Как заехать на бордюр?

?

tiina (tiina) wrote, 2017-09-08 17:00:00 tiina tiina 2017-09-08 17:00:00 Category: Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.Как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

Как заехать на бордюр?

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть).

Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля.

Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

Как заехать на бордюр?

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

Как заехать на бордюр?

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

Как заехать на бордюр?

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

Как заехать на бордюр?

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

Как заехать на бордюр?

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

Как заехать на бордюр?

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.

[ххх

Как безопасно заехать на бордюр

Сперва стоит отметить, что ПДД предусматривает парковку с заездом на бордюр в определенных местах, если там есть знак 6.4 или одна из табличек (8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 8.6.9.), на которых показан вариант парковки машины.

Правда не всегда такие знаки предполагают бесплатную парковку. Также закон позволяет водителям заезжать на тротуар в определенных случаях.

Например, в том случае, если водителю необходимо припарковаться у здания магазина, чтобы выгрузить из багажника что-то тяжелое, ну или наоборот загрузить.

Как заехать на бордюр?

Содержание

  • Как правильно заехать на бордюр
  • Низкий бордюр

Как правильно заехать на бордюр

Самый простой способ заехать на бордюр – это встать прямо перед ним и на скорости заехать, но так лучше никогда не делать. Во-первых, если у вас механика есть риск сжечь сцепление.

Во-вторых, скорее всего вы очень сильно повредить юбку бампера. Для того, чтобы заехать на бордюр аккуратно необходимо встать перед бордюром под максимально возможным углом и заехать.

Таким образом вы лишаетесь риска повредить машину.

Как заехать на бордюр?

Но что делать, если бордюр слишком высокий, а у вашей машины слишком маленький клиренс? Есть несколько вариантов решить такую проблему:

  1. Просто сдаться и оставить эту идею.
  2. Выбрать другой способ заехать на бордюр (Для этого следует ознакомиться с пунктом 9.9 ПДД и пунктом 12.15 КОАП РФ и посмотреть, что за это грозит).
  3. Придумать своеобразный трап, по которому можно будет заехать на бордюр.

Как заехать на бордюр?

Но и для высоких бордюров есть более-менее простой способ вскарабкаться. Для этого просто нужно поставить машину на расстоянии 15-ти см от бордюра параллельно ему.

После необходимо выкрутить колеса к бордюру и прокатиться вперед так, чтобы зашло заднее колесо. Но тут есть очень большой риск сорваться и повредить автомобиль.

Поэтому выполнять данный акробатический номер зимой или в дождь не следует.

Как заехать на бордюр?

Низкий бордюр

Не стоит недооценивать препятствие даже в том случае, если оно очень маленькое. На бордюр, который ниже 10 сантиметров следует также заезжать крайне аккуратно: на невысокой скорости и накатом.

На очень низкий бордюр можно не боясь заезжать под прямым углом, но, а если бордюр превышает 10 сантиметров, то заезжать на него сразу двумя колесами очень плохая идея, потому что можно повредить машину. Заезжать на подобный бордюр стоит способом, который описан выше.

 Если вы новичок, то следует встать перед бордюром так, чтобы от ближайшего колеса до него оставалось примерно 100 миллиметров.

Как заехать на бордюр?

После этого нужно газануть так, чтобы передние колеса плавно заехали на бордюр. Такую же операцию нужно проделать с задними колесами. Таким образом можно сократить риски сжечь сцепление или повредить юбку подвески.

Профессиональные водители обычно делают это за одно движение, они знают с какой скоростью им нужно ехать на бордюр, чтобы колеса сами заехали на него без происшествий.

Как и любой водительский трюк – это умению приходит с опытом.

Как правильно заезжать на бордюр на машине? – Для начала определи его высоту

Заезд на бордюр – это то, с чем сталкивался почти каждый водитель. Как правило, в жилых зонах многим водителям часто приходится заезжать на бордюры, чтобы доехать до нужного места.

Тем не менее, как заезд на тротуар, так и проезд по нему чаще всего считается нарушением ПДД, но есть и случаи, когда правила разрешают это делать.

В каких случаях можно заезжать на бордюр?

Давайте посмотрим, что об этом написано в правилах дорожного движения:

  • В пункте ПДД 12.2 оговаривается, что при наличии знака 6.4 и одной из табличек: 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 – парковка для легковых автомобилей с заездом на бордюр разрешается.
  • Также пунктом ПДД 9.9 разрешается проезд транспортных средств по тротуару, выполняющих коммунальные или дорожные работы, а также автомобилям, перевозящие грузы к объектам, которые находятся у обочин и не имеющие других путей подъезда.

Как заехать на бордюр?

Как правильно заезжать на бордюр на машине?

Первым делом нужно правильно определить его высоту. Так, как именно от этого зависит метод, которым вы воспользуетесь для преодоления данного препятствия. А высота бордюра напрямую зависит от высоты бампера в автомобиле.

Низкий бордюр

Проще всего заехать на низкий бордюр, по высоте он намного меньше бампера автомобиля. Как правило, у большинства водителей трудностей с его преодолением не возникает, однако при заезде под прямым углом нужно придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать ненужных повреждений.

Как заехать на бордюр?

Заезд должен проходить плавно и на маленькой скорости. Так как неправильный заезд на бордюр может плохо отразиться не только на покрышках и дисках, но и подвеске автомобиля. Остановившись у обочины, плавно отпускайте сцепление, пока передние колеса автомобиля не окажутся на бордюре. Также плавно нужно заезжать и задними колесами.

Читайте также:  Как выставить зажигание на змз 406

Средний бордюр

Хоть средний бордюр и ниже бампера автомобиля, но въехать на такой бордюр одновременно двумя колесами в большинстве случаев не получится. Чтобы правильно заехать на такой бордюр лучше всего воспользоваться следующей техникой:

Ставим машину под углом 45 градусов по отношению к тротуару – это делается для того, чтобы въезд на бордюр осуществлялся поочередно по одному колесу.

 Не доезжая до бордюра выкрутите руль почти до упора в нужную сторону и остановитесь так, чтобы от края бордюрного камня и до переднего колеса авто оставалось 5-10 сантиметров.

Если этого не сделать и подъехать в упор, то вы рискуете не заехать, а колеса начнут просто прокручиваться на одном месте.

После того, как основная подготовка была завершена, осторожно отпускайте педаль сцепления, и постепенно прибавляйте обороты двигателя. И как только вы почувствовали легкий толчок в момент наезда на край бордюрного камня, еще больше нажмите на педаль газа. При правильном выполнении колесо автомобиля должно плавно, без проскальзывания заехать на бордюр.

Как заехать на бордюр?

После того как колесо окажется на бордюре, сразу жмите педаль тормоза – это нужно для того, чтобы другое колесо случайно с ходу не залетело и не ударилось об край бордюрного камня.

Так как при сильном ударе об край бордюра есть вероятность того, что покрышка полностью сожмется и колесный диск прорежет дырку в боковине.

Поэтому сходу заезжать на бордюр нельзя! Принцип заезда оставшихся колес абсолютно идентичен первому.

Высокий бордюр

Метод заезда на высокий бордюр, заметно отличается от заезда на средний, так как он выше бампера авто. Поэтому без должного опыта преодоления таких препятствий можно не только опуститься в глазах других водителей, но и повредить защиту или бампер. К примеру, вам надо заехать на бордюр, который находится справа. Ваши действия:

Поставьте машину параллельно, на расстоянии 20 сантиметров от бордюрного камня. После этого выкрутите руль до упора вправо – это позволит колесу автомобиля заехать на бордюр раньше, чем в него воткнется бампер.

Как заехать на бордюр?

Остальные действия будут такие же, как и при заезде на средний бордюр, однако в этом случае после заезда переднего колеса, необходимо выровнять руль и проехать вперед, пока не заедет заднее правое колесо. Дальше нужно снова повернуть руль и заехать уже передним левым. И последним у нас заедет заднее левое колесо. Съезжать с бордюра нужно в обратном порядке.

Также нужно запомнить, что этот способ заезда сильно влияет на долговечность покрышек, так как при заезде на бордюр под таким углом боковая часть покрышки испытывает большие нагрузки. Вы это сразу поймете, как только посмотрите на прогиб колеса во время заезда на край бордюра. Поэтому лучше избегайте заездов на такие бордюры, чтоб лишний раз не подвергать авто испытаниям на прочность.

Как съехать с бордюра на машине?

Теперь стоит более подробно рассказать о том, как съехать с бордюра на машине и сделать это правильно. Съезд с бордюра должен осуществляться по такому же принципу, как и въезд.

Точнее сказать, съезжать с бордюра нужно как передом, так и задом – по одному колесу, если речь идет о высоком или среднем камне.

Например, при съезде задом вначале должно спуститься заднее колесо одно, затем второе, потом передние одно и второе.

Также во время спуска автомобиля с бордюра необходимо придерживать педаль тормоза так, чтобы колеса не «шмякались» вниз, а плавно съезжали. Так как если попытаться быстро с него слететь или еще хуже съехать с бордюра сразу двумя колесами, то при приземлении кузов автомобиля сильно присядет и есть большая вероятность того, что защита или бампер ударится об край бордюра.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу в нашей статье. Теперь вы знаете, как правильно заезжать на бордюр на машине, как съезжать с него. Главное правильно выбрать способ его преодоления, а дальше – дело техники. Немного практики и больше у вас не будет проблем с преодолением подобных преград.

Несколько методов заезда на бордюр. Как избежать повреждений?

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемами парковки, особенно это актуально в крупных городах. Исходя из правил дорожного движения в частности пункта «Остановка и стоянка» дорожными знаками разрешено частичный (двумя колесами) или полный заезд на тротуар (четырьмя колесами).

Контакт колес с таким препятствием как бордюр может негативно сказаться на состоянии дисков и даже привести к повреждению покрышек.

Поэтому при выполнении данного маневра следует рассмотреть основные правила и нюансы, чтобы гарантировать безопасность и защитить транспортное средство от негативных последствий.

Как заехать на бордюр?

Опасность повреждения колес автомобиля

Производители автомобильных покрышек и дисков проводят многочисленные исследования, которые позволяют создавать продукцию с повышенным запасом прочности.

Это положительно сказывается на ресурсе изделий, ведь они не только выдерживают температурные колебания, постоянные контактны с влагой, но и повышенные механические нагрузки.

Однако наезды на такое препятствие, как бордюр, может привести к деформации диска или даже разрыву автошины.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах низкого качества, а также присутствует необходимость периодического заезда на бордюры, то лучше выбрать штампованные диски. В случае сильных ударов такие изделия не трескаются, а деформируются, в отличие от легкосплавных аналогов. В случае повреждения штамповку можно отправить для восстановления практически на любую шиномонтажную станцию.

С литыми дисками дела обстоят несколько иначе, поскольку устранить трещину можно только аргонной сваркой, далеко не каждый специалист возьмется за такую работу. Причем её стоимость может быть больше, чем у нового диска. Эксплуатировать «титаны» после ремонта небезопасно, лучше использовать изделие в качестве запаски.

Как заехать на бордюр?

К повреждениям склонны не только диски, но и автомобильные покрышки. В их конструкции предусмотрено наличие металлического корда, представленного в виде стальной проволоки.

При сильных ударах этот элемент деформируется, что затрудняет дальнейшую эксплуатацию колеса.

Поврежденная шина в любой момент может потерять внутреннее давление или взорваться из-за уменьшенной прочности, что особенно опасно на высокой скорости. Выделяют следующие повреждения авторезины:

  • боковой порез;
  • прокол;
  • деформация корда;
  • отслаивание протектора.

Как показывает практика повредить диски и покрышки при наезде на бордюр можно только на высокой скорости либо при наличии скрытых дефектов и повышенном износе. при нарушении главных правил заезда на бордюр автовладелец больше рискует повредить кузов, элементы подвески или зацепить другие транспортные средства.

Виды заездов на бордюр

При постоянном увеличении численности автомобилей на дороге остается все меньше места для выполнения тех или иных действий, в частности возникают сложности при выполнении парковки. Это связано не только с отсутствием свободных мест, но и с необходимостью преодолевать препятствия в виде бордюров. Рассмотрим основные виды заездов на бордюр, как передним, так и задним ходом:

  • заезд на бордюр четырьмя колесами;
  • заезд двумя колесами;
  • заезд одним колесом.

Каждый из этих видов следует рассмотреть более детально, причем затрагивая как заезд, так и съезд. Целесообразно разобрать возможность парковки на бордюре с заездом под углом и при параллельной парковке.

Заезд на бордюр четырьмя колесами

Современные автомобили не могут похвастается большим клиренсом, поэтому при заезде на бордюр возникают определенные сложности. В данном случае существует ряд простых правил, при соблюдении которых возможно безболезненное решение неприятной ситуации. Рекомендации специалистов помогут сохранить целостность кузова, а также избежать опасных повреждений.

Для плавного заезда на бордюр лучше всего подъезжать под углом в 45 градусов. Перед самым препятствием рулевое колесо поворачивается до упора в сторону бордюра.

Данная операция позволит сохранить навесные элементы кузовной части автомобиля. Плавно, с вывернутым рулем, необходимо подъехать к бровке, и при упоре дать возможность машине немного откатится назад.

Далее следует нажать на педаль тормоза до полной остановки.

Для небольшого разгона и плавного заезда потребуется минимальное расстояние. Для этого нужно нажать на педаль газа и заехать на бровку одним колесом. Здесь нужно соблюдать повышенное внимание, чтобы вовремя нажать на тормоз и остановить авто.

Второе переднее колесо подтягивается по примеру первого, для чего полностью повторяется предыдущий алгоритм действий. Такая же процедура проделывается и с задними колесами. Рекомендуется продолжать держать автомобиль под углом к дороге.

Читайте также:  Как установить сабвуфер и усилитель в машину

Самое главное быть предельно осторожным и после каждого перешагивания нажимать на тормоз.

При съезде с бордюра необходимо выполнять противоположную последовательность.

При подъезде к краю руль выворачивается до упора в сторону дороги, и плавно, не спеша, держа ногу на педали тормоза, следует отпустить автомобиль с бровки первым колесом. Повторяем операцию с остальными колесами.

Важно обратить внимание, что при съезде нужно удерживать автомобиль перед спуском колес на дорогу, что позволит предотвратить «падение» и повреждение навесных элементов или деталей подвески.

Если заехать под углом невозможно, тогда есть смысл рассмотреть вариант параллельной парковки. Для этого между машиной и бровкой должно быть минимальное расстояние в 20 сантиметров.

Это необходимо для максимального выворота колеса в сторону бордюра. Дальше повторяем всю процедуру по заезду. Необходимо упереться в бровку и дать автомобилю немного откатится назад.

Первым заезжает переднее колесо, затем заднее, снова переднее и последнее заднее.

Заезд на бордюр двумя колесами

В данной ситуации лучше всего парковаться при параллельной парковке с бровкой. При подъезде необходимо руль до упора в сторону бровки и заехать передним колесом. Выравниваем руль и заезжаем задним колесом. Продолжаем движения до упора второго переднего колеса в бровку. Поворачиваем руль в сторону дороги и выравниваем расположение автомобиля для параллельной парковки.

При съезде выворачиваем руль до упора в сторону дороги. Подтягиваем автомобиль к краю бровки плавно, держа ногу на тормозе, спускаем первое колесо. Повторяем тоже самое с задним колесом. Важно следить за обстановкой не дороге и не создавать аварийной ситуации.

Заезд на бордюр одним колесом

Иногда для размещения автомобиля остается не так много места, а для парковки задним ходом недостаточно навыков, тогда следует рассмотреть возможность заезда на бордюр одним колесом. Для выполнения этого маневра необходимо придерживаться нескольких простых правил, рассмотрим их более детально:

  1. Выбрав место, можно переходить к заезду в карман между машинами. Следует выполнять маневр под углом к бровке примерно в 45 градусов.
  2. При подъезде к бордюру нужно повернуть рулевое колесо в сторону тротуара и плавно заехать. Как показывает практика, при таком виде парковки расстояние до ближайших автомобилей небольшое, что следует обязательно учитывать при выполнении маневра.
  3. После заезда передним колесом руль возвращается в исходное положение, а машина немного протягивается вперед.

Как заехать на бордюр?

На заключительном этапе нужно выровнять транспортное средство и убедится, что оно находится в неподвижном состоянии. Желательно зафиксировать машину при помощи стояночного тормоза. Для съезда с бордюра необходимо выполнить все действия в обратной последовательности, то есть вывернуть руль по направлению к дороге и съехать с бордюра.

Частые ошибки при заезде на бордюр

Рассмотрим основные ошибки, которые не стоит повторять при любых обстоятельствах для сохранности элементов автомобиля:

  • Не стоит торопиться при заезде или съезде на бордюр. Велика вероятность срыва автомобиля с места и повреждение его.
  • Выполнять заезд или съезд перпендикулярно к дороге или бровке. В данном случае велика вероятность повреждения навесного оборудования из-за качения автомобиля.
  • Не стоит пытаться заехать на бордюр, будучи упертым в него. У переднеприводных автомобилей будет проскальзывать переднее колесо, а при заднеприводном – велика вероятность повреждения покрышки.
  • Заезжать, не вывернув колесо в сторону бордюра. В данном случае можно повредить передний бампер. При съезде тоже самое.

Все действия, которые описаны, затруднительно повторить задним ходом. Так как невозможно вывернуть заднее колесо в сторону бордюра и заехать, не повредив задний бампер. Убедившись в том, что клиренс задней части автомобиля выше препятствия можно выполнить заезд или съезд, при этом автомобиль должен находиться под углом.

Как заехать на бордюр?

Чрезмерная самоуверенность в себе и спешка – самые главные враги водителя в борьбе с бордюром. Не стоит переоценивать свои силы при преодолении каких-либо препятствий. Любое неправильное действие может дорого обойтись для автовладельца. Повторяйте эти простые правила и будьте предельно внимательны.

Как правильно и безопасно заезжать на бордюр

Как заехать на бордюр?

В ряде случаев ПДД разрешает заезжать на бордюр, но как это сделать безопасно для автомобиля знают далеко не все водители. Повредить ходовую в такой ситуации очень легко. Как правильно форсировать подобные препятствия, разобрался портал «АвтоВзгля».

Начнем с того, что закон разрешает парковаться с заездом на бордюр при наличии соответствующего знака 6.4 и одной из табличек (8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 − 8.6.9.) с изображением, указывающим способ стоянки машины. Увы, такие указатели в Москве все реже и реже предполагают бесплатную парковку.

Кроме того, в определенных случаях ПДД позволяют заезжать автомобилям на пешеходную зону, отделенную от проезжей части бордюром. Водитель имеет право это сделать, если ему необходимо припарковаться у входа торгового заведения или складского помещения, чтобы выгрузить из багажника тяжелый груз (пункт 9.9 ПДД).

В любом случае, прежде, чем форсировать бордюр, необходимо определить его высоту и рассчитать, не заденет ли его бампер. Тут все зависит не от размера клиренса машины, который указан в ее паспорте, а от того, как низко у него опущен обвес.

Даже если преграда не слишком высока — ниже 100 мм — все равно необходимо заезжать на нее предельно плавно, аккуратно, на минимальной скорости и накатом.

Совсем низкий бордюр можно форсировать под прямым углом, но, если он превышает 100 мм лучше даже не пытаться делать это одновременно двумя колесами — нагрузка на ось будет слишком сильной, и это может повредить подвеску. Поэтому идеальный угол заезда — примерно 45 градусов.

Если вы начинающий водитель, вам следует остановиться так, чтобы от ближайшего колеса до бордюрного камня оставалось приблизительно 10 сантиметров.

А потом необходимо подать газу ровно столько, чтобы у машины хватило хода форсировать препятствие накатом — плавно и без рывков. Это обеспечит минимальную нагрузку на ось.

Главное, чтобы колеса забрались на тротуар легким движением, и вы при этом не газовали и не притормаживали. Таким же образом необходимо заехать на бордюр задней осью.

Опытным водителям обычно для этого не требуется останавливаться — они заранее умело дозируют подачу газа, чтобы колеса самостоятельно «запрыгивали» на бордюр аккуратным накатом. Как и прочие приемы вождения, этот навык приходит со временем.

Как заехать на бордюр?

Как заехать на бордюр на низкой машине — учимся заездам на бордюры

Заезд на бордюр – это маневр, который должны уметь совершать все водители. Несмотря на то, заезд на тротуар и езда по нему в большинстве случаев считаются нарушениями правил движения, есть много случаев, когда заезжать на бордюр правила разрешают. Перечислим случаи, когда правила дорожного движения разрешают заезжать на бордюр:

  • если установлен знак 6.4 – Парковка с табличками, которые показывают как именно можно расположить транспортное средство на краю тротуара;
  • если в соответствии с пунктом ПДД 9.9 автомобиль, доставляющий товары или выполняющий коммунальные работы, никаким другим образом не может добраться к нужному объекту, кроме как заехать через тротуар.

К тому же, в жилых зонах, где за соблюдением правил дорожного движения редко следят, водители часто заезжают на бордюры, чтобы сократить путь. Жаль только, что в автошколах данному маневру не обучают.

Итак, прежде, чем заезжать на бордюр, вам нужно определить его высоту. Высота бордюра – это понятие относительное и она полностью зависит от высоты бампера вашей машины.

Как заехать на бордюр?

Заезд на низкий бордюр

Низкий бордюр не представляет никаких сложностей, он гораздо ниже высоты расположения бампера вашего авто. Заезжать на него можно под любым углом, но все предосторожности следует соблюдать: при перпендикулярном заезде сначала медленно отпускайте сцепление, чтобы заехали передние колеса, затем так же медленно заезжайте задними колесами.

Заезд на средний бордюр

Средний бордюр ниже вашего бампера, однако можно испытать проблемы с заездом задними колесами, если заезжать из перпендикулярной к тротуару позиции. Поэтому автомобиль лучше ставить под углом в 45 градусов к тротуару и попеременно заезжать каждым колесом по отдельности.

Читайте также:  Какие свечи поставить на ваз 2109 карбюратор

Если автомобиль отказывается ехать, мотор начинает глохнуть, то следует нажать на педаль газа или приметить способ заезда на высокий бордюр.

Высокий бордюр

Высокий бордюр выше бампера вашего автомобиля, поэтому при отсутствии опыта можно не только опозориться перед другими водителями, но и повредить бампер и поддон. Заезжать нужно из позиции параллельной бордюру.

Выворачивайте руль до упора вправо – таким образом колесо окажется на бордюре раньше чем бампер. Затем заезжает заднее правое колесо, для этого нужно проехаться вдоль тротуара немного вперед. Потом опять полностью выворачиваем руль и заезжает переднее левое колесо, и последним – заднее правое.

Такой способ заезда может вызвать сильное давление на покрышки автомобиля, посмотрев на шины мы увидим, как они прогибаются под весом автомобиля. Поэтому старайтесь избегать заездов на высокий бордюр, чтоб лишний раз не перенапрягать ресурс своего автомобиля.

(2

Можно ли заезжать на бордюр: как заехать чтобы не повредить машину | Карат

20.04.2021

Иногда автолюбители сталкиваются с необходимостью заезда на бордюр. У неопытных водителей часто возникают проблемы с такими маневрами. И действительно, “покорить высоту” не всегда просто, поэтому вопрос, как заезжать на бордюр на машине, встречается часто. Рассмотрим, как правильно выполнить заезд и легальны ли такие действия.

Можно ли заезжать на бордюр?

Прежде всего необходимо знать, можно ли заезжать на бордюр. Бордюрами от проезжей части отделяются тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, поэтому рассматривать вопрос легального заезда нужно именно через правила движения по тротуару. В соответствии с ПДД, такие маневры разрешены в следующих случаях:

  • Если водитель проживает в зоне, к которой нет другого заезда (например, использует тротуар для заезда во двор);
  • Если автомобилем управляет лицо с инвалидностью (при наличии соответствующего знака);
  • Если маневр выполняет автомобиль специальных служб (полиция, МЧС, “скорая”, коммунальные службы);
  • Если автомобиль обслуживает торговые или другие предприятия.

Также возможна и парковка на краю тротуара, но только если для прохода пешеходов остается не менее 2 метров. Можно заехать на тротуар и при наличии препятствия на дороге, которое невозможно объехать.

В других случаях движение по тротуарам или стоянка на них запрещены и считаются нарушением ПДД. Если водитель заехал на бордюр, какой штраф его ожидает? За заезд на бордюр в случаях, не разрешенных правилами дорожного движения, автолюбитель может быть оштрафован на 255 грн.

Что нужно учитывать перед заездом на бордюр

Бордюр бордюру рознь. Если рассматривать разные его варианты с точки зрения колеса автомобиля, то значимыми параметрами будут:

  • Высота. Самый худший вариант, с которым вообще не стоит связываться – высокий бордюр. Если он заведомо выше, чем дорожный просвет вашего автомобиля, заехать на него без повреждения бампера и других деталей снизу авто крайне сложно.
  • Форма (особенно наружного угла). Если верхний угол бордюра ярко выражен, имеет острую грань и близок к прямому – вероятность повредить шину на нем весьма высока.
  • Твердость. Бордюр из природного камня гораздо опаснее для шин и дисков, чем бетонный. Это тоже обычно видно опытному глазу.

В наилучшем положении, конечно, оказываются водители внедорожников – у них и высота побольше, и шины более крупные, покрепче, и полный привод позволяет штурмовать любые препятствия гораздо увереннее. Самые уязвимые в такой ситуации – спортивные автомобили с их очень малым клиренсом и аэродинамическим обвесом. Им лучше от таких приключений вообще воздерживаться.

Как подготовиться к заезду?

Если все же дорожная ситуация сложилась так, что заезд на бордюр является наилучшим выходом, постарайтесь выполнить его очень аккуратно.

Высадите из салона пассажиров и по возможности выньте багаж – эти простые действия немного увеличат дорожный просвет. Затем прикиньте высоту бордюра.

Если не можете сделать этого на глаз, не выходя из автомобиля, – не поленитесь и покиньте водительское место, чтобы сравнить высоту бордюра и дорожный просвет машины.

В случае, если высота бордюра хотя бы немного меньше, чем расстояние от нижней плоскости кузова до дорожного покрытия, – можно попробовать. Оптимальный способ заезда – когда продольная ось автомобиля находится под углом примерно 45 градусов к линии бордюра, в этом случае расстояние от бордюра до нижних точек кузова, как поперечной, так и его продольной части, будет максимальным.

Этот же угол для колеса – не самый лучший. Для него чем ближе угол наезда на бордюр будет к прямому – тем лучше, тем меньше вероятность «защемить» боковину шины между бордюром и диском и повредить ее. Боковина легковой шины гораздо более нежная, чем протектор, на такие нагрузки она изначально не рассчитана, обращаться с ней надо очень аккуратно и бережно.

Если удалось, работая рулем, взять угол переднего колеса к бордюру хотя бы градусов в 60 – уже неплохо. В этом случае колесо (с учетом его мягкой и обратимой деформации за счет воздуха внутри) будет заходить на бордюр почти всей шириной дорожки протектора.

Как выполнить заезд?

При выполнении маневра не следует спешить и пытаться брать бордюр «с ходу» – это тоже чревато повреждениями шин (грыжа боковины или даже ее разрыв). Также можно повредить и диски (царапины, сколы, трещины). Поэтому будьте аккуратны и двигайтесь не спеша.

Как правильно заезжать на бордюр? Алгоритм следующий. Мягко упритесь в бордюр одним из передних колес (обычно удобнее всего правым – оно при отсутствии пассажиров имеет немного больший запас высоты) и потихоньку «заползайте» наверх.

Если все прошло гладко и одно из передних колес уже наверху, то дальше порядок действий зависит от того, нужно ли поставить автомобиль целиком или только одним боком (либо, как вариант, только передними колесами). Варианты могут быть следующими:

  • Если нужно припарковаться на бордюр одним боком – выравнивайте машину параллельно бордюру и одновременно заезжайте наверх задним колесом той же стороны.
  • Если же заехать наверх предстоит только передку или всему автомобилю, то лучше сначала аккуратно и медленно, под примерно таким же углом поднимитесь на бордюр вторым передним колесом, и только потом задними (при необходимости).

Самое важное при заезде на бордюр – отсутствие спешки. Если вы не просчитаете возможные риски и будете делать все слишком быстро, можно повредить автомобиль. Будьте аккуратны при заездах на бордюры.

Советы по заезду

Не пытайтесь въехать на бордюр одновременно обоими передними или задними колесами, потому что в этом случае нагрузка на подвеску, двигатель и трансмиссию существенно возрастает, а трудность преодоления препятствия удваивается.

«Диагональный» способ заезда гораздо более рационален и безопасен для автомобиля при прочих равных условиях. Если есть возможность въехать на бордюр задними колесами, лучше поступить именно так. Иногда это оказывается удобнее и легче, так как задняя часть разгруженного автомобиля обычно находится немного выше передней. Однако есть две сложности:

  • Заезд задних колес контролировать сложнее (передние вы все же чувствуете через руль);
  • Есть риск оторвать о бордюр брызговики в случае, если они установлены на вашей машине.

Иногда хорошим вариантом оказываются просевшие пониже, или изначально уложенные ниже, либо частично поврежденные сверху участки бордюра, чем можно аккуратно и удачно воспользоваться. В любом случае сначала смотрите и думайте, только потом действуйте или откажитесь от такой затеи, в зависимости от ситуации.

Съезд с бордюра

Съезд с бордюра лучше производить обратным порядком – сначала медленно одно переднее или заднее колесо, затем – то же колесо другой стороны, затем по очереди оставшиеся (задние или передние).

Съезжайте плавно, не допускайте хоть сколько-нибудь заметного «падения» с бордюра, ибо в этом случае автомобиль за счет собственной массы «присаживается» пониже, и есть больше вероятность зацепить бордюр нижней частью бампера, что грозит его повреждением или даже отрывом.

Заезд и съезд с бордюра – это маневры, требующие определенного водительского мастерства. Они всегда несут угрозу повреждения автомобиля. Главное – маневрировать аккуратно и не спеша, и тогда бордюр не станет для вас серьезным препятствием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector