Как прикурить машину без аккумулятора

Как завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство». Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск».

Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым.

Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя.

В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут.

Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит».

Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину.

Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки.

Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку».

Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы.

Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы». Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы.

При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу.

Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.

  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.

  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.

  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu_-esli-sel-akkumulyator_2232

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля, чтобы не навредить

Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится.

Поэтому вопрос о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент.

Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.

Тонкости процесса «прикуривания»

Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.

Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства.

Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи.

Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.

Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства

Вот несколько правил как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.

  • Подзарядить можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться поправить ситуацию подобным образом, проверьте работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в автомобиле. Если перечисленные приборы выполняют свои функции, значит, причиной неполадки стал не аккумулятор и «прикуривание» ничем не поможет.
  • Лучше отказаться от процедуры, если заглохший автомобиль посадил аккумулятор долгими попытками завестись. Обычно в этом случае под капотом присутствует отчётливый запах бензина. Также причиной отказа может стать грязная проводка или повреждения проводов. В этом случае есть все шансы не только не оказать нужную помощь, но и посадить аккумулятор-донор.

Технические особенности

Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.

  • Перед «прикуриванием» сверьте объёмы аккумуляторов. Оказывать помощь можно только равным или близким по объёму батареям. Это связано с тем, что аккумуляторы устанавливают, ориентируясь на объем двигателя, и малолитражка не поможет многолитровому мотору.
  • То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «прикуривать» от бензинового авто. Сила тока необходимая для пуска первого значительно выше.
  • Помощь при низких температурах (от -20 градусов) в большинстве случаев не принесёт нужных результатов.

Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните заряд аккумулятора от зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.

Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда.

Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи.

Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.

Читайте также:  Как снять бензонасос на форд фокус 1

Источник: https://proautoprom.ru/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-avtomobilya/

Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно

Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особыми проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтобы заставить заработать двигатель авто.

Такой технический манёвр на водительском жаргоне называют «прикуриванием».

Чтобы этот процесс был удачным и правильным, необходимо действовать аккуратно и разбираться в строении автомобиля, в противном случае дело закончится весьма дорогим ремонтом.

«Прикуривание» может  выручить вас, если аккумулятор оказался неожиданно разряженным

Разрядка АКБ происходит по некоторым причинам, в том числе когда надолго оставляют включенными осветительные приборы или радио, то есть источники потребителей тока.

Когда есть смысл «прикуривать»?

Время от времени у владельцев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок).

Если стартер работает несильно и плохо, значит, вся причина в севшей аккумуляторной батарее.

Когда отчётливо слышен рокот стартера, что указывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует найти другую причину неисправности двигателя машины. Это могут быть:

  1. Проблемы с датчиками.
  2. Необходимо заменить свечи.
  3. Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.

Каким должно быть правильное «прикуривание»

В целом эта процедура достаточно проста, поэтому с ней могут правильно справиться даже женщины-водители. Для успешной зарядки аккумулятора от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:

  1. Соединяем прикуривательными проводами оба аккумулятора (собственного автомобиля и другого). «Крокодилы» (зажимы проводов) подсоединяем вначале к плюсовой клемме, затем к минусовой клемме АКБ-донора, т. е. того автомобиля, от которого будем прикуривать.
  2. Далее «крокодилами» на других концах провода прикрепляемся к клеммам автомобиля-реципиента (где сел аккумулятор). Внимательно смотрите, к чему подсоединяете прикуривательные провода — минус с плюсом ни в коем случае путать нельзя. В автомобиле действует система постоянного тока, где решающее значение имеет полярность. Если она будет нарушена, вся электронная система машины может выйти из строя. Обычно прикуривательные провода разного цвета. Красным помечается провод для подсоединения к плюсам, а другой — для минусов.Помните о соблюдении полярности
  3. Провода правильно подключены. Теперь необходимо запустить мотор автомобиля-реципиента. Двигатель должен завестись. Далее устанавливаем 1500 об/мин холостого хода и отсоединяем провода от автомобиля-донора.

Можно ли прикуривать от работающего мотора

Водителей авто, практикующих время от времени прикуривание, часто беспокоит ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Здесь вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может закончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сможет потом завестись.

С другой стороны, есть опасность вывода электронной автомобильной системы донора из строя в результате прикуривания. В итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Всегда есть определённый риск

Опрос официальных дилерских автомобильных сервисов показывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Специалисты автосервисов сходятся во мнениях:

  1. У машины-донора, от которой хотят прикурить, двигатель должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы или хотя бы минусовая. В результате электросети обеих машин будут полностью разделены. То есть донор стоит просто так, без аккумулятора, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
  2. Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электронная система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как известно, при запуске мотора на стартер действует значительная перегрузка более чем в 200 ампер, поэтому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, а также полностью вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
  • электроника донора мгновенно перегорит;
  • возникают неисправности, проявляющие себя неожиданно, к примеру, потеря в динамике, отказ автомобиля от нормального хода.
  1. Если аккумуляторная батарея донора в исправном состоянии и новая, то нет повода переживать о быстрой разрядке после прикуривания. Для подстраховки, перед прикуриванием будет правильно, если донор даст двигателю поработать на холостых оборотах 1500 об/мин примерно пять минут для дополнительной подзарядки своей АКБ, а затем можно глушить мотор и подпитывать реципиента.При соблюдении всех правил прикуривание будет успешным
  2. Штатные аккумуляторы (оценка даётся по объёмам моторов и габаритов авто) должны быть на одном уровне ёмкости. Также допускается вариант, при котором донор больше реципиента. Нет смысла заводить крупный внедорожник от малолитражного автомобиля, но обратный процесс вполне допустим.
  3. В среде автомобилистов существует ошибочное мнение, что нельзя прикуривать машины с электронным блоком управления. Опытные специалисты из крупных дилерских автосервисов заявляют, что при подключении проводами к другой аккумуляторной батарее происходит всего лишь подпитка — вот и всё. Абсолютно исключены любые скачки напряжения и губительное воздействие на автомобильную электронику. Этот же результат гарантирован при запуске мотора техпомощью, которая приезжает с бустером — собственной аккумуляторной батареей, от которой будет абсолютно идентичное прикуривание.

Провода для прикуривания

Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. Выбор проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой.

Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских.

Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р.

за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат.

Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины — прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.

Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей — от 5 метров.

Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/prikurit-akkumulyator-ot-drugoj-mashiny.html

прикурить от другого автомобиля, поэтому рассмотрим этот

Зима подошла к нам незаметно, а вместе с ней и сильные морозы. К этому не были готовы не только люди, но и автомобили. И если человеку достаточно достать с кладовки зимнюю куртку, то с машиной все гораздо сложнее.

Утром наибольшая часть из них просто отказываются заводиться. Причин этому огромное количество, но решение, которое чаще всего помогает, одно – «прикуривание» от другого автомобиля.

Однако не все знают как правильно прикурить от другого автомобиля, поэтому рассмотрим этот процесс более детально.

Причины плохого запуска

Плохой запуск двигателя машины на морозе может быть признаком какой-либо неисправности. Наиболее часто возникающие из них:

  1. Сел аккумулятор на машине. Причина чаще всего в этом, так как заряда не хватает для запуска мотора. Для решения этой проблемы необходимо зарядить аккумуляторную батарею. В большинстве случаев это помогает;
  2. Неисправный аккумулятор автомобиля. Если подзарядка не помогла, значит батарея пришла в негодность и ее необходимо заменить. С этим лучше не тянуть. Также сигналом об этом будет, если автомобильный аккумулятор быстро разряжается.

Есть еще множество причин, но решить «прикуриванием» можно только эти.

Прочтите: Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Провода чтобы прикурить 

Даже если вы знаете весь этот процесс и соблюдаете инструкцию, то без правильных проводов все равно ничего не получится. Их роль очень высока. Какие же нужны провода для зарядки аккумулятора?

Изначально необходимо понять, какая их роль в этом деле. Они должны передать заряд от одного АКБ к другому при минимальных потерях. Это могут обеспечить только провода с большим сечением.

Если же оно маленькое, то прогресс будет минимальным, либо его вообще не будет. Также немалую роль играют зажимы, в народе их называют (крокодилы).

Они должны быть качественными и хорошо сидеть на клеммах. Стоит узнать и потерю напряжения. При длине 1,5 м она не должна быть более 1,2 В.

Также необходимо узнать сечение. Для медных проводов оптимальным будет 16 квадратных миллиметров. Можно выбрать и больше, но меньше не рекомендуется.

Алюминиевые провода выбирать не советуют, так как от большого напряжения они могут начать плавиться и повредить внешнюю оболочку, что приведет к короткому замыканию при соприкосновении с кузовом. Токопроводимость у таких проводов гораздо меньше, чем у медных.

Закрепим информацию о том как правильно прикурить. Правильный провод для прикуривания должен быть из меди с сечением не меньше 16 квадратных миллиметров. Также к его концам зажимы должны быть припаяны, а не просто обжаты.

Как правильно прикурить аккумулятор

Изначально стоит отметить, что прикуривать авто нельзя, если в подкапотном пространстве имеется запах бензина. Также, если после нескольких попыток машина так и не завелась, то пробовать больше не стоит – это не поможет, а второй АКБ тоже может разрядится.

Для такой подзарядки автомобиля от аккумулятора рекомендуется выбирать машину с примерно одинаковым объемом мотора.

Весь процесс:

  1. Авто с заряженной батареей подогнать к машине с разряженным аккумулятором так, чтобы длины проводов хватило;
  2. Заглушить двигатель и выключить все электроприборы;
  3. Далее нужно взять провода и подключить плюсовые клеммы.

    Сначала необходимо подключить к заряженному аккумулятору, а затем к разряженному.

    Главное соблюдать полярность, которая чаще всего обозначена;

  4. Далее нужно взять «минусовой» проводник черного цвета и зафиксировать на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру).

    Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;

  5. Теперь надо начать запуск машины с разряженным АКБ. Если после нескольких попыток ничего не произошло, то продолжать не стоит.

    Для того, чтобы донорный автомобиль не разрядился, его необходимо завести на небольшой промежуток времени. В этот период аккумулятор немного подзарядиться;

  6. На этом этапе надо опять пробывать завести мотор с разряженным АКБ.

    Если все делать по инструкции, то обязательно должно получиться;

  7. На последнем этапе нужно все отсоединить. Провода снимаем в следующем порядке: сначала снять с минусовой клеммы, а потом с плюсовой.

Если автомобиль все же не завелся, то у «донора» необходимо опять запустить двигатель для недолгой работы, чтобы на АКБ пришел заряд. После этого все можно повторить. Если после нескольких попыток результата нет, то скорее всего, аккумуляторная батарея вышла из строя и лучшим вариантом будет – поменять ее.

Авто с исправной АКБ не всегда может оказаться по близости. Поэтому в настоящее время использование специального пускового устройства набирает огромную популярность. Оно представляет собой небольшой переносной аккумулятор, мощности которого хватает для запуска мотора.

Источник: http://PechaleAvto.ru/raznoe/kak-prikurit-ot-akkumulyatora.html

Как правильно прикурить автомашину от аккумулятора и что необходимо знать?

Севший аккумулятор доставляет автовладельцам много неприятностей, особенно в зимнее время, когда запуск и так осложнён объективными причинами. Сбой возникает из-а невыключенных фар, включенной музыки, обогрева стекол.

К счастью, действенную помощь может оказать батарея другой машины, от которой, как говорят в народе. «можно быстро прикурить». Для этого нужно не только договориться с автовладельцем, но и точно знать технологию подзарядки.

 

Причины падения заряда аккумулятора 

При низких температурах вязкость моторного масла изменяется в сторону увеличения, что влечет за собой потребность в дополнительной мощности стартера, необходимой для прокрутки вала.

Ситуация усугубляется тем, что источник питания на морозе теряет часть своей емкости и не справляется с задачей холодного запуска. Проверить состояние аккумулятора можно с помощью фар, которые в активированном состоянии будут светить тускло.

Если же стартер нормально справляется с вращением коленвала, но двигатель не заводится, то причина может скрываться в неисправности системы подачи топлива, электроники или в свечах.

Алгоритм прикуривания от другой машины

В арсенале водителя должны быть толстые хорошо заизолированные провода с надежными длинными «крокодилами», способными создать прочные соединения с аккумулятором донорской машины.

  • Перед началом процедуры на автомобиле-реципиенте должна быть включена сигнализация, а рядом с ним установлен аварийный знак.
  • Автомобили должны быть расположены таким образом, чтобы длина провода была достаточной для соединения двух батарей.
  • С донорского ТС нужно отсоединить зажимы и заглушить мотор.
  • Одним проводом (чаще всего шнуром красного цвета) соединяются положительные клеммы обеих аккумуляторов. Кабель черного цвета (это общепринятая практика) одной стороной подключается к минусу донорской батареи, а второй – к неокрашенной металлической части машины-реципиента. Если же установить прямую связь между минусовыми клеммами, то заряд со здорового источника питания мгновенно перетечет к больному агрегату. Более того, если аккумулятор окажется неисправным, то разряженный источник начнет выделять водород и в случае подсоединения клеммы может произойти взрыв.
  • Если все сделано правильно, то водитель должен сесть за руль, выжать сцепление и завести двигатель. Если же завести машину не удастся, то после 2-3-х попыток усилия следует прекратить, так как существует большая вероятность разрядки донорской батареи. Скорее всего причина неудачи кроется в неисправности системы зажигания.
  • Если машина завелась, то мотор нужно немного прогреть и снять все провода в обратной последовательности. Для снижения разницы напряжений в момент отключения рекомендуется активировать несколько потребителей электроэнергии в автомобиле реципиенте. в числе которых может быть радиоприемник, печка или вентилятор. 

В случае совершенно запущенной ситуации, когда фары едва горят, стартер молчит, а аккумулятор практически разряжен, то схема несколько иная:

  • Как и в первом случае, донорский мотор нужно заглушить, клеммы снять, красный провод бросить на положительные полюса.
  • Черным проводом соединяются минусовые скобы рабочей машины и отрицательный зажим заглохшего автомобиля. В результате, с полной батареи на стартер сразу потечет ток.
  • Машина должна завестись, однако, если этого не произойдет, то нужно искать какую-то другую причину.
  • Мотор следует прогреть и также, как и в первом варианте, подключить потребители тока небольшой мощности.

В экстренной ситуации, когда первые 2 варианты не помогают, можно предпринять рискованную схему, в частности:

завести двигатель у машины-донора, не снимая клеммы с АКБ, и довести число оборотов до 2000 об./мин. Эта операция опасна тем, что в бортовой сети может выйти из строя электроника.

Советы специалистов

При подключении «крокодилов» очень важно не перепутать полярность клемм. При этом, они не должны соприкасаться своими частями между собой, с другими металлическими элементами машины и с движущимися механизмами.

Напряжение батарей должно совпадать (12 вольт), при этом не допускается наличие у них течи, повреждений, трещин, вздутия.

Нежелательно прикуривать аккумулятор, установленный на дизельном автомобиле, от батареи, стоящей на бензиновой модели, так как ему требуется более высокая пусковая мощность. По этой же причине внедорожник не нужно подпитывать от малолитражки. 

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен

Источник: http://proavto21.ru/sovety/7453-kak-pravilno-prikurit-avtomashinu-ot-akkumulyatora-i-chto-neobkhodimo-znat.html

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

О том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля знают многие водителя с опытом, которые неоднократно проводили данную процедуру собственноручно.

А вот у новичков, столкнувшихся с этим вопросом впервые, зачастую возникают трудности, связанные с элементарным незнанием мер безопасности и правильной очередности действий.

Ну а для того, чтоб таких трудностей не возникало, рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией по прикуриванию авто, изложенной в статье ниже.

Пошаговая инструкция по прикуриванию машины

Для того, чтоб правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо следовать общепринятой инструкции, состоящей из 7 основных шагов:

  1. Запустите мотор-донор, от которого в дальнейшем будет поступать питание на разряженную АКБ и дайте ему поработать 5-10 минут, при оборотах в 2-3 тысячи. Такая процедура даст аккумулятору-донору возможность подзарядиться, чтоб на выходе его заряд был больше;
  2. Перед тем, как соединить два АКБ проводом для прикуривания, на обоих автомобилях обязательно нужно отключить зажигание (ключ должен быть повернут на два оборота, чтоб на электроприборы питание также не поступало);
  3. После того, как обе машины будут отключены от питания АКБ, их можно смело соединять проводами (первым подсоединяется провод с плюсовым зарядом. И надевать его необходимо сперва на донора, и только после этого подключать его второй конец к разряженному АКБ);
  4. Подключая минусовой провод, один из его концов также необходимо цеплять на клемму донора. А вот второй конец провода следует подвести к поверхности, защищенной от ЛКП (это может быть блок двигателя, или любое место на кузове авто, не покрытое краской и лаком). При этом, проводить данную процедуру лучше на улице, так как минусовой провод имеет свойство сильно искрить при плохом контакте. А при попадании искры на горючие материалы существенно повысится риск возникновения пожара;
  5. После проведенных манипуляций с проводами, пробуйте завести автомобиль с разряженным АКБ (если этого не произошло, повторно выключите зажигание на разряженной машине и не отсоединяя провода запустите мотор автомобиля-донора. Таким образом, вам удастся подзарядить сразу два аккумулятора, после чего шанс повторного прикуривания существенно повысится);
  6. Когда двигатель на разряженном автомобиле заведется, не спешите срывать клеммы с АКБ. Дайте ему поработать 5-10 минут при оборотах около 2 000;
  7. После того, как разряженный аккумулятор возьмет немного заряда, не заглушая мотор отсоединяйте провода для прикуривания в обратной последовательности (сначала отсоединяется минусовой провод, а потом плюсовой. И отсоединять провода необходимо сначала с заведенной машины, а потом только с донора).

Тем автомобилистам, которые не знают как прикурить автомобиль правильно, памятка выше обязательно станет отличным помощником. Но использовать ее нужно только в тех случаях, когда двигатель не заводится исключительно из-за севшего аккумулятора. Ну а в остальных ситуациях вышеперечисленные действия не дадут никакого результата.

Распространенные ошибки при прикуривании

Краткую инструкцию о том, как правильно прикуривать автомобиль проводами мы уже рассмотрели. И теперь, самое время ознакомиться к наиболее частыми ошибками, которые допускают новички в процессе прикуривания. А именно:

  • Подсоединяют провода к автомобилю-донору с заведенным мотором;
  • Не выключают полностью зажигание, оставляя электроприборы запитанными от АКБ;
  • Пытаются прикурить от батареи, меньшей по мощности;
  • Не соблюдают правильную очередность соединения АКБ между собой;
  • Используют для прикуривания не подходящие по сечению провода;
  • Игнорируют меры пожарной безопасности.

Ну а все вышеперечисленные ошибки, в лучшем случае, могут привести к поломке АКБ (аккумулятор начинает быстро закипать, а с под крышечек сочится электролит), или другого электрооборудования в автомобиле.

А вот более серьезными последствия могут стать при попадании искры от минусового провода на горючую поверхность.

Поэтому перед тем, как прикурить аккумулятор от другой машины, заранее изучите инструкцию, приложенную выше.

Какой провод выбрать

Ранее в статье уже упоминалось, что выбор неправильного провода для прикуривания может стать причиной выхода из строя электрооборудования в машине или даже пожара. Ну а выбирать: какие провода для прикуривания автомобиля лучше, следует сразу по нескольким критериям, таким как:

  • Сечение кабеля. Поскольку речь идет исключительно об автомобильных АКБ, мощность которых не превышает 12 вольт, то для прикуривания будет достаточно и провода с сечением 16 мм. Однако, кабель такой длины будет сильно нагреваться при длительном использовании, из-за чего его изоляция может плавиться. А для устранения такого явления рекомендуется выбирать провода с сечением 20-22 мм;
  • Длина проводов. На первый взгляд данный критерий на является особо важным, так как он больше отвечает за удобство прикуривания. Однако, если провод будет слишком коротким, то появится вероятность его отсоединения в момент прикуривания. А это, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания с вышеупомянутыми последствиями;
  • Качество изоляции. На сегодняшний день существует два типа изоляции для проводов, предназначенных для прикуривания: жесткая оплетка и ПВХ. Но выбирать лучше исключительно второй вариант, так как жесткая изоляция из-за перепада температуры может существенно попортиться, в результате чего дальнейшее использование всего провода будет недопустимым. А вот изоляция из ПВХ вполне хорошо переносит резкие перепады температуры;
  • Качество зажимов. Для максимально хорошего контакта лучше выбирать исключительно медные зажимы, так как их проводимость в несколько раз лучше, чем у алюминиевых аналогов. Также, следите за тем, чтоб на зажимах присутствовала пружина, не позволяющая «крокодилам» слететь с клемм во время запуска двигателя. Ну и не стоит выбирать зажимы с плохо запаянными контактами, так как от высокой температуры они могут запросто оборваться.

Одним словом, не покупайте дешевые варианты проводов, которые даже на вид смотрятся очень некачественно. Ведь сэкономив на такой покупке, вы запросто можете потерять средства на ремонте сгоревшего электрооборудования в автомобиле, покупке нового АБК, или, что еще хуже, на устранении последствий пожара.

Источник: https://poliryi.ru/vazhno-znat/kak-prikurit-avto-ot-drugogo-avtomobilya-poshagovaya-instrukciya.html

Как «прикурить» и не спалить при этом машину

Советы автолюбителям

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный — к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей.

А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

— Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

— Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

— Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил.

В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт).

В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования.

Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то «прикуривать» опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия).

На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей.

Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания.

Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель.

В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

— Принципиально ли, какими проводами для “прикуривания” пользоваться? При выборе пусковых проводов нужно обязательно убедиться, что кабели сделаны из меди (или толстой алюминиевой жилы с медным напылением) и рассчитаны на нагрузку минимум в 200 Ампер.

При этом площадь сечения провода должна быть не менее 16 мм². Ко всему прочему, кабели лучше выбирать с большими “крабами”, которые имеют термопластовую изоляцию (обезопасит от случайного прикосновения “+” и “-”).

Отметим, что самодельными проводами пользоваться не только малоэффективно, но и по-настоящему опасно: пусковой ток стартера может обжечь руки.

— Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы избежать проблем с запуском двигателя? Во-первых, нужно помнить, что если автомобиль долго стоит без дела (более двух месяцев), то батарея разряжается сама по себе, а также подвергается процессу сульфатации (снижается емкость аккумулятора и разрушается его внутренняя структура). Во-вторых, необходимо стараться выбирать такие маршруты пути, чтобы проезжать их на крейсерской скорости. В этом случае генератор будет эффективно заряжать аккумулятор, который в таком режиме эксплуатации попросту дольше прослужит. А вот на вопрос: “Сколько служит АКБ автомобиля?” — однозначного ответа нет. Безусловно, ограничения по срокам есть, но зависят они от качества комплектующих батареи, а главное, от условий ее эксплуатации. В среднем хороший аккумулятор “живет” 3-4 года, но при бережной эксплуатации может прослужить и гораздо дольше.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-prikurit-i-ne-spalit-pri-etom-mashinu.htm

Как правильно прикурить автомобиль и не сжечь электронику

Понятно, что запускать автомобиль с разрядившимся аккумулятором, или попросту говоря «прикуривать», Вы будете далеко не каждый день. И даже не каждый месяц. Правда, если Вы работаете в «Автопомощи» или другой подобной службе и с такой проблемой к Вам обращаются регулярно, то да, услуга эта востребованная. Но тогда и подсказки Вам будут не нужны, Вы сами научите кого угодно.

А как помочь, если ты хочешь оказать небольшую услугу, а не знаешь как правильно? Или сам попал в неприятное положение. Вот несколько простых советов.

Если Вы попали в неприятное положение и Ваша машина не подает признаков жизни (не включается магнитола, «аварийка» при включении не моргает), то с вероятностью 99% сел аккумулятор. Понятно, что если машина простояла не один месяц, без движения, да под открытым небом, не стоит ждать, что с первого оборота ключа она заведется и поедет.

Почти гарантированно, что батарея разрядилась «в ноль», поэтому без помощи из вне, оживить «мертвеца» вряд ли удастся. Придется «прикурить» :). Но чаще всего неприятности подобного рода случаются утром, когда все итак торопятся и опаздывают, а машина подводит в самый неподходящий момент.

И тогда приходится просить знакомых (родственников, приятелей, сослуживцев – нужное подчеркнуть) Вам помочь. Но, к сожалению, не все знают, как правильно прикуривать автомобиль. А вариантов немного. Разберем их…

Прикуриваем автомобиль с использованием специальных проводов

Первый вариант. У того, кто придет на помощь, есть провода для «прикуривания». Это несколько упростит процесс, и избавит от физический упражнений. Для начала нужно поставить обе машины, «мертвеца» и «спасителя» поближе друг к другу. Провода не бесконечные, их длины может просто не хватить.

Кстати, пока едет помощь, поинтересуйтесь, а где у Вас расположен аккумулятор. Конечно, чаще всего он под капотом, но могут быть варианты, например в багажнике (как у некоторых Ауди) или вообще, в салоне (например, ЛуАЗ).

В дальнейшем это поможет не переставлять машины несколько раз и существенно сэкономит время. Но вот, спасение в лице автомобиля с работающим аккумулятором приехало, машины стоят рядом, провода в наличии, пора прикуривать.

А дальше все просто. Заведите машину-донора (естественно, не забыв поставить её на нейтральную передачу или паркинг (для коробки автомат), и пусть работает на холостых оборотах). Соблюдая полярность, подсоедините провода к аккумуляторным батареям обоих автомобилей. Подсоединяйте провода по одному, очень аккуратно, чтобы не допустить короткого замыкания.

Заведите «мертвую» машину, выключив все потребители энергии (музыку, фары и др.) и, дав ей несколько минут поработать, снимите провода.

Через 7-10 минут выключив и включив зажигание, убедитесь, что аккумулятор не «умер», а просто разрядился от оставленной работать музыки или непогашенных фар.

Если машина отказалась заводиться после кратковременного выключения, повторите заново все процедуры по подключению автомобиля и, боясь заглохнуть, езжайте за новым аккумулятором. Практически 100%-ная гарантия, что он работать уже не будет.

Как прикурить автомобиль, не имея проводов

Вариант второй – нет проводов. Несколько сложнее в физическом плане, дольше, но тоже, реально. Хотя, надо оговориться, что этот вариант НЕ следует использовать, если есть возможность взять такси и съездить за новым аккумулятором или пуско-зарядным устройством, например.

Дело в том, что данная процедура может быть небезопасна для любого из автомобилей, участвующих в процедуре. И если автомобиль дорогой и со сложной электроникой, то использовать данный метод следует только в безвыходной ситуации.

Итак, сначала заводим машину-донора, включаем все возможные приборы, берущие на себя электричество (печку, кондиционер, все фары, магнитолу и т.д.), оставляем работать на холостых оборотах и ни в коме случае не трогаем педаль газа до окончания процедуры.

Далее при работающем двигателе снимаем аккумуляторную батарею и переставляем ее на «мертвый» автомобиль. Заводим его, даем поработать несколько минут, чтобы аккумулятор снова подзарядился и после этого, включив все энергопотребители, снова снимаем его и возвращаем на свое место, в автомобиль-донор.

А на только что заведенный автомобиль, который требовалось оживить, ставим старый аккумулятор и даем ему подзарядиться (если он еще способен на это, конечно). Можно, конечно, проверить работу аккумулятора, заглушив его и попробовав завестись, но в случае неудачи процедуру придется повторить заново.

Стоит так же отметить, что может быть так, что автомобильная батарея на «недвижимом» автомобиле не разрядилась по забывчивости владельца или из-за мороза, а испортилась проводка автомобиля, быстро разрядив батарею «в ноль». Правда, обычно это видно по хоть как-то загорающимся фарам или поворотникам, но могут быть варианты. Так вот, чтобы не остаться уже с двумя полностью разряженными аккумуляторами, мы и оставили работать вторую машину.

И последнее. Не забудьте отключить минусовой контакт на машине-доноре при прикуривании с помощью проводов. Машины все больше и все чаше оснащены электроникой, и она может просто «глюкнуть», конфликтуя с другой машиной. Хотя, будем честными.

Если у Вас все же сядет аккумулятор, то обратиться стоит не к соседу на дорогой иномарке, который и знать не знает, где в его машине аккумулятор, а лучше найти того, у которого старенькая «шаха».

Он и провода для прикуривания найдет, и ключ на 10 у него всегда будет в багажнике :).

Удачи на дорогах и пусть ваш аккумулятор служит долго и без проблем, а в случае чего, вы теперь знаете, как правильно прикурить автомобиль, если на том сдох аккумулятор.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-i-ne-szhech-elektroniku

Ссылка на основную публикацию