Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения

  1. В КоАП РФ 2021 года есть 2 нормы наказаний в случае нештатного ксенона или LED-ламп в галогеновых фарах: часть 1 статьи 12.5 предусматривает штраф 500 рублей за несоответствие Основным положениям ПДД, а часть 3 – лишение прав до года с конфискацией лампочек за несоответствие режима работы и цвета огней конструкции автомобиля.

  2. При этом, лишение назначается, когда нарушены оба условия: и режим работы, и цвет огней.
  3. По ПДД цвет фар должен быть белым, оранжевым или жёлтым. Поэтому, если ваши, к примеру, светодиодные фары не отдают синевой или иным оттенком, кроме разрешённых, то лишение незаконно.

  4. Кроме того, режим работы к соответствию типа источника света маркировке фары не имеет отношения, поэтому лишение прав за ксенон и ЛЕД вот «совсем незаконно»!
  5. Однако, редких судей волновал данный вопрос до недавнего времени – часто мировые суды просто так лишали водителей прав только якобы за нарушенный режим работы.

  6. Почему до недавнего времени? Потому что точку в этом споре поставил Верховный суд, указав, что оба условия должны быть выполнены для применения части 3. Иначе – только штраф.
  7. Ниже мы рассмотрели судебную практику 2021 года и выяснили, что и сегодня многим судам просто наплевать на указанные разъяснения.
  8. Но хорошие новости всё же есть.

    В суде или жалобе на постановление вам необходимо прямо указать в своих доводах о пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда №20. Это с большой долей вероятности приведёт к переквалификации ответственности на штраф 500 рублей, даже если протокол инспектором составлен по части 3 с лишением прав.

Судебная практика до недавних пор была практически безапелляционна – за нештатные лампы в фарах лишали прав на срок от 6 до 12 месяцев за несоответствующий режим работы и/или цвет огней. Мы уже не раз писали, что это, мягко говоря, не совсем законно, а по правде – вообще незаконны. Однако, система всегда была за сотрудников ГИБДД и занимала их сторону.

Тем не менее, не так давно Верховный суд вынес важное Постановление Пленума, в котором буквально указал, что применение статьи КоАП с лишением прав за светодиодные LED или ксеноновые лампы в фарах не соответствует нормам права, и водителям за это нужно назначать только штраф. О том, насколько прислушались к ним нижестоящие суды, выясняем в статье ниже.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2021 году?

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

  • Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей (приложение к ПДД). В частности, в данном случае речь идёт о требовании пункта 3.4 документа, требующего, чтобы тип источника света соответствовал маркировке фары.
  • В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт конфискация ламп.

Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

В каком случае назначается лишение прав?

По тексту части 3 статьи 12.5 можем увидеть, что лишение водительского удостоверения может грозить различных нарушениях и их совокупности:

  1. если спереди автомобиля установлены огни красного цвета (причём, любые – ближний или дальний свет, противотуманные фары и даже светоотражающие элементы),
  2. если режим работы и цвет огней световых приборов не соответствуют Основным положениям ПДД.

Таким образом, получаем, что для возможности лишения прав должно быть нарушено что-то одно из пунктов выше. При этом, для применения данной нормы должны соблюдаться оба условия в совокупности из второго пункта: и режим работы должен быть несоответствующим, и цвет огней.

Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения

Теперь идём, собственно, в Перечень неисправностей (это и есть приложение к Основным положениям ПДД), и видим следующие требования:

  • режим работы должен соответствовать требованиям конструкции машины (пункт 3.1),
  • цвет также должен соответствовать конструкции,
  • лампы должны соответствовать типу фары (пункт 3.4),
  • спереди не должно быть огней красного цвета (пункт 3.6),
  • а допустимые цвета испускаемого света фарами: белый, жёлтый или оранжевый.

Таким образом, лишение водительских прав возможно, например, в следующих случаях:

  • если вы (не дай бог) поставили лампу красного цвета в ближний свет фар,
  • если вы установили ксеноновую или LED лампочку в фару, предназначенную для галогеновых ламп, и теперь фара излучает, к примеру, синий (слишком холодная лампа) цвет.

Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения

Согласно п.3.8.6 и 3.8.7 Приложения №8 технического регламента на колесные транспортные средства фары могут работать в режиме «ближний свет» и «дальний свет».

Обратимся к упомянутому в статье пункту 2.54 ГОСТ 33997-2016:

Режим работы внешних световых приборов: Совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов колесного транспортного средства, отражающих:

  • алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения,
  • его прерывистость или непрерывность.

Термин «Интенсивность излучения» удобен тем, что объединяет в себе несколько мер света. В указанном ГОСТе и техническом регламенте применяется мера «сила света», которая измеряется в канделах (кд).

Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы…

Если инспекторы докажут, что ксеноновая лампа в галогеновой фаре при включении режима «ближний свет» нарушает данное условие, то водителя привлекут по ч.3 ст.12.5 КоАП.

Задать вопрос

Почему по закону за светодиоды и ЛЕД положен только штраф?

Рассматривать красные огни в рамках данной статьи не будем – здесь всё достаточно просто и разъяснять нечего. Но, как вы могли заметить выше, для возможности лишения прав должны выполняться два условия:

  • должен быть нарушен режим работы фар,
  • цвет огней должен быть иным, нежели белым, оранжевым или жёлтым.

Однако, проблема, которая актуальна даже на 2021 года, состоит в том, что большинство судей – особенно, мировых – воспринимают союз «и» в части 3 статьи 12.5 как «или».

То есть прав могут лишить, не только если вы установили светодиодные лампы или ксенон в запрещённую для этого фару, и при этом цвет не отвечает требованиям ПДД, но и даже при нарушении одного из условий: либо режима работы, либо цвета огней.

Как видим, всё достаточно просто. И именно так, к сожалению, работает судебная система в России вплоть и на сегодня.

Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения

Если с лампами и маркировкой у вас всё в порядке, то нужно следить за их работоспособностью. Ведь за управление ТС с неработающей лампой возможна ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция за данное нарушение штраф 500 рублей или предупреждение.

Но избежать штрафа можно. Правила дорожного движения разрешают движение с данной неисправностью до места стоянки или ремонта, приняв необходимые меры предосторожности. О том, что лампа перегорела в пути и вы движетесь до места, где устраните неисправность, необходимо сказать инспектору ГИБДД.

Если это не сработает и инспектор решит вас оформить, то это же стоит указывать в объяснениях в протоколе и в постановлении, а затем обжаловать постановление. Отменить его не должно составить труда.

Задать вопрос

Ещё одна тонкость против лишения прав

Между тем, касательно режима работы не всё так просто! Дело в том, что суды чаще всего несоответствие лампочки фаре принимают именно за нарушение режима работы. Однако, относить прямо эту характеристику световых приборов к комбинации цоколя ламп и конструкции фары тоже неверно. По крайней мере однозначно.

Но проблема в том, что определения режима работы нет ни в ПДД, ни в КоАП, ни даже в Техническом регламенте. Оно есть только в одном ГОСТе Р33997-2016, в его пункте 2.54:

Читайте также:  Штраф за отказ от медицинского освидетельствования в 2021 году

Режим работы внешних световых приборов: совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

Условия включения и выключения – это, собственно, управление фарами (как правило, рычагом под рулём), интенсивность излучения не говорит прямо о несоответствии типа ламп фаре, а прервывистость и непрерывность – это, к примеру, поворотники и ближний свет фар, либо габаритные огни и проблесковый маячок автомобиля спецслужб.

Как видим, если вы установили ксенон или LED-лампу в галогеновую фару, то такую характеристику, как режим работы это никак не меняет по определению.

Таким образом, если в итоге цвет фар у вас, например, белый (но не синий), то вообще ни одно из двух условий части 3 статьи 12.5 для лишения прав за светодиоды или ксенон здесь не выполняется.

Поэтому лишение прав по закону 2021 года никак не может быть назначено.

Но возвращаемся к сказанному о судебной практике и получаем то, что получаем…

Что указал Верховный суд про ксенон и LED?

Между тем, судебная практика как раз изменилась с недавних пор. Правда, поменялось всё не очень сильно, но у вас появился самый весомый довод остаться с правами и переквалифицировать ответственность в 500-рублёвый штраф.

И вот в чём здесь дело!

25 июня 2019 года Верховный суд России вынес судьбоносное Постановление Пленума, в котором рассмотрел вопросы административных правонарушений. Не остался без внимания и наш с вами вопрос. Так, в пункте 6 ППВС судьи указали буквально следующее по применимости части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. 

То есть именно то, что мы описали выше по части незаконности привлечения водителей к лишению прав за нештатные ксеноновые или ЛЕД фары, подтверждает и Верховный суд.

А вот со штрафом всё законно – норма части 1 статьи 12.5 предусматривает ответственность за любое нарушение Перечня неисправностей. И выше мы привели, что последний правовой акт как раз и требует соответствия источника света конструкции фары.

Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

  • Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
  • Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар. Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
  • И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах.

Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей.

В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

Таким образом, с учётом данных разъяснений, диспозиция части 3 статьи 12.5 КоАП РФ предполагает установление совокупности несоответствия режима работы световых приборов и цвета огней требованиям пункта 3.1 Основных положений.

Поскольку в рассматриваемом случае цвет огней на передней части световых ламп автомобиля не определён, а несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства сомнений не вызывает, то действия Дубовова А.Г. подлежат переквалификации с части 3 статьи 12.5 КоАП РФ на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, так как требуемая конструкцией части 3 статьи 12.5 КоАП РФ совокупность противоправных действий, объективных подтверждений не нашла.

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан.

В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы.

Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

В целом же, судебная практика говорит прямо о следующем: если вас привлекают к лишению прав за ксенон или лед-лампы в фарах, но в доводах жалобы вы прямо не привели указанное Постановление Верховного суда, то и лишение с большой долей вероятности оставят в силе. Поэтому нужно самим указывать на незаконность данного решения именно в силу разъяснений ВС – в таком случае лишение прав переквалифицируют в штраф 500 рублей.

Новые изменения в ПДД с июля 2021 года: когда водителю полагается штраф за включение противотуманок днем?

В России в текущей редакции ПДД прописано, что в светлое время суток автомобили должны быть обозначены с помощью дневных ходовых огней. Этот момент у многих водителей вызывает ряд вопросов.

В частности, что делать, если машина не имеет такого штатного снаряжения, как ДХО? При таких обстоятельствах не нужно менять конструкцию автомобиля и навешивать дополнительное оборудование, так как обозначить свое транспортное средство днем можно и при помощи ближнего света фар.

Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения

Использование головного света предусматривает для автомобилистов дополнительную головную боль.

При таком раскладе событий тратится больше бензина, быстрее перегорают лампочки и требуются дополнительные вложения. Разумеется, это по душе не всем автовладельцам.

Именно поэтому в текущей редакции ПДД прописано, что в случае необходимости ближний свет фар можно заменить на активные штатные противотуманные фонари.

При этом нужно понимать, что речь идет именно про штатные световые приборы, которые были установлены производителем или для них предварительно были подобраны посадочные места.

Читайте также:  Как поменять цепь грм на пежо

Установка любых других элементов предусматривает дополнительные трудности для автомобилиста и в том числе проблемы с законом.

Отдельно стоит упомянуть о том, что за подобные конструктивные изменения можно получить штраф и не пройти техосмотр на оформление диагностической карты.

Новые требования к световым приборам и обзорности в правилах дорожного движения

Что до штатных противотуманных фонарей, то ими можно пользоваться в дневное время суток как отдельно от ближнего света фар и ДХО, так и совместно.

При этом, если на машине включены только противотуманки, штраф автолюбителю выписан быть не может.

Стоит отдельно упомянуть о том, что с того момента, как новые автомобили начали оснащаться ДХО, согласно статистике ООН, количество ДТП сократилось на 40%. Олег Мокров

Гост р 52289-2019 технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с поправками) от 20 декабря 2019

ГОСТ Р 52289-2019

____________________________________________________________________Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

__________________________________________________________________

ОКС 93.080.30

  • Дата введения 2020-04-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст
  • 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004

5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Правилаприменениянастоящегостандартаустановленывстатье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодном(посостояниюна1январятекущегогода)информационномуказателе «Национальныестандарты«,аофициальныйтекстизмененийипоправоквежемесячноминформационномуказателе «Национальныестандарты«.Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегостандартасоответствующееуведомлениебудетопубликовановближайшемвыпускеежемесячногоинформационногоуказателя «Национальныестандарты«.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтеФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиивсетиИнтернет(www.gost.ru)

  1. ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
  2. Поправки внесены изготовителем базы данных
  3. Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Гибдд тянется к свету фар

Уже весной следующего года инспекторы получат право штрафовать водителей за использование шипованных покрышек летом, защитные пленки на стеклах фар, а также за поврежденный бампер.

В рамках нового приложения к Правилам дорожного движения (ПДД), с проектом которых ознакомился “Ъ”, ГИБДД планирует существенно расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В этот перечень войдут и мешающий обзору видеорегистратор, ошибки в бортовом компьютере и отсутствие цепей противоскольжения у водителей грузовиков.

Подготовленный в МВД проект постановления правительства содержит новый «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (является приложением к постановлению правительства №1090, которым утверждены ПДД).

При выявлении хотя бы одного нарушения из этого перечня инспектором оформляется протокол по ст. 12.5 КоАП (штраф в размере 500 руб.). Действующий перечень признан экспертами и МВД неактуальным — он содержит ссылки на устаревшие нормативы.

В 2020 году ГИБДД представила первую редакцию документа, сейчас подготовлена вторая.

Большинство новых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.

В частности, пятисотрублевый штраф будет налагаться на водителя, если его автомобиль «обут» в шипованные шины летом (июнь—август) либо в летнюю резину — зимой (декабрь—февраль).

Отметим, временной диапазон запретов может быть изменен по решению региональных властей.

Штраф сможет применяться и в отношении водителей грузовиков, если у них зимой (с декабря по февраль; период также может быть изменен) при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения. Данный запрет будет вводиться по решению властей каждого региона.

Основанием для штрафа в размере 500 руб. станут и отсутствующие или неработающие фароочистители (многие водители отключают их для уменьшения расхода незамерзающей жидкости) и автокорректоры уровня фар, обязательные для производимых в РФ и ввозимых машин. Уже сейчас ст. 12.

5 КоАП позволяет наказывать граждан, не поменявших перегоревшую лампу в фаре, а также использующих нештатные газоразрядные (ксеноновые) или светодиодные лампы (они популярны, так как светят ярче обычных).

Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, так как световой пучок формируется неправильно. Из-за расплывчатых формулировок в действующем документе возникают споры между сотрудниками ГИБДД и водителями — новый документ детализирует требования.

Кроме того, теперь закрепляется запрет и на использование пленок на стеклах фар — ряд автовладельцев клеят их для защиты стекол от камней.

Впервые нарушением станет отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор.

По данным “Ъ”, речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу. Но если эти приборы установлены за зеркалом заднего вида или встроены в него, не мешая обзору, это не будет нарушением.

Ошибки неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера (при выходе из строя датчика или низком уровне технологической жидкости, например), будут еще одним основанием для протокола.

Другой новый запрет — установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера (например, популярные среди любителей бездорожья лебедки, часто устанавливаемые кустарно).

Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Эксперт по автоосвещению Григорий Шухман поддержал поправки, связанные с контролем осветительных приборов, но заметил, что не все инспекторы настолько подкованы, чтобы знать положенный тип лампы в фаре.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов удивился запрету на ошибки в бортовых компьютерах: сигнал Check Engine часто загорается и из-за некачественного бензина: работа АЗС от водителя не зависит.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал идею обязать водителей грузовиков возить цепи. Но, по его словам, «есть риск, что производители с введением этого правила резко поднимут цены».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание, что документ ссылается на некую «эксплуатационную документацию» к автомобилям, а ее может не быть в принципе, особенно на б/у машины, ввезенные много лет назад. «За счет этой неопределенности создается дополнительный инструмент давления ГИБДД на водителей»,— говорит он.

Отметим, 31 декабря 2020 года правительство в рамках «регуляторной гильотины» издало постановление №2467, согласно которому для внесения даже незначительных поправок в ПДД (например, поменять ссылку на ГОСТ) нужно отменить и выпустить заново нормативный акт.

МВД, по данным “Ъ”, выступало категорически против, указывая, что это существенно осложнит работу. Однако позицию ведомства не учли. Постановление стало неприятным сюрпризом и для Минтранса, который готовит собственный пакет поправок к правилам, касающихся электросамокатов, моноколес и прочих устройств.

МВД в рамках изменения «перечня неисправностей» хочет вывести ПДД из-под действия упомянутого постановления.

Если это уточнение не принять, следует из материалов к проекту, то внести оперативно поправки в ПДД будет невозможно, это «парализует деятельность правоприменительных органов» и окажет «отрицательное воздействие на степень защищенности прав и свобод граждан».

В данный момент проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины». Предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.

Иван Буранов

Читайте также:  Сколько нужно масла для замены в акпп

*«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», постановление правительства №1090

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.9. Исключен с 21 декабря 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

ПДД 2020, 2021 с ми онлайн

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

К внешним световым приборам автомобилей относятся габаритные огни, фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, дневные ходовые огни, указатели поворота, сигналы торможения, фонари заднего хода, задние противотуманные фонари, световозвращатели, лампы освещения номерного знака.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  • При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
  • Дальний свет может ослепить не только водителя, движущегося навстречу, но и едущего в попутном направлении, так как отраженный свет в зеркалах заднего вида помешает нормально видеть дорожную обстановку.
  • При ослеплении, следует включить аварийную сигнализацию, и остановиться не меняя полосы, как ехали — так и останавливаетесь.

Это нужно для того, чтобы не столкнуться со встречным транспортным средством, не наехать на препятствия, пешеходов, избежать съезда с дороги и т.д.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Выбирая место для остановки или стоянки, следует учитывать указания раздела 12 ПДД Остановка и стоянка.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Противотуманные фары за счет своего низкого расположения и широкого светового пучка могут освещать не только проезжую часть, но и ее кромку, что особенно важно в условиях плохой видимости.

Рассеиватели фар могут быть желтыми и бесцветными.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Фары-прожекторы и фары-искатели имеют узконаправленный пучок света гораздо большей силы, чем у обычной фары.

Это чревато ослеплением других участников движения. Самовольная установка фар-прожекторов и фар-искателей запрещена.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

По своим конструктивным особенностям задние противотуманные фонари имеют яркость большую, чем задние габаритные огни.

Их нельзя применять вместо стоп-сигналов, так как они могут вызвать ослепление водителей, которые движутся сзади в попутном направлении.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Опознавательный знак «Автопоезд» представляет собой три фонаря оранжевого цвета, расположенные на крыше кабины с промежутком между ними 15-30см.

Он подсказывает, что по дороге движется или остановилось ТС большой длины. Необходимо учитывать его длину и быть осторожным при обгоне, объезде и встречном разъезде.

19.9. Исключен Постановлением Правительства РФ  с 1 июля 2008г.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  1. В населенных пунктах для снижения общего шума и чтобы не дезориентировать других участников движения звуковой сигнал можно подавать только для предотвращения ДТП.
  2. В каких случаях использовать звуковой сигнал, а также штраф за неправомерное использование оного — в статье Применение звукового сигнала.
  3. Водители оперативных и специальных служб могут пользоваться специальным звуковым сигналом при выполнении неотложных заданий.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Предупреждение об обгоне миганием светом фар используется, если водитель обгоняемого ТС по каким-то причинам не слышит звуковой сигнал.

В любом случае, начинать обгон следует тогда, когда водитель обгоняемого ТС поймет, что его собираются обогнать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector