Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

ОСАГО – полис, который каждый водитель обязан купить, прежде чем сесть за руль транспортного средства. Тарифы на обязательный вид страхования едины для всех участников рынка и ежегодно пересматриваются со стороны государства. Рассмотрим, как изменились тарифы ОСАГО в 2019 году с 9 января, сколько будет стоить защита с учетом последних изменений.

Положение ЦБ по новым тарифам ОСАГО на 2019 год

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Ежегодно со стороны государства вносятся правки в обязательный вид автострахования. Новый 2019 год не стал исключением, поскольку со стороны Центрального банка РФ были внесены изменения в единые правила об ОСАГО.

Документально все изменения были опубликованы на сайте Центрального банка Российской Федерации 29 декабря 2018 года. Данный документ называется указание № 5000-У, зарегистрированный под №53241 в Министерстве Юстиций РФ. Предлагаем скачать указание на нашем портале.

Важно! Если после изучения документа у вас возникли вопросы, по новым тарифам ОСАГО 2019 года, то предлагаем оставить вопрос в разделе «добавить комментарий». Получить ответ вы также можете через опытного специалиста на нашем портале, который работает через онлайн-чат.

Что изменилось

Изучив положение ЦБ становится ясно, что с 09 января 2019 года по ОСАГО изменены цены на ОСАГО.

Новые изменения касаются:

  • базовых ставок;
  • таблицы КБМ;
  • количества застрахованных водителей;
  • возраста и стажа водителей.

Важно! Коэффициент КБМ, как и ранее, устанавливается по итогам запроса в базу РСА. Справки о размере коэффициента применяются исключительно в том случае, когда следует восстановить скидку.

Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты

Что касается изменений по ОСАГО с января 2019 года, то они коснулись сразу нескольких разделов. Рассмотрим детально каждое.

Базовая ставка

С нового года расчет премии будет производится по новым базовым показателям. Причем базовые ставки увечились для каждой категории автотранспорта. На законодательном уровне, как и прежде, установлен страховой коридор по коэффициентам. Благодаря этому каждая финансовая организация самостоятельно принимает решение, по какому тарифу продавать бланки автогражданки.

Важно! Страховая компания должна выбрать размер базового показателя, согласно которому будет производить расчет страховой премии.

Указанное значение следует утвердить внутренним регламентом компании и направить сведения в РСА, Центральный банк. Менять размер тарифа после этого, по своему усмотрению, страховщик не может.

Все изменения согласовываются и утверждаются через РСА и ЦБ.

Новые ставки:

 
ТИП автомобиля
Размер базовой ставки
Минимум Максимум
Мотоциклы, мопеды, иной транспорт категории «А», «М» 694 1 407
Легковой транспорт физических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942
Легковой транспорт юридических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Трактора и иная дорожно-строительная техника 899 1 895

Если сравнить тарифы с ранее действующими показателями, то можно заметить, что изменения произошли как в большую, так и меньшую сторону. К примеру, минимальное значение для легкового транспорта физических граждан составляло 3 432 рубля. После изменений размер значения составил 2 746 рублей, что на 686 рублей меньше.

Для мотоциклов и мопедов ставка уменьшилась:

  • Было 867-1 579;
  • Стало 694 – 1 407.

Для грузового транспорта и такси нижний порог уменьшился, верхний увеличился.

Грузовой транспорт:

  • Было 3 509 – 4 211;
  • Стало 2 807 – 7 609.

Такси (автобусы):

  • Было 2 808 – 6166;
  • Стало 2 246 – 7399.

Коэффициент бонус-малус

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

С начало года вступили изменения по КБМ. Таблица практически не изменилась и также служит для расчета показателя, который зависит от наличия или отсутствия страховых случаев. Что касается показателей, но они остались прежними.

Ранее в таблице был класс страхования «М», теперь он переименован в «1». Также изменились с 9 января 2019 графы, в которых указан размер коэффициента с учетом наличия или отсутствия выплат. Ранее указывалось не значение, а класс.

Важно! Стоит отметить, что с 2003 года вносились правки во все разделы, но таблица по КБМ оставалась неизменной.

Количество водителей

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

В рамках договора ОСАГО можно оформить как ограниченную страховку, так и без ограничений. В первом случае допустимо вписать только 5 участников движения. Во втором случае данные участников движения не указываются, поскольку управлять машиной может каждый участник движения, при наличии прав соответствующей категории.

Ранее физические граждане за неограниченную страховку оплачивали полис, с применением коэффициента «1,8». По новым тарифам показатель немного увеличился и его размер составил «1,87».

Важно! Для юридических лиц, которые обязаны оформлять страховку с условием «к управлению допущено неограниченное количество человек» показатель сохранился и составляет «1,8».

Возраст и стаж участников движения

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Следующие изменения коснулись водителей, ответственность которых страхуется по автогражданке. Если ранее страховщики использовали 4 показателя КВС, то с 2019 года градация существенно увеличилась.

По старым правилам минимальный показатель был равен 1, в то время как максимальный 1,8. В рамках новых тарифов изменился показатель для водителей, у которых стаж вождения менее 3 лет. Теперь его значение от 1,63 до 1,87. Размер коэффициента зависит от возраста участника движения.

Молодые автолюбители, до 21 года, которые только получили права, будут вынуждены платить по максимальному значению.

Также небольшой бонус получают опытные водители в возрасте от 59 лет, которые более 3 лет управляют безаварийно. Вместо показателя 1, для расчета страховой премии будет использоваться 0,93.

Важно! Что касается показателей: территориального, мощности, срока страхования, то таблицы и коэффициенты остались неизменными.

Сколько будет стоит ОСАГО в 2019 по новым тарифам

Не стоит думать, что автолюбителям придется больше платить по договору. Изучив тарифы, становится ясно, что для опытных водителей, которые не первый год за рулем, ставка снизилась. Также снизилась минимальная ставка для самого распространенного транспорта – легкового.

В результате этого можно сделать вывод, что для опытных водителей страховой полис обойдется дешевле.

Молодые участники движения, которые только получили права, будут вынуждены немного переплатить, поскольку максимальный предел по возрасту и стажу увеличился до 1,87.

Пример расчета

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Рассмотрим на цифрах, в какую стоимость клиенту обойдется новый бланк договора ОСАГО. Стоит отметить, что формулы для расчета страховой премии остались неизменными.

Расчет при условии:

  • Прописка – Москва;
  • Легковой транспорт, мощностью 98 лошадиных сил;
  • Один водитель, возраст 35 лет и стаж 10 лет;
  • Скидка 30%;
  • Полис оформляется на 1 год.

Страховая премия по минимальному базовому показателю = 2746*2(Москва)*30%(Скидка)*0,96(Возраст и стаж)*1,1(Мощность)*1(срок) = 4 059,68 р. Страховая премия по максимальному базовому показателю = 4942*2*30%*0,96*1,1*1 = 7306,25 р.

Стоимость по ранее действующим тарифам:

  • По минимальному базовому порогу – 5 285,28 р.;
  • По максимальному значению – 6 341,72 р.

Онлайн калькулятор

Для определения размера страховой премии, согласно персональным данным, предлагаем воспользоваться калькулятором на нашем портале. Удобный сервис помогает получить расчет без регистрации, совершенно бесплатно. По итогам расчета есть возможность перейти к процедуре покупке.

Читайте также:  Как установить бортовой компьютер на ваз 2115

Для формирования расчета следует указать в калькуляторе:

  • данные ТС: марку и модель;
  • год выпуска автомобиля;
  • прописку владельца;
  • срок страхования;
  • мощность транспорта;
  • контакты для связи: номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Как только данные будут корректно прописаны в калькуляторе, следует отправить запрос на получение стоимости.

Важно! Калькулятор помогает подобрать выгодные условия страхования только от крупных компаний, офисы которых есть по месту регистрации автолюбителя. Получив предложения, автолюбитель сразу увидит, кто рассчитывает стоимость по минимальному значению, а кто по максимальному.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Как уже было рассмотрено ранее в статье, тарифы по ОСАГО изменились. При этом изменения произошли как в большую, так и меньшую стоимость.

Изучив их, становится ясно, что стоимость увеличится в том случае, если вы решите воспользоваться услугами компании, которая делает расчет по максимальному базовому тарифу. Причем это актуально только для всего транспорта, кроме мототехники. Для данной категории транспорта тарифы снизились.

Также потребуется переплатить водителям, которые моложе 21 года и только получили права. В остальном, опытные водители могут рассчитывать на более выгодные условия страхования, поскольку безаварийные водители со стажем 10 лет будут платить страховку с использованием минимального показателя, который ниже ранее действующего.

Получается, страховка увеличилась только для конкретной категории автолюбителей. В остальном последние изменения весьма привлекательные.

Другие важные нюансы по ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что в Государственной думе предложен новый законопроект, который касается ужесточения штрафов при отсутствии ОСАГО. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Причем, если водителя остановили в течение дня и выписали штраф, то в пределах суток повторный штраф не взимается.

В рамках проекта желают повысить плату за нарушение и взимать 800 рублей. При этом проверка полиса ОСАГО будет осуществляться не сотрудниками полиции, а специальными видеокамерами. Специальные устройства будут считывать информации о наличии или отсутствии полиса по номеру транспорта.

При этом в рамках проекта хотят ужесточить правила и начислять штраф каждый раз, когда автолюбитель оказался под прицелом видеокамеры. Получается, что в течение дня сумма полученного штрафа может достигать нескольких тысяч, что соизмеримо со стоимостью полиса.

Такие наказания будут стимулировать автолюбителя своевременно обращаться к страховщику, с целью покупки бланка обязательного страхования. Тем более, что теперь процедура покупки доступна дистанционно, в любое время дня и ночи.

Привилегии получат только владельцы нового транспорта, с момента покупки которых прошло не более 10 дней. На такие автомобили штраф, при отсутствии обязательного бланка защиты, выписываться не будет.

Важно! Водители, которые получат штраф, также могут воспользоваться скидкой в размере 50%. Для этого следует внести оплату в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В завершение можно отметить, что с начала 2019 года по ОСАГО вступили новые тарифы. Размер базовой ставки страховщики выберут по своему усмотрению, в то время как остальные показатели изменениям не подлежат. Начиная с 09 января 2019 года, все компании формируют расчет с использованием новых показателей.

Предлагаем оставить отзыв и рассказать, что вы думаете о новых тарифах. Было бы интересно узнать, какие изменения необходимы по вашему мнению. Оставить отзыв вы можете сразу после прочтения статьи, через форму «Добавить комментарий».

Дополнительно предлагаем воспользоваться помощью нашего эксперта. В любое время он ответит на ваши вопросы и поможет подготовить все необходимые документы. Для того чтобы воспользоваться его услугами, вам необходимо написать обращение в онлайн-чат, представиться и оставить номер контактного телефона.

Подробнее о том, что нужно делать, если в электронном полисе ОСАГО допущена ошибка, читайте далее.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО — коэффиценты и формулы 2021

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 годаВосстановление КБМ в РСА от 1 дня

Если КБМ не снизится или снизится всего на 1 класс (5%) — мы вернем деньги

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М2.45
  • 02.3
  • 11.55
  • 21.4
  • 31
  • 40.95
  • 50.9
  • 60.85
  • 70.8
  • 80.75
  • 90.7
  • 100.65
  • 110.6
  • 120.55
  • 130.5

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Подробно расскажу от чего зависит стоимость ОСАГО. Какие формулы применяются и коэффициенты при расчете полиса. В конце статьи можно скачать актуальные тарифы на ОСАГО на 2021 год.

Для расчета стоимости автогражданки используется тарифное руководство, которое едино для всех регионов и компаний. В руководстве прописаны базовые показатели и поправочные коэффициенты.

Что касается базового показателя, то он напрямую зависит от типа автомобиля: легковой, грузовой, специальная техника, автобус, мотоцикл и т.д.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Важно! На законодательном уровне утвержден максимальный и минимальный тариф. Какой выбрать – решает страховщик. Информацию по выбранному тарифу необходимо передать в РСА и Центральный банк и использовать только его при формировании расчета.

Поправочные определяются исходя из условий страхования. Все коэффициенты необходимо подставить в формулу и перемножить.

  • Форума для расчета страховой премии:
  • Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года
  • Для экономии времени сформировать расчет можно не только вручную по формуле, но онлайн на официальном сайте РСА.
  • Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года
  • В указанном разделе кликнуть «Расчет стоимости ОСАГО» и внести все необходимые сведения, которые запрашивает калькулятор.
  • Стоит выбрать:
  • кто собственник и где зарегистрирован;
  • тип транспорта;
  • мощность;
  • кто будет управлять: возраст и стаж;
  • на какой срок приобретается автогражданка;
  • класс на момент страхования.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

http://www.autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/kalkulyator/

После внесения сведений появится подробный отчет, в котором будет указан размер страховой премии, исходя из минимального и максимального базового показателя.

Какие коэффициенты влияют на стоимость

Как уже было сказано ранее, для определения стоимости принимается во внимание тарифное руководство. Именно в нем прописаны все коэффициенты, которые влияют на окончательную цену полиса ОСАГО.

Коэффициенты, которые влияют на стоимость:

Кт Взимается исходя из прописки владельца транспортного средства. При этом важно учитывать, что в расчет принимается не только постоянная, но и временная регистрация.
Главное условие, чтобы срок действия временной регистрации не был менее срока действия полиса страхования.
Изучив тарифы, становится ясно, что максимальные коэффициенты установлены для крупных городов, где большая аварийность. Жители деревень или областей будут оплачивать за страховку по минимуму.
КБМ Любимый для большинства автолюбителей коэффициент, который зависит от количества аварий. Если участник движения год проездил без аварий, то в рамках обязательной программы полагается скидка. Размер ежегодного бонуса фиксированный и составляет 5%.
Несомненным преимуществом является тот факт, что ежегодно скидки суммируются. Максимальный предел по коэффициенту может достигать 50%.
Что касается аварийных водителей, то им потребуется переплатить по автогражданке, поскольку при расчете применяется повышающий.
Как происходит расчет скидки, и повышающего коэффициента было рассмотрено в самом начале статьи.
Ко Делая расчет, представитель страховой компании учитывает, сколько человек вписано в полис. Не стоит забывать, что в рамках обязательной программы может быть застраховано не более 5 человек.
Если нужно вписать больше водителей, то выбирается условие: к управлению допущено неограниченное количество водителей.
Во втором случае цена страховки на 80% будет дороже.
КВС Определяется исходя из данных водителей, которые будут вписаны в договор. Если участнику движения нет 22 лет и стажа 3 года, то применяется повышающий в размере 80%.
Км Взимается исходя из мощности транспорта. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше цена по договору. Максимальный предел по мощности зафиксирован в пределах 150 лошадиных сил.
Кс Это показатель, который зависит от срока действия договора. В рамках закона можно купить страховую защиту на 14 дней (транзитная страховка).
Если машина стоит на учете, то оформить ОСАГО можно от 3 месяцев до года.
Кпр Если машина используется с прицепом, то данный коэффициент используется при расчете. Стоит напомнить, что если прицеп используется к легковому авто физического лица, который пользуется машиной в личных целях, то показатель при расчете не принимается.
Кн Повышающий показатель, который применятся при наличии нарушений. К примеру, если:
·       застрахованный участник движения специально становился виновником ДТП, в сговоре с потерпевшим, чтобы получить прибыль (возмещение);
·       на момент заключения предоставил ложные сведения или поддельные документы.
Читайте также:  Замена ремня грм калина 2 8 кл

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ)

Класс
на на-
чало
годово-
го срока страхо-вания
Коэф-
фици-
ент
Класс по окончании годового срока страхования с
учетом наличия страховых случаев, произошедших
в период действия предыдущих договоров
обязательного  страхования
0 страхо-вых выплат 1 страхо-
вая выплата
2 страхо-
вые выплаты
3
страхо-
вые
выплаты
4
и более
страховых
выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

Сведения о количестве лиц, допущенных  к управлению транспортным средством Коэффициент
Договор обязательного страхования
предусматривает ограничение количества лиц,  допущенных к управлению транспортным  средством
1
Договор обязательного страхования не
предусматривает ограничения количества лиц,  допущенных к управлению транспортным  средством
1,8

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)

Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения
свыше 3 лет
1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B») (КМ)

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации Коэффициент
от 5 до 15 дней 0,2
от 16 дней до 1 месяца 0,3
2 месяца 0,4
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Скачать актуальные тарифы ОСАГО в зависимости от города.

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М2.45
  • 02.3
  • 11.55
  • 21.4
  • 31
  • 40.95
  • 50.9
  • 60.85
  • 70.8
  • 80.75
  • 90.7
  • 100.65
  • 110.6
  • 120.55
  • 130.5

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Проголосуй первым! Загрузка…

Реформа ОСАГО 2019-2020

  • Первый этап реформы ОСАГО с 9 января 2019 года: результаты и последствия
  • Второй этап реформы ОСАГО с 5 сентября 2020 года
  • Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО
  • Введение индивидуальных факторов при расчете стоимости ОСАГО
  • Изменение территориальных коэффициентов
  • Изменение коэффициента «возраст-стаж»

Первый этап реформы ОСАГО с 9 января 2019 года: результаты и последствия

5 сентября 2020 года реформа ОСАГО, начатая 9 января 2019 года, перешла ко второму этапу.

Напомним, 9 января 2019 вступили изменения, согласно которым:

  • был расширен коридор тарифов ОСАГО;
  • расширен диапазон и изменено значение коэффициентов за возраст-стаж водителей;
  • изменено значение коэффициента за неограниченный список водителей для автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

Предполагалось, что эти изменения позволят снизить стоимость ОСАГО для более опытных водителей, а, кроме того, дадут возможность страховым компаниям более гибко регулировать базовые тарифы в целях поддержания доходности своего страхового портфеля по ОСАГО.

На практике реформа ОСАГО привела к следующим последствиям.

Стоимость ОСАГО для легковых автомобилей постепенно возросла. Если в начале 2019 года некоторые страховые компании работали по базовому тарифу чуть ниже 4 000 руб.

, то к середине 2020 года базовый тариф большинства страховщиков был установлен на уровне от 4 400 руб. и выше. Таким образом, в сравнении с тарифом 4 118 руб.

, по которому до 2019 года работало подавляющее количество страховых компаний, в настоящее время полис ОСАГО подорожал в среднем на 7-10%.

Стоимость ОСАГО для такси и автобусов, используемых на регулярных пассажирских перевозках, однозначно возросла, поскольку с 9 января 2019 года абсолютно все страховые компании установили базовый тариф на уровне 7 399 руб. по сравнению с 6 166 руб. до внесения изменений.

Стоимость ОСАГО для грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов в среднем снизилась, но при условии, что автовладелец приобретает полис ОСАГО в страховой компании, которая работает по нижнему базовому тарифу.

При этом автолюбителям стало труднее рассчитать стоимость полиса ОСАГО в связи с большим разбросом базовых тарифов. Обращаясь в одну страховую компанию, водитель не может быть уверен, что ему предложили наиболее низкий тариф.

Кроме того, существенное расширение диапазона коэффициентов за возраст-стаж запутало расчеты, и без того непонятные большинству автолюбителей.

Таким образом, реформа снизила прозрачность расчета тарифа и усложнила задачу как для автолюбителей, так и для специалистов.

Второй этап реформы ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Первоначально второй этап реформы ОСАГО планировали начать 24 августа, но в связи с переходом РСА на новую информационную платформу АИС ОСАГО РСА 2.0 изменения начали вступать в силу 5 сентября 2020 года.

С какими изменениями столкнулись автолюбители и профессионалы?

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО

Во-первых, снова расширился тарифный коридор, т.е. были введены новые базовые ставки для расчета стоимости ОСАГО.

Читайте также:  Bmw x3 g01 тест драйв
Тип ТС До 5 сентября После 5 сентября
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы 694 — 1 407 625 – 1 548
Легковые автомобили физических лиц 2 746 — 4 942 2 471 – 5 436
Легковые автомобили юридических лиц 2 058 — 2 911 1 646 – 3 493
Легковые автомобили — такси 4 110 — 7 399 2 877 – 9 604
Грузовые автомобили менее 16 тонн 2 807 — 5 053 2 246 – 6 064
Грузовые автомобили свыше 16 тонн 4 227 — 7 609 3 382 – 9 131
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 246 — 4 044 2 134 – 4 165
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 2 807 — 5 053 2 667 – 5 205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках 4 110 — 7 399 3 905 – 7 399
Спецтехника 899 — 1 895 872 – 1 952

Из таблицы видно, что тарифный коридор расширился в обе стороны, т.е. у автовладельцев появился шанс приобрести ОСАГО дешевле. Однако, практика показывает, что подавляющее большинство компаний не уменьшили, а наоборот, повысили, свои базовые ставки, воспользовавшись появившейся возможностью.

Таким образом, в первую очередь пострадали владельцы легковых и грузовых автомобилей и такси.

Спустя месяц после изменений можно сказать, что стоимость ОСАГО на легковушки возросла в среднем на 10-15% по сравнению с тарифами начала 2020 года и на 20% с тарифами начала 2019 года. По такси большинство компаний работают по новому верхнему тарифу, т.е.

стоимость ОСАГО возросла на 30%. По грузовикам все-таки остались страховые компании, которые по-прежнему работают по нижним тарифам, применяемым ими до реформы. Но таких страховых не так много.

В целом, можно сказать, что ситуация скорее всего сложится аналогично предыдущему этапу реформы – постепенное увеличение стоимости ОСАГО для легковых автомобилей и относительная стабильность для других категорий транспорта.

Введение индивидуальных факторов при расчете стоимости ОСАГО

Однако, расширение тарифного коридора – это еще не самое интересное, поскольку законодатели подготовили для нас и другие нововведения. Самое неприятное из них – это введение индивидуального подхода к каждому водителю – если Вы часто нарушаете правила дорожного движения, то стоимость полиса для Вас будет дороже. Наиболее опасными нарушениями при этом считаются:

  • состояние опьянения водителя;
  • отказ от освидетельствования на опьянение;
  • оставление места ДТП;
  • проезд «на красный»;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • существенное превышение скоростного режима (на 60 км/ч и более).

НО! Стоимость полиса ОСАГО вырастает только в случае неоднократных нарушений в течение года.

При этом предполагается, что страховые компании учитывают и другие индивидуальные факторы, которые в ряде случаев могут снизить стоимость полиса ОСАГО.

А именно: семейное положение водителя и количество у него детей, возраст и пробег транспортного средства, наличие в автомобиле телематического устройства, считывающего стиль вождения, и другие.

Единственное ограничение – это использование любых дискриминирующих человека факторов, связанных с его национальной, языковой, расовой принадлежностью, вероисповеданием, должностным положением и т.п.

Важно!

Стандартизацию личностных характеристик водителей не применяют. Страховые компании будут используют сложные схемы тарификации. Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным. Стандартизировать это не представляется возможным.

По закону, страховщики обязаны будут на своих сайтах размещать информацию о том, какие факторы они применяют при расчете тарифа и как те влияют на стоимость полиса. Однако, по нашему мнению, данное нововведение является наиболее трудно прогнозируемым с точки зрения расчета тарифа ОСАГО.

Кроме того, становится все труднее сделать корректный предварительный расчет тарифа ОСАГО, поскольку окончательный тариф страховая компания предлагает индивидуально каждому страхователю после внесения всех необходимых данных.

Для работников сферы страхования – это трудоемкий, процесс, затрачивающий дополнительное время при обслуживании клиента.

Изменение территориальных коэффициентов

  1. Помимо базовых тарифов ОСАГО, изменились и значения территориальных коэффициентов, влияющих на конечную стоимость полиса.
  2. Сильнее всего — на 5,2%, с нынешних 2,1 до 1,99 – снизился территориальный коэффициент в Мурманске и Челябинске.

  3. С нынешних 2 до 1,9 – снизился территориальный коэффициент в Москве, Казани и Перми.
  4. На 4,7%, с 1,9 до 1,81, коэффициент территории стал меньше в Кемерово.

Сразу в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизился на 4,4% – с 1,8 до 1,72.

Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.

  • На 4,1% — с 1,7 до 1,63 – территориальный коэффициент стал ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
  • На 3,8% — с 1,6 до 1,54 – территориальный коэффициент уменьшился в Самаре.
  • Изменение коэффициента «возраст-стаж» для физических лиц

С 5 сентября КВС (коэффициент возраст-стаж) был поднят для самых молодых водителей, от 16 до 21 года. Ранее он был равен 1,87, а теперь – 1,93. А вот для водителей в возрасте и с большим стажем КВС снизился с 0,93 до 0,9.

Стаж, летВозраст, лет 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 более14
1 16–21 1,93 1,9 1,87 1,66 1,64
2 22–24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
3 25–29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
4 30–34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
5 35–39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
6 40–49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
7 50–59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90
  1. Важно!
  2. С 5 сентября стаж водителей, не имеющих российского водительского удостоверения, принимается равным нулю.
  3. Это означает, что для водителей с иностранными правами стоимость ОСАГО теперь значительно дороже, поскольку значение КВС для них теперь составляет от 1,55 до 1,93.

Введение коэффициента «возраст-стаж» для юридических лиц

До 5 сентября полис ОСАГО для юридических лиц можно было оформить только без ограничений по водителям. Теперь в ОСАГО юридических лиц может быть включен ограниченный список водителей. При этом КВС по каждому водителю увеличивается в 1,8 раз.

Таким образом, у страхователя есть выбор: оформить полис без ограничений по водителям с коэффициентом 1,97. Или включить водителей, по каждому из которых КВС увеличится в 1,8 раз, что в итоге все-таки снизит стоимость ОСАГО.

Изменение коэффициента ограничений

Коэффициент за неограниченный список водителей возрос для физических лиц с 1,87 до 1,94, для юридических лиц – с 1,8 до 1,97. Таким образом, полис ОСАГО для компаний стал дороже минимум на 17%.

Отмена коэффициента использования автомобиля с прицепом

Если до 5 сентября 2020 возможность использования автомобиля с прицепом влекло за собой увеличение стоимости ОСАГО на 16-40% (в зависимости от типа ТС), то теперь использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО к автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Итак, по задумке законодателей, реформа ОСАГО призвана обеспечить возможность «точечной» настройки тарифа ОСАГО для каждого водителя, в то время как ранее все платили примерно одинаково. Предполагалось, что новая система расчета позволит сделать полис ОСАГО дешевле для «примерных» водителей и повысить его стоимость для «лихих».

Однако, из практики последних полутора месяцев ОСАГО уже подорожало для большинства водителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector