Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

У страховых компаний появилось право менять цену страховки в зависимости от личностных факторов автовладельцев.

Стоимость полиса ОСАГО для всех водителей в РФ определяется как базовая ставка (это значение компания выбирает из заданного «ценового промежутка» для каждого региона РФ), умноженная на различные коэффициенты (они зависят от возраста, стажа, истории аварийности, региона проживания, мощности двигателя его автомобиля и т.д.). С сегодняшнего дня, с 24 августа 2020 года, на ценник «автогражданки» также начали влиять так называемые «индивидуальные» факторы.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Согласно новой норме, страховщики теперь могут увеличивать стоимость обязательной автостраховки в случае числящихся за водителем повторных серьёзных нарушений ПДД. К ним относятся проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скоростного лимита более чем на 60 км/ч.

При этом все эти нарушения должны быть пойманы не дорожными камерами, а непосредственно на месте сотрудниками ГИБДД.

Кроме того, ОСАГО подорожает для водителей, которые были лишены прав за управление ТС в нетрезвом состоянии, которые оставили место ДТП, а также для тех, что причинил вред здоровью кому-либо из участников аварии.

Помимо истории штрафов страховщики имеют право использовать и другие личностные факторы для определения цены (примерно так же работает добровольное страхование каско). Это значит, к примеру, что холостому бездетному лихачу, владеющему спортивным автомобилем, придётся заплатить за ОСАГО больше, чем женатому собственнику обычной «легковушки», у которого двое детей.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Список «индивидуальных рисков» не будет единым для всех страховщиков. Так, в него могут войти возраст и пробег автомобиля клиента, наличие телематического устройства и ряд иных факторов.

Ранее сообщалось о том, что Банк России запретил при расчёте стоимости полиса использовать дискриминирующие человека факторы, которые в том числе связаны с национальной, языковой, расовой принадлежностью, с вероисповеданием водителей и их должностным положением.

Чтобы страховщики могли использовать собственные списки факторов, влияющих на цену ОСАГО, ЦБ с помощью нового указания расширил тарифный коридор на 11% в сторону увеличения и уменьшения.

В итоге для самой массовой категории водителей – физлиц, собственников легковых авто, минимальная базовая ставка составляет 2471 рубль, а максимальная – 5436 рублей (до этого – от 2746 до 4942 рублей).

Отметим, этот документ вступит в силу после того, как будет зарегистрирован в Минюсте.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

По данным «Коммерсанта», новые факторы начнут влиять на стоимость ОСАГО после того, как будут внесены соответствующие изменения в постановление правительства 2005 года №567 «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО».

Сейчас ГИБДД имеет право передавать в Российский союз автостраховщиков (РСА) только сведения об автомобилях, водительских правах граждан и конкретных авариях, а вот данных о нарушениях правил дорожного движения в этом списке нет.

Предполагается, что из-за введения личностных факторов общие будут в меньшей степени влиять на страховку. К примеру. снизить могут один из самых спорных коэффициентов – территориальный. В перспективе это может привести к тому, что для многих аккуратных автовладельцев ценник ОСАГО станет меньше. Однако, получится ли так на практике, мы узнаем позже.

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях :

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста.

Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится.

Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина.

Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра.

После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Какие нарушения повлияют на ОСАГО

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым.

Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.

ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

  •  Олег Лозовой / РБК
  • Как аварийность учитывают сейчас
  • Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей.

Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды.

Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Что будет со стоимостью ОСАГО

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

Читайте также:  Возврат подоходного налога за обучение в автошколе в 2021 году

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

 Norbert Michalke / Global Look Press

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась.

В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка.

Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся.

В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы.

Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

Что еще поменялось в ОСАГО

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус.

Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год.

При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

 Дмитрий Серебряков / ТАСС

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться.

Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух.

Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

Наличие ОСАГО проверят по камерам

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным.

Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО.

Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Автоэксперты рассказали, на кого повлияют индивидуальные тарифы расчета полиса ОСАГО

С 24 августа в России к автомобилистам начинают применять индивидуальные тарифы полиса ОСАГО. С этого момента страховщики могут вводить и учитывать дополнительные факторы при определении тарифа для каждого водителя, например грубые нарушения ПДД или вождение в пьяном виде. Разбираемся, на кого повлияют нововведения и как они отразятся на стоимости полиса.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

Персональный полис

В России вступил в силу закон об индивидуализации тарифов страхового полиса ОСАГО. До этого страховщики назначали его обобщенно с привязкой к территории региона, а также с учетом стажа водителя, наличия ДТП и мощности автомобиля.

Теперь же каждый автовладелец будет получать определенный тариф, исходя из ряда дополнительных факторов. Например, учитываются грубые нарушения правил дорожного движения (ПДД), вождение в нетрезвом виде, лишение прав и так далее. Полный перечь факторов, повышающих или понижающих стоимость полиса, будет опубликован на сайте страховой компании.

В ближайшее время также хотят расширить коридор базовых ставок на 10% вверх и вниз. Для автомобилей физлиц он будет находиться в рамках от 2 471 до 5 436 рублей.

В январе 2019 года Центробанк РФ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех.

В зависимости от категории формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в первом полугодии 2020 года средняя премия по ОСАГО составила 5 398 рублей.

Для кого поменяется стоимость ОСАГО?

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов рассказал Москве 24, что пока для автовладельцев ничего не меняется. По его словам, дело в том, что остались «технические сложности с реализацией изменений».

«У страховых компаний до сих пор нет доступа к базе ГИБДД, чтобы узнать про тяжелые нарушения ПДД, которые могут влиять на стоимость ОСАГО. До сих пор не готов перечень факторов, которые способствовали уменьшению стоимости полиса. На сегодняшний момент ни одна компания пока не определилась с этим перечнем», – пояснил эксперт.

Едрышов отметил, что после устранения этих недоработок стоимость полиса должна будет увеличиваться для тех, кто не просто нарушает ПДД, а делает это постоянно и систематически.

Все надеются, что страховые разработают перечень факторов, где отсутствие нарушений будет «скидочным» фактором. Если же увеличить коэффициент только для тех, кто нарушает, и никак не поощрять тех, кто не допускает нарушений, то это неправильная индивидуализация.

Читайте также:  Сравнить ниссан х трейл сузуки гранд витара

Максим Едрышов

руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР)

Автоэксперт также добавил, что стоимость полиса будет меняться из-за расширения коридора базовых ставок, который ожидается для автолюбителей.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

«Среди автовладельцев и экспертов складывается мнение, что стоимость полисов увеличится, независимо от индивидуальных тарифов. У страховой компании есть право увеличить стоимость полиса как минимум на 10%, они этим могут воспользоваться», – заключил собеседник Москвы 24.

Автоэксперт Константин Лигачев также подтвердил, что пока непонятно, как новые правила расчета будут действовать на практике.

«Говоря о базе данных ГИБДД, вряд ли она будет ее предоставлять, так как база может попасть к мошенникам. Поэтому непонятно, как это будет происходить технически, но теоретически у злостных нарушителей будет повышающий коэффициент для ОСАГО», – пояснил эксперт в разговоре с Москвой 24.

Кроме того, как утверждают в страховых компаниях, каждый полис будет помечаться QR-кодом и прикрепляться к клиенту.

Константин Лигачев

автоэксперт

Лигачев добавил, что сейчас в самих страховых компаниях также дают противоречивую информацию по изменениям тарифов. В этой связи специалист подчеркнул, что «в ближайшее время все выяснится».

Новые правила ОСАГО с 24 августа вызвали трудности — МК

Тарифы на ОСАГО, которые касаются всех автомобилистов, c 24 августа 2020 года становятся индивидуальными. Страховщиков отныне обязывают учитывать множество личных факторов биографии водителя. Мы выяснили детали и убедились: кое-что в отношениях владельцев машин со страховыми менеджерами уже изменилось.

Еще недавно новых клиентов (или тех, кто продлевает договоры) в офисах страховых компаний встречали улыбками. В первый же день новых правил — раздражением.

В конторе одного из крупнейших страховщиков России эта рутинная операция — оформление страховки на год на уже застрахованную там же автомашину с уже известными параметрами — вместо 20 минут заняла примерно вдвое дольше, а негативных эмоций оказалось больше примерно на порядок.

— Система пока не отлаженная, уже несколько человек приходили сегодня и требовала скидок за безаварийное вождение, которые им обещали в новостях, — рассказывает менеджер Галина.

— А при вводе данных оказывается, что у них коэффициент, наоборот, возрастает по сравнению с прошлым годом.

И получается, что с учетом «биографии» водителя ему нужно платить больше, чем он заплатил бы вчера! Представляете, что я выслушиваю?

Действительно, усложнение правил ОСАГО не означает автоматической выгоды для страхователя. Речь о том, что тариф формируется для каждого автовладельца индивидуально, исходя из его так называемого риск-профиля.

На него влияют, в частности, зарегистрированные нарушения ПДД и правил эксплуатации автомобиля, особенно тяжелые — такие, как пьяное вождение (даже несколько лет назад), выезды на «встречку», превышение скорости на 40 и больше километров в час. Все факторы должны быть указаны на сайте страховой компании и добавлены в калькуляторы тарифов.

И никакой дискриминации — вводить дифференциацию тарифов по полу, национальности и тому подобным факторам строго запрещено Центробанком.

Вот только на официальных сайтах страховых компаний калькуляторы пока не обновились. И даже в офисах новые правила страхования ОСАГО применяют не все страховщики: из трех крупнейших операторов рынка в офисе одного из них признались, что пока работают по-старому.

Интересно, что новые правила расширяют тарифный коридор, в пределах которого должна оставаться базовая ставка: он расширяется на 10% вверх и вниз, то есть отныне минимальная базовая ставка для автомобилей физлиц составляет 2471 рубль, а максимальная 5436 рублей. Зависит эта ставка по-прежнему в первую очередь от региона.

— Я не думаю, что для каких-то реальных автовладельцев полисы подешевеют, — сомневается менеджер страховой компании. — Скорее, тарифы подрастут процентов на 10 в среднем, но поскольку коэффициенты у всех разные, говорить об общем повышении цен будет некорректно. И все довольны.

А вот правила, по которым полисы ОСАГО выдаются на автомобили, нуждающиеся в техосмотре, пока остались прежними, но ненадолго. Напомним, после начала эпидемии коронавируса требование диагностической карты о техосмотре при покупке полиса было временно приостановлено.

А после 30 сентября это требование вернется — причем в более жестком виде: будут требовать видеорегистрацию нахождения автомобиля на пункте технического осмотра, в том числе с данными геопозиционирования.

А ловить машины с отсутствующим техобслуживанием станут, как уже давно обещали, при помощи камер слежения.

— Тотальная проверка при помощи видеокамер заявлена уже давно, но пока ее трудно отладить из-за большого количества трудностей при сопряжении баз данных ГИБДД, Российского союза автостраховщиков и отдельных страховых компаний, — рассказал «МК» сотрудник IT-департамента одного из крупных страховщиков.

— Кроме того, сущесвует — особенно в регионах — довольно большой объем полисов, оформляемых через агентов. Там синхронизация идет не в режиме реального времени, а иногда с лагом в сутки. Добиться взаимодействия в режиме реального времени пока не получается, количество ошибок (система уже испытывалась в тестовом режиме) зашкаливает.

Но когда-нибудь, через год-два, ее, скорее всего, «допилят» до приемлемого состояния.

Заметим, что автомобильные энтузиасты, критикующие систему ОСАГО в ее нынешнем виде, в последние годы высказывают предложения полностью отменить техосмотр как таковой и заменить его на обследование автомобилей при помощи дилерской сети — с тем, чтобы его результаты учитывались в случае возникновения ДТП или иных нештатных ситуаций. Происходит, однако, нечто обратное — гайки техосмотра неуклонно закручиваются при помощи современных информационных технологий. И помешать этому, кажется, может только вторая волна коронавируса. Если она случится, в общем — мы будем знать, кому это выгодно.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28346 от 25 августа 2020

Заголовок в газете: Автовладельцев укусило ОСАГО

Изменения в закон "Об ОСАГО" 2020 — DRIVE2

Пока кипят страсти по коронавирусу, Госдума быстренько в 3 чтениях приняла изменения в Закон «Об ОСАГО» — sozd.duma.gov.ru/bill/840167-7

Если кратко, то после вступления закона в силу (а это август) максимальный размер стоимости полиса ОСАГО будет, если у водителя и страхователя:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права управления — в течение года с момента окончания наказания;б) неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за превышение скорости движения на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения;в) управление транспортным средством с прицепом (для юрлица);г) ИНЫЕ ФАКТОРЫ, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.И если с первыми тремя пунктами понятно, то четвертый пункт — ну ХЗ что сюда можно отнести. Какие такие «иные факторы»? Все, что захочет страховая? Пускай меня снова заминусуют диванные юризды, но я считаю, что нельзя создавать в законе правовую неопределенность, от которой могут пострадать 100% пострадают владельцы авто, так как этот пункт будет трактоваться страховыми компаниями явно в свою пользу.Ну и еще вишенка на торте — коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:е) ИНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.Снова правовая неопределенность и снова не в пользу владельцев авто.

Читайте также:  Правила разворота на перекрестке в 2021 и 2022 году

Вывод один — готовим кошельки и радуемся. Тем более, что на детей много денег раздали, будет куда их потратить.

Добавлено:

«Почему то так гладко и вскользь прошли предыдущие поправки к закону об осаго, которые по сути избавляли страховые от обязанности платить пострадавшим полную стоимость ремонта и позволяющие взыскивать нехватку с виновника дтп.

В моем случае это 65%, остальные 35% пришлось выбивать с того, кто ударил мне машину.

Имея полис, который постоянно дорожает советую держать на случай восстановления авто пострадавшего тысяч 120-150, ибо эти деньги очень пригодятся, если вы станете виновником аварии, их с вас по любому взыщут через суд.»

Почему же так произошло? Почему реальные выплаты на ремонт страховых так малы?1. Стоимость деталей берётся из справочника РСА.

Хоть прокуратура и обязала приравнять стоимость деталей из справочника к рыночным, при оценке все равно берут минимально рыночную цену, по которой купить запчасть невозможно.2. Износ. Например после 5 лет это 50%, но ставить пока обязаны новую деталь, с износом 0%.

Таким образом полисодержатель компенсирует износ деталей (бить новые авто выгоднее получается)3. Хоть это и было ранее, но было меньше судов, а сейчас так как все равно идти в суд, то взыскивается еще и косвенный ущерб, например потерянная выгода, время простоя и т.д.4.

Утс. Раньше это бремя полностью лежало на страховой, теперь суд его делит — какую то часть утери товарной стоимости придется компенсировать виновнику

Вывод такой — полис осаго с учетом его стоимости и обязательности это абсолютно вредное явление, так как создаёт иллюзию защиты, но по факту защищает лишь частично, а значит не особо то нужен.

Принят закон о либерализации тарифов ОСАГО

Сегодня президент РФ Владимир Путин подписал долгожданные поправки к Закону об ОСАГО, кардинально реформирующие тарифную систему автогражданки. Либерализацию тарифов обсуждали и дорабатывали четыре года, за это время законопроект был переписан бессчетное количество раз, а в итоге тариф ОСАГО должен стать индивидуальным для каждого клиента.

Теперь базовая ставка тарифа (в пределах установленного Центробанком коридора) будет зависеть не от прописки собственника машины, а от наличия штрафов за грубые нарушения (проезд на красный, выезд на встречку, превышение более чем на 60 км/ч, ДТП с пострадавшими) у страхователя или допущенных водителей, использования прицепа (только для юрлиц) и, как сказано в Законе, «иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Какими будут эти иные факторы, должен установить Банк России. Страховщики смогут (или не смогут) применять их самостоятельно для определения базового тарифа.

Это может быть место жительства, возраст, стаж, пол или семейное положение водителей, цвет автомобиля, наличие у него системы автоторможения (если машины с такой электроникой будут получать более дешевый тариф ОСАГО, это будет справедливо) и много чего еще.

Использовать для оценки тарифа национальность, вероисповедание или цвет кожи, скорее всего, запретят. Но пока все это лишь предположения.

Факторы, влияющие на базовую ставку, будут устанавливать в страховых компаниях на основе публичных методик, согласованных с ЦБ, и в каждой фирме они могут быть свои. В итоге страховщики смогут устанавливать для водителей индивидуальные параметры, как делают это при страховании Каско, что должно обострить конкуренцию на рынке.

Кроме того, произошли изменения в применяемых коэффициентах ОСАГО. Коэффициент мощности превратится в коэффициент технических характеристик, ведь кроссовер со 150-сильным мотором потенциально безопаснее легкого хэтчбека такой же мощности.

Хотя пока неизвестно, какие именно технические характеристики будут рассматриваться. Одновременно ликвидированы коэффициенты возраста и стажа водителей, коэффициент за использование прицепа и фактически не применяемый коэффициент наказания.

Также пересмотрено ограничение максимальной стоимости полиса.

Поправки к Закону об ОСАГО вступят в силу 24 августа 2020 года, к этому времени Банк России должен подготовить указание, устанавливающее окончательные тарифные факторы и коэффициенты.

Основной вопрос — как изменятся цены на ОСАГО? Как уверяют страховщики, для многих водителей полис не подорожает и даже станет чуть дешевле, а вдобавок не будет проблем с покупкой полиса и получением выплат (они пока не меняются).

Поскольку страховщики смогут устанавливать собственные тарифные факторы, клиентам будет интересно выбирать страховщика под себя, просматривая предложения разных компаний.

Как следствие, должны получить развитие продажи полисов через брокерские сайты, которые подбирают для водителей предложения по лучшим полисам. Для этого не так давно разрешили продажи электронного полиса ОСАГО (Е-ОСАГО) через агентов и брокеров.

Но и это еще не все! Из-за пандемии коронавируса Закон официально разрешил до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без предоставления диагностической карты техосмотра.

Хотя все же надо будет пройти его и предоставить карту в страховую компанию в течение месяца после снятия ограничений, но не позднее 31 октября.

Если после этой даты произойдет ДТП и водитель не предоставит диагностическую карту страховщику, тот получит право взыскать выплату с виновника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector