Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

По законодательству РФ, все юридические лица и ИП, которые занимаются коммерческими перевозками пассажиров или грузов любыми видами автотранспорта и наземного электротранспорта, а также компании, содержащие на балансе грузовики и автобусы для собственных целей, обязаны иметь в штате специалиста по безопасности дорожного движения (БДД), который будет отвечать за автомобили и обслуживающий их персонал, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию транспортных средств (ФЗ №196).

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

Законодательство о требованиях к специалистам по БДД

Выполнять обязанности ответственного по БДД, согласно ПП РФ №876, могут только подготовленные сотрудники с соответствующей квалификацией, прошедшие специальную подготовку и аттестованные по стандартам Минтранса России. Согласно документу, специалист по БДД должен иметь:

  • высшее инженерное образование;
  • образование по профильной специализации (расширенная 23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»);
  • прошел повышение квалификации (при наличии профильной специализации) или переподготовку и аттестацию Минтранса (если нет специализации);
  • сертифицирован для выполнения должностных обязанностей специалиста по БДД (ФЗ №196, статья 20).

Минтранс РФ рекомендует назначать на должность сотрудника по безопасности дорожного движения специалистов, выполняющих смежные должностные обязанности – ответственных за БДД, консультантов по безопасности автоперевозок, контролеров-механиков, специалистов по транспортной безопасности, диспетчеров и мастеров автоколонн.  

В организации, где в штате состоят менее 50 водителей, специалист по БДД может быть совместителем. При количестве водителей более 50 человек, должна быть обязательная штатная единица, до 200 человек – два штатных сотрудника, более 500 человек – не менее трех (отдел БДД).

Специалист по БДД назначается приказом руководителя предприятия, компании или организации и подчиняется напрямую директору. Непосредственный контроль над назначением соответствующего сотрудника, уровнем его квалификации и специальной подготовки, а также над его соблюдением должностных обязанностей осуществляет также руководитель.

Важно! Ответственный за БДД не нужен в организации только в том случае, когда на балансе предприятие нет транспортных средств, оно пользуется услугами наемных автоперевозчиков, либо не использует свои автомобили или сдает их в аренду.

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

Штрафы за нарушение требований по БДД

Даже если в компании или у ИП имеется всего один автомобиль, который используется для коммерческих перевозок или внутренних нужд (кроме легкового авто), руководитель обязан назначить ответственного специалиста по БДД (совмещение или штатная должность), а сам сотрудник должен соответствовать законодательным требованиям к образованию и уровню квалификации.

За несоблюдение требований законодательства по БДД ответственность несет непосредственно руководство компании или организации. Юридическое лицо должно быть штрафовано на 100.000 рублей, а его руководитель – на 20.000 рублей (12.31.1 КоАП).

Однако это не все штрафные санкции. Дополнительно:  

  • Если в организации назначен специалист по БДД, но его квалификация не соответствует установленной по закону, не проведена переподготовка и аттестация, отсутствуют необходимые сертификаты, то он не имеет права приступать к своим должностным обязанностям (Постановление Верховного Суда РФ № 31-АД18-16). Если же он будет выполнять обязанности ответственного по безопасности дорожного движения, то будет отстранен и уволен.
  • Если специалист по БДД халатно относится к своим обязанностям (не проводит инструктажей, не ведет документацию, не отмечает прохождение водителями инструктажей, не контролирует проведение предрейсовых медосмотров и техосмотров), он может быть наказан замечанием, выговором либор увольнением с занимаемой должности. Водители, в документах которых не отмечены прохождение инструктажей по БДД, могут быть отстранены от работы.
  • Если в организации вообще нет ответственного по БДД – это явное нарушение ФЗ №196, а в качестве дополнительного наказания, у юридического лица может быть изъята лицензия на транспортные перевозки или введен запрет на эксплуатацию транспортных средств.

Контроль над соблюдением юридическими лицами и ИП законодательства по БДД со стороны государства осуществляют специалисты ГИБДД в соответствии с Регламентом МВД РФ (Приказ МВД №380).

Если организация профессионально занимается коммерческими пассажиро- и грузоперевозками, то дополнительно соблюдение правил безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

В качестве штрафных мер для нарушителей требований по БДД вышеперечисленные контролеры имеют право:

  • временно ограничивать или прекращать движение транспорта штрафника;
  • привлекать нарушителей к административной ответственности;
  • требовать устранения выявленных нарушений и проводить повторные проверки;
  • передавать документы о нарушениях в органы государственного контроля и прокуратуру, если выявленные нарушения выходят за рамки компетенции МВД.

При возникновении факта нарушения требований по БДД, руководителю организации-нарушителя следует в минимальные сроки оплатить штраф и устранить выявленные нарушения. Результаты желательно оформить в виде приказа по организации и представить документы в контролирующие органы.

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Что, кроме образования, квалификации и аттестации, требуется от специалиста по БДД

Специалист по БДД имеет максимально широкий круг полномочий и обязанностей.

Для качественного и эффективного осуществления своих должностных обязанностей, ему необходимо знать и хорошо ориентироваться в ПДД, действующем законодательстве, отраслевых нормативных актах и внутренних правилах организации, разбираться в технических особенностях транспортных средств, организации работы автотранспортного предприятия и обеспечения безопасности пассажирских и грузоперевозок, законодательстве по охране и организации труда и отдыха персонала.

  1. Какие должностные требования к специалисту в области по БДД?

Специалист по БДД назначается приказом руководителя организации и действует на основании законодательства и должностной инструкции.

Ему необходимо разбираться в процедурах анализа и профилактики ДТП, комплексе эффективных мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, структуре и порядке проведения инструктажей по безопасности дорожного движения, правилах ведения обязательной должностной документации.

  1. Какой стаж работы по законодательству должен быть у ответственного по БДД?

В законодательстве нет отдельных требований по стажу работы, однако достаточно четко сформулированы требования к образованию и квалификации (23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»), а также к обязательности прохождения повышения квалификации и аттестации. Кроме того, должностная инструкция требует от специалиста знаний в области техники, юриспруденции, организации работы компании, логистики и подготовки персонала.

  1. Если в организации нет возможности назначить отдельную штатную единицу по БДД, что делать?

В небольших по штату компаниях должность специалиста по БДД может быть совместительной – на нее чаще всего назначают, начальники транспортного участка, главного механика. Однако на эту должность не может быть назначен ответственный за охрану труда, так как он не может одновременно быть исполнителем и проверяющим.

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

В заключении следует отметить, что требования законодательства по безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях, в компаниях-грузоперевозчиках или ИП – достаточно жесткие, так как автомобили являются потенциально опасной техникой, способной нанести вред имуществу и создающей угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому в организации обязательно должен быть специалист по БДД.

Несоблюдение законодательства по БДД приравнивается к административному правонарушению и чревато серьезными штрафами для юридического лица и его руководства. Осуществляют надзор над соблюдение безопасности дорожного движения сотрудники ГИБДД и УГАДН. В случае выявления нарушений, руководство компании должно быстро устранить их и оплатить выставленные штрафы.

Штрафы 100 тыс. рублей за отсутствие профильного образования у ответственного за БДД

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

Даже если автотранспорт используется для внутренних нужд компании, все равно нужно, чтобы у лица, которое отвечает за безопасность дорожного движения, было профильное образование: либо высшее, либо профессиональная переподготовка (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16).

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк.

В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования.

Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

Данная статья 12.31.

1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей. 

Банк не согласился с решение Госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд гор. Чебоксары Чувашской республики. Суд согласился с доводами Госавтоинспекции и оставил решение о наложении штрафа без изменений.

Банк не остановился и направил свою жалобу в Верховный Суд республики, где также не нашел поддержки. Затем дело попало в руки председателя Верховного Суда Чувашской Республики, который поддержал решения всех нижестоящих судов. В итоге дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр.

Читайте также:  ДТП при развороте на перекрестке

лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям.

О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти — приказы Минтранспорта РФ.

Этот же нормативный акт предусматривает. Что ответсвенные лица должны проходить обучение по специальной образовательной программе по обеспечению безопасности дорожного движения (часть 4 статья 20).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок?

К таковым мерам относятся:

  • обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
  • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
  • обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановление Правительства РФ № 876

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Верховный Суд РФ постановил: оставить без изменений решения Госавтоинспекции и нижестоящих судов, а жалобе банка в удовлетворении отказать. Скачать Постановление ВС РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16

по теме:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Штрафы за нарушение правил охраны труда в 2021 году

Последние изменения законодательства по штрафам вступили в силу в еще 2015 году. Наиболее важными из них является диверсификация ответственности за нарушение норм, предусмотренных трудовым правом и правилами ОТ, а также увеличение суммы штрафов за них.

Штрафы за нарушения правил охраны труда

Какие штрафы предусмотрены за нарушения?

Ранее ответственность за нарушение законодательных норм о труде, а также охраны труда, регулировались ст. 5.27 КоАП. Причем размер налагаемого штрафа не превышал 50 000 рублей.

На сегодняшний день несоблюдение предусмотренных требований установлено в отдельных статьях КоАП. В каждой из них выделяются отдельные составы правонарушений, которые по мнению законодателя являются серьезными.

Ответственность за них стала более строгой. Например, отдельную категорию составляют нарушения касательно неправильного составления трудовых договоров. В 2021 году предельная ответственность равна 100 000 рублей.

Нововведения являются своеобразным сигналом для работодателей, не соблюдающих закон, о том, что специальные органы будут отслеживать работу каждого предприятия более тщательно.

Формулировка нарушений правил ОТ ранее была общая. Соответственно инспекторы применяли санкции за все имеющиеся нарушения в совокупности в процессе проведения проверок. После изменения законодательства и выделения разных составов нарушений, штрафы будут начисляться за каждый из них по отдельности, суммируясь.

Увеличение штрафов

Размеры административных штрафов были значительно увеличены. Ранее их предельная сумма на одно должностное лицо составляла 5 000 рублей, а в 2021 году она может достигнуть до 40 000 рублей. Для юридических лиц эти цифры выросли с 50 000 до 200 000 тысяч рублей.

Наибольшему повышению подверглись санкции за нарушение норм охраны труда. Предельный размер штрафа может составить 80 000 рублей. За отдельные нарушения это сумма достигнет 130 000 рублей.

Таковыми являются, например, направление работников к выполнению прямых обязанностей без наличия надлежащего медицинского осмотра и знания правил охраны труда.

Безусловно, представленная норма закона формулируется таким образом, что каждое нарушение является отдельным составом в отношении конкретного работника. Если ранее предприятие, в котором большое количество рабочих не обучались правилам охраны труда оплачивала штраф 50 000 рублей, то сейчас обязаны заплатить установленный размер штрафа для каждого сотрудника отдельно.

Также в законодательстве появилось предупреждение, которое представляет собой новое административное наказание.

На первый взгляд, для предпринимателей оно выгоднее, так как не требует оплаты штрафа, но обязательным условием введения данного наказания является размещение информации о выявленных нарушениях в СМИ.

Неоднократное нарушение установленных законом требований при заключении трудового договора или повторное нарушение при оформлении гражданско-правового договора вместо трудового наказывается дисквалификацией должностных лиц на срок от одного до трех лет. То есть, в данном случае административные штрафы вводиться не будут, и законодательно предусматриваются более жесткие меры наказания.

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

Увеличение срока давности

Важным изменением также стало увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года.

Например, если предприятие нарушило установленные законодателем требования, юридическое или физическое лицо до наступления плановой проверки могло решить эту проблему.

Работодатели не могли привлекаться к административной и иной ответственности, если все обнаруженные несоответствия не были найдены повторно более чем за два месяца до проверки, так как истекал срок давности. На сегодняшний день избежать ответственности не получится.

Это невозможно, даже если нарушения устраняются сразу же после обнаружения. Работодателям необходимо проверять соблюдение всех законодательных норм о труде и охране труда. При обнаружении нарушений их нужно устранить незамедлительно, что позволит уменьшить риски привлечения к ответственности.

Таблица штрафов

Нарушение Ответственность Статья КоАП
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили требования охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2–4 ст. 5.27.1 КоАП РФ Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 2000 до 5000 руб. Для предпринимателей – штраф от 2000 до 5000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 80 000 руб. ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провели ее вовсе Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 60 000 до 80 000 руб. ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Организация, ее должностные лица или предприниматель допустили работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке: обучения и проверки знаний требований охраны труда; обязательных медицинских осмотров (предварительного, периодического, ежедневного); обязательных психиатрических освидетельствований Для должностных лиц – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 руб. ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Организация, ее должностные лица или предприниматель не обеспечили работников средствами индивидуальной защиты Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 руб. ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили требования охраны труда. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части ст. 5.27.1 КоАП РФ Для должностных лиц – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Читайте также:  Как установить сабвуфер и усилитель в машину

Усилена административная ответственность за невыполнение требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог

Сегодня вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в части повышения ответственности должностных и юридических лиц за невыполнение предписаний или представлений органа федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции), предусмотренных Кодексом, а также уточнения порядка принятия решений по делам о нарушениях требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Усиливается административная ответственность по ст. 12.

34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Так, на должностных лиц за нарушение этих требований будет налагаться административный штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

Также статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 27 и 28, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания или представления органа федерального надзора и за повторное совершение указанного правонарушения.

Теперь в соответствии с частью 27 ст. 19.

5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

В соответствии с частью 28 ст. 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц – штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

До настоящего времени Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства в виде административного штрафа для граждан – в размере от 300 до 500 рублей, для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Штрафы КоАП за нарушение законодательства в 2021 году

Больше материалов по теме «Справочники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс.

Такие нарушения определены в Главах 5, 14, 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушения
Размер штрафа, иной ответственности
Основание (статья КоАП)
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица От 500 до 2 000 руб. ч.1 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой ч.2 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 30 000 до 40 000 руб. — для юридических лиц;От 3 000 до 4 000 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц ч.4 ст. 14.1
Нарушения в сфере налогового законодательства
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.1
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 3 000 руб. — для должностных лиц (с сопряженным ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе) ст. 15.3
Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации Предупреждение или штраф от 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.4
Нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета Предупреждение или штраф от 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.5
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.6
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет — для должностных лиц (при повторном совершении) ст. 15.11
Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц ч.1 ст. 15.12
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц ч.2 ст. 15.12
Нарушения в сфере трудового законодательства
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.1 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 повторно От 50 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.2 ст. 5.27
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 5.27
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.4 ст. 5.27
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 или ч.4 ст. 5.27 повторно От 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — для должностных лиц;От 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.5 ст. 5.27
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.6 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.7 ст. 5.27
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда От 50 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.1 ст. 5.27.1
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение От 60 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.2 ст. 5.27.1
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда От 100 000 до 130 000 руб. — для юридических лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.3 ст. 5.27.1
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты От 100 000 до 150 000 руб. — для юридических лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.4 ст. 5.27.1
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1-4 ст. 5.27.1 повторно Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для должностных лиц;Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.5 ст. 5.27.1
Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.28
Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.29
Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.30
Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.31
Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах От 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.32
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры От 2 000 до 4 000 руб. ст. 5.33
Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки От 4 000 до 5 000 руб. ст. 5.34
Нарушения в сфере обязательного социального страхования
Нарушение страхователями установленного срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.32
Нарушение установленного срока представления в ФСС информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации От 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ч.1 ст. 15.33
Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.2 ст. 15.33
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 15.33
Непредставление на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.4 ст. 15.33
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний От 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц;От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.34
Читайте также:  Эвакуация машины за неправильную парковку в 2021 и 2022 году

Административная ответственность за нарушение трудового и налогового законодательства наступает в случае совершения юридическим или физическим лицом административного деликта, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Налоговые деликты

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Размер штрафа как наказания по КоАП диверсифицируется в зависимости от:

  • размера причиненного государству ущерба;
  • повторности деяния;
  • длительности срока, в течение которого совершались правонарушения и т.д.

Деликты в трудовом праве

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

Скопировать урл

Распечатать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector