Опасное вождение в правилах дорожного движения

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Что понимается под опасным вождением

Данный термин подразумевает неоднократное совершение действий, направленных на несоблюдение ПДД. Под эти действия попадает преднамеренное сокращение дистанции между автомобилями, подрезание, резкое торможение, которое не требуется для избегания столкновения, препятствование обгону, а также намеренное повреждение транспорта участников движения.

По статистике, ежегодно жертвами агрессивного вождения становятся десятки тысяч человек.

Какие действия на дороге можно считать опасными

Выделяют несколько основных видов такого вождения:

  • Шашки
  • Учителя
  • Торопыги
  • Упертые
  • Нервяки

Рассмотрим каждый из этих понятий подробнее.

Шашки

Самый распространенный вид небезопасного вождения. Заключается в постоянном, необоснованном перестроении между рядами движения. При этом не соблюдается ограничение скорости, тем самым повышается риск создания аварийной ситуации.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Учителя

Вид автолюбителей, который преднамеренно тормозит перед позади едущем автомобилем. Доказать такое нарушение практически невозможно, так как водитель может списать такое действие на предотвращение аварийной ситуации. Для таких случаев рекомендуется использовать видеорегистратор.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Торопыги

Данный вид нарушителей подвергает опасности всех участников движения. Нарушение заключается в несоблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами. Такие водители вплотную пристраиваются к идущему впереди автомобилю и всяческими способами пытаются сместить его с полосы.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Упертые

Наиболее опасный стиль вождения. Упертыми являются те автолюбители, которые преднамеренно препятствуют обгону. В то же время водитель, идущий на опережение, должен быть уверен в том, сможет ли он завершить обгон до того, как к нему приблизится встречный автомобиль.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Нервяки

Данный стиль вождения заключается в подрезании автомобиля, идущего на обгон. По правилам любой участник движения должен уступать дорогу тому, кто передвигается с ним в одной полосе, не снижая скорость потока.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Статья КоАП и ее подпункты

С недавнего времени за агрессивное вождение предусмотрено наказание в виде наложения штрафа. Условия для участников движения прописаны в статье 12 КоАП РФ.

На 2018 год утверждена следующая система наказания:

  • Несоблюдение дистанции между автомобилями — 1500 рублей
  • Резкое торможение перед другим транспортным средством — 1500 рублей
  • Не уступил дорогу — 500 рублей либо вынесение предупреждения

Для наложения штрафа за опасное вождение должны иметься причины. Ограничения будут наложены в случае создания аварийной ситуации или же при попытке причинить материальный ущерб другим автолюбителям.

Доказательством нарушения можно считать видеозапись с регистратора, при этом в видеофайле должен быть зафиксирован акт правонарушения. Также нужно учитывать, что для вынесения наказания необходимо наличие нарушений, совершенный в короткий промежуток времени, иначе доказать вину нарушителя будет проблематично.

Важно! Все перечисленные нарушения, так или иначе, уже указаны в правилах дорожного движения. Поэтому появление термина «опасное вождение» не затронет людей, соблюдающих законы.

Мера наказания: штраф или арест

По статье 12 КоАП РФ нарушителям может выноситься наказание в виде штрафа. Однако если опасное вождение повлекло за собой аварию, унесших жизни людей, то на нарушителя ложится уголовная ответственность.

В данный момент предусмотрена возможность оплаты штрафов со скидкой в размере пятидесяти процентов, при условии оплаты в течение двадцати дней с момента его наложения.

В дополнение в ПДД внесен специальный абзац, где оговариваются все нюансы данного нововведения. Сейчас за данный вид нарушения не предусмотрено лишение водительского удостоверения, но в скором времени планируется ввести данный вид наказания.

  • Опасное вождение в правилах дорожного движения
  • Как происходит выветривание алкоголя из организма — расчет по табличным значениям.
  • Разрешается ли обгон на перекрестках — регулируемых и нерегулируемых: узнать все нюансы.

Остановка под знаком «Остоновка запрещена» — штрафы, исключения из правил: https://avto-femida.ru/order/pdd/znak-ostanovka-i-stoyanka-zapreshhena-zona-deystviya.html

Отзывы водителей и пешеходов

Наталья Агре, глава центра «Безопасная езда»: Важно то, чтобы люди сформировали отношение к такому виду водителей.

Это уже было сделано в отношении водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии. Сейчас такое поведение считается асоциальным и неприемлемым.

Термин „опасное вождение“ должен быть четко прописан в законе и правилах дорожного движения. Со временем его необходимо дорабатывать и углублять.

Вячеслав Лысков, начальник комитета по госстроительству: Нужно четко прописать в законе, к какому типу нарушения относится агрессивный стиль езды. Для фиксирования нарушений стоит использовать специальные видеоносители. Стоит разработать специальное приложение, позволяющее фиксировать противоправные действия самостоятельно. Этот метод позволит доказать вину правонарушителя.

  1. Все законопослушные водители и пешеходы поддерживают данное нововведение, ведь уменьшение числа людей с агрессивным стилем езды положительно скажется на безопасности движения.
  2. Безусловно, введение ответственности должно отрицательно сказаться на числе опасных участников движения.
  3. Помните, что такое поведение на дороге ставит под угрозу не только Вашу жизнь, но окружающих.
  4. Предлагаем вам также посмотреть полезный видео-репортаж об опасном вождении:

Штраф за опасное вождение в 2021 году

Опасное вождение и агрессивное поведение автомобилистов на трассе – всегда проблема, которая создает угрозу ДТП и крайне не нравится сотрудникам ГИБДД. Однако в законодательном порядке наказание за это пока никак не оформлено.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Что такое опасное (агрессивное) вождение?

В 2016 году в ПДД появилось понятие «опасная езда». Согласно 2.7 ПДД, опасным будет считаться неоднократное повторение водителем ряда рискованных маневров, в том числе:

  • езда на красный сигнал светофора;
  • нарушение безопасной дистанции;
  • нарушение бокового интервала между рядами;
  • многократные опасные и необоснованные перестроения без включенных поворотников;
  • перестроения с созданием помехи или опасности для других автомобилей;
  • необоснованное «виляние» в полосе или резкое торможение;
  • препятствие обгону (в том числе, спецтранспорту);
  • отказ уступить дорогу машинам, имеющим преимущество;
  • резкий поворот из второго ряда или разворот через сплошную линию;
  • дрифтинг, необоснованно быстрый разгон, превышение скорости.

Важно! Под критерии опасной езды такие маневры подпадают в случае, если совершены неоднократно (более одного раза или в любой комбинации) и создают реальную угрозу ДТП с травмированием или смертью людей.

Фактически речь идет о водителях, которые совершают опасные маневры злостно и сознательно (а потому многократно), либо находятся в неадекватном физическом состоянии (стресс, аффект, усталость, наркотическое или алкогольное опьянение).

Штрафы за опасное вождение

К сожалению, в КоАП РФ до сих пор не существует статьи с определением опасной езды и вариантами его наказания. Инспекторы ГИБДД могут использовать для пресечения агрессивных водителей «косвенные» штрафы – например, отказ уступить дорогу, нарушение правил перестроения, несоблюдение дистанции и боковых интервалов, пересечение сплошной разделительной линии (штраф до 1500 рублей).

То есть, наказываются конкретные маневры, что является, в данном случае, следствием агрессивной манеры вождения, но не причина этих действий. За агрессивное поведение (агрессия, брань, попытки рукоприкладства) инспекторы ГИБДД также могут наказывать автолюбителей, но только в случае, когда являются прямыми свидетелями такого поведения.

Возможно, ситуация изменится с принятием в 2022 году нового варианта Кодекса административных правонарушений, куда Министерство юстиции РФ планирует внести статью 12.38 «Опасная езда».

Согласно ее положениям, водитель за опасное вождение будет штрафоваться на 5000 рублей, а при систематическом (более 3 раз) повторении опасных действий на дороге может быть лишен водительских прав на 12-18 месяцев.

Об аресте или конфискации автомобиля, административном аресте самого правонарушителя в проекте ничего не сказано, но, вероятно, наказание будет переведено в статус умышленного уголовного преступления при ДТП с травматизмом или смертью участников дорожного движения в результате опасной езды одного из участников аварии.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Как ГИБДД может доказать опасное вождение

Проблема фиксации сотрудниками ГИБДД факта опасной езды в том, что такое нарушение ПДД происходит быстро и часто не имеет свидетелей. Согласно проекту будущей статьи КоАП, остановить водителя и выписать протокол о возбуждении административного дела по случаю опасной езды инспектор сможет в том случае, если сам стал свидетелем рискованного поведения на дороге.

Но он все-равно будет обязан отпустить нарушителя, так как не имеет право самостоятельно рассматривать дело – это полномочия его начальника, который принимает решение о вынесении постановления.

Сам водитель доказывать свою невиновность он не обязан – его защищает презумпция невиновности. Доказательства его вины обязаны предоставить сотрудники ГИБДД. Если она будет доказана, водителю выдается или высылается по почте копия постановления.

Важно! Адекватные и ответственные водители, ставшие свидетелями факта опасной езды, также смогут обращаться в ГИБДД с жалобами и доказательствами (видеосъемка с мобильного телефона) правонарушения лично, по почте или онлайн на сайте. Доказательства инспекторы Госавтоинспекции смогут также получить с камер видеонаблюдения в зоне произошедшего инцидента.

Как оспорить штраф за опасное вождение

Юридическая неурегулированность понятия «опасная езда» и несовершенства законодательства об административных правонарушениях создают массу противоречий и недоразумений при фиксации дорожного хулиганства. Следовательно, обжалование постановлений о штрафах за опасную езду становится проще.

Важно понимать, что сотрудники ГИБДД, согласно КоАП, должны принимать решения о правонарушении на свое усмотрение и часто готовы толковать маневры на дороге, как опасные — совокупно или по отдельности. Будут ли они обязаны доказывать факт опасной езды в соответствии с новыми требованиями КоАП – пока непонятно.

Читайте также:  Ремонт двигателя 402 своими руками видео

Естественно, если вы несогласны с действиями или принятыми решениями автоинспекторов, вы сможете обжаловать постановление о штрафе в вышестоящей инстанции ГИБДД или подать жалобу в суд. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения уведомления о наложенном штрафе.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Будут ли штрафы за опасную езду фиксироваться камерами ГИБДД?

Скорее всего, не будут.

Факты опасной езды, изменения скорости и смены траектории должны быть подтверждены видеозаписью, а видеокамеры фиксации делают только фотоснимки, по которым установить такое правонарушение невозможно.

Также будет невозможно доказать по фото, что опасные маневры совершены несколько раз и создали серьезную угрозу ДТП.

  1. Как определить «высокую интенсивность» движения на дороге, при которой перестроение будет восприниматься как опасная езда?

На сегодняшний день ПДД и законодательство РФ не предлагает четких критериев, согласно которым перестроение в полосах движения будет считаться опасным. Если это не будет урегулировано в ПДД и новой редакции КоАП, решение вопроса будет оставлено на усмотрение инспекторов ГИБДД.

  1. Если опасный маневр совершен однократно, либо выполнена комбинация из двух разных маневров, будет ли это считаться опасной ездой?

В первом случае опасная езда фиксироваться не будет, но вы можете быть оштрафованы за иное нарушение ПДД. Во втором случае – да, это опасная езда. Но инспектор ГИБДД на свое усмотрение может рассматривать его как двойное нарушение отдельных правил.

  1. Можно ли будет оплатить штраф за опасную езду со скидкой в 50%?

Если опасная езда не привела к ДТП и угрозе жизни и здоровью людей, то она будет рассматриваться как административное правонарушение. Следовательно, штраф за него, согласно КоАП, может быть уплачен досрочно (в течение 20 дней с момента получения) и с положенной по закону скидкой.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

В заключении следует отметить, что на сегодняшний день четкого понимания и определения опасного вождения в российском законодательстве не существует, а следовательно, проблемы с фиксацией опасной езды, доказательством и обжалованием этого правонарушения обязательно будут.

Прямого штрафа за опасную езду на сегодняшний день не существует, но инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за другие или сопутствующие нарушения ПДД (штраф 500-1500 рублей). В ближайшее время также планируется внести изменения в КоАП РФ, где статья о наказании за опасную езду появится – такое правонарушение будет наказываться штрафом в размере 5000 рублей.

Что такое «опасное вождение» и какие штрафы за него положены?

Главная / Новости / Что такое «опасное вождение» и какие штрафы за него положены?

Опытные и даже начинающие водители зачастую становятся слишком самоуверенными за рулем. Как результат – проявляют агрессию на дороге, допускают множество мелких (и не очень) нарушений, становятся проблемой для других автолюбителей.

Такие действия привели к появлению в ПДД нового нарушения «опасное вождение». Долгое время понятие было слишком размытым, и наказаний за плохое поведение автомобиля не было. В 2021 году ситуация изменилась.

Специалисты автошколы ТЕХНИКА рассказывают, какая ответственность за опасное вождение ждет нарушителя.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Что такое «опасное вождение»?

Чтобы понять, за что автолюбитель может получить штраф, разберемся с терминологией. В ПДД (пункт 2.7) дается следующее определение «опасному вождению» – это совокупность действий на дороге, связанных с невыполнением одного или ряда пунктов. 

Например:

  • Частое перестроение при плотном движении и при занятых полосах. Хитрый маневр еще называют «шашечки» – один водитель перемещается из ряда в ряд без видимых оснований, тем самым затрудняя путь других участников транспортного потока. Сюда относится однократное перестроение, которое создает помехи дорожному движению.
  • Резкое торможение при отсутствии необходимости предотвратить ДТП. Из-за неожиданного торможения в вас может въехать позади едущий автомобиль или даже несколько, не успевая быстро среагировать. В итоге пострадают другие участники дорожного движения и вы сами.
  • Несоблюдение дистанции с впереди движущимся автомобилем. Расстояние нужно рассчитать так, чтобы избежать столкновения в случае непредвиденной ситуации. Для расчета существует правило трех секунд. Выберите подходящий ориентир впереди: дорожный знак, столб, дерево, киоск и т.д. Мысленно зафиксируйте, когда едущий впереди автомобиль поравняется с ориентиром, и начинайте считать до того момента, когда выбранную точку проедете вы сами. Если прошло три секунды – значит, расстояние безопасное, если меньше – сбавьте скорость и постарайтесь слегка отстать. Три секунды выбраны неслучайно: за это время водитель успевает среагировать, перенести ногу на педаль тормоза и остановиться, не врезавшись в ТС впереди. 
  • Несоблюдение бокового интервала. Расстояние между ТС, движущимися попутно или по встречному направлению, должно быть безопасным, так гласят ПДД. Настоящая опасность возникает тогда, когда автомобиль или водитель мотоцикла начинает двигаться между рядами, снижая боковой интервал до минимума. Обычно это происходит в плотном транспортном потоке. Но проехать получается не всегда – вместо этого автомобиль превращается в преграду на дороге, а весь поток останавливается из-за одного нарушителя. 
  • Отказ перестроиться и уступить дорогу транспортному средству, имеющему  законное преимущество. Например, автомобилям, которые движутся попутно, не меняя направление. Упрямство водителя приведет к помехам на дороге и даже аварийной ситуации.
  • Другие агрессивные действия: подрезание, управляемый занос или дрифт.

Важно: опасной признается езда, при которой эти маневры совершены больше одного раза. Если создается реальная угроза ДТП, которая может закончиться ранениями или смертью людей, вождение посчитают опасным. А раз правонарушение относится к административным, за него полагается штраф.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

«Опасные» типы водителей

Психологи выделяют несколько типов водителей, которые находятся в «зоне риска» и демонстрируют на дороге неверное поведение:

  1. «Учитель». Считает себя правым в любой ситуации, поэтому пытается воспитывать других водителей. Если ему не нравится чье-то поведение на дороге, он поможет резко тормозить, подрезать, прижимать к обочине.
  2. «Конкурент». Всегда хочет быть первым, поэтому стремится обогнать других. В ход идут любые опасные маневры: недопустимое превышение скорости, подрезание, обгон с выездом на «встречку», «игра в шашки». Нередко такие соревнования заканчиваются ДТП.
  3. «Каратель». Агрессивный тип – при малейшем недовольстве начинает сигналить, обгонять и подрезать другого водителя.
  4. «Торопыга». Не соблюдает безопасную дистанцию и боковой интервал, превышает скорость, не уступает дорогу тем, кто имеет преимущество.
  5. «Тормоз». Медленно реагирует, долго трогается с места, а главное, едет со слишком малой скоростью без видимой необходимости. «Заторможенное» поведение тоже может привести к аварийной ситуации.
  6. «Упёртый». Намеренно не пропускает другие автомобили, идущие на обгон.

С точки зрения психологии существуют десятки разных стилей вождения. Если придерживаться одной линии поведения, медленно реагировать и не уметь молниеносно подстраиваться под сложившуюся ситуацию на дороге, можно угодить в ДТП.

Уберечься от беды не так уж сложно, главное – сохранять спокойствие, холодный разум и полную концентрацию. На практических занятиях с инструктором в автошколе ТЕХНИКА вы научитесь контролировать свое поведение и психологическое состояние за рулем.

Это пригодится вам как на экзамене, так и в дальнейшем, когда станете полноправным участником дорожного движения.

Если вы все-таки любите рисковать и узнали в опасных типах водителей себя, рекомендуем ознакомиться с информацией, какой грозит штраф за опасное вождение 2021 года.

Какой штраф могут выписать за опасное вождение?

В новой редакции Кодекса об админи­стративных право­нарушениях (КоАП), скоро появится штраф за опасное вождение. Взиматься с нарушителя в РФ будет 5000 рублей. Других наказаний за такое поведение не предполагается. Пока законопроект приняли только в первом чтении, к сентябрю 2021 года планируется его доработать окончательно.

Неизвестно, как будет фиксироваться сам факт нарушения. Камеры не смогут отследить многократность повторения маневров, изменение траектории движения и оценить реальную угрозу дорожно-транспортного происшествия. Конечно, заметить последовательность агрессии сможет инспектор ГИБДД и затем составить протокол. Но насколько справедливым будет такое решение, неизвестно.

Ведь в ПДД нет четких указаний, какой должна быть безопасная дистанция, какой временной промежуток должен пройти между нарушениями и какое движение считается интенсивным. Отчасти доказать свою виновность или невиновность помогут свидетели или запись видеорегистратора.

Поэтому понятие «опасное вождение» должно получить точное юридическое определение и справедливое доказательство перед судом.

Пока вы учитесь в автошколе и не получили водительское удостоверение, вам не грозит штраф в размере пяти тысяч. Но не стоит расслабляться: из-за опасного управления учебным автомобилем вы просто не сумеете сдать экзамен на получение прав. В перечне штрафных баллов есть несколько пунктов, подпадающих под ту самую опасную езду. Например:

  • не уступить дорогу ТС, имеющему преимущество;
  • нарушить правила обгона;
  • резко затормозить;
  • не обеспечить плавность движения;
  • ехать со слишком низкой скоростью и т.д.
Читайте также:  Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

За перечисленные нарушения инспектор назначает от 1 до 5 штрафных баллов.

На наших курсах вы подготовитесь к аттестации в ГИБДД и отшлифуете полученные навыки до автоматизма. А все вопросы, связанные с регистрацией, подготовкой документов и организованной сдачей экзамена мы возьмем на себя.

Двум штрафам не бывать, одного — не миновать. Минюст выявит опасных и агрессивных водителей

Министерство юстиции отказалось от «драконовских» штрафов, которыми последний месяц пугали водителей.

Напомним, ведомство представило проект Административного кодекса, в котором предлагало повысить почти в 6 раз штрафы за нарушения ПДД — до 10 000 рублей за превышение скорости, индексацию штрафа за пьяное вождение и несколько новых статей.

Но версия кодекса вызвала огромный общественный резонанс и критику государственных мужей. КоАП «очеловечат», определят, кого считать агрессивным и опасным водителем, и возьмутся за владельцев камер видеофиксации.

Обжалованию подлежит

Итак, с индексацией денежных санкций повременят. Минюст учёл пожелания общественников, поэтому новый проект КоАП включит упрощённый порядок обжалования автоштрафов на Госуслугах. Заместитель главы Минюста Денис заявил, что в кодексе необходимы меры, которые «внесут больше определённости», «что правильно, а что нет».

Уделить внимание обжалованию штрафов просило Всероссийское общество автомобилистов, пишет издание Autonews. Председатель организации Валерий Солдунов отметил, что большинство водителей не подают апелляцию на несправедливые штрафы, потому что считают это бесполезным занятием.

Нечестным владельцам камер тоже грозит ответственность. nizhnekamsk−24.ru.

Автомобилисты часто сталкиваются с «подставными» штрафами. Бывший глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев предложил Министерству юстиции штрафовать владельцев неправильно установленных камер фото- и видеофиксации. Перед каждой камерой должен стоять предупреждающий знак.

И, если владеющая устройством организация знак не выставила, владельцу нужно выписать штраф в 10 раз больше, чем сумма, которую он «собрал». К примеру, владелец камеры без предупреждающих знаков «наловил» штрафов на 2 млн рублей, а заплатил 20 млн рублей.

После такого никто не захочет расставлять камеры-ловушки, уверен Канаев.

Наказать агрессоров и «газонщиков»

Глава всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также предложил ведомству строже наказывать сознательных нарушителей. Речь идёт об агрессивных и опасных водителях. Солдунов рассказал, как таких автомобилистов различить: если по вине нарушителя ПДД пострадали люди, — это «опасное вождение».

Агрессивные водители — участники дорожного движения, которые неуважительно относятся к другим автомобилистам. Но из-за их резкой манеры вождения никто не страдает.

За такие нарушения нужно штрафовать как за хулиганство, по этой статье наказание может быть как административным, так и уголовным. Но решать, как наказывать водителя, должен суд, опираясь на видеоматериалы с камер. Ранее «Выберу.

ру» писал, что Минюст предложил поделить водителей на категории и штрафовать в зависимости от коэффициентов риска. Подробности читайте в материале «Хороший, плохой, злой. Водителей поделят на группы и будут штрафовать выборочно».

В густонаселённых районах с узкими дворами у водителей нет выхода, кроме парковки на газоне. region. center.

Ещё одно нарушение, на которое обратил внимание Солдунов, — незаконная парковка на газонах. Председатель всероссийского общества автомобилистов считает, что ответственность должен нести собственник автомобиля.

Например, для собственников-юрлиц нарушение парковки — 30 000 рублей, для граждан — в 6 раз меньше.

Поэтому компании, которые владеют автомобилями, через суд «скидывают» ответственность за неправильную парковку на водителей-физлиц.

Когда ждать новые правила?

Министерство юстиции попросило правительство сдвинуть рассмотрение проекта КоАП на май. В Госдуме версию кодекса представят в июне. Если правки примут, документ вступит в силу с 1 января 2021 года.

Минюст учёл пожелания общественников, поэтому новый проект КоАП включит упрощённый порядок обжалования автоштрафов на Госуслугах. Новак заявил, что в кодексе необходимы меры, которые «внесут больше определённости», «что правильно, а что нет».

На мнение ведомства повлиял «запрос общества». Возможно, сыграла свою роль критика должностных лиц, например, премьер-министра Михаила Мишустина. Сравнительную таблицу новых штрафов можно посмотреть в материале «Выберу.

ру» по ссылке.

Правда и мифы о деньгах в Telegram

Новые штрафы и опасное вождение: что готовят для водителей – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Авторы проекта нового КоАП пересмотрят планы по резкому повышению штрафов, добавят возможность электронного обжалования и пропишут требования к установке знаков и камер.

В Министерстве юстиции отказались от резкого увеличения штрафов за нарушения ПДД — ранее такие планы прописали в проекте нового КоАП. Согласно документу, за превышение скорости на 20–40 км/ч планировалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 рублей, за 40–60 км/ч — 4000 руб.

(сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Штраф за нетрезвое вождение хотели увеличить с 30 000 до 40 000 руб., а права забирать не на два, а на три года. Если же пьяный водитель посадил в салон детей возрастом до 16 лет, то штраф планировали поднять до 50 000 рублей.

Однако, как признал заместитель министра юстиции России Денис Новак на заседании Общественной палаты, реакция общества вынудила членов рабочей группы пересмотреть свои предложения. Он заявил, что глава КоАП, посвященная нарушениям ПДД, «запросам общества не соответствует и будет изменена».

«Большую роль (в работе над проектом. — Ред.) сыграли представители МВД, которые руководствовались целью снижения смертности на дорогах, — сказал Новак.

— Мы понимаем, что главная цель КоАП — как в этой части, так и в других — не собираемость штрафов, не фискальный характер, а безопасность жизни и здоровья людей, улучшение качества жизни.

Задача в части ПДД требует комплексного решения: необходимо развивать инфраструктуру, вводить порядок того, как и где устанавливать дорожные знаки, а также устанавливать технические требования к комплексам фотовидеофиксации и требования к правилам их размещения — проект нового КоАП это предусматривает».

По словам Новака, проект нового КоАП будет предусматривать упрощенный порядок обжалования штрафов ГИБДД, которые выносятся в автоматическом режиме. 

Проектом предлагается реализовать такую возможность через портал госуслуг. «Необходимы меры, которые внесут больше определенности для граждан: водители должны понимать, что правильно, а что нет», — сказал представитель Минюста.

Ведомство уже обратилось в правительство с просьбой перенести сроки внесения проекта на два месяца: на рассмотрение в правительство его внесут в мае, а в Госдуму — уже в июне. Сам документ, напомним, в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Дополнительное время членам рабочей группы необходимо на доработку проекта и обобщение всех предложений, поступивших в рамках общественных обсуждений.

В Минюсте пообещали подготовить сводную таблицу по каждому предложению и соответствующее решение по всем идеям.

Также время понадобится на сокращение количества видов нарушений — в Минюсте должны еще больше скорректировать и объединить схожие и дублирующие составы правонарушений.

КоАП упростит обжалование и накажет за газоны

Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов попросил доработать КоАП именно в части возможности обжалования штрафов.

По его оценке, большинство из несправедливо выписанных штрафов за превышение скоростного режима водители просто не обжалуют, потому что «считают это бесперспективным».

Также он указал на проблему взыскания штрафов с водителей, которые постоянно и осознанно нарушают ПДД: только неотвратимость наказания может отучить агрессивных автомобилистов от такой привычки.

Эксперт предложил прописать в КоАП норму, согласно которой штрафы за неправильную парковку, в том числе на газонах, должен оплачивать собственник транспортного средства.

 

А помимо действующих штрафов за парковку на газоне виновник должен оплачивать еще и стоимость восстановления самого газона. Сейчас, напомним, штраф за парковку на газоне в Москве для физических лиц составляет 5000 рублей, а для юридических — 300 000 рублей.

При получении таких штрафов юрлица через суды в большинстве случаев переносят ответственность на физлиц-водителей, которые пользовались служебным транспортом.

Кодекс должен разобраться с опасным вождением

Кроме новых штрафов, Минюст обещает рассмотреть предложения Федерации автовладельцев России об опасном вождении.

Читайте также:  Как зарядить авто аккумулятор блоком питания от ноутбука

Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что в первую очередь в КоАП необходимо ввести раздельные понятия агрессивного и опасного вождения.

В зависимости от последствий такого поведения на дорогах он предлагает рассматривать таких водителей как хулиганов за рулем. Такое разделение, по оценке эксперта, устранит большинство аварийных ситуаций на дорогах и решит основные проблемы с безопасностью.

«Водителя нужно наказывать по статье «опасное вождение», если он нарушил ПДД и из-за этого пострадали люди, — уточнил Канаев. — Агрессивное вождение — это просто неуважительное отношение к другим водителям, которое не повлекло никаких печальных последствий.

А дальше у нас уже есть статья за хулиганство, ответственность за него может быть уже вплоть до уголовной. Поэтому таких водителей нужно наказывать именно за хулиганство. Однако выносить решения должны иметь право только судьи и только при наличии видеоматериалов.

Так, можно несколько раз перестроиться на пустой дороге, а можно — на скорости 150 км/час в плотном потоке».

В числе критериев для привлечения автомобилистов к ответственности за хулиганство Канаев назвал также превышение скорости на 40 км/час, повторное пьяное вождение в течение года. А агрессивное вождение, по мнению эксперта, должно подразумевать более спокойные меры наказания.

«Необходимо найти единое решение по агрессивному вождению, — добавил Канаев. — Сейчас в группе риска из 60 млн водителей находится всего 5% — только их можно считать злостными нарушителями, которых нужно убирать с дорог. А из-за них страдают миллионы.

Сейчас про водителей говорят так, словно большинство водителей только и мечтает нарушить ПДД, сбить пешехода. Но это не так».

Говоря о работе системы фотовидеофиксации, Канаев предложил Минюсту не только контролировать наличие обязательных предупреждающих знаков о работе камер на дорогах, но и ввести штрафы для ответственных организаций, которые эти знаки обязаны были установить, но не установили. Это, по его мнению, должно исключить попытки просто заработать и нажиться на штрафных платежах.

«К примеру, за месяц на участке без предупреждающего знака камера собрала штрафов на 2 млн рублей — их водители заплатят, но и ответственная организация пусть заплатит штраф за нарушение в десятикратном размере от общей суммы. Это уже 20 млн рублей — после такого никто не захочет устраивать такие ловушки», — предположил Канаев.

Коэффициенты риска и предупреждения вместо штрафов

Свою концепцию КоАП предложили и в Общероссийском народном фронте (ОНФ).

Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта предложили разделить автомобилистов на группы в зависимости от количества допускаемых ими нарушений и ДТП.

Для этого каждый водитель получит свой индивидуальный коэффициент риска — ИКР. По такому же принципу страховые компании оценивают своих клиентов, предлагая им разные тарифы в зависимости от статистики аварий.

Самых ответственных предлагается в случае незначительных нарушений ПДД просто предупреждать и не наказывать штрафом, а самых злостных, напротив, штрафовать по максимуму и лишать возможности пользоваться 50-процентными скидками. Например, если водитель случайно запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта или повернул под красную стрелку, он отделается предупреждением, но его ИКР при этом увеличат.

Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины.

Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник.

Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы.

При этом концепция вводит понятия минимального и максимального штрафа по каждому типу нарушений. Например, для нарушений средней степени риска штраф может составлять 1500 руб., а максимальный — 5000 рублей.

То есть нарушителю из высокой группы риска придется заплатить 5000 руб., а водителю с низким ИКР — только 1500 рублей с правом 50-процентной скидки. Собственник с нулевым риском при этом вообще отделается предупреждением.

Однако во всех этих случаях ИКР будет повышен.

Что такое опасное вождение на дороге?

На территории Российской Федерации уже некоторое время действует закон об «Опасном вождении», который призван сделать дорожное движение более безопасным.

За нарушение новых правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа размером 5000 рублей. Что такое «опасное движение», как его определить и зачем введено новое понятие? Постараемся дать ответы на все важные вопросы в нашей статье.

Что такое «опасное движение»?

Начнем с официального определения. «Опасное вождение» — неоднократное совершение одного нескольких действий, которые связаны с нарушением Правил дорожного движения и выражаются в следующих ситуациях:

  • невыполнение при перестроении требований уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • необоснованно резкое торможение;
  • препятствование обгону;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, за исключением случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствий;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • несоблюдение безопасной дистанции до едущего впереди ТС;
  • другие случаи, если указанные действия повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Наверняка почти каждый водитель может привести массу примеров, когда приведенные выше правила нарушались в его отношении. К сожалению, агрессивные водители часто встречаются на наших дорогах, но теперь их трюки, шашки и резкие перестроения запрещены официально, и, как говорилось выше, караются штрафом в размере 5000 рублей.

Видео «опасного вождения»

Для наглядности и простоты понимания правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения открыла веб-сайт Опасноевождение.рф, на котором привела видео-примеры опасного вождения.

«Нервяки» — игнорирование при перестроении правил уступить дорогу транспортному средству, который пользуется преимущественным правом движения. Простыми словами это можно назвать «подрезаниями» или резкими перестроениями перед движушемся транспортом.

«Шашки» — многократные частые перестроения при загруженном движении, когда все полосы движения заняты транспортными средствами. Исключения — повороты налево или направо, развороты, объезды препятствий и остановки.

  • «Упертый» — препятствование обгону, специальное ускорение для того, чтобы помешать обгону.

«Грядки» — игнорирование требований по соблюдению безопасного бокового интервала. Особенно актуально для мотоциклистов, которые совершают обгоны и опережения на очень близком расстоянии к попутно движущимся автомобилям.

«Торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции до едущего впереди транспортного средства. В обыденности это ситуация, когда водитель на высокой скорости близко приближается к движущемуся впереди транспортному средству с требованием уступить дорогу. Часто подобные незаконные действия сопровождаются многократным морганием дальним светом и даже звуковыми сигналами.

«Воспитатели». Ироничное название ситуации, когда водитель решает проучить другово водителя глупым способом — необоснованным резким торможением перед ним.

Другая сторона медали

На словах и видеороликах новый закон выглядит полезным и правильным, но у него есть свои противоречивости.

Многие юристы утверждают, что формулировка довольно размытая, и практически каждого водителя в безобидной ситуации можно заподозрить в «опасном вождении».

Активисты также заявляют, что термин получился неоднозначным: он непрост и для водителей, и для толкования его инспекторами ГИБДД.

В частности, в законопроекте ничего не сказано о точных расстояниях и дистанциях между траспортными средствами.

Другими словами, как добросовестному водителю понять, что он не нарушает правила, опережая другой автомобиль на узкой дороге? Или как доказать, что резкое торможение перед другим автомобилем было необходимо для предотвращения ДТП? Вопросов множество, и на каждый из них должен появиться обоснованный законом ответ.

Что делать, чтобы не быть оштрафованным за «опасное вождение»:

  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Поставьте в автомобиль видеорегистратор — в сложной ситуации он может доказать вашу невиновность.
  • Совершайте все маневры плавно и с включенными поворотниками.
  • Соблюдайте дистанцию.
  • Будьте аккуратны и предусмотрительны.
  • Не поддавайтесь на провокации агрессивных водителей.
Ссылка на основную публикацию