Эксклюзивные люки от менее чем 1000 человек — руководство по покупке подержанных автомобилей

толщиномер в аренду. Доступные и компактные устройства для моментальной оценки состояния подержанных автомобилей. Фото | Forbes.ru

Обычно в процессе выбора подержанной машины, если она при первичном осмотре нравится покупателю — тот договаривается с продавцом сделать диагностику кузова, и едет с ним в автосервис.

Там мастер осматривает машину «на глазок», или при помощи специального прибора — толщиномера лакокрасочных покрытий, и выносит вердикт по поводу крашеных деталей и возможных серьёзных аварий. Такая диагностика стоит сейчас в Москве от 500 рублей.

Общее время (договориться с продавцом о поездке в сервис, доехать до него, оформить заказ, дождаться своей очереди и проверить кузов) занимает примерно 1.5 часа. Если же результаты диагностики покупателя не устроят — ему все равно придется заплатить за нее 500 рублей и продолжать поиск машины дальше.

А вот если бы покупатель с самого начала был вооружен прибором, позволяющим выявить крашеные места авто самому, прямо на месте, и за пару минут — то процесс выбора машины существенно упростился бы! На счастье автовладельцев, такой прибор существует. Я упомянул его выше, он называется «толщиномер лакокрасочных покрытий», или просто «толщиномер».

Принцип его работы основан на том, что при окраске кузова машины на заводе слой краски составляет примерно одинаковую величину, которая в зависимости от производителя составляет от 80 до 150 микрон. А когда машину красят в сервисе — то при соблюдении технологии толщина краски будет составлять от 180 микрон.

Если же под краску не класть грунт — то есть красить некачественно, так, что через год вся деталь будет в сколах отлетевшей краски — то расстояние от металла до поверхности будет примерно 50-60 микрон. Обойти это технологическое ограничение и «обмануть» толщиномер нельзя.

Он с точностью 100% показывает, какие детали у машины были перекрашены, а осмотр машины с ним занимает минуты две.

Несколько лет назад толщиномеры стоили больше тысячи долларов за штуку, и были недоступны для обычных людей. Но сегодня их розничная стоимость снизилась примерно до 6000 рублей.

С точки зрения покупателя б/у авто, посмотреть машину толщиномером самому на месте занимает пару минут, а не 1.5 часа, как в случае с поездкой в автосервис. То есть затраты по времени уменьшаются на порядок.

При этом не надо быть специалистом по покраске автомобилей, или мастером-диагностом: прибор очень прост в эксплуатации, любой научится обращаться с ним за 1 минуту. В этом видео показано, как им пользоваться.

В шесть раз дешевле

На сегодняшний день толщиномер пока еще не стал стандартным устройством, который берет с собой каждый, кто едет на осмотр подержанного авто.

Первая причина такого положения вещей обусловлена тем, что цены снизились совсем недавно, и даже нынешний уровень – 6000 рублей за прибор – это не так уж мало, при условии, что диагностика в сервисе стоит 500 рублей.

А вот если бы прибор обходился всего в тысячу рублей, вместо шести? Тогда обладание им уже имело бы смысл: прибор «окупался» бы после просмотра хотя бы двух машин (500+500=1000 рублей), не говоря уже об огромной экономии времени.

Вторая причина невысокой известности толщиномера в том, что никто и никогда не занимался его популяризацией, распространением информации, что это такое и «с чем его едят» среди широких масс автомобилистов. Лишь небольшой процент людей, покупавших у меня автомобили, знают о таком приборе, и ЕДИНИЦЫ за все годы моей практики приезжали ко мне на осмотр, вооруженные им.

Компании, продающие толщиномеры в России, ориентируют информацию на своих сайтах в первую очередь на профессионалов автомобильного бизнеса: сотрудников автосалонов и автосервисов. То есть на тех, кто УЖЕ ЗНАЕТ, что это такое. Простые автовладельцы не рассматриваются ими, как целевая аудитория.

Я решил сделать толщиномер доступным для обычных автовладельцев. Через сайт www.proveril-kupil.ru пользователь может взять этот прибор а аренду по цене всего 1000 (одна тысяча) рублей за неделю использования.

Поскольку 7 дней – вполне достаточный срок для большинства людей, чтобы подобрать себе подержанный автомобиль в Москве, то можно сказать, что толщиномер теперь обходится для них в шесть раз дешевле его цены в розничной продаже.

Предлагается доставка прибора домой и в офис по цене 200 рублей – так что ехать за ним специально никуда не надо.

Не скажу, что открыл Америку: компании, продающие толщиномеры, предлагают их и в аренду.

Однако цены на эту услугу они ставят такие, что выгодней прибор у них просто купить— от 500 до 1000 рублей за 1 день использования.

Это обусловлено тем, что при продаже у них выше норма прибыли, и сдавать толщиномер в прокат им представляется невыгодным. Поэтому направление аренды ни одна компания по продаже толщиномеров развивать не стала бы.

Стратегия развития

Основной задачей для развития проекта на сегодняшний день является популяризация прибора. С одной стороны, толщиномер нужен ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ людям, желающим приобрести себе подержанный автомобиль.

Более того, при покупке абсолютно новой машины в салоне, вам могут продать экземпляр, пострадавший при перевозке с завода — например, если машина упала с автовоза, а дилер потом починил ее и теперь продает, как новую.

Таких случаев очень много, поэтому толщиномер имеет смысл брать с собой и при покупке новенькой иномарки у официального дилера с нулевым пробегом. Практически каждый, кто узнает об этом приборе, выражает желание обладать им в процессе выбора авто.

С другой стороны, подавляющее большинство людей о толщиномере просто НЕ ЗНАЮТ. И уж тем более не догадываются, что с июля 2011 года его можно брать в аренду в Москве по цене всего 1000 рублей в неделю. Количество запросов в Яндексе по ключевым фразам «толщиномер в аренду» и «аренда толщиномера» составляет сегодня 50 штук в месяц по Московскому региону.

Поэтому самой главной задачей на сегодня является распространение информации о приборе, и формирование для услуги проката толщиномера нового рыночного сегмента.

Эта задача в первую очередь решается через размещение на сайте www.proveril-kupil.ru подробной инструкции под общим названием «Как купить автомобиль с пробегом». В инструкции, разбитой на отдельные главы, пошагово изложено, как выбирать, проверять и переоформлять подержанную машину.

Перед тем, как писать инструкцию, я изучил десятки сайтов, и обнаружил, что ничего подобного в рунете сегодня НЕТ.

Никто до меня в России не додумался написать текст, закрывающий все вопросы, касающиеся покупки авто таким образом, чтобы любой новичок мог на его основе поехать и выбрать себе хорошую машину, сделав все на уровне профессионала автомобильного рынка.

Думаю, это обусловлено тем, что авторы попыток объяснить читателю, как купить автомобиль с пробегом, пытались впихнуть весь материал в одну небольшую статью. А поскольку информации там не так мало — все они потерпели неудачу.

Моя инструкция стала выжимкой из десяти лет работы на автомобильном рынке, вобрав в себя опыт проведения сотен сделок, в которых я побывал как в роли продавца, так и на стороне покупателя. Последовательность покупки машины я изложил простым и понятным языком, снабдив текст в нужных местах фотографиями и гиперссылками.

Информация представлена кратко, все — только по делу, «воды» и переливания из пустого в порожнее там нигде нет. Цель инструкции — сэкономить людям деньги и время, и она составлена так, чтобы следовать этим принципам.

Прочитав ее, человек будет знать все необходимое для того, чтобы купить подержанный авто в хорошем состоянии, нигде не переплатив и избежав любых возможных рисков.

Разумеется, в главе, посвященной осмотру автомобиля, подробно раскрывается суть и задачи обладания толщиномером при осмотре авто.

Цель инструкции — способствовать популяризации сайта через механизм «сарафанного радио»: люди будут делиться полезной ссылкой друг с другом, потому что информация там толковая, правильная, нужная, и не имеет аналогов. Инструкция становится магнитом, привлекающим на сайт новых пользователей. А прочитавший ее человек, желающий приобрести автомобиль, приходит к пониманию необходимости взять толщиномер в аренду.

Полагаю, что популяризация толщиномера со временем приведет к ситуации, когда брать его на осмотр машины станет обычным делом, стандартом для индустрии. И тогда автосалоны, работающие «на лоха» и впаривающие машины, собранные из двух половин – поголовно разорятся и забудутся, как страшный сон. В приближении этого светлого будущего я вижу социальную миссию моего бизнеса.

«Но и это еще не всё!»

Прокат толщиномеров – не единственный путь монетизации проекта proveril-kupil.ru

Через этот сайт так же оказывается целый ряд услуг для автовладельцев, и тех, кто собирается приобрести свой первый автомобиль:

— Сопровождение сделки купли-продажи с выездом (включает в себя проверку подлинности купюр)

— Постановка автомобиля на учет и снятие с учета в ГИБДД без присутствия владельца машины

— Химчистка салона и абразивная полировка кузова

— Ремонт автомобилей

— Срочный выкуп автомобилей

— Подбор автомобилей на заказ

Мой основной опыт работы — это купля-продажа подержанных автомобилей и все, что с этим связано. Я прекрасно представляю себе нужды российского автовладельца, и в каких услугах он более всего нуждается. Исходя из этих представлений, обусловленных многолетним опытом работы на российском автомобильном рынке, и была сформулирована концепция проекта.

Результаты и планы

Датой старта проекта я считаю 13 июля 2011 года, когда сайт был проиндексирован Яндексом. В течение первого месяца работы продвижение сайта почти не проводилось.

Однако за это время (1 месяц) количество заказов на прокат толщиномера составило 8 штук, из них 2 – по 2 недели. Был выполнен 1 заказ на химчистку салона и два заказа на подбор автомобиля.

Я склонен считать, что с учетом того, что рекламы и продвижения пока еще не было вообще — это хороший старт.

Планы на ближайшее будущее — реализация двух основных задач:

— Формирование и воплощение маркетингового плана по продвижению сайта и популяризации основной услуги (прокат толщиномеров).

— Создание полноценной команды и переход от ступени «стартап» к ступени «динамично развивающаяся молодая компания».

До настоящего момента я все делал сам: написал инструкцию, продумал структуру сайта, сформулировал модель для его продвижения, оформил бизнес в соответствии с требованиями российского законодательства, и так далее. За исключением некоторых элементов дизайна сайта – proveril-kupil.

ru – целиком и полностью мое детище. Однако я отдаю себе отчет в том, что дальнейшее развитие бизнеса немыслимо без создания команды, и считаю это своей первоочередной задачей на ближайшее время.

С уважением,

Бахолдин Павел.

Источник: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/konkurs-2011/72788-wwwproveril-kupilru-tolshchinomer-v-arendu-dostupnye-i-kompaktnye-ust

Проблема выбора. Как не прогадать при покупке подержанного автомобиля в условиях кризиса

Очевидно, что в течение наступившего года рынок новых автомобилей продолжит падение, а цены на машины – рост. Многие покупатели в этих условиях все чаще обращают свой взор на вторичный сегмент. Имеет ли смысл покупать автомобиль с пробегом именно сейчас?

Кризис нанес серьезный удар и по вторичному рынку. Согласно данным агентства “Автостат”, по итогам прошлого года объем продаж машин с пробегом составил чуть менее 4,9 млн. Это на 20% меньше, чем аналогичный итог 2014 года.

– Cнижение покупательского спроса связано с тремя факторами: сокращением инструментов финансирования, ухудшением благосостояния населения и увеличением сроков эксплуатации автомобиля, – отмечает директор компании “Авилон трейд. Автомобили с пробегом” Юрий Елистратов.

Словом, все те же причины, что толкают вниз рынок новых машин. Действительно, еще пару лет назад автомобиль у одного владельца в среднем эксплуатировался три-четыре года.

Заканчивалась гарантия, и пользоваться таким автомобилем дальше становилось невыгодно – целесообразнее было выставить его на продажу.

Сейчас психология большой части автолюбителей поменялась: они готовы еще два-три года ездить на уже постаревшем автомобиле, обслуживать его на неофициальном сервисе, сокращая таким образом издержки на содержание машины.

Но это вовсе не значит, что предложение на вторичном рынке будет стремительно сокращаться. Пополнение обеспечат так называемые лишние автомобили. Как известно, в больших городах многие семьи имели две-три машины.

Читайте также:  Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Сейчас содержать такие парки большинству становится тяжело, поэтому от обузы спешно избавляются. В некоторых случаях автомобили предлагают по цене даже ниже рыночной. И это хорошая возможность для тех покупателей, которым дорожающие новые автомобили не по карману.

Кроме того, в продаже появляется все больше машин, находящихся в залоге у банков.

Многие компании, специализирующиеся на продаже подержанных автомобилей, пытаются убедить клиентов в том, что покупать надо именно сейчас. Ведь потом все будет значительно дороже. Такая у них логика. Но не стоит им слепо доверять: платежеспособный спрос продолжает снижаться, поэтому серьезных предпосылок для роста цен нет. По крайней мере пока.

– В первом квартале, несмотря на рост стоимости новых автомобилей, на вторичном рынке цены, скорее всего, останутся на уровне конца прошлого года, – соглашается директор по продукту автомобильного аукциона “Автомарт” Михаил Лезжов. – Автомобили постареют на год, а массового притока свежих предложений в это время обычно не происходит. Если цены и двинутся вверх, то не раньше весны.

Но даже если цены на “вторичке” и начнут через какое-то время расти, то динамика роста все равно будет ниже по сравнению с рынком новых автомобилей. Возможно даже в два-три раза. Таким образом, ценовая пропасть между первичным и вторичным рынками продолжит расширяться.

Подводные камни

Еще один важный вопрос – где приобрести автомобиль: у официального дилера, на аукционе или с рук? В каждом варианте есть свои преимущества и недостатки.

В большинстве случаев (не менее 80 процентов сделок) покупатели предпочитают приобретать машину без посредников у первого владельца. Главным плюсом тут можно назвать доступные цены (они ниже, чем в компаниях по продаже секонд-хэнда примерно на 10-15 процентов).

Но, пытаясь экономить, покупатели берут на себя слишком высокие риски. Например, велика вероятность приобрести кредитную машину, за которую продавец не успел расплатиться.

К сожалению, единой базы по залоговым автомобилям в стране не существует, поэтому точно узнать финансовую историю машины с пробегом часто слишком сложно. При покупке с рук непросто проверить техническое состояние машины, узнать ее “аварийную” историю.

Примерно то же самое можно сказать и про автомобильные аукционы. Здесь чуть больше юридических гарантий, но технических вы все равно не получите.

В этом отношении надежнее покупать автомобиль с пробегом у официальных дилеров, которые гарантируют по крайней мере юридическую чистоту сделки. А вот техническое состояние машины лучше все-таки проверять на независимом сервисе. Ведь дилеры в кризис все активнее используют машины с пробегом как дополнительный заработок.

При этом гонятся за объемами. В итоге тщательными проверками сдаваемых по системе трейд-ин машин некоторые из дилеров пренебрегают. А иногда они и просто закрывают глаза на множество явных технических проблем – лишь бы получить комиссионные. Главным минусом приобретения по такой схеме, напомним, является еще и высокая цена.

Автоломбарды – другая, актуальная в кризис, точка для покупок. В сложных экономических условиях все больше автолюбителей вынуждены сдавать туда машины, а выкупить их уже не в состоянии. Хорошая возможность для покупателя! Но не забывайте: ломбарды не страхуют вас от юридических и технических проблем автомобиля. 

Компакт-класс: в ценовых тисках

А теперь представим всех лидеров российской “вторички” по классам в возрасте до трех лет. Компакт-класс – самый массовый сегмент рынка, или более 40% от общего объема, по оценке агентства “Автостат”. Здесь один из бесспорных лидеров – “Hyundai Solaris”. Средняя цена “трехлетки” с адекватным пробегом составляет 455.000 рублей. В затылок ему дышит “Kia Rio”.

Не отстают от лидеров “Renault Logan” и “Volkswagen Polo”. Цены в самом доступном сегменте на “вторичке” растут очень медленно. Объяснение простое: все эти модели собирают в России, уровень локализации высокий, как и конкуренция между автокомпаниями.

В итоге такой набор факторов сдерживает рост на первичном рынке, одновременно не давая расти им и в сегменте машин с пробегом.

Покупать эти модели можно смело – снижение цены через год или два окажется несущественным. Да и ликвидность всегда останется высокой. Какая покупка будет самой выгодной? На наш взгляд, автомобиль с минимальным пробегом и от банка.

Дело в том, что именно в этом сегменте почти половина машин продавалась в кредит. Сейчас часть автолюбителей не может обслуживать долги. Все чаще банки забирают машины должников и, чтобы долго не держать их на балансе, готовы продавать с дисконтом.

Проявите инициативу и наверняка получите шанс на приличную скидку. 

“Hyundai Solaris”: легко купить, легко продать.
Потери при перепродаже “Kia Rio” будут минимальными.
“Renault Logan” подойдет тем, кто не привык много тратить на обслуживание.

Средний класс: выгодно не все

В массовом сегменте среднего класса наблюдаем лавинообразное сокращение предложения. Все просто – бывшие поклонники таких машин пересели на кроссоверы. Но не стоит расстраиваться – если вам “середнячки” нравятся, можно запастись терпением и искать хороший экземпляр на “вторичке”.

В итоге покупка трехлетнего экземпляра может стать очень выгодной, учитывая низкий интерес других покупателей и значительный рост цен на аналогичные новые машины. То есть можно уложиться в те же 600-700 тысяч рублей.

Если выберете подержанные “Volkswagen Passat” или самый доступный “Ford Mondeo”, японские “Honda Accord” или “Mazda6”, то в будущем при перепродаже потеряете меньше всего.

В премиальном сегменте предложений подержанных машин значительно больше. Это объясняется популярностью премиум-марок на первичном рынке. Поэтому и шансов найти хороший экземпляр с пробегом больше. Однако столь высокой разницы с первичным рынком здесь уже не наблюдается. Выгодна ли подобная покупка? Вряд ли. 

Купить “Mazda6” выгодно, если учитывать высокую цену при перепродаже.
“Ford Mondeo” – одна из самых выгодных моделей в среднем классе.
“VW Passat” с пробегом традиционно отличается высокой ликвидностью.

Гольф-класс: придется поискать

Предложений намного меньше по сравнению с компакт-классом. Причина понятна – резкое снижение популярности в последние годы новых автомобилей гольф-класса. Поддержать продажи таких машин на прежнем уровне не помогла даже локализация некоторых моделей.

Объемы на первичном рынке скромные, в итоге цены существенно выросли. Однако аналогичного роста на “вторичке” не случилось – все-таки относительно низкий спрос оказывает определенное влияние.

Поэтому за 600-650 тысяч рублей можно подобрать хороший автомобиль японской или корейской марки. Хотите дешевле? Огромных скидок? Тогда обратите внимание на представителей французского автопрома. Здесь ликвидность низкая. Поэтому покупатель смело может диктовать свои условия.

Но ему надо иметь в виду – при желании избавиться от машины он уже сам окажется в роли продавца.

Наконец, есть еще одна возможность выкручивать первому владельцу руки по полной программе – автомобили “Opel Astra” и “Chevrolet Cruze”, которые уже не продаются после фактического ухода корпорации “General Motors” с российского рынка. 

“Opel Astra” в России уже не продается. Можно требовать скидки.
“Chevrolet Cruze” теперь значительно дешевле многих одноклассников.
“Peugeot 308” – одна из самых доступных моделей гольф-класса на вторичном рынке.

Бизнес-класс: есть на кого равняться

Среди самых доступных моделей бизнес-класса как на “первичке”, так и на вторичном рынке лидирует “Toyota Camry” благодаря высокой надежности. Но можно ли назвать такую покупку выгодной? С натяжкой… Дело в том, что разница в стоимости между новым экземпляром и “трехлеткой” невелика. “Camry” медленно теряет в цене.

Еще один крупный игрок в классе – “Nissan Teana”. Несмотря на проблемы с надежностью, эта модель весьма ликвидна. А недавно компания прекратила сборку “Teana” в России. Отличный повод, чтобы требовать приличную скидку при покупке машины у первого владельца. В итоге именно такой седан может оказаться на треть дешевле “Camry”.

В премиальном сегменте среди лучших вариантов традиционно лидирует “Mercedes-Benz E-Klassе”.

Теперь эта модель особенно актуальна для желающих приобрести экземпляр с пробегом, поскольку на рынок скоро выходит “ешка” нового поколения, а это значит, что машины в старом кузове (W212) массово хлынут на вторичный рынок, что сдержит рост цен.

Аналогичная судьба ждет и подержанные BMW пятой серии – в наступившем году также состоится смена поколений. А значит, можно будет выгодно приобрести машину нынешней генерации. Если говорить о самой выгодной покупке среди премиальных седанов, то здесь выделяется “Lexus GS” за счет спада популярности модели на первичном рынке. 

“Toyota Camry” не теряет популярности из поколения в поколение.
Скоро настанет удачный момент для приобретения подержанных “Mercedes E-Klassе”.
“Lexus GS” дешевеет на “вторичке” быстрее конкурентов.

Представительский класс: очень выгодно

Известно: именно в этом сегменте автомобили дешевеют быстрее всего. За три года седан в отличном состоянии может потерять до половины стоимости. В кризис эта тенденция усиливается – ведь все меньше людей, способных позволить себе дорогое обслуживание таких моделей и высокие налоги.

А если происходит смена модельного ряда, разница увеличивается еще сильнее. Например, весной прошлого года “семерка” BMW заметно опережала в цене на вторичном рынке своих конкурентов от “Mercedes” и “Audi”. Но с выходом новой модели в конце прошлого года она заметно подешевела на “вторичке”.

Сейчас можно купить “трехлетку” в максимальной комплектации за два с половиной миллиона рублей. Почти в четыре раза дешевле аналогичной новой машины! А выбирая “Audi A8”, которому скоро на смену придет новая генерация, вы как раз рискуете попасть впросак – сейчас купите дорого, а продавать придется дешево.

Если предпочитаете именно эту марку, лучше подождать.

Но не стоит искать самую выгодную покупку среди представителей немецкой тройки. Если вам нужен огромный седан за небольшие деньги, посмотрите на корейские машины – “Kia Quoris” и “Hyundai Equus”.

Да, они не столь престижны, но и расходы на содержание таких автомобилей принципиально ниже по сравнению с более именитыми конкурентами. К тому же вы наверняка купите машину с гарантией – она у корейских марок на представительские модели семилетняя.

Сегодня можно найти такой автомобиль с небольшим пробегом всего за миллион с хвостиком. То есть по цене новой машины гольф-класса в приличной комплектации. 

Немало “BMW 7-Series” прошлого поколения сильно просели в цене.
“Kia Quoris”: при покупке “трехлетки” получаете четырехлетнюю гарантию.
“Audi A8” с пробегом пока покупать не стоит. Рано.
“Hyundai Equus” подешевеет с выходом на рынок преемника.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы: никакой выгоды

Этот сегмент в последние годы переживал настоящий бум и рос по всем позициям. Из 4,5 млн автомобилей, проданных на российской “вторичке” в 2015 году, более 827.000 приходится именно на долю кроссоверов. Не случайно цены на них держатся на стабильном уровне и уверенно сохраняют тенденцию к росту.

Ведь новые автомобили постоянно дорожают – производители активно используют популярность сегмента для получения максимальной прибыли. А что это значит для покупателя на вторичном рынке? Что пока большой интерес к таким машинам сохраняется, найти выгодное предложение нелегко. В большинстве случаев.

Но есть и исключения – модели, которые покидают рынок: “Opel Antara”, “Chevrolet Captiva” и некоторые премиум-модели. Например, “Cadilllac SRX”. Эти автомобили попали в разряд отверженных и стоят на “вторичке” значительно дешевле одноклассников. Однако предложение очень богатым не назовешь.

Но даже в этом случае огромной разницы между подержанной и новой машиной, как в том же сегменте легковых автомобилей среднего класса, здесь не получите. Так зачем же бежать за толпой?! Может лучше обратить внимание на другой сегмент?

После прекращения продаж новых “Cadillac SRX” цены на подержанные кроссоверы рухнули.
“Opel Antara” не продается в России. Аэто повод просить хорошую скидку.
“Chevrolet Captiva” уступает в популярности многим конкурентам.
Читайте также:  Замена ремня грм на приоре 16 клапанов

Полноразмерные внедорожники: для охотников… за скидками

Тенденции в этом сегменте аналогичны трендам в представительском классе, то есть цена зависит от степени новизны модели. Как только происходит смена модельного ряда, устаревшая “трехлетка” значительно теряет в цене. Здесь надо выстраивать стратегию “охоты”.

Например, “Mercedes-Benz GL”, на смену которому приходит модель “GLS”, гипотетически может стать дешевле в наступившем году. А пока за модель в хорошей комплектации просят в районе четырех миллионов рублей. Значит, надо ждать.

Появление у дилеров обновленного “Toyota LC 200” и нового “Lexus LX” – хорошая новость для тех, кто присматривался к этим моделям на “вторичке”. Начинайте искать уже сейчас, не упустите момент.

Но не хватайтесь за первые предложения: в кризисных условиях все меньше желающих приобретать прожорливые внедорожники с пробегом. Ведь стоимость владения, учитывая расходы на ТО и налоговую нагрузку, получается особенно высокой.

Гораздо выгоднее покупать практичный вездеход. Тут всерьез можете требовать больших скидок. Самое интересное предложение – уже надоевший даже своим поклонникам “Mitsubishi Pajero”. Поэтому подобный автомобиль в идеальном состоянии с множеством комфортных опций можно сторговать всего за полтора миллиона рублей. Однако и при перепродаже потери окажутся немалыми.

“Mercedes GL” может скоро подешеветь.
Сейчас наступает сезон охоты за  “Lexus LX” с пробегом.
“Mitsubishi Pajero” – самый доступный “проходимец”.

Дмитрий БАРИНОВ, Максим ПРИХОДЬКО,
фото компаний-производителей и из архива “Клаксона”

Источник: http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=27000

Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль

Когда я покупал свой первый подержанный автомобиль — я знал о машинах всё. Ну, или почти всё.

В то время я работал автомобильным журналистом, ездил на сотне разных моделей, считывал все обозначения, издевался над менеджерами автосалонов и консультировал знакомых.

Я мог выдать столько цифр и фактов обо всём, что продавалось на рынке, что обращаться к кому-то за помощью при подборе подержанного автомобиля было неуважением к самому себе… И представьте, я облажался!

Та маленькая трагедия стала началом этой книги.

Пользуясь профессией и доступом к огромному количеству автомобилей (как новых, так и подержанных), а также интернетом, головой, а главное, историей проб и ошибок, из тысяч советов по приобретению подержанного автомобиля я выбрал только пару десятков действительно работающих.

Должен заранее предупредить, что я никогда не был любителем проводить выходные под капотом с руками по локоть в масле и никогда не работал автомехаником.

Поэтому, хотя я и знаю, что такое лонжерон, как устроена подвеска и ещё много чего в том же роде, мы не станем лезть в технические дебри, ведь эти рекомендации я написал для себя двадцатилетнего — просто и понятно, с чёткой последовательностью действий. Без мистических озарений. Без инженерных подробностей. Без историй типа «а ещё один мужик говорил мне…» и т. д. Всё, о чём пойдёт речь, проверено лично мной и гарантированно работает. Итак, начнём.

ГЛАВА 1
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С БЮДЖЕТОМ

Выбор в пользу подержанного автомобиля (коллекционные машины и раритеты не в счёт) говорит о том, что вы по тем или иным причинам ограничены в деньгах.

Поэтому перед началом поиска чётко определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на машину без опасений, что семья надолго перейдёт на хлеб и воду. Запишите эту цифру на листке бумаги и больше не меняйте.

Сразу отнимите от суммы 10 % — эти деньги понадобятся вам на страховку, налоги, госпошлины, диагностику, замену расходников и другие мелочи. А вот оставшиеся 90 % от выделенного бюджета и есть та цена, за которую вы сможете купить автомобиль.

Можно отнимать не 10 %, а 15 или 20, но 10 — это минимум, который никогда нельзя отдавать при покупке. Не беспокойтесь, вы потратите эти деньги позже: подержанный автомобиль проглотит их, в каком бы идеальном состоянии он ни находился.

И даже если что-то останется, не расстраивайтесь и купите жене цветы, детям мороженое, а себе полный бак дорогого 95-го с присадками. А вот чего нельзя делать категорически, так это покупать машину
на последние деньги.

Нельзя выскребать всё до копейки из зимних пальто, нельзя лишаться отпуска, нельзя переходить на «Роллтон». Лучше умерьте свои амбиции.

ГЛАВА 2
Определитесь с машиной 

Чтобы купить что-то хорошее, нужно знать, чего ты хочешь. Во-первых, так будет проще не отвлекаться на другие машины, которые могут неожиданно попадаться на глаза. Во-вторых, искать будет в разы легче.

Нужно будет следить на сайтах объявлений только за определёнными моделями, а не за всеми новыми предложениями, подходящими по бюджету.

В-третьих, не имея конкретной цели, искать можно бесконечно долго, переключаться с одного на другое и в итоге купить непонятно что.

Больше того, машины не обязательно должны быть похожи по какому-то признаку, но они должны быть абсолютно конкретными.

ГЛАВА 3
Минимальная цена и средняя цена — разные вещи

Часто бывает, что люди начинают хотеть то, на что не хватает денег. Причём хотят они самый лучший вариант. Самый аппетитный, который только можно найти на рынке за имеющиеся деньги. Откуда они узнают о том, какой вариант самый лучший? Всё оттуда же — из объявлений.

Видят они, например, что Land Rover Discovery 3 можно, в принципе, купить за 550 тысяч рублей, и думают, что уж за 650 тысяч точно найдётся отличный вариант. Это не так! Посмотрите на среднюю цену (её может показывать и сам сайт объявлений, и «Яндекс»). Для нашего условного Discovery она равна 900 тысячам рублей.

Так что рассчитывать на покупку такой машины, имея на руках меньше 700 тысяч, не стоит. Даже несмотря на то, что в объявлениях встречаются экземпляры и за 550, и за 650 тысяч.

Можно рассчитать среднюю стоимость самостоятельно.

Для этого на сайте объявлений введите параметры: марка, модель, годы выпуска, тип трансмиссии (по желанию) — и поставьте галочки, что искать нужно только среди подержанных и небитых машин.

Все остальные фильтры типа цены, города, комплектации, цвета и так далее уберите. После этого пропустите первый десяток объявлений с самыми низкими ценами и последние десять с самыми высокими, а по оставшимся посчитайте среднюю цену.

Конечно, бывают случаи, когда удаётся найти отличный вариант ниже среднерыночной стоимости, но это всё-таки редкость. Не надо думать, что тот вариант, который вы нашли, как раз и есть такое исключение — скорее всего, нет. А лучше вообще выкиньте из головы мысль о том, что кто-то станет продавать машину в идеале по цене ниже рыночной. Идиотов вокруг не так много, как нам иногда кажется.

ГЛАВА 4
Чем популярнее машина, тем больше шансов

Знаю, что есть любители редких у нас марок вроде GMC или Lincoln. Есть и ценители редких моделей: Chevrolet Tracker, Mitsubishi Delica или Toyota Tacoma. Но найти такую редкость в хорошем состоянии может быть очень сложно. И, что самое главное, поиски могут занять много месяцев. Так что, если хотите купить хорошую машину и побыстрее, выбирайте массовые модели.

В качестве подержанных распространённые модели лучше по трём причинам. Первая — их знают на сервисах, и, даже если владелец не обслуживался у официалов, скорее всего, с машиной всё делали правильно. Вторая — запчасти на такие машины есть в наличии, и на них всегда можно подобрать неоригинал. Третья — выбрать хороший экземпляр среди сотен проще, чем среди трёх.

ГЛАВА 5
Редкая — не значит дешёвая   

Если вы всё-таки хотите найти машину или модификацию, которая никогда не была массовой, имейте в виду, что поиски могут занять много времени.

Кроме того, редкие машины, так же как и популярные, могут быть как в хорошем, так и в плохом состоянии: редкость вовсе не гарантирует наличие хозяина-фаната с толстым кошельком, придающего машине особую ценность и не жалеющего на неё денег.

Важно помнить, что приверженцы определённой марки часто продают свою машину таким же мечтающим о ней фанатам.

Так что, если ищете Subaru, Mitsubishi Evolution или Saab, ищите не только на Avito и Auto.ru, но и на клубных сайтах и в автомобильных сообществах.

Так что не надо останавливаться на редком автомобиле, потому что вам кажется, что он обойдётся дешевле по причине небольшого спроса. Дешевле он может быть только из-за плохого состояния. Любая машина требует вложений, а редкие экземпляры требуют, как правило, даже немного больше, и никто в здравом уме не будет продавать машину, в которую вложено немало денег, по дешёвке.

Впрочем, это вовсе не значит, что редкая машина — заведомый хлам. Есть, напротив, отличные экземпляры, которые, действительно, холили и лелеяли, на которые не жалели денег, сил и времени… На таких машинах обычно ездят фанаты марки, но всё равно они не могут стоить дёшево.

Во-первых, нужной машины сейчас может не быть на рынке. Возможно, она
появится завтра или через неделю. Поэтому, посмотрев пять машин, не нужно соглашаться на шестую, просто потому что вы устали… 

Источник: http://media.club4x4.ru/26024-poleznye-sovety-vsem-kto-pokupaet-poderzhannyj-avtomobil.html

Автомобильные люки

Автомобильный люк – это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки. Устанавливаемый (нештатный) люк – готовое изделие в собранном виде, которое, в мастерской, монтируется в прорезаемое на крыше автомобиля отверстие. Заводской люк (штатный) – это встроенная в крышу автомобиля система, которую собирают на производстве в процессе сборки.

Назначение автомобильного люка – улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков.

Таким образом, салон автомобиля продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Автомобильный люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла.

Это бывает необходимо, к примеру, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) или на скоростной трассе (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).

Современным развитием темы автомобильных люков стали складные крыши, которые уже тоже предлагаются в виде конструкций готовых к установке. В них, вместо стеклянной (или металлической) крышки, используются специальные наборные “жалюзи” или мягкие “тенты”.

Формы и размеры и формы автомобильных люков. Подавляющее большинство фабричных автомобильных люков имеют прямоугольную форму. Но, в принципе, возможно все.

Существуют, к примеру, “глубокие” тюнинговые люки в стиле “милитари”: когда в автомобиле сделан круглый люк по типу танкового.

Размеры люков начинаются от ~300 мм в длину и ~700 в ширину и достигают до ~1100 на ~800 мм для складных крыш.

Открывание и закрывание автомобильного люка. Существуют 2 основных типа открывания люка: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка слегка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (как книжка).

Выделяют 2 типа такого открывания люков: рычажное – выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое – поднимается червячной передачей.
Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемый с панели на рамке или с пульта ДУ.

Часто такой люк подключается к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверьми и стеклами.

Жесткость крыши, при установке люка, формально, – нарушается, поскольку врезание люка является нарушением штатной конструкции автомобиля. Но на практике его влияние незначительно: люк имеет жесткую рамку, которая компенсирует крыше потерянную жесткость.

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, когда происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и травмировать. Производители автомобилей, где предусмотрены штатные люки, об этом хорошо знают.

Поэтому, к примеру, в системах Pre-Safe от Mercedes-Benz и Pre-Crush-Safety от Toyota, в экстренной ситуации, люк автоматически закрывается.

Непонятным остается вопрос с переворачиванием автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается – по безопасности, при ДТП, такой автомобиль аналогичен кабриолету.

Читайте также:  Замена масла в рулевой рейке

Правильно установленный люк не способствует угону. Даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи открыть люк весьма проблематично (не легче, чем окно). Современные люки с электроприводом подключаются к блоку управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

Автомобильный люк не может, полноценно, заменить кондиционер.

Кондиционер сам “производит холод”, создавая собственный микроклимат, а люк только обеспечивает вентиляцию, ни коим образом не охлаждая воздух.

Поэтому сравнивать люк и кондиционер, как альтернативы – нельзя. Но если говорить о “бюджетной альтернативе” (когда денег на кондиционер все равно нет) – тогда конечно лучше с люком, чем без него.

Солнце через люк слепить не будет. Практически на всех моделях люков крышки делаются из тонированного стекла. Для многих моделей люков поставляются в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки.

Зимой в автомобиле с люком не холоднее, чем без него. Через закрытый люк тепло если и уходит, то в мизерных количествах.

Устанавливаются автомобильные люки следующим образом: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если люк с электроприводом, то так же делается проводка.

Самостоятельная установка автомобильного люка, обычному автовладельцу, скорее всего, окажется не по силам – для этого необходим специальный инструмент и навык проведения подобных работ. Иначе можно тупо испортить автомобиль. Именно по этой причине рекомендуется обращаться к профессионалам.

А профессиональной установкой автомобильных люков занимаются практически на любом автосервисе. Кроме того, зачастую, люки предлагают сразу с установкой: приехал, выбрал люк, оставил автомобиль – позже забрал уже с люком.

Стоимость установки автомобильного люка, в среднем, от 1 500 рублей за установку механического и от 2500~3000 рублей за монтаж электрического.

Производителей автомобильных люков, из представленных на российском рынке можно назвать следующих: Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Lux KFT (Венгрия), Vola (Италия), “Юнит-МК” (Россия) и Webasto (Германия).

Цены на люки начинаются от 4000 рублей за механические люки от зарубежных производителей и от 1500 за аналогичные отечественные. Электрические автомобильные люки стоят от 6000 рублей, “Складные крыши” – от 20000 руб.

Заменить уже имеющийся люк можно. Такие работы практически не отличаются от установки “с нуля”. Обычно автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные люки с электроприводом.

Совсем убрать люк, теоретически, возможно. Только стоить такие работы будут не дешево, т.к. придется заделывать отверстие в крыше или менять крышу автомобиля целиком, ставить новую обивку потолка.

Неисправности автомобильных люков: протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Протекание , как правило, происходит из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше.

Неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя закрыть вручную, с применением силы. Легко может случиться так, что на улице начинается дождь, а люк не закрыть.

Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода – лучше предупредить поломку – съездить в автосервис.

Нельзя установить любой люк на любой автомобиль, но выбор есть. Дело в том, что каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот.

Влияния установки люка на гарантию, в большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. Конечно нужно быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и назовет “не обсуждаемую” цену за установку.

Возможность заказа и установки “родного” заводского люка, нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Т.к. штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе.

И чтобы поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в этом нет особого смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут не мало.

Поэтому при покупке нового автомобиля стоит сразу определиться – заказывать люк или нет.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/avtomobilnyie-lyuki_281.html

Помощь при покупке подержанного авто — Колеса.ру

Долго ли, коротко ли, но вот машина выбрана и согласована. Следующий этап – осмотр и диагностика. Для клиента «специалист» обычно устраивает целое представление с замером толщины ЛКП на разных элементах и внимательным осмотром, и порой это срабатывает – удается отбраковать битые машины.

Правда, если просто внимательно к ним присмотреться, то зачастую и без того видно, что с машиной «что-то не так»: разный блеск на элементах, следы краски, следы снятия деталей, неаккуратная сборка… Если вы продавали машину хоть раз в жизни, то, наверное, знаете, насколько «точна» диагностика у большинства «больших специалистов», и тут будет ненамного точнее.

Разумеется, у нашего «спеца» обычно есть знакомый сервис – обычный, без дополнительных средств диагностики, но машину там проверят. Насколько подробно – я уже описал выше. Все проблемы, которые сервис не заметит, достанутся вместе с новой машиной покупателю.

Но зато на этом этапе происходит интенсивная торговля с продавцом, и тут даже ошибочно диагностированное повреждение ЛКП и любая найденная царапина или подтек служат хорошим поводом сбить цену.

И еще, разумеется, в комплект услуг входит проверка юридической чистоты авто, проверка на наличие машины в базе залогов и отсутствие ограничений на регистрационные действия.

Впрочем, обо всем этом мы уже писали, это не так страшно, как кажется, и по сути, если договор купли-продажи подписывается в отделении ГАИ, когда документы уже приняты, то риск минимален.

Если взглянуть на деятельность «помощника» здраво, то видно, что машину он выберет, но не факт, что оптимальную. Скорее всего, она окажется без серьезных юридических проблем и не битой. Механическая часть же остается под большим вопросом, как и наилучшее соотношение цена/качество.

Возможно, за вас даже поторгуются, и разница в цене превысит стоимость услуги. Но разумеется, что такого рода помощь ничего не гарантирует и гарантировать не может. Сервис такого рода более-менее удобен при выборе надежных авто для покупателя из другого города, для тех, у кого нет времени на звонки и осмотры и тех, кто не любит торговаться.

По сути, это просто тот самый «продвинутый друг» из классического варианта выбора машины, но стоит ли платить за такую услугу несколько десятков тысяч рублей – большой вопрос. А откуда берутся прекрасные отзывы – вы, думаю, догадались и сами.

Ведь всегда кто-то будет доволен машиной, чисто статистически солидная часть клиентов получит машину, которая несколько лет проездит без особых проблем. А негатив потеряется где-то в дебрях Интернета.

Так что же лучше?

Если же вы хотите серьезных юридических гарантий – ищите сервис, специализирующийся на подборе машин с серьезной проверкой и хорошим договором на обслуживание. Дешево не будет, но 90% риска при выборе машины на вторичке они возьмут на себя.

А вот «помощники» без специализации по конкретным машинам лишь сделают комфортнее сам процесс поисков и позволят избежать некоторых банальных ошибок, но такая услуга не должна стоить слишком дорого. Улучшить результат можно, совместив их усилия: отправляя в специализированные сервисы на серьезную проверку только уже отобранные таким вот «платным помощником» авто.

Но на «золотую середину» такой вариант тоже не тянет, особенно если речь идет о недорогой машине ценой меньше пятисот тысяч рублей.

Тем не менее, я бы не хотел закончить рассказ на такой негативной ноте и ограничиться констатацией того, что дешевое хорошим не бывает, и что без знаний в конкретной области придется платить деньги тем, у кого эти знания есть (или тем, кто заставляет вас думать, что они есть).

Пожалуй, я напомню, что в огромной «всемирной паутине» есть базы для проверки машины на юридическую чистоту и множество разнообразных ресурсов, посвященных конкретным маркам и моделям, а там часто есть FAQ – методичка по выбору конкретной модели машины.

Найти ее не так уж сложно, а прочитать еще легче.

Кстати, еще лучше, если удается найти фаната нужной модели – часто с ними можно договориться о просмотре машины «из идейных соображений» и узнать их мнение о нескольких приглянувшихся объявлениях.

Заодно можно посмотреть так называемые «клубные» машины, продаваемые там же, на форумах, где всегда полно критиков, которые знают, о чем говорят. Такой подход особенно ценен в отношении редких машин.

Источник: https://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/pokupka-poderzhannogo-avto-nuzhen-li-pomoschnik-ili-lech-v-napravlenii-mechty-2015-08-07

О покупке подержанных машин люкс класса

Автомобили в большинстве своем уже давно перестали быть роскошью и стали обычными средствами передвижения. Но несмотря на это, еще остались марки, которые по праву считаются люксовыми и эксклюзивными.

В их число, в частности, попали автомобили Ferrari, Porsche, Lexus и Maybach. Машины, предлагаемые под этими марками, отличаются не только изысканной внешностью, но и превосходными техническими характеристиками.

Но вместе с тем они, конечно, имеют и довольно высокую стоимость, что является серьезным отталкивающим фактором для многих покупателей.

Что же делать, если хочется ездить на эксклюзивном автомобиле, но средств на него не хватает? Ответ на этот вопрос достаточно прост и очевиден: купить подержанный автомобиль.

Возможно, кто-то возразит, что бывшее в эксплуатации транспортное средство уже не может считаться действительно элитным и эксклюзивным, однако, это не так.

Как показывает практика, к автомобилям люкс класса большинство владельцев относятся очень бережно, ухаживая как за внешними качествами, так и за «начинкой».

Благодаря этому эксклюзивные машины даже после нескольких лет эксплуатации остаются как новыми и готовы прослужить еще ни у одного хозяина. К этому стоит добавить и исходное качество таких авто — перечисленные производители известны своим опытом и богатой историей, а их машины вряд ли можно обвинить в наличии бракованных деталей или малом сроке эксплуатации.

Сегодня продажа подержанных автомобилей в СПб, Москве и других крупных городах эксклюзивных марок является значимым сектором рынка легковых транспортных средств. И немалая доля в этом секторе приходится именно на эксклюзивные машины с пробегом: экономический кризис диктует свои правила — годовалый автомобиль с небольшим пробегом дешевле в среднем на 20% нового.

Ситуации, когда люди используют автомобиль до тех пор, пока он способен ездить, канули в прошлое. Для многих автолюбителей очень важен тот факт, как они выглядят в общем транспортном потоке, как часто меняют свое транспортное средство. И купить автомобиль эксклюзивной марки с небольшим пробегом — один из самых логичных способов улучшить свой имидж в глазах окружающих.

Тем не менее, как бы высоко не было качество эксклюзивных автомобилей, к приобретению их в подержанном состоянии нужно отнестись с особым вниманием.

Неопытного покупателя могут ожидать самые разные проблемы, начиная от скрытой неисправности и заканчивая попыткой продать ему угнанный автомобиль. Разобраться во всех тонкостях покупки б/у машин без должной подготовки, к сожалению, практически нереально.

Поэтому покупать подержанный автомобиль лучше через посредника или с помощью грамотных специалистов.

Профессионалы, помогая при покупке автомобиля, позволят решить сразу несколько проблем. В первую очередь это, конечно же, внешнее и техническое состояние транспортного средства. Специалист узнает, участвовала ли машина в авариях, перекрашивался ли ее корпус, в каком состоянии находятся детали авто.

Таким образом, покупатель сможет понять, насколько справедлива цена, которую продавец просит за автомобиль. Кроме того, посредник может проверить и юридическую чистоту сделки.

Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть при покупке угнанного автомобиля или машины, у которой остались официальные хозяева.

В целом, хотя при покупке подержанного автомобиля и существуют определенные сложности, достоинства, которыми обладает такое приобретение, с лихвой перекрывают все недостатки. Так что можно с уверенностью сказать, что рынок подержанных машин никогда не исчезнет и будет лишь развиваться.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/o-pokupke-poderzhannyx-mashin-lyuks-klassa.html

Ссылка на основную публикацию