Как подключить усилитель и сабвуфер в машине

Как подключить усилитель в машине — советы, схема, видио

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к.

установить автоусилитель не так уж и сложно. Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Убедиться, что есть сигнал от автомобильной магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным.

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная.

Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты.

Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е.

как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.

Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод.

Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющего (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар.

В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е.

передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком.

Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM).

 Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер.

Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных.

Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к.

 к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше.

Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом.

Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер.

В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту.

Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней.

Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом.

Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-podklyuchit-usilitel.html

Установка и подключение автомобильного савбуфера в гаражных условиях

Чтобы правильно обустроить аудиосистему в машине и установить качественный сабвуфер с линейным выходом, для начала следует выбрать динамик. На практике в таких устройствах применяются музыкальные колонки, размер которых составляет от 6 до 15 дюймов. Предлагаем вам остановиться на размерах от 10 до 12 дюймов, этот вариант является одним из наиболее распространенных.

Колонка размером до 10 дюймов обычно применяется для того, чтобы аудиосистема могла выдавать дополнительные и фронтальные низкие частоты. Соответственно, хороший сабвуфер в этом случае не получится. Если же размер динамика со встроенным усилителем в машину будет более 15 дюймов, то далеко не факт, что он поместится в машину. Тем более, такие устройства искажают звуковой сигнал.

Схема подключения устройств

Что касается выбора мощности, то нет единого принципа подбора динамика в машину. Однако мы можем с уверенностью сказать, что максимальная мощность колонки в любом случае должна быть выше того же показателя усилителя.

В противном случае на высокой громкости система будет искажать звук, поэтому специалисты рекомендуют всегда придерживаться баланса в этом вопросе. Если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях по автозвуку, то размер 10-12 дюймов для устройства будет наиболее оптимальным.

Подключение сабвуфера размером 12 дюймов возможно в ящик объемом около 45 литров, поэтому разместить такую конструкцию в багажнике вполне возможно.

Усилитель для сабвуфера

Если вы решили правильно подойти к опросу изготовления пассивного устройства своими руками, то вам потребуется усилитель. Если вы покупаете устройство в магазине, то оно может быть оснащено встроенным усилителем с линейным выходом, если же его нет, то усилитель нужно добавлять отдельно.

Необходимость установки усилителя в автомобиле появляется в результате подключения пассивного устройства к штатной магнитоле. Данный вид являет собой низкочастотную музыкальную колонку, установленную в деревянной коробке.

Благодаря использованию дерева в корпусе, что является правильным, акустические данные колонки значительно увеличиваются, соответственно, такой усилитель позволит получить мощный бас на выходе.

Итак, для чего необходим встроенный усилитель к штатной магнитоле или, если его нет, то дополнительный? Если вы решите подключить устройство напрямую при отсутствии встроенного усилителя может произойти замыкание пассивного сабвуфера в системе в целом.

Если в устройстве нет встроенного усилителя, то это даже лучше, поскольку специалисты рекомендуют использовать отдельный усилитель.

Этот элемент подключается к штатной магнитоле и передает ее сигнал, которые впоследствии поступает на колонку, предназначенную для воспроизведения низких частот (автор видео — Сам Себе Субарист).

Читайте также:  Замена воздушного фильтра авео т250

Что касается активный сабов с линейным выходом, то в отличие от первых, их схема изначально дополнена встроенным усилителем. Подключение сабвуфера в этом случае имеет определенные преимущества — водителю не нужно будет ломать голову над выбором дополнительного устройства и подключать его.

Подключение активного сабвуфера осуществляется напрямую к штатной магнитоле, но нужно учитывать, что стоимость таких динамиков достаточно высокая. Необходимо учитывать, что некоторые мультимедиа системы оснащены встроенными усилителями изначально, однако это обычно не относится к штатным магнитолам.

Если это так, то подключить сабвуфер с линейным выходом можно напрямую к магнитоле автомобиля, но это допускается только тогда, когда мощность усилителя будет выше мощности саба.

На нашем ресурсе есть материалы касательно того, как сделать автомобильный сабвуфер с линейным выходом. Но сейчас мы хотим уделить внимание вопросу подключения устройства. Когда саб будет полностью готов, все его провода необходимо будет правильно подсоединить к штатной магнитоле автомобиля, об этом мы расскажем ниже.

Как установить и подключить устройство своими руками?

Как подключить сабвуфер с линейным выходом а акустической системе автомобиля?

Для этого вам потребуются не только провода, но и другие расходные элементы, а также инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • изолента;
  • провода;
  • предохранители;
  • конденсатор.

1. Набор ключей

Схема подключения пассивного сабвуфера

По проводам автомобильное устройство с линейным выходом в авто подключается сначала в усилителю, а последний уже подключается непосредственно к автомагнитоле. Автомагнитола передает сигнал по проводам на устройство, которое впоследствии распределяет этот сигнал между низкочастотными и высокочастотными элементами.

Как правило, монтаж саба осуществляется в багажнике, поскольку только там достаточно места для его установки. Так что вам придется протягивать провода от АКБ к багажному отделению через весь салон авто. Чтобы все сделать правильно, вы должны быть уверены в том, что соблюдается техника безопасности. Поэтому в первую очередь аккумулятор авто необходимо отключить.

Любые провода должны быть надежно заизолированы, в частности, речь идет о плюсовых выходах, их можно дополнительно защитить гофрой. Как минимум вам необходимо защитить ту часть провода, которая будет находиться в подкапотном пространстве авто.

Помимо этого, на плюсе необходимо дополнительно монтировать предохранитель, который должен располагаться как можно наиболее близко к АКБ.

Номинал предохранителя должен на несколько ампер превышать максимальную силу тока устройства, можно приобрести готовый кабель, уже оснащенный предохранителем.

Схема подключения устройств к аудиосистеме

Пошаговая инструкция по подключению

Такой вариант подключения саба в авто будет актуален для многих типов устройства. В общей сложности процедура по подключению акустического элемента в авто займет до трех часов, если все сделать правильно.

Одной из основных сложностей является проведение провода к усилку:

  1. Для начала необходимо найти соответствующее отверстие. Как правило, оно спрятано за заглушкой, но в авто российского производства заглушки может и не быть. В том случае, если отверстие отсутствует, его необходимо просверлить, а когда кабель через него пройдет, нужно замазать герметиком. Кто же захочет, чтобы провода перетирались? Чтобы не допустить этого, необходимо установить уплотнитель, к примеру, сделать его из куска шланга.
  2. Все провода укладываются в подкапотном пространстве и выводятся в салон авто. Подумайте над тем, в каком месте будет уложен кабель питания — возможно, придется снимать пластиковые пороги, элементы обивки салона или прочие компоненты. В любом случае, при обустройстве проводки не допускайте ее перелома или защемления.
  3. В багажное отделение авто также необходимо вывести все необходимые кабеля. Непосредственно к самому устройству проводка подключается плюс к плюсу, минус к минусу. Так как усилок подключен к питанию от аккумулятора авто, нужно его подсоединить к самой системе. Чтобы выполнить эту задачу, можно применять стандартные провода с тюльпанами. Для демонтажа мультимедиа системы необходимо применять специальные ключи, которые шли в комплекте с системой, при их отсутствии используйте нож.
  4. Тюльпаны подсоединяются с учетом цвета на выходе и разъеме. Если провода черные и красные, а в мультимедиа системе — красный и белый выходы, то черный провод подключается к белому разъему, а красный, соответственно, к черному. При необходимости активировать саб вместе с мультимедиа системой, необходимо подсоединить и плюсовой провод. После этих действий проводка протягивается через салон авто. RCA разъемы следует подключить к необходимым выходам на усилке.
  5. После того, как кабель питания подключен к аудиосистеме авто, следует произвести его монтаж к усилку, чтобы девайс автоматически включался вместе с магнитолой. Необходимо найти соответствующую клемму и подсоединить к ней кабель питания.
  6. Завершающим этапом будет подключение саба к усилку. Если последнее устройство двухканальное, то провода саба нужно подключить к двум каналам. Таким образом усилок сможет хорошо распределять мощность(автор видео — Restorm).

Что касается конденсатора, то его монтаж не обязателен — данное устройство подключается, если мощность усилка составляет более 400 Ватт. Монтаж конденсатора осуществляется или в багажном отделении авто, или в подкапотном пространстве.

Учтите, что при подключении усилка напрямую АКБ будет выдавать больше энергии, соответственно, она разрядится значительно быстрее. Тем более, что зарядки батареи от езды на авто будет недостаточно для поддержания нормальной работы усилка.

При необходимости девайс можно подсоединить отдельно, а его активацию запустить от кнопки.

Подсветка сабвуфера

Если колонка должна быть оборудована подсветкой, то этим лучше заняться на начальном этапе, когда вы делаете корпус для саба. Для обустройства подсветки применяются светодиодные лампочки, работающие от тока. Такие лампы можно купить в любом тематическом магазине.

При подключении вы заметите, что на диоде располагается несколько контактов — это анод и катод, важно их не перепутать, чтобы все сделать правильно. Катод следует подсоединять к минусовому выходу, а анод — к плюсовому, также к аноду необходимо будет припаять резисторы.

Диодные лампочки нужно подключить друг к другу с помощью катодов, а к питанию подсоединяются сами резисторы.

Разумеется, лампы должны быть надежно установлены в коробке, поэтому их необходимо хорошо закрепить.

Наиболее оптимальным вариантом будет применение диодной ленты, в которой лампы уже подключены и зафиксированы. Закрепить ленту на корпусе можно с применением клея или других крепежных элементов.

Видео «Подключение мощного сабвуфера своими руками»

Как правильно подключить устройство на 400w в домашних условиях — смотрите на видео (автор видео — Anton 2393).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник: https://labavto.com/elektronika/media/ustanovka-i-podklyuchenie-savbufera/

Способы подключения колонок к усилителю в машине

Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры. Важным аспектом качественного звука является и правильная установка динамиков к усилителю.

Как подключить колонки к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитывается из мощности и месторасположения, то схема подключения автомобильных динамиков к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, которые играют важную роль.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах. Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

  1. Последовательно — однотипные динамики поочередно соединяются друг к другу, а затем к устройству.
  2. Параллельное — выполняется полярным соединением напрямую к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность может отличаться.
  3. Последовательно-параллельное — применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две колонки с одинаковым сопротивлением и дополнительные с другими параметрами.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

где R — общее,

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд.

По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя.

Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Схема параллельного подключения

При параллельном соединении сопротивление нагрузки падает и выходная мощность увеличивается в пропорциональном соотношении к количеству динамиков. Здесь следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов.

Большинство моделей рассчитаны на нагрузку в 2 Ом, реже в 1 Ом, но для качественного звучания и долговечности аппаратуры желательно создать оптимальную для устройства нагрузку.

Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4+4+8+8=24 — суммарное; 24:4=6 — общее сопротивление на устройство).

  1. Минусовой канал динамика 1 и динамика 2 соединяется с положительной клеммой устройства.
  2. Положительный — к минусовому контакту того же канала.
  3. Все остальные подключаются по тому же принципу.

Схема параллельно-последовательного подключения

Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.

Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.

  1. Минусовой контакт динамика 1 соединяется с плюсовым динамика 2.
  2. Минусовой контакт 3 соединяется с плюсовым
  3. Плюсовой контакт 1 выводится в общий плюсовой канал с плюсовым контактом 3.
  4. Минусовые контакты 2 и 4 выводятся в общий минусовой контакт.
  5. Выведенные общие каналы подключаются к усилителю, учитывая полярность контактов.

Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.

Посмотрите видео о подключении

Советы

Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности

Дадим несколько советов.

  1. Помимо расчета нагрузки на аппаратуру в конкретно выбранном соединении важно правильно выбрать провода, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим проводам, которые на выходе дают наиболее чистый звук или обычным с R не ниже 4 Ом.
  2. Чтобы избежать поломку и короткое замыкание, следует строго соблюдать полярность контактов + на -.
  3. При первом включении магнитолы для проверки, громкость должна быть минимальной. В случае, если звук подается в искаженном виде аппаратуру следует сразу выключить. Такой эффект происходит при несоблюдении полярности соединений, которые придется исправить.

Источник: https://CarLoud.ru/usiliteli/sposoby-podklyucheniya-kolonok-k-usilitelyu-v-mashine.html

Как подключить усилитель в машине

Если звук вашей автомобильной магнитолы заглушает шуршание колос, самое время задуматься об усилении звука. Выбирайте любой по мощности усилитель, и с помощью наших подсказок самостоятельно установите его.

Читайте также:  Cadillac xt5 получает больше оборудования, $ 1100-2500 цена поход на 2019 год

Вам понадобится

  • — автомобильный усилитель звука
  • — установочный комплект проводов
  • — дрель или шуруповерт
  • — отвертка
  • — бокорезы
  • — изолента
  • — тестер или прозвонка

Инструкция

Выберите место для усилителя в багажнике. Если багажник небольшой, можно прикрепить усилитель к спинке заднего сидения. Можно в спинке вырезать специальную нишу, обтянуть тканью и на саморезах прикрепить усилитель к спинке.Плюсовой провод (толстый, красного цвета) тянется от усилителя на аккумулятор +12V.

Черный провод (иногда коричневый) от усилителя присверливается под болт в любом месте на металлический корпус автомобиля. Разберите пороги автомобиля. Провод включения и выключения усилителя тянется на головное устройство (магнитолу) по порогам с левой стороны под торпеду и к магнитоле. Магнитола вытаскивается.

На магнитоле провод от усилителя надо подключить на тот провод, на котором при включении магнитолы появляется плюс (синий или синий с белой полосой).От усилителя тянутся высокочастотные провода («тюльпаны») к магнитоле. Эти провода передают сигнал от магнитолы к усилителю, а усилитель увеличивает и улучшает полученный сигнал и передает его на динамики.

От усилителя тянутся провода на динамики: по 1 двойному проводу к каждой колонке. Провода на усилитель подключать согласно схеме, прилагающейся к усилителю. Если перепутать полярность проводов, то ухудшится качество звука.

Штатные акустические системы автомобилей, идущие в комплекте поставки, чаще всего не доставляют желаемого удовольствия владельцам.

Это связано с низким качеством этих систем. Для улучшения качества и мощности звучания автовладельцы устанавливают усилитель мощности, дабы «прокачать» свою аудиосистему.

Вам понадобится

  • провода для питания AWG8;
  • кабель с разъемом «тюльпан-тюльпан»;
  • плавкий предохранитель;
  • отвертка.

Инструкция

Откройте капот и определитесь с местом установки корпуса плавкого предохранителя, лучше всего это сделать как можно ближе к положительной клемме аккумуляторной батареи. Установите держатель предохранителя. Соедините предохранитель, используя провод AWG8 или более толстый с плюсовой клеммой. Используйте, предохраните не менее 50 А.

Подключенный провод проложите до места установки усилителя.Подключите плюсовой провод к клемме (+12), находящейся на торцевой поверхности усилителя. Отрицательный контакт (gen) подключите к кузову.

Для подключения выберите чистое освобожденное от лакокрасочных покрытий место, если такого нет, то используя шкурку, зачистите небольшую площадь кузова. Подключенный провод должен плотно прилегать к зачищенному месту.

Контакт дистанционного управления (rem), находящийся между положительной и отрицательной клеммой усилителя подключите к питанию активной антенны вашей магнитолы с использованием провода с меньшим сечением. Это позволит при выключении акустической системы автоматически отключать усилитель.

Проложите кабель с разъёмом «тюльпан» отдельно от силовых проводов. Это поможет вам избежать искажений звука в результате «наводки». Подключите кабель, к автомагнитоле, используя нужный вам канал. Другой конец кабеля подключите к самому усилителю мощности.

Обратите внимание

Выбирать предохранитель следует в зависимости от мощности вашего усилителя, сечение силовых кабелей также зависит от этого параметра.

Полезный совет

Проводя монтаж электросети питания усилителя, отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Силовые кабели при протяжке лучше вложите в специализированную гофру, и в местах изгибов или повышенного трения усильте куском пластиковой трубки. Крепить усилитель мощности лучше всего жестко, так как в процессе езды он может смещаться и повредить соединения.

Распечатать<\p>

Как подключить усилитель в машине

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-3905-kak-podklyuchit-usilitel-v-mashine

Установка усилителя в автомобиле

Усилитель мощности звука — это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.

Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов

  1. Двухканальный усилитель для автомобиля предполагает подключение двух фронтальных или двух тыловых динамиков. Также используется для подключения сабвуфера. Очень редко подключают 4 динамика.
  2. Четырёхканальный автомобильный усилитель звука даёт возможность подключить два передних и два задних динамика.

    Возможен другой вариант: в два канала — два динамика, а два других канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером трудно добиться хорошего звукового давления. Предпочтительнее использовать два двухканальных усилителя.

  3. Если прибор пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый — для сабвуфера.

    Как и в предыдущем варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель — хороший вариант для нетребовательных к уровню громкости слушателей.

  4. Моноблок — усилитель с одним каналом для сабвуфера.

На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:

Силовые разъёмы (питание)

Три контакта, обозначенные — +12V

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

REM

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер)

Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты»+» и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках.

Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя.

Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).

Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output)

Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.

Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

  • Усилитель
  • Межблочный кабель
  • Питающий провод, достаточно длинный и небольшой отрезок для подключения к массе
  • Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как очень тонкие
  • Отвёртка
  • Набор шестигранников, нужны для некоторых усилителей
  • Кусачки для проводов
  • Нож
  • Саморезы для крепления усилителя.

Установка усилителя для автомобиля

  1. Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция — усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
  2. Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
  3. Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.

  4. Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
  5. Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий.

    На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным — значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита.

    В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

  1. Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
  2. Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
  3. Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
  4. Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).

Настраиваем усилитель для автомобиля

  1. Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
  2. Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем. Осторожно: может быть очень громко.
  3. Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.

Источник: http://www.diy.ru/post/3390/

Подключение усилителя к автомагнитоле – создание мощного звука в автомобиле

Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, необходимо определиться с величиной сечения провода питания. Этот показатель напрямую влияет на качество работы автомобильного усилителя, при этом рассчитать толщину сечения можно самостоятельно.

Чтобы правильно выбрать питающий провод необходимо знать суммарную мощность всех каналов усилителя.

Как правило, электросхема большинства современных автомобилей предполагает, что максимальная мощность усилителя для создания мощного звука на всех каналах составляет 450–470 Ватт.

Питающие провода для подключения усилителя автомагнитолы

Используя закон Ома, можно вычислить величину максимального тока, который будет потреблять усилитель. Для этого потребляемая мощность (450 Вт) делится на показатель максимального напряжения бортовой сети автомобиля.

На большинстве автомобилей средний показатель напряжения составляет 13 Вольт. Соответственно, максимальная сила тока, которую будет потреблять усилитель, составит 34,6 Ампер.

Таким образом, для качественного сигнала и правильной работы сети необходим провод с сечением 1,5–2,5 см.

Схема подключения усиливающего устройства

В магазинах можно найти предохранители в пластиковой защитной колбе со стандартными показателями значения силы тока. В данном расчетном случае необходимо приобрести предохранитель на 40 Ампер. Устройство устанавливается в непосредственной близости от аккумулятора, чтобы в случае возникновения короткого замыкания, оно срабатывало в первую очередь.

Чтобы активировать усилитель и подключить его к магнитоле, необходим сигнальный кабель и дополнительный провод с качественным разъемом RCA.

 Длина межблочного кабеля рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на проводку под обшивкой в салоне автомобиля без натяжки, поэтому лучше выбирать длину провода с определенным запасом.

При выборе сигнального кабеля автомагнитолы и усилителя, следует обратить внимание на качество изоляционного материала, качество коннекторов (тюльпанов) и т.д. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты межблочного или акустического кабеля, так как на практике такие провода очень быстро выходят из строя.

Стандартная схема предполагает подключение силовой проводки напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Как правило, аккумулятор расположен под капотом, при этом усилитель устанавливается в салоне или в багажнике.

В этом случае провода питания прокладываются через специальное отверстие в моторном отсеке. Главный провод соединяется с предохранителем и тщательно изолируется с помощью гофры или специальной изоляционной трубки.

Плюс подключается к плюсовой клемме батареи, минус к железному элементу кузова автомобиля.

Подсоединение силовой проводки к аккумуляторной батарее автомобиля

Стандартные усилители имеют несколько входов для подключения кабеля. Плюсовой провод, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора (как правило, красного цвета), вставляется в соответствующий разъем усилителя, на котором обозначается напряжение, например, 12V и т.д.

Минусовой провод, (чаще черного цвета), который подключен к кузову, вставляется в гнездо с обозначением «Ground» или «GND». Третье и четвертое гнезда на усилителе, которые обозначаются как Remote служат для подключения сигнального провода от самой магнитолы.

Иногда схема подключения также предполагает наличие конденсатора, однако это необходимо только в случае высокой мощности усилителя или подключения многоканального устройства.

Многоканальное устройство для усиления магнитолы

Таким образом простейшая схема подключения выглядит так:

  • BATT+ – Плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Ground – Минусовой провод, который можно подключить либо к кузову автомобиля, либо на минусовую клемму аккумулятора (зависит от мощности устройства).
  • Remote – клемма для сигнального провода от магнитолы, который подает сигнал на включение усилителя.

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д.

Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками. На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному «треску» при работе усилителя.

Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля.

Прокладка межблочного кабеля под обшивкой авто

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out).

Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем.

Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления «RCA», который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком).

Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Высокоуровневый вход High Level Input

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые «Y» – адаптерами.

Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью).

Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtozvuk/avtomagnitoly/shema-podkljuchenija-usilitelja-avtomagnitole-svoimi-rukami.html

Как подключить усилитель в машине?

Приятно под рукой иметь устройства, с помощью которых можно слушать любимую музыку. Автомобиль уже давно не является исключением.

Достаточно ли обычной аудиосистемы? Базовые комплектации редко выдают звук необходимого качества. Чтобы обеспечить себя качественным звучанием, нужно установить более совершенную акустическую систему.

В этой статье разберемся с вариантами, как подключить усилитель к машине.

к содержанию ↑

Усилители

Давайте разбираться, ведь существует множество нюансов, с которыми нужно будет ознакомиться. Начнем со знакомства с самим устройством и его видами, чтобы понять возможные способы, как подключить усилитель к колонкам в машине.

Типы усилителей:

  • Двухканального типа. Такие устройства позволяют соединить два динамика и сабвуфер.
  • Четырехканальный усилок позволяет провести звук на четыре динамика или два динамика и “булку”.
  • Пятиканальный тип. Такие приборы могут работать с четырьмя динамиками и сабом.
  • Также рынок технологий в изобилии обеспечен моноблоками, которые усиливают только звучание сабвуфера.

С типами гаджетов все ясно, но этой информации не будет достаточно для полного понимания процесса установки.

Какие факторы необходимо учитывать?

  • Усилитель не должен мешать водителю или пассажирам, а также его установка должна исключать влияние на остальной функционал транспорта.
  • Нельзя устанавливать прибор на подвижные части транспорта.
  • Чтобы избежать перегрева, стоит обеспечить хорошее охлаждение.
  • Ни в коем случае не создавайте лабиринты из проводов — подобная оплошность может привести к поломке.

Как подключить усилитель в машине и куда его установить? Давайте рассмотрим основные места для монтажа.

Пространство под прибор

Выбор пространства — обязательная часть монтажа девайса. Ознакомьтесь со следующими советами по установке:

  1. Под передними сиденьями.
  2. Под задними сиденьями.
  3. В багажнике.
  4. На самой крышке багажника.
  5. На спинках задних сидений.
  6. На стенках сабвуфера.

Каждое из мест имеет свои достоинства и недостатки, которые очевидны. Все зависит от модели выбранного устройства и его корпуса. Мы постепенно приближаемся к главному вопросу: как подключить усилитель к колонкам в машине?”

Выбор проводов

Как монтировать сам прибор в автомобиль? Сегодня вы без труда сможете найти полные наборы проводов для соединения устройств.

Предлагаем вам ознакомиться с перечнем самых популярных инструментов для соединения:

  • Для задних и передних устройств вывода звука прекрасно подойдет кабель ПВС, имеющий сечение 2х2.5 мм.
  • Для “пищалок” советуем использовать провода, имеющие сечение 2х1.5 мм.
  • Для подключения сабвуфера используйте соединительные элементы 2х4 мм.

Входы и выходы в “усилке”:

  1. 12В. На этот разъем подается питание от аккумулятора. Обязательно установите предохранитель.
  2. REM – разъем, который позволяет соединить усилительное устройство с магнитолой.
  3. При использовании GBD-разъема необходимо пользоваться толстыми проводами короткой длины.
  4. Линейные входы. Они используются для соединения с динамиками и “булкой”.

    Сабвуфер иногда подключают мостом в два таких разъема. Минус необходимо подключать к минусу, а плюс — к плюсу. Оставшиеся плюсы и минусы нужно соединять, руководствуясь инструкцией.

  5. Головное устройство подключают при помощи тюльпанов.

С устройством и предназначением девайса разобрались, теперь перейдем к основному вопросу статьи — подключение.

к содержанию ↑

Установка

Ознакомьтесь со следующими этапами монтажа гаджета:

  • Монтируете усилитель в выбранном месте при помощи крепких саморезов или болтов.
  • Переходим к соединению усилка с магнитолой. Четырехканальные приборы требуют наличия двух межблочных проводов, а двухканальные — один.
  • Теперь нужно установить соединение с источником питания.
  • Подключите провод управления.
  • Только теперь, соблюдая полярности, подключите усилитель ко всем устройствам вывода звука.

Если теперь вопрос, как подключить усилитель в машине, кажется вам легким, можете смело приступать к настройке гаджета.

к содержанию ↑

Настройка:

Чаще всего используют следующие настройки:

  • Gain или Level. Эти параметры отвечают за чувствительность.
  • LowFrequency (LPF) – ФНЧ (фильтр нижних частот). Этот параметр поможет обрезать максимум низких частот саба.
  • HighFrequency (HPF) – ФВЧ (фильтр верхних частот). Срезает низ верхних частот.

Ознакомьтесь с одним из вариантов настройки:

  1. Установите чувствительность на минимум.
  2. При помощи магнитолы установите максимальную громкость, пока не “словите” искажения.
  3. Теперь повышайте чувствительность до того момента, пока снова не столкнетесь с искажениями.
  4. После этих действий немного снизьте чувствительность и уменьшите значение громкости на магнитоле.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы без затруднений сможете самостоятельно установить усилитель в свой автомобиль и наслаждаться качественным звучанием. А значит — езда на авто будет более приятной и комфортной!

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-podklyuchit-usilitel-v-mashine.html

Как установить усилитель, сабвуфер?

И так, в общем установка сабвуфера и усилителя для колонок особо не отличается, по этому я совмещаю статьи. Для установки нам понадобится: стяжки, изолента, комплект для установки усилителя, усилитель.

(если Вы приобрели активный савбуфер, то скорее всего комплект для установки уже в коробке с усилителем.)  Инструменты: пара гаечных ключей или один разводной, нож, отвертки, кусачки или плоскогубцы.

Далее для безопасности установки, Вашей и автомобиля, рекомендую отсоединить аккумулятор, снять минус с клеммы будет достаточно.

Начнем с силового провода, по большому счету это самая муторная задача, потому, что необходимо из под копотного пространства попасть в салон, а далее в багажник, или туда, где вы рассчитываете установить агрегат. В общем нужно найти путь, техническое отверстие находится на стенке между двигателем и салоном, и обычно закрыто резиновым уплотнителем, дабы избежать лишних шумов, попадания влаги и пыли. 

После того как вы находите это отверстие вам необходимо пропустить через него силовой провод (по стандарту он красный). И не перестараться, желательно после того как он пройдет в салон и его без труда можно будет подтянуть зафиксировать его под капотом жгутами и установить предохранитель. Внимание! К аккумулятору подключать его еще рано!

Дальше, необходимо снять магнитолу, если она не штатная, то есть куплена и установлена не с завода.

Если же магнитола штатная, то этот необходимо узнать у дилера, или с помощью всемирного интернета, есть ли у штатной магнитолы выходы для установки сабвуфера или усилителя.

И так если снять не штатную магнитолу, то мы увидим примерно следующую картину (в зависимости от производителя это может немного отличаться. 

Собственно тюльпаны справа все подписаны, для сабвуфера нужны два красный и белый над которыми написано SW, для колонок четыре два красных и два белых R и F (R задние и F передние соответственно) R (красные правая сторона) L (белые левая сторона).

Подключив тюльпаны, магнитолу не убираем, потому, что надо подключить System remote control это обычно одинокий длинный тонки провод, он нужен для того, что бы магнитола включала и выключала усилитель, когда сама включается и выключается. Без этого провода усилитель работать не будет.

Хотя конечно, включить можно, подав просто 12 вольт, но тогда он будет работать постоянно и может сесть аккумулятор. После всех этих действий можно подготовить магнитолу к фиксации в панель, но фиксировать не стоит, мало ли что. 

Не забудьте, аккуратно спрятать провода по салону!

Если же у вас штатная магнитола, и никаких выходов для усилителей нет, то отчаиваться не стоит! Потому что на многих усилителях можно подключиться от любой колонки или от штатной проводки по AUX или же через пины которые идут в комплекте с усилителем, ну а если всего этого нету, то берем тюльпаны одни в усилок, а с другой стороны оголяем и подключаем к штатным проводам, которые идут к колонке. Если устанавливается сабвуфер, то просто к колонке.

 

И так, осталось найти место для подключения массы (GUN) это самое простое, берется самый короткий провод, обычно черного цвета, в багажнике, или там, где Вы хотите установить усилитель или сабвуфер, ищется какая нибудь гайка, которая на прямую прилегает к кузову (к металлу, или идет на сквозь к нему, в общем что бы соприкасалась с кузовом автомобиля) и накрепко прикручивается. Желательно перед этим как нибудь за шкурить место соприкосновения.

После чего, подключаем все проводки к усилителю, не забываем, что аккумулятор должен быть при этом отключен!

Когда все подключения  к усилителю закончили, можно подключить красный плюсовой провод к клемме аккумулятора, после чего подключить клемму массы (минус) к аккумулятору и проверить, работает ли усилитель, после чего его надо буден настроить по вкусу специальными регуляторами.

Теперь можно наслаждаться прекрасным звуком, удачи!

Посмотреть озывы

Источник: http://www.quaer.ru/publ/avtomo_moto/avto/kak_ustanovit_usilitel_savbufer/8-1-0-109

Ссылка на основную публикацию