Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

«Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.

Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название

«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность  представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.

Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.

Почему так называется

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.

История появления

Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.

Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.

Зачем устанавливают лежачий полицейский

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.

Знак и разметка «лежачего полицейского»

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:

  • знаком 5.20, обозначающим границы неровности;
  • разметкой 1.25, нанесенной непосредственно на ИН.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:

  • за 50 – 100 м до ИН в черте населенного пункта;
  • за 150 – 300 м – за пределами города.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Знак 1.17 может быть установлен совместно:

  • с запрещающим знаком 3.24 с указанием максимально разрешенной скорости для проезда данного участка;
  • со знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» или 5.21 «Жилая зона»;
  • со знаком дополнительной информации 8.1.1 о расстоянии до неровности;
  • со знаком приоритета 2.5, сообщающим о запрете движения без остановки;
  • с предупреждающим знаком 1.23 «Дети».

Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.

Где устанавливают лежачий полицейский

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:

  • в непосредственной близости с пешеходным переходом;
  • перед любыми учебными заведениями;
  • вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения;
  • перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.;
  • перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения;
  • в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком;
  • перед нерегулируемыми перекрестками;
  • перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.

В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.

Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.

Где запрещено устанавливать

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:

  • на федеральных трассах;
  • на автомагистралях с рекомендуемой скоростью движения более 90 км/ч;
  • на одной из полос при наличии двух и более;
  • на четырехполосных дорогах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • в местах, где запрещена остановка или стоянка: на мостах, эстакадах и в тоннелях;
  • ближе 100 м от железнодорожного переезда;
  • над смотровыми колодцами теплосетей, систем водоснабжения или телекоммуникаций.

Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.

Из чего изготавливаются

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:

  • асфальтобетон;
  • синтетическая пластмасса;
  • армированная резина.

Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.

Каких размеров и форм бывают

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.

Поперечное сечение ИН может быть:

  • трапециевидным, характеризующимся наличием горизонтальной площадки и двумя наклонными участками;
  • волнообразным, основным параметром которого является радиус поверхности.

Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.

Правила установки лежачего полицейского

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

  • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
  • обязательно наличие искусственного освещения;
  • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
  • наличие системы для отведения воды;
  • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
  • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.

Установка монолитных ИН

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

  • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
  • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
  • установить форму для ИН;
  • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
  • оставить для застывания;
  • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
  • снять форму, провести контрольные замеры;
  • нанести светоотражающую разметку.

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

  • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
  • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
  • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
  • уложить ИН, наметить места крепления;
  • просверлить отверстия, удалить крошку;
  • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Кто может поставить лежачий полицейский

Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.

Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.

Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.

Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.

Читайте также:  Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110 инжектор

Можно ли купить

Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.

В комплект входит:

  • элемент ИН;
  • крепление;
  • инструкция по сборке и установке;
  • сертификат производителя.

Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.

Правила проезда «лежачего полицейского»

Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:

  • начать торможение заблаговременно, за 30 – 50 м в зависимости от погодных условий;
  • снизить скорость до 20 км/ч;
  • за 5 м до ИН отпустить педаль тормоза;
  • въехать на неровность «накатом»;
  • при спуске с ИН можно слегка надавить на педаль газа;
  • продолжить движение с допустимой скоростью.

Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.

«Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.

Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка

Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак. Что он значит?

Знак «Искусственная неровность» в ПДД

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель — обозначить «лежачего полицейского».

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Знак «лежачий полицейский» картинки имеет разные. Первый вариант выглядит следующим образом: на синем квадрате — белый треугольник, в котором изображена линия с закруглением. Второй вариант выглядит так – на треугольнике с красной окантовкой расположена прямая линия с выпуклостью.

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Чаще всего этот знак устанавливается вблизи тех объектов или мест, где люди часто пересекают проезжую часть. В таких местах одно лишь скоростное ограничение не поможет, так как всё равно найдутся водители, превышающие его.

Лежачий полицейский же намного эффективнее. Если по нему быстро проехать, то подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому такое препятствие обычно преодолевают медленно. Наезд на пешехода в местах установки такого препятствия в разы уменьшается.

Гост на правильную установку знака «искусственная неровность»

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.

«Лежачий полицейский» бывает двух видов:

  • волнообразный,
  • трапециевидный.

У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.

Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.

Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.

Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге

В ГОСТе указаны все необходимые параметры для такой неровности. Прежде всего, её размеры определяются исходя из ограничения скорости.

При ограничении скоростного режима до 20 км/ч устанавливается следующая размерность неровности на дороге:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 3 до 3.5 м, высота – 0,07 м, а радиус криволинейной поверхности – от 11 до 15 м.
  2. Для трапециевидного профиля: длина горизонтальной части – от 2 до 2.5 м, наклонной части – от 1 до 1,15 м. при этом максимальная высота гребня – 0,07 м.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Чтобы соблюдался скоростной режим 40 км/ч, размеры следующие:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 6.25 до 6.75 м, высота такая же – 0.07 м. Радиус криволинейной поверхности – от 48 до 57.
  2. Для трапециевидного профиля длина горизонтальной части – от 3 до 5 м, наклонной части – от 1.75 до 2.25 м, а высота гребня – 0.07 м.

Как можно заметить, высота везде одинаковая. Именно она позволяет беспроблемно проезжать такое препятствие автомобилям практически с любым клиренсом.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Места, где запрещено располагать преграду такого типа

Есть участки дорог, где необходимо устанавливать «лежачих полицейских» для безопасности дорожного движения или для того, чтобы предупредить о приближении к опасному промежутку трассы.

Однако вместе с этим, есть места, где установка такой неровности запрещена:

  • дороги федерального значения вне города;
  • шоссе, если число полос более 4;
  • остановки;
  • мосты и путепроводы.

Почему так? Всё просто. В таких ситуациях установка неровности не обеспечивает безопасность передвижения, а может лишь повлечь за собой ДТП.

Что если установить лежачий полицейский без согласования

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Такое же наказание будет за «демонтаж знака»:

  1. Величина штрафа будет составлять от 5 до 10 тыс. рублей для физических лиц, а для должностных лиц – до 25 тысяч рублей.
  2. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Такое же наказание последует и за незаконную установку лежачего полицейского. Саму «неровность» потом демонтируют.

Для того чтобы убрать преграду и не платить потом штраф, необходимо обратить в ГИБДД или администрацию района. Сделать это можно как через интернет, так и лично. Там будет нужно заполнить заявление и указать причину, по которой «лежачий полицейский» необходимо убрать.

Если аргументировать такое желание, то, скорее всего, ответ районной администрации и территориального ГИБДД будет положительным. В таком случае не нужно будет делать это самостоятельно, демонтаж будет произведён специальными службами.

Безопасность на дороге на новом уровне

Независимо от формы и размеров искусственных препятствий, они всё равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. Ходовая часть при проезде таких преград страдает, и в итоге это приводит к уменьшению ресурса.

Читайте также:  Сколько масла в мостах уаз патриот

К тому же, некоторые искусственные неровности не видно ночью на дороге, из-за чего водители проезжают их быстро. Самой меньшей неприятностью в такой ситуации будет поломка узлов машины, а в худшем случае — авария.

Для обеспечения большей безопасности дорожного движения, в 2012 году на дорогах России были внедрены специальные шумовые полосы. Однако не сразу такое новшество полюбилось автомобилистам. Изначально полосы были немного другими и более выраженными.

Из-за этого, при наезде на них, автомобиль становился менее управляемым, а шумы были слишком громкими. К тому же, в близлежащих домах эти шумы были отчётливо слышно, что нарушало покой граждан. В скором времени полосы заменили на усовершенствованные.

Издалека они напоминают уже знакомые «лежачие полицейские», но без выпуклости. Полосы обычно двухцветные, а в некоторых случаях — светоотражающие. При наезде на них на высокой скорости, водитель чувствует вибрацию, но при этом дискомфорта у него не возникает.

После проезда первой полосы водитель понимает, что необходимо снизить скорость, и последнюю часть уже проезжает медленно, поэтому вибрации практически не чувствует.

Раньше они наносились только на трассах – в тестовых режимах. Сейчас же, звуковые полосы есть и в черте города.

Шумовые полосы встречаются часто и приносят автомобилю гораздо меньше вреда, чем «лежащие полицейские». В некоторых местах даже устанавливают «зебру» для пешеходов, при наезде на которую, возникают шумы. Водители привыкли к этому и при возникновении вибраций, не задумываясь снижают скорость движения.

Лежачие полицейские – это незаменимый фактор обеспечения безопасности на дорогах. Однако они должны сопровождаться соответствующим знаком и видны в темноте за счёт светоотражающих элементов. Лишь тогда от них будет только польза.

Знаки скользкая дорога и лежачий полицейский — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о следующих дорожных знаках:

Напомню, что дорожные предупреждающие знаки не предъявляют никаких требований к водителям, поэтому их требования не могут быть нарушены. Однако эта группа знаков сообщает о приближении к опасному участку дороги, не обращая внимания на то, что это может дорого обойтись водителю.

Крутой спуск

Этот знак информирует водителя о том, что в ближайшее время дорога будет спускаться под довольно крутым углом:

Если вы встретили знак крутого спуска, сразу запомните пункт 11.7 правил дорожного движения:

11.7. Если встречный проезд затруднен, водитель, на чьей стороне находится препятствие, должен уступить. Если на спусках, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, есть препятствие, водитель транспортного средства, спускающегося с горы, должен уступить дорогу.

То есть, если встречный обгон на дороге затруднен, синяя машина должна уступить дорогу машинам, идущим в гору:

Знаки скользкая дорога, лежачий полицейский, неровности на дороге

Правила встречного движения

Крутой подъем

Знак крутого подъема информирует о том, что через 150-300 метров за поселком или через 50-100 метров в поселке дорога уйдет в гору:

Если этот сигнал присутствует, автомобиль имеет преимущество перед встречным потоком.

Также есть еще один параграф правил, который применяется при движении в гору. Это пункт 11.4, который запрещает обгон в конце набора высоты.

Правила обгона

Еще одна особенность, присущая только указателям, — крутой подъем и крутой спуск. Их можно установить непосредственно перед началом подъема или спуска, если подъемы и спуски следуют друг за другом.

Скользкая дорога

Знак скользкой дороги устанавливается на участках дороги с большей скользкостью проезжей части (где коэффициент сцепления колес с дорогой меньше 0,4):

В дорожном кодексе нет пунктов, регулирующих движение по скользкой дороге. Однако будьте готовы к тому, что машина потеряет сцепление с асфальтом. Если есть знак «Скользкая дорога», имеет смысл проехать повороты на небольшой скорости.

Неровная дорога

Дорожные знаки неправильной формы устанавливаются на участках дороги, проезжая часть которой имеет разного рода дефекты (ямы, волны, борозды и т.д.), Не позволяющие двигаться со скоростью, разрешенной правилами:

На неровных участках дороги правила не предъявляют к водителям особых требований, однако, как и в случае с другими дорожными предупреждающими знаками, следует обращать особое внимание, при необходимости снижая скорость.

Лежачий полицейский

Искусственный сигнал о неровности предупреждает водителя о том, что он столкнется с так называемой неровностью на дороге:

Решение о снижении скорости в этом случае остается за водителем.

Примечание. Границы искусственной неровности дополнительно обозначаются еще одним знаком «Скоростная толщина», оформленным в виде синего квадрата и обсуждаемым в отдельной статье.

Выброс гравия

Сигнализатор выброса гравия устанавливается на участках дорог, где есть возможность выбросить щебень, гравий и другие инородные тела из-под колес встречных и проезжающих транспортных средств:

Обращаем ваше внимание, что на таких участках дороги не рекомендуется передвигаться рядом с грузовиком со сдвоенными задними шинами. Между этими шинами застревают камни, которые впоследствии попадают в лобовые стекла проезжающих мимо автомобилей.

Опасная обочина

Опасный дорожный знак устанавливается на дорогах, где движение по обочине может быть опасным:

Например, такой знак устанавливается при ремонтных работах, когда глубокая яма обнаруживается на дороге, а не на обочине дороги.

Напомню, что если участок дороги за пределами населенного пункта обозначен знаком «Главная дорога», парковка разрешена только на обочине дороги. Если при этом установлен знак «Опасная обочина», водитель не может остановиться на указанном участке. Придется дождаться конца опасного бордюра.

Где стоянка и стоянка запрещены?

Сужение дороги

Знаки сужения дороги говорят о том, что в ближайшее время произойдет сужение проезжей части:

В этом случае темная изогнутая полоса на знаке показывает, с какой стороны дорога будет сужаться. Если обе полосы изогнуты, дорога сужается с обеих сторон одновременно.

Если вы встретите такой знак, будьте осторожны, чтобы вовремя перестроиться на следующую полосу движения.

Двустороннее движение

  • Знак двустороннего движения предупреждает о начале дороги со встречным движением:
  • Этот знак устанавливается на участках дорог, где заканчивается одностороннее движение и начинается двустороннее движение.
  • Например, его можно встретить на дорогах, где заканчивается разделительная полоса и начинается одинарная проезжая часть.
  • Правила дорожного движения при одностороннем движении

Пешеходный переход

  1. Знак предупреждает водителя о том, что скоро на дороге появится пешеходный переход:
  2. Конечно, границы пешеходного перехода должны быть обозначены специальными знаками специальных правил или подходящими горизонтальными знаками.

Обратите внимание, что обгон автомобилей на пешеходных переходах запрещен. Поэтому, если вы встретите знак 1,22, постарайтесь завершить начатый обгон до пешеходного перехода или вовремя остановить маневр.

Как уступить дорогу пешеходу?

Дети

  • Знак для детей устанавливают на участках дорог, где неожиданно могут появиться дети:
  • Например, такой знак устанавливается на дорогах, проходящих мимо детских садов (школ и детских садов).

Обратите внимание, что этот знак не дает никаких преимуществ детям-пешеходам и не накладывает никаких ограничений на водителя.

То есть в случае аварии за пределами пешеходного перехода вина будет лежать на пешеходе.

Однако будьте осторожны, ведь в любом случае есть смысл избегать наезда пешехода. Так что при наличии сигнала будьте осторожны, дети ведут себя осторожно, ведь даже небольшая авария, в которой пострадал пешеход, приведет к огромной трате времени для водителя.

Ну а в следующей статье серии мы рассмотрим оставшиеся дорожные предупреждающие знаки.

Удачи на дорогах!

Знаки без качества. как убрать с дороги "лежачего полицейского"

Вы когда-нибудь встречали на своем пути раскатанную поперек дороги кучу асфальта, называемую «лежачим полицейским», на которой автомобиль подлетает, как на чемпионате мира по ралли? Или знак ограничения скорости «40», оставленный строителями, чьей забывчивостью нередко пользуются сотрудники ГАИ? Возникает вопрос: а кто вообще отвечает в нашей стране за знаки, разметку и прочие «технические  средства обеспечения безопасности дорожного движения»? Оказывается, целых две структуры — милиция и дорожники. В этом-то и проблема…

Читайте также:  Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

В одной известной рекламе утверждается, что двойной контроль — это очень хорошо. Жизнь, во всяком случае наша, позволяет утверждать обратное. Хочешь, чтобы ответственного было не сыскать, — поставь контролировать процесс одновременно двух человек…

Те, кто любит дискутировать с сотрудниками ГАИ о смысле жизни, причинах правонарушений и полном отсутствии элементарной логики в установке отдельных дорожных указателей, наверняка слышали такую фразу: «Мы за знаки не отвечаем. Наше дело — следить за тем, чтобы водители не нарушали их требования».

Или, как говорили раньше, «я человек маленький».

Так вот, это неправда. Сотрудники ГАИ отвечают и за знаки, и за разметку, и за не к месту лежащих «полицейских». Правда, спросить с них непросто. Но можно…

Теория вопроса Понятно, что и знаки, и разметка появляются на дороге не просто так. Весь процесс жестко регламентирован государственными стандартами, в которых все расписано до мелочей. Например, СТБ 1300-2007 не позволяет «одним махом» ограничивать скорость с 90 до 50 км/ч.

Допускается исключительно ступенчатое ограничение с максимальным шагом 20 км/ч. То есть сначала идет знак «70», и только потом, в 100-150 м за ним, — «50». Все эти тонкости должны быть учтены еще на стадии подготовки проекта дороги. Его делает строительная организация. А утверждает отдел ГАИ, которому впоследствии придется на этой дороге работать.

Без визы соответствующего милицейского чина строители не имеют права расставлять знаки, наносить разметку и прибивать гвоздями к асфальту бугры резиновых «полицейских». Впоследствии жизнь вносит коррективы. Например, выясняется, что автомобили, несмотря на все ГОСТы, бьются на определенном участке нестандартно часто.

Тогда ГАИ вправе вынести предписание об установке дополнительного знака (притом что четких критериев понятия «повышенная аварийность» не существует).

Однако эта схема не дает ответа на вопрос, почему на дорогах так много несуразицы: бестолковых знаков, противоречащей им разметки и искусственных неровностей, больше напоминающих противотанковые надолбы.

Учет и контроль Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь вменяет в обязанность инспекторам ГАИ «…осуществлять государственный  контроль  за соблюдением в Республике Беларусь: 16.3.

правил содержания автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии; 16.4. правил, нормативов и стандартов при установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения…».

Знаки и разметка, понятно, входят в число объектов интереса инспекторов, хотят они того или нет.

На практике это означает, что любой инспектор обязан доложить в дежурную часть обо всех проблемах, встретившихся по дороге, будь то закрытый листвой деревьев дорожный знак, провал в асфальте или забытый строителями указатель. Что может — исправляет сам…

Однако инспектор не обязан с линейкой измерять, соответствует ли «лежачий полицейский» СТБ 1538-2005 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах» (по нормативам максимально допустимая высота препятствия — всего 6,5 см), но может вызвать на место представителей отдела по организации дорожного движения — своих коллег, имеющих полный комплекс необходимого диагностического оборудования. Зафиксировав факт несоответствия установленным требованиям, инспекторы пишут предписания дорожникам, а те обязаны их исполнить. Другое дело, что отделы по организации дорожного движения комплектуются по остаточному принципу, людей в них катастрофически не хватает (например, по штатному расписанию в ОГАИ Заводского РУВД г. Минска эту работу выполняет один-единственный инженер по ОДД Сергей Пивоваров, аналогично и в других районах города), поэтому сотрудники не то что не успевают совершать предписанные рейды — зашиваются обрабатывать уже поступившие сигналы. Кроме того, ни в одном документе не прописано, насколько тщательно инспекторы должны следить за состоянием дорог. По сути, привлечь сотрудника ГАИ за нерадивость можно только в одном случае — если будет доказано, что он заметил «неправильный знак», но ничего не сделал, что в конечном итоге привело к аварии. Но и в этом пиковом варианте нерадивому работнику грозят только меры дисциплинарного воздействия — выговор или лишение премии. Более того, противоречия в показаниях знаков и разметки или их несоответствие реальной дорожной обстановке — прекрасный повод для остановки. «Как же, Иван Иванович, вы не заметили знака «40»?» — говорит лейтенант, и вы понимаете, что парень с удовольствием бы вас отпустил, — он осознает всю абсурдность ситуации, но закон есть закон…

Организации, ответственные за состояние дорог, также обязаны следить за их соответствием установленным нормативам, однако четкого регламента, как часто должен осуществляться контроль, нет. Что же остается? Как это ни странно — жаловаться…

Я вам пишу… Выход существует. У каждого гражданина, не только автовладельца, есть право обратиться к начальнику местного отдела ГАИ и пожаловаться на некорректный дорожный знак, линию разметки или размеры «лежачего полицейского».

Или, наоборот, вы вправе настаивать на том, чтобы у вашего дома появился светофор, а рядом со школой — указатель «Дети». И не важно, сколько подписей стоит под заявлением — одна или десять.

Если из документа точно понятно, кто на что жалуется, и указаны координаты места, о котором идет речь, вам обязаны мотивированно ответить. Провести проверку и объяснить, следует удовлетворить вашу просьбу или нет.

Ответ в соответствии с Законом РБ «О порядке рассмотрения обращений граждан Республики Беларусь» должен быть дан в течение месяца. Понятно, что «строчить жалобы» многие считают ниже своего достоинства, но пока утопающие не имеют другого выхода, кроме как сами себя спасать.   

Что нам должен «лежачий полицейский»?

Согласно СТБ 1538-2005 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах», искусственная неровность должна быть обозначена соответствующим знаком, отмечена полосами световозвращающей ленты, находиться на освещенном участке дороги и иметь высоту не более 6,5 см. К сожалению, в нашем законодательстве четко не прописано, кто несет полную ответственность за состояние дорог, разметки и знаков. Поэтому, когда мы обращаемся к дорожникам, те кивают на ГАИ. Звоним инспекторам — они валят все на дорожников. Но проблема не только в разграничении ответственности. В стране отсутствует современная культура организации дорожного движения. Да, есть ГОСТы, разработанные в те годы, когда в Минске на тысячу жителей приходилось 50 автомобилей (даты принятия новых СТБ хоть и достаточно свежие, но, по сути, большинство норм перекочевало из советских ГОСТов). В то время расставлять знаки можно было доверить любому — хоть дирижеру симфонического оркестра. Сегодня автомобиль имеет каждый третий житель столицы, и доверять организацию движения нельзя ни строительным организациям, ни офицерам ГАИ. За рубежом этим занимаются профессиональные инженеры, имеющие профильное образование, — они способны рассматривать проблемы в комплексе. Потому и получается, что в Европе в населенных пунктах ограничение скорости «50», все его соблюдают и пробки редкость, а у нас можно разогнаться до 90 км/ч, чтобы через пять минут намертво встать на полчаса. Кроме того, и сотрудники дорожной инспекции контролируют ситуацию не там, где надо, а где им выгодно и можно чего-нибудь «срубить». Вас с высокой долей вероятности остановят на широченной трассе за превышение знака «60» и никогда — на территориях, отмеченных указателем «Жилая зона», притом что лихачество во дворах гораздо опаснее…

Александр СТАРИЧЕНКО.

ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/170429_1_350.jpg?v=0

Ссылка на основную публикацию