Alpina b7 biturbo побеждает всех соперников за перетаскивание в представлении

Проверим статистику? Самые быстрые на сегодняшний день — «Спорткары» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

По интернету сейчас ходит огромное множество листов и списков с самыми быстрыми автомобилями (яхтами, самолетами и т.д. и т.п.) в мире.

Что интересно, во всех списках подчас разные победители, причем часто в них фигурирует техника, которая существует только на бумаге, в макете или просто в фантазиях какого-то студента-первокурсника автодорожного института — с мотором V100500, тысячей турбонаддувов, впрыском закуси енота и волшебными наклеечками Forsage, добавляющими +over900 км/ч максимальной скорости.

Я же решил немного пошерстить интернет и создать список, который на сегодняшний день будет отображением реальной расстановки сил в мире самых быстрых, которые используют в виде топлива углеводороды.

Не стану утверждать, что он на 100% верный и точный (я не робот, а человек, капча подтвердит), так что если вы обладаете информацией о том, что где-то я неправ — смело обращайте на это внимание, составим окончательный список всея интернета вместе (только пожалуйста, убедитесь, что предложенный вами автомобиль хотя бы реально ездит…)!

Поехали!

Самый быстрый автомобиль в мире: Thrust SSC

Ну тут все более чем ясно. В 1997 году Энди Грин за штурвалом турбореактивного детища Ричарда Ноубла, Рона Айерса и Джереми Блиссома впервые (для автомобиля) преодолел сверхзвуковой барьер, разогнавшись до 1228 км/ч. Если вы хоть немного увлекаетесь машинами, для вас это, естественно, не новость.

Thrust SSC, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Spey 205, развивал 110 тысяч лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться с нуля до 1000 км/ч за 16 секунд (не до ста, а именно до тысячи). Расход топлива на максимальной скорости — 5500 л/100 км. После своего подвига автомобиль занял почетное место в Транспортном Музее Кавентри.

Претендент: Bloodhound SSC

Неуемные британцы уже в октябре будущего года собираются побить свой собственный рекорд. Команду разработчиков вновь возглавил Ричард Ноубл, а пилотом станет… да-да, все тот же Энди Грин, которому на момент попытки установления рекорда будет 55 лет.

Цель команды на этот раз — преодолеть планку в 1000 миль/ч (1609 км/ч). Для этого был изготовлен длинный (13,4) и узкий (2.

5 м) кузов, в который поместили реактивный двигатель Eurojet EJ200 от «Еврофайтера», ракетный двигатель, а также V8 от Jaguar, который будет работать в качестве топливного насоса для основных двигателей.

Получается такой себе сумасшедший гибрид 🙂 Остается только пожелать команде удачи.

Полный размер

Bloodhound SSC

Самый быстрый серийный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования: Hennessey Venom GT, Bugatti Veyron Super Sport

Полный размер

Hennessey Venom GT, Bugatti Veyron Super Sport

Есть два стула… Есть две правды. Одна — от книги рекордов Гиннеса, вторая — от британской регистрационной комиссии Racelogic. Согласно первой правде, быстрейшим на данный момент является знаменитый и столь многими желанный Bugatti Veyron Super Sport.

Характеристики в представлении не нуждаются — W16 на 8 литров, 1200 сил, разгон 0-100 км/ч за 2.5 секунды… Но главное, конечно же, скорость. 431 км/ч по классификации знаменитой книги рекордов — вот ориентир для всех тех, кто хочет быть самым самым.

Или…

Накаченный стероидами Lotus Exige, в который установили би-турбированный V8, развивает 1262 л.с. при 6600 об/мин и 1566 Нм при 4400 об/мин. До 100 км/ч он выстреливает за 2.9 секунды, а максимальная скорость составляет 435.

31 км/ч (но данный результат был поставлен после заезда в один конец, а не на основании среднего арифметического из двух — как того требует пиво книга Гиннеса).

Неофициальный рекорд был зафиксирован 14 февраля (как мило!) 2014 года.

Претендент(ы): Bugatti Chiron, Koenigsegg Regera

На самом деле, претендентов на место под солнцем гораздо больше, но самыми реальными являются именно представители Франции и Швеции.

Bugatti Chiron представили на прошедшем в этом году Женевском Автосалоне. Как и предшественник Veyron, он оснащается двигателем W16 c четырьмя турбинами, но широкая душа «Широна» обладает по меньшей мере 1500 л.с. Это позволяет ему выстреливать до 100 км/ч быстрее, чем за 2.

5 секунды, а максимальная скорость составляет 420 км/ч и… ограничена электроникой! Рекордные заезды Chiron-а, лишенного электронного «ошейника», должны состояться в 2018 году на полигоне VW «Нардо».

Конкретных ориентиров французы пока не называют, но предполагаемая максималка должна быть в районе 440-450 км/ч.

Что до Regera, о которой я уже как-то писал, то ее представили в Женеве год назад… да и в этом году она тоже была на автошоу. Если вкратце, то Regera — это сумасшедший гибрид с 5-литровым V8, тремя электромоторами и… без коробки передач.

Как муха, «которая тоже вертолет» в знаменитой «песне про любовь» 🙂 Суммарная мощность силовой установки — более 1500 л.с. (1100 развивает бензиновый двигатель, 700 — электромоторы). С места до 400 км/ч Regera стреляет за 20 секунд.

О максимальной скорости Кристиан фон Кенигсегг не распространяется — пока что команда занята рекордом времени на Северной Петле Нюрбургринга. Не очень успешно (из-за проблем с АБС), но сбрасывать Koenigsegg со счетов точно не стоит.

Полный размер

Bugatti Chiron, Koenigsegg Regera

Самый быстрый серийный автомобиль с открытым верхом: Hennessey Venom GT Spyder

Полный размер

Hennessey Venom GT Spyder

Одного (неофициального) рекорда Hennessey оказалось мало — 11 апреля этого года техасцы немного омрачили премьеру новой модели Bugatti, отобрав у Grand Sport Vitesse звание быстрейшей «машиныбезкрыши».

Автомобиль, технически идентичный закрытому Hennessey Venom GT, разогнали в Калифорнии до сумасбродных 427.4 км/ч — ехала бы на пассажирском сидении девушка, ее прическе была бы… звезда.

Которая одинокая, техасская 🙂

К слову, одним из обладателей Hennessey Venom GT Spyder является солист группы Aerosmith Стив Тайлер. Но недавно машина была выставлена на продажу — вырученные деньги Стив собирается направить на благотворительность, в фонд Janie’s Fund.

Претендент: Koenigsegg Regera?

Если с рекордом закрытого Hennessey Venom GT все более-менее ясно (он однозначно не вечен), то вот рекорд среди открытых машин может быть побит очень нескоро.

Недавно глава по маркетингу Bugatti сделал громкое заявление: версия Bugatti Chiron в кузове родстер НЕ ПОЯВИТСЯ, а значит — как минимум одним конкурентом у Hennessey меньше.

Остается Regera, которая, как и все «Кенигсегги», является родстером.

Вопрос лишь в том, поставит ли Кристиан фон Кенигсегг перед собой цель быть лучшим и в этом сегменте? Раньше позиционирование «самый быстрый родстер» его мало беспокоило…

Полный размер

Koenigsegg Regera

Самый быстрый серийный автомобиль с атмосферным двигателем: McLaren F1

В вездесущую турбоэпоху нельзя не выделить автомобиль, который является рекордсменом без всякого рода «допинга». И рекорд этот держится почти 20 лет.

McLaren F1. Автомобиль, который не нуждается в представлении. Автомобиль, который был быстрейшим серийным суперкаром в мире до 2005 года. Автомобиль-легенда. Автомобиль-шедевр.

31 марта 1998 года предсерийный прототип F1 ХР3 был разогнан до 386.4 км/ч, что до сих пор является рекордом среди машин с атмосферным мотором.

Этого результата удалось достичь благодаря отточенной аэродинамике, предельной легкости шасси и, конечно же, двигателю: V12 от BMW на 6.1 литра развивал 627 л.с.

McLaren поставил множество рекордов за годы своего производства, шокировал своими техническими решениями, сокрушал соперников на трассах в Европе и в Азии. По этой причине он навсегда останется одним из величайших автомобилей в истории.

Претендент: Aston Martin AM-RB 001

Пока что автомобиль существует лишь в виде масштабного макета, но это очень тревожный звоночек для McLaren F1. Во-первых, аэродинамикой будущего автомобиля занимается Эдриан Ньюи, из-под пера которого вышло не меньше великолепных болидов Формулы 1, чем создал автор McLaren F1 Гордон Мюррей.

Во-вторых, уже сейчас известно, что будущий гиперкар будет иметь отношение мощности к массе на уровне 1000 л.с./тонну. Ну и в-третьих, он будет с атмосферным мотором — скорее всего, речь идет о 7.3-литровом двигателе, который устанавливался в суперкар One-77. Тот обладал мощностью в 750 л.с.

и был мощнейшим атмосферником, который ставился на серийные машины. Я искренне хочу верить, что у будущего гиперкара Aston Martin будет ограничение скорости электроникой в районе 350 км/ч — как у McLaren P1.

Просто не хочется, чтобы F1 потерял свой рекорд и в этой дисциплине (сраный субъективизм, пардоньте).

Aston Martin AM-RB 001

Самый быстрый серийный седан: Alpina B7 Biturbo, Brabus Rocket 800

Полный размер

Alpina B7 Biturbo, Brabus Rocket 800

Тут все зависит от того, насколько вы воспринимаете Brabus производителем серийных машин. Если да — то тогда безоговорочным лидером является Brabus Rocket 800. Его V12 развивает 800 сил и 1420 Нм (но электроника ограничивает момент на 1100 Нм) и позволяет достигать максимальной скорости в 370 км/ч — что было официально подтверждено в 2012 году. Разгон до сотни — 3.7 секунды.

Если же вы придерживаетесь иного мнения, то тогда лидером следует назвать новую Alpina B7. Вообще противостояние тюнинг-ателье BMW и Mercedes за звание самого быстрого седана насчитывает уже не один год и, кажется, не собирается останавливаться — в свое время за это почетное звание соревновались Mercedes «Hammer» W124 и Alpina B10 Bi-Turbo.

Но вернемся к новой В7 — самому быстрому седану Alpina в истории. Вездесущий 4.4-литровый битурбированный V8, 608 л.с., 800 Нм тяги. Разгон до сотни? 3.7 секунды. Максимальная скорость? 330 км/ч.

Интересно, что седан на базе «пятерки» — В5 — с точно таким же мотором едет «лишь» 328 км/ч.

Ну а самым быстрым седаном, которому можно топтать асфальт и в Мюнхене, и в Киеве, является G-Power Hurricane RR на базе BMW M5 E60 — 372 км/ч.

(предшественничек, едет «всего» 365 км/ч)

Претендент(ы): Porsche Panamera Turbo S, Bentley Flying Spur Speed

Вполне возможно, что в эту лигу вторгнется кто-то еще, но самыми вероятными кандидатами лично мне видятся именно эти машины. Недавно представленная Panamera Turbo имеет 550 л.с.

и максимальную скорость в 306 км/ч, но всем ясно, что это для спортседана (точнее, спортхэтчбека) Porsche это не предел. Panamera Turbo S будет развивать по меньшей мере 600 сил, а ее максимальная скорость превысит 310 км/ч.

Насколько именно — пока неясно. Да и «седаном» ее называть сложно, т.к. де-факто это хэтчбек.

Что до Bentley Flying Spur Speed, то он тоже должен появиться в обозримом будущем, знаменуя завершение выпуска «Летящей Шпоры» нынешнего поколения. Скорее всего, он будет оснащен 6-литровым W12 как в Bentayga, но существенно форсированным. Предыдущий Bentley Flying Spur Speed ехал 322 км/ч. Новый обещает быть как минимум не медленнее.

Плюс, в последнее время пошли слухи, что Bugatti Galibier все-таки может пойти в серию…

Полный размер

Porsche Panamera Turbo, Bentley Flying Spur W12

Самый быстрый серийный внедорожник: Bentley Bentayga, Brabus 850 6.0 Biturbo GLE Coupe

Полный размер

Bentley Bentayga, Brabus 850 6.0 Biturbo GLE Coupe

Опять же, вопрос стоит ребром.

Если вы за серийность-пресерийность, то самым быстрым внедорожником следует назвать Bentley Bentayga. Первый многосерийный (но не первый в принципе) SUV от Bentley оснащается новым двигателем W12 с двойным наддувом на 608 л.с.

и 900 Нм. Благодаря чему разгон с места до 100 км/ч занимает 4.1 секунды, а максимальная скорость доходит до 301 км/ч.

При этом снаряженная масса автомобиля составляет 2440 кг — не так уж плохо по меркам огромного роскошного внедорожника.

Читайте также:  Как отрегулировать противотуманные фары на приоре

Но если для вас Brabus все-таки является автопроизводителем, то ваш ориентир — Brabus 850 6.0 Biturbo GLE Coupe. Внедорожное купе (кого я обманываю) оснащается V-образной «восьмеркой» на 850 сил и 1450 Нм — вполне достаточно, чтобы ехать 320 км/ч и набирать первую контрольную сотню уже за 3.8 секунды. Официальных подтверждений этим цифрам пока что нет.

Претендент: ?

Их огромное множество и выделить кого-то одного пока что сложно. Возможно, следующим рекордсменом будет новый Porsche Cayenne Turbo S (испытания будущего поколения Cayenne уже идут).

Возможно — Bentley Bentayga Speed, вероятность появления которой очень высока. Может быть Lamborghini наконец-то созреют и выпустят новый SUV.

Рынок роскошных и быстрых внедорожников сейчас очень востребован, так что именно в этом сегменте чемпионы будут сменять друг друга наиболее часто.

Cамый быстрый серийный универсал: Alpina B5 Biturbo Touring

Alpina B5 Biturbo Touring

323 км/ч — столько способен ехать самый быстрый серийный универсал (несерийным рекордсменом является тоже автомобиль на базе BMW, G-Power Hurricane RR, который способен разогнаться до 362 км/ч). Как и у «семерки», у В5 под капотом 4.4-литровый V8 с парой турбин, который выдает 600 сил и 800 Нм момента. Разгон до 100 км/ч длится символические 4.2 секунды. Вашей собаке понравится 🙂

Претендент: Alpina B5 Biturbo Touring

Нет, это не опечатка. В конце этого или в начале следующего года появится новая BMW 5 серии, а вместе с ней — и новая Alpina B5, в том числе и в кузове Touring. Испытания последней уже, кстати, идут полным ходом. Предполагается, что мотор в машине останется тем же («восьмерка» на 600 сил), но за счет меньшего веса «туринг» станет еще динамичнее.

Полный размер

Прототип 2017 Alpina B5 Touring

В общем, на сегодняшний день (судя по тому, что я нашел) ситуация обстоит примерно следующим образом. Компромиссные кузова (хэтчбеки, лифтбеки, кабриолеты, 7-дверные купе и т.д.) я указывать не стал.

Напоследок упомяну самый быстрый серийный грузовик — спасибо пользователю Apa4che за уточнение списка. КамаАЗ 4911 Экстрим — это 165 км/ч по дорогам общего пользования.

Раллийный вариант именно этой машины на протяжении многих лет остается важнейшей силой в ралли «Париж-Дакар» и «Шелковый Путь».

Ярославский двигатель с двумя турбинами BorgWarner дают 750 сил — и этого ему, кажется, хватает с лихвой…

КамАЗ 4911 Экстрим

Из несерийных грузовиков быстрее всего едут драгстеры Hawaiian Eagle и Shockwave (более 600 км/ч).

Полный размер

Hawaiian Eagle и Shockwave

Если я забыл упомянуть какой-то раздел — смело дополняйте, вместе составим самый точный список «самых-самых»!

P.S

Краткий дайджест о «неавтомобильном» положении дел:

Полный размер

Быстрейший в мире мотоцикл Top Oil-Ack Attack (605.7 км/ч) и самый быстрый серийный мотоцикл для дорог общего пользования Kawasaki Ninja H2R (400 км/ч)

Полный размер

Самый быстрый в мире тепловоз — советский ТЭП80. Изготовлено всего 2 экземпляра. Максимальная скорость — 271 км/ч

Самая быстрая яхта — Millennium 140, изготовленная в 2005-ом. Возмутительные 42 метра роскоши, более 20 тыс. лошадей и 70 узлов максимальной скорости (около 130 км/ч)

Полный размер

Spirit of Australia. Самое быстрое, что касалось воды. Рекорд в 511.1 км/ч не побит с 1978 года.

SS United States. Последний обладатель Голубой Ленты Атлантики и самый быстроходный круизный лайнер. 1951 год. Водоизмещение — 53.330 тонн. 240 тысяч сил. Максимальная скорость — 70.1 км/ч. Судно живо до сих пор, но дальнейшая судьба его неизвестна — скорее всего, оно будет переоборудовано в плавучий отель. Какое-то время Юнайтед Стейтс находился на стоянке в Крыму

Надеюсь, материал вам понравился. Больше интересных (и коротких) фактов из околоавтомобильной среды я стараюсь регулярно выкладывать в своей новой группе в Фейсбуке, так что буду рад видеть в гостях (не принуждаю, но приглашаю). Там и новости иногда появляются, и другие прикольные штуки 🙂 Сейчас еще работаю над видеороликом по Mini…

…но это вовсе не значит, что я буду запускать свою деятельность на Drive2 🙂

До скорых встреч в эфире!

Источник: https://www.drive2.ru/b/451287126990915291/

Alpina: История, Галерея

Дубль команды ALPINA в кузовном чемпионате группы А на автомобилях BMW M3. После кузова с маркировкой Е30 компания ALPINA более не пересекалась с продукцией подразделением М. Даже в нынешнее время, существует внегласный договор о том, что компания ALPINA не имеет право наносить на кузов своей продукции эмали используемые в настоящем модельном ряде М серии 1970 год, Альпина выступает на знаменитой BMW 2002
Ники Лауда перед стартом на знаменитой купе BMW E9 БМВ в кузове E9 подготовленная компанией Альпина к кольцевым автогонкам
В цехах Альпины кипит работа, семидесятые годы Дрифт на BMW был уже тогда, когда дрифта как такового еще не было 🙂
В святая святых компании Alpina Стенд с выбором материалов интерьера на выставке во Франкфурте
В этом цеху комплектующие от ALPINA укладываются в ящики и отправляются для сборки на конвейер BMW Ведущий специалист по автомобильным салонам компании ALPINA. За консультацией которому порой обращаются профи от других авто производителей, таких как например Rolls Roys. Они тоже работают с материалами Lavalina
Одна из визитных карточек компании, фирменная приборная панель Alpina Цех Альпина по сборке двигателей
Выставочная экспозиция перед мануфактурой Alpina Основатель Alpina Буркард Бофензипен в центре с сыновьями Флорианом слева (администрирование бизнеса) и Андреасом (продажи, маркетинг, разработки). Фактически компанией управляет Андреас, кстати несколько лет назад он приезжал в Москву и устраивал Alpina Day. А Бофензипен старший уделяет больше времени второму увлечению после автомобилей – виноделию
Адреас в Москве на трассе Moscow Raceway на мероприятии Alpina Day катает гостей на Alpine B6 Моторный стенд на Альпине, где проходят тестирование собранные двигатели
Alpina B7 на мощностном стенде Сбор данных о характеристике двигателя
Раскрой кожи с применением лазерной разметки Проектирование и компоновка агрегатов инжинером компании Альпина
Фото цеха по сборке двигателей из 70х Вот так молоточком идеально ровно специалист десятки лет выполняет монотонно одну и туже работу

Alpina B6 и Alpina B3 в работе в цехе компании Рейспорт

История автопроизводителя Альпина по годам:

1961 С чего все начиналось…Буркард Бовензипен начинает свою деятельность в автомобильной промышленности с создания двойного карбюратора Вебера для BMW 1500
1964 Двойной карбюратор ВебераДвигатели ALPINA с двойным карбюратором, собираемые юным студентом экономического и машиностроительного факультетов на фабрике отца, находят широкое признание в специализированной прессе. А также высокое качество продуктов ALPINA признает Пол Ханеманна, легендарный руководитель отдела продаж BMW
1965 Основание компании1-го января 1965 года в г. Кауфбойрен была основана компания ALPINA Burkard Bovensiepen KG. В компании работает 8 человек
1967 Фирменная марка ALPINAРазработанный логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму ALPINA легко узнаваемой
1968 Участие в кузовном чемпионатеALPINA впервые принимает участие в кузовном чемпионате. Это событие стало началом неповторимой истории успеха. Пилоты Дерек Белл,Харальд Эртл, Джеймс Хант, Джекки Икс, Ники Лауда, Брайн Муир и Ганс Штук выступают с 1969 по 1973 гг. за команду ALPINA
1970 Победы ALPINAКоманда ALPINA побеждает в европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке Spa-Francorchamps, а также в различных немецких чемпионатах по кольцевым, горным гонкам и ралли
1971 Облегченная версия купеALPINA убеждает BMW в необходимости создания облегченной версии BMW 3,0 CS для того, чтобы оставаться успешными в автоспорте. Проект создания новой версии облегченного купе 3,0 CSL BMW поручает фирме ALPINA. Внешним отличительным признаком участия ALPINA в проекте создания этого официально предлагаемого BMW спортивного автомобиля стали классические диски ALPINA в 20-спицевом дизайне 
1973 Успехи в гоночном спортеДерек Белл, Харальд Эртл, Ники Лауда и Брайн Муир выигрывают для ALPINA и BMW европейский кузовной чемпионат. Ники Лауда на облегченной версии купе устанавливает абсолютный рекорд в 6-часовой гонке на кольце Нюрбургринг1973 Нефтяной кризисЭнергетический кризис потрясает автомобильную промышленность. ALPINA преодолевает это сложное время без увольнений. Это стало возможно не только благодаря хорошей репутации, но и благодаря гибкой реакции на запросы рынка и необычайной преданности персонала фирме. ALPINA разрабатывает бензиновые двигатели, отличающиеся экономичностью и большой мощностью
1975 Начало продаж в Швейцарии и АнглииВ сотрудничестве с избранными дилерами BMW начинается построение собственной дилерской сети ALPINA в Германии. Одновременно открываются представительства в Швейцарии и Великобритании
1977 Окончание первого этапа участия в автоспортеДитер Квестер на BMW ALPINA 3,5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам, оставив позади команду Jaguar, которой предвещали легкую победу. По окончании этого успешного сезона ALPINA уходит из автоспорта на десять лет, чтобы посвятить себя созданию великолепных дорожных автомобилей
1978 Электронное зажиганиеПрезентация нового, полностью спроектированного компанией ALPINA поколения автомобилей. ALPINA B6 2,8 – 3 серия BMW с 6-ти цилиндровым двигателем, в то время как базисная модель от BMW предлагается исключительно с 4-цилиндровым агрегатом. Подобный объем двигателя на таком изящном автомобиле означал абсолютно новые ощущения „скоростного комфорта”. BMW ALPINA B7 Turbo на основе BMW 5-ой серии становится самым быстрым седаном в мире! ALPINA B7 Turbo Coupe со своими 300 л.с. занимает достойное место в кругу мощнейших спортивных купе. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили ALPINA нового поколения, впервые серийно оснащены полностью электронной системой зажигания — абсолютное новшество в автомобилестроении
1979 Дистрибуция и коллекционирование эксклюзивных винБуркард Бовензипен основывает новое бизнес-направление – дистрибуция эксклюзивных вин. За очень короткое время клиентами становятся не только многие ценители вин, но и практически вся отрасль ресторанов класса люкс Германии.В Японии открывается представительство ALPINA — начало успешного сотрудничества. (В 2001-ом году ALPINA поставила 2000-ый автомобиль в Японию)Коллекционные вина ALPINA цель любого ресторана премиум класса
1981 Марафон экономичности ShellЖурнал Auto Motor und Sport совместно с компанией Shell проводит конкурс на самый экономичный автомобиль. BMW 318i ALPINA побеждает в своем классе с расходом в 2,672 литра на 100 км
1983 ALPINA становится автопроизводителемALPINA получает статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии
1985 Металлический катализаторALPINA переходит на оснащение всего модельного ряда двигателями с катализатором. Особенностью является установка металлических катализаторов EMITEC вместо используемых в автопромышленности того времени керамических катализаторов. ALPINA впервые применяет серийно это новшество. Несколько лет спустя эта концепция стала использоваться при создании высокотехнологических автомобилей других марок
1987 Участие в автоспорте на M3ALPINA возвращается в автоспорт и принимает участие в немецком открытом чемпионате по кузовном гонкам. Буркард Бовензипен принимал активное участие в составлении регламента соревнований. Элен Лор, Анди Бовензипен, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер и Кристиан Даннер не только занимают высокие места, но и празднуют многочисленные победы на автомобилях BMW ALPINA M3 Gruppe A. В вопросах защиты окружающей среды ALPINA также добивается феноменальных результатов — металлический катализатор, впервые установленный на BMW ALPINA M3 Gruppe A, становится в дальнейшем неотъемлемой частью автомобилей, участвующих в немецких чемпионатах по кузовным гонкам
1988 Окончание второго этапа участия в автогонкахИз-за ограниченности производственных мощностей компания ALPINA решает сконцентрировать усилия на проектировании и производстве дорожных автомобилей BMW ALPINA. В конце года ALPINA уходит из автоспорта
1989 B10 Bi-TurboБольшой интерес общественности вызывает презентация нового BMW ALPINA B10 Bi-Turbo. На страницах журнала Road & Track известный журналист и автогонщик Пол Фрер говорит об этом автомобиле так: “для меня это машина . . . я думаю это лучший седан в мире“
1990 Увеличение персонала до 120 человекКомпания ALPINA расширяется. Персонал фирмы увеличивается до 120 человек. Возводится новый административно-производственный комплекс
1992 SHIFT-TRONICALPINA становится первым автопроизводителем, воплотившим в жизнь в модели BMW ALPINA B12 5,7 Coupe электронную систему управления сцеплением. Технология ALPINA получила название SHIFT-TRONIC. Отказ от педали сцепления, учитывая совершенно новую динамику при вождении с 6-ступенчатой КПП, дается очень легко
1993 SWITCH-TRONICТехнология SWITCH-TRONIC от ALPINA открывает новые перспективы спортивного вождения на автомобилях с автоматической КПП. Возможность самостоятельного переключения передач водителем позволяет убедить многих любителей механических КПП в преимуществах современной технологии автоматического переключения передач. Особенность технологии SWITCH-TRONIC — это возможность переключения передач с помощью интегрированных на обратной стороне рулевого колеса кнопок. Технология дает возможность Вам почувствовать себя в роли пилота Формулы 1
1995 SUPERKATALPINA становится первым автопроизводителем в мире, применившим при создании BMW ALPINA B12 5,7 E-KAT серийно технологию SUPERKAT, электрически подогреваемого металлического катализатора. Эта разработка стала плодом сотрудничества ALPINA, BMW и EMITEC. Благодаря этой совершенно новой технологии очистки выхлопных газов удалось превзойти действующие с 1996 года нормы по выбросу HC + Nox и CO на более чем 80 %
1999 D10 Bi-TurboНачало новой эры: на Женевском Автосалоне ALPINA представляет ALPINA D10 BiTurbo — первый дизельный автомобиль за всю 35-летнюю историю компании. ALPINA D10 BiTurbo — это самый мощный дизельный седан в мире. Создание “супер-дизеля“ — совместный проект BMW и ALPINA
2002 Roadster V8Для любителей роскошного и комфортного вождения „на открытом воздухе“ ALPINA разрабатывает на базе BMW Z8 свою версию родстера — BMW ALPINA Roadster V8 с технологией SWITCH-TRONIC. Общее количество ограничено 555-ю экземплярами. С этой эксклюзивной моделью ALPINA впервые выходит на американский рынок. (Данная модель вошла в каталог комплектующих BMW именуемый ETK)
2003 Радиальный компрессорДля BMW ALPINA B7 разрабатывается новый двигатель с радиальным компрессором, приводимым в действие механически. Премьерой стало воплощенное в жизнь впервые сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic, что позволило значительно сократить расход топлива и выброс Co2 этого 500-сильного автомобиля
2005 BMW ALPINA B5Наддувной V8-двигатель с объемом 4,4 л устанавливается теперь и на автомобили 5-ой серии. BMW ALPINA B5 почетается многими друзьями фирмы как достойный приемник легендарного B10 Bi-Turbo. Его феноменальные тягово-динамические характеристики ставят BMW ALPINA B5 в один ряд с известнейшими спортивными автомобилями мира
2007 BMW ALPINA B3 Bi-TurboОбъединив блистательным образом дизайн и технику в модели B3 Bi-Turbo с трехлитровым 6-цилиндровым двигателем, ALPINA продолжает успешную историю создания автомобилей 3 серии. Легендарный BMW ALPINA B6 2,8 в 1978 году положил начало истории успеха, продолжающейся до настоящего времени и воплотившейся в 6.000 увидивших свет автомобилях
2008 Возведение нового инжинирингового центраДля расширения технического ноу-хау ALPINA строит инжиниринговый центр, оснащенный по последнему слову техники, благодаря которому ALPINA сможет ускорить процесс выведения своих продуктов на рынок и одновременно предлагать инжиниринговые услуги
2009 Возвращение в автоспортПосле 20ти летнего перерыва, ALPINA заявляет о возвращении в автоспорт, создав на базе BMW ALPINA В6S гоночную версию В6 GT3 Coupe. Собственная команда предприятия вышла на старт европейского чемпионата FIA GT3, а также других именитых состязаниях. «Мы убеждены в том, что BMW 6 серии, оснащенная наддувным двигателем ALPINA (4,4 л. V8) с крутящим моментом 725 Нм и мощностью 530 л.с, хорошо известным по модели В6S, представляет собой прекрасную основу для соревнования с чистокровными спорткарами, такими как Ferrari, Lamborghini и Aston Martin», — комментирует свои намерения генеральный директор ALPINA
2010 ALPINA B3 GT3Выпуск лимитированной версии B3 GT3 в кузове E92. Автомобиль подготовлен для трек дней в количестве 99 экземпляров.От остальных дорожных B3 ограниченная версия отличается — аэродинамическими элементами, включая антикрыло из карбона, регулируемыми амортизаторами и опорами KW, блокировкой дифференциала Drexler, выхлопной системой Akrapovic, мощной тормозной системой, легкими коваными колесами, измененной программой управления двигателем и коробкой, а также индивидуальным интерьером, спортивными сидениями с развитой боковой поддержкой, встроенной телеметрией и оригинальным раскрасом кузова.
Читайте также:  Замена грм матиз 0 8 своими руками

Обслуживание, ремонт и продажа запасных частей для автомобилей Alpina

Alpina video:

Alpina gallery:

Галерея автомобилей Alpina в компании Рейспорт

Гоночная Alpina CSL в кузове E9

1971 год Нюрбургринг BMW 2002 в версии Альпина

Alpina B9 3.5 E24

BMW 2002 — ALPINA

Alpina 3.0 CSL 1973

Interior Alpina E21

Alpina E21

Alpina B7 S E24

Alpina B3 2,7 E30

Alpina B12 на базе 7 серии с двигателем V12 объемом 5.0, заводской индекс кузова E32

Alpina 3 серии в кузове E21

Симфоличное фото — в 70х годах алкогольная компания Jagermeister поддерживала некоторые гоночные команды включая Alpina

Alpina 5 серии B10 в кузове E34, 1990 год

Alpina 3 серии в кузове E36 модель B8 с двигателем 4,8 V образной восьмеркой

Alpina 3 серии в кузове E36 Touring модель B6 с двигателем 3,2

Alpina B12 седьмой серии в кузове E38

Alpina B3 3.3 в кузове E46

Alpina на базе родстера E85

Фирменный стиль дисков Alpina, прятать нипель в средней части диска под крышкой

Alpina B3 Bi-turbo в кузове E92 частый гость компании Рейспорт

Альпина на базе 7 серии в кузове F02

Двигатель V8 от модели B6S в кузовах E6X оснащенный компрессором

Alpina B3 седан и туринг — F поколения

Задний диван от Alpina B7

Приборная панель Альпина с 70х годов имела собственный дизайн

Alpina B4 Bi-turbo convertible

Alpina B4 Bi-turbo купе и кабриолет

Alpina B3 Bi-turbo седан и универсал

Alpina B7 в кузове G12

Сервис центр Альпина в Москве

Галерея автомобилей Alpina из цехов компании Raceport

Поставка комплектующих марки Alpina — Цены на детали аэродинамики

С нашими работами по модификации обслуживанию или реставрации вы можете ознакомиться в разделе проекты или галерея

Источник: http://raceport.ru/blog/alpina-history

Ощущаем себя не в своей тарелке на треке с моделями BMW Alpina — ДРАЙВ

На Альпинах за инструкторской машиной (BMW M3) не угнаться, как ни пыхти. А Alpina XD3 (в девичестве — BMW X3) не в силах держать темп даже своих «собратьев» — чуть ли не каждый круг пелотон ждал неуспевающего за всеми кроссовера.

В арендованном боксе трека Moscow Raceway гостей встречает эксклюзивное купе Alpina B3 GT3, купленное клиентом из России за 117 тысяч евро. Гоночная раскраска, спортивные кресла-ковши в салоне, замшевый обод руля, кованые колёсные диски с шестипоршневыми тормозами, комплект регулируемой винтовой подвески и…

традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF. Да и 1535 кг снаряжённой массы едва ли тянет на достойный показатель для трек-кара. Ярко-зелёный хостес — олицетворение сути автомобилей Alpina.

И несмотря на большие мощности доработанных двигателей, основные приоритеты в построении автомобилей отданы комфорту передвижения и удобству управления.

На купе Alpina B3 GT3 можно ездить и по дорогам общего пользования, и по гоночному треку. В обоих случаях вы будете выглядеть забавно.

Начало было положено Буркардом Бовензипеном, который в 1961 году разработал программу улучшений для мотора седана BMW 1500. За 10% от тогдашней цены четырёхдверки будущий основатель фирмы Alpina предлагал поднятие мощности с 75 до 90 сил.

И дело пошло — клиенты ринулись к Бовензипену! И всё было сделано с таким вниманием к техническим тонкостям, что на эти киты фирма BMW давала одобрение. В 1965 году Буркард создал фирму Burkard Bovensiepen KG (приставка Alpina — идея матери Буркарда).

Почти сразу после этого у Альпины появилась своя гоночная команда с финансированием от BMW. В 1978-м поменялась концепция — специалисты из Бухлоэ начали делать автомобили путём комплексной переделки почти всех узлов и агрегатов.

А с 1983 года Alpina числится как самостоятельный автопроизводитель, имеющий право назначать продукции собственные VIN-номера (как, например, Brabus и Ruf).

Крайний справа — глава Альпины Андреас Бовензипен. В центре — директор по продажам в Восточной Европе Георгий Грдзелишвили. И, наконец, третий человек в этой шеренге — генеральный директор «Автодома» Александр Сокол.

Нынче Альпиной управляет сын Буркарда Бовензипена Андреас. На небольшой фирме работают около 200 человек, а ежегодные продажи не превышают 1300 машин. В этом, по словам директора по продажам в Восточной Европе Георгия Грдзелишвили, ещё один козырь Альпины. С таким уровнем продаж модели из Бухлоэ выглядят эксклюзивными даже на фоне автомобилей отделений BMW M GmbH и Mercedes-AMG GmbH.

Но рынок России, будучи наиболее важным в Восточной Европе, в общей табели о рангах скорее находится в арьергарде. На первых ролях: Германия, США, Япония, Швейцария, Ближний Восток. До кризиса 2008 года у нас продавали до 60 машин в год, но после этой даты реализация практически свелась к нулю. Однако немцы потихоньку возвращаются в нормальное русло — на 2013 год уже собрано 14 заказов.

В России за 350-сильную пятидверку Alpina XD3 Bi-Turbo просят 90 500 евро (у нас ценники на Альпины именно в евро), то есть почти четыре миллиона рублей. Базовый BMW X3 xDrive35d оценивается в 2 350 000 рублей.

Широкие и в меру мягкие сиденья — как лишнее напоминание: Alpina создана, чтоб в первую очередь дарить людям комфорт.

В модельном ряду Альпины — семь машин. Для журналистов на треке доступны четыре из них — седаны B3 и B7, купе B6 и кроссовер XD3. Все — с приставками Bi-Turbo. Начали с битурбодизельного паркетника, сделанного на базе аналогичного «икс-третьего». «Шестёрка» 3.

0 на XD3 выдаёт 350 сил и 700 Н•м вместо 313 и 630 соответственно. Донор и без того быстрый, но после альпиновской модернизации разгон до 100 км/ч длится по паспорту 4,9 с (было — 6,1 с). Попробовал сам и поверил — не только в 4,9 с, но и в то, что пятидверка наберёт заявленные 253 км/ч.

Особенно кроссовер натаскан на ускорения с 50–60 км/ч — на выходе из поворота твоё тело прижимает к спинке незримым прессом. И управляется XD3 достойно: реакции на руль мягкие и быстрые, а крены — умеренные.

Правда, тормоза сдались после нескольких серьёзных замедлений, о чём известили вибрация на педали и удлинившийся до бесконечности свободный ход.

Чтобы стать владельцем новенькой «бэ-седьмой» в России, нужно распрощаться как минимум со 151 000 евро, или с 6,6 млн рублей. За те же деньги у нас продаётся седан BMW 760 Li с 544-сильным мотором V12.

Пересаживаемся в Альпину B7 Bi-Turbo. Шестизвёздочный отель, обитель дорогущей натуральной кожи и дерева, начинённый 540 силами и 730 Н•м, — ему бы дефилировать меж небоскрёбов или фешенебельных загородных домов.

Но мы на гоночной трассе, и своё недовольство пятиметровый двухтонный седан высказывает без застенчивости. Тормозов едва ли хватает на круг, а под натиском массы почти в каждом повороте четырёхдверку стаскивает с траектории. И руль приходится крутить на большие углы.

Но настроено рулевое управление великолепно: в самом начале сноса я уже чувствую, что автомобиль «поплыл», что перегретые шины уже не держат в вираже.

На одну Альпину B7 уходит 14 коровьих шкур, выращенных на юге Германии. Такая же кожа встречается в отделке современных Роллс-Ройсов.

Быстро ехать получается только на прямой. Да и гнать нет никакого желания, никакого импульса. Даже на треке ты в первую очередь обращаешь внимание на уровень комфорта: на поребриках не трясёт вовсе, а тишина в салоне — гробовая. Даже выпускная система бубнит вполголоса.

И если не дёргать машину знакопеременными перегрузками, то и она ответит вам взаимностью. Хотя могучий V-образный восьмицилиндровый мотор без устали перемещает седан даже на запредельных скоростях, радуя отзывчивостью на педаль газа в спортивных режимах.

Восьмидиапазонный «автомат» тоже хорош — всячески и умело потакает партнёру.

Читайте также:  Как поменять топливный фильтр форд фокус 2

Завалялось в чулане 153 тысячи евро (6,67 млн рублей)? Так вложите их в красавицу Альпину B6! Правда, базовое купе BMW 650i (450 сил) стоит заметно дешевле — от 4,1 млн рублей.

В таком исполнении интерьер купе Alpina B6 Bi-Turbo выглядит подчёркнуто траурно. Хорошо хоть прострочка выполнена светлыми нитками.

На всех Альпинах можно менять передачи «автомата» с помощью кнопок, упрятанных в наросты на тыльной стороне спиц руля. Спорное решение с точки зрения эргономики.

Купе Alpina B6 интереснее. Весит заднеприводная двухдверка на 170 кг меньше седана B7, и этого достаточно для разговоров о каком-нибудь любительском спорте. Здесь такой же V8 4.

4 с двумя турбокомпрессорами, 540 силами и 730 Н•м, что приближает показатели динамики к суперкаровским — 4,3 с при спурте до сотни.

Купе отлично тормозит, агрессивней держится за траекторию, быстрее выходит из поворота, а на прямой почти сразу начинает безудержно отрываться от «семёрки», идущей следом. И на долю водителя в суровых условиях трека выпадает меньше борьбы с автомобилем — «шестёрка» покладистей.

Большая разница заметна и в работе автоматической коробки передач, которая в режиме Sport Plus меняет передачи с ощутимыми ударами, чего нет в моделях XD3 и B7. И, конечно же, в звуке — квартет выпускных патрубков яростно фыркает при каждой смене ступени.

В салоне водитель и пассажиры не особо ощущают уровень кренов в повороте, и на фото видно, что кузов припадает на правый бок несильно. Классические альпиновские диски с шинами размерностью 245/30 R20 спереди и 265/30 R20 сзади — стандартное оснащение.

Из новенького в глаза бросаются синие циферблаты приборов и плашка с порядковым номером под блоком климат-контроля. Форма кресел у Альпины B3 такая же, как у тех, что ставятся на обычную «трёшку» BMW. Одно но — кожаная отделка в машинах из Бухлоэ добротней.

Но ближе всех к спорту в этот день был 410-сильный седан Alpina B3 с рядной двухнаддувной «шестёркой» 3.0, развивающей 600 Н•м. И дело даже не в том, что это одна из быстрейших современных Альпин (шустрее только полноприводная Alpina B3 AWD).

Седан класса D радует энерговооружённостью — на тонну массы приходится 255 «лошадей». Автомобиль лёгок на подъём, а с помощью настроек силового агрегата связь между водителем и железным конём можно сделать почти прямой. Подвеска плотная, крепко сбитая, но при этом незубодробительная.

А управляется «бэ-третья» так, словно ты собственными руками её ведёшь, как ребёнок свою четырёхколёсную игрушку по полу.

Планы на 2014 год — реализовать в России 25 автомобилей Alpina (в том числе полноприводных версий B3 и B7). Немцы надеются, что к тому времени удастся решить вопрос с фирменным вином (от трёх до шести бутылок в зависимости от модели должно лежать в багажнике каждой Альпины), которое пока наша таможня не пропускает.

Что покупатели Альпины ценят в автомобилях из Бухлоэ больше всего? Как мне сказали представители фирмы, это зависит от рынка сбыта. Большинству клиентов нравится, что можно быстро ездить, не жертвуя при этом комфортом.

Погонял, закинул стрелку спидометра за 300 км/ч (ограничителей у Альпин нет), а потом вышел из машины человеком, а не выжатым лимоном. Но в России и на Ближнем Востоке, к примеру, большую ценность представляют эксклюзивность моделей Alpina и широчайшие возможности по индивидуализации.

Вот только сама идея создавать «заряженные» автомобили с комфортабельной подвеской уже не редкость. И ходить за примером к конкурентам в Аффальтербах не нужно — достаточно глянуть, какой вектор развития принимает отделение BMW M GmbH.

Те же BMW M5 и M6 становятся всё мощнее, но тяжелее, комфортабельнее, удобнее в управлении. А всё потому, что парадокс медленно, но верно становится нормой жизни.

За кадром

Скоро мы совсем потеряем счёт мероприятиям, проведённым на трассе Moscow Raceway. Но что поделаешь, если мы в России не избалованы треками такого высокого уровня.

Источник: https://www.drive.ru/entry/520a280294a656a8670000b6.html

В германии прошло первое знакомство с alpina b7 biturbo

Тест-драйвы

Пасьянс сложился: теперь понятно, какую стилистику задумал для автомобилей BMW новый главный дизайнер компании Адриан ван Хойдонк, занявший это место после ухода харизматичного Криса Бэнгла. В моем случае прозрение произошло в конце ноября в Мюнхене, где компания BMW показала новый автомобиль 5-й серии.

Очень изящная и элегантная работа! После него и на 7-ю модель BMW смотришь другими глазами: она не банальна — она выдержана, и именно подчеркнутое отсутствие футуристических деталей придает ей прелесть. Как раз 7-я модель BMW была одной из целей моего визита в Баварию.

Но не простая «семерка», а построенная компанией Alpina: 507-сильный аппарат, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,7 с.

От тюнера до производителя

Основатель Alpina Буркард Бовензипен, завершив карьеру профессионального автогонщика, начал тюнинговать автомобили BMW. Но к концу 1970-х годов убедился, что ему интереснее решать более сложные технические задачи, чем просто дорабатывать чужие автомобили.

Бовензипену удалось собрать в городке Бухлоэ (что в 70 км от Мюнхена) сильную команду инженеров, и работа закипела. В 1978 году появилась Alpina B3 — скоростная версия BMW 3-й серии1 (M-версии «трешки» BMW еще не существовало).

Люди в BMW быстро оценили преимущества сотрудничества с командой талантливых инженеров: появилась возможность постоянной независимой экспертизы собственных автомобилей, кроме того, небольшой компании, глубоко изучившей автомобили BMW, можно было передавать инженерные заказы, которые по той или иной причине было невыгодно делать самой BMW.

В 1983 году Alpina было предложено ставить собственный VIN на двигатели, и компания де-юре превратилась в автопроизводителя. Инициаторами этого шага стали Министерства транспорта Германии и Великобритании — ведомства настаивали, чтобы именно Alpina, разрабатывавшая двигатели и прочие ключевые элементы автомобиля, несла обязательства по безопасности и надежности перед покупателями.

В 1980-е годы Alpina начала поставлять детали двигателей собственной разработки на конвейер BMW, где их собирали и устанавливали в автомобили.

Так продолжалось около 10 лет, но затем алгоритм изменился: с тех пор Alpina поставляет BMW свои двигатели почти в собранном виде, BMW устанавливает их в автомобили и возвращает в Бухлоэ, где они дособираются, машины приобретают товарный вид и поступают покупателям.

Для изменения схемы было две причины: во-первых, старая тормозила конвейер BMW, а годовые продажи концерна к тому времени превысили 1 млн машин; во-вторых, появились требования ISO: финальную сборку двигателя должен осуществлять разработчик, который и несет за него ответственность.

Найди отличия

Одна из последних разработок компании Буркарда Бовензипена — BMW Alpina B7 Biturbo. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 507 л.с. и крутящий момент 700 Нм (на автомобилях BMW двигатель имеет тот же рабочий объем — 4395 куб. см, но выдает 407 л.с. и 600 Нм).

Alpina B7, окрашенная в фирменный синий цвет, встречала меня в аэропорту Мюнхена. Поклонники марки узнают ее мгновенно. Для остальных идентификация будет не столь простой. Да, у автомобиля есть аэродинамический обвес.

Да, у Alpina оригинальные 20-спицевые литые диски (в компании говорят, что убедились в эффективности и легкости именно 20-спицевых дисков экспериментальным путем во время работы над знаменитым купе CSL для BMW).

И еще у Alpina В7 есть спойлер на крышке багажника, окончательную форму которого также удалось создать только после реальных, а не виртуальных тестов. Ну а в остальном BMW как BMW. (Потому что главное в автомобилях Alpina — то, что внутри.)

Что касается заднего спойлера, то изначально предполагалось сделать его прямоугольным. Но в ходе тест-драйвов выяснилось, что на скоростях свыше 200 км/ч боковой ветер будет сильно сносить машину. Поэтому спойлер сделали закругленным и смогли побороть этот эффект (примечательно, что компьютерное моделирование не позволило диагностировать эту проблему).

Салон — на выбор клиента

В Бухлоэ автомобили Alpina поступают с «голым» салоном, где их оборудуют в соответствии с пожеланиями клиента.

Кожа, поставляемая из Швейцарии, может быть выкрашена в любой цвет, при этом клиенту гарантируется, что в течение двух лет эта цветовая комбинация не будет повторена ни в одном из автомобилей (если только клиент не пожелает заказать еще один автомобиль с идентичным салоном, а такие случаи бывают).

Один из покупателей пожелал, чтобы весь салон, включая клавиши управления, был зашит в кожу (пришлось снимать очень тонкий слой кожи, чтобы через нее просвечивали сигнальные лампы). «На салон он потратил больше, чем на сам автомобиль», — говорит директор по продажам Alpina Крис Одварка.

Моя тестовая В7 была отделана кожей и деревом светлых оттенков с ковриками в тон. Очень элегантное решение, которое для России, боюсь, будет не слишком функциональным.

Рулевое колесо в Alpina В7 оказалось штатным, от «семерки» BMW (только обтянутое фирменной кожей и с логотипом Alpina). На мой вкус, сечение тонковато, но клиенты Alpina могут выбирать рули на заказ, в том числе и «пухлые» от М-версий, которые, по мне, гораздо удобнее.

Подрулевые переключатели передач Alpina традиционно делает не в виде лепестков, а в виде кнопок: слева — понижающая передача, справа — повышающая. Мне удобно. В Alpina рассказывают, что один из постоянных клиентов лишился левой руки и все равно попросил сделать подрулевые переключатели.

В Бухлоэ пошли навстречу и разместили обе кнопки с правой стороны.

Философия «грантуризмо»

В отличие от 7-й модели BMW, B7 комплектуется не 8, а 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (которая изготавливается той же фирмой ZF, но по спецификациям Alpina).

Инженеры Alpina говорят, что изучали новую коробку BMW, но не нашли у нее радикальных преимуществ по сравнению со своей (надо учитывать, что двигатель Alpina имеет гораздо больший крутящий момент) и потому решили оставить свою проверенную 6-ступенчатую.

Управляя Alpina В7 в штатных режимах (к каковым я отношу движение по улицам Бухлоэ со скоростью 30 км/ч и по автобанам 220-250 км/ч), я тоже не почувствовал никаких принципиальных отличий 6-ступенчатой коробки от 8-ступенчатой — ни с точки зрения плавности переключения передач, ни быстродействия.

Пассажирам на заднем сиденье Alpina В7 очень комфортно: что при перестроениях на автобане, что при движении по брусчатке провинциальных городков.

Ускорения также не вызывают у пассажиров перегрузок: автомобиль набирает скорость быстро, но плавно.

Alpina всегда подчеркивает, что ее автомобили исповедуют философию «грантуризмо», то есть строятся для быстрого, но комфортного перемещения на большие расстояния — в отличие от BMW M-версий с их бескомпромиссным спортивным характером.

Покупатели В7 могут выбирать из того же набора сервисных опций для пассажиров, что и покупатели обычных или длиннобазных «семерок»: обогрев, вентиляция и электрорегулировка задних сидений, мониторы в спинках передних и проч.

Водителю Alpina В7 тоже способна доставить немало приятных минут, хоть и не дарит того восторга от вождения, что, например, Alpina В3 (оно и понятно — автомобили созданы с разными целями и совсем для разных категорий покупателей).

Особенно приятно вести Alpina В7 по автобану, когда машина встает на трассу и режет пространство — 100 км/ч на спидометре или 250 км/ч, — седоки В7 этого не замечают. Но шум ветра на высоких скоростях становится назойливым.

(По заявленной скорости разгона до 100 км/ч В7 0,1 секунды уступает 544-сильной BMW 760i, но «максималка» ограничена у Alpina отметкой 280 км/ч против 250 км/ч у BMW.) Замедляется B7 тоже очень эффективно — ведь на автомобиль устанавливаются те же тормоза, что и на 12-цилиндровую «семерку».

Предыдущие 1640 км по дорогам Германии Alpina B7 Biturbo прошла со средней скоростью 81,9 км/ч, потребляя в среднем 18,2 л на 100 км. Под моим управлением автомобиль показал более приятные цифры: 13,0 л и 87,6 км/ч.

В России автомобиль должен появиться в марте 2010 года. Базовая цена — около 180 000 евро.

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/v-germanii-proshlo-pervoe-znakomstvo-s-alpina-b7-biturbo-02-01-2010.htm

Ссылка на основную публикацию