Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.

3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса. 

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

  С какими ошибками нельзя пройти техосмотр? 14 неисправностей

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

  • Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин: 
  • 1) наименование марки, модели машины;
  • 2) государственный регистрационный номер ТС;
  • 3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;
  • 4) дату, время проведения контроля;
  • 5) показания одометра (полные километры пробега);
  • 6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя. 

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Закон о поверке тахографов — нужна ли поверка тахографов?

Главная Статьи Закон о поверке тахографов

Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.

Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.

Процедура поверки тахографа

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

При этом:

  • Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
  • Производится тарирование (калибровка) тахографа.
  • Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
  • Вся полученная информация заносится в протокол.

На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.

Нормативная база, регламентирующая поверку

Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:

  • ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений».

вопросы тахографии

Здравствуйте,Добрый день. Конечно можно продолжать ездить с шайбой. Только Вам необходимо пройти две процедуры с этим тахографом и получить два документа.

Первая — калибровка тахографа (возможно только если тахограф исправен, цепь тахографа целая, в местах разъемов опломбирована, датчик скорости исправен), вторая — метрологическая поверка (здесь достаточно только исправности самого тахографа).

Осуществить эти процедуры возможно в ближайшей тахографической мастерской. Если Вам откажут, ссылаясь, что аналоги эксплуатировать нельзя — разворачивайтесь и уезжайте — ищите другую мастерскую. 

По детским перевозкам — не существует ни одного документа, в котором было бы написано, какой тахограф ставить. Поэтому если Вам кто нибудь из контролеров скажет, что нельзя везти детей с аналоговым тахографом — задайте вопрос ему — где написано и откуда он взял.

С уважением Надежный контакт

Не имеют права. При перевозке детей тахограф необходим, но ни одна из норм не конкретизирует какой.  Главное чтобы он соответствовал требованиям законодательства — имел сертификат технического регламента (без разницы какого — ТР ТС 018/2011 или ТР 720), был исправен, откалиброван и метрологически поверен.

Вам необходимо потребовать от них официальный отказ, с указанием причины и нормативного правового акта где указано, что отсутствие цифрового тахографа может быть причиной отказа. Скажу более того, в законодательстве рф нет понятия «цифровой» тахограф.

Также им стоит напомнить что приказом Минтранса #36  ваш автобус освобожден от переоснащения тахографами. 

Также напомню, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 автобусы при перевозке организованных групп детей должны быть оборудованы устройством ограничения скорости. Функция ограничения скорости, исполняемая блоком управления двигателем, не является достаточным условием для осуществления перевозки организованной группы детей.  

ГК Надежный Контакт

  • Ваше имя: Сергей
      • Сообщение:День добрый! На моём грузовом автомобиле,установлено аналоговое устройство(тахограф) 10.04.2015г.Можно ли мне его использовать и что мне отвечать на вопрос инспектора:где цифровой тахограф? Заранее благодарен за ответ.
      • Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

Здравствуйте ,

Можно использовать. Но только в том случае, если помимо сертификата о калибровке у вас будет и метрологическая поверка (сертификат) на этот тахограф.Отвечать просто — установлен заводом производителем.Отвечать сложно — замена аналогового контрольного устройства предусмотрена приказом Минтранса №273, а точнее №348, который внес изменения в 273.

В соответствии с этими приказами подлежат замене те, аналоговые контрольные устройства, которые помимо регистрации информации на бумажных листках соответствуют приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Так написано в этих приказах.

Таким образом обязательным условием, при котором необходима замена устройства, является его СООТВЕТСТВИЕ требованиям приложения №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Для того чтобы инспектор выписал протокол (а потом и постановление), необходим ФАКТ совершения правонарушения, который ДОЛЖЕН быть доказан.

В вашем случае доказательство правонарушения это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ соответствия вашего тахографа приложению №1 Приказа Минтранса № 36 или ЕСТР. В соответствии с законодательством РФ обязанность доказательства вины лежит на контролере/инспекторе (в нашем случае).

Значит они должны предоставить доказательства, в нашем случае это сертификаты, реестры или другие ДОКУМЕНТЫ, в которых будет сказано, что установленный у вас аналоговый тахограф, помимо регистрации информации на бумажных листках, еще и соответствует приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Это обязательное условие ДОКАЗАННОСТИ правонарушения.

Таких документов в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Более того — ПРОЦЕДУРЫ подтверждения соответствия этим требованиям в российском законодательстве НЕТ. В связи с этим доказать факт НЕСООТВЕТСТВИЯ вашего тахографа действующему законодательству НЕ ВОЗМОЖНО.

Тем более, что на ваш тахограф VDO 1318 существует сертификат соответствия техническому регламенту (внесен в общий реестр сертификатов и предоставлен на обозрение на сайте Росстандарта РФ). Поэтому совершенно не важно кем и кода он был установлен на ваш автомобиль. Хоть вчера, хоть самостоятельно. Главное это исправность, калибровка и метрология. Таким образом вы всегда сможете подтвердить (и эта информация будет иметь юридическую значимость) соблюдения вами режима труда и отдыха. А это единственное для чего требуется тахограф.

Рекомендация — требуйте в тахографических мастерских правильно вносить в сертификаты калибровок наименование Вашего тахографа — правильно он называется: Тахограф «Кинцле» модель 1318-27.

Читайте также:  Как натянуть цепь на 406 двигателе видео

Такое название у него в сертификате соответствия техрегламенту.

Можно и так как у вас, профессионалы то поймут, однако если дело дойдет до суда, судье будет тяжело разобраться в названиях, как следствие — велика вероятность не правомерного решения.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение: здравствуйте уважаемые правозащитники наших интересов от произвола МВД пошла новая волна штрафов связанная с эксплуатацией аналоговых тахографов,посему слезно прошу выслать на мою электронку весь пакет юридических раъяснений для отдела разборов ГИБДД или суда если я туда попаду не подписав протокол на трассе с уважением Юрий

Добрый день. Подписывать протокол всегда надо. Нельзя не подписывать.Это может плохо отразится в суде.

Просто если вы не согласны с тем, вчем вас обвиняет сотрудник ГИБДД, прото напишите об этом в разделеОбъяснения протокола. и все.

Теперь по тому что стоит писать в Ходатайстве о закрытииадминистративного дела (после протокола, но до постановления) и вЖалобе в Суд. Текст совершенно одинаковый. подставляйте свои данные и

  • уберите те аргументы, которые к вам не относятся. Текст прилагаю Шаблон2
  • С уважением Надежный контакт
  • Сообщение: Добрый день .Имею в частном пользование камаз 53212 1993г.в Использую для личных нужд,часто выезжаю за пределы области Разговор с ДПС обычно заканчивался предъявлением документов на груз на моё имя.Сейчас отбиваться становится всё сложнее.Хотел поставить тахограф,но проблема в том что я не являюсь предпринимателем из этого следует что я не могу установить на свой авто тахограф и получить карту водителя.Нужно ли мне его устанавливать?
  • Ваше имя: Владимир

Здравствуйте,В соответствии со ст 20 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения тахографы обязаны устанавливать только юрлица и индивидуальные предприниматели. 

Если вы как частное лицо захотите его поставить — нет никаких проблем — ставьте.

Просто как частник вы действительно не сможете получить карту для тахографас СКЗИ (только мошенническим способом — написать фиктивную бумагу-ходатайство, что являетесь сотрудником юрлица). Но вам не обязательно устанавливать тахограф с СКЗИ.

Можете установить тахограф ЕАЭС (раньше назывались 720-ми), или ЕСТР (цифрово или аналоговый). На вашем автомобиле допустимо использовать любой из выше перечисленных — в них нет ограничений для частных лиц. 

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение:Я владею автомобилем АФ 4741то ЗИЛ бычек по простому зарегистрирован впервые март 2009гобязан я поставить на него тахограф если нет то на какие статьи законов ссылаться?

Здравствуйте,

Да. Обязаны. Пункт 8(1) Техрегламента по Постановлению Правительства 720 от сентября 2009 года. Ныне утратил силу, но на январь 2012 года Ваш автомобиль уже обязан был быть оборудован тахографом.

А в дополнение — и ныне действующий — Порядок оснащения тахографами (Приказ Минтранса 273 со всеми изменениями).

Однако следует помнить, что на Вашем автомобиле тахограф не предусмотрен конструкцией т/с, поэтому после его установки необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию. Это обязательная процедура. Иначе ст 12.5 КоАП часть 1 — 500 руб. 

ГК Надежный Контакт

    • Ваше имя: Юрий
    • Сообщение: ВольвоFH13. Установлен аналоговый тахограф. Автор 2006 г.в., ГИБДД и транспортники выписывают штрафы. Насколько правомочны их действия?

Здравствуйте,

Не правомерны полностью. В основном по одной причине — в законодательстве отсутствует понятие АНАЛОГОВЫЙ тахограф, также как и цифровой. Следовательно отсутствует возможность доказать факт нарушения законодательства.

Но на дороге это очень сложно объяснить, поэтому есть еще варианты — обратится в суд по постановлению, выиграть и показывать на дороге уже решения суда. но есть минусы — долго и надо понимать что делаешь — разбираться в нормативке. плюсы — почти бесплатно и навсегда решается проблема.

Второй вариант — это получить лицензию на международную перевозку (купить карточку МАП).

В этом случае у инспекторов нет причины сомневаться в соответствии тахографа, так как по европейским нормам аналоговый тахограф может эксплуатироваться (для российских перевозчиков) вечно, но только для автомобилей выпуска до 2010 года (для европейцев до 2006 года). По всем вариантам всегда готовы оказать содействие.

  • Сообщение: Здравствуйте. Имеет ли право, сотрудник ГИБДД, требовать достать карту водителя из тахографа?
  • Ваше имя: Владимир

Здравствуйте,

С точки зрения разумности — да, с точки зрения закона — нет. Все что имеет права потребовать инспектор ГИБДД у водителя, прописано в ПДД. нет там информации о карточке водителя.

ГК Надежный Контакт

       Сообщение:Добрый день!Когда становится плохо на душе от притеснения по поводк тахографа, всегда захожу на ваш сайт. Спасибо вам большое за то что отстаиваете наши права Автобус BOVA 1997 года выпуска, в России с 2004 года(тахограф завода изготовителя). Составили протокол за «тахограф с несоответствующим требованиям приказу 36».

Подскажите, пожалуйста, где взять сертификат соответствия на тахограф VDO FSE 4142542 для предоставления в суд и как действовать в суде, если инспектор составляющий протокол не стал смотреть ни тахограф, ни калибровку, ни документы к ним, а написал в протоколе «без тахографа», а в нашем ГИБДД написали в постановлении тахограф с несоответствующими требованиями приказу.

Заранее спасибо.

Здравствуйте,

       Мы очень рады за лесные слова в наш адрес. Однако в Вашем случае помочь не сможем. Данный тахограф никогда не сертифицировался на территории РФ, не внесен в реестр средств измерений и поэтому формально это не тахограф. 

ГК Надежный Контакт

     Имя: Иван 

     Сообщение:Тахографы Меркурий ТА-001 без блоков СКЗИ можно эксплуатировать после 01.01.2018 года?

Здравствуйте,

Да. Можно использовать. Только необходима действующая калибровка и метрологическая поверка. Дело в том что с 1 апреля 2018 года идет очередная волна замены АНАЛОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, а нетахографов.

ТА 001, даже тот что без СКЗИ, в соответствии его паспорта и сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 является тахографом, а не аналоговым контрольным устройством.

Требования о наличии на транспорте тахографа с СКЗИ НЕ является обязательным в настоящее время и НЕ становится обязательным с 1 января 2018 года. Работайте спокойно!

ГК Надежный Контакт

Партнеры

  • Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.
  • Срок действия карт водителей не превышает трех лет. Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

  • Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

    №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.
    Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы нива шевроле видео
  • Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

    тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

  • Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013  № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

    Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

  • Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет  тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя.

    Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют.

    Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

  • Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

    Порядок  учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

  • Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

    Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • Заявителям из г. Москвы и Московской области можно обращаться в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (официальный сайт:   http://clsz.fsb.ru). Заявителям из других регионов следует обращаться в территориальные органы ФСБ России.

  • Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

    ▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте ▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей ▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя ▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя ▼5.

    Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость ▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения ▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился ▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя ▼9.

    Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя ▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя ▼11. Когда требуется замена карты ▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами ▼13.

    Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту ▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю ▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю ▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы ▼17.

    Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

    1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

    Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот.

    Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

    2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

    Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

    Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

    Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»

    3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

    Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа.

    В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5).

    В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).

    4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

    Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23).

    На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты.

    В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

    При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью. При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются.

    Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

    Читайте также:  Как установить сабвуфер и усилитель в машину

    5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

    3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

    Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт.

    Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».

    6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

    Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».

    7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

    Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

    8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

    Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД.

    Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия.

    В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

    9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

    Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб.

    Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

    Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

    10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

    Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней.

    Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф.

    Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

    11. Когда требуется замена карты?

    В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия.

    Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

    Карту для тахографа не нужно менять: × при смене водительского удостоверения; × при смене работодателя.

    12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

    Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях.

    Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

    Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

    13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

    Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить.

    Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа.

    В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

    14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

    Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование.

    Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей.

    Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему.

    Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

    15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

    В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха.

    В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.

    23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа.

    И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

    16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

    Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

    Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ «Росавтотранс») и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления: 1. Копия основного документа, удостоверяющего личность. 2.

    Копия водительского удостоверения. 3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). 4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН). 5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя). 6.

    Копия ранее выданной карты водителя (если имеется). 7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан). Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2.

    Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

    17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

    Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР.

    Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает.

    В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector