Изменение штрафов за парковку на местах для инвалидов 2011

Автомобилисты хоть и учат ПДД, в реальном мире сталкиваются с некоторыми трудностями. Приходится искать ответы и конечно же самый ценный ресурс, хоть и в настоящее время он достаточно загрязнён ненужной информацией, является интернет.

Изменение штрафов за парковку на местах для инвалидов 2011

Это знаете, как в школе, вроде бы ты учил все азы, а вот как заплатить за квартиру по дурацкой квитанции не знаешь. В этой статье мы ответим на реальный вопрос, одного водителя интересует какие правила существуют для людей с инвалидностью и существуют ли они вообще.

Рассмотрим конкретную ситуацию, представьте, что инвалид, и тут совершенно не важно какой он группы, не заплатил за платную парковку. Кстати, действо происходит в столице. Ему выписали штраф в размере пяти тысяч рублей и он не понимает всей несправедливости судьбы.

То есть его интересует, а справедливо ли это или нет.

Действительно, штрафы с водителей сдирают только так, но в этой ситуации нужно разбираться. Если говорить конкретно про платные парковки, то тариф на них определяют региональные власти. В Москве и в Санкт Петербурге ценник идентичный, ну плюс-минус 10 рублей. Платят практически все без исключения, а что касаемо людей с инвалидностью?

Изменение штрафов за парковку на местах для инвалидов 2011

Важно помнить, что «звание» «водителя-инвалида» необходимо подтверждать, то есть одного слова будет не достаточно. Для этого нужно будет обратиться в местную соцзащиту с пакетом документов, после, такого человека вносят в специальный реестр и только после этого он может парковаться бесплатно, но не везде.

Изменение штрафов за парковку на местах для инвалидов 2011

Обратимся к закону. Итак, инвалиды 1,2,3 группы, а так же те лица, которые перевозят таких людей, могут парковаться бесплатно.

Делать это они могут на специальных парковочных местах, которые обозначаются разметкой и дорожными знаками 6.4 «Парковка» с табличкой 8.17 «Инвалиды».

И это, кстати, ещё не все условия, у человека должен быть опознавательный знак на автомобиле «Инвалид».

Но бывает и так, что приезжая на парковку обнаруживается, что свободных мест для людей с инвалидностью не осталось. Что делать в таком случае? Ответ на данный вопрос можно найти в положении под номером 289-ПП от 17.

05.2013 «Об организации платных городских парковок в городе Москве». Там говорится, что если все места для инвалидов заняты, то тогда человек может припарковаться на общих основаниях. И да, за это придётся платить.

Так что, человек с инвалидностью имеет право выбора: поставить автомобиль на платной парковке на место для инвалидов и не платить за это, либо встать на обычном парковочном месте и внести необходимую сумму. Не заплатил? Тогда не удивляйся штрафу в размере пяти тысяч рублей.

Да, возможно, с какой то стороны это не справедливо, но согласитесь, что если не устанавливать какие-то рамки, в стране будет твориться настоящий хаос, а нам его и без этого хватает. Так что лучше либо дождитесь свободного места, либо просто заплатите.

Дешёво, но сердито, а за всё быстрое приходится платить.

Все, что нужно знать о парковочных местах для инвалидов после 1 июля 2020 года: новые правила

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке.

На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся.

Сегодня мы рассмотрим, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Изменение штрафов за парковку на местах для инвалидов 2011

  • Сколько мест нужно выделить и какими они должны быть
  • Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:
  • минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;

на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;

  1. бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;
  2. на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;
  3. право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

  • Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:
  • ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;
  • ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;
  • парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).
  • Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016.

Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места.

Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

  1. Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.
  2. Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:
  3. вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);
  4. уклон поверхности не должен быть больше 2%;
  5. от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;
  6. покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);
  7. если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

https://www.youtube.com/watch?v=T99ajQO9vPU

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

  • Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:
  • инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);
  • инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;

те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

  1. Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:
  2. право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;
  3. право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;
  4. право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);
  5. право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.
  6. Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».
  7. Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.
  8. Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?
  9. Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:
  10. владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;
  11. места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;
  12. места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;
Читайте также:  Сколько масла в киа спортейдж 2 литра

особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Как оспорить штраф за парковку без суда

Георгий Шабашев

отменил штраф за парковку

Профиль автора

  • Я паркуюсь в разрешенных местах и оплачиваю парковку через приложение.
  • Но в феврале пришел штраф за неоплаченную парковку, с которым я был несогласен.
  • В этой статье расскажу, как я доказал свою невиновность и отменил штраф.

Я ехал по Каширскому шоссе, свернул на дублер и остановился в парковочном кармане у торгового центра. Знаков платной парковки видно не было, дорожной разметки парковочных мест тоже. Я оставил машину на 15 минут, а через два дня в мобильном приложении банка появился неоплаченный штраф — 5000 рублей.

Я удивился и решил дождаться постановления с фотографиями, чтобы разобраться.

Знаем, как отстоять свои права и не потерять деньги.Подпишитесь на нашу рассылку, и мы поделимся этими знаниями с вами

У меня подключена услуга Почты России для доставки заказных писем в электронном виде. Если приходит заказное письмо от ГИБДД со штрафом или повестка — за ней не нужно идти на почту: письмо можно скачать на сайте Почты России.

Услуга работает в Москве и некоторых других регионах.

Предполагаемое нарушение в моем случае было в столице, поэтому на следующее утро на электронную почту пришло заказное письмо с постановлением, а потом еще одно — с предложением оплатить штраф.

Я редко получаю штрафы: обычно за превышение скорости на 20—40 км/ч — это 500 рублей. На такие штрафы действует скидка 50%, если оплатить их в течение 20 дней, — выходит всего 250 рублей. Но на штрафы за неоплаченную и неправильную парковку в Москве эта скидка не действует, что было обидно вдвойне.

Я решил доказать, что штраф выписан незаконно, потому что знаков платной парковки не было. У меня получилось. Если тоже хотите оспорить незаконный штраф, вот инструкция.

Оповещение от сервиса электронных заказных писем

Ссылка на оплату штрафа через сервис Почты России

Я уже писал, как проверить штрафы ГИБДД и подписаться на уведомления о новых. Когда получите уведомление о штрафе, дождитесь копию постановления по почте, а лучше проверьте штрафы через интернет — так быстрее и вы не пропустите льготный скидочный период 20 дней, если нарушение действительно было.

В постановлении указывается характер нарушения, время и адрес, по которому его зафиксировали, и фотографии автомобиля с крупно выделенным номером. Если оштрафовали за неоплаченную парковку, в постановлении будет две фотографии с интервалом съемки не менее 5 минут — столько отводится на оплату парковки после остановки автомобиля.

В моем постановлении интервал между фотографиями 6 минут. Если бы я уехал через 4 минуты после первой фотографии, штрафа бы не было.

Если вы уверены, что нарушения с вашей стороны не было, начинайте собирать доказательства невиновности. Они потребуются при составлении жалобы на постановление и укрепят вашу позицию в суде, если дело дойдет до него.

Когда со штрафом могли ошибиться. Штраф выписали ошибочно, если машина стоит в запрещенном месте, потому что сломалась или попала в ДТП. Или как в моем случае: парковка оказалась платной, несмотря на то что знаков и разметки не было видно. В обоих случаях нужны фотографии с места «правонарушения».

Оплаченного времени парковки могло не хватить — например, водитель оплатил час, а машина стояла 2 часа. Когда оплаченное время закончилось, у водителя есть 5 минут, чтобы уехать с парковки.

Начиная с 6-й минуты парковка считается неоплаченной. Если за это время нарушение будет зафиксировано дважды с интервалом в 5 минут — выпишут штраф.

В этих случаях отменить его, скорее всего, не получится.

Проблемы бывают и со стороны ГИБДД.

Нарушения фиксируют пешие инспекторы и патрульные автомобили с комплексами видеофиксации, которые состоят из камеры для распознавания номеров, навигационного модуля для точного определения места парковки и часов для фиксации времени нарушения. Может ошибиться электроника — тогда ведомство получит неверный адрес от навигационного модуля. Автомобильные номера бывают грязными — инспектор мог ошибиться, когда выписывал штраф.

Какие доказательства нужны. Пригодятся фотографии с места предполагаемого нарушения: обзорные фотографии дорожной обстановки, по которым можно оценить наличие и видимость знаков, дорожной разметки.

Если штраф выписали за вынужденную остановку в запрещенном месте, потребуются сканы подтверждающих документов. Если было ДТП, подойдет справка из ГИБДД, а если машина сломалась — справка об эвакуации или счет за услуги.

Список материалов для обжалования штрафа доступен на портале «Автокод»: это сканы документов или фотографии с места. Про видеозаписи с регистратора или телефона ничего не сказано.

Не затягивайте со сбором доказательств: стертую дорожную разметку могут нанести, а отсутствующие дорожные знаки установить — тогда доказать невиновность будет труднее.

Через пару дней я проезжал мимо места своего «правонарушения» и сделал фотографии съезда на дублер и всех знаков, которые были на моем пути. Знаков платной парковки я опять не увидел, разметка парковочных мест всё так же отсутствовала. Это видно даже на фотографиях из постановления. Понять, что парковка в этом месте платная, без мобильного приложения было невозможно.

Оказалось, что знак платной парковки установлен в самом начале дублера на перекрестке у светофора. Я увидел его, когда прошел около 200 метров. Но знак не видно, если заехать на дублер через другой съезд между перекрестками.

В моем случае уведомление было электронное, момент вручения — переход по ссылке в электронном письме. Я открыл электронное письмо с вложенным постановлением — это сразу увидела Почта России и отметила письмо как полученное.

Электронное уведомление было сформировано и отправлено в 10:32. Через 40 минут я открыл письмо — это факт вручения

Куда направлять жалобу. Отправлять жалобу нужно в ведомство, которое вынесло постановление.

В Москве штрафы за парковку выписывают две организации: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти — и Администратор московского парковочного пространства (АМПП) — государственное учреждение, которое занимается организацией парковок. Оба ведомства контролируют соблюдение правил парковки.

Определить ведомство для подачи жалобы можно на портале «Автокод» по номеру постановления. Жалобу можно отправить почтой или принести лично в ведомство. Если вы зарегистрированы на портале mos.

ru, можно подать жалобу в МАДИ или в АМПП через интернет. На портале можно скачать пример жалобы или заполнить форму — тогда текст жалобы сформируется автоматически.

Жалобу нужно распечатать, подписать и отправить скан-копию с приложенными доказательствами: документами и фотографиями.

Доказательства можно прикрепить к жалобе позднее по номеру жалобы — портал «Автокод» все перешлет в ведомство. Но я рекомендую отправлять все документы сразу и лучше одним файлом, чтобы при рассмотрении ничего не потерялось. Если доказательств не хватит, после отклонения жалобы отправить повторную не получится. Отказ придется обжаловать через суд.

Внимательно заполняйте первые три поля: номер постановления, дата и причина обжалования — на основании этих данных формируется текст жалобы Для рассмотрения жалобы отправьте ее скан с подписью и приложите другие доказательства Перед отправкой электронной жалобы проверьте данные, прикрепленные файлы и нажмите «Отправить» Статус рассмотрения жалобы можно проверить в синей форме внизу страницы обращений в МАДИ и АМПП портала «Автокод»

Моя жалоба. Мое постановление выписал сотрудник АМПП — жалобу нужно было отправлять им. В отведенные 10 дней на подачу жалобы я уложился. Заполнять онлайн-форму я не стал, а скачал образец и указал подробно все доводы — через форму такой возможности нет. К скану подписанной жалобы я приложил фотографии, сохранил всё в один ПДФ-файл и отправил через сайт.

Я попросил не только отменить постановление, но и нанести разметку парковочных мест и поставить дополнительные знаки, чтобы водители, въезжающие на дублер по моему маршруту, знали о платной парковке.

Мою заявку зарегистрировали через пару минут и прислали ее номер. Но за 2 недели статус заявки не изменился. Я зашел на сайт ГКУ АМПП и позвонил по указанному там телефону. Оператор предложил оставить обращение через личный кабинет у них на сайте. Я так и сделал. Личный кабинет есть у всех, кто оплачивает парковку через мобильное приложение. Если кабинета нет, нужно зарегистрироваться.

История рассмотрения заявки на портале «Автокод» Жалобу приняли в работу с опозданием в 2 недели

Через день статус заявки на портале «Автокод» изменился с «Зарегистрировано» на «Находится на рассмотрении». А еще через день — на «Принято решение». В личном кабинете на портале «Автокод» доступна электронная копия решения.

В тот же день мне на электронку пришло уведомление от Почты России: оплата штрафа отозвана. Так я узнал, что информация попала в общую базу ГИБДД.

Оригинал решения мне отправили бумажным заказным письмом по адресу, который не совпадает с адресом из жалобы. На горячей линии АМПП мне не смогли объяснить причину.

Рассмотрение жалобы заняло 1 день Первой об отмене штрафа сообщила Почта России. Письмо пришло раньше, чем результат рассмотрения жалобы Личный кабинет сервиса zakaznoe.pochta.ru: штраф отменили В ответе на жалобу начальник отдела по рассмотрению жалоб АМПП решил постановление отменить. Уточнений по поводу знаков и разметки в ответе не было

Читайте также:  Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Хорошо, что штраф отменили, но на это ушло время. Если бы я знал о платной парковке в том месте, лучше заплатил бы 10 рублей, чем тратил время на составление жалобы и ожидание ответа.

Если платные парковки нужны, их нужно обозначать знаками и разметкой. В Москве есть места, где знаки парковки и разметка противоречат друг другу или отсутствуют вообще. Такие проблемы не всегда оперативно устраняют, поэтому после парковки рекомендую проверять место через мобильное приложение — возможно, парковка здесь платная, а знак вы не заметили.

  1. Получите постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Проверьте, действительно ли было нарушение: видны ли знаки и разметка.
  3. Соберите доказательства: сделайте фотографии места предполагаемого нарушения.
  4. Напишите и подайте жалобу на портале «Автокод».
  5. Пользуйтесь мобильным приложением, чтобы знать, где парковки платные, даже если нет знаков.

С 1 января льготная парковка для инвалидов будет действовать на основании данных фри

До 31 декабря 2020 года включительно гражданам, пользующимся автомобильным знаком “Инвалид”, необходимо оформить разрешение на бесплатную парковку для транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг, сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ) или лично в МФЦ.

Самостоятельно подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных ФРИ, оператором которого является Пенсионный фонд России.

Соответствующие изменения, ставшие еще одним шагом по повышению доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов, вступили в силу с 1 июля 2020 года.

За этот период в базе данных Федерального реестра инвалидов было зарегистрировано 211 тыс. автомобилей.

С 1 января 2021 года получить доступ к льготной парковке можно будет только путем внесения сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов. 

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

Напомним, чтобы внести автомобиль в реестр, необходимо указать номер транспортного средства, выбрать марку машины из перечня и указать период, в течение которого гражданин планирует пользоваться парковкой. Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут.

Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, — актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними.

За человеком одновременно может быть закреплено только одно транспортное средство, на которое распространяется возможность парковки в специальных местах. При этом один и тот же автомобиль может быть закреплен сразу за несколькими гражданами с инвалидностью.

Напомним, с 1 марта 2020 до 1 марта 2021 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно.

Инвалидам оставили штрафы за парковку

Мосгордума отклонила поправки к столичному КоАП, освобождающие инвалидов от штрафа за неоплаченную парковку.

Выделенные специально для людей с ограниченными возможностями места на платных паркингах часто заняты и распределены по городу неравномерно, пояснили авторы законопроекта, поэтому необходимо дать таким гражданам дополнительные льготы.

В «Единой России» заявили, что таким образом решить проблему размещения всех транспортных средств инвалидов в городе невозможно.

Проект изменений в ст. 8.14 КоАП Москвы внес депутат от КПРФ Евгений Ступин в целях «формирования благоприятной и доступной среды проживания для инвалидов». Поправками он предложил отменить штраф в 5 тыс. руб. за парковку автомобиля инвалида на платном месте.

Сегодня, напомним, люди с ограниченными возможностями пользуются специально выделенными для них местами на платных паркингах. За стоянку на других местах и следуют штрафные санкции.

По федеральному закону «О социальной защите инвалидов» не менее 10% всех мест на парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов, но в Москве места распределяются неравномерно, ими неудобно пользоваться, поясняет господин Ступин.

«Типичной является ситуация, когда на небольшой платной парковке заняты все места, предназначенные для инвалидов, при этом мест на близлежащей бесплатной стоянке нет (либо таковая стоянка отсутствует)»,— говорится в пояснительной записке. Инвалиды вынуждены платить либо получать штрафы за неоплату. «Данная ситуация оказалась не продуманной законодателем»,— пишет депутат.

По данным автора инициативы, в Москве около 100 тыс. инвалидов пользуются автомобилями (всего в городе 1,1 млн инвалидов).

С 1 июля 2020 года вся информация о гражданах, имеющих ту или иную группу инвалидности, аккумулируется в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ).

Люди с ограниченными возможностями вносят туда данные на машину, покупают знак «Инвалид» (требуется по ПДД) и пользуются льготой. По данным Минтруда, на начало ноября более 160 тыс. граждан внесли соответствующую информацию в реестр.

Общее число инвалидов в России, по данным Пенсионного фонда, составляет 10,8 млн человек.

«Мы с вами можем помочь людям,— поддержала законопроект депутат от КПРФ Екатерина Енгалычева.— Почему инвалид, который приехал к врачу, за три часа стоянки должен платить 380 руб. в час при пособии в несколько тысяч рублей? Какие тут могут быть доводы? Тем более что дополнительной транспортной нагрузки это не создаст».

«Почему государство не может реализовать право инвалидов на машино-места? — удивлялся депутат-коммунист Сергей Севостьянов.— У нас же город хорошо развивается, бюджет социально ориентирован. Надо ввести еще бесплатную парковку в подземных парковках в ТЦ».

Депутат Андрей Медведев (не входит ни в одну из фракций или групп) утверждал, что проблема не в штрафах, а в администрировании нарушений: органы власти должны тщательнее проверять, имеет ли право машина стоять на парковочном месте или нет. Он предложил поднять штрафы за стоянку на инвалидном месте, но не уточнил, на какую сумму.

Против поправок выступила и депутат от «Яблока» Дарья Беседина: «Если люди находятся в бедственном финансовом положении, то помогать им надо через социальные программы».

Глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников («Единая Россия») отметил, что на платных парковках в Москве организовано всего 85 тыс. машино-мест, пользоваться которыми в бесплатном режиме могут многодетные семьи, Герои Соцтруда, Герои России, а также резиденты.

Если добавить в этот список еще и инвалидов, то создастся конкуренция, считает господин Семенников.

Он уточнил, что каждый из 1,1 млн инвалидов в Москве может воспользоваться машиной (необязательно собственной — ФРИ позволяет внести данные о машине, включая такси или каршеринг, в течение 15 минут): проблему размещения всех транспортных средств невозможно решить новой льготой.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Москвы рассказали “Ъ”, что в столице 15% всех действующих машино-мест отведено для инвалидов. «Их местоположение выбирается совместно с различными сообществами инвалидов, а также по отдельным заявкам руководства социальных объектов,— заявили в ведомстве.— Парковки для инвалидов администрируются совместно с ГИБДД».

Проблему неравномерного распределения мест можно решить через обратную связь, считает член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков: «Если где-то инвалидные места пустуют хронически, нужны обращения от водителей. Если, наоборот, мест для инвалидов не хватает — нужны обращения от инвалидов на перенос мест».

Иван Буранов

В москве для людей с инвалидностью отменили парковочные разрешения

Знак «Инвалид» выдавать больше не будут. Но мэрия Москвы говорит, что наклейки на авто — спереди и сзади — все еще будут нужны. Есть еще одно серьезное изменение: теперь на спецместах могут парковаться не все инвалиды. Комменттирует автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто автоэксперт«База, конечно, была нужна. Условно говоря, база московских инвалидов есть довольно давно. Если в московскую клинику приезжает человек с проблемами из, условно говоря, Калуги, его в базе столичной естественно нет. Запросто могли машину эвакуировать.

Плюс, насколько я понял, в базу не будут включены, и, соответственно, потеряют льготы инвалиды третьей группы.

Сначала были положены льготы для инвалидов третьей группы, теперь сказали, что право на бесплатную парковку имеют только те инвалиды третьей группы, у которых есть проблемы с передвижением».

Право на бесплатную парковку имеют права инвалиды третьей группы, у которых ограничение на передвижение первой, второй или третьей степени.

Таким образом, право спецпарковки потеряли почти 3,5 млн инвалидов — треть от общего числа по России.

Если инвалиды из вышеуказанной категории успели оформить разрешение до 1 июля, по старому способу — через бюро медико-социальной экспертизы — то право парковки сохранится.

Главная претензия экспертов к новым поправкам — они никак не пресекают мошенническую схему, когда инвалид продает любому желающему право спецпарковки. В Москве уже не раз за это заводили уголовные дела. Business FM позвонила одному такому продавцу Александру. Он был в курсе, что вводится федеральный реестр, но, по словам Александра, это ничего не меняет.

«Если вы поставите на инвалидное место, то будете стоять. Если на платное, то получите штраф. Только на инвалидных местах, за исключением вокзалов, на вокзале нельзя, там у них своя парковка.

Читайте также:  Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

ЦОДД, которые ездят машины, ваша машина будет находиться в базе данных у них. Штраф вам не придет. Это официально оформляется через МФЦ. У меня отец-инвалид и место будет оформлено на него.

Оформляется дней 10, после этого вы можете ставить. Оплата помесячно, шесть тысяч рублей».

Некоторые инвалиды используют право спецстоянки как способ заработка уже много лет. Штраф за это составляет 3 тысячи рублей, а заработать они могут до сотни тысяч в год. Раньше похожая история была с чернобыльскими ликвидаторами, пока их льготы не отменили в нулевых.

Новый федеральный реестр не только никак не противостоит мошенничеству, но и добавляет новых проблем. Раньше в Москве парковаться могли только инвалиды с местной пропиской, сейчас им может не хватить места, так как право дали регионам. Положенные 10% стоянки под места для инвалидов уже сейчас почти всегда заняты, отмечает автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «По большому счету, изменения заключаются только в том, что был порядок заявительный, а сейчас он больше похож на уведомительный. В то же время оставлены все вещи, которые позволяли злоупотребления, связанные с тем, что по инвалидным разрешения парковались и передвигались вовсе не инвалиды.

Этот порядок сохранен, в текущей практике 80-90% автомобилей, которые якобы принадлежат инвалидам, реально используются обычными вполне здоровыми гражданами. Таким образом, злоупотреблений станет только больше. Не хватит парковочных мест, сейчас очень часто можно наблюдать (особенно в Москве) на улицах, где самая дорогая парковка — 380 рублей в час, там заняты все инвалидные места.

Законодатель зачем-то создает почву для еще большего количества злоупотреблений».

Как заявили в мэрии Москвы, в новый федеральный реестр инвалидов можно внести данные только об одном автомобиле. Но в эти данные можно будет вносить правки, если потребуется, через «Госуслуги».

Доступ к реестру получат сотрудники ГИБДД и инспекторы МАДИ, наказание за парковку на месте для инвалидов без прав на это останется прежним — штраф 5 тысяч рублей и эвакуация авто.

Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года

С 1 июля вступает в силу обновленная редакция Закона «О социальной защите инвалидов». В рамках готовящихся изменений премьером Михаилом Мишустиным было подписано постановление под номером 115 »О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 

Текст проекта: www.consultant.ru

  • Постановлением уточняется, что граждане с III группой инвалидности могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования (напомним, что их должно выделяться в количестве не менее 10% для транспортных средств, управляемых инвалидами) в тех случаях, если:
  • у граждан с инвалидностью третьей группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению, вне зависимости от степени выраженности: 1, 2 или 3 степени;
  • а также граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств».
  • фото: flickr.com
  • Что означают внесенные изменения? Давайте кратко рассмотрим их в импровизированном Вопросе/Ответе

Людям каких групп инвалидности разрешено парковаться на парковочных местах для инвалидов?

Инвалидам I и II группы, вне зависимости от степени инвалидности, а также инвалидам III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Также гражданам с инвалидностью, получившим право пользования парковками до вступления постановления в силу (до 1 июля 2020 года), которыми получен знак «Инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ.

Кто имеет право парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида.

Как действует льготное парковочное разрешение инвалида?

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки только на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой.

Повторим, что с 1 июля этого года их смогут использовать инвалиды I и II группы, а также инвалиды III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

С 1 июля автомобильный знак «инвалид» будет отменен

фото: flickr.com

В первую очередь нужно отметить, что с 1 июля 2020 года перестает действовать приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 04 июля 2018 г. № 443н. Ему на замену приходит новый приказ № 724 »Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом…»

В соответствии с новым приказом, с 1 июля подразумевается введение нового подхода к правовому оформлению автомобилей управляемых или используемых для перевозки инвалидовдетей инвалидов.

Как известно, приказ N 443н от 4 сентября 2018 года ввел индивидуальные опознавательные знаки «Инвалид», которые можно получить через Фонд Социального Страхования.

Приказом же № 724, индивидуальный знак «Инвалид» в 2020 году, оформлять будет не нужно (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков, все данные об используемом транспортном средстве будут храниться в «Федеральном Реестре Инвалидов». Реестр, соответственно, будет онлайн, в нем и будут производиться все необходимые действия.

Обновление явно ускорит процесс оформления всех необходимых льгот, а также не позволит мошенникам или аморальным нарушителям прикрываться знаком для парковки своего автомобиля в перегруженных машинами городах.

Нужно ли возить с собой документ, подтверждающий инвалидность?

Пока водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность, но скоро появится облегченный, более удобный и защищенный от мошенников способ внесения информации об инвалидности в общий реестр. И только лишь при отсутствии записи в реестре инвалидов, на основании представленных заявителем документов.

Как поставить автомобиль на учет в федеральный реестр?

Чтобы включить транспортное средство в реестр, следует подать специальное заявление в Пенсионный фонд, через:

  • МФЦ;
  • портал Государственных услуг;
  • федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»

Какие данные нужно будет указать в заявлении?

  1. При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:
  2. а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);
  3. б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
  4. в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);
  5. г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);
  6. д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;
  7. е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;
  8. ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;
  9. з) государственный регистрационный номер транспортного средства;
  10. и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).
  11. Или, если заявление будет подаваться в электронном виде, потребуется всего лишь следующие данные (остальные будут добавлены в заявление автоматически):
  12. государственный регистрационный номер транспортного средства;
  13. марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).
  14. Пункт 7, приказа № 724:

 «При подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 6 настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.»

Предусмотрена ли смена данных по автомобилям?

В реестр можно внести данные только по одному автомобилю. Что же делать, если человека с ограниченными возможностями перевозят на разных машинах?

Здесь также все продумано. Достаточно перед поездкой, внести номер и марку/модель автомобиля в реестр.

Как быстро информация попадет в реестр?

Пункт 9: »Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.»

Будет ли действовать ранее выданный знак «Инвалид»?

Согласно принятому закону, также в течение полугода допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, установленном до дня вступления в силу обновленной версии федерального закона.

Предусмотрен ли переходный период после вступления нормы?

Да, такой период прописан в законе. Предусматривается полугодовой переходный период, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов.

Как можно будет узнать, добавлен ли автомобиль в реестр?

Заявитель может получить уведомление одним из ранее выбранных способов:

  • через личный кабинет в системе «Федеральный реестр инвалидов»;
  • через Единый портал Государственных услуг;
  • или на указанный адрес электронной почты по выбору инвалида или его представителя.

Будут ли штрафовать инвалидов III группы, которым запретят пользоваться бесплатными парковками?

Штраф за неправомерное использование места для инвалидов (обозначается табличкой доп. информации 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид») составляет 5 000 рублей (часть 2 статьи 12.19 ).

Обложка: flickr.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector