Ниссан ноут 1.6 ресурс двигателя

Основные недостатки Nissan Note (Ниссан Ноут) с пробегом. Отзыв

В автомобиле Ниссан Ноут создателям удалось удачно соединить разные стили, в результате машинка стала популярной среди молодых семейных автолюбителей, которые все еще хотят позажигать на дороге.

История создания этого автомобиля очень необычная, одному из инженеров компании Ниссан в то время когда он ожидал пополнения в семье, пришла идея создать небольшой и при этом вместительный автомобиль, на котором удобно путешествовать с детьми и при этом получать удовольствие от вождения.

А вот что в итоге получилось, и стоит ли рассматривать вариант о покупке подержанной машины данной марки, давайте разберемся.

Достоинства и недостатки Ниссан Ноут с пробегом

Ниссан Ноут построен на платформе В-класса, на ней же выпускается Ниссан Микра и Рено Клио 3. Несмотря на то, что Ниссан является японским брендом, Ноут разрабатывался и выпускается в Великобритании. Автомобиль выпускается только в кузове хэтчбек, но он не типичный и больше напоминает небольшой компактвэн.

Несмотря на компактные размеры авто достаточно вместительное и обладает не плохим уровнем пассивной безопасности, в его активе четыре звезды по результатам краш-теста Euro NCAP. Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью кузов не имеет.

При покупке Ниссан Ноут с пробегом стоить обратить внимание на дворники лобового стекла, у них довольно часто закисает ось и это снижает их производительность.

Двигатели Ниссан Ноут

В СНГ поставлялись автомобили только с бензиновыми моторами, дизельные версии предлагались для западного рынка и встречаются у нас крайне редко. Самый распространенный двигатель Ниссан Ноут имеет объем 1.6 литра, чуть реже встречается мотор меньшего объема 1.

4 литра, эти же силовые агрегаты устанавливали и на Ниссан Микра.

В ходе эксплуатации серьезных проблем с данными двигателями не выявлено, но мелкие неприятности все же случаются, так при пробеге 50-80 тысяч прогорает прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы.

Стоит отметить, что обслуживать эти моторы удовольствие не из дешевых. Так к примеру в системе зажигания используются свечи с платиновым наконечником, кроме того замена свечей достаточно трудоемкая, чтобы добраться до свечей нужно демонтировать впускной коллектор.

Не дешево обходится и замена топливного фильтра, так как он является частью топливного насоса и отдельно не продается.

Также специалисты фирменных СТО утверждают, что моторы Ниссан Ноут на которые установлено ГБО, не выхаживают и половины своего ресурса (прогорают седла клапанов и клапана).

Трансмиссия Ниссан Ноут

На Ниссан Ноут устанавливали одну из двух типов трансмиссий, механику или АКПП. В ходе эксплуатации, обе коробки передач зарекомендовали себя достаточно надежными, и не доставляют особых хлопот.

Для того чтобы трансмиссия без нареканий отработала свой ресурс нужно своевременно менять в ней масло, по регламенту это нужно делать каждые 60 тыс. километров, стоит отметить, что в АКПП масло меняется в месте с фильтром.

Многие владельцы Ниссан Ноут нередко жалуются на слишком громкую работу механической коробки передач, но дилеры утверждают, что это конструктивная особенность данного агрегата.

Подвеска Ниссан Ноут

На автомобиль устанавливали достаточно простую подвеску, спереди МакФерсон, а сзади многорычажка. Как показал опыт эксплуатации, передняя подвеска может доставить немало хлопот.

Чаще всего приходится менять опорные подшипники передних стоек, они ходят в среднем 30-40 тысяч км, также владельцы отмечают, что вместе с подшипником может проворачиваться стойка с пружиной.

При пробеге 50 000 км изнашиваются стойки стабилизатора, чуть дольше прослужат сайлендблоки передних рычагов и втулки стабилизатора в среднем 60-70 тыс. км, сайлентблоки переднего подрамника ходят до 80 тысяч, км.

Кроме того специалисты отмечают, что сам стабилизатор во время эксплуатации может немного сместится в левую сторону и цепляется за ланжерон создавая стук во время движения. В отличии от передней подвески задняя считается практически вечной, сайленблоки задней балки выхаживают более 250 тысяч км.  

Салон и его оборудование

Качество отделочных материалов не плохого качества, пластик хоть и твердый, но со временем очень редко в нем появляются сверчки, а обшивка отличается не плохой износотойкостью. Салонное оборудование, как правило работает без проблем, единственное что может побеспокоить это система кондиционирования воздуха.

Владельцы Ниссан Ноут часто жалуются, что летом кондиционер слишком сильно охлаждает салон, а зимой печка не достаточно хорошо прогревает его, данную неисправность можно устранить на фирменном СТО.

Одним из достоинств Ноут считается регулируемые задние сидение, благодаря этому вы сможете увеличить запас места для ног или объем багажника.   

Итог

Ниссан Ноут полностью оправдывает свой имидж не большого, но вместительного автомобиля, который способен подарить массу положительных эмоций. Также автомобиль подкупает своей оригинальной внешностью и функциональностью. В целом машина получилась достаточно выносливой, исключением стала лишь передняя подвеска, которая в ходе эксплуатации будет доставлять немного хлопот.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/nissan-note/

Какой Ресурс Двигателя 1 2 Ниссан Ноут

В 2006 году Nissan начал поставлять новый автомобиль в Европу, Nissan Note. «Raccoon», так прозвали компактный микрофон, который был в первую очередь ориентирован на поездки по городу.

Модель в кратчайшие сроки нашла многомиллионную армию поклонников, вопреки ожиданиям скептиков.

Нестандартный дизайн Nout — это то, что, по мнению многих экспертов в области автомобилестроения, может только оттолкнуть европейского покупателя, который большую часть времени проводил на седане. Однако на самом деле была обратная ситуация.

Согласно количеству продаж за первый год, «racoon» обошел одного из своих основных конкурентов — Opel Meriva. Для этого было несколько причин. Изготовителю удалось правильно распределить внутреннее пространство автомобиля.

Из-за подвижных сидений возможна полная трансформация кабины, а багажник разделен на две части, автоматически приподнятые. Обратите внимание на ранг комфортабельных и эргономичных автомобилей. Но только для внутреннего комфорта. Конечно нет.

Большой ресурс двигателя Nissan Nout — один из главных козырей модели.

Варианты энергоблоков

В России автомобиль поставляется только в двух вариантах — с 1,4 и 1,6-литровым двигателем под капотом. Силовые агрегаты поддерживают работу вместе с автоматической коробкой.

Большинство «разоотходов» положительно говорят о работе машины — безупречной и бесшумной . Версия с механикой встречается реже, но никаких жалоб на эту передачу также не наблюдалось. Главное — заменить моторное масло во времени.

Двигатели Nissan Note имеют следующие характеристики:

  • Конфигурация — четвертая строка;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Количество клапанов на цилиндр 4;
  • Инъекция — многоточечная.

Производитель не пренебрегал динамизмом автомобиля. Вместе с автоматом оба двигателя указывают на быструю производительность — ускорение до 100 км / ч за 11 секунд.

Мощность 1,4-литровой версии составляет 88 лошадиных сил, а более громоздкий аналог может похвастаться мощностью, равной 116 силам. Благодаря таким характеристикам енот прочно встает на ноги в сегменте городских компактов.

Удобно путешествовать на машине не только в городе, но и на шоссе. Динамика машины достаточно даже при полной загрузке и длительных поездках.

Срок службы двигателя

Очевидным преимуществом двигателей автомобиля является алюминиевый корпус. Тело этого материала нагревается более равномерно, что способствует более быстрому обмену тепла, чем коллеги из чугуна.

Кроме того, многие автомобильные энтузиасты заинтересованы в тактильной цепи двигателя Nissan Nout. Проблемы с цепью, как правило, происходят на рубеже 200 тыс. Км.

Первые признаки отказа: нажатие, нестабильность силового агрегата.

В общем, бензиновые двигатели от Nissan очень надежны. Все о двигателях ниссан ноут и их модификациях на ресурс этого двигателя составляет 300. Проблемы могут возникнуть раньше времени.

Например, некачественный бензин содержит большое количество оксида железа — отравляющее яд для свечей зажигания. Если вы замените свечи двигателем 1,4, то двигатель будет нелегким, тогда в версии с двигателем 1.

6 вам придется выполнять дополнительные работы по демонтажу дроссельной заслонки и впускного коллектора. Эта работа непростая, неопытный водитель.

Каков ресурс двигателя Nissan Nout? Без значительного ущерба автомобиль может контролироваться не менее чем на 200 тыс. Км.

Показатель можно увеличить, при условии, что владелец не пренебрег процедурой мойки инжекторов каждые 60 тыс. Км пробега и заполнил только топливо высокого качества в топливном баке.

Для поддержания теплового баланса рекомендуется очистить кулер от накопленной грязи после 80 000 км.

Мега «надёжный» современный Nissan Note (зазоры в регулировке клапанов)

Наш спонсор Супротек: Шикарный наборчик инструмента от наших друзей …

» Nissan Note » Главная дорога от 26 октября 2013 года

Качественный анализ бу автомобилей из цикла передач НТВ «Главная дорога» Осмотр и недостатки — » Nissan Note «

Отзывы владельцев о ресурсе двигателя Nissan Nout

Оба мотора, которые дополняют современный микрофон, являются технологически совершенными. Они оснащены регулируемой системой газораспределения, электронным дросселем. Что не обнаружить владельца «енота» под капотом автомобиля.

Регулировка клапанов не требуется, но после 100 тыс. Км пробега лучше всего настроить толкатель.

Чтобы узнать, что является фактическим ресурсом двигателя Nissan Nout, лучше всего обратиться к отзывам опытных владельцев, которые прошли колесо микроэмали.

Двигатель 1.4

  1. Сергей, Ставрополь. В 2014 году он стал владельцем пакета Nissan Note 1.4 Comfort. Автомобиль привлек внешний вид, удобный интерьер. Я рад, что даже базовый пакет включает в себя твердый пакет опций: отопление, ABS, кондиционер. Обернутый на «енота» уже 80 тысяч миль. За это время поломки не было. Я заполняю только проверенные бензоколонки.

    На станции технического обслуживания двигатель CH14DE составляет 300 000 км.

  2. Матвей, Ростов. Мне не нравится двигатель CH14DE. Пробег автомобиля составляет 150 000 миль, сжатие головы, сжатие головы, вид решения проблемы.
  3. Руслан, Красноярск. У меня был опыт вождения Nissan Note 1.4 с автоматической коробкой. Ресурс двигателя ниссан ноут 1.4, 1.6.

    Авто продается несколько лет назад, когда пробег достиг рубежа 70 тыс. Км. Проблемы не были особенными, я просто решил сменить машину, потому что мне не нравится постоянство. Во время операции я менял свечи после 50 тысяч — они все еще были в хорошем состоянии, но для профилактики будет излишним. Castrol 5W40. Двигатель запускался без проблем в любое время года.

    В общем, 250 тысяч двигателей пройдут без заминки. Правда, мощности при полной нагрузке (4 человека) недостаточно. При частичной нагрузке свет идет на обгон, динамичный и удобный автомобиль.

  4. Владимир, Нижний Новгород. Nissan Примечание с двигателем 1.4 или 1.6. В конце концов, я пришел к выводу: зачем мне насиловать 116, когда достаточно 88 лошадей.

    В общем, ранили на «енота» уже 50 тысяч. За это время, только один раз, когда меня остановили на станции технического обслуживания. Я меняю масло каждые 15 тыс. Км. Двигатель работает как часы, друг на 150 тысяч.

Отзывы владельцев Nissan Naut 1.

4 также подтверждают тот факт, что двигатель автомобиля совсем не капризничен: он начинается даже в мороз-30 и не является самым высоким качеством. При надлежащем обслуживании без пробоев проходит 300 и более тысяч километров.

Двигатель 1.6

  1. Анатолий, Москва. Я ездил на енотонге с 2007 года. Объем двигателя HR16DE 1,6 литра вместимостью 116 сил. На составляет 270 тыс. Км. Несколько месяцев назад я заменил цепь и кепки. Расход масла составлял около 1 литра на 1000 км. После того, как замена значительно увеличилась.

    В последнее время ошибка загорелась, подошла к диагнозу, сказала осечка в первом цилиндре, и вам нужно разобрать двигатель. Демонтированные, смотрящие — цилиндры хорошо сохранились, лайнеры тоже. Только кольца были заменены, теперь машина такая же новая. Расход масла вернулся к норме, динамика автомобиля такая же.

  2. Александр, Южно-Сахалинск.

    Nissan Note 1.6 Comfort + Automatic У меня есть десять лет. Форумы по автомобилю ниссан ноут . Какой двигатель? 1 загорелась несправность двигателя.. Пробег — 350 000 км. До 250 тысяч никаких проблем не было изменено маслом, фильтрами, прошел плановое техническое обслуживание и так далее. Я двигаюсь спокойно, я не нажимаю на спусковой крючок.

    Недавно заметил, что двигатель «трясет» на холостом ходу. Диагностика показала, что поток воздуха во время движения плавно увеличивается от нормальных значений до предельных значений — 20 литров. Я решил заменить лямбда-зонд, проблема была решена ровно на один месяц, после чего снова стала «трястись». Может быть, кто знает, в чем проблема?

  3. Василий, Рязань.

    У меня «Примечание» прошло уже 300 тысяч. Двигатель — 1,6 литра с автоматическим. Несколько недель назад мне пришлось демонтировать двигатель — я начал есть масло более одного литра за тысячу миль. За все это время цепь не изменилась, на рубеже 250 тысяч перепрыгнула ошибка распределительного вала. Я не обращал на нее внимания и продолжал ездить.

    Оказалось, что цепь растянута, и двигатель стал «глупым». Все было время, чтобы сделать машину, теперь вам нужен ремонт.

  4. Иван, Тамбов. Двигатель H4M-HR16DE объемом 1,6 литра — надежный и простенький. Вы можете заполнить не только AI-95, но и AI-92, я лично не чувствую разницы. За три года эксплуатации Nissan Note 1.

    6 Luxury заработала чуть более 100 тысяч. Не так давно. Чуть раньше он заменил стойки, они живут около 30 тысяч километров. Двигатель работает четко. Свист и другие шумы. Если есть шум, отрегулируйте толкатель и проверьте ремень генератора.

Подводя итог, отметим, что ресурс двигателя Nissan Nout 1.

6 полностью зависит от стиля и стиля вождения, а также от своевременного обслуживания. Если вы заполняете автомобиль высококачественным топливом, используйте моторное масло у надежного производителя, «енот» будет служить верой и правдой 300 и более тысяч километров пути.

Источник: http://avtotrue.ru/kakoj-resurs-dvigatelja-1-2-nissan-nout/

Выбираем подержанный Nissan Note — DRIVE2

Цены на Nissan Note начинаются с 300 тыс. рублей это за экземпляр 2005 года выпуска до 600 тыс. рублей за свежие машины. Первым дело обратите внимание на кузов на наличия следов коррозии. Облезший хром не в счет т.к это случается на многих автомобилях. Бывает на Ноутах подтеки с внутренней стороны пятой двери. Вода находит лазейку через уплотнитель третьего стоп сигнала.

Если вы пропустите этот момент у вас возникнет ситуация гниения подпола багажника. Была такая версия что замок двери «не видел» концевик. И тогда возникало следующее что свет в багажнике не гас и разряжал аккумулятор.Не помешает проверить головной модуль мультиплекса его еще называют ВСМ там залипали реле. Дилеры его меняли по гарантий.

На автомобилях с 2006 года такого случая практически не бывает.

Самый распространенный двигатель это 1.6. У него привод ГРМ цепной. Уже одним проблемой меньше. Если потребуется заменить свечи на этом двигателе то придется демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор. Двигатель 1.4 он достался Ноуту от Микры. С ним сочетается только механическая коробка передач. Есть только единственный минус это шумность подшипников МКПП.

Бензиновые двигатели в целом надежны. Конечно если вы заправитесь некондиционным топливом это скажется на свечах зажигания. Проше поменять их на двигателе 1.4 л. Смолы содержащиеся в бензине двигатель относится терпимо. Советую промывать форсунки каждые 60 тыс. км можно и не демонтировать их тогда в этом случае смывается нагар с направляющих втулок.

Навесное оборудование — стартер, генератор и компрессор кондиционера можно их причислить к надежным. Бывало менялись трубки кондиционера, но это не массово.

Чтобы был стабильный тепловой баланс стоит к 60-80 тыс км прочищать соты радиатора системы охлаждения двигателя и кондиционера. Дизельные двигатели официально к нам не поставляли. Этот двигатель производства Рено и прославился надежностью.

Приобретая дизельный агрегат вы должны знать что официальные дилеры мало знакомы с ним.

Четырехступенчатая АКПП Джатко к нему не придерешься. На МКПП шумят подшипники в основном первичного вала. Устранить его можно перейдя на масло GL4+ или GL5.

Ресурс синхронизаторов от этого масла не снижается. Замена этих подшипников желаемого результата не дадут. Ресурс сцепления зависит от стиля вождения.

Бывает у неопытного водителя они подгорают к 30 тыс. км., а так в среднем 100-120 тыс. км.

Задняя ступица представляет с собой единую деталь с тормозным барабаном. Задние колодки служат по 100 тыс. км. если и меняют их раньше то от отслоение накладок их. Передних ресурс не превышает 45 тыс. км.

Чаще всего досаждает передняя подвеска, а именно сайлент блоки которые кончаются к 60 тыс. км.

Опоры служат по сравнению с ними дольше но поскольку оригинальные детали идут в сборе то придется менять сайлент блоки, шаровые опоры и рычаг. По деталям передняя подвеска аналогична Микре.

Долголетием не славятся стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят примерно 40 тыс. км, опорные подшипники они кончатся после 30 тыс. км.

Рулевые наконечники которые ходят 100 тыс. км. и рулевые тяги 120-150 тыс. км отдельно от рейки не меняют. Вам придется менять ЭУР в сборе хотя он может выглядеть идеальным. Или ищите неоригинальные тяги. Конечно получится на свой страх и риск.

Источник: https://www.drive2.ru/b/295862/

Nissan Note (2005 г. -): крошка Енот — журнал За рулем

Nissan Note

Nissan Note

В силу своей нишевости «ноуты» не могут похвастаться такой же популярностью, как у «фокусов» или «логанов», тем не менее на дорогах встречаются часто. Как всегда в этой рубрике, поговорим об особенностях конструкции и эксплуатации, подскажем, на какие узлы и агрегаты обратить пристальное внимание.

В хорошие руки

От предложений на вторичном рынке в глазах рябит. Цены начинаются с 300 тыс. руб. за машину 2005 года и доходят до 600 тысяч за свежие экземпляры. Дилерская диагностика перед покупкой будет полезна.

Самое пристальное внимание уделите кузову: следы коррозии — верный признак ремонта. «Ноуты» ни с того ни с сего не гниют. На облезший хром радиаторной решетки можете не обращать внимания, это болезнь многих современных автомобилей.

Если вода проникает в салон через фонарь третьего «стопа», не спешите его менять. Снимите, очистите посадочное место от грязи и посадите корпус на герметик.

Если вода проникает в салон через фонарь третьего «стопа», не спешите его менять. Снимите, очистите посадочное место от грязи и посадите корпус на герметик.

На внутренней стороне стекла пятой двери не должно быть потеков. Редко, но вода находит лазейку в уплотнении фонаря третьего «стопа». Пропустили эту проблему? Можете столкнуться с более серьезной — гниением подпола багажника. Бывало, замок двери «не видел» концевик. Из-за этого свет в багажнике не гас и за пару-тройку дней до основания разряжал аккумулятор.

На машинах из первых партий обнаруживались дефекты головного модуля мультиплекса, именуемого BCM, — залипали некоторые реле. Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретить машину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особенно в задней части. На машинах с 2006 года проблем с мультиплексом практически не бывает.

Штатный аудиоцентр «Ниссан Коннект» обладает достойным голосом, при этом с легкостью читает диски в формате МР3 и поддерживает протокол «блютус».

Штатный аудиоцентр «Ниссан Коннект» обладает достойным голосом, при этом с легкостью читает диски в формате МР3 и поддерживает протокол «блютус».

Бензиновые агрегаты весьма надежны. Проблемы возникают только из-за некондиционного бензина, отравляющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить их на моторе CR14DE объемом 1,4 л значительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнем надо снимать впускной коллектор, а проделать это самостоятельно вряд ли удастся (ЗР, 2010, № 1).

Самый популярный мотор — HR16DЕ объемом 1,6 л. Привод ГРМ у него цепной — одной заботой меньше. Но, случись менять свечи, не рад будешь: надо демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор.

Самый популярный мотор — HR16DЕ объемом 1,6 л. Привод ГРМ у него цепной — одной заботой меньше. Но, случись менять свечи, не рад будешь: надо демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор.

К повышенному содержанию смол в бензине двигатели относятся терпимо, но не стоит пренебрегать рекомендацией промывать форсунки каждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо — тогда дополнительно смывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам, тем не менее прислушайтесь к нашему совету.

Двигатель 1,4 л с индексом CR14DE достался от «Микры». Сочетается только с механикой JH3. Силовой агрегат проблем не доставляет, не считая шумности подшипников механической коробки.

Двигатель 1,4 л с индексом CR14DE достался от «Микры». Сочетается только с механикой JH3. Силовой агрегат проблем не доставляет, не считая шумности подшипников механической коробки.

К навесному оборудованию претензий нет: стартер, генератор, компрессор кондиционера работают надежно. Правда, случалось менять трубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.

К 60–80 тыс. км желательно очистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотах грязи — мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этот агрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностью даже в Скандинавии, где случаются морозы покрепче наших. Да и тяга у него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсем смешной — от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство «ноутов» именно дизельные.

Однако, приобретая машину «оттуда», имейте в виду: российские официальные дилеры (и серые тоже) мало знакомы с дизельными моторами — ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет.

Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом дизелей. Потратите чуть больше времени и денег, но обретете уверенность в долголетии недешевой топливной аппаратуры.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

К надежности хорошо известного четырехступенчатого автомата RE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основном по софту) теперь поставили даже на «Ладу-Гранта» — значит, трудностей с  запчастями не возникнет еще долго.

В ручных коробках с заводскими индексами JH3 и JR5 повально шумят подшипники. В основном — первичного вала.

Способов борьбы два: увеличить громкость аудиосистемы «Ниссан Коннект» (качество звучания весьма достойное) либо перейти на масло GL4+ или GL5 — даже официальные дилеры неофициально рекомендуют такую замену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менять подшипники, как показывает практика, бесполезно: тише не становится.

Ресурс сцепления зависит от стиля езды. Бывало, под ногой неопытного водителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднем узел служит 100–120 тыс. км.

Машина обладает удивительным свойством: внутри она намного больше, чем кажется снаружи. Сиденья заднего дивана складываются по частям, вровень с полом.

Машина обладает удивительным свойством: внутри она намного больше, чем кажется снаружи. Сиденья заднего дивана складываются по частям, вровень с полом.

Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чаще всего досаждает передняя подвеска, по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры».

В более крупном «Ноуте» сайлент-блоки разрушаются порой при 60 тыс. км.

И хотя шаровые опоры готовы служить еще долго, их тоже придется менять, поскольку оригинальные детали идут в сборе — рычаг с сайлент-блоками плюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу в конце статьи).

Nissan Note

Nissan Note

Стойки и втулки стабилизатора тоже не славятся долголетием, зачастую только под 40 тыс. км выхаживают. Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: они порой начинают скрипеть и дробить уже после 30 тыс. км пробега. Но они хоть сравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.

Задняя ступица — единая деталь с тормозным барабаном. Внутренний подшипник здесь продержался 92 тыс. км: при вращении внутреннего кольца четко чувствуется питтинг.

Задняя ступица — единая деталь с тормозным барабаном. Внутренний подшипник здесь продержался 92 тыс. км: при вращении внутреннего кольца четко чувствуется питтинг.

Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги — свыше 120–150 тысяч, но вот беда: отдельно от рейки их официально не меняют.

Тогда извольте заменить ЭУР в сборе, хотя он к тому моменту выглядит еще вполне работоспособным (в отличие от «Микры», где механизм, внешне похожий, подклинивает регулярно).

Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.

Со ступичными подшипниками вряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину, то узнаете, что они идут отдельно от ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чем на переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системы замечаний нет.

Задние колодки служат по 100 тыс. км, но порой их меняют раньше из-за отслоения накладок. Проводите профилактику механизма хотя бы раз в год. Ресурс передних колодок не превышает 45 тыс. км.

Задние колодки служат по 100 тыс. км, но порой их меняют раньше из-за отслоения накладок. Проводите профилактику механизма хотя бы раз в год. Ресурс передних колодок не превышает 45 тыс. км.

Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.

Благодарим компанию «Дженсер»

за содействие в подготовке материала.

Nissan Note (2005 г. —): крошка Енот

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/511438-nissan_note_2005_g_-_kroshka_jenot/

Двигатель HR16DE – особенности, достоинства и недостатки

Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он называется H4M), а также на ранних Lada Xray (возможно, в будущем – на Lada Vesta). Богатый опыт эксплуатации двигателя российскими автолюбителями позволяет много рассказать про его положительные и отрицательные стороны.

Двигатель HR16DE под капотом Lada XRay. В настоящее время данный ДВС на Xray не устанавливается.

Производство двигателя налажено в Японии, Китае, а с 2014 года — ещё и в России.

Для альянса Renault-Nissan это одна из самых крупных сделок по локализации производства ДВС, что подчеркивает его важность для нашего рынка. Разработка производилась ещё в 2005 году компанией Nissan совместно с Renault, на смену QG16DE (или, согласно классификации Renault, K4M).

HR16DE является уменьшенным аналогом мотора Nissan MR20DE — одного из самых распространенных двигателей концерна.

На 2018 год в России этот двигатель можно встретить под капотами новых Nissan Note, Juke, Terrano, Renault Duster, Logan, Sandero и Sandero Stepway, а также на вторичном рынке, во многих Nissan Sentra, Micra, Tiida, Qashqai, Cube, Renault Duster, Kaptur, Fluence, Megane и Lada XRay.

1.6 HR16DE под капотом Nissan Sentra.

Основные характеристики

В аббревиатуре указана серия (HR), объём (16 = 1,6 л.), количество клапанов на цилиндр – по четыре (D) и многоточечный впрыск через форсунки. В двигателе используется алюминиевый цилиндровый блок (что снизило его вес и улучшило время прогрева автомобиля по сравнению с чугунным блоком K4M), с тонкостенными чугунными гильзами, с диаметром цилиндров 78 мм и ходом поршня 83,6 мм.

Цилиндры расположены рядно, на головке каждого из них — по 4 клапана и 2 распредвала (новых относительно K4M, благодаря которым снизились потери на трение в двигателе) и четыре клапана. В HR16DE установлен цепной привод ГРМ достаточно надежной конструкции, потенциальный срок эксплуатации его цепи приблизительно равен таковому у самого двигателя, то есть около 200-250 тыс.км.

На фото: HR16DE

По сравнению с K4M, изменился крутящий момент на низких и средних оборотах, благодаря смене газораспределительных фаз впускного вала. Улучшились и показатели экономии топлива, несколько повысилась мощность (113, 114 и 117 л.с. при 6 000 об/мин) и, что не менее важно, двигатель стал соответствовать нормам EURO 5.

Недостатки конструкции

К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.

HR16DE на Nissan Tiida 2010. Фото — drive2.ru

Одним из первых признаков скорой поездки в сервис будет стук под капотом. Опираясь на официальные источники, допустимые зазоры клапанов на впускном валу — 0,26-0,34 мм, а на выпускном валу – 0,29-0,35 мм. Их регулировка проводится либо посредством новых стаканов клапанов, либо путем использования шайб (со снятием клапанной крышки и распредвалов).

Типичные проблемы во время эксплуатации

— Иногда двигатель может заводиться плохо при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой свечей.

— Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки ремня генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали.

Это одна из наиболее часто встречаемых жалоб владельцев Nissan и Renault. Стук, как уже упомянуто выше, напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр.

Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.

— Вибрации двигателя. Чаще всего, они являются следствием износа подушек, поддерживающих двигатель — обычно сначала замены требует задняя, а затем правая.

Опора двигателя

— Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва определенной партии автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.

Преимущества мотора

— Возможность использования бензина АИ-92, при этом двигателю официально предписан АИ-95.

— Достойная приемистость – отличная работа на низких оборотах двигателя.

— Надежность агрегата можно также записать в положительные стороны двигателя– большой опыт эксплуатации мотора российскими автолюбителями показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании. Для достижения хороших показателей масло меняют каждые 8-10 тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта

— 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.

Приобретение контрактного двигателя обойдется приблизительно в 25-45 тысяч рублей на вторичном рынке, стоимость варьируется в зависимости от степени износа, возраста и целостности элементов.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/dvigatel-hr16de-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki/

Выбираем Nissan Note на вторичном рынке

Ниссан у русских автолюбителей на довольно хорошем счету. В целом надёжная, качественная иномарка. Nissan – японская фирма, но сборка европейских моделей производится на заводах Великобритании.

У моделей хорошее соотношение цена-качество, что привлекает покупателей. В данном обзоре мы рассмотри Ноут первого поколения, это 2005—2012 года.

Но непосредственно Ниссан Ноут в России встречается не особенно часто. Предложений на рынке, особенно на вторичном, не так много. И это может показаться странным, ведь данная модель очень удобная, идеально подходит для большой семьи.

Nissan Note – семейный автомобиль. Достаточно крупная 5-дверная машина с очень большим багажником и просторным салоном.

Вместительность багажника можно увеличить за счёт задних сидений, которые могут полностью складываться или отодвигаться вперёд. Максимальный объём багажника при сложенных сидениях можно увеличить до 1332 литров.

Машина сочетает привлекательный дизайн, удобство в рамках города, практичность и вместительность.

Автомобиль довольно-таки функциональный. Помимо всего, что стандартно должно быть в хорошей машине, эта марка оснащена омывателями фар и электроусилителем руля.

Кроме этого, Nissan Note  существует в более дорогих версиях: «Luxury», «Tekna». Первая версия дополнительно имеет противотуманки и систему климат-контроля. Необычное и удобное новшество – система intelligent key. Специальный датчик распознаёт приближение владельца к машине и открывает двери салона и багажник.

«Tekna» отличается от более дешёвых вариантов кожаной обивкой руля и ручки КПП, наличием датчика парковки, встроенным навигатором. Боковые зеркала автоматически складываются, имеется охлаждаемый бардачок.

Эта иномарка – отличный вариант для городской среды. Но не стоит забывать, что это машина эконом-класса. А такие автомобили, особенно подержанные, имеют свои недостатки, на которые нужно обращать внимание при покупке.

Смотрим под капот

На европейские модели Nissan Note ставят бензиновый двигатель 1.4 и 1.6. Двигатели у Ниссанов вообще надёжные. Привод ГРМ вместо обычного ремня оснащён цепью.

Однако это вовсе не означает, что двигатель будет служить владельцу вечно. У активных водителей примерно через 200000 километров пробега цепь может растянуться. Явный признак этого – очень шумно работающий мотор.

Если вы берёте машину с рук, обязательно обратите на это внимание.

Если вы тестируете машину перед покупкой, и чувствуете плохую тягу, не стоит сразу отказываться от машины. Проблема может быть всего лишь в засорившихся форсунках и дроссельной заслонки. Их просто нужно промыть, а чтобы это не повторялось, использовать в дальнейшем хорошее топливо. В этом отношении ниссановские двигатели остаточно придирчивы.

Если выбирать между двигателями 1.4 и 1.6, то здесь нельзя сказать, какой из них лучше, а какой хуже. 1.6 мощнее, но с ним будет сложность при замене свечей. Нужно будет демонтировать узел дроссельной заслонки и пластиковый впускной коллектор. Это очень сильно усложнит такой простой процесс замены. Но недостаток этот незначительный.

А что с трансмиссией, все хорошо!

Механическая КПП, как и автоматическая коробка достаточно надёжны. Если говорить о механической коробке переключения передач, то здесь основной минус – подшипники. Деталь в принципе не очень долговечная, будет основным источником шума при работе коробки.

Автомат ставится только с двигателем 1.6. Отличается некоторой медлительностью. Если вы сторонник спокойной езды, вы этого даже не заметите.

Но при активной, быстрой езде медлительность будет раздражать, а при переключении скоростей машина может дёргаться. Но вот в надёжности и долговечности КПП Nissan Note не откажешь.

А особенно если вовремя менять масло, проблем с коробкой передач не будет вообще.

Проблемы с кузовом и салоном

К салону абсолютно никаких нареканий нет. Просторный, комфортный, вместительный. С кузовом тоже всё отлично. Не подвержен коррозии. Прекрасный, гармоничный дизайн, сам автомобиль не выглядит громоздким.

Однако если вы покупаете подержанный автомобиль, обязательно стоит внимательно осмотреть багажник, а особенно его «подполье». Если там ржавчина, значит, вода попадает в багажник через заднюю дверь.

А это значит, что на машине стоят плохие уплотнители стекла или стоп-сигнала.

Впрочем, эта деталь легко и недорого меняется, да и недостаток, в сущности, незначительный, если сделать это заранее и не доводить до цветения дна багажника.

Так же перед покупкой лучше протестировать электронику. Были замечены случаи, когда в машине начинал глючить концевик задней двери. Такое бывает редко, да и «неисправность» в общем, совершенно незначительная, но если вы хотите, чтобы всё было идеально, электронику лучше проверить.

Проблемы с ходовой и рулевой частями

Ходовая часть – самая проблемная зона У Енота (так его называют владельцы). Назвать её надёжной и долговечной явно нельзя. Всё дело в том, что она не рассчитана на русские дороги.

Опорных подшипников, сайлент-блоков, шаровых опор, амортизаторов передней подвески хватает максимум на 60-80 тысяч километров пробега.

Стойки переднего стабилизатора служат и того меньше – максимум 40 тысяч километров.

Поэтому при покупке на ходовую часть нужно обращать особенное внимание. При покупке б/у автомобиля, лучше всего узнать пробег и спросить, менялось, ремонтировалось ли что-нибудь в ходовой части. Машину с большим пробегом без ремонта лучше не брать. Она может очень скоро устроить вам неприятный сюрприз.

Рулевые тяги и наконечники тоже не служат долго. В целом 60000-80000 км. пробега. Тестируя машину, прислушайтесь, нет ли стука во время движения при повороте руля. И, разумеется, стоит спросить у бывшего владельца, менялись ли эти детали. Менять их не сложно и не дорого, но вот найти оригинальные запчасти в России к этой модели Ниссана иногда бывает трудно.

Ну берете или нет?

Ниссан Ноут – один из самых надёжных, удобных автомобилей эконом-класса. У него достаточно надёжный двигатель и КПП, а это значит, что серьёзные, дорогие поломки маловероятны. Конечно, как и любая машина эконом-класса, Ноут не без грехов. Но в целом недостатков у него не так много.

Единственная проблема, с которой может столкнуться его хозяин – не все оригинальные запчасти к этой машине можно легко найти, но с аналогами никаких проблем нет. Машина определённо стоит того, чтобы её купить.

Однако перед покупкой нужно очень внимательно проверить состояние, особенно ходовую часть.

Источник: https://autozorro.ru/nissan-note/

Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)

Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор».

До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство.

Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.

На данный момент мотор собирается в России.

Технические характеристики мотора

Заводской индекс HR16DE / H4M K-1
Старт производства 2006-н.в.
Блок цилиндров алюминий, рядное расположение цилиндров
Система питания инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78 мм
Степень сжатия 9.5
Объем мотора, куб.см 1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4400
Топливо 92-95
Нормы выхлопа Евро 5
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса— смешан. данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента.Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-205W-30
Сколько масла в двигателе 4.6
При замене лить, л 4.3
Замена масла проводится, км  15000(желательно каждые 10 тыс.км.)

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Тюнинг мотора H4M

Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд  21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

  • ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с.
  • ВАЗ 21129 1,6л 106 л.с.

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

График мощности и момента

HR: —  серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
E: Инжектор.  Главная страница

Источник: http://vesta2180.ru/dvigatel-nissan-16l-110l-s-n4m-k-1-hr16de/

По винтику. Nissan Note

Nissan Note начал продаваться в апреле 2006 года.Это первая модель в линейке Nissan в сегменте компакт-вэнов. Note быстро приобрел популярность у российских покупателей благодаря удачному соотношению цена — качество — функциональность.

На российском рынке Nissan Note продается с двумя моторами — 1,4 и 1,6 л. С двигателем 1.4 агрегатируется только механическая трансмиссия и есть две комплектации — Com fort и Luxury. Цены варь иру ются от 429 200 до 495 500 руб. С более мощным мотором 1.

6 уже можно выбирать «механику» или автомат и добавляется еще одна комплектация — Tekna. Цены этой вер сии — от 489 200 до 584 800 руб. Помимо представленных комплектаций дилерскими центрами Nissan предлагается широкий ассортимент дополнительного оборудования.

Наиболее востребованными опциями являются охранные системы, сигнализации, защита картера, брызговики, коврики, системы парковки. Также широк выбор стайлинговых вещей, таких, как спойлеры и легкосплавные диски.

Наиболее популярными являются, как ни странно, наиболее дорогие комплектации Luxury и Tekna с двигателем 1.6 и автоматом.

Они предусматривают наличие кондиционера или климат-контроля, бортового компьютера, аудиосистемы, подогрева сидений, датчика дождя и света, легкосплавных колесных дисков, омывателей фар.

Периодичность обслуживания Nissan Note — раз в 15 000 км или через 1 год, в зависимости от то го, что наступит раньше. Стоимость сервисного обслуживания для Nissan Note является такой же доступной, как и сам автомобиль. Для Nissan Note 1,4 л стоимость ТО-1 и ТО-3 составляет 5820 руб., ТО-2 и ТО-4 — 10 850 руб.

Самым дорогим ТО является шестое (90 000 км пробега): здесь придется заплатить 14 700 руб. Для Nissan Note 1,6 л стоимость ТО-1, ТО-3 и ТО-5 — 6200 руб., ТО-2 — 11 650 руб., ТО-4 — 11 700 руб. для «механики», а для автомата — 16 000 руб. ТО-6 (90 000 км) обходится в 15 500 руб. для МТ и в 14 765 руб. для АТ.

Стоимость ТО напрямую зависит от объема выполняемых работ. Так, например, для Nissan Note 1,6 л на 90 000 км помимо обычных работ (замена масла, фильтров и свечей) дополнительно идет замена антифриза (охлаждающей жидкости) и тормозной жидкости. На 60 000 км (ТО-4) дополнительно меняется трансмиссионное масло (для моделей с АКП).

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой возникновения конденсата под обшивкой потолка. Чаще всего это возникает по причине неправильного использования владельцем автомобиля климат-контроля. Как следствие, повышается влажность в салоне.

В руководстве по эксплуатации Nissan Note в разделе «Система отопления и кондиционирования воздуха» подробно на писано, в каких случаях какие режимы подачи воздуха в салон нужно использовать.

Чтобы устранить эту проблему, нужно соблюдать некоторые правила:

— не использовать режим рециркуляции продолжительное время (воздух, находящийся в салоне, циркулирует по замкнутому контуру);

— для удаления со стекол конденсированной влаги или инея необходимо включить режим «обдув стекол»; для ускоренной очистки стекла от конденсата необходимо установить регулятор вентилятора в положение «4», а регулятор температуры воздуха в положение Hot;

— при охлаждении салона в жаркую погоду установите переключатель режимов притока воздуха в положение «рециркуляция», а после снижения температуры в салоне до комфортного уровня не забудьте переключить систему на режим приточной вентиляции («с улицы»).

Если обшивка крыши начинает отходить или провисать от большого количества влаги, то в сервисе ее снимают, сушат, а потом устанавливают на место. Если потолок по причине образования конденсата пришел в негодность или нет возможности привести его в первонаNissan Note начал продаваться в апреле 2006 года. чальный вид после просушки, происходит его замена.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/po-vintiku-nissan-note

Тест драйв Nissan Note – «Самый семейный из всех автомобилей (Note 1.4; 1.6)»

Вся фотосессия

“Nissan Note” – очень многогранный автомобиль. С одной стороны, редко какая модель так хорошо приспособлена для езды всей семьей, с детьми.

С другой – нет в нем занудства, свойственного многим практичным машинам, а есть задор, есть напор, есть адреналин – почти как в “горячем” хэтчбеке… Новый “Nissan” даже трудно отнести к определенному классу.

Он сочетает черты автомобилей разных типов.

Хэтчбек или микроминивэн?

ПО СУТИ, “Note” следует отнести к недавно появившейся разновидности автомобилей – хэтчбекам с высокой, как у вэнов, крышей. Таких моделей уже немало.

Это “Opel Meriva”, “Ford Fusion”, “Mitsubishi Colt” и, конечно, “Renault Modus” – с этой французской моделью “Note” объединяет общая платформа, на которой, кроме того, выпускается и “Nissan Micra” (“Nissan” и “Renault” входят в единую промышленную группу).

О том, что “Note” – близкий родственник крохотной “Микры”, вспоминаешь заранее, только подходя к автомобилю. Стоило к нему приблизиться, как автоматика сама отомкнула центральный замок, опознав лежащий у меня в кармане ключ.

И двигатель завелся нажатием клавиши… Если говорить о недорогих компактных моделях, эта система “бесключевого” доступа была впервые применена как раз в “Nissan Micra”. Впрочем, с “Микрой” дебютанта роднят очень многие элементы.

Например, в обоих “Ниссанах” очень схожие передние панели салона: начиная от почти одинаковых приборных досок и заканчивая схожим оформлением блока управления “климатики” с забавным круглым оконцем контроля режимов.

Даже кресло переднего пассажира сделано как в “Micra”: под его откидной подушкой скрывается внушительных размеров “тайник”. Тем не менее “Note” – автомобиль совсем другой. И совсем другого назначения.

“Микры” обычно покупают женщины, еще такие машины приобретаются как второй автомобиль в семье, а новый “Nissan” вполне годится на роль автомобиля одногоединственного, пригодного на все случаи жизни. И водить его, вполне возможно, будет мужчина.

“Note” сочетает особенности моделей двух типов. Речь идет не только о потребительских качествах, но даже о дизайне. От переднего бампера до центральной стойки кузова – это зажигательный хэтч-бек. А далее – вместительный автомобиль для всей семьи.

Кстати, колесная база “Note” на 17 см длиннее, чем у “Мicra”.

Во время знакомства с автомобилем я не единожды пересаживался с водительского места на очень просторный задний диван и каждый раз поражался, сколь много, казалось бы, взаимоисключающих качеств совместили ниссановцы в одной модели.

На переднем пассажирском кресле или за рулем “Nissan Note” можно подумать, что действительно находишься в обычном хэтчбеке. Только сидишь отчасти непривычно – слишком вертикально и слишком высоко. А самая дорогая комплектация “Tekna” вообще порождает ощущение “горячего” хэтчбека.

Благодаря, в частности, обрамленному в металл набалдашнику 5-скоростной механической КПП и алюминиевым педалям. Эти нюансы создают такой настрой, что хочется выжать все, что возможно, из бензинового 1,6-литрового мотора мощностью 110 сил, который служит вершиной гаммы двигателей, предусмотренных для российского рынка.

Только с ним, кстати, вы сможете заказать “автомат”.

Наши покупатели смогут выбрать мотор и поскромнее: тоже бензиновый, но 1,4-литровый и развивающий 88 л.с. А вот “Note”, укомплектованные одним из двух 1,5-литровых дизелей, в Россию поставляться не будут. Эти моторы в зависимости от конструкции развивают 68 или 86 сил.

Несмотря на весьма солидный крутящий момент, даже самая мощная дизельная версия особого энтузиазма не вызывает… Бензиновый “Note 1.6” водить намного приятнее. И воспринимается эта версия как автомобиль куда более гармоничный.

Он вызывает удовольствие при энергичной езде: поевропейски “плотная” подвеска не раздражает на неровностях, позволяет быстро прописывать изгибы дороги, а электрический усилитель руля наливает “баранку” необходимой тяжестью в поворотах, позволяя водителю хорошо чувствовать автомобиль.

При совсем уж рискован ной езде на помощь время от времени приходит система курсовой устойчивости.

При всем при том “Note” очень удобен для обычных поездок всей семьей, вместе с детьми.

Конструкторы школьного возраста

ЕЩЕ ОДНО наблюдение: “Note” комфортабельнее и меньше утомляет экипаж в дальних поездках, нежели малолитражки наподобие “Micra”, – благодаря более длинной колесной базе.

По ее величине новый “Nissan” готов поспорить с моделями классом выше. Например, с “VW Golf”.

Поэтому по трассе автомобиль идет плавно и устойчиво, не сильно досаждает встрясками на скверной дороге, довольно мягко проходит пологие волны асфальта.

…Во время ознакомительной поездки мне иногда казалось, что я случайным образом вошел в чейто семейный быт. В кафе, арендованном “Ниссаном” для журналистов, обнаруживаю будто забытую на столе игрушку.

В комнате, где проводилась пресс-конференция, замечаю притулившуюся в уголке пару крохотных детских ботиночек. Эти элементы презентации возникли не случайно. Просто ниссановцы хотели лишний раз подчеркнуть “дружелюбность” автомобиля к детям.

Как-никак школьники от 8 до 16 лет принимали непосредственное участие в проектировании “Note”. Модель разрабатывалась с учетом их пожеланий!

Оказывается, многие дети недовольны теснотой на заднем диване. Особенно если сидеть приходится позади высокого папы, до конца отодвигающего назад свое кресло. Поэтому ниссановцы и базу растянули, и чуть сместили в глубину багажника заднее сиденье. Что получилось? Простор на уровне седана бизнес-класса!

Конструкторы “Note” исходили также из того, что любой ребенок, даже маленький, – индивидуальность. И ему необходимо индивидуальное, отдельное пространство. Вплоть до того, что некоторые дети, что называется, спят и видят перегородку, отделяющую “их” салон от “родительского” отсека.

На такой кардинальный ход а-ля лимузин конструкторы, разумеется, не пошли, но тем не менее двое детей на заднем диване имеют своего рода персональные кокпиты. От сидящего рядом соседа ребенка отделяет массив откидного центрального подлокотника.

В распоряжении каждого чада – собственный складной столик с подстаканником, несколько карманов под книги и игрушки на спинке переднего кресла, розетка под DVD-плейер и личный светильник. Словом, полный набор удобств для развлечений во время поездки.

Внимание к мелочам

НЕПРИВЫЧНО длинная база позволила нарастить пространство в салоне не в ущерб багажнику. Места под поклажу в “Note” не меньше, чем в обычных малолитражках. А при желании его можно увеличить.

Ведь задний диван поставлен на салазки и двигается назад-вперед (диапазон этой регулировки – 16 см).

Но даже если его максимально сместить вперед, свободного пространства для ног все равно останется столько, что сзади без проблем разместятся двое взрослых.

Разумеется, заднее сиденье складывается по частям. А если вдобавок откинуть спинку переднего пассажирского кресла, то в “Note” можно перевозить поклажу длиной до 2,4 м.

Кроме того, багажник “Nissan Note” обладает оригинальной системой разделения грузового пространства. Грубо говоря, он “двухэтажный”. Причем верхняя полка разделена на две части и имеет разное покрытие с двух сторон.

Сверху – обычный ворс. Снизу – легкомоющийся пластик.

Поэтому, если надо перевезти мокрые лыжные ботинки или что-нибудь другое, чистотой не сверкающее, пол “второго этажа” просто переворачивается вверх “грязеустойчивой” стороной.

Именно в таких мелочах и проявляется удивительно чуткое отношение разработчиков к быту автовладельцев. Взять для примера такую ерунду, как хранение дорожных атласов. Сами наверняка знаете: пристроить его удобно в обычной машине порой невозможно.

В “Note” продуман и этот пустяк: на крышке “бардачка” имеется специальное хранилище для дорожных карт – они всегда под рукой и не мешают. Причем сам “бардачок” можно либо нагревать, либо охлаждать – в зависимости от напитков, которые вы там везете.

…Из таких вот незаметных на первый взгляд особенностей и складывается образ идеального автомобиля для всей семьи. Собственно, такой автомобиль “Nissan” и создал.

Краткая техническая характеристика “Nissan Note”

1.4

1.6

Габаритные размеры, см

408,3х169х155

Снаряженная масса, кг

1.150

1.165 (1.177)

Двигатель

4-цил., рядный, 1,4 л

4-цил., рядный, 1,6 л

Мощность

88 л.с. при 5.200 об/мин

110 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

128 Нм при 3.200 об/мин

153 Нм при 4.400 об/мин

Максимальная скорость, км/ч

165

183 (174)

Разгон 0-100 км/ч, с

13,1

10,7 (11,7)

Средний расход топлива,

л/100 км

6,3

6,6 (7,0)

Запас топлива, л

46

46

В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Источник: http://www.MotorPage.ru/Nissan/Note/last/test-drives/Note_14_16.html

Ссылка на основную публикацию