Форд фокус 2 как проверить насос

Как Снять Бензонасос На Форд Фокус 2

Бензонасос Ford Focus 2

В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к силовому агрегату.

Свою работу бензонасос начинает сразу после включения зажигания, как только на его клеммы поступает электрический ток.

Несмотря на то, что элемент рассчитан на продолжительный срок эксплуатации, случается так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Среди причин этого выделяют следующие:

  • плохое качество топлива;
  • скопление мусора в системе;
  • поломка элементов бензонасоса.

Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?

В модельном ряде автомобилей Ford Focus насос подачи топлива расположен на верхней поверхности бензобака вблизи лючка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку лючка.

Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

Оригинальная запчасть стоит довольно дорого, поэтому, как альтернативный вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA.

Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего лишь упаковывает и реализовывает их, как свой бренд.

Поэтому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является оригинальной запчастью, только, почему-то, стоит дешевле.

Аналогичные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:

  • силовой агрегат не запускается;
  • во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
  • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области

Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных

Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.

Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

Снятие бензонасоса Ford Focus 2

На этой машине чтобы снять бензонасос, по технологии, нужно снимать бензобак, а вот мы решили сделать вот так:

Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2 рестаил самостоятельно. Азбука Форд, 17 серия.

При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Моторчик бензонасоса

Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Расположен он внутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.

В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать электрический моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.

Реле бензонасоса. Где оно находится?

Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу

питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.

Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.

Если не работает бензонасос?

Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя.

Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2

Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:

  1. Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
  2. В багажном отсеке нужно выкрутить крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
  3. Проводим сброс давления. Для этого с насоса снимаем топливные шланги, предварительно поставив на них метки, и отсоединяем провод датчика. Далее запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет, после чего необходимо

прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе.

  • Снимаем бензонасос, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  • Заменяем нерабочее устройство.
  • Вот смотрите видео:

    Цена бензонасоса на Форд Фокус 2

    Перед тем, как озвучить, сколько стоит оригинальный на «Фокус», отметим, что в последнее время точки продажи автозапчастей заполнены дешевыми оригинальными комплектующими производства Польши и Чехии.

    Все бы и ничего, но на территории этих стран нет никаких подобных производств. Следовательно, под видом оригинальных фордовских запчастей продаются обычные китайские подделки.

    Стоит запомнить, что на оригинальные автомобильные запчасти всегда распространяется гарантия продавца.

    Итак, средняя цена оригинального бензонасоса на Форд Фокус 2 сегодня составляет порядка 130, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70.

    Внушительно! Поэтому очень важно следить за состоянием этой детали, своевременно выявлять и устранять ее мелкие неисправности, чтобы в будущем не выкладывать столь

    Источник: http://vivauto.ru/kak-snjat-benzonasos-na-ford-fokus-2/

    Как на форд фокус 2 снять бензонасос

    Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути.

    В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем.

    Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.

    Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

    Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

    1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
    2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
    3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

    Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

    Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

    Вот такой вот пропил.

    Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

    • мы нарушаем целостность днища;
    • страдает шумоизоляция салона;
    • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
    • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

    Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

    Правильный метод (официальный)

    Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

    1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
    2. Снимаем клемму с АКБ.
    3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
    4. Снимаем топливный фильтр.

      Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

    5. Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
    6. Отводим кожух в сторону.
    7. Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
    8. В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
    9. Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг. Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
    10. Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
    11. Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
    12. Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
    13. Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.

      Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

    14. Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
    15. Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
    16. Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.

      Новый бензонасос установлен.

    17. Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.

    Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

    Читайте также:  Какое масло лить в гидроусилитель

    Замена топливного насоса из салона

    Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

    Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем.

    Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров.

    Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

    Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

    Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

    Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

    Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

    Артикулы бензонасоса и его параметры

    Старый и новый элемент бензонасоса.

    Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

    • Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
    • EAS Ultimate EFU201029;
    • Mazda ZY08-13-35XG;
    • Mazda ZY08-13-35XF;
    • фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.

    Бензонасос Era.

    Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рублей, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!

    carfrance.ru

    Бензонасос Форд Фокус 2 — меняем своими руками

    02.10.2015

    От стабильности и правильной работы топливной системы во многом зависит продуктивность двигателя транспортного средства. Каждая топливная совокупность имеет свои характерные черты и особенности устройства. Все же, большинство совокупностей современных авто имеют схожее устройство.

    Основные компоненты совокупности проводящей бензин на современном авто: бензобак, топливный насос, проводники бензина, карбюратор или форсунки дизельного двигателя, анализаторы и электронные системы слежения.

    Как известно, нарушение функции одного из компонентов системы, неизбежно приводит к снижению производительности двигателя.

    Неполадки совокупности проводящей бензин влекут за собой неприятные и довольно различимые последствия. Как правило, наиболее распространенной причиной неисправности является засорение каналов или отдельных элементов (бензонасос, форсунки, фильтрующие элементы).  К засорению как правило приводит низкое качество используемого бензина или превышение срока эксплуатации фильтрующих элементов.

    Следствия неисправности топливной системы

    Бензонасос Форд

    • Рывки автомобиля при разгоне и снижение динамики ускорения, что говорит о засоренности топливных проводников.
    • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
    • Плавающие обороты.
    • Трудный запуск при холодном или горячем двигателе.
    • Нарушение расхода топливной смеси.
    • Нередко, виновником неправильной работы бензо системы является бензонасос. Рассмотрим основную функцию и методику замены бензонасоса на Форд Фокус 2.

    Расположение насоса

    Бензонасос Форд Фокус осуществляет подачу топливной смеси из топливного бака. Соответственно, при его засорении, двигатель авто получает недостаточное количество смеси и начинает работать нестабильно.

    Технология замены топливного насоса на Форд Фокус во многом схожа с аналогичными моделями. При выявлении неисправности устройства, необходимо приобрести новый оригинальный бензонасос Форд Фокус.

    Замена своими руками, этапы выполнения

    Замена элемента топливной системы Форд Фокус выполняется в несколько шагов. При достаточном количестве желания, замена прийдется по силам как опытному, так и начинающему автолюбителю.

    1. Перед началом работ необходимо защитить руки и дыхательные пути, поскольку процесс замены подразумевает контакт с бензином. Так же, стоит обеспечить свободный проход воздуха для проветривания.

    2. Для того чтобы получить доступ к люку бензинового бака, необходимо демонтировать соответствующую защиту в багажном отделении. В верхней части бака, недалеко от анализатора расположен сам бензонасос.

    В процессе замены

    3. Теперь, необходимо избавиться от давления в топливной системе. Для этого снимаем проводники топлива от насоса и заводим автомобиль. После того как автомобиль заглохнет, давление в системе упало. Немного прокручиваем стартер, для того чтобы подтвердить пустоту в системе.

    4. Маркируем шланги для упрощения процесса сборки.

    5. Демонтируем старый бензонасос. На данном этапе стоит обратить внимание на состояние кольца уплотнения и выполнить его замену при необходимости.

    Демонтаж

    6. Устанавливаем новый бензонасос Форд Фокус в обратной последовательности.

    Замена завершена!

    Замена насоса включает в себя тщательную диагностику элементов системы Форд Фокус на предмет механических повреждений.

    Для поддержания работоспособности узла используйте качественный бензин и своевременно производите замену фильтрующих элементов.

    Скорой замены!

    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_na_ford_fokus_2_snyat_benzonasos.html

    Бензонасос Ford Focus 2

    Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.

    Бензонасос Focus 2: основные признаки неисправности

    Среди основных признаков неисправности устройства на втором Фокусе (равно как и Focus 1, и Focus 3) обычно называют:

    • Неровная работа мотора на холостом ходу
    • Движок «захлёбывается» или «троит» на высоких оборотах (например, при ускорении чувствуются рывки)
    • Двигатель глохнет при кратковременных остановках
    • Машина не заводится совсем или заводится с перебоями
    • Изменяется расход топлива

    Если двигатель не заводится в принципе, для начала проверьте реле. Реле бензонасоса Ford Focus 2 находится в монтажном блоке под капотом.

    Топливный насос Focus 2: цена

    На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.

    На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.

    Проверка бензонасоса

    На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:

    • Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора
    • Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы
    • Убрать крышку блока защиты и коммутации
    • Разъединить коричневый разъем
    • Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора
    • Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч)

    Бензонасос Ford Focus 2: замена

    Элемент «насос топливный» на Форде расположен в топливном баке. У второго фокуса отсутствует лючок для доступа к нему через заднее сидение, поэтому замена производится сложнее.

    Работы необходимо производить на яме или эстакаде, так как необходимо снятие бензобака.

    Порядок работ:

    • Вынуть предохранитель топливного насоса
    • Завести двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не заглохнет
    • Отодвинуть теплозащиту и трубку фильтра
    • Снять бензобак
    • Отсоединить разъемы на крышке и вытащить топливный насос
    • Установить новую деталь и собрать всё в обратном порядке

    Замена фильтрующего элемента

    Официальный дилер Форд производит замену сетки только вместе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых, часто измеряется не одним десятком тысяч рублей. В то время, как сетка бензонасоса рестайлинг стоит, например, всего 500 рублей. А в некоторых случаях достаточно просто почистить старую.

    Итак, чтобы добраться до фильтра, нужно:

    • Снять топливный насос
    • Отщёлкнуть зажим и вытащить поплавок
    • Отсоединить провода и датчики
    • Вытащить стопорную скобу
    • Снять сетчатый фильтр топливного насоса

    После этого фильтр нужно почистить, либо заменить на новый, собрать бензонасос Ford Focus и установить его на место. Подробнее про разборку топливного насоса читайте в статье «Разборка топливного насоса Форд Фокус».

    Некоторые автовладельцы утверждают, что на Фокусы подходит фильтр от ВАЗ 2110.

    Источник: https://modtop.ru/benzonasos-ford-focus-2

    Устройство и работа топливного насоса Форд Фокус 2

    Насос топливный является основным конструктивным элементом топливной системы бензинового двигателя, который обеспечивает подачу определённого количества топлива под давлением к карбюратору или форсункам. В представленной статье мы более подробно поговорим о насосе автомобиля Форд Фокус 2. Итак, здесь вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

    • Основная информация о этой детали;
    • Типы топливных насосов;
    • Основные неполадки этой части автомобиля Форд Фокус 2;
    • Ремонт детали на автомобиле Форд Фокус 2;
    • Как снять и заменить эту деталь на автомобиле Форд Фокус 2?

    Топливный насос в форд фокус 2

    Основная информация о топливных насосах

    Зависимо от типа привода их разделяют электрические и механические. Для начала рассмотрим механический тип. Как правило, механический устанавливается на карбюраторный двигатель.

    Такой тип оснащается механическим приводом от распределительного вала. Сама деталь размещается на двигателе. Механический тип считается разновидностью поршневого.

    Что касается детали как топливный насос, то он состоит из таких основных частей:

    • Корпус, который состоит из 2 частей и прикрывается крышкой;
    • Диафрагма, которая устанавливается между нижней и верхней частями корпуса;
    • Шток, который достаточно жёстко соединяется с диафрагмой;
    • Возвратная пружина, которая насаживается на шток;
    • В верхней части располагается нагнетательная и всасывающая пружина;
    • В крышке располагается сетчатый фильтр;
    • Механический фильтр.

    Электрический ТНВД используется в системе бензиновых двигателей с распределенным впрыскиванием. Электрический тип применяется в дизельных двигателях и двигателях с непосредственным впрыскиванием бензина в контуре низкого давления для передачи бензина в ТНВД. Механический тип не используется в системах впрыскивания из-за низкого давления передачи топлива.

    Ремонт, снятие и замена топливного насоса

    Ремонт топливного насоса в форд фокус 2

    Процедура проведения ремонта для автомобиля марки Форд Фокус 2 считается достаточно ответственной и тонкой работой. Поэтому для проведения ремонта этой детали автомобиля Форд Фокус 2 лучше обращаться в автомобильные сервисы.

    Как раз во время проведения диагностики обнаруживаются источники неполадок и детали, которые нуждаются в замене.

    Итак, самые распространённые проявления неполадок детали в автомобиле Форд Фокус 2:

    • Существенное понижение мощности автомобиля;
    • Проблематичный или вообще невозможность запуска двигателя с первой попытки;
    • Увеличение затрат;
    • Подтекание и возникновение запаха бензина в салоне автомобиля;
    • Во время функционирования двигателя на холостую или движения возникают сбои;
    • Значительное уменьшение строка службы кислородного датчика, а также каталитического нейтрализатора;
    • Повышение токсичности отработанных газов.

    Все вышеперечисленные неполадки, как правило, возникают вследствие износа отдельных узлов или разрегулировки топливного насоса. Обычно ремонт включает в себя несколько этапов, таких как разборка, очищение и дефектовка деталей, сбор и регулирование.

    Итак, как правильно заменить топливный насос?

    1. При помощи крестообразной отвёртки ослабьте хомуты;
    2. Снимите шланги со штуцера;
    3. Заглушите шланги болтиками М8;
    4. При помощи ключа на 13 открутите 2 гайки, которые крепят топливный насос;
    5. Снимите деталь со шпилек;
    6. Снимите наружную регулировочную прокладку со шпилек;
    7. Снимите теплоизолирующую подставку вместе с толкателем;
    8. Снимите вторую прокладку;
    9. Замените топливный насос и соберите все в обратном порядке.

    Источник: http://autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/toplivnyj-nasos-na-ford-fokus-2

    Замена бензонасоса на Форд Фокус 1,2,3 своими руками: как поменять моторчик топливного насоса, фильтра, реле + видео

    Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

    Читайте также:  Когда менять цепь ГРМ на Поло Седан (Polo Sedan)

    Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

    Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.

    На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.

    Производители

    На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.

    На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя

    Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.

    Расположение

    Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.

    На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак

    Симптомы неисправностей

    Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:

    • при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;
    • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;
    • автомобиль не заводится с первого раза;
    • расход топлива значительно выше обычного.

    Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.

    Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»

    Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.

    При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

    Порядок действий при замене насоса

    Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.

    Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

    • ножницы по металлу;
    • комплект гаечных ключей;
    • плоская отвёртка;
    • старая ткань или ветошь.

    Выполните действия в следующем порядке:

    1. Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.

      Аккуратно вытащите насос из бензобака

    2. При демонтаже насос не сможет пройти через люк, поэтому размер отверстия нужно увеличить. Для этого на металлической панели ножницами следует вырезать круг диаметром около 25 см. Чтобы не порезаться, отогните края расширенного отверстия.

      Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля

    3. Откройте задние двери и уберите из салона подушки задних сидений.
    4. Под ковриком найдите металлическую панель — под ней находится люк топливного насоса.

      При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос

    5. От насоса отсоедините все топливные магистрали. Соблюдайте осторожность — из трубок может политься бензин. Лучше заранее обложить всю поверхность панели ветошью.
    6. Для снижения давления в системе подачи топлива заведите двигатель — он несколько минут поработает и заглохнет.
    7. Подденьте плоской отвёрткой уплотнительное кольцо и аккуратно вытащите насос из бака.

      Установите новый насос на место старого

    8. Подсоедините топливные магистрали.

    Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.

    Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

    После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

    Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»

    Замена других элементов топливной системы

    К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.

    Сетка

    Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.

    Замена сетки не представляет собой особых сложностей:

    1. Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.

    2. Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.

    3. Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.

    Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса

    Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.

    Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.

    Фильтр

    Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.

    Топливный фильтр очищает бензин от грязи

    Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    2. Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).

    3. Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.

    4. Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.

    5. Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.

      Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака

    6. От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.

    7. Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.

      При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон

    8. Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.

    9. Снимите фильтр вместе с креплением.

    10. Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.

    11. Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.

    12. Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.

    13. Верните на место предохранитель.

    Реле

    Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.

    Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет

    Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.

    Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет

    При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.

    Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.

    Источник: https://carnovato.ru/zamena-benzonasosa-ford-fokus-2/

    Где Находится Бензонасос Форд Фокус 2

    Бензонасос Форд Фокус 2

    В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к агрегату.

    Свою работу бензонасос начинает сходу после включения зажигания, как на его клеммы поступает электронный ток.

    Невзирая на то, что элемент рассчитан на длительный срок эксплуатации, бывает так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Посреди обстоятельств этого выделяют последующие:

    • нехорошее качество горючего;
    • скопление мусора в системе;
    • поломка частей бензонасоса.

    Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?

    В модельном ряде автомобилей Форд Фокус насос подачи топлива размещен на верхней поверхности бензобака поблизости люка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку люка.

    Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

    Уникальная запчасть стоит достаточно недешево, потому, как другой вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA.

    Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего только упаковывает и реализовывает их, как собственный бренд.

    Потому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является уникальной запчастью, только, почему-либо, стоит дешевле.

    Подобные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.

    Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

    Неисправность в системе топливоподачи можно установить по последующим признакам:

    • агрегат не запускается;
    • во время движения нередко появляются рывки, будто бы мотору не хватает мощности, падают его обороты;
    • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно ясно различить различные шумы в области

    Но, при возникновении обрисованных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Сначала стоит его продиагностировать и убедиться, что конкретно он является источником обрисованных

    Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сходу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Потому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться ясно слышимый звук его работы.

    Необходимо отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

    Снятие бензонасоса Ford Focus 2

    На этой машине чтоб снять бензонасос, по технологии, необходимо снимать бензобак, а вот мы собрались сделать вот так:

    Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд

    Подмена бензонасоса на Форд Фокус 2 рестаил без помощи других. Азбука Форд, 17 серия. …

    При подозрении поломки топливного электронасоса сперва стоит проверить его предохранитель и реле.

    Проверка давления осуществляется с помощью присоединенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора устройство должен отреагировать на это конфигурацией показаний. Оборотное гласит о неисправности бензонасоса.

    Моторчик бензонасоса

    Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Размещен он снутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.

    В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Уникальная деталь стоит достаточно недешево, потому, в качестве кандидатуры, можно использовать электронный моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который на сто процентов подходит для использования в Форд Фокус 2.

    Реле бензонасоса. Где оно находится?

    Нельзя не упомянуть в статье об этом принципиальном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, другими словами, электронасос работает и делает давление в системе, в итоге чего по магистрали бензин поступает в агрегат. Как давление добивается наибольшего уровня, реле отключает подачу

    Читайте также:  Рено эспейс тест драйв видео

    питания на топливный насос, и, напротив, как давление понижается – включает его.

    Размещено реле под приборной панелью. Чтобы протестировать его работоспособность, довольно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать отлично слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.

    Если не работает бензонасос?

    Повторим, что насос подачи горючего не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя.

    Разборка отслуживших собственный срок электробензонасосов показала, что большая часть агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра узкой чистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В таковой ситуации только ремонт или подмена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

    Кстати, без помощи других разобрать и отремонтировать насос без определенных способностей и осознания устройства его работы навряд ли получится. Потому, чтоб не переплачивать еще раз, следует дать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.

    Замена бензонасоса на Форд Фокус 2

    Как верно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:

    1. Нужно обесточить электронную цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
    2. В багажном отсеке необходимо вывернуть крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
    3. Проводим сброс давления. Для этого с насоса снимаем топливные шланги, за ранее поставив на их метки, и отсоединяем провод датчика. Дальше запускаем движок и ждем, пока он заглохнет, после этого нужно

    прокрутить снова стартер, чтобы убедиться в отсутствии давления в системе.

  • Снимаем бензонасос, стараясь не разрушить уплотнительное кольцо.
  • Заменяем нерабочее устройство.
  • Вот смотрите видео:

    Цена бензонасоса на Форд Фокус 2

    Перед тем, как озвучить, сколько стоит уникальный на «Фокус», отметим, что в ближайшее время точки реализации автозапчастей заполнены дешевенькими уникальными комплектующими производства Польши и Чехии.

    Все бы и ничего, но на местности этих государств нет никаких схожих производств. Как следует, под видом уникальных фордовских запчастей продаются обыденные китайские подделки.

    Стоит уяснить, что на уникальные авто запчасти всегда распространяется гарантия торговца.

    Итак, средняя стоимость необычного бензонасоса на Форд Фокус 2 сейчас составляет порядка 130$, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70$.

    Убедительно! Потому очень принципиально смотреть за состоянием этой детали, вовремя выявлять и устранять ее маленькие неисправности, чтоб в дальнейшем не выкладывать настолько

    Источник: http://autoruservis.ru/gde-nahoditsja-benzonasos-ford-fokus-2/

    1.5.1. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Специальные виды работ по диагностированию двигателя

    Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров. Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2–4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

    Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре. Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя.

    Компрессия исправного двигателя должно находиться в пределах 11,0–13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бара.

    Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10–15 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бара, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец.

    Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов.

    Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

    ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

    Если при переводе ключа в замке зажигания в положение III стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. Поиск неисправности начинаем с проверки предохранителя «F13» (20 А)…

    который находится в монтажном блоке моторного отсека. Если предохранитель «F13» цел — переходим к проверке работоспособности стартера.

    При выключенном зажигании…

    …вынимаем реле R13 cтартера.

    Соединяем отрезком изолированного провода гнездо под контакт 5 реле и контактную планку, соединенную с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
    При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к.

    возможно искрообразование при подсоединении провода. Не замкните провод на «массу» в момент соединения выводов. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения.

    В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

    Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и соединив выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

    ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И ЕЁ ЦЕПИ

    Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания.

    Снятие топливного бака и сливной трубы») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

    Снимаем с двух свечей зажигания (обслуживаемых проверяемой частью катушки) наконечники высоковольтных проводов и вставляем в них заведомо исправные свечи зажигания.

    Соединяем резьбовые части свечей, обмотав их оголенным многожильным медным проводом.
    Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.


    Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение III, проворачивает коленчатый вал. При исправных свечах зажигания, высоковольтных проводах, катушке зажигания и ее цепях между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.

    Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.

    Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

    …и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к среднему выводу колодки жгута проводов (к которому подходит зеленый с красной полосой провод).

    При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.

    Если напряжение отсутствует, проверяем целостность предохранителя «F34», а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом 2 колодки системы управления двигателем и выводом колодки, которая подсоединяется к контактной части замка зажигания.

    Для проверки цепи управления катушкой зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.

    Подсоединяем щупы пробника к выводам 1 и 2 колодки жгута проводов управления обмоткой катушкой зажигания. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

    В противном случае проверяем цепи между выводами катушки зажигания и выводами колодки жгута проводов ЭБУ. Для проверки питания второй части катушки пробник подсоединяем к выводам 2 и 3. Если цепи питания и управления катушкой зажигания исправны, но при проверке на свечах нет искры (см.

    выше), то следует проверить саму катушку.

    Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление…

    …первичной (1-2 Ом)…

    …и вторичной (8-9 кОм) обмоток.
    При отсутствии искры на свечах следует также проверить исправность высоковольтных проводов. Изоляция и наконечники проводов не должны иметь повреждений, а сопротивление колебаться в диапазоне от 1,7 до 4,0 кОм в зависимости от длины провода.

    ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
    Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.

    Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке.

    Для проверки реле…

    …извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным. Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.

    Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.

    Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя.
    Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.

    Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя

    Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода.
    Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.

    ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Для проверки давления в топливной рампе необходимо приспособление, которое можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется манометр (например, от шинного насоса), маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 8 мм), тройник (с наружным диаметром трубок 8 мм) и червячные хомуты (6 шт.).
    Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя.

    Снимаем пластмассовую трубку, соединяющую стальную трубку, которая проходит под днищем автомобиля от топливного бака, и топливную рампу. На выходной штуцер стальной трубки, идущей под днищем автомобиля от топливного бака, надеваем шланг и закрепляем его хомутом.

    Другой конец шланга надеваем на входной штуцер топливной рампы и закрепляем его хомутом. В доступном месте разрезаем шланг и устанавливаем тройник, закрепляя шланги на штуцерах тройника хомутами. На свободный штуцер тройника надеваем отрезок шланга, на другой конец которого устанавливаем манометр, и закрепляем шланг хомутами.

    Включаем зажигание и проверяем герметичность в соединениях установленного приспособления.

    Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу…

    …измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равно 3,3–3,6 бара. После остановки насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 3,6 бара — неисправен регулятор давления топлива.

    Пониженное, но стабильное давление топлива может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью насоса или регулятора давления топлива.

    Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность регулятора давления или насоса, а также негерметичность форсунок.

    Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

    Источник: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-6.html

    Ссылка на основную публикацию