — отдельная красочная тема. Красочная в прямом смысле слова, потому что каждый цвет несет отдельный месседж.

Белая разметка — самая прекрасная, потому что говорит нам о бесплатной парковке, но по этой же причине практически недоступная — всё занято.

Синяя разметка — самая распространенная форма наземной платной парковки в городах Испании. Стоит она в пределах 2-3 евро за час. Оплачиваете в паркоматах, кладете талон под стекло. Но есть подвох — ограничение по времени, как правило у вас всего несколько часов. Т.е.

если приехали погулять по городу, сходить в заповедник, то у вас всего пара часов, после чего надо вернуться и продлить оплату. Иначе штраф 100 евро и/или эвакуация.

Такое временное ограничение объясняется борьбой за наличие свободных мест в городе, а также отсутствие брошенных машин.

Для длительных остановок нужно искать подземные паркинги, а они уже дороже.

Однако синяя парковка может быть бесплатной в прибрежной зоне, если это зимний сезон, к которому относился и апрель.

Желтая непрерывная разметка запрещает нам паркинг. Бывают еще знаки “стоянка запрещена”, но с дополнительным условием, когда именно.

Зеленая/ Оранжевая разметка также говорит нам о платной парковке, но разницу почувствуют только резиденты (автовладельцы, проживающие рядом). Цвета отличаются по городам.

Зона только для резидентов, часто отмечена буквами RE. Опять вариант не для нас.

В целом к поездке по Испании на машине надо готовится, сама аренда недорогая, а вот платные дороги, парковки будут стоить немало, поэтому маршруты лучше продумывать заранее.

Не стесняйтесь в х делиться вашим опытом и историями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector