Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Поправки инициированы Министерством транспорта РФ. Изменения ПДД вступают в силу через 7 дней после официального опубликования — с 15 апреля 2015 года.

Изменений много, они интересны и спорны. Наиболее заметные — диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, легализация «VIP-парковок» — теперь в Правилах есть табличка «только для владельцев парковочных разрешений».

Как и год назад уделено внимание велосипедистам, теперь они могут двигаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта, а для полосы велосипедистов на проезжей части появились специальные знаки. Материал состоит из двух частей.

Основной, по изменениям в тексте Правил и дополнительный о новых знаках и разметке.

Рассмотрим изменения ПДД с 15 апреля 2015 года подробно по каждому пункту

Новое определение «Островок безопасности»

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаОстровок безопасности в Страсбурге

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

У всех на слуху понятие «Островок безопасности», однако до сих пор он не имел определения в Правилах дорожного движения. Формальное изменение, не вносящее изменений в организацию движения. Ранее пешеходы останавливались на разделительной полосе, теперь им выделено на этой полосе специальное место.

Изменение определения «Полоса для велосипедистов»

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаИзменено обозначение велосипедной полосы на проезжей части

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Введен новый знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов». Для обозначения полосы больше нет необходимости размещать комбинацию из двух знаков и обязательно над полосой. Возможно и размещения с краю проезжей части, аналогично, как и знак «Полоса для маршрутных транспортных средств»

Диагональные пешеходные переходы

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаДиагональный пешеходный переход в Японии

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункт 4.3 внесен новый абзац, который допускает переходить перекресток по диагонали. Обратите внимание на условия, при которых возможен такой переход:

  1. Только на регулируемых перекрестках;
  2. Только при наличии разметки обозначающей пешеходный переход 1.14.1 или 1.14.2.

Пешеходам НЕ разрешили переходить дорогу по диагонали, как заявляется во многих заголовках, вышедших публикаций. Такое пересечение возможно только при соответствующей организации движения через перекресток.

Применение определения «Островок безопасности»

Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Если пешеход не успел перейти дорогу, остановиться он должен в первую очередь на островке безопасности или на линии на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. По другому и быть не может. Пожалуй, предлог «или» логичнее было бы заменить на «, а в случае его отсутствия». Но выше мы отметили, большого значения это изменение ПДД не имеет.

Красный контур в дополнительной секции

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаКрасный контур в дополнительной секции светофора

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Еще одно формальное изменение, на практике такие светофоры уже применяются. Отражение данного факта в Правилах лишним не будет.

Способ постановки на стоянку

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Полезное уточнение по способу постановки транспортного средства. Вы вероятно встречали стихийные парковки под углом к краю проезжей части.

Читайте также:  Как заплатить транспортный налог через интернет?

До 15 апреля 2015 года регулировался такой способ постановки неопределенной конфигурацией проезжей части и неопределенным «иным» расположением.

С учетом дефицита парковочных мест любой карман или уширение проезжей части можно было считать допускающим «непараллельную» парковку, даже если такой карман был узким и не предназначен для такого расположения. В результате создавались препятствия для движения по проезжей части.

В новой редакции ставить транспортное средство можно только параллельно краю проезжей части, если иное прямо не указано:

  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки;
  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 без линий дорожной разметки.
  • знаком 6.4 и линиями дорожной разметки;

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 и разметкой 1.1
Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка под углом в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки 1.1

К этой ситуации может возникнуть вопрос: «Почему же такая парковка является неправильной? Условие — знак 6.4 + табличка — выполнено»

Посмотрим еще раз на новые абзацы в п.12.2 Правил.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Способ постановки в этой ситуации определяется табличкой. Таблички обозначающей способ постановки под углом в ПДД РФ нет. Таблички 8.6.4 — 8.6.9 указывают способ постановки — перпендикулярно краю проезжей части.

Возможность поставить автомобиль под углом с применением таких табличек обозначена во втором абзаце этой поправки, где требуется выполнение условия: «Знак 6.4 + табличка 8.6.4 — 8.6.9 + разметка». Этот абзац исключает противоречие табличек 8.6.4 — 8.6.

9 и разметки, нанесенной под углом к краю проезжей части.

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка перпендикулярно краю проезжей части в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки

Либо для постановки автомобиля под углом должно быть выполнено условие из первого абзаца «Знак 6.4 + разметка», когда табличка на знаке отсутствует. Только при выполнении этих условий при организации парковки допускается ставить автомобиль под углом к краю проезжей части.

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка в кармане обозначенном знаком 6.4 и разметкой 1.1
Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка в не обозначенном кармане
Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка в кармане обозначенном только знаком 6.4
Парковка в не обозначенном кармане с нарушением ПДД

Обратите внимание, для парковки под любым углом краю проезжей части применение знака 6.4 обязательно.

Разрешено движение велосипедистов по полосе МТС

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Крайне спорная поправка. Благой целью является расширить велосипедные маршруты. Представьте самую простую ситуацию. Полоса МТС согласно ГОСТ выделяется разметкой 1.1 и имеет ширину 3.5 метра:

Автобус и велосипедист на одной полосе движения

  • Крупногабаритный автобус догоняет велосипедиста. Места для опережения с безопасным интервалом — нет
  • Обратная ситуация, велосипедист подъезжает к автобусу, стоящему на остановке.

Обе ситуации провоцируют нарушение Правил дорожного движения.

Внимание, велосипедисты! Обратите внимание, привилегия движения по выделенной полосе для маршрутных транспортных, как ив случае разрешения движения легкового таксиобозначено только в 18 главе Правил. Привилегий относительно действия знаков и разметки нет.

Изменение ПДД РФ с 15 апреля 2015 года

7 апреля 2015 года подписано и 8 апреля опубликовано Постановление Правительства РФ № 315 от 2 апреля 2015г «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ». Дата вступления этого постановления в силу 15 апреля 2015 года.

В основном, изменения касаются правил перехода дороги, движения велосипедистов и организации парковочного пространства. Но не только это. Скорректированы некоторые пункты Правил и еще изменения затронули вид дополнительной секции у светофоров.

Согласно новым поправкам в ПДД, дополнительные секции на светофорах теперь будут «подсвечиваться» контуром красного цвета. Предполагается, что таким образом заметить дополнительную секцию у светофора станет значительно легче, а заодно и сориентироваться в сигналах светофора в направлении «стрелок» на доп. секциях теперь также будет легче.

С 15 апреля велосипедистам разрешили ездить по полосам для общественного транспорта.

До этой даты им официально нельзя было заезжать на нее, и, поскольку, общественный транспорт движется в основном по правой крайней полосе, велосипедисты были вынуждены ехать по правой полосе для остального транспорта, практически посередине дороги. Подобное расположение велосипеда на проезжей части было очень небезопасным. Теперь это «неудобство» убрали.

В дополнение к этому новшеству скорректирован термин «Полоса для велосипедистов», и на дороге теперь появятся еще два новых знака: 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

На широких дорогах появятся островки безопасности для пешеходов – вводится новый термин: «Островок безопасности».

На некоторых перекрестках для удобства перехода пешеходную «зебру» нарисуют по диагоналям перекрестка, и в этом случае пересечь обе дороги можно будет по самому короткому пути, через центр перекрестка, разумеется, делать это нужно на разрешающий сигнал светофора для пешеходов.

Зону парковки перестанут разграничивать под каждый автомобиль, т.е. «елочку» на территории парковочного пространства теперь рисовать на асфальте не будут. А зона всего парковочного места теперь будет обозначаться дорожной разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами). Эта разметка еще обозначает границы полос в пределах перекрестка.

И последнее нововведение – новая табличка 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Эта табличка будет применяться совместно со знаком 6.

Читайте также:  В париже дебютирует электрический кроссовер ds 3 crossback

4 «Парковка (парковочное место)» и указывать, что на парковке могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, которое выдает или орган исполнительной власти субъекта РФ, или орган местного самоуправления.

Что касается парковочных мест, то здесь пока еще остаются открытыми некоторые вопросы: А если кто-то займет закрепленное за кем-то место, или если тот, кто занял чужое место, уже оплатил парковку? Что в этих случаях ожидает водителя – пока ответа нет.

Поэтому, для того, чтобы применять эти новые таблички на парковочных местах, потребуется еще корректировать местные законы, потому что городские и муниципальные парковки находятся в ответственности городских и муниципальных властей.

К дате вступления этого постановления в законную силу, эти изменения внесены в раздел ПДД на сайте avtonauka.ru.

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

1 июля 2015 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года№ 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», которым структурированы положения Правил дорожного движения, регламентирующие порядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.

  • Так, поправками введено четкое дифференцирование в Правилах алгоритма действий в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия.
  • В частности, если в результате дорожно-транспортного происшествия имеются пострадавшие, то оно может быть оформлено только сотрудниками полиции.
  • Если же в ДТП пострадавших нет, то документы о нем в определенных случаях могут быть оформлены без участия сотрудников полиции – путем заполнения водителями соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • В остальных случаях, если в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления определяется полицией при поступлении информации о данном происшествии.
  • Кроме того, в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП.

Изменения в ПДД, вступившие в силу с 01.05.2015

Пункт 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
    в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  2. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Пункт 2.6.1.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

  • Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
    оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,—если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
Читайте также:  Штрафы за превышение скорости в 2021 году. Таблица штрафов за превышение скорости.

Пункт 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии —по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  1. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  2. В связи с изменениями в ПДД с 1 июля 2015 года внесены соответствующие изменения в экзаменационные билеты.

Ряд нововведений вступает в силу с 1 апреля в России. Новости. Первый канал

Одни из самых заметных касаются будущих водителей. Для сдающих на права отменяется практический экзамен на закрытой площадке. Теперь навыки управления станут проверять только в условиях реального трафика, то есть сразу на городских улицах. 

Другие изменения затронут тех, кто получает различные пособия. Почти на три с половиной процента индексируются социальные пенсии. Кроме того, начинают действовать новые правила расчета выплат на детей от 3 до семи лет.

Одно из самых обсуждаемых апрельских нововведений – экзамены на права. С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила, которые кардинально меняют весь процесс сдачи.

  • Главные изменения на экзаменах — инспектор ГИБДД теперь сидит на переднем сидении, он должен иметь доступ к управлению с помощью дополнительных педалей, ну и сам экзамен будет проводиться не на площадке, а в городских условиях.
  • По сути из экзаменов полностью убирается один этап, площадка, а проверка навыков вождения в городских условиях в свою очередь дополняется новыми заданиями, которые раньше и проводились на площадках.
  • – В условиях реального дорожного движения, в условиях реальной дорожной обстановки оценить, насколько кандидат в водители умеет пользоваться уверенно органами управления, насколько он знает и умеет применять на практике правила дорожного движения, ориентироваться в потоке, это как раз сделано для того, чтобы повысив чувство реальности, действительно выпускать в свободное плавание только тех кандидатов-водителей, которые прошли качественное обучение, – комментирует Роман Мишуров, начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания госуслуг ГУОБДД МВД РФ.

Во время экзамена будет производится видеозапись, в машине также может присутствовать наблюдатель. А в случае спорных моментов, результаты экзамена теперь можно аннулировать. Если тот кто его сдавал, не согласен с его результатами.

– С точки зрения кандидатов-водителей экзамен становится максимально прозрачным, максимально объективным, – продолжает Роман Мишуров, начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания госуслуг ГУОБДД МВД РФ.

Еще одно изменение – с сегодняшнего дня работает новая система записи в первый класс. Прием детей в школы разбивается на два этапа. С 1 апреля до 30 июня для тех, кто планирует учиться рядом с домом.

Второй этап для детей, которые живут не в том районе, где находится школа, прием заявлений начинается 6 июля.

В Минпросвещения заявили, новая система поможет избежать очередей, все заявления можно подать через портал госуслуг.

– Я думаю, сейчас когда все в электронном виде, очередей, конечно, станет меньше, – считает Эльвира Тювякина.

Пособия на детей с 3 до 7 лет малоимущим семьям с 1 апреля также начинают выплачивать по-новому. Раньше действовала планка 50% от регионального детского прожиточного минимума, теперь же расчеты будут производиться более гибко.

– Для тех семей, которые благодаря этому размеру не смогут выйти из бедности, будет назначаться размер выплаты 75% от прожиточного минимума, если и этого будет недостаточно, то тогда размер выплаты будет составлять полный прожиточный минимум на ребенка в определённом регионе, – комментирует Елена Семенова, заместитель директора Департамента демографической и семейной политики Минтруда России.

Для расчета стоимости пособия будут оцениваться не только доходы, но имущество семьи. Но в «строчке» доходы теперь не будут учитываться, например, компенсационные выплаты, получаемые родителями при уходе за детьми-инвалидами. В Министерстве труда говорят, изменения не только способствуют росту пособий, но и расширяют списки тех, кто сможет их получить.

– Я являюсь матерью-одиночкой, а также многодетной мамой, я нахожусь в декретном отпуске по уходу до трех лет, и эти пособия очень кстати в это время, когда я еще не работаю, – делится Галина Борецкая.

Еще одно повышение ждет тех, кто получает социальные пенсии. Они проиндексированы на 3,4%

– Такой коэффициент повышения обусловлен исходя из роста федерального прожиточного минимума пенсионера за прошлый год.

Индексация коснулась почти четырех миллионов пенсионеров, больше половины из них это инвалиды всех групп, которые получают социальные пенсии.

Еще миллион пенсионеров –это граждане, потерявшие кормильца, получающие в соответствии с этим социальную пенсию от государства, – рассказывает Екатерина Копалкина, пресс-секретарь Пенсионного Фонда РФ.

С сегодняшнего же дня для граждан старше 65 лет удаленка будет носить лишь рекомендательный характер, необязательный. Так что они могут вернуться на работу. Еще одно изменение коснется высокотехнологичных гаджетов. На тех, что будут производиться с 1 апреля, должны быть обязательно установлены российские приложения. Это почта, мессенджеры, антивирусы и российские соцсети. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector