Изменение штрафа за тонировку 2010

Тонировка стекол в авто — один из популярных видов тюнинга частных транспортных средств, и одновременно, одно из «любимых» нарушений, за которые ГИБДД штрафует автомобилистов чаще всего. Основная причина штрафов — законодательство о тонировке, которое действует в России с 2010 года. Что это такое, и что нужно знать каждому владельцу машины, который задумывается над ее тонировкой?

Что такое тонировка?

Изменение штрафа за тонировку 2010

В мире не существует единого понимания тонировки автостекол, и законодательство в разных странах по ее поводу имеет значительные различия. В Европе к ней относятся более или менее лояльно, а в США, на жарком Ближнем Востоке и солнечном Кавказе, например, даже приветствуют — тонировка снижает нагрев салона, сокращая использование кондиционеров и вредное воздействие на окружающую среду.

В России принято относиться к тонированных стеклам авто агрессивно: снижение светопропускающей способности стекла, по мнению ГИБДД, сокращает нормальный обзор дорожной ситуации для водителя и мешает другим автомобилистам видеть обстановку на дистанции.

Что же такое тонировка, и почему отношение к ней настолько неоднозначно? Тонирование стекол автомобиля может быть двух типов: заводское и любительское.

Заводское — относительно безопасно, так как на автозаводах есть специальный контроль за уровнем светопропускной способности стекла (данные тестирования указываются в паспорте авто).

Кроме того, автопроизводители обычно тонируют только заднюю обзорную полусферу автомобиля — заднее стекло и стекла задних боковых дверей (иногда также верхнюю кромку лобового стекла), чего достаточно для снижения воздействия солнечных лучей.  

Однако некоторым автовладельцам недостаточно таких светофильтров и они используют дополнительную тонировку. Способов тонирования стекол несколько:

  • напыление полимера или металла на стекло изнутри (стационарное неудаляемое тонирование — нужно менять стекла);
  • оклейка стекол полимерной колорированной съемной пленкой.

Главная проблема самостоятельной тонировки — отсутствие контроля над уровнем светопропускания стекол, в результате чего соблюсти установленный ГОСТ практически невозможно. Естественно, реакция ГИБДД однозначна: если не соблюдены стандарты, то управление таким авто создает опасность на дороге. Отсюда — высокие штрафы.

Законодательство по тонировке автостекол в России

Основанием для претензий автоинспекторов является «закон о тонировке», который определяет допустимый уровень «затемнения» автостекол, формулирует нормы ГОСТ и оговаривает места допустимого тонирования. Однако не все так однозначно.

До 2010 года вообще не существовало никаких законодательных ограничений по тонировке. Единственным критерием был ГОСТ по светопропускающей способности автостекла, утвержденный еще в 1988 году.

При этом, ограничений по задним стеклам не было вообще, а ГОСТ определял уровень «затемнения» только лобового и передних боковых стекол.

В 2010 году был принят ФЗ№175, внесший изменения в КоАП России в отношении наказания водителей за излишнюю тонировку.

То есть, законодательство о тонировке на сегодняшний день — это всего лишь статья 12.5 КоАП России (ч.3.

1), уточняющая запрет на эксплуатацию авто с тонированными пленкой стеклами, уровень светопропускания которых не соответствует Техническому регламенту о безопасности ТС.

Эта же статья определяет размер штрафа за нарушение ГОСТ — 500 рублей. При своевременной оплате штрафа полагается 50% скидка.

Технический регламент (Приложение №8, п. 7.3), на который ссылается «административный» кодекс, устанавливает следующие стандарты:

  • светопропускная способность автостекол установлена на уровне 70-75% от любого источника освещения;
  • ограничения по тонировке установлены только к передним стеклам авто (тонировать задние стекла можно без ограничений при наличии обоих боковых зеркал);
  • лобовое стекло тонировать полностью запрещено (должно пропускать не менее 75% света);
  • тонировка передних боковых стекол, не нарушающая требования регламента, допускается (не менее более, чем на 30%);
  • запрещено тонировать автостекла материалами с эффектом зеркального отражения (Техрегламент Таможенного союза).

С 2010 года изменения в законодательные требования вносились ежегодно, но принципиального «прорыва» пока не произошло — КоАП отсылает к Техрегламенту, а тот  опирается на ГОСТ 32565-2013 и 33988-2016 (п.2.14). Но эта «стабильная» ситуация может измениться.

Сегодня на рассмотрении Госдумы РФ находится целый пакет поправок в КоАП, который может существенно изменить требования к тонировке и внушительно увеличить штрафные санкции за их несоблюдение. В частности, предлагается увеличить штрафы за неправильную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении — до 5000 рублей (сейчас повторного нарушения в этой сфере не существует).

Естественно, эти новшества будут непопулярны у автомобилистов, поэтому принятие закона постоянно откладывается. Предположительно, он все же будет принят в 2021 году.

Проверка тонировки

Изменение штрафа за тонировку 2010

Если внешне тонировка вашего авто соответствует требованиям (лобовое — без тонировки, передние боковые — чуть тонированы), оштрафовать вас можно только за то, что уровень имеющейся тонировки не соответствует принятым стандартам. Следовательно, инспектор ГИБДД, остановивший вас на дороге из-за тонированных стекол обязан обязательно проверить тонировку, и предъявить результаты проверки вам в качестве доказательства законности штрафа.

Для выполнения проверки уровня тонировки автостекол у автоинспектора должны быть специализированные сертифицированные тестеры (имеете право на осмотр прибора, изучение сертификата и целостности пломб). Показания заносятся в протокол.

Важно! Уровень светопропускания автостекол должен сохраняться в пределах нормы при определенных условия (влажность воздуха 40-80%, атмосферное давление — 86-106 кПа). Однако в Техрегламенте нет четких требований к внешним условиям, поэтому инспекторы могут провести замеры при любой освещенности и состоянии окружающей среды (дождь, снег, туман), и суд признает законность их действий.

Если вы несогласны с результатами проверки, у вас есть право повторить тестирование тонировки в присутствии двух понятых. Также у вас есть право на обжалование результатов проверки, если вы изначально знаете светопропускную способность нанесенных на стекла пленок (если документы, например).

Вопрос, должны ли вы на месте удалять тонировку взамен отказа инспектора от штрафа — спорен: нарушение зафиксировано и должно быть устранено в течение 10 дней, а штраф должен быть обязательным. На практике же, сотрудники ГИБДД могут потребовать удалить тонировку на месте и ограничиться предупреждением.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Будут ли изменения в законодательстве касаемо тонировки в 2021 году?

В планах Госдумы РФ в 2021 году принять новый пакет поправок в КоАП, касающихся тонировки автостекол, обновления ГОСТ и увеличения штрафов за нарушение Техрегламента безопасности. Это не будет кардинально новое законодательство — это только поправки и обновления, соответствующие современному уровню развития техники и степени безопасности дорожного движения.

  1. Могу ли я затонировать передние боковые стёлка «наглухо»?

Согласно действующему ГОСТу, тонировка передних боковых стекол в авто должна обеспечивать до 70% светопропускной способности стеклянных поверхностей. Тонировать наглухо стекла передней полусферы авто — категорически запрещено. Это допустимо для задних стекол, но при наличии обоих внешних зеркал заднего обзора. Если не выполнять эти требования — вас ждет штраф.

  1. Какой штраф за тонировку лобового стекла?

Лобовое стекло, согласно действующему ГОСТ, должно пропускать не менее 75% света. Тонировать авто спереди запрещено. Если нарушить это требование, вам придется заплатить штраф — 500 рублей (3.1 статьи 12.5 КоАП).

  1. Как получить разрешение на тонировку всех стёкол авто?

Тонировка всех стекол авто в России запрещена — они должны быть «чистыми» на 85%. Тонировать максимально можно заднее и задние боковые стекла авто (при наличии боковых зеркал). Передние боковые стекла можно тонировать так, чтобы они пропускали до 70% света. Тонировать лобовое стекло запрещено — оно должно пропускать не менее 75% света.

Изменение штрафа за тонировку 2010

В заключении следует отметить, что специального закона о тонировке не существует.

ГИБДД руководствуется статьями штрафов за неправильную тонировку КоАП, который опирается на Техрегламент безопасности и ГОСТ светопропускной способности автостекол.

Стекла передней полусферы должны пропускать не менее 70% света — штрафы касаются именно нарушений их тонировки. Задняя полусфера может тонироваться без ограничений, но при наличии зеркал заднего обзора.

В случае, если вы не соблюдаете требования к тонировке, вас оштрафует на 500 рублей первый же инспектор ГИБДД, который встретится вам на дороге. Чтобы выписать штраф, он должен провести проверку светопропускания лобового и передних боковых стекол авто, а результаты отразить в протоколе. Если вы не согласны со штрафом, можно обжаловать его в судебном порядке.

Штрафы ГИБДД за тонировку окон

Тонировка стекол машины может быть опасна, особенно в темное время суток. Водитель поздно отреагирует на изменение ситуации — пострадают люди. Чтобы такого не случалось, ввели штраф. Узнайте, сколько штраф за тонировку стекол, как его избежать и можно ли обклеивать фары.

Штраф за тонировку окон

500 рублей

Пункт 3.1 статьи 12.15 КоАП

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

В Техрегламенте о тонировке

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Читайте также:  Как правильно покрасить в гараже (экстримальные условия покраски) №155

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Изменение штрафа за тонировку 2010

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Изменение штрафа за тонировку 2010

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

meta-moscow.ru

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку в КоАП

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Водителя не могут наказать дважды за одно нарушение. Это значит, что если инспектор уже выписал протокол и направил его копию в отдел ГИБДД, водителя не оштрафуют снова на следующем посту через 20 километров.

Спустя 10 дней с нарушения постановление вступит в силу и водителя снова можно будет штрафовать за тонировку. За повторное нарушение штраф тот же — 500 рублей.

Срок вступления штрафа в силу

Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Изменение штрафа за тонировку 2010

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

ozon.ru

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

  1. Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
  2. Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
  3. Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
  4. Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
  5. Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Закон о тонировке 2021: последние новости Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году

Размер штрафа за тонировку стекол автомобиля в 2010 году сильно увеличился! — DRIVE2

Изменение штрафа за тонировку 2010

Тонирование стекол автомобиля это не редкость, именно таких машин в большей мере встречается на наших дорогах. Некоторые тонируют свое авто только лишь из-за внешнего вида. А вот многие видят выгоду в тонировании автомобиля. И вот теперь, в 2010 году штраф за тонировку подскочил в пять раз, и многим придется отказаться от тонировки ради экономии своего кошелька!А ведь благодаря тонировке салон авто хуже просматривается, что не позволяет ворам рассмотреть что находится в машине. А если разбивается окно, то осколки остаются на пленке, что тоже не лишнее. Но, пожалуй, самое главное, что говорит за положительность наличия тонировочной пленки на стеклах автомобиля, это то, что в салоне менее жарко. Допустим, на Кубани летом без тонировки ездить просто не возможно, особенно если работа предполагает нахождение за рулем длительное время! И как быть? Установить кондиционер многим просто не по карману!

Автолюбители давно уже знают, что по закону тонирование лобового стекла должно быть не более 25%, стекла передних дверей не более 30%, а остальные стекла не нормируются.

Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле должна быть не более 15 см. А вот зеркальная тонировка не допускается.

Однако нарушали, потому что просто не возможно находиться в машине, когда приходит жара.

И вот теперь Дмитрий Медведев все-таки подписал изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь штраф за тонировку составляет 500 рублей, а до внесения поправки он же составлял 100 рублей.

И каждый должен знать, что в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, для проверки стекол на затемненность. И сотрудники ГАИ все чаще стали останавливать автолюбителя для проверки тонированных стекол и выписывать штрафы.

Проверяют затемненность стекол обязательно и при прохождении техосмотра.

Сотрудники ГИБДД останавливают, выписывают штрафы, но при этом не очень ясно насколько это законно?Ведь согласно Приказу от 20 апреля 1999 г.

N 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» в пункте 13.9.

сказано: «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр»

Изменение штрафа за тонировку 2010

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010

Изменение штрафа за тонировку 2010

  • Добрый день, уважаемые читатели.
  • Как я и обещал, сегодня я рассмотрю очередные изменения, которые вносятся в кодекс об административных правонарушениях осенью этого года.
  • Изменения коснутся штрафов за тонировку стекол автомобиля, выезд на полосу встречного движения и нарушение требований дорожных знаков и разметки.

Часть изменений вступают в силу 23 сентября 2010 года, а часть 21 ноября 2010 года. Об этих датах поговорим отдельно для каждого изменения.

Штраф за тонировку стекол автомобиля (23 сентября 2010 года)

Сначала рассмотрим штраф за тонировку стекол автомобиля, а точнее за стекла, светопропускание которых не соответствует нормам.

Раньше за тонировку стекол автомобиля мог быть наложен штраф в соответствии со статьей 12.5 кодекса об административных правонарушениях, который составляет 100 рублей:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Теперь же штраф за тонировку вынесен отдельным пунктом 3 1 в статье 12.5 кодекса об административных правонарушениях:

3 1 . Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Начиная с 23 сентября 2010 года штраф за тонировку будет составлять 500 рублей. Это единственное изменение штрафов, которое вступает в силу в сентябре.

Изменение штрафов за выезд на встречку (21 ноября 2010 года)

Напомню, что данное изменение вступает в силу уже после того, как 20 ноября 2010 года вступят в силу изменения в правила дорожного движения, т.е. после того, как понятие обгон приобретет свой новый смысл.

Рассматриваемые изменения вносятся в статью 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае изменение очевидно, и ожидаемо. Поскольку обгоном с 20 ноября 2010 года будет называться маневр, который связан с выездом на полосу встречного движения, в данном пункте образовалась ненужная фраза, которая и была удалена.

На штрафах за неправильный обгон это никак не отразилось.

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления теперь равнозначен выезду на полосу встречного движения, но об этом речь пойдет буквально на пару абзацев ниже.

Читайте также:  Штраф за нарушение правил регистрации автомобиля

Здесь же нужно отметить, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия, например, в случае объезда ДТП, теперь карается наложением штрафа в размере 1000-1500 рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, изменений много, давайте рассмотрим каждое из них по-отдельности.

Как я уже писал выше, объезд препятствия по встречной полосе теперь стоит 1000-1500 рублей, т.е. в данном случае ничего не изменилось.

  1. Что же касается поворота и разворота на полосе, предназначенной для встречного движения, то такие маневры теперь грозят потерей прав на 4 — 6 месяцев.
  2. Обгон по встречной полосе, как и прежде, ведет к лишению прав на 4-6 месяцев.
  3. Что касается выезда на трамвайные пути встречного направления, то и за него теперь положено лишение прав на 4-6 месяцев, причем совершенно не важно, для чего такой выезд совершен (для объезда, обгона, поворота или разворота).

Обращаю внимание, что наказывается выезд на встречную полосу только в нарушение правил дорожного движения. Если же выезд произошел без нарушения правил, например, на двухполосной дороге с прерывистой линией разметки, то такой маневр наказываться не должен.

https://www.youtube.com/watch?v=EERj6YDVgts\u0026t=377s

Напоследок хочу заметить, что если выезд на встречную полосу зафиксирован с помощью видеокамеры или другого технического средства, то такой маневр не может наказываться лишением прав. В данном случае положен крупный штраф в размере 5000 рублей.

Штраф за нарушение требований дорожных знаков или разметки (21 ноября 2010 года)

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

  • 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
  • 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  • 3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —
  • влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как Вы видите, пункт претерпел очень существенные изменения, поэтому попытаемся в них разобраться.

Во-первых, «подорожало» нарушение требований дорожных знаков или разметки. С 21 ноября это будет стоить 300 рублей, вместо 100 сегодняшних.

Внимание! С 1 сентября 2013 года данный штраф изменен. Подробности в серии статей «Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года».

Что касается второй части статьи 12.16, то на мой взгляд она конфликтует с рассмотренной выше статьей 12.15. Ведь разворот или поворот налево в нарушение требований дорожной разметки или знаков на дороге невозможно выполнить без выезда на полосу встречного движения.

Следовательно, остается непонятно, какое наказание в данном случае должно быть наложено — лишение прав на 4-6 месяцев или все же штраф 1000-1500 рублей. Момент спорный, поэтому советую рассчитывать на худшее и больше не поворачивать и не разворачиваться в тех местах, где это запрещено. Безусловно, предыдущая редакция КоАП этот вопрос освещала лучше.

Ну и последняя 3 часть статьи описывает наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. За это теперь предусмотрено лишение прав на 4-6 месяцев, либо штраф в размере 5000 рублей. Раньше данное нарушение в КоАП описано не было.

На этом рассмотрение очередных изменений автомобильных штрафов закончу. Надеюсь, что эта статья поможет Вам лучше ориентироваться на дороге и избежать непредвиденных наказаний. Если у Вас остались какие-то вопросы, или Вы просто хотите меня дополнить, то выразите свои мысли в х к статье.

Удачи на дорогах!

Если я могу снять тонировочную пленку при сотруднике ДПС, мне все равно грозит штраф?

Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.

Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.

Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?

Василий

Расскажу подробнее.

Это пример недобросовестной рекламы. На самом деле приобретение такой пленки не дает возможности избежать штрафа

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты

Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено. Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания. И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства. Со всеми вытекающими.

Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.

Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах.

Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом.

Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.

Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.

Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.

Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором. Его глаз таковым не является.

Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором. Его глаз таковым не является.

Хитрость наказуема

В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:

Читайте также:  Шкода октавия а5 задний подшипник замена

Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

Снять пленку на месте — добрая воля водителя. Закон делать этого не обязывает.

Снять пленку на месте — добрая воля водителя. Закон делать этого не обязывает.

Закон, что дышло

Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей.

Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать.

А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.

Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.

Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

Повторный штраф за тонировку: что грозит, как избежать или обжаловать, спорные ситуации

 Auto.TodayAuto.Today

Повторное наказание Наказание за нарушение больше двух разСпорные ситуацииДопустимые нормы затемненияКак обжаловать штраф?var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Оттенок тонировочной плёнки влияет на уровень пропускания видимого света. В каждой стране законом устанавливается свой правильный показатель светопропускной способности. Инспектор ГИБДД в РФ имеет право остановить движение машины, если считает, что стёкла слишком затемнены, проверить соответствие светопропускной способности нормам и в случае несоответствия, выписать штраф.

Действующие технические нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, указаны в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Пункт 5.1.2.

5 этого документа определяет минимальное светопропускание в 70% для ветрового стекла и тех стёкол, которые обеспечивают водителю обзор впереди и позади транспортного средства. Если автомобиль оснащён 2 внешними зеркалами заднего вида, то светопропускную способность заднего стекла можно не учитывать.

На переднем же допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см. Располагаться она должна в верхней части стекла.

Знаете ли вы? Тонирование стёкол появилось во времена Второй мировой войны. Для этого водители наносили тонкий слой краски на окна. Метод применялся вплоть до 1960-х гг.

Если тонировка не соответствует указанным нормам, инспектор может оштрафовать водителя за нарушение п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 500 руб. Кроме денежного взыскания, водителю может быть выписано предписание на устранение нарушений в течение 10 суток.

Повторное нарушение считается фактом неподчинения законному указанию сотрудника полиции. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП и не исправленное несоответствие тонировки стёкол повлечёт за собой штраф в сумме от 500 до 1500 руб. или арест длительностью до 15 суток (п. 1. ст. 19.3).

Наказание за нарушение больше двух раз

Если автомобилист снова не выполнит требование сотрудников ГИБДД, то это будет считаться уклонением от исполнения административного наказания, что грозит автовладельцу двукратным увеличением суммы штрафа, который ему выписан, или административным арестом длительностью до 15 суток. Арест может быть заменён на выполнение обязательных работ в количестве 50 ч.

Важно! Действие статьи 20.25 КоАП в части административного ареста имеет особенность: не применяется для лиц, нарушение которых зафиксировано в автоматическом режиме техническими средствами, например, камерой видеонаблюдения.

Все спорные ситуации возникают в процессе измерения по причине несоблюдения правил измерения или несоответствия прибора.

Проведение замеров пропускной способности стёкол осуществляется на основании ряда положений:

Провести замер имеет право любой сотрудник полиции, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП (разъяснения с сайта ГИБДД);Норма, в соответствии с которой замер делался только на стационарном посту, утратила силу с января 2015 года.Замер проводится в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001).

Это значит, что сотрудник полиции может остановить автомобиль на любом участке трассы и предложить провести замер. Осуществляется он тауметром. Если у полицейского нет с собой такого прибора, то ехать с ним до поста водитель не обязан.

Действие трактуется как временное ограничение свободы передвижения водителя, т. е. административное задержание. Но для его проведения у инспектора должны быть исключительные основания (ч. 1 ст. 27.3 КоАП). Поэтому ситуация будет спорной.

Для задержания нужен установленный факт правонарушения, а не подозрение в нём.

Если у остановившего машину сотрудника полиции есть прибор для измерения, то он также должен иметь:

сертификат соответствия;документ, подтверждающий работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее 1 года от текущей даты.

Важно! Современные виды автомобильной плёнки поставляются с клеевым слоем. Гарантия на них составляет 15–20 лет. Если наносить тонировку с соблюдением технологии, то отслаивания, пузырения и других недостатков на окнах вы не обнаружите.

В момент проведения измерения необходимы следующие условия:

замер проводят из салона авто, т. к. нужно установить, сколько света получает водитель в салоне, а не наоборот;погода должна быть солнечной;температура воздуха — +15…+25°С;влажность воздуха — от 40 до 80%;поверхность стекла: чистая, сухая.

Замер выполняют в трёх разных точках, и конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений. Если измерение проводится с нарушением правил, то его результат можно оспорить в судебном порядке.

Рекомендуем для прочтения:

Закон о запрете тонировки

Тонировка по ГОСТу передних стекол — как законно скрыться от взглядов?

Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Допустимые нормы затемнения

ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию ТС» обозначил следующие требования для стёкол:

не допускается наличие трещин;не должно быть покрытий, ограничивающих обзор водителю;тонировка переднего лобового стекла для уменьшения светопропускания не допускается, за исключением верхних 14 см;светопропускная способность стекла должна соответствовать действующему ГОСТу.

ГОСТ 32565-2013 (технические характеристики стёкол) к этому добавляет только то, что значение пропускной способности для боковых стёкол составляет 70%.

Прежде всего, внимательно отнеситесь к протоколу, который составляет инспектор по результату нарушения.

В него должны быть правильно вписаны условия, в которых проходил замер, данные сотрудника, который его выполнил, и информация о техническом состоянии прибора.

Если вам не предъявили документы, подтверждающие его пригодность к использованию, то это должно быть указано в протоколе. Подписывать документ нужно только после того как в него будет внесено всё, что считает нужным инспектор, и дополнений не будет.

Знаете ли вы? Раньше стёкла авто тонировали методом напыления. Такой процесс проходил несколько дней, при этом нужно было демонтировать стёкла, поэтому услуга тонировки была дорогостоящая, и немногие владельцы машин могли её себе позволить.

Вы вправе не подписать, но тогда сотрудник ГИБДД сделает пометку, что вы отказались от подписи, и это никак не повлияет на выписанный вам штраф.

Поэтому читайте и обязательно вносите в соответствующей графе ваши замечания о нарушении условий измерения. Протокол станет единственным документом, обжаловать который вы сможете в суде. Неплохо, если происходящее будет снято видеорегистратором.

Это подкрепит ваши слова, если имеет место превышение инспектором своих полномочий (ст. 286 УК РФ).

Использовать транспортные средства с нарушением требований к оснащению не допустимо. Это не только опасно для самого водителя, но и для других участников движения. Поэтому их стоит соблюдать не только из-за штрафа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector