Как проверить генератор ваз 2105

Выпрямленное напряжение и проверка генератора Ваз 2104-2105-2107

Выпрямленное напряжение, проверка генератора осциллографом

Разборка и сборка генератора ваз 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104.

Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения.

  • Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде
  • 1 — генератор
  • 2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт
  • 3 — вольтметр
  • 4 — амперметр
  • 5 — реостат
  • 6 — выключатель
  • 7 — аккумуляторная батарея

Для проверки присоедините к выводу «30» генератора амперметр, реостат, выключатель и аккумуляторную батарею ваз 2104. Кроме того, у генератора Г-222 подключите штекер «15» к клемме «+» аккумуляторной батареи.

У генератора 37.3701 отсоедините от штекера «В» регулятора напряжения провод общего вывода трех дополнительных диодов и соедините штекер «В» с клеммой «+» аккумуляторной батареи через лампу 12 В, 3 Вт. Наконечник отсоединенного провода изолируйте, чтобы он не замкнулся с массой. Таким образом, питание на обмотку возбуждения будет подаваться.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500– 2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею и реостатом 5 установите ток отдачи 10 А.

  • Форма кривой выпрямленного напряжения генератора
  • I — генератор исправен
  • II — диод пробит
  • III — обрыв в цепи диода

Проверьте осциллографом напряжение на клемме «30» генератора ваз 2107. При исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами.

Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в диодах выпрямителя, форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины.

  • Схема соединений системы генератора 37.3701
  • 1 — аккумуляторная батарея
  • 2 — отрицательный диод
  • 3 — дополнительный диод
  • 4 — генератор
  • 5 — положительный диод
  • 6 — обмотка статора
  • 7 — регулятор напряжения
  • 8 — обмотка ротора
  • 9 — конденсатор для подавления радиопомех
  • 10 — монтажный блок
  • 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов
  • 12 — вольтметр
  • 13 — реле зажигания
  • 14 — выключатель зажигания

У генератора 37.3701 проверьте также напряжение на штекере «61» или на наконечнике провода, отсоединенного от штекера «В» регулятора напряжения.

Эти точки являются общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора ваз 2105. Форма кривой напряжения здесь тоже должна иметь правильную пилообразную форму.

Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/generator/proverka-generatora-ostsillografom.html

Проверка генератора ВАЗ-2105 на стенде

1 – генератор; 2 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 – вольтметр; 4 – амперметр;  5 – реостат; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея.

Предупреждение

“Минус” аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” – подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме “30” генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора “на искру” даже кратковременным соединением зажима “30” генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите генератор на стенд и выполните соединения как указано на схеме. У генератора Г-222 штекер “15” соединяется напрямую с выводом “30” генератора.

2. Включите электродвигатель стенда, реостатом 5 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин–1.

3. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А (45 А у генератора Г-222).

4. Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов выпрямительного блока. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодов, чтобы определить место неисправности.

5. Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин–1. Реостатом 5 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 14,1±0,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 25±10° С.

6. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку.

7. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и диоды генератора.

Источник: http://vaz-doc.ru/2105/83-generator/433-prov-generator-stend-2105.pdf

Диагностика и ремонт генератора на автомобилях ВАЗ

1999-2001г НИВА Клуб

1. Крышка генератора со стороны контактных колец; 2. Болт крепления выпрямительного блока; 3. Контактные кольца; 4. Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5. Конденсатор 2,2 мкф-120% для подавления радиопомех; 6. Вал ротора; 7. Провод общего вывода дополнительных диодов; 8. Зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9. Штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10. Провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11. Щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12. Регулятор напряжения; 13. Щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15. Крышка генератора со стороны контактных колец; 16. Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17. Полюсный наконечник ротора; 18. Шайбы крепления подшипника; 19. Дистанционное кольцо; 20. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21. Стальная втулка: 22. Обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23. Сердечник статора; 24. Обмотка статора; 25. Выпрямительный блок; 26. Стяжной болт генератора; 27. Буферная втулка; 28. Втулка; 29. Поджимная втулка; 30. Отрицательный диод; 31. Изолирующая пластина: 32. Фазный вывод обмотки статора; 33. Положительный диод: 34. Дополнительный диод; 35. Держатель положительных диодов; 36. Изолирующие втулки; 37. Держатель отрицательных диодов; 38. Генератор; 39. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 40. Вольтметр; 41. Монтажный блок; 42. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 43. Выключатель зажигания; 44. Аккумуляторная батарея.Проверка работоспособности генератора 37.3701 

В последнее время автомобили Волжского завода комплектуются в основном генераторами модели 37.3701. Рассмотрим практические действия по отысканию неисправностей генератора и их устранение.

Обычно неисправности работы генератора заключаются в следующем:

 

  1. Происходит постоянный разряд аккумуляторной батареи из-за полной не работоспособности генератора.

  2. При повышенном потребление электроэнергии, генератор не справляется с нагрузкой, напряжение бортовой сети становится ниже, чем 13 Вольт.

  3. Генератор выдает большое напряжение (более чем 16 Вольт), что приводит к перезарядке аккумулятора (выкипанию электролита).

В первую очередь, при проверке зарядки, следует проверить напряжение на аккумуляторной батареи при оборотах двигателя около 2500 об. мин. Если все нормально, то вольтметр покажет напряжение в пределах 13.8-14.5 Вольт.

Если напряжение при проверке ниже чем 13 Вольт, то следует проверить генератор по следующей последовательности:

 

  1. Проверить качество шин заземления силового агрегата и аккумуляторной батареи. Соединения аккумуляторной батареи и контакта «30» генератора.

  2. Если не горит контрольная лампочка «аккумулятор» и не работают приборы на щитке, проверить предохранитель номер 5, в блоке реле (для ВАЗ-2108), или номер 10 для ВАЗ-2105,07.

    Проверить напряжение на штекере «61», предварительно сняв его с генератора при включенном зажигании там должно быть напряжение 12,5 Вольт.

    Проверить состояние дополнительных резисторов в блоке предохранителей (ВАЗ-2108 два резистора по 100 Ом и 2 вт каждый) или в комбинации приборов (НИВА 21213).

  3. Проверяют целостность обмотки якоря при помощи контрольной лампы и аккумулятора, предварительно сняв интегральный стабилизатор, чтобы облегчить доступ к кольцевым контактам якоря. Также, при помощи контрольной лампы, проверяют, нет ли замыкания обмотки якоря на корпус.

  4. Приступают к проверке интегрального стабилизатора генератора. Подсоединяют лампочку (12 Вольт 1-3 Вт.) к щеткам интегрального стабилизатора (клемма В, Ш.

    ) Подводят напряжение 12 Вольт между корпусом (-) интегрального стабилизатора, и его отводом под контакт «30» и клеммой «В» (+). При это лампа должна загореться.

    При повышении напряжения более чем 15-16 Вольт на клемме «В», лампа должна погаснуть. Если этого не происходит, то следует заменить интегральный стабилизатор.

  5. Для дальнейшей проверки необходимо снять генератор с автомобиля, и разобрать его.

  6. При помощи контрольной лампы, проверяют все диоды генератора. Шесть основных, и три вспомогательных. При этом следует заметить, что для простоты конструкции, одни из трех силовых диода имеют на своем корпусе анод, а другие три катод. Это следует учитывать при проверке диодного моста. Перед проверкой, необходимо отсоединить отводы статорной обмотки от диодного моста.

  7. Проверяют визуально, а также при помощи контрольной лампы и аккумулятора, состояние обмотки статора. Они соединены между собой звездой, без образования средней точки.

  8. При необходимости заменяют подшипники генератора новыми.

Схема генератора 37.3701. Следует помнить, что контакты «К1» и «К2» показаны здесь условно, для простоты понимания схем. На реальном автомобиле вы их не найдете.Контакт «К1» соединен с шиной (+) электропитания автомобиля. Контакт «К2» соединен с контрольной лампой «аккумулятор», на разных моделях ВАЗ, эта схема подключения различна. Смотрите схемы подключения ниже.
Схема индикации работы генератора для ВАЗ-2105,07.При проверке, следует уделить внимание состоянию ремня привода генератора, наличие надежного соединения силовых проводов «масса» и плюсовой шины между аккумулятором и генератором. Проверить состояние щеток интегрального стабилизатора, состояние предохранителя номер десять в монтажном блоке. Качество контактов замка зажигания.>
Схема индикации работы генератора для ВАЗ-2108.При проверке, следует уделить внимание состоянию ремня привода генератора, наличие надежного соединения силовых проводов «масса» и плюсовой шины между аккумулятором и генератором. Проверить состояние щеток интегрального стабилизатора, состояние предохранителя номер пять в монтажном блоке. Качество контактов реле и замка зажигания.

Для определения степени разряжености аккумулятора, следует измерить автомобильным динсиметром плотность электролита. Если батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом, то ее следует снять с автомобиля и подзаредить током равным 1/10 от емкости аккумулятора в течении десяти часов, до появления видемого закипания электролита.

 

Причины неисправности Способ устранения
Поврежден вольтметр Замените вольтметр
Перегорел предохранитель +2 в блоке предохранителей Замените предохранитель
Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
не подается напряжение от штекера «Б» блока предохранителей к комбинации приборов проверьте провод «О» и его соединения от блока предохранителей до комбинации приборов
не подается напряжение от реле зажигания к штекеру «Б» блока предохранителей проверьте провод «ГЧ» и его соединения от блока предохранителей до реле зажигания
обрыв или нарушение контакта в проводе, соединяющим с «массой» комбинацию приборов проверить провод «Ч» и его соединения от комбинации приборов на «массу»
Не срабатывает выключатель или реле зажигания:
неисправна контактная часть или реле зажигания проверьте, замените контактную часть выключателя или реле зажигания
не подается напряжение от выключателя к реле зажигания проверьте провод «Ч» и его соединения между выключателем и реле зажигания
обрыв или нарушение контакта в проводе, соединяющем с «массой» реле зажигания проверьте провод «Ч» и его соединения от реле зажигания на «массу»
Поврежден стабилизатор напряжения в комбинации приборов Замените стабилизатор напряжения
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Нет контакта между выводами «В» и «Ш» регулятора напряжения и выводами щеток Зачистите выводы «В» и «Ш» регулятора напряжения и щеток, подогните выводы регулятора
Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «61» генератора Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Повреждены вентили выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
Повреждены диоды питания обмотки возбуждения Замените диоды или выпрямительный блок
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» Замените статор генератора
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «Ш» и «массой») Замените регулятор напряжения
Ослаблена гайка шкива генератора Подтяните гайку
Повреждены подшипники ротора Замените подшипники
Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) Замените статор
Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Замените выпрямительный блок
Скрип щеток Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
Читайте также:  Зарядно пусковое устройство для автомобиля своими руками

Внимание!   «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключается к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они выйдут из строя.
 

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
 

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра или вольтметра.
 

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегометром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
 

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегометром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
 

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.
 

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора и выводов аккумуляторной батареи.

  
 

Источник: http://demio121.narod.ru/index1510.htm

Проверка генератора ваз 2107

Как проверить генератор

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей.

При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее.

Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккумулятора

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения.

Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить.

Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда или плохой заряд

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.

Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно  растёт до значения до 13 – 13,4В.

Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение  между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором.

Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора.

При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи.

Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе  30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково.

При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора.

Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора.

Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения.

Если питание на проводе отсутствует, то  необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при  проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает.

Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов.

Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора.

При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 10/09/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/proverka-generatora-vaz-2107

Ваз 2101 как проверить генератор на

ГлавнаяВаз 2110Ваз 2101 как проверить генератор на

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «30» ге…

6.2.3.2 Проверка генератора на автомобиле

Если при работе двигателя горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, а натяжение ремня привода генератора нормальное, то ориентировочно определить исправность генератора можно следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слегка вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора, доведите частоту в…

Схема соединений генератора на стенде для проверки 1 – вольтметр; 2 – выключатель; 3 – амперметр; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реостат; 6 – генератор Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемог…

Форма кривой выпрямленного напряжения генератора I – генератор исправен; II – вентиль пробит; III – обрыв в цепи вентиля Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения. Для проверки вращайте ротор генератора с …

Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор, измерив сопротивление между штекером «67» и массой генератора.

Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть 4,2–4,7 Ом при температуре 20° С. После разборки генератора проверяют…

6.2.3.6 Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при ко…

6.2.3.7 Проверка вентилей выпрямительного блока

Схемы проверки вентилей выпрямительного блока А – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; Б – проверка «отрицательных» вентилей; В – проверка «положительных» вентилей; 1 – генератор; 2 – контрольная лампа; 3 – аккумуляторная батарея Исправный …

automn.ru

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без него + подробное видео

Что же не так давно я писал статью про проверку аккумулятора нагрузочной вилкой, собственно это происходит по двум причинам, когда аккумулятор уже подыхает и его нужно проверить, и когда батарея новая его также нужно протестировать перед покупкой.

Но всегда ли дело в АКБ? Почему вдруг он может выйти из строя, одно дело — если это зима и ему реально сложно работать, другое дело, если лето и он вообще не «мур-мур».

ДА еще и на панели приборов, начинает изредка моргать датчик аккумуляторной батареи, либо постоянно горит! В таких ситуациях не стоит бежать «сломя» голову за новым АКБ, для начала нужно установить причину, по которой она вышла из строя, ведь в 50% случаев это может быть именно генератор. Причем проверку достаточно легко сделать не снимая с машины, давайте подробнее …

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/vaz-2101-kak-proverit-generator-na.html

Как проверить щетки генератора ваз 2105

Скачать

03 октября 2013

После того, как генератор снят с автомобиля, необходимо выполнить его проверку для диагностики поломки, в случае если не удалось точно ее определить. Для выполнения проверки генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 потребуется стандартный набор инструментов, а так же омметр (мультиметр). Проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь очищаем от грязи поверхность генератора, используя кусок ветоши.
  • Далее проверяем диоды на пробой. Для этого положительный вывод омметра кидаем на клемму «30» генератора, а другой вывод на корпус. Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, значит произошел пробой одного или нескольких диодов, а так же возможен пробой обмотки статора на корпус.
  • Оставляем положительный вывод омметра на клемме «30», а отрицательный кидаем на один из болтов крепления выпрямительного блока, тем самым осуществляем проверку положительных диодов. Аналогично, если сопротивление близко к нулю — произошел пробой одного или нескольких диодов.
  • Теперь необходимо проверить на пробой отрицательные диоды. Для этого положительный вывод омметра подключаем к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный кидаем на корпус. Если сопротивление близко к нулю, значит произошел пробой.
  • Для проверки конденсатора, его необходимо снять. Подключив к нему выводы омметра, сопротивление сначала должно уменьшиться, а потом медленно возрасти. Если такого не произошло, значит меняем его на новый.
  • На следующем этапе проверяем регулятор напряжения. Его так же необходимо снять. Прежде всего осмотрите щетки, они должны перемещаться свободно в своих держателях. Их выступание в свободном состояние должно быть не менее 5 мм.
  • Вывод «В» регулятора соединяем с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а отрицательный вывод «А» с массой и производим замер мультиметром напряжения на контактах щеточного узла. Напряжение либо есть без изменения, что говорит о его исправности, либо полностью отсутствует, что говорит о неисправности регулятора.
  • И на завершающем этапе проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на массу. Для этого подключаем один вывод омметра на массу, а второй к контактному кольцу ротора. Соответственно, если сопротивление близко к нулю, значит произошло замыкание.
Читайте также:  Выдача ПТС только в ГИБДД с 1 ноября 2020 года

На этом ремонтные работы по проверке генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите замену неисправных элементов. В случае выхода из строя диодов, замену необходимо производить полностью выпрямительного блока.

Nexia daewoo система отопления

Источник: https://mashintop.netlify.com/stati/kak-proverit-shetki-generatora-vaz-2105.html

Схема подключения и ремонт генератора ВАЗ 2105

Об этом агрегате и идет речь

Для обеспечения электрической энергией электроприборов автомобиля ВАЗ 2105. а также подзарядки его аккумуляторной батареи во время работы двигателя в машине присутствует генератор. В ВАЗ 2105 до 1987 года устанавливались агрегаты модели Г 222, а позднее — модели 37.3701.

В обоих случаях генератор представляет собой трехфазное электродинамическое устройство, в котором синусоидальное напряжение каждой из фаз выпрямляется с помощью встроенного выпрямителя. Данная деталь — это трехфазный диодный мост генератора ВАЗ, состоящий из шести кремниевых диодов.

Напряжение производится путем возбуждения выпрямителя тремя обмотками статора при смене под ними полюсов ротора. Полюса ротора меняют полярность во время его вращения внутри статора, а для увеличения значения магнитных потоков он имеет обмотку электромагнитного возбуждения внутри магнитопроводов.

Ротор вращается через ременной привод от переднего шкива коленчатого вала двигателя (инжектор) вместе со шкивом насоса системы охлаждения.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21053 отличается от схемы приборов модели 2105 тем, что в ней имеются электронная система управления двигателем (ЭСУД) и разные дополнительные датчики. Поэтому на ВАЗ 21053 система электроснабжения имеет иную, чем в 2105, форму клемм. Замок зажигания первой модели при включении стартера отключает второстепенные цепи и приборы.

В целом генераторы ВАЗ 21053 и 2105 идентичны. Но как подключить генератор на ВАЗ 21053, ведь у этой модели инжектор нуждается в большей силе производимого тока? А как подключить генератор от &#171,десятки&#187, на 80 А? Крепление, схема подключения у ВАЗ 21053 с ней одинаковые, поэтому тут особой проблемы не возникнет.

Особенности устройства генератора

Корпус генератора представляет собой две крышки из алюминиевого сплава, стянутые четырьмя болтами с гайками, между которыми зажат круглый сердечник статора. В крышках установлены подшипники ротора: передний &#8212, в сквозном, задний &#8212, в глухом гнезде крышки. Ротор вращается внутри статора и корпуса на двух подшипниках.

На переднем конце имеет прорезь под шпонку, резьбу для гайки вентилятора. Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора.

На заднем конце вала ротора перед задним подшипником напрессованы два медных контактных кольца, изолированных от вала и соединенных с концами обмотки возбуждения.

К внутренней части задней крышки устанавливается выпрямитель БПВ6-50.генератор г 222 Он представляет собой две изолированные между собой подковообразные алюминиевые шины, в которые запрессовано по три кремниевых диода (вентиля) типа ВА-20. Внутренняя шина изолирована от корпуса, но соединена с болтом вывода «30» генератора, тогда как другая имеет контакт с «массой».

Ножки диодов попарно из каждой шины болтом соединяются с концами фазных обмоток статора, а их другие концы соединены вместе &#8212, соединение типа «звезда». В генераторе Г 222 от этой точки идет провод, выходящий на клемму на задней крышке, от которой идет провод на вывод «85» реле контрольной лампы заряда типа РС-702. В 37.3701 от общей точки фазных обмоток проводов нет.

К контактным кольцам ротора пружинами прижаты щетки, одна из которых соединена с выводом «В», а вторая &#8212, с выводом Ш регулятора напряжения, установленного на щеточном узле в верхней задней части генератора. В 37.

3701 есть три диода, соединенные одним концом с фазными обмотками, а вторые соединены в одну точку, провод от которой идет к выводу Ш реле регулятора и выводу «61» на задней поверхности генератора.

Диоды соединены так, что пропускают положительные полупериоды к выводу «61».

Электронный регулятор напряжения неразборный и с 1996 года устанавливается в металлическом корпусе, приклепанном к щеткодержателю. Между корпусом и клеммой «30» монтируется конденсатор.

Схема подключения генератора

Для контролирования уровня заряда АКБ в автомобиле ВАЗ 2105 необходимо следить за выходным выпрямленным напряжением, которое поддерживается в пределах 13,июн.14,2 В.

Реле регулятора сравнивает напряжение в бортовой сети автомобиля с эталонным и в случае превышения этого уровня уменьшает напряжение на возбуждающей обмотке, увеличивая сопротивление между одной из щеток ротора и «массой».

При понижении напряжения в сети автомобиля регулятор понижает сопротивление, увеличивая ток в обмотке возбуждения и, соответственно, напряжение на клемме «30». Такие циклические процессы происходят с частотой 50-250 раз в секунду.

«Масса» генератора соединяется с «массой» автомобиля через корпус, прикрепленный к блоку цилиндров двигателя. Клемма «30» генератора соединена с клеммой «+» аккумуляторной батареи и бортовой сетью машины через блок предохранителей.

Выходящий на вывод на задней крышке генератора Г 222 провод от «нуля» обмотки статора соединен с клеммой «85» реле РС-702 контрольной лампы заряда.

Провод с клеммы «87» этого реле через разъем Ш10 и Ш5 монтажного блока идет к контрольной лампе заряда через разъем «2» комбинации приборов.

В генераторе 37.3701 вывод «61» коричневым проводом с белой полоской соединен с разъемом Ш10 монтажного блока и через разъем Ш5 этого блока и разъем «2» комбинации приборов подключен к контрольной лампе заряда.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Основные детали агрегата

Генератор модели Г 222 работает так. При включении зажигания «+» напряжения от аккумулятора поступает на клемму «30», затем на обмотку возбуждения, а потом через открытое реле напряжения на «массу».

От замка зажигания через предохранитель 10 монтажного блока «+» соединяется с клеммами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда.

Через замкнутые контакты реле он подводится к самой лампе и через нее по «массе» автомобиля к «-» АКБ. Лампа горит.

При вращении ротора Г 222 на ВАЗ 2105 на концах его фазных обмоток возникает напряжение, которое, увеличиваясь, начинает частично, а потом и полностью питать обмотку возбуждения, бортовую сеть и заряжать АКБ.

При достижении верхнего уровня напряжения в сети реле регулятора увеличивает сопротивление в цепи возбуждения и генератор удерживает его в пределах 13,июн.14,2 В. На обмотку реле контрольной лампы заряда подается фазное напряжение, и когда его величина составит 5,03.

окт,4 В, этого хватит для размыкания контактов. Лампа тухнет, указывая, что все приборы питаются от генератора.

В генераторе модели 37.3701 при включении зажигания обмотка возбуждения питается через контрольную лампу, которая в это время горит.

При вращении ротора на концах его фазных обмоток возникает напряжение, оно выпрямляется блоком дополнительных диодов, начинает питать обмотку возбуждения и подается на контрольную лампу заряда. Лампа горит от разности напряжений на клеммах «61» и «+» АКБ.

С увеличением напряжения на выводе «30» указанная разность при работающем двигателе уменьшается и сводится к 0. Лампа тухнет, указывая, что все приборы питаются от генератора.

Иногда при проведении тюнинга или ремонта электрооборудования на модели 2105 до 1987 года выпуска ставят генератор от ВАЗ 2108 или 21053. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит. К лампе нужно подключить «+» бортового напряжения, а второй ее контакт, минуя реле, соединить с клеммой «61», тогда все встанет на свои места.

генератор г 222

Как подключен генератор Г-222 от ВАЗ-2105 на ВАЗ-2106

Описание: Как подключен генератор Г-222 ВАЗ-2105 на автомобиле ВАЗ-2106.группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: группа в Одноклассниках: канал автора РОМАН РОМАНОВ:

канал ВАЗ-2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ:

Как подключить генератор

Описание:
Что необходимо сделать для того ,что бы адаптировать генератор от переднеприводного ВАЗа на классику (от 01 до 07 ВАЗ), тема этого видеоролика.

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/shema-podkljuchenija-i-remont-generatora-vaz-2105.html

Как прозвонить генератор ваз

Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложный комплекс приборов и устройств. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора, а после запуска двигателя — от генератора.

Данное устройство в исправном состоянии обеспечивает напряжение в пределах 14 — 14,2 В.

Проверка генератора ВАЗ 2107 не только поможет выявить его неисправности, но и избежать выхода из строя аккумуляторной батареи.

При недостаточном напряжении заряд ее становиться неполным, что вызывает падение плотности электролита. При низких температурах такое явление может вызвать замерзание жидкости. Образование кристаллов льда приводит к постепенному разрушению пластин аккумулятора. Для установления параметров выходного напряжения генератор можно прозвонить обычным мультиметром.

Порядок проверки при разных режимах работы двигателя

Для выполнения данной операции понадобится помощник. Последовательность действий по проверке работоспособности генератора:

  1. Цифровой или индикаторный мультиметр устанавливаем в режим измерения постоянного напряжения. Проверяем параметры на клеммах аккумуляторной батареи. Согласно руководству по эксплуатации напряжение должно быть в пределах от 11,9 до 12,6 В возможно чуть меньше с учетом того, что сеть потребляет небольшое количество энергии.
  2. Помощник запускает двигатель и оставляет его работ на оборотах холостого хода, вновь проверяем напряжение. Если оно упадет, это означает что генератор, либо полностью не работает, либо параметры недостаточны для заряда батареи.
  3. Превышение напряжения значения в 14,5 В в течение длительного времени приведет к закипанию электролита в банках.

При выявлении неисправности генератора потребуется проверить диодный мост, электронный регулятор напряжения, обмотки статора и ротора, а также состояние щеточного узла.

Контроль работоспособности компонентов

Для выполнения данной операции необходимо демонтировать устройство с автомобиля и очистить от загрязнений. Порядок проверки следующий:

  1. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.
  2. Проверка положительных диодов происходит при установке положительного щупа на вывод один из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный на массу. Нулевые или близкие к ним показания прибора, говорят о том, что диодный мост неисправен.
  3. Для проверки ротора необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами. В рабочем состоянии оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление около нуля, то в обмотке произошло замыкание.

Диодный мост и другие неисправные элементы генератора подлежат замене на новые из ЗИП.

Проверка генератора и его узлов при помощи мультиметра

Автомобильный генератор довольно надежное устройство и способно прослужить многие годы без замены. Ломается он чаще всего бывает из-за того, что в него попадает вода, которая приводит к ржавению и разрушению его частей. Еще могут износиться его подшипники.

С чего начать проверку генератора? ​

Для начала его желательно снять с машины, отсоединив крепежные болты и сняв ремень со шкифа. Далее внимательно осматриваем его. Обращаем внимание на цвет обмотки его статора (статор – это наружная часть генератора, которая намотана тонким медным проводом).

Эта обмотка не должна иметь следы потемнения, черных мест и явно следов горения. Дело в том, что тот медный провод, которым намотан статор имеет лаковую изоляцию, которая начинает темнеть при чрезмерном перегреве, поэтому если генератор работал с перегрузкой, то провод становиться темным и это сразу заметно.

Важно отличать цвет обмотки потемневший от высокой температуры и просто грязный от масла или пыли.

Проверка обмотки генератора мультиметром

Если внешний вид статора удовлетворительный, то переходим к «прозвонке» его обмотки мультиметром. Нам нужно будет проверить, есть ли обрыв в обмотке статора и нет ли короткого замыкания катушки на корпус генератора.

Читайте также:  Востановление воздушного патрубка своими руками

Берем мультиметр, выставляем на нем режим проверки сопротивления или режим «прозвонки». Это такой режим – это когда при замыкании щупов прибора между собой вы слышите писк, обычно все цифровые мультиметры имеют такой режим.

Чтобы проверить обмотку статора, нужно для начала отключить ее от диодного моста.
После того, как это сделано, берем щупы прибора и поочередно прикладываем их к концам выводов обмотки (по очереди ко всем трем).

Мультиметр всегда должен издавать «писк», если стоит режим прозвонки либо показывать на экране сопротивление в цифрах, если установлен режим измерения сопротивления.

Если обмотка имеет обрыв и неисправна, то на экране прибора вы увидите единицу в левом углу.

Так мы проверяли обмотку на обрыв. Теперь проверим ее на пробой (замыкание на корпус генератора).

Для этого соедините один щуп прибора с металлическим корпусом генератора, а второй щуп подключите к любому выводу обмотки. Если на экране мультиметра будет единица в левом углу, значит все в порядке, пробоя на корпус нет, а если цифры или писк (в режиме прозвонки), то значит генератор «пробит» на корпус и его нужно либо капитально ремонтировать либо менять на новый.

Проверка реле-регулятора напряжения

Если с обмоткой статора все в порядке, то переходим к проверке регулятора напряжения, который обычно закреплен на самом генераторе и представляет из себя обычно темную коробочку с клеммами и зачастую выглядит вот так:

Когда вы его снимите, то увидите черные угольные щетки генератора, их тоже нужно визуально осмотреть, цели ли они и надавить на них рукой внутрь. Исправные щетки должны свободно перемещать вдоль каналов и должны выступать наружу примерно на 5 мм, если их вылет намного меньше 5 мм, значит они сточились и регулятор напряжения нужно менять.

Есть два способа проверки регулятора напряжения.

1) Проверка не снимая генератора с машины (нужен помощник) 2) И сняв генератор и отсоединив от него регулятор

Первый способ проверки, с помощником​

Можно проверить генератор не снимая его с машины. Для этого нужно завести автомобиль. Потом берем мультиметр и включаем его для измерения напряжения (выбираем предел измерения 20 Вольт или больше).

Измеряем прибором напряжение на клеммах аккумулятора, на холостом ходу оно должно быть в пределах 14 Вольт, плюс минус 0,3 Вольта. Теперь просим помощника надавить на педаль газа. И снова смотрим на показания мультиметра.

Напряжение на экране прибора не должно измениться больше, чем на 0,5-0,6 Вольт. Если разница намного больше, значит регулятор неисправный и его нужно менять.

Второй способ проверки (при снятом генераторе)​

Для этого нам потребуется два дополнительных источника напряжения. Один с напряжением 12-13,5 Вольт, а второй с напряжением 16-20 Вольт.

Для первого из них подойдет аккумулятор автомобиля, а второй источник можно получить, используя тот же аккумулятор, если подключить последовательно с ним пару-тройку обычных АА-батареек.

Вот примерно как на этой картинке:​

Делая такую проверку соблюдайте осторожность! Или используйте предохранители в цепи, чтобы не допустить коротких замыканий и пожара.

1) Присоединяем плюс аккумулятора в клемме регулятора, а минус АКБ к корпусу регулятора. А к щеткам подключаем автомобильную лампочку на 12 вольт. Если регулятор рабочий, то мы увидим, что лампочка загорится.

2) Второй этап проверки: берем тот же аккумулятор, последовательно к нему подключаем пару батареек соблюдая полярность, чтобы на выходе получилось напряжение от 16 до 22 Вольт.

И делаем тоже самое, что в пункте 1. В этот раз, лампочка, подключенная к щетками загораться не должна. Если она не горит, значит регулятор исправен.

А если лампочка опять загорается, значит нужна замена генератора на новый.

Если остались вопросы, то это видео поможет понять как правильно делать эту проверку:

Катушку статора и реле-регулятор мы проверили, теперь нужно еще проверить диодный мост.

Проверяем диоды генератора

Диодный мост обычно расположен на крышке генератора. Обычно мост состоит из шести диодов (но их количество может быть и другим).

Для того, чтобы сделать проверку диодов, нужно снять диодный мост с генератора и отпаять те выводы, которые не подключены к массе статора.

Берем мультиметр, ставим его на «прозвонку» или на режим измерения сопротивления и поочередно подключаем его щупы к каждому из диодов. Диод устроен так, что он пропускает ток только в одном направлении. Выглядит это так, что когда вы подключаете щупы прибора к нему, а потом меняете их местами, то сначала он «звониться», а при смене щупов «не звониться» (или наоборот).

Диод не исправен, если: вы меняете щупы местами, а прибор никак не реагирует на это либо диод «звониться» при любом подключении щупов. В первом случае диод имеет внутренний обрыв, а во втором он «пробит» и проводит ток в обоих направлениях.

Если что-то непонятно, то это видео про проверку диодного моста поможет вам разобраться:

Проверка подшипников

Также стоит проверить еще подшипники, от состояния которых зависит ресурс будущий генератора. Плохие подшипники могу приводить к повышенному износу щеток реле-регулятора. Если с подшипником что-то, на это обычно указывает повышенный гул от генератора или он начинает заметно шуметь.

Проверяются подшипники внешним осмотром, на наличие дефектов, перекосов или загрязнений. Если есть подозрения в их исправности, то лучше их снять, что придирчиво проверить на отсутствие люфта или износа.

У генератора обычно два подшипника: первый находиться в его крышке, а второй в задней его части.

Осмотр и проверка ротора

Ротор находиться внутри статорной катушки генератора и выглядит как стержень с обмоткой, на конце которого есть токосъемное кольцо, в которые упираются щетки регулятора напряжения. Чтобы проверить состояние ротора нужно его вытащить, провести осмотр обмотки и токосъемного кольца. Обмотка как и у статора не должна быть потемневшей или подгоревшей.

Осматриваем медное кольцо внизу ротора, если оно грязное, то аккуратно чистим его. Стоит уделить внимание изолирующим бороздкам между кольцами, прочистить их осторожно чем-нибудь острым, чтобы удалить попавшую туда грязь или масло.

После осмотра и чистки проверяем обмотку ротора прибором на предмет обрыва или короткого замыкания. Здесь методика точно такая же как в случае проверки статора, о которой было написано в начале статьи.

Делаем точно также. На роторе выводы обмоток – это медное кольцо, разделенное изолирующими полосками.

Нужно проверить мультиметром сопротивление между отдельными пластинами кольца (если не звонится, то есть обрыв обмотки).

И еще нужно проверить на пробой на корпус, прислонив один щуп к центральному металлическому стержню ротора, а второй щуп поочередно к каждый пластине кольца. При этой проверке цепь не должна прозваниватся.

Как быстро проверить генератор, не снимая его

В этом видео показан способ проверки генератора, который можно использовать для экспресс проверки, хотя его точность конечно не идеальная, но этот метод поможет более-менее узнать о его состоянии:

Последнее редактирование: 9 окт 2015

Как проверить генератор мультиметром – ремонт и обслуживание своими руками

Есть только два устройства, обеспечивающие работоспособность системы зажигания автомобиля. Аккумуляторная батарея и генератор. Они функционируют в паре, дополняя друг друга.

Любой из этих приборов может на короткое время работать отдельно от второго. Допускается какое-то время проехать с неисправным генератором, до разрядки аккумулятора. Также, искра в зажигании может поддерживаться только генератором, однако возникает проблема первого старта мотора – без АКБ коленвал не провернуть.

Причем согласованная работа будет нарушена не только при поломке генератора. Если вырабатываемое напряжение отклонится от нормы, аккумулятор не будет заряжаться, а электросистемы автомобиля либо не запустятся, либо выйдут из строя.

Как проверить зарядку аккумулятора и работоспособность генератора мультиметром?

Для понимания процесса, рассмотрим устройство генератора:

Поломка любого из компонентов приведет к нарушению работоспособности всего агрегата. Для начала проверяется механическая часть. Снимать генератор не требуется, достаточно снять со шкива приводной ручейковый ремень.

Прокрутите вал рукой, и убедитесь в том, что ротор свободно вращается в подшипниках. При критическом износе щеток, будет слышен характерный скрежет.

Затем проверьте целостность и крепление кабелей питания и управления. Если визуальный контроль не помог найти неисправность – предстоит проверка генератора мультиметром.

Для этой процедуры не нужен профессиональный прибор со множеством функций. Достаточно трех режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».

Проверка генератора на автомобиле мультиметром

Есть методически правильная последовательность проверки – от простого к сложному.

Тестирование реле-регулятора

Этот модуль предназначен для поддержания постоянного напряжения (насколько это возможно) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора постоянно меняется.

Напряжение «скачет» в пределах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. От его работоспособности зависит не только зарядка аккумулятора. При скачках или недостатке напряжения все электронные блоки автомобиля работают нестабильно, и могут просто перегореть.

Как проверить напряжение генератора при заведенном двигателе. Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения – выходные контакты непосредственно на генераторе, или клеммы аккумуляторной батареи.

Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В. при любых оборотах коленвала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами следите за показаниями.

Поверка генератора непосредственно на автомобиле — видео.

Проверяем диодный мост

Если неисправность не обнаружена, придется разбирать корпус генератора.

Он расположен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция своеобразная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.

Режим: «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При этом «пищать» мультиметр должен лишь в одну сторону. Если ток не проходит вовсе, либо протекает в обе стороны – диод меняется.

Проверять проще относительно корпуса. Второй щуп касается изолированного контакта диода.

Важно! Перед тем, как прозвонить генератор мультиметром, очистите контакты и проведите визуальный осмотр электрической части прибора.

Проверяем ротор генератора

Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения не сточены, визуальных повреждений и загрязнений не обнаружено – смотрим ротор генератора.

Режим: «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление между токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление разное для каждой модели генератора, общий принцип – величина не должна быть большой.

Затем «прозваниваем» отсутствие которого замыкания между обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.

При обнаружении обрыва или короткого замыкания, не старайтесь самостоятельно устранить неисправность.

Генератор автомобиля – энерго и температурно нагруженный прибор. Перемоткой обмоток должны заниматься профильные специалисты.

Последним проверяется статор

Как самая сложно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать лишь после извлечения из корпуса генератора.

В первую очередь традиционный визуальный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания.

Затем в режиме «прозвонка» ищем короткое замыкание обмоток с корпусом статора.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено – проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три – система асинхронная.

Величина сопротивления индивидуальна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть одинаковым.

Важно! Обязательно проверьте мультиметром все силовые кабели от генератора до аккумулятора. Сопротивление должно быть минимальным, и не меняться при изгибе проводника.

Последний этап проверки – контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи, а также исправность генератора и регулятора напряжения.

Схема не очень сложная, состоит из сопротивления определенной величины, диода и лампы.

Правильность работы этого узла порой зависит от качества пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.

Поэтому при замене лампы на светодиод, лампа часто загорается невпопад. Тут простым мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования неисправностей.

Совет: При сборах в дальнее автопутешествие, обязательно возьмите с собой мультиметр. Прибор не займет много места, но может выручить вас в критической ситуации.

Проверка генератора не снимая с машины — видео инструкция

Поделиться с друзьями:

Источники: http://7vaz.ru/remont/proverit-generator.html, http://autospin.ru/threads/kak-proverit-generator-avtomobilya-svoimi-rukami.49/, http://obinstrumente.ru/elektronika/multimetr/kak-proverit-generator-multimetrom.html

Источник: http://ladafakt.ru/kak-prozvonit-generator-vaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector