Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

В 2021 году для российских водителей ожидается несколько значимых изменений. Самое главное новшество для автомобилистов будет касаться правил прохождения техосмотра, а для учеников автошкол в этом году заработает новый порядок аттестации. Рассказываем об этих и других изменениях для российских автолюбителей.

Штраф на платной дороге

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

портал мэра и правительства Москвы

10 января в России заработал штраф за неоплату проезда по платным дорогам. Изменения внесли в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Наказание для легковых автомобилей составляет 1,5 тысячи рублей, для грузовиков и автобусов – пять тысяч рублей. Нарушителей будут определять дорожные камеры.

При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении прекращается.

Если камеры зафиксируют нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут штрафовать.

Принятый закон направлен на внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы (free-flow). Сейчас оплатить проезд можно только в специально оборудованных пунктах.

Новые правила сдачи на права

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

depositphotos/obrin-photo

С 1 апреля 2021 года вступает в силу обновленный порядок аттестации для будущих водителей. Для учеников автошкол отменяется практический экзамен на закрытых площадках, вместо этого инспекторы будут проверять навыки вождения в реальной обстановке – на автострадах, развязках, перекрестках. Для этого МВД России определит дороги и улицы, где будет проводиться практический этап.

А вот экзамен для мотоциклистов по-прежнему будет проходить на автодромах. Практический этап испытаний сохранится без существенных изменений. Корректировки применили только к некоторым упражнениям. Например, упражнение для мотоциклистов «Габаритная восьмерка» будет проводиться в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Также изменения коснулись критериев оценки водителей. Ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам.

В отдельный блок отнесены грубые нарушения, которые являются основанием для моментального завершения экзамена, например использование во время движения телефона или непристегнутый ремень безопасности.

Для успешной сдачи необходимо набрать менее пяти штрафных баллов.

Если ученик будет не согласен с решением инспектора, то новые правила предусматривают аннулирование результатов экзамена. Жалобы на решение будет рассматривать комиссия в составе не менее трех должностных лиц. Именно их решение может стать основанием для пересмотра оценки.

Аптечка-самобранка

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

портал мэра и правительства Москвы

С 1 января 2021 года водители могут сами комплектовать автомобильные аптечки, а не покупать их в готовом виде.

При этом наполнение медицинского кейса должно соответствовать строго определенному перечню: две одноразовые маски, две пары медицинских перчаток, жгут, маска для проведения искусственного дыхания, марлевые бинты шириной пять сантиметров (четыре штуки) и семь сантиметров (три штуки).

Также в аптечке должны быть стерильные марлевые салфетки, лейкопластырь в рулоне, ножницы и инструкция по оказанию первой помощи. Водители, у которых остались аптечки, произведенные до 1 января, могут их использовать до окончания срока годности препаратов, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый знак для водителей

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

Москва 24/Никита Симонов

С 1 марта 2021 года появится новый дорожный знак, который будет предупреждать водителей о работе фото- и видеокамер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.

Вне населенного пункта такие обозначения будут на расстоянии 150–300 метров до начала зоны контроля. А в населенных пунктах – только на въездах в них.

Предполагается, что новый знак «Фотовидеофиксация» заменит привычные таблички с изображением фотокамеры.

Техосмотр с фото и геолокацией

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

Москва 24

С 1 марта 2021 года начнет работать новая система прохождения техосмотра. С этого момента оформление диагностических карт будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало единую автомати­зированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Чтобы пройти техосмотр, потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения и координаты места съемки отправятся прямиком в систему, причем координаты должны совпадать с пунктом ТО. А на фото должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно легко распознать марку, цвет и регистрационный знак.

Для подтверждения осмотра техники станции необходимо поставить электронную подпись. Также в течение дня будет отслеживаться количество оформленных диагностических карт на пункте техосмотра, и если их будет больше возможного, то система также перестает работать.

Конец отсрочки по правам

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

портал мэра и правительства Москвы

1 января 2021 года закончился срок для замены водительских удостоверений, действие которых завершилось в период с 1 февраля по 15 июля. Из-за пандемии водителям с просроченными правами сделали послабление и позволили ездить с ними до конца 2020 года.

Для замены водительского удостоверения нужно пройти медосмотр и получить соответствующее заключение врачей, оплатить госпошлину, например с помощью портала госуслуг, и записаться на посещение в подразделение ГИБДД для получения готовых прав. За управление транспортным средством с просроченными правами грозит административная ответственность – от пяти до 15 тысяч рублей.

Индексация «Платона»

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

портал мэра и правительства Москвы

С 1 февраля планируется индексация размера оплаты государственной системы «Платон». Тариф будет увеличен с 2,2 до 2,31 рубля за километр. Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса – свыше 12 тонн).

Фактический размер платы должны разместить на сайте Росавтодора с 10 по 20 января 2021 года, когда Росстат опубликует индекс потребительских цен.

Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие :: Autonews

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. ( Елена Пальм / ИТАР-ТАСС)

Кроме того, фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих машин с пробегом светопропускаемость фар со временем падает. Выходом может стать полировка плафонов. Важно также, чтобы в блоках осветительных приборов горели все лампочки, предусмотренные конструкцией.

Из системы пассивной безопасности полностью комплектны должны быть и подголовники кресел. Многие снимают подголовники с задних сидений или даже со всего заднего ряда целиком, чтобы удобнее перевозить различные грузы и забывают вернуть их на место. Однако машине хотя бы без одного подголовника, предусмотренного конструкцией, техосмотр не пройдет.

Другой немаловажный аспект — это ветровое стекло. Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия щеток стеклочистителя со стороны водителя и будут создавать помеху хорошему, то техосмотр не пройти.

Также очень важно соблюсти размерность колес, которые производитель разрешает ставить на ту или иную модель, указанную в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. Также если окажется, что шинам больше 10 лет, то специалист машину забракует.

Кроме того, в автомобиле должны лежать огнетушитель и аптечка. Причем все препараты в последнем должны быть свежими. Сотрудники ПТО могут заглянуть в коробку и проверить срок годности лекарств.

  • 16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

Что еще надо знать о техосмотре в 2021 году?

Будет не лишним проверить полученную диагностическую карту по общедоступным базам. Ведь эксперты предупреждают, что мошенники пользуются еще и тем, что проверить, действительна ли оформленная карта, водителю крайне сложно: гарантии, что карта настоящая, могут дать только на официальных пунктах.

«Дело в том, что сейчас на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. В ГИБДД сейчас объединяют старую и новую базу данных, это непросто потому, что методики оценки применялись разные. Этот процесс хотелось бы ускорить, потому что злоупотреблений очень много», — рассказал Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, вновь лучше изначально пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. ( Autonews.ru)

Например, клиентам демонстрируют результат при помощи подставных сайтов ЕАИСТО: предлагают ввести там номер выданной карты и получают якобы официальное подтверждения.

Впрочем, чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, вновь лучше изначально пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. Это дает гарантию, что оформленную карту никто не аннулирует.

Кроме того, со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей. Речь в первую очередь идет об автопарке дальневосточного региона, где импортные модели из Японии с правым рулем особенно популярны. Но риск не получить диагностическую карту есть и у владельцев таких машин в любых других регионах.

Читайте также:  Можно ли оформить автомобиль на несовершеннолетнего ребенка в 2021 году?

Основная причина — фары головного света таких машин. У моделей с правым рулем они отличаются и могут быть опасны для встречных водителей и пешеходов.

«Дело в том, что их оптика работает зеркально. Она освещает обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляет водителей на встречной полосе», — рассказал Autonews.ru эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.

Привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит около 40 000 рублей. Впрочем, после этого обязательно нужно официально зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД. И только после этого пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Кроме того, директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал, что у него накопилось много вопросов к испытательным лабораториям на Дальнем Востоке, которые все последние годы выдавали необходимые свидетельства на ввозимые праворульные автомобили с опасными фарами.

Новые правила испытания водителей с 1 января 2021 года

Со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей из Дальневосточного региона. ( Юрий Смитюк / ТАСС)

«Я много ездил по региону и постоянно встречал слепящие меня машины, это действительно очень неприятно, — вспомнил Пархоменко.

 — А сейчас получается, что уже нет вариантов не проверять, работать лаборатории должны жестко. Так что сейчас покупать такие автомобили большой риск — без заверенной переделки их просто не оформить.

Тут либо доплачивать 50 тыс. рублей за фары, либо продавать обратно».

Почему техосмотр хотят отменить и для кого?

  • В августе 2021 года стало известно, что МВД планируют оптимизировать процедуру технического осмотра и исключить из нее ряд обязательных параметров для проверки.
  • В МВД предлагают отказаться от проверки следующих пунктов:
  • наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
  • содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
  • уровень шума выпускной системы транспортного средства;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
  • По оценке ведомства, вышеуказанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра, а также позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства. Сейчас такие предложения обсуждают с участниками отрасли.

Также в МВД предложили рассмотреть вопрос об отмене обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лица. «Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра», — считают в МВД.

В качестве мер стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры предлагают предусмотреть понижение ставки по транспортному налогу, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.

Когда отменят техосмотр

Техосмотр может стать необязательным уже до конца 2021 года. Это следует из законопроекта, который партия «Единая Россия» внесла в Госдуму 14 сентября. Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 до 6-8 миллионов в год. Документ получил поддержку Правительства и может быть принят до конца текущего года», — сообщили в пресс-службе партии.

Если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

  1. Таким образом, штраф в 2 тысячи рублей, который начнет действовать с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты, частных автомобилистов уже не затронет.
  2. Дальний Восток техосмотр не пройдет: что не так с праворульными машинами

Труд водителей в 2021 году: что нужно знать о новых правилах приёма на работу

02.04.2021

С 1 января 2021 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2021. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Принимаемый на работу водитель должен документально подтвердить:

  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.

Категории водительского удостоверения должны соответствовать ряду требований (таблица 1).

Таблица 1. Категории водительских удостоверений

Транспортное средство Категория водительского удостоверения
Легковые автомобили (легковые такси) «В», «BE»
Грузовые автомобили «С», «СЕ» и подкатегории «С1», «С1E»
Автобусы «D», «DE» и подкатегории «D1», «D1E»

Требования к опыту работы предъявляются для некоторых категорий водителей (таблица 2).

Таблица 2. Требования к опыту работы и стажу водителей в зависимости от категории

Вид транспорта Опыт работы (стаж) водителя
Легковое такси Не менее трёх лет
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей Стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних двух лет
Транспортные средства, перевозящие пассажиров в международном сообщении Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года
Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года
Тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства Общий стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя грузового автомобиля
Транспортные средства, сопровождающие тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства Стаж работы в качестве водителя тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства не менее одного года

Для прочих категорий водителей требования не установлены. Однако внести в должностную инструкцию необходимые требования может сам работодатель.

Нанимаемый на работу водитель должен пройти медосмотр. А после приёма на работу водителя необходимо проинструктировать.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Если ваша организация нанимает на работу водителей, стоит ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Обо всех новых требованиях расскажем на семинаре «Труд водителей в 2021 году».

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых правовых актов Министерства транспорта и Правительства РФ, которые значительно изменят существующую систему автомобильного законодательства.

Читайте также:  Что делать, если угнали машину?

Новые квалификационные и профессиональное требования к водителям и транспортным специалистам уже были рассмотрены в нашей предыдущей статье. О других важных измнениях  — читайте в нашем материале.

1. Новые требования к оформлению путевых листов

Приказом №368, который начнет действовать с 1 января 2021 года, Минтранс утвердил новые требования к содержанию и оформлению путевых листов.

Данный документ будет использоваться вместо Приказа Минтранса №152, который утрачивает силу.

В новом приказе есть несколько существенных нововведений, в соответствии с которыми всем организациям, эксплуатирующим транспорт, необходимо отредактировать форму путевого листа до 1 января. Рассмотрим данные нововведения:

• В перечень обязательных реквизитов путевого листа включен новый пункт – сведения о перевозке. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения ( городское, пригородное, междугороднее, международное) и видах перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси).

• В сведениях о транспортном средстве для любых видов транспорта нужно указывать марку и модель прицепа, если он используется (ранее это требование предъявлялось только для грузовых автомобилей).

• Регламентирована формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей — медицинский работник кроме даты, времени осмотра и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительные отметки: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

• В подпунктах 4 и 5 путевого листа вместо терминов «выезд» и «возврат» на парковку, будут использоваться термины «выпуск на линию» и «возвращение с линии». Также в новой форме листа эти подпункты поменятись местами.

• Контролер технического состояния транспортных средств кроме даты и собственной подписи должен поставить в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен».

• Исключено требование о сроках хранения путевых листов в организации. Ранее их требовалось хранить 5 лет.

• Разрешено ведение журнала путевых листов в электронном виде. Однако в таком случае сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны электронной подписью.

2. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки

Минздрав России утвердил приказ № 1080н, меняющий комплектацию автомобильной аптечки с 1 января 2021. Данный документ отменяет действие приказа Минздрава от 11.10.1999 № 366. Так, в аптечке нового образца должны быть:

• 2 одноразовые нестерильные медицинские маски (ранее требование отсутствовало);• 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М (ранее — 1 пара);• 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м × 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м × 14 см (ранее — 10 бинтов, включая бинты других размеров);• 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см × 14 см № 10 (ранее — 1 упаковка);• 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см × 500 см (ранее — 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей);• Жгут кровоостанавливающий; • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;• Ножницы;• Инструкция по оказанию первой помощи.

При этом аптечки, укомплектованные до 31 декабря 2020 года включительно, можно применять до истечения срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

3. Новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

  • Проект Приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» определяет новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств, который будет действовать с 1 января 2021 года:
  • • Предрейсовый и предсменный контроль будут объединены общим понятием «контроль«.
  • • Контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
  • • Как и прежде, результаты контроля необходимо фиксировать в Журнале регистрации контроля, но из него уберут реквизит, содержащий сведения о водителе.

4. Новый режим труда и отдыха водителей

Новый приказ Минтранса № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» изменяет требования к режиму труда и отдыха водителей:

• Через 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель должен будет сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут; его можно будет делить на части: 15 и 30 минут. Ранее беспрерывно находиться за рулем можно было не более 4 часов, а специальный перерыв составлял 15 минут.

• Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. Ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы.

• Количество рабочих дней в неделю у водителя и их продолжительность может быть любой, при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени – не более 40 часов в неделю Ранее водителям предписывалось работать строго по 8 или 7 часов в неделю.

• Еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

  1. Данные требования не распространяются на водителей следующих автомобилей:
  2. • пожарных;
  3. • аварийно-спасательных;
  4. • «скорой помощи»;
  5. • оперативно-розыскных служб;
  6. • военных;
  7. • водителей, осуществляющих международные перевозки.

5. Новые правила стажировки водителей

C 1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса № 264, утверждающий новый порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, чья работа непосредственно связана с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта. В данном документе есть несколько важных нововведений, касающихся организации стажировки водителей :

• Понятие «стажировка» заменено понятием «испытание». Аналогичный термин используется и в Трудовом кодексе.

• Испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу. Ранее стажировка требовалась лишь при при первом приеме на работу, при перерыве в работе более года, при переходе на другой тип транспортного средства.

• Из текста приказа исключено положение о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Но, так как других требований о продолжительности стажировки в новом правовом акте нет, фактический срок испытания так же определяется работодателем.

• Из текста листа испытания (ранее – стажировки) водителя исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе испытуемого.

6. Новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте и такси

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 , с 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. В большей степени изменения затрагивают перевозку пассажиров в такси:

•Перед подачей такси пассажиру необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.

• Пассажиру обязательно необходимо выдать чек, в том числе электронный.

• Операторы такси обязаны будут хранить не менее 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов: ФИО водителя, фактическое время прибытия, адрес назначения, дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

• Пассажиры такси получат возможность самостоятельно определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий у пассажира, водитель обязан будет ехать либо по кратчайшему маршруту, либо по пути с наименьшими временными затратами.

Незначительные изменения затронут перевозки на общественном транспорте. Так, при наличии билета пассажиры смогут находится в зале ожидания без временных ограничений.

Для осуществления посадки пассажиру достаточно будет предъявить паспорт, если билет именной, либо QR или штрих-код билета.

Также в приложениях к новым правилам определены перечни обязательных реквизитов билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Список всех изменяющихся в новом году нормативно-правовых актов автотранспортной сферы можно посмотреть и скачать здесь.

Водители могут дыхнуть спокойно

Правила выдачи водительских медсправок с 1 января 2021 года не изменятся, заявили в Минздраве: ранее анонсированные ведомством дорогостоящие CDT-тесты на хронический алкоголизм не вводятся.

Год назад запланированные нововведения вызвали возмущение водителей из-за повышения тарифов на процедуру, в ситуацию вмешался даже президент Владимир Путин.

На сей раз министерство взяло паузу на год для изучения альтернативных вариантов выявления алкозависимых, в том числе путем исследования метаболитов — продуктов распада этанола в организме водителей. Эксперты говорят, что и этот способ не позволяет установить точный диагноз.

Минздрав принял решение продлить действующую редакцию приказа №344н (правила выдачи медсправок) до 1 января 2022 года. «Соответствующий проект приказа подготовлен и проходит необходимые юридические процедуры»,— заявили в ведомстве.

Медосвидетельствование, напомним, граждане должны пройти при получении и обмене водительских прав. В конце 2019 года Минздрав подготовил новую версию приказа, планируя ввести новый обязательный тест на хронический алкоголизм: наличие в крови карбогидрат-дефицитного трансферрина — CDT-маркера.

Читайте также:  Alpina b7 biturbo побеждает всех соперников за перетаскивание в представлении

Накануне вступления в силу правила жестко раскритиковал президент РФ, поскольку новые обязательные тесты могли привести к кратному удорожанию медсправок — с 300–400 руб. до 4–5 тыс. руб. в отдельных регионах.

Действительно, нововведения вызвали возмущения у автомобилистов, в водительские комиссии образовались очереди из желающих получить справку по старым тарифам. «Это чушь какая-то,— заявил тогда Владимир Путин.

— У нас минимальный размер оплаты труда — 11 280 руб., такую зарплату получают 3 млн 200 тыс. человек».

После критики главы государства Минздрав перенес срок вступления документа на 1 июля 2020 года, затем — на 1 января 2021 года, пообещав его доработать.

“Ъ” направил запрос в Минздрав о судьбе этой скандальной инициативы, и в ведомстве заявили об очередном переносе срока. Там пообещали «продолжить экспертную работу по совершенствованию вопросов медосвидетельствования». «Планируется расширить спектр применяемых методик определения психических расстройств, связанных с употреблением алкоголя,— заявили в Минздраве.

— Если в настоящее время может быть использован лишь CDT-тест как единственная возможная методика, то предлагаемые изменения позволят использовать любые существующие методики — например, исследования этилглюкуронида или фосфадитил-этанола (метаболиты алкоголя. “Ъ”).

Это позволит расширить возможности выбора метода для региональных специалистов и не допустить роста цен на исследования».

Не существует ни одного лабораторного признака алкогольной зависимости, прокомментировал “Ъ” заявление ведомства профессор кафедры психиатрии и наркологии Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Юрий Сиволап.

«Метод CDT дорогостоящий, ненадежный и имеющий невысокую ценность с точки зрения диагностики. Он лишь показывает, что человек, вероятно, когда-то употребил алкоголь, возможно, это был один бокал шампанского,— пояснил господин Сиволап “Ъ”.— Исследования этилглюкуронида или фосфадитил-этанола тоже не говорят о зависимости».

Это лишь продукты переработки спиртного в организме, поясняет господин Сиволап, которые могут появиться вследствие разового употребления, сахарного диабета или высокого уровня эндогенного алкоголя в организме. «То, что наряду с СDT могут рассмотреть и другие маркеры, это хорошо,— считает врач-нарколог Александр Ковтун.

— При умелом использовании можно для целей медосвидетельствования приспособить даже полиграф».

Определить зависимость можно только при сочетании нескольких отклонений, о которых врачу должен рассказать сам пациент, поясняет Юрий Сиволап: это, к примеру, нарушение контроля потребления (планировал один бокал, а выпил бутылку), физиологическое состояние отмены (тремор в руках утром после употребления) и сильное неконтролируемое желание выпить.

Риск введения дорогостоящих тестов все равно сохраняется, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он оценивает доходы компаний-поставщиков в 18–20 млрд руб. в год.

Вместо этого, считает он, Минздраву следует наладить передачу ГИБДД сведений о гражданах, имеющих уже подтвержденный диагноз «алкоголизм» или «наркомания» (и стоящих на учете).

“Ъ” неоднократно рассказывал об этой ситуации: ГИБДД в течение десяти лет просит Минздрав предоставлять сведения, чтобы не выдавать права больным водителям или аннулировать уже действующие удостоверения.

В 2019 году на совещании у Дмитрия Медведева (занимал тогда пост премьера) главы МВД и Минздрава Владимир Колокольцев и Вероника Скворцова заявили, что договорились об обмене данными через новую единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения ЕГИСЗ.

В ноябре 2019 года МВД опубликовало необходимый для этого законопроект (он также переводит все медсправки в электронный вид) — документ прошел общественное обсуждение и до сих пор дорабатывается.

Иван Буранов

Новые правила медкомиссии для водителей с 1 января 2021 года: что изменится

Из-за изменения правил в октябре 2019 года в диспансеры выстроились очереди из водителей. Как оказалось позднее, переживали они зря.

В октябре 2019 года к наркологическим диспансерам в регионах России выстроились огромные очереди. Будущие водители и те, у кого подходил срок замены водительского удостоверения, решили заранее пройти медицинскую комиссию по новым правилам.

Дело в том, что вскоре порядок ее прохождения должен был измениться – в него вносили обязательный тест, выявляющий хронический алкоголизм.

Так, тест на наличие в сыворотке крови карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT-маркер) становился обязательным, и после этого диспансеры резко подняли на него цены – примерно в 10 раз, с 300-500 до 3000-5000 рублей.

Соответственно, вся медицинская комиссия, которая обходилась в 1500-2000 рублей, могла бы стоить в 3-4 раза дороже. Если же тест давал положительный результат, водителя направляли в наркологический диспансер на более тщательное исследование.

Очереди в диспансеры и недовольство водителей в итоге дошли до президента. Владимир Путин раскритиковал идею, напомнив, что многие россияне живут на 11 280 рублей в месяц (МРОТ в 2019 году) и потребовал пересмотреть решение.

После критики со стороны президента Министерство здравоохранения перенесло дату вступления новых правил в силу на 1 июля 2020 года, а также пообещало доработать проект новых правил. Позднее вступление их в силу перенесли еще раз – уже на 1 января 2021 года.

Кроме того, сами правила тоже стали иными – тест перестал быть обязательным.

В новой редакции правил медкомиссии нарколог мог направлять некоторых водителей на этот тест, если увидит соответствующую клиническую картину, а кроме CDT-тестов разрешили использовать и другие маркеры (которые должны были снизить стоимость исследования).

Теперь же, как стало известно «Коммерсанту», Минздрав подготовил финальную версию приказа, который вступит в силу с начала 2021 года. По данным издания (окончательная версия документа пока не опубликована), проект уже подготовлен и направлен рабочей группе по вопросам «регуляторной гильотины» в здравоохранении.

Что изменится в проведении медкомиссии водителей с 1 января 2021 года?

Итак, по новым правилам вместо обязательного CDT-теста психиатр-нарколог сможет назначить лабораторные исследования крови или мочи, если выявит симптомы и синдромы, с которыми вождение запрещено. Их перечень ограничен – это шизофрения, эпилепсия, слепота, умственная отсталость, расстройства психики, и связанные с употреблением алкоголя и других психоактивных веществ расстройства.

То есть, врач не будет направлять всех кандидатов на CDT-тест (тем более, что к его эффективности у экспертного сообщества есть вопросы), вместо этого он сможет назначить такие анализы, которые дадут полную картину по человеку.

Что касается цен, пока по ним нет ясности. В Минздраве пока не смогли спрогнозировать, как изменится стоимость медкомиссии, а в Госдуме уверяют, что стоимость вырастет только для тех, кому придется сдавать дополнительные анализы (то есть, для имеющих определенные симптомы).

Как пройти медкомиссию на права сейчас: шаг за шагом

Учитывая, что новые правила вступают в силу с 1 января 2021 года, в настоящее время действуют прежние правила прохождения медицинского освидетельствования.

Для того, чтобы получить водительское удостоверение категории B, нужно пройти следующих врачей:

  • терапевт (или врач общей практики);
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог;
  • по усмотрению терапевта – невролог.

При этом пройти психиатра и психиатра-нарколога можно только в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения, и только по месту жительства или пребывания.

Остальных врачей можно пройти в любой медицинской организации, лицензия которой позволяет выдавать справки для водителей. Как правило, это те же государственные или муниципальные поликлиники (иногда там можно пройти сразу всех врачей, но это редкость), или частные учреждения, где терапевта и офтальмолога можно пройти при первом же посещении.

Соответственно, стоимость медкомиссии будет отличаться в зависимости от региона и формы собственности учреждения. Например, в Москве стоимость освидетельствования врачом-психиатром составляет 900-1000 рублей, тогда как в регионах можно пройти психиатра и психиатра-нарколога за 500-600 рублей.

Остальных врачей можно пройти за 700-1500 рублей в зависимости от учреждения (и в Москве, например, пройти врачей в частной клинике может быть даже дешевле, чем в государственных).

Проходить врачей можно в любой последовательности, главное – к терапевту нужно идти в конце (он завершает оформление справки).

Действовать справка будет в течение 12 месяцев. То есть, если новые правила освидетельствования вызывают вопросы, пройти врачей можно уже сейчас – даже если экзамен в ГИБДД или время замены прав пройдет только в 2021-м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector