Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.

  Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда.

То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне.

Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др.

Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Категория прав для общественного транспорта

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

Чем водительские права нового образца отличаются от прежних? — МК

1 апреля все подразделения Госавтоинспекции России заявили о выходе в свет водительских удостоверений нового образца. Тем не менее все, кто в этот день с энтузиазмом потянулся к окошкам выдачи документов экзаменационных подразделенй ГИБДД, жестоко обманулись.

Никаких серьезных изменений они не обнаружили: ламинированная карточка со специальными защитными знаками осталась прежней и по размеру, и по внешнему виду.

Объявленная реформа водительской подготовки и документации оказалась перспективой без конкретных сроков и подробностей.

Гаишники пока сами не понимают, как оформить дополнительные подкатегории
PhotoXPress

В межрайонном отделе государственного осмотра и регистрационно-экзаменационной работы №4 ГИБДД ГУ МВД по Москве на улице Нижние поля, как обычно, толпятся абитуриенты. В кабинетах первого этажа и на площадке идут аттестационные испытания будущих водителей, и здесь же в десятом по счету окошке счастливчики получают водительские удостоверения. С 1 апреля — нового вида.

Главное отличие обнаруживается на оборотной стороне карточки: сетка с категориями транспортных средств оказывается более развернутой и подробной, чем раньше. Существующие категории A, B, C, D и E дополняются более детальными «подкастами»: A1 – мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.

см, B1 — квадроциклы и трициклы, C1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонны и D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством от 8 до 16 мест.

Кроме этого вводится отдельная категория «М» для водителей мопедов и скутеров (их можно будет получать с 16 лет), а также допускается водительская категория «лайт» для любителей автоматической трансмиссии (управлять автомобилем с механической коробкой передач таким водителям, чаще всего женщинам, будет запрещено).

Теперь российская водительская «корочка» полностью соответствует требованиям Венской конвенции — международного договора по безопасности дорожного движения, подписанного большинством стран мира еще в 1968 году, а значит, не будет вызывать вопросов у закордонной дорожной полиции.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года Права нового образца Геннадий Черкасов

Насколько все новые «подкатегории» окажутся востребованными у народа, пока еще не ясно. И в первую очередь самим сотрудникам ГИБДД. Пока нет учебных программ, не разработан порядок сдачи экзаменов и правила присуждения суб-квалификаций. Неизвестны и сроки водительской реформы.

Ясно лишь, что специально менять удостоверение старого образца не нужно — документ будет действовать до окончания указанного срока. В ГИБДД также пояснили, что водитель, у которого открыта основная категория, сможет управлять автомобилем младшей подкатегории.

А вот пересесть с мопеда на джип или с обычного авто на мини-автобус без дополнительного обучения и сдачи экзаменов уже не получится.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года Права старого образца Геннадий Черкасов

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26492 от 2 апреля 2014

Заголовок в газете: Новые водительские права едва не оказались первоапрельской шуткой

Водительские права нового образца

1 апреля 2014 года в Госавтоинспекции Российской Федерации было объявлено о том, что теперь на территории страны будут использоваться водительские удостоверения нового образца, взамен старых, действовавших с 2011 по 2014 год. На первый взгляд, удостоверение не претерпело каких-либо серьезных изменений: и те же защитные знаки остались, ни внешний вид, ни размер карточки не поменялся.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Образец водительских прав нового образца

Внешний вид новых водительских прав

Так отличаются водительские права нового образца от старых или нет? Да, изменения есть, но их увидишь не сразу.

Размеры водительского удостоверения 85,6×54 мм, с закругленными углами, розового-голубого цвета, все записи в правах дублируются на латинице, чего раньше не было. На лицевой стороне находится место под цветную фотографию водителя.

Фото должно быть без очков и головного убора, за исключением тех случаев, если водитель носит очки из-за проблем со зрением.

Под фото расположено место под роспись водителя, подпись должна совпадать с подписью в паспорте. В правой части лицевой стороне указывается вся наиболее важная информация о водителе ( фамилия, имя, отчество, дата рождения, когда и где выдано удостоверение, срок его действия, указывается категория, присвоенная водителю.

Расшифровка новых водительских удостоверений

Основные изменения коснулись оборотной стороны удостоверения, где находится таблица категорий водительских прав. Как расшифровывается таблица категорий на оборотной стороне читайте в этой статье.

Сетка с описанием категорий транспортных средств, которая находится на обороте, стала содержать в себе больше информации, нежели раньше.

Все категории (A, B, C, D, E) теперь дополнены к подкатегориями: например, A1 – подкатегория мотоциклов, объем двигателя которых не более 125 кубических сантиметров, B1 – подкатегория трициклов и мотоциклов, C1 – категория автомобилей, масса которых от 3,5 до 7,5 тонн, D1 – категория автомобилей для перевозки пассажиров, количество мест в которых от 8 до 16.Помимо этого добавлена категория M, предназначенная для тех, кто ездит на скутере или мопеде (получить права на вождение этих транспортных средств можно с 16 лет).

Раньше будущий водитель не мог получить права, если он не умел вручную переключать скорости на механической коробке передач. Но технологии не стоят на месте, и теперь такое умение требуется не всем водителям, поэтому с 5 ноября 2013 года появилась возможность сдавать на права, используя автомобиль, на котором стоит «автомат».

Сдать экзамен на удостоверение с автоматической коробкой передач проще, только вот в пункте «Ограничения» (12 – ый пункт прав) появится отметка AT, которая дает водителю право водить автомобиль только с автоматической коробкой. В этот пункт также могут вносить и другие ограничения, например для инвалидов.

Есть в 12 пункте ничего не прописано, значит водитель имеет право управлять транспортом с любой трансмиссией, как «механикой», так и «автоматом».

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Новый вид обратной стороны водительского удостоверения

Что означают обозначения особые отметки (ограничения на управление категорией)

  1. АТ — Отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач.  Размещается в графе 12 , тогда она  относится к одной категории или подкатегории или в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям).

  2. MS — Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Дает право управления квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.
  3. AS — Отметка AS позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.

  4. ML — Отметка ML относится к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами данной категории. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М.

  5. МС — МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.
  6. APS — APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).

  7. GCL — GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.

  8. HA/CF — HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.
  9. Водительский стаж — Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения.

    Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.

  10. Дубликат — Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного.

Водительское удостоверение нового образца теперь соответствует всем требованиям Венской конвенции, которая является международным документом, регламентирующим безопасность дорожного движения.

Подписана данная конвенция еще в далеком 1968 году большинством стран, и теперь ваше удостоверение не будет вызывать вопросов у полиции других стран.В связи с этим, кстати, международное водительское удостоверение тоже изменит свой внешний вид. Это длинная лента бумаги, где прописана информация из обычных прав, но на разных языках. Теперь в международных водительских правах будут прописаны новые категории и подкатегории, плюс новые отметки, например «automatic transmission only» для водителей, которые ездят на «автомате». Есть еще одно небольшое изменение: теперь в графах «дата рождения» и «место выдачи» информация прописывается цифрами, как этого требует Венская конвенция.

Важно четко понимать, что только по международным водительским правам в России управлять транспортным средством нельзя. Нужны права национальные. В противном случае полагается штраф и запрет на эксплуатацию автомобиля.

А вот за рубежом, во многих странах, по нашему водительскому удостоверению нового образца передвигаться можно без проблем. Во многих, но не во всех.

Лучше все-таки, если вы собираетесь путешествовать за границей на автомобиле, иметь при себе водительское удостоверение международного образца.

Вопросы и ответы

  • «Как скоро необходимо менять старое удостоверение на новое? Как происходит замена?»
    Если у вас уже есть права, то можете не спешить: ваше удостоверение все еще действительно в течение 10 лет после выдачи. Так что срочная замена вам не нужна.Никаких экзаменов при замене водительских прав сдавать не придется. В ваших правах будут те же категории, что и в старых: «A», «B», «C». Если опасаетесь, что вам откроют категорию ниже той, что была в старых правах, то не волнуйтесь — этого не произойдет. Наоборот, вам даже откроют подкатегории, поглощаемые категориями. То есть, если у вас категория C, то вам добавится право управлять транспортом подкатегории C1. Это распространяется на все категории, от A до D.
  • «При замене прав мне могут прописать, что я могу управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией?»
    Нет, отметка AT при замене прав не ставится.
  • «Какова госпошлина на замену водительского удостоверения? Повысилась, нет?»
    Да, в 2018 году года госпошлина за замену национального водительского удостоверения составляет 2000 рублей. За международное водительское удостоверение придется заплатить 1600 рублей. При оформление замены прав через сайт Госуслуг предоставляется скидка в 30%.
  • «У моего сына есть скутер/мопед. Может он ездить на нем без прав?»

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Огорчим и вас, и вашего сына: нет, не может. Закон о безопасности дорожного движения России гласит, что скутерами и мопедами могут управлять только люди с водительским удостоверением, категория прав значения не имеет. Так что тем, у кого нет прав, и подросткам придется отказаться от полюбившегося им скутера и мопеда.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

С 1 апреля 2014 года ГИБДД начинает выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

В перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения. Кроме того, привычные категории «трамвай» и «троллейбус» заменены на Tm и Tb.

  • В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление транспортными средствами (новые категории с 1 апреля 2014 года выделены желтым цветом):
  • A — мотоциклы.
  • A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
  • B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

B1 — трициклы и квадрициклы (Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 «кубиков», и скорость более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать тракторные права.)

C — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  1. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
  2. D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
  3. BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

CE — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

C1E — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

  • D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • M — мопеды и легкие квадрициклы.
  • Tm — трамваи.
  • Tb — троллейбусы.
  • Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
  • Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

В графу 12 (см. фото) будут вноситься ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка (АТ). Она будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов.

Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В».

Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория «М», подкатегория «В1» и категория «В».

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория «М» будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией «В1» все гораздо сложнее.

Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория «А» или «В». Но с одним условием.

Те, у кого открыта категория «А», могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле.

Те, у кого открыта категория «В», могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления — круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо «В1» открыта категория «В», значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо «В1» открыта категория «А» — только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию «В1» в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания.

Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик.

Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

Приложение: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 6 г. Москва «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» Официальные источники: Российская газета, ГИБДД РФ

Водители начали получать права нового образца

ГИБДД начала выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

Только в Москве, по скромным подсчетам, сегодня получат права нового образца около полутора тысяч человек. Такое количество народа в среднем в столице получает права либо впервые, либо по обмену тех, чей срок истек. В ГИБДД никаких проблем в выдаче новых удостоверений не видят, ведь сам бланк водительского удостоверения не меняется.

Меняется только его оборотная сторона. А она к выпуску спецпродукции, то есть ко всяким организациям типа Гознака, занимающимся выпуском и поставкой таких бланков, отношения не имеет. В ГИБДД эта оборотная сторона прав впечатывается в бланк посредством принтера благодаря специальной программе.

Программное обеспечение на всех компьютерах экзаменационных подразделений поменялось в ночь на сегодня.

Требования к экзаменам в ГАИ и экзаменаторам ужесточат

Напомним, что с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились такие новые графы, как категория «М», обозначающая право управлять мопедами и скутерами, а также подкатегории. «А1» — дает право на управление легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.

«В1» — право управлять квадроциклами и трициклами.

«С1» — позволит водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны.

«D1» — даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Также в правах появились и такие подкатегории, как «С1Е» (управление грузовиком категории «С1» с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг), и «D1Е» (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).

При этом никакого массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов.

Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В».

Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория «М», подкатегория «В1» и категория «В».

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория «М» будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией «В1» все гораздо сложнее.

Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория «А» или «В». Но с одним условием.

Те, у кого открыта категория «А», могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле.

Те, у кого открыта категория «В», могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления — круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо «В1» открыта категория «В», значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо «В1» открыта категория «А» — только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию «В1» в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Автовладельцев могут обязать устанавливать видеорегистраторы

Кстати, именно в эту графу будут вноситься и ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии.

Согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения, теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка. Она также будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания.

Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик.

Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

В россии начали выдаваться обновленные водительские удостоверения

Сегодня, 1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений.

Уже с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.

Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов.

С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя.

Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся.

Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие).

При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года — DRIVE2

С 1 апреля 2014 года ГИБДД начинает выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории.

Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.В перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения.

Кроме того, привычные категории «трамвай» и «троллейбус» заменены на Tm и Tb.

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление транспортными средствами (новые категории с 1 апреля 2014 года выделены жирным шрифтом):

A — мотоциклы.A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

B1 — трициклы и квадрициклы (Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 «кубиков», и скорость более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать тракторные права.)

C — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  • C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
  • D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
  • C1E — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.CE — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. M — мопеды и легкие квадрициклы.Tm — трамваи.

Tb — троллейбусы.

Массового обмена прав не будет.Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов.

Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В».

Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права, в которых открыты категория «М», подкатегория «В1» и категория «В».

С 1 апреля гибдд начинает выдавать водительские права нового образца — газета.ru

С 1 апреля ГИБДД начинает выдачу водительских прав нового образца. На задней части удостоверения число категорий и подкатегорий увеличится до 16.

Кроме того, впервые в правах появится отметка о допуске к управлению транспортным средством только с автоматической трансмиссией.

Впрочем, программы обучения на новые категории до сих пор отсутствуют, а значит, для водителей пока все остается по-прежнему.

В России начиная с 1 апреля вводятся водительские удостоверения нового образца. Изменения затронут внешний вид только оборотной части пластиковых прав: там появятся новые категории и подкатегории.

Они были введены 5 ноября 2013 года, когда вступили в силу новые поправки к закону «О безопасности дорожного движения», однако соответствующий приказ об изменении дизайна удостоверения глава МВД Владимир Колокольцев подписал только 19 марта: спустя неделю после официальной публикации он вступает в силу.

В частности, теперь в водительских удостоверениях появится категория «М» — для мопедов. Такие права будут выдавать с 16 лет, но те, у кого уже есть действующие права любой категории, также получат права на управление данным транспортным средством.

Также появятся категории Tm — трамваи и Tb – троллейбусы, подкатегории А1 — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, В1 — квадроциклы и трициклы, С1 — грузовики массой до 7,5 тонны, D1 — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как С1Е и D1Е. Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Еще одним важнейшим нововведением с 1 апреля станет появление отметки Automatic Transmission Only: она будет стоять у тех, кто проходил обучение на автомобиле с автоматической трансмиссией. Такие водители не будут иметь права управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Те же, кто проходил обучение, которое с недавних пор разрешено только в автошколах, на механике, будут иметь доступ на управление и машиной с автоматом.

Впрочем, пока никаких особенных изменений водителей не ждет: в правительстве никак не разработают программы обучения для новых категорий и подкатегорий, а также методику приема экзамена в ГИБДД.

Это значит, что в автошколах пока все останется по-старому.

То же касается и приема экзамена на машине с автоматической коробкой передач: как принимать такой экзамен, пока нигде не прописано, а значит, все остается по-прежнему.

Специально приходить в ГИБДД для получения новых прав тоже не нужно: замена будет осуществляться в естественном режиме, при плановой замене действующего удостоверения.

Именно из-за отсутствия программы обучения ГИБДД в преддверии летнего сезона пока не будет выдавать права обладателям скутеров и мопедов.

Впрочем, понимая, что вины водителей в задержке нет, в ГИБДД пообещали не штрафовать нарушителей до того, как методика обучения будет принята, а в Госавтоинспекции начнут наконец выдачу прав.

А это значит, что из-за волокиты уже с завтрашнего дня тысячи старшеклассников могут совершенно безнаказанно гонять на мопедах, не опасаясь никакого взыскания.

Задержка с введением необходимых подзаконных актов произошла из-за затяжного спора между Минобрнауки и Минтрансом о том, кто именно должен этим заниматься.

В итоге миссию поручили Минобрнауки. Поначалу шла речь о том, что чиновники могут успеть разработать все необходимые методики к новому 2014 году, однако и спустя три месяца после этого срока ни одной программы пока не принято.

В середине марта стало известно, что ведомство все же разработало необходимые методики, которые радикально меняют систему обучения водителей в автошколе.

В частности, упор будет сделан на психологию будущего водителя, а сам курс обучения станет заметно дольше.

1 апреля 2014 года вступают в действие водительские удостоверения нового образца

С 1 апреля 2014 года вступают в действие водительские удостоверения нового образца. Чем новые водительские права будут отличаться от старых, вы можете узнать из материала «Фонтанки».

В новых водительских правах основным новшеством для автолюбителя с 1 апреля 2014 года будет увеличение различных категорий и подкатегорий до 16.

К тем категориям, что уже есть, добавятся новые  —  «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.

см), «В1» (квадрациклы и трициклы), «С1» (автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн), «D1» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, количество мест в которых составляет более восьми, но при этом не превышает 16).

Кирилл Григошин 

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

В связи с началом выдачи с 1 апреля 2014 года новых водительских удостоверений не следует никуда бежать и в спешном порядке обменивать старые права– они спокойно «доживут» до окончания срока своего действия. В новых водительских удостоверениях с 1 апреля 2014 года также появилась категория «М» – она предназначена специально для мопедов и скутеров.

В связи с появлением с 1 апреля водительских удостоверений нового образца в ГИБДД пояснили следующую информацию – если у водителя открыта «старшая» категория – он может сесть за руль как транспортных средств своей категории, так и «младшей» подкатегории.  Отметки о всех действующих для водителя обновленных прав категориях будут проставлены на обратной стороне нового водительского удостоверения и продублированы также на лицевой стороне.

В новых водительских правах, действительных с 1 апреля 2014 года, присутствует категория «М» – но фактически по ней еще не готовят в автошколах. Пока дело обстоит так, водителям скутеров и мопедов не стоит опасаться штрафов за езду без прав – сотрудникам ГИБДД дано указание пока не штрафовать «двухколесных».

Есть еще одно нововведение, касающееся новых водительских прав с 1 апреля 2014 года – теперь абсолютно легально можно учиться в автошколе и сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач.

При этом при получении таким водителем водительского удостоверения нового образца на оборотной стороне прав будет стоять отметка «АТ».

Это значит, что такой автолюбитель не сможет садиться за руль машин с механической коробкой передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector