Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Даже у самых «продвинутых» водителей в качестве «запаски», как правило, используется колесо с летней шиной. А как поведет оно себя на зимней дороге, если придется «ковылять» до шиномонтажа? Проверим это экспериментальным путем!

Что и как проверяем

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Берем два автомобиля и отправляемся на заснеженную площадку, где отработаем несколько элементов: разгон с места, торможение, прохождение поворота и движение по кругу.

«Пристреливаться» будем на зимних колесах, затем одно летнее поставим на переднюю ось, а потом на заднюю.

Так мы узнаем, как изменится поведение автомобиля при использовании «запаски», есть ли разница в том, где она стоит — спереди или сзади. Что должно быть в теории, мы знаем, но что выйдет на практике?

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Ну а чтобы предусмотреть различные сценарии, используем два автомобиля с разными конструктивными особенностями.

Так, Renault Logan имеет привод на передние колеса, ABS с функцией распределения тормозных усилий EBD и «ассистентом» BAS, автоматически увеличивающим давление в гидросистеме при резком нажатии педали тормоза.

Ну а задний привод будет представлен нашей «Sierra за 200» с мощными, но лишенными всякой электроники тормозами. Еще одна особенность — «мягкая» межколесная блокировка. 

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Logan «обут» в трехлетние шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на «запаске» стоит штатный Amtel Planet DC, тоже трехлетний, но с «нулевым» износом. Да-да, это его первые метры!

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

На Sierra установлены новехонькие Nokian Nordman RS2, «запаска» — годовалая «Белшина» Artmotion.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Испытания проводим следующим образом. Сначала все упражнения откатываем на одном автомобиле (четыре зимних колеса/»запаска» спереди/»запаска» сзади), затем на другом.

Все замеры делаем с точностью до 0,1 секунды или 1 м, в таблицу заносим лучший из достоверных результатов. Впрочем, цифры нас интересуют только в случае с торможением.

В остальном гораздо важнее само поведение автомобиля на дороге. 

Разгон

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Для начала определим, насколько одно «неправильное» колесо влияет на динамические качества автомобиля на скользком покрытии. Для этого засекаем время прохождения 50-метрового отрезка по рыхлому снегу при старте с места. 

Любопытно, что разница во времени между вариантами без «лета»/с «летом» на ведущей оси относительно невелика: 1,5 секунды для переднего привода и всего 0,7 секунды для заднего. В последнем случае небольшую дельту можно объяснить тем, что на автомобиле установлена блокировка. 

Но замеры мы проводили на снежном покрытии. А вот в тех случаях, когда «лето» оказывалось на льду, любой старт начинался с хорошей пробуксовки, даже на Sierra. А это уже вопрос проходимости на скользкой дороге.

Ну а в случае с задним приводом динамичный разгон, особенно на неровном покрытии, оборачивается рысканьем автомобиля, а при движении даже по плавной дуге то и дело возникает гораздо больший занос, чем в случае с «зимой» на всех колесах.

Как минимум приходится совершать корректирующие действия рулем, а то и регулировать тягу газом.

Разгон с места на дистанции 50 м
Автомобиль Все колеса одинаковые «Запаска» спереди «Запаска» сзади
Renault (FWD) 6,3 с 7,8 с
Ford (RWD) 7,3 с 8,0

Торможение

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

А теперь попытаемся остановить автомобиль со скорости 50 км/ч. Logan оснащен ABS, наверное, поэтому на рыхлом снегу его тормозной путь составляет 23 м, тогда как Ford, «упираясь» заблокированными колесами, замирает на месте за 20! 

Торможение со скорости 50 км/ч
Автомобиль Все колеса одинаковые «Запаска» спереди «Запаска» сзади
Renault (FWD) 23 м 28 м 27 м
Ford (RWD) 20 м 26 м 28 м

Но стоит поставить колесо с летней шиной, и ситуация кардинально меняется! Во-первых, в этом случае Logan останавливается быстрее Sierra. Во-вторых, при установленном сзади летнем колесе остановочный путь меньше, чем при «запаске» сзади, в то время как у Ford картина обратная. 

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Возможно, это противоречие можно объяснить особенностями тормозных систем: у Renault всем заведует антиблокировочная система, у нашего Ford ее нет, равно как и распределителя тормозных усилий.

Добавим к этому разную развесовку (у Sierra задняя ось нагружена больше).

В общем, именно в случае с нашим Ford задние колеса в торможении играют большую роль, а установка летней шины оборачивается самым заметным увеличением тормозного пути. 

Но это все частности. А общее заключается в том, что даже с одним летним колесом тормозной путь увеличивается на 20%! Так, даже с «запаской» сзади Logan пролетает дальше на 4 м, а Ford с «летом» на передней оси в лучшем случае прибавит 6 м! 

При этом у машины без ABS результаты «плавают»: в момент торможения (особенно когда «запаска» сзади) она начинает «елозить», ее то и дело норовит поставить боком, а корректировка рулем с заблокированными колесами особо не помогает. Представляете, каково будет при активном торможении на высокой скорости? 

Поворот

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Ну а как изменит летняя шина поведение автомобилей в повороте? После нескольких «пристрелочных» заездов под колесами уже снег и лед, так что дуга с 13-метровым внешним радиусом удачно проходится лишь на скорости 40-45 км/ч. При этом передний привод управляется надежнее, задний плавно стремится в занос, но он легко корректируется. Главное — и Logan, и Sierra в своем поведении предсказуемы и контролируемы. 

С «летом» на передней оси оба автомобиля начинает заметно сносить наружу поворота. Чтобы удержать их на дуге, приходится сбрасывать скорость до 30-35 км/ч. При этом Sierra, похоже, скользит даже больше, «заправить» ее в поворот оказывается очень сложно! Обратите внимание: мы специально поворачиваем направо, чтобы «летнее» колесо было «опорным», оставаясь снаружи поворота. 

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Ставим «запаску» назад — оба автомобиля начинают демонстрировать избыточную поворачиваемость даже с ровным «газом»! Для малоопытного водителя это большой риск: занос и разворот могут подстерегать его в любой момент! Но и опытному драйверу приходится непросто, особенно если пытаться проехать с минимальным запасом по скорости или расстоянию к внешней границе поворота. 

Казалось бы, на переднем приводе все просто: иди по дуге да тяни машину «газом». Ан нет: задняя ось то и дело норовит соскользнуть наружу, одной только тягой дело не поправишь, иначе начнется боковое скольжение — и все равно отправишься в «стенку». Приходится аккуратно работать «газом» и делать коррекцию рулем, но все равно есть риск вынести заднюю часть машины за пределы дороги. 

На заднем приводе проблема та же: ведущая ось активно норовит уйти в глубокий занос, поэтому приходится сильно выворачивать управляемые колеса.

Иногда это помогает, иногда — нет, и ты все равно сносишь ограничители задней частью машины.

В нашем случае это пластиковые фишки, а в реальной жизни может быть что-то пожестче… Если задаться целью пройти поворот надежно, это удается лишь на скорости порядка 30 км/ч.

Скорость прохождения поворота с внешним радиусом 13 м
Автомобиль Все колеса одинаковые «Запаска» спереди «Запаска» сзади
Renault (FWD) до 45 км/ч до 35 км/ч до 30 км/ч
Ford (RWD) до 40 км/ч до 30 км/ч до 30 км/ч

Движение по кругу

Последнее упражнение — круг диаметром 26 метров. Попробуем пройти его «на пределе» разными способами, но как можно быстрее. На переднем приводе едем «траекторно» и при этом помогаем машине поворачивать подруливаниями, изменением тяги. Лучший результат — на уровне 11,5 секунды. 

Sierra может идти строго по траектории, но водитель не хочет: в итоге на заднем приводе поворот проходится в постоянном заносе и всего на 0,2 секунды медленнее, чем на переднем приводе. Кстати, «вкатом» Ford проезжает круг не намного медленнее… 

Время прохождения круга диаметром 26 м
Автомобиль Все колеса одинаковые «Запаска» спереди «Запаска» сзади
Renault (FWD) 11,5 с 12,3 с 11,7 с
Ford (RWD) 11,7 с 16,0 с 15,0 с

С летним колесом на передней оси оба автомобиля начинают стремиться наружу, особенно в этом «настойчив» Ford, что по траектории, что в заносе: даже «газом» не всегда удается заставить его повернуть, ведь передняя ось также стремиться уйти в скольжение!

Ставим «запаску» назад, и время прохождения круга чуть улучшается, но все равно не дотягивает до начального варианта. А главное — водителю постоянно приходится держать ухо востро и гасить избыточную поворачиваемость автомобиля. 

Читайте также:  Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Наш вердикт

Самое главное — даже одно «летнее» колесо на скользком покрытии серьезно влияет на поведение автомобиля, в частности на его курсовую устойчивость, стабильность торможения и соответственно остановочный путь. Поэтому, если пришлось использовать на зимней дороге «запаску» с летней шиной, учитывайте, что на ней автомобиль будет хуже тормозить и хуже управляться. 

Ну а на какую ось ставить «лето»? Наш совет — на переднюю независимо от типа привода. Да, тормозной путь будет еще хуже, в поворот машину заправить будет сложнее, но чтобы избежать проблем, нужно просто учитывать эти особенности и соответствующим образом выбирать скорость движения (особенно при прохождении поворота), дистанцию и тормозить заранее, с хорошим запасом.

Зато и в повороте, и даже на прямой машина будет вести себя стабильнее, чем с летним колесом на задней оси. Цифры цифрами, но «запаска» сзади делает автомобиль «нервным», готовым сорваться в занос практически в любой момент. И подстраховаться здесь очень сложно.

Ну а если хотите свести риск к минимуму, сбортируйте на «запаску» зимнюю шину, пусть даже старую, но с остаточным рисунком протектора не менее 4 мм.

  • Иван КРИШКЕВИЧ Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
  • ABW.BY

Более 8.500 зимних новых и б/у шин всевозможных размерностей на сайте BAMPER.BY. Поиск любой шины — в три клика.

Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

  Как выбрать нужные шины под свои диски

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины.

Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно.

Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

  Понятие вылета диска колеса и его влияние на машину

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена.

Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля.

Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте — это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Запасное колесо зимой

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Статистика показывает, что зимой водители часто берут не то летнее запасное колесо с собой. Обеспечивает ли оно максимальный уровень безопасности, если с нами что-то случается на дороге во время снегопада? В статье мы собрали самую важную информацию на эту тему.

Неправильно подобранные к погодным условиям шины угрожают безопасности.  

В случае отказа шины водитель может использовать:

  • запасное колесо,
  • докатка,
  • ремонтный комплект.

Запасное колесо — проблемы во время вождения

Конечно, летнее запасное колесо для автомобиля не будет выполнять свою функцию на зимней поверхности. Да, оно будет справляться на сухой дороге, если мы аккуратно нажимаем педаль газа, но на замерзшей, заснеженной или мокрой дороге это, вероятно, будет намного хуже.

Однако наибольшую опасность ждут водители, которые не готовы к зиме во время торможения и поворота. Неудивительно, что наконец-то на одной оси появляются шины с совершенно разной адгезией и свойствами. Проблема может быть, прежде всего, в внезапной потере стабильности.

Читайте также:  Замена ремня грм калина 2 8 кл

В этой ситуации восстановление захвата или соскальзывания занимает гораздо больше времени, чем обычно. Если вы путешествуете по холмистой или гористой местности зимой, подъем на гору с одной летней шиной невозможен. Съезд тоже сложный. На прямой дороге шина со склада будет работать намного лучше.

Однако, независимо от обстоятельств, стоит помнить, что сильное торможение может привести к заносу автомобиля.  

Внимание! Путешествие с разными шинами на одной оси противоречит закону, поэтому в случае столкновения или аварии мы можем многое потерять. Из-за неправильной подготовки автомобиля страховой агент откажет в выплате компенсации или потребует от водителя возмещения расходов на ликвидацию ущерба.  

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Запасное колесо — должно ли оно быть таким же, как другие?

Определенно да, и если оно не идентичено, пусть оно будет предназначено для правильного сезона. Однако лучше всего, чтобы 5 колес были одинаковыми.

Исследования показывают, что разница в глубине протектора в несколько миллиметров отрицательно влияет на тягу и не обеспечивает достаточной устойчивости, не говоря уже о разных типах шин.

Однако, если у нас нет возможности установить одинаковые шины на одну ось автомобиля, лучше использовать те же шины, но с разным уровнем протектора.  

Внимание! Если в автомобиле с передним приводом — и этот тип привода имеет большинство автомобилей, движущихся по нашим дорогам, в зимних условиях на ведущую ось будет установлена ​​летняя шина, запуск и динамическое ускорение могут привести к заносу автомобиля. Если преобладающие условия на дороге не так сложны, возможно, мы сможем добраться до ближайшего шиномонтажа, но что, если на дороге будет несколько сантиметров снега или даже несколько десятков сантиметров?  

Докатка зимой

Закон допускает использование вспомогательного запасного колеса, но, пожалуйста, обратите внимание, что на заводе комплектуют обычно летние модели. Рисунок протектора очень прост и конечно не приспособлен для езды по снегу или грязи. Резиновая смесь очень мягкая, и протектор уже, чем стандартный. Он не подходит для использования на зимних шинах.

Наиболее удобным способом было бы добраться до подъездной дороги, предназначенной для зимы, но наличие этого типа продуктов оставляет желать лучшего. Даже в летних условиях, такое колесо адаптировано для езды на минимально возможное расстоянии и на низкой скорости.

Это было предположением их конструкторов — они занимают мало места и помогают нам добраться до ближайшей точки, где можно будет поменять колесо на новые. Поэтому в чрезвычайных ситуациях вы, конечно, можете выбрать вариант, который у вас есть, но движение по дороге должно быть очень осторожным и ограниченным, чтобы добраться до ближайшего пункта обслуживания.

Максимальная скорость, которую мы можем развить с помощью докатки, составляет 80 км / ч на сухой поверхности. В зимних условиях двигайтесь медленнее и с особой осторожностью.  

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Лучшее, что мы можем сделать для нашей безопасности, — это купить полноразмерную шину из комплекта поставки , такую ​​же, как шины, на которых мы сейчас ездим. В этом случае также следует помнить, что крепление запасного колеса надежно фиксирует его, чтобы оно не двигалось во время движения.

Время от времени проверяйте держатель запасного колеса. Вы также должны обратить внимание на то, можем ли мы вытащить колесо из багажника или под автомобилем и, конечно же, смонтировать его. Замена колеса на автомагистрали может быть особенно проблематичной.

В стрессовой ситуации даже ослабление винта может быть проблематичным.

Возможно ли вождение на проколотой шине?

Автомобильное колесо должно быть безопасным, поэтому производители шин разрабатывают технологии, полезные для поломок шин во время вождения. Одним из самых популярных решений является технология Run Flat .  

Шины Run Flat позволяют продолжить движение после 80 километров со скоростью 80 км / ч. За это время вы смело можете добраться до вулканизатора или мастерской, где замена колеса в автомобиле будет в руках профессионалов. Зимние модели этого типа адаптированы к вождению в сложных условиях, однако следует учитывать более низкий комфорт вождения и более высокие эксплуатационные расходы.  

Автомобильные магазины предлагают также ремонтные комплекты , в том числе так называемые средства для проколотых колес в спрее. Однако они полезны только при незначительных сбоях, а последствия их работы никоим образом не гарантируют безопасность. Они являются только немедленным решением проблемы. Поэтому лучше подумать о традиционном запасном колесе или решении Run Flat.

Стоит ли менять докатку на запаску и можно ли ездить на летней запаске зимой

Пробитие колеса – ситуация, в которой может оказаться любой водитель. Именно на этот случай в автомобиле должна быть запаска. И если с летней резиной практически все понятно (об основных моментах мы тоже расскажем), то с зимними покрышками все несколько сложнее.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

В запасками на современных автомобилях все неоднозначно. Самый практичный вариант – полноценное колесо – сегодня встречается куда реже, чем пару десятилетий назад. В погоне за экономией места и пары килограмм веса производители все чаще дают в комплекте с авто докатку, которая как минимум меньше базового колеса.

[stextbox id=’info’]В некоторых моделях сегодня нет даже докатки. В том же Mini, например, ее отсутствие должны компенсировать особые шины-ранфлеты, способные выдержать дорогу до СТО без критического снижения давления.[/stextbox]

Другой минус докатки в том, что она не рассчитана на длительную и скоростную эксплуатацию. На ней нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, где уже производится ремонт пробитого колеса. В редких случаях на докатке можно разгоняться до 110 километров, чаще всего не рекомендуется превышать отметки в 80 км/ч.

Сами водители предпочитают поменять докатку на нормальную запаску (если для нее, конечно, есть место в машине). Запаска, напомним, должна быть из того же комплекта, что и основные шины, то есть покупать лучше комплект из 5, а не из 4 колес. Рекомендуется также время от времени менять запаску местами с другими колесами, чтобы износ был примерно одинаковым.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Если с покупкой пятого колеса из летнего комплекта некоторые водители еще готовы смириться, то на приобретение расширенного зимнего комплекта согласны не все, так и катаясь круглый год с летней запаской или с докаткой, что зимой особенно опасно.

Во времена, когда не все могут себе позволить менять покрышки по мере износа, покупка лишнего колеса, которое может и не понадобиться в течение нескольких лет, часто кажется нецелесообразной. Тем более, когда речь касается зимней резины, как правило, более дорогой.

А как быть, если все же заменить колесо зимой нужно, а нормального колеса с собой нет? Вариантов несколько.

  • Если позволяет погода, можно попробовать отремонтировать колесо. Способов сегодня предлагается много, начиная от традиционных заплат и жгутов до герметизирующих составов.
  • Другой вариант – поставить то запасное колесо, какое есть. Учтите, что крайне не рекомендуется ставить летнюю покрышку на переднюю ось: зимой летняя резина становится “деревянной” и хуже держит дорогу. Да и вообще использование любых шин, отличающихся от основного комплекта, так или иначе сказывается на динамике и на безопасности, особенно зимой.
  • Так что если вы пробили переднее колесо зимой, а с собой у вас только летняя запаска – придется сначала переставить заднее колесо вперед, а на его место поставить запаску.
  • [stextbox id=’warning’]Важное замечание: сработает это только с переднеприводными авто, для заднеприводных приобретение сезонной запаски становится еще более актуальным.[/stextbox]
  • После замены колеса на запаску (особенно на докатку) осторожно начинайте движение в сторону ближайшего шиномонтажа (осуществляя “транспортировку к месту ремонта”, согласно ПДД), не забывая о том, что динамика авто может существенно измениться.
  • Из этого видео вы подробнее узнаете о том, как ездить на докатке зимой:

Если у вас есть такая возможность, то лучше отказаться от докатки и приобрести полноценную запаску, причем как для летнего, так и для зимнего комплектов шин. Если такой возможности нет, то готовьтесь к ремонту на месте или же к тому, что придется долго и осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа.

Читайте также:  Mercedes benz cls тест драйв

Опасность езды на запасном колесе

Весна — это не только прекрасная пора года, но и период, когда дороги покрываются ямами и выбоинами после зимнего льда.

Как правило езда по весенним дорогам похожа на приключение, где на кону целостность подвески автомобиля. Увы, но на наших дорогах наличие запаски — это обязательное условие.

Но тут кроется одна опасность, которая поджидает автомобилиста, когда он ставит запаску с летней резиной, когда остальные три колеса обуты в зимнюю.

Подавляющее число автомобилей комплектуются полноценным запасным колесом или докаткой. На такое колесо производителем обычно ставится летняя или всесезонная резина. По утверждениям специалистов в области автомобильной безопасности, езда на таком колесе может принести ряд неприятностей, а иногда может быть опасной.

Многие автомобилисты сегодня надеются на современные автомобильные системы, которые автоматически контролируют вращение колес. Но к сожалению такие системы рассчитаны на хорошее дорожное покрытие.

Но если дорога покрыта выбоинами, то система может работать неправильно.

Проблема в том, что некачественное покрытие приводит к разному сцеплению с дорогой, а это в свою очередь чревато потерей контроля и заносом.

Нередко дорожная обстановка требует резкого торможения и если впереди установлена запаска или докатка, а другие колеса обуты в зимнюю резину, то при торможении машина начнет вращение вокруг колеса с более мощным сцеплением.

Подобная ситуация разворачивается очень быстро и у водителя практически не остаётся времени на принятие правильного решения. Поэтому даже самые опытные автомобилисты могут не справится с управлением и выехать на встречку.

Но даже если докатка или запаска стоит на заднем колесе, то и тут во время поворота задняя ось может привести к заносу. Если в машине передний привод, то проблема заноса решается выравниванием руля и добавлением газа. В случае заднего привода, выровнять машину во время заноса будет значительно труднее.

Конечно многие водители скажут, что для этого и существуют системы АБС и стабилизации. Конечно эти системы помогают, но при этом они дадут и другой эффект. Как правило на снежной или ледяной дороге тормозной путь может увеличится вдвое.

Важно понимать, что использование запаски в непредсказуемых дорожных условиях, когда местами дорога покрыта снегом, льдом или ямами имеет свои особенности. Конечно можно пренебречь советом и положится на удачу или сделать все по правилам. Если машина имеет полный или передний привод, то лучше всего иметь впереди зимнюю резину.

Это значит если проблема с передним колесом, то снимается заднее и ставится на переднюю ось, а докатка или запаска ставится назад. При этом следует сразу, не спеша ехать на шиномонтаж. Все движения автомобиля должны быть плавными. Следует избегать резких рывков и торможения, а также не стоит делать резких маневров.

При первой возможности следует отремонтировать поврежденное колесо.

Если автомобиль имеет задний привод, то в этом случае вообще не рекомендуется использовать летнюю докатку или запаску. У заднеприводного автомобиля при использовании летней запаски будет две проблемы. Если ее поставить на переднюю ось, то проблемы будут во время торможения, а если ставить запаску назад, то в данном случае занос будет во время разгона.

Проблемы докатки

Докатка не является полноценным колесом и это надо хорошо понимать. У докатки нет твердых боковин, а на поворотах именно на боковую часть колеса приходится вся нагрузка.

Докатка принципиально не рассчитана на подобные нагрузки. Важно помнить, что на докатка нельзя ехать быстрее 80 км/ч и нельзя резко поворачивать.

При резком повороте резина может надломился и лопнуть, что приведет к непредсказуемым результатам.

Вообще появление докатки — это результат экономии. Изначально предполагалось, что докатка будет использоваться в странах с умеренным климатом и хорошим дорожным покрытием. В нашей стране, докатка актуальна лишь в городе. Зимой на загородных трассах использовать докатку крайне опасно. Лучшим решением будет использование полноценной запаски и резины на ней соответствующей сезону.

Полноценная запаска

Если автомобилист живёт и работает в городе, то возможно наличие обычной докатки решает проблему и в случае необходимости можно осторожно добраться до ближайшего шиномонтажа. Но вот за городом или в сельской местности наличие полноценной запаски обязательно.

Даже летом на докатке не рекомендуется ехать длительное расстояние, а о зиме и говорить не стоит. Поэтому надо иметь полноценную запаску, причем ее надо время от времени проверять на наличие в ней нормального давления и желательно менять на ней резину в соответствии с сезоном.

Многие водители поступают очень правильно, когда покупают сразу три колеса с летней и зимней резиной. Наличие запаски, подходящей по сезону, плюс с одинаковым рисунком протектора даст гарантию, что машина не преподнесет неприятных сюрпризов.

Особенно это касается тех автомобилистов, которые вынуждены много и далеко ездить или проживающих за городом. Иногда чтобы попасть на шиномонтаж надо проехать сотню километров и если на улице зима, то для таких марш бросков докатка точно не годится.

  • Удивительные истории из мира автомобилей
  • Способы защиты автомобиля от коррозии
  • Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля
  • Как выбрать автомобиль для женщины  
  • Куратор: Игорь Моржаретто

Летняя запаска зимой

Каждый автовладелец давно усвоил для себя, что есть резина летняя, а есть зимняя, и в зависимости от сезона ее необходимо каждый раз менять. Однако, меняя свои четыре колеса, многие даже не задумываются поменять вместе с остальными пятое — запаску.

Некоторые просто забывают, а многие попросту экономят на этом: дескать, зачем тратить лишние деньги на то, что, вероятнее всего, не пригодится.

Однако неприятная неожиданность зимой может произойти в самый неподходящий момент от этого никто не застрахован.

И в результате может возникнуть такая ситуация: одна шина в результате замены в критический момент будет заменено на летнее, а остальные три останутся зимними — надо ведь как-то добраться до ближайшего шиномонтажа!

Однако в правилах дорожного движения черным по белому написано, что этого допускать категорически нельзя. Что же произойдет, если поставить одну летнюю шину в «компанию» к трем зимним. Рассмотрим несколько вариантов поведения автомобиля в этой ситуации.

Для теста брались два автомобиля — переднее- и заднеприводный, причем переднеприводной была иномарка. В задачи специалистов, проводивших испытания, входило исследования изменения расстояния тормозного пути и управляемости автомобиля в различных ситуациях. Покрышки на тестирование предоставлял интернет-магазин шин Мосавтошина.

Итак, ситуация 1. Рыхлый снег, без проколов. У заднеприводного автомобиля слегка заносит заднюю часть, при торможении траектория движения остается неизменной. Что касается переднеприводного автомобиля, то он во время движения ведет себя сабслютно адекватно, однако при торможении его слегка заносит.

Далее рассмотрим ситуации, которые, собственно, были описаны выше: произошел прокол правого переднего колеса. На место этой покрышки ставим летнюю резину и смотрим за реакцией каждого автомобиля.

Заднеприводный стал немного пробуксовывать, а при повороте налево машина стала как бы немного «задумываться». При торможении же автомобиль пытается развернуться на девяносто градусов.

Реакция полноприводного автомобиля с летней шиной на месте правой передней зимней очень сходна с заднеприводным: то же «обдумывание» на поворотах и тот же занос на девяносто градусов при торможении.

Теперь смоделируем такую ситуацию: произошел прокол заднего правого колеса, и на его место, опять же, поставили летнюю покрышку. Заднеприводный автомобиль начинает движение сложно, с пробуксовкой, а его торможение и вовсе стало нередсказуемым.

Переднеприводный же автомобиль при движении не ощущает смены колеса и двигается, как ни в чем ни бывало. Однако стоит только затормозить, как возникают проблемы.

Конечно, не такие серьезные, как у заднеприводного автомобиля, но все же непредсказуемость ощущается.

Как говорится, что и требовалось доказать. Так что во имя своей же безопасности большой совет: приобретая своему автомобилю зимнюю резину, не забудьте на зимнюю резину сменить и запаску, чтобы никогда не пришлось вот так рисковать жизнью на зимней трасе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector