Посмотрели 42 634
28-01-2018
Дорогие друзья, если вы сейчас учитесь на права и собираетесь сдавать экзамен в ГАИ, то этот материал будет для вас полезен, в этой статье поговорим об изменениях в экзаменационных билетах, которые вступили в силу 3 января 2018 года.
Изменились следующие вопросы (A, B, M): Билет 19 вопрос 15 | Билет 30 вопрос 6
Изменились следующие вопросы (C, D, C1, D1): Билет 16 вопрос 17 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 30 вопрос 6 | Билет 40 вопрос 17
Как видим изменились 2 вопроса в категории (A, B, M) и 4 вопроса в категории (C, D, C1, D1). Всё бы нечего, обновление, как обновление. Но нет, сотрудники ГИБДД в очередной раз что то «мутят». Изменение которое внесено в билет 30 вопрос 6 вызывает нарекание уже сейчас. Об этом подробнее в статье «загадочное изменение ответа в билете 30 вопрос 6».
— В зелёном блоке, как стало.
— В красном блоке, как было.
И так рассмотрим сами вопросы. Билет 19 вопрос номер 15 (Поменялся в обоих категориях)
Билет 19 вопрос номер
15Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, то:
- 1 Вы имеете право считать, что находитесь на главной дороге.
- 2 Вам следует считать, что находитесь на равнозначной дороге.
- 3 Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.
Билет 19 вопрос номер
15При въезде на перекресток Вы:
- 1 Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.
- 2 Должны уступить дорогу только автомобилю.
- 3 Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Ранее вопрос 19-15 затрагивал правила проезда перекрестков с круговым движением и полностью совпадал с вопросом 16-14. Данную ситуацию исправили изменив данный вопрос.
Билет 30 вопрос номер 6 (Поменялся в обоих категориях)
Билет 30 вопрос номер
6Вам можно продолжить движение:
- 1 Только прямо.
- 2 Только направо.
- 3 Прямо или направо.
Билет 30 вопрос номер
6Вам можно продолжить движение:
- 1 Только прямо.
- 2 Только направо.
- 3 Прямо или направо.
В первую очередь обратите внимание, что ранее в этом вопросе был другой правильный ответ — «Только направо». Однако ГИБДД по каким-то причинам решила поменять сложившееся отношение к ситуации.
Действительно, если прочитать п. 6.15 дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Однако это приводит к неоднозначным ситуациям. К каким, разберём в статье «загадочное изменение ответа в билете 30 вопрос 6»
Билет 16 вопрос номер 17 (Поменялся в категории С, D)
Билет 16 вопрос номер
17Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?
- 1 На автобусе должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».
- 2 Водитель должен иметь непрерывный стаж работы по управлению транспортным средством категории «D» не менее 1 года на дату начала организованной перевозки группы детей.
- 3 С детьми должны находиться сопровождающие.
- 4 Все перечисленные требования.
Билет 16 вопрос номер
17Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?
- 1 На автобусе должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».
- 2 Водитель должен иметь стаж работы по управлению транспортным средством категории «D» не менее 1 года из последних 3-х календарных лет.
- 3 С детьми должны находиться сопровождающие.
- 4 Все перечисленные требования.
В билете 16 вопрос 17 мы видим, что ответ остался таким же. Но изменился ответ под номером 2, сменилась его формулировка.
Билет 40 вопрос номер 17 (Поменялся в категории С, D)
Билет 40 вопрос номер
17Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?
- 1 Разрешается.
- 2 Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течении 2 и более лет.
- 3 Запрещается.
Билет 40 вопрос номер
17Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?
- 1 Разрешается в кузове буксирующего и буксируемого автомобилей.
- 2 Разрешается только в кузове буксирующего автомобиля.
- 3 Запрещается.
Поменялся вопрос и ответы. В данном случае люди могут находиться в буксирующем автобусе. Это не запрещено.На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта Ещё из раздела изменение ПДД.
Изменение в ПДД с 1 июля 2021 года. Изменение в КоАП от 1 мая 2021 Новые штрафы ГИБДД на железнодорожных переездах Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года Изменения ПДД от 1 марта 2021 года Изменения ПДД от 8 апреля 2020 года
Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители :
В ГИБДД дорабатывают новые вопросы для теоретической части экзаменов для получения водительских прав.
Сейчас кандидаты заучивают 800 вопросов и ответов на них (40 билетов по 20 вопросов в каждом) — Госавтоинспекция расширит этот список. Как рассказывали Autonews.
ru в ведомстве, автомобилистов хотят научить лучше ориентироваться на дорогах, предвидеть развитие событий и поведение других водителей.
При этом не всегда четкое следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предугадывать опасные ситуации.
В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают.
Представители автошкол и юристы по просьбе Autonews.ru разобрали несколько примеров вопросов из билетов ПДД, которые, по их оценке, стоит изменить.
1. Билет № 2 вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение?
- Только налево
- Прямо и налево
- Налево и в обратном направлении
Согласно правильному ответу, водитель здесь может повернуть только налево. Как рассказал Autonews.ru преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин, большинство водителей на таких вопросах ошибаются.
«Вопрос крайне провокационный, его составляли провокаторы, чтобы люди не сдали экзамен, — рассуждает Самарин. — Да, вопрос звучит так: в каком направлении вам разрешено проложить движение? То есть в такой ситуации при повороте налево я свое движение продолжаю. А теперь посмотрим на это в реальной ситуации. Зачем при свободной левой полосе я встану в крайнюю правую для поворота налево?»
По словам Самарина, в реальной ситуации водитель при движении в крайней правой полосе, водитель скорее всего собирался бы проехать прямо. И именно поэтому бы выбрал такое положение автомобиля — чтобы после светофора поехать прямо.
Юрист Катерина Соловьева согласна, что в вопросе содержится ловушка. «Вопрос алогичный.
Зачем, если мне надо налево, я встану в крайнюю правую полосу? Такой билет создан, чтобы проверить знание действия комбинаций разметки и сигналов светофора. А если слева дорисовать автомобиль, то не будет видно разметки.
Тем не менее вопрос с точки зрения картинки он провокационный, но противоречий в нем я не вижу», — оценила эксперт сложность вопроса.
2. Риск устроить ДТП при повороте
Билет № 30, вопрос 6.
Вам можно продолжить движение:
- Только прямо
- Только направо
- Прямо или направо
Правильный ответ здесь — «Прямо или направо». Дело в том, что, когда регулировщик расположен к водителю правым (или левым) боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, можно продолжить движение прямо или направо. Разметка показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованиями регулировщика.
Преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин рассказал Autonews.ru, что не согласен с трактовкой составителей билетов ПДД, в которых сигналы регулировщика полностью отменяют действие и знаков, и разметки. По его оценке, если водители будут действовать по таким же правилам в реальной жизни, они могут устроить аварию.
«В ПДД есть пункт 6.15: водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Но разве на иллюстрации к билету сигналы регулировщика противоречат требованиям разметки? На мой взгляд, нисколько.
Регулировщик — это «живой светофор». Он определяет только приоритет в проезде по перекрестку, но не отменяет правила о расположении транспортных средств на проезжей части с учетом знаков или разметки. Поэтому в этой ситуации я считаю, что сигнал регулировщика никак не противоречит разметке», — объяснил Самарин.
Он также предупредил, что ситуаций, когда перекресток совершенно пустой, и водитель при маневрировании не рискует создать неожиданных помех другим участникам движения, практически не бывает.
И если следовать требованию билета буквально, есть риск устроить аварию. При этом эксперт недоумевает: до 2018 года правильный ответ предполагал, что с крайней правой полосы можно быть ехать только направо.
Потом ответ в ПДД был изменен.
«Если перенести происходящее на картинке на стандартную ситуацию, когда перекресток забит автомобилями, мы поймем, что такая разметка нарисована не просто так. Из левой полосы можно ехать прямо и направо, а с правой — только направо.
Это нужно траектории автомобилей не пересекались. И не получилось так, чтобы те, кто находятся справа, поехали прямо, а те, кто слева — направо. Тогда бы траектории автомобилистов пересеклись.
Если в реальной ситуации водители так поступят, возникнет конфликтная ситуация», — уверен представитель автошколы.
3. Билет с ловушкой из другого билета
Билет № 7 вопрос 6
Вам разрешается движение:
- В любом направлении
- Прямо и направо
- Только прямо
Согласно правильному ответу, поехать водитель может прямо и направо. Дело в том, что при наличии регулировщика, сигналы светофора не работают Со стороны левого бока при вытянуто правой руке регулировщика автомобилистам разрешается движение во всех направлениях. Но, так как водитель находится на правой полосе, ему разрешается движение только прямо или направо.
Эксперт Самарин в этом вопросе видит прямое противоречие с предыдущим. «Такой сигнал регулировщика разрешает движение через перекресток в любом направлении.
Однако в билете № 30, вопрос 6, составители билетов уже научили нам: не смотрим на разметку, едем по сигналу регулировщика.
Там было можно, вопреки разметке в виде стрелы, продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо», — обратил внимание эксперт.
По его словам, в соответствии с картинкой из ПДД водителю ничего не мешает продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо, либо перестроиться в крайнюю левую полосу, несмотря на сплошную линию разметки, разграничивающую полосы движения перед перекрестком. Ведь ее тоже, по предложенной в билетах логике, отменяет сигнал регулировщика. Также можно даже продолжить движение по левой полосе прямо, налево или в обратном направлении.
«Однако второго варианта в числе возможных вариантов ответа нет, а правильный ответ — «только прямо или направо». Но ведь нам только что объяснили, что регулировщик отменяет разметку?», — привел спорную ситуацию Самарин.
4. Поворот направо по знакам, а не по разметке
Билет № 1 вопрос 8
Как Вам следует поступить при повороте направо?
- Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть
- Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот
- Возможны оба варианта действий
В билетах ПДД правильный ответ в таком случае допускает оба варианта действий. Однако представитель экспертного сообщества из автошкол Сергей Самарин считает, что водитель в такой ситуации должен занять крайнее правое положение.
«В х к ответу составители говорят, что разметка 1.18 в виде стрел отменяет пункт 8.5. Но я не понимаю, откуда взялась эта информация, — рассуждает Самарин. — Пункт 8.
5 ПДД гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Если судить о картинке в билетах, то крайняя правая полоса у водителя свободна. Тогда какое у него может быть соответствующее крайнее положение, кроме крайней правой полосы?».
Эксперт уточнил: если бы крайняя правая полоса был занята другими автомобилями, тогда правильный ответ в таком случае был: «можно повернуть направо с левой полосы». Однако, по словам Самарина, раз на изображении видно, что крайняя правая полоса свободна, то водитель обязан заблаговременно занять ее перед поворотом направо.
Кроме того, добавил Самарин, согласно п. 8.6 при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
«Разве что-то на картинке указывает на то, что у водителя нет возможности совершить поворот направо ближе к правому краю проезжей части? Тогда почему ответ про оба варианта правильные? На мой взгляд, правильно было бы перестроиться на правую полосу и повернуть направо из крайней правой в крайнюю правую. Либо поменять картинку в билетах, дорисовав справа другой автомобиль», — считает эксперт.
Однако юрист Катерина Соловьева в этом случае считает билет корректным. «Водитель должен соблюдать знаки дорожного движения и разметку. А разметка здесь предписывает порядок поворотов и движения, — уточнила эксперт. — Вот если бы разметки не было, то поворачивать моно было бы только с крайнего положения».
5. Знаки, которые ни на что не влияют
Билет № 34, вопрос 4
Какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга?
- Только А
- Только Б
- Только В
- Б и В
Правильный ответ здесь — только Б. Группу дорожных знаков «Знаки сервиса» эксперт Самарин называет «юмористической группой». По его оценке, некоторые вопросы по этой группе знаков никак не помогают водителям в жизни. Особенно удивляет эксперта вопрос от том, какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга.
«На всех знаках сервиса уже по изображениям понятно, что они означают, — уточнил Самарин. — Зная, что в этом билете правильный ответ — вариант Б, курсант никаких полезных знаний не получит. Можно было бы при помощи билета проверить более актуальные навыки».
Экзамен на права: какие нововведения приготовила ГИБДД в 2018 году
О том, какие нововведения ожидают россиян, желающих в этом году получить водительские удостоверения, читайте в обзоре Федерального агентства новостей.
Как отметил в интервью «Коммерсанту» генерал-майор полиции начальник ГУОБДД (ГИБДД) России Михаил Черников, пересмотр программ обучения водителей дал неплохие результаты: число ДТП с участием граждан, недавно получивших права, в 2017 году снизилось на 15%. Однако по-прежнему не более 8% кандидатов в водители сдают экзамены на права с первого раза.
В связи с этим ГИБДД подготовило очередные изменения в подготовке будущих водителей.
«Площадку» и «город» объединят в один практический экзамен
Во-первых, практический экзамен, который сегодня разбит на две части — «площадка» и «город», планируют объединить в один, чтобы инспекторы могли оценить уровень владения всеми навыками вождения в реальных дорожных условиях.
«Сейчас изменения обсуждаются с министерством образования и науки. Думаю, в течение года мы выйдем на финишную стадию», — заметил глава Госавтоинспекции.
- Как объяснил в комментарии «Известиям» президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев, за рубежом давно не принимают практический экзамен на права на учебной площадке, и демонстрация навыков вождения в реальных условиях — это «позитивные изменения со стороны ГИБДД», способные действительно сократить число ДТП с участием молодых водителей.
- Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин добавил, что максимальное приближение сдачи экзамена на права к реальным условиям будет «правильным и органичным», передает RT.
Кадр из фильма «Такси 2» /
Согласно подготовленному Госавтоинспекцией проекту постановления правительства РФ об объединении практического экзамена, испытание будет включать проверку навыков «по подготовке и технической проверке» автомобиля перед началом движения (регулировка зеркал, ремней безопасности и т.д.), по «выполнению специальных маневров» (параллельная парковка задним ходом, начало движение на подъеме и т.д.) и по управлению транспортным средством в условиях уличного движения.
При этом экзаменационные маршруты должны будут предусматривать выполнение 20 маневров, а не 11, как сейчас.
Изменения в теоретическом экзамене
Во-вторых, ГИБДД предложила внести изменения в формулировки и варианты ответов на 15 вопросов, касающихся оказания первой медицинской помощи, которые задаются кандидатам в водители на теоретическом экзамене.
Речь идет о вопросах, в которых ранее были выявлены ошибки. К примеру, из билетов убрали вопрос, предполагавший наложение жгута на место перелома. Вместо него внесли вопрос о том, как оказать первую помощь при обморожении и переохлаждении.
Теоретические экзамены по обновленным билетам водители сдают с 3 апреля 2018 года.
Невские Новости / Степан Яцко
Гибдд усилила надзор за обучением в автошколах
В-третьих, Госавтоинспекция ужесточит правила деятельности автошкол. Согласно приказам МВД, в марте опубликованным на regulation.gov.ru, чтобы получить лицензию Рособрнадзора, автошколам необходимо получить заключение ГИБДД о том, что они располагают необходимой материально-технической базой и преподавательским составом.
Для этого учебные организации должны предоставить в ГИБДД внушительный пакет документов, включая сведения об опыте преподавателей, учебных автомобилях и графике использования учебных площадок.
Также автошколы обязаны будут сообщать максимальное количество обучающихся в год. Если при проверке сотрудники Госавтоинспекции обнаружат, что число обучающихся в автошколе превысило ранее заявленное, организация лишится документов, нужных для обучения.
minobr.rkomi.ru / Е. Федосеев
Водительские права подорожают на тысячу рублей
Кроме того, в ближайшее время будет увеличена госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения. Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс России.
Госпошлина за выдачу водительских прав вырастет с двух до трех тысяч рублей. По заявлению автора инициативы — МВД, благодаря этому частично компенсируются затраты федерального бюджета на создание инфраструктуры для внедрения документов нового поколения.
ФБА «Экономика сегодня» / Александр Гришин
Новые экзаменационные вопросы в ГИБДД с 3.01. 2018 г какие, что изменилось?
- Судя по тому, что можно найти в интернете, изменились два вопроса:
- -Билет 19 вопрос 15
- -Билет 30 вопрос 6
- Первый связан с движением по круговому перекрёстку, так как были внесены изменения в правила проезда этих самых перекрёстков.
- Второй же несколько спорный.
На данный момент не сгорит. Если Вам выдали сертификат на материнский капитал, то он будет в силе, пока вы на что-то не направите эти средства.
Но наша страна такая непредсказуемая, что я не поручилась бы за то, что через пару лет какой-нибудь «светлой» голове в правительстве не придет в голову аннулировать все выданные сертификаты и залатать тем самым дыры в бюджете.
В общем, я не стала рисковать, а использовала эти средства даже до того, как ребеночку три годика исполнилось (на приобретение жилья это допускается).
Прошедший 2017 год был посвящен экологии. По указу президента РФ В.В. Путина 2018 год объявлен годом волонтеров и добровольцев. Соответственно, в этом году усиленное внимание будет направлено на эту сферу, на благотворительность и на повышение престижа работы в этой сфере.
Нет, не будут. В конце прошлого, 2017 года, президент подписал указ о заморозке пенсионных накоплений до 2020 года. Так что, ни о какой разморозке речь, пока не идёт.
Впрочем, вряд ли этот вопрос возникнет и после 2020 года, так как ЦБ РФ лоббирует принятие другого закона — об ИПК ( индивидуальном пенсионном капитале), согласно которому, граждане сами будут софинансировать свою будущую пенсию в размере от 0 до 6% от зарплаты, направляя эти деньги по заявлению, в негосударственные пенсионные фонды.
Вначале, хотели ввести это нововведение через автоподписку (автоматически для всех работников), но эксперты сочли это неприемлемым с юридической точки зрения ( навязанная услуга). Так что, копить на свою будущую пенсию, граждане будут по желанию, в том случае, если закон будет принят.
Ну вот и началось! Первой медалью российских спортсменом на Олимпиаде 2018 в Пхенчхане стала бронза.
Её завоевал россиянин Семен Елистратов 10 февраля 2018 года в соревновании по шорт-треку на дистанции 1500 метров. Его обошли спортсмены из Южной Кореи и Голландии.
Самое главное, что начало положено и у наших спортсменов наверняка впереди ещё будет много медалей не только бронзовых и серебряных, но и золотых.
112- единый номер службы спасения (МЧС), главный экстренный номер для звонков с сотовых телефонов. На него можно позвонить даже без сим-карты, без денег на счёте, с заблокированной клавиатурой телефона, при слабом сигнале связи.
- 101 — номер вызова пожарной службы и спасателей.
- 102 — номер вызова полиции.
- 103 — номер вызова скорой медицинской помощи.
- 104 — номер вызова аварийной службы газа. Эти номера вызова экстренной помощи остались прежними, но есть и новые:
- 121, 123 — ребёнок в опасности.
Статьи и заметки
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 10.04.2018
ГИБДД России в апреле 2018 года опубликовала новые экзаменационные билеты ПДД, по которым принимаются экзамены на права с 3 апреля 2018 года. Скачать полный архив билетов ПДД совершенно бесплатно можно с сайта Avtospravochnaya.com.
Билеты для сдачи экзаменов в ГИБДД периодически претерпевают различные изменения и правки. Последние изменения билетов ПДД были в сентябре 2016 года.
Изменения в билетах ПДД 2016
С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый административный регламент МВД России по проведению экзаменов на права. С этого же дня во всех подразделениях ГИБДД при приеме экзамена на знание ПДД начали использоваться новые комплекты экзаменационных билетов.
По новым правилам, при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.
Изменения коснулись экзаменационных билетов для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1».
Изменения в билетах ПДД 2018
С 3 апреля 2018 года билеты ПДД для сдачи экзаменов на права в ГИБДД вновь получили изменения. На этот раз правки коснулись только 15 билетов из 40.
Билеты изменились в части вопросов, касающихся оказания первой медицинской помощи. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, Минздрав России выступил с сенсационным заявлением — многие ответы на вопросы по оказанию первой помощи в билетах ПДД неправильные. Если пытаться оказать первую помощь так, как учат водителей в автошколах, пострадавшему можно только навредить.
Тревогу в конце 2017 года забили в Минздраве России. Там рассказали, что вопросы и ответы в билетах ПДД, касающиеся оказания первой помощи, составлены неверно. Как минимум в двух билетах из 40 были найдены варианты ответов, ни один из которых фактически не является правильным.
То есть, для получения водительских прав кандидаты учили заведомо неправильную информацию.
Если бы им пришлось оказывать первую помощь после ДТП по информации, указанной в билетах ПДД, неправильные действия могли навредить пострадавшему и даже привести к летальному исходу.
Одним из таких вопросов являлось правильное наложение жгута для остановки кровотечения — правильного ответа на этот вопрос вовсе не было. Кроме того, во всех вариантах ответа на вопрос о сердечно-легочной реанимации в прошлой редакции билетов было неверно указано положение рук.
В связи с этим, в 2018 году были внесены корректировки в билеты, с учетом поправок Минздрава. На официальном сайте ГИБДД опубликованы новые экзаменационные билеты для категорий «AB» и «CD». Данные билеты уже используются в экзаменационных подразделениях ГИБДД с 3 апреля 2018 года.
- В новых билетах ПДД задание, касающееся открытой раны, заменили другим, о том, как оказать помощь при обморожении и переохлаждении (правильный ответ: «утеплить пораженные участки тела и обездвижить их, дать пострадавшему тёплое питье»).
- Помимо этого, поправили также вопросы о том, как извлечь инородное тело из дыхательных путей попавшего в аварию человека, в каких случаях нужно извлекать пострадавшего из салона автомобиля, а также о том, какая медпомощь необходима в случае выявления признаков термического ожога.
- Изменили и все отмеченные ранее ошибочные ответы.
- Скачать полный комплект актуальных билетов ПДД 2018 года можно совершенно бесплатно по ссылке ниже.
Билеты ПДД 2018 скачать
Скачать экзаменационные билеты ПДД 2018 (AB)
Скачать экзаменационные билеты ПДД 2018 (CD)
Новые экзаменационные вопросы с 3 января 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В четвертой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.
Наличие регулировщика — это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.
На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.
Алгоритм проезда перекрестка
В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:
Меняем салонный фильтр на шевроле круз своими руками
- Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
- Определите вид перекрестка.
- При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
- Выберите траекторию проезда перекрестка.
- Покиньте перекресток.
Пдд о сигналах регулировщика
Сигналы регулировщика подробно описаны в пункте 6.10 ПДД. Здесь разъясняются все сигналы и действия, которые должен совершать водитель при демонстрации определенных знаков.
Правила написаны очень сухо и формально, и не каждый водитель сможет их понять с первого раза. Поэтому многие автомобилисты используют оригинальные способы для их запоминания.
Жесты регулировщиков можно поделить на 3 категории:
- разрешающие;
- запрещающие;
- предупреждающие.
Все они применяются при определенных условиях.
Жесты регулировщика на перекрестке
Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.
Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.
Какие сигналы в арсенале?
В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
- правая рука вверх;
- руки разведены;
- правая рука вытянута вперед.
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:
ВАЗ 2107: тюнинг своими руками
Вспомним сигналы регулировщика, видео:
Если правая рука вытянута вверх
Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх.
На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе.
https://www.youtube.com/watch?v=4xk56N9FM-A\u0026list=PL_wbBDi6ANnlMniT51xAhGm5G2bSmn37J
Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо. Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.
По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.
Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.
Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.
Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток. Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.
Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.
Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.
Если руки разведены?
Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.
Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.
Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.
Это правило касается и пешеходов. Они тоже не могут идти на грудь или спину, только по обоим бокам, а водители, которым будет необходимо повернуть направо обязаны будут соблюдать ПДД и пропускать идущих по пешеходному переходу.
Виды и критерии выбора дворников для авто
Если рука показывает вперед?
Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.
Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.
Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.
Если мы наблюдаем спину, то любые действия для нас закрыты не просто в данный момент, но и при любом сигнале, поданным регулировщиком.
При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.
Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено.
На какой жест регулировщика можно ехать?
В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.
Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.
Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.
Жесты, разрешающие поворот налево и разворот
Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.
Сигналы для движения прямо
Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.
Жесты, разрешающие поворот направо
Поворот направо разрешается в трех случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.
Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.
Как запомнить сигналы регулировщика?
У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время. Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.
«Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. Грудь и спина для водителя стена.»
Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.
Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.
Сигналы для пешеходов
Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы не нарушить правила, нужно учитывать положение тела:
- если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу не разрешается;
- если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
- если регулировщик стоит боком, можно перейти дорогу за его спиной.
Подводя итог
Правила дорожного движения важны для каждого человека. Потому что из-за незнания правил и предупреждающих знаков могут пострадать другие люди.
Несмотря на технический прогресс, регулировщик нужен, потому что от чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна проезжая часть. И знать сигналы будет полезно.
Нельзя двигаться на грудь и спину регулировщика, а если виден бок, то движение разрешается. Сигналы регулировщика приоритетнее светофора и дорожных знаков.
Чтобы легче и быстрее запомнить информацию, можно воспользоваться мнемотехниками. Это намного интереснее и эффективнее простой зубрежки. В общем, будьте внимательны на дорогах и пользуйтесь подсказками для запоминания информации!
Ниже вы найдёте источники материалов, данные статистики и другие публикации научных изданий, которые использовались в статье:
- ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
- Тема 6.2. Сигналы регулировщика
- Кортизол в крови,
- Краткосрочная память улучшается смехом
- стих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Как оставить хорошее первое впечатление. Секреты Лейлы Лаундес
- Язык тела
- Эффект Ресторфф
- Невербальная коммуникация
- Как научиться читать человека: 7 советов от бывшего агента ФБР
- «Включаем обаяние по методикам спецслужб»: главные идеи
- Эффект Карпентера
- Искусство понимания без слов: можно ли ему научиться?
- Негативные эмоции
- 10 заповедей профайлера
Ключевые слова:1Когнитивистика, 1Психорегуляция