Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Предполагается, что норму о добровольном ТО для большинства автовладельцев могут принять до конца года.

Техосмотр автомобилей в той или иной форме существует в России уже не один десяток лет: так, «инструментальная проверка» транспорта появилась и сразу же стала обязательной ещё в 1936 году (тогда же была образована Госавтоинспекция).

Позже, в 1964-ом, автовладельцы начали использовать талоны ТО, этот документ был отправлен в отставку уже десять лет назад, в 2011 году. Их было решено заменить на диагностические карты, которые используются и сейчас.

Правда, с марта 2021-го они существуют только в электронном формате, а бумажный аналог на руки больше не выдаётся.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

В том же 2011 году контроль за техосмотром перешёл от ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков (РСА).

Это решение власти ещё несколько лет назад признали провальным, так как стало ясно, что большая часть автовладельцев (около 85%) не отправляют свои машины на проверку, а просто покупают диагностические карты.

Отметим, сейчас техосмотр является обязательным для всех владельцев «легковушек» в возрасте старше четырёх лет (речь идёт о машинах, принадлежащих физлицам).

Эта ситуация привела к тому, что законодатели решили провести масштабную реформу ТО. Часть нововведений вступила в силу минувшей весной.

Речь идёт о введении более сурового наказания для операторов ТО, выдающих фальшивые диагностические карты, а также о введении обязательной фотосъёмки процесса осмотра ТС.

В дальнейшем предлагается ввести новые штрафы для автовладельцев (в размере 2 тыс. рублей), вовремя не отправивших машины на проверку технического состояния.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Однако этим летом вектор развернулся буквально в противоположную сторону от планируемого ужесточения контроля: речь идёт о резонансной инициативе ГИБДД, согласно которой нужно сделать добровольной проверку технического состояния мотоциклов и легковых автомобилей, не участвующих в коммерческих перевозках пассажиров и грузов. Впоследствии эту инициативу одобрили в правительстве РФ.

Теперь предложение нашло отклик и в Госдуме РФ, причём сразу в двух вариантах. Сегодня комитет ГД по транспорту рекомендовал принять в первом чтении пару законопроектов, предлагающих отменить обязательный техосмотр.

Первый из них был в преддверии сентябрьских выборов внесён на рассмотрение «Единой Россией».

Согласно этому документу, обязательным ТО останется только для тех физлиц, которым требуется перерегистрация легкового автомобиля (ТС – старше четырёх лет), а также в случаях, когда в конструкцию авто вносятся изменения. Прежними будут нормы для собственников грузовиков, автобусов и такси.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Второй законопроект был внесён «Справедливой Россией». Депутаты тоже выступают за отмену обязательного ТО, но предлагают изменить закон «О техосмотре» таким образом, чтобы он не распространялся на транспорт, принадлежащий физлицам и используемый в личных целях. То есть этот вариант «попроще»: нет уточнений ни про перепродажу автомобиля, ни про изменение конструкции ТС.

Ранее сообщалось о том, что многие операторы свернут бизнес, если техосмотр станет добровольным.

Это решение вполне оправдано: конечно, спрос на их услуги снизится, а значит, оборудование будет простаивать, и владельцы попросту разорятся.

В случае, если «победит» первый законопроект, это, скорее всего, принесёт проблемы тем, кто захочет перепродать машину или же, к примеру, перевести её на газ.

5 главных нововведений Техосмотра с 01.10.2021

Новые правила поведения ТО, утвержденные Постановлением Правительства №1434 в редакции от 30 января 2021 года, должны были начать работать с 1 марта, но их введение было перенесено на 1 октября этого же года якобы из-за пандемии, но фактической причиной стала неготовность пунктов ТО. Они должны были пройти существенное переоснащение и аккредитацию с внесением реестр операторов ТО, который публикуется на сайте РСА. Что же не срослось, почему не все задуманное оказалось реализованным, что именно ждет автолюбителей в текущем и следующем году?

Что должно было измениться с 1 октября 2021 года

Предполагалось, что для техосмотра с 3 квартала текущего года нужно было организовать дополнительные стационарные пункты и создать передвижные для тех районов, где таких точек недостаточно. В создание нового пункта ТО оператор должен был вложить примерно 4 миллиона рублей, а для модернизации старого – около миллиона.

Нужно было доработать программное обеспечение, с которым могли бы работать страховщики, сотрудники ГИБДД и станций технического осмотра.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн. Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству.

ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность.

Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.

Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам.

Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО.

Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.

И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали.

Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС.

Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.

Подробно о нововведениях, которые должны были коснуться правил проведения ТО, описано в статье 7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года. Остановимся лишь на тех положениях, которые вступили в силу и пока работают.

Какие положения новых правил ТО заработали с 1 октября 2021 года

Часть положений новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТС) уже реализована и заработала с начала четвертого квартала текущего года:

  • фактически создана система ЕАИСТО – информационная база проведенных техосмотров;
  • диагностическая карта теперь существует в электронном и, по желанию автовладельца, в бумажном виде;
  • около 5 тысяч СТО аккредитовано;
  • изменена периодичность прохождения ТО и его стоимость;
  • с 2022 года должна заработать новая система штрафов за отсутствие диагностической карты.

Срок диагностических карт, который заканчивался с 1 февраля по 1 апреля, продленный до 30 сентября, истек, и с 1 октября они считаются недействительными. Эта отсрочка далась многим СТО с большими финансовыми потерями, так как они вложились в модернизацию, которая не окупалась, так как поток автомобилей практически прекратился. С 1 октября загруженность пунктов СТО временно возобновится.

Периодичность техосмотров по новым правилам

На 1 октября 2021 пока действует следующая периодичность ТО:

  • техосмотр нового автомобиля не старше 4 лет категории B не производится;
  • легковые ТС от 4 до 10 лет подлежат осмотру каждые 2 года, а старше 10 лет – ежегодно; с такой же периодичностью подлежат ТО мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы;
  • грузовики грузоподъемностью более 3,5 т., такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, учебные авто, ТС со спец. сигналами старше 5 лет подлежат ТО ежегодно, а старше – дважды в год.
  • ТС (включая прицепы) для транспортировки опасных грузов должны проходить ТО также раз в полгода.

По-прежнему виновнику ДТП без диагностической карты может быть предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Оплата техосмотра в 2021 году – отмена госпошлины?

Стоимость техосмотра с 1 октября 2021 года формируется в зависимости от условий конкретного региона и типа ТС, поэтому точную цену можно узнать, зайдя на сайт СТО или позвонив по телефону. Ориентировочно цена ТО легкового ТС колеблется от 300 рублей до 700 рублей, грузового – от 600 рублей до 1000.

Читайте также:  Что делать, если украли номера с машины в 2021 и 2022 году?

Госпошлины за ТО больше не существует. Оплата за ТО перечисляется непосредственно на счет пункта ТО через банк, интернет, платежные терминалы или, при наличии кассы, вносится заранее наличными.

Как, когда и на сколько штрафуют за отсутствие ТО

Штраф за отсутствие техосмотра (диагностической карты, или ДК) владельцу по-прежнему пока грозит в пределах от 500 до 800 рублей.

Но с 1 марта 2022 года он будет повышен до 2 тысяч. Если Дума примет закон об отмене обязательного техосмотра для легковых частных автомобилей, то штраф в 2 тысячи их уже не коснется.

Штраф коснется тех, кто ездит без диагностической карты (ДК), и тех, кто ездит с картой, не внесенной в базу ЕАИСТО. Нарушение может фиксироваться:

  • камерами слежения по номеру ТС;
  • сотрудниками ГИБДД.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

  • Нарушитель может штрафоваться не более чем раз в сутки.
  • Нарушившие регламент СТО могут быть наказаны штрафом от 5 тысяч рублей до 300 тысяч, а выдавшую карту компанию, не аккредитованную в РСА, ждет уголовная ответственность.
  • Водителя, сознательно приобретшего карту в такой СТО, ждет ответственность по статье 327 УК РФ, связанная с ограничением свободы сроком до 1 года.

Камеры слежения уже дополнены функцией сверки номера авто с базой данных ТО. Если отмена ТО для легковых частных ТС осуществится, камеры перепрограммируют для сверки только коммерческого транспорта и ТС юридических лиц.

Также поступила информация, что Министерство внутренних дел Российской Федерации не поддержало обязанность водителей возить с собой диагностическую карту с выписыванием штрафов.

В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий переход на добровольный ТО для легковых автомобилей и мотоциклов, не использующихся для коммерческой деятельности.

Однако по резонным причинам, операторы станций ТО лоббируют сохранение текущей системы обязательных проверок и даже предлагают ужесточить действующие правила.

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия».

Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным.

Первым вице-спикером Совета Федерации  (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

  • авто или мотоцикл старше 4 лет;
  • ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется  с предстоящей отменой ТО частных ТС.

Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО.

Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.

Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей.

Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен.

В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО.

Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.Резюмируя все вышесказанное

  • 1 октября 2021 года истек срок продления диагностических карт;
  • Водители, у которых срок действия диагностической карты заканчивается после 01.10.21 г., должны проходить ТО в стандартном порядке установленным законом;
  • Диагностические карты, срок действия которых заканчивался с 1 февраля по 30 сентября 2021 г., будут действительны дополнительные 6 месяцев;
  • С 22 августа 2021 г. договор ОСАГО можно оформить без подтверждения прохождения ТО;
  • Если произойдет ДТП по причине неисправности транспорта, на который отсутствует действующая диагностическая карта, владельцу авто будет предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.

Нужна ли медсправка на техосмотр в 2021 году

Российское законодательство то и дело меняется, поэтому автомобилисты нередко просто не успевают сразу сориентироваться и запомнить новые правила прохождения той или иной процедуры.

Однако большинство поправок вносится для того, чтобы облегчить и упростить процесс получения каждой бумаги, а список необходимых документов сокращается. Это касается и процедуры технического осмотра автомобиля.

Нужна ли медсправка на техосмотр в 2021 году и осталась ли она в перечне необходимых документов вы узнаете об этом далее.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Нужна ли медсправка для техосмотра

На сегодняшний день услуги по техническому осмотру автомобилей предоставляют аккредитованные операторы и дилерские центры.

Последние заключают договор с каждым клиентом в индивидуальном порядке и могут потребовать предоставления дополнительных документов, так как имеют право отказать в проведении диагностики, не объясняя причину отказа.

А вот аккредитованные операторы не могут ответить необоснованным отказом без ссылки на законодательный акт.

О прохождении технического осмотра свидетельствует диагностическая карта (ДК) – документ, который выдаётся водителю по результатам осмотра автомобиля.

Вопреки тому, что её наличие не проверяется сотрудниками дорожно-патрульной службы, она должна быть у каждого водителя.

Пропустить ТО по собственному желанию не удастся, так как без ДК автомобилист не сможет приобрести полис обязательного страхования ОСАГО, а без него ездить нельзя.

Полный перечень документов, необходимых для ТО, указан в ст. 17 ФЗ № 170 от 01.07.2017 «О техосмотре ТС». Он состоит всего из двух пунктов:

  • гражданский паспорт или др. удостоверение личности владельца ТС;
  • паспорт или свидетельство ТС.

Если собственник перепоручает процедуру ТО кому-нибудь другому, то помимо вышеперечисленных документов его доверенное лицо должно иметь при себе рукописную доверенность, и свой гражданский паспорт.

Читайте также:  Ремонт блока абс ситроен с4

На заметку! Это полный перечень документов, которые могут требовать на станции техосмотра. Медицинской справки среди них нет, и требовать её – незаконно.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед.

справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра.

Когда все-таки требуется медсправка водителю

Медицинская справка представляет собой документ формата А5 формы № 003-В/У, в котором содержатся данные о ТС, о его владельце, а также медицинские показания к управлению автомобилем. Помимо этого, в ней указаны название и контактные данные медучреждения, проводившего медицинский осмотр. Срок годности документа составляет 3 года. Медицинская справка может понадобится в двух случаях:

  • при оформлении водительского удостоверения. Причём совершенно неважно, какие по счёту права получает водитель – он должен предоставить медсправку ещё до экзамена, иначе его просто не допустят. Этот документ необходим при восстановлении прав после утраты, окончания срока или лишения, а также при получении удостоверения международного образца;
  • если этого требует работодатель, на которого трудится водитель. Многие юридические лица и государственные организации беспокоятся о здоровье своих сотрудников и регулярно отправляют их на медосмотр. Особенно это касается водителей, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.

Полезно знать! Ежедневный стресс и напряжение негативно отражаются на состоянии здоровья автомобилистов, поэтому медицинский осмотр время от времени рекомендуется проходить по собственной инициативе.

Нужно ли возить медсправку с собой

В законодательстве чётко прописано, какие документы должен иметь при себе и передавать для проверки водитель ТС. Это регламентируется п.2.1.1 ПДД РФ. В этом перечне не упоминается о медицинской справке. Следовательно, даже если в наличии имеется действующее медицинское заключение, возить его с собой не имеет смысла.

Инспекторы не требуют предъявления мед. справки при проверке документов, так как это неправомерно. Этот документ нужен только при получении, восстановлении или замене водительского удостоверения, что регламентируется п.30 «Правил проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи ВУ».

Заключение

Сейчас для прохождения технического осмотра медицинская справка не нужна. Медсправка удалена из перечня обязательных документов, необходимых для технического осмотра и получения диагностической карты. Этот документ понадобится только для получения водительских прав.

В то же время лицам, постоянно находящимся за рулём, рекомендуется следить за состоянием своего здоровья, так как это непосредственно влияет на маневренность и реакцию водителя. Возрастное снижение остроты зрения, постоянные стрессы, хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и др.

факторы негативно отражаются на качестве вождения, и требуют наблюдения.

Изменения в правилах прохождения техосмотра вы можете узнать из следующего поста.

Если вам нужна помощь в вопросе страхования, то просьба записаться на бесплатную консультацию к специалисту через онлайн-консультанта на нашем сайте.

Ждем ваших вопросов и будем благодарны за оценку этого поста и репост.

Техосмотр отделили от медосмотра

Вчера было опубликовано постановление правительства РФ, отменяющее обязанность водителей предъявлять медицинскую справку при прохождении техосмотра автомобилей. Нововведение вступает в силу 27 ноября. Отказаться от проверки медсправки поручил премьер Владимир Путин в рамках реализации политики по упрощению процедуры технического осмотра.

Согласно опубликованному постановлению правительства РФ N 908 вносятся изменения в «Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним». С 27 ноября 2010 года при проведении этой процедуры отменяется обязанность водителей предъявлять медсправку.

Такая норма существовала еще с 90-х годов. Несколько лет назад в правительстве РФ пришли к выводу, что во время техосмотра инспекторы должны проверять лишь состояние машины. К тому же, по данным соцопросов, 63% россиян получают талон техосмотра за взятку, так как не хотят тратить полдня на получение справок и очереди.

Для упрощения процедуры осмотра МВД совместно с депутатами разработало законопроект, который передаст функцию контроля за техсостоянием автомобиля из ГИБДД в частные компании. Документ уже внесен в Госдуму.

Однако дата его принятия и вступления закона в силу неизвестна, поэтому сейчас модернизируется пока еще действующая система техосмотра.

Поручение отменить медсправку дал премьер Владимир Путин еще в августе 2010 года.

По действующим правилам помимо техосмотра предъявлять медсправку нужно при получении прав, при возврате водительского удостоверения после истечения срока его лишения и при обмене прав по окончании срока их действия (раз в десять лет).

Существенно чаще это делается во время техосмотра, который автовладелец должен проходить раз в один-три года (в зависимости от возраста машины). По сути, это было единственным регулярным способом контроля состояния здоровья водителей.

Отметим, что за рубежом, например, в Англии, здоровье автомобилистов проверяют также во время техосмотра.

Как будет теперь решена эта проблема — не ясно. Как пояснил «Ъ» замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, расширять перечень случаев, при которых водители должны предъявлять медсправку, пока не планируется. «Проверка состояния здоровья граждан — задача Минздравсоцразвития»,— отметил он.

В 2009 году глава этого ведомства Татьяна Голикова уже предлагала обязать водителей возить медсправку с собой и предъявлять ее по требованию инспекторов ГИБДД, однако предложение так и не было реализовано. Впрочем, такая мера вряд ли бы усилила контроль за состоянием здоровья водителей. Прохождение медкомиссии для получения справки стоит 600 руб.

и занимает 15 минут, при этом врачи зачастую ограничиваются лишь проверкой зрения и давления у водителей, не обращая внимания на серьезные заболевания.

Иван Буранов

То ли еще будет: отмену техосмотра гд планирует рассмотреть в ноябре

Госдума после периода нерабочих дней, в ноябре, готовится рассмотреть законопроект об отмене обязательного техосмотра. Об этом «Известиям» сообщили в комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры парламента.

Документ поддерживают в большинстве фракций Госдумы, там считают, что значительная экономия денег на техосмотре будет положительно воспринята населением.

Эксперты уверены, что депутаты оперативно одобрят новые нормы, поскольку это было одним из самых ярких обещаний во время недавней предвыборной кампании.

Сами в ответе

По информации «Известий», законопроект «О внесении изменений в закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» может быть рассмотрен Госдумой в первом чтении после завершения нерабочих дней, которые установлены в стране с 30 октября по 7 ноября из-за распространения коронавируса. Эту информацию подтвердили в комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Документом предполагается отмена обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам.

Читайте также:  Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на права на автомобиле с АКПП в 2021 году?

В случае принятия новых норм техосмотр будет необходим лишь при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов автомобиля или мотоцикла старше четырех лет. Для коммерческого автотранспорта, включая такси, процедура останется обязательной.

— К нам неоднократно обращались собственники автомобилей, которые постоянно жаловались на очереди на техосмотрах. Плюс с момента, когда эта процедура была введена в России, прошло много времени. Сегодня выпускаются автомобили совершенного другого уровня, они имеют пятилетнюю и семилетнюю гарантию эксплуатации.

Кроме того, мы видим, как граждане сами обслуживают свои автомобили и следят за их состоянием. Безусловно, комитет данную инициативу поддержит, — заявил «Известиям» глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, член «Единой России», один из авторов законопроекта Евгений Москвичев.

По его словам, на ближайшем заседании комитета законопроект будет рассмотрен и ему будет дано положительное заключение.

Также в состав авторов законопроекта вошли первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, зампред фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов и другие единороссы.

О том, что партия хочет отменить процедуру обязательного техосмотра для владельцев легковых авто, было объявлено во время выборов в Госдуму.

«Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений Правил дорожного движения РФ, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Вероятность участия легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, в ДТП составляет 1,1% и 0,7 % соответственно (автобусы — 5,6%, грузовики — 2,07%)», — такие аргументы в пользу изменений законодательства приводят авторы в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется в распоряжении «Известий».

  • Также они отмечают, что международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении (Вена, 1968 год), предписывают проведение технических осмотров в обязательном порядке только для автобусов и грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.
  • Как выяснили «Известия», законопроект поддерживается в большинстве фракций Госдумы.
  • — Мы считаем, что ответственность за состояние автомобиля прежде всего должен нести его владелец, а не организации, которые зачастую просто продавали заключения о техосмотре, — заявил «Известиям» зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев.
  • В КПРФ отметили, что ранее тоже вносили такой законопроект, но он не был поддержан.

— Россиян от обязательного техосмотра нужно освободить, так как это сегодня практика большинства стран. Физические лица сами заинтересованы в исправности своих автомобилей, — заявил «Известиям» коммунист Алексей Куринный.

  1. Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, напротив, заявил, что инициатива была предложена именно его партией еще семь лет назад.
  2. — Но дело не в авторстве, давно пора эту норму отменить и закрыть кормушки для тех, кто собирал деньги с автовладельцев, численность таких центров сегодня в России доходит до 50 млн, — заявил парламентарий.
  3. Поддержать нормы готовы и в ЛДПР, хотя свое окончательное решение фракция объявит накануне заседания Госдумы, где будет рассмотрен законопроект.

Справка «Известий»

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, которая проводится под контролем государства или уполномоченных им организаций. Проводить ее имеют право только аккредитованные операторы.

Она включает в себя проверку тормозной системы, стеклоочиститей, внешних световых устройств, аварийной сигнализации, двигателя и рулевой системы. С 1 октября 2021 года процедуру техосмотра должны фиксировать на фото до и после диагностики. У изображений должны быть координаты.

Фото отправляют в единую автоматизированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО. Согласно установленным требованиям, сегодня техосмотр могут не проходить только легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы младше четырех лет.

Стоимость техосмотра в зависимости от категории транспортного средства и региона — от 500 рублей до несколько тысяч.

Без имитации

Координатор общества «Синие ведерки» Пётр Шкуматов считает, что большинство автовладельцев инициативу поддержат и оценят позитивно. По его словам, россияне ждут, когда законопроект будет принят.

— Очень многие подметили, что это было обещано «Единой Россией». Теперь все ждут: сдержит ли партия слово. Ответ, почему она так важна, очень простой. Когда в Общественной плате проходили слушания по этому законопроекту, то там прозвучала цифра, что 80% техосмотров сегодня водителями покупается, — сказал автоэксперт «Известиям».

Ранее он отмечал, что инициатива сделать техосмотр частных легковых автомобилей добровольным ставит точку в эпохе, когда одни делали вид, что проходят техосмотр, а другие — что его проводят. Десятки лет миллионы людей занимались имитацией борьбы за безопасность, продавая друг другу сначала талоны, а потом записи в электронной базе данных ЕАИСТО, рассказывал Пётр Шкуматов.

Между тем политологи уверены, что инициатива положительно скажется на отношении населения к партии власти.

— Законопроект «Единой России» об отмене техосмотра соответствует общественному запросу на дебюрократизацию регистрационных процедур. Это одно из наиболее заметных обещаний, которое давала партия во время избирательной кампании, — заявил «Известиям» глава АПЭК Дмитрий Орлов.

— За словом — дело. Отмена обязательного техосмотра была предвыборным обещанием. Хорошо бы добавить к этому и отмену транспортного налога для единственных в семье малолитражек, — убежден глава политической экспертной группы Константин Калачев.

По его словам, тема отмены налога будет очень популярной, если от него освободить граждан, которые владеют транспортными средствами с характеристиками не выше средних: например, за «Ладу Ларгус» налог не платить, а для владельцев представительских авто с объемом двигателя в 3–6 л все-таки его оставить.

Заканчивается отсрочка на техосмотр с 1 октября

В октябре 2021 года заканчивается отсрочка на прохождение техосмотра для автомобилей, у которых диагностическая карта перестала действовать в феврале 2021-го. Рассказываем, когда проходить техосмотр другим водителям, как это делать по новым правилам и для кого отсрочка не действует.

Правительство дало отсрочку всем, кто должен был проходить техосмотр с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Это послабление позволило более плавно ввести новые правила проведения техосмотра, не создавать очереди в пунктах ТО. Отсрочка действует не менее полугода в зависимости от даты на диагностической карте и заканчивается не раньше 1 октября.

Постановление правительства РФ № 275

Например, если диагностическая карта действовала до 31 мая, то техосмотр нужно пройти через полгода — не позднее 30 ноября. А если карта закончилась 1 февраля, то уже 1 октября документ считается недействительным — нужно срочно проходить ТО.

Отсрочка не распространялась на диагностическую карту, если:

  • срок действия карты истек до 1 февраля 2021 года, например в декабре 2020-го;
  • прошло больше четырех лет с даты изготовления машины и водитель оформляет на него диагностическую карту впервые.

Разумеется, отсрочка не действует и в случае, если диагностическая карта закончилась 1 октября или позднее.

Новые правила техосмотра ввели не с 1 октября, а еще с марта 2021 года. Они предполагают, что каждый пункт ТО:

  • фотографирует машину на въезде и выезде,
  • осматривает ее не больше 30 минут,
  • заносит данные в систему ЕАИС ТО в электронном виде,
  • оформляет электронную диагностическую карту техосмотра,
  • подписывает ее личной электронной подписью ответственного эксперта.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

При этом с 22 августа 2021 года техосмотр «отвязали» от полиса ОСАГО. Это значит, что получить полис можно, не проходя перед этим ТО. Однако если у водителя случится ДТП из-за неисправности машины, страховая может выставить виновнику регрессное требование — взыскать с него деньги за ущерб.

Введут штраф за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей.

Техосмотр могут сделать необязательным. Такой законопроект внесли в Госдуму в сентябре. Исключение хотят сделать, только если автомобилист покупает подержанную машину старше четырех лет или делает тюнинг. В таком случае он должен будет пройти ТО.

Но это только проект, пока техосмотр обязателен для всех машин старше 4 лет.

Законопроект об отмене техосмотра

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector