Замена переднего тормозного диска ваз 21213

Замена передних тормозных дисков Нивы

Всем привет, сегодня расскажу как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле на заводские или вентилируемые от стороннего производителя. Для любой машины тормозная система – это важный элемент, так как благодаря ей удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Если в машине данная система неисправна, на дорогу ее выпускать запрещено.

Эта статья как раз и будет посвящена такой важной детали тормозной системы, как тормозные диски передней подвески. Нива Шевроле иногда нуждается в снятии поврежденной детали и ее замене и поэтому надо знать, как это делается. Итак, приступим.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.

В случае, если Вы не хотите ехать к специалистам можете попробовать выявить проблемы сами, обратив внимание на следующие признаки износа тормозного диска:

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали заметны сильные потёртости.

Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.

Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:

  1. Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
  2. Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
  3. Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
  4. Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
  5. Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  6. Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  7. После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  8. Снимаем направляющую колодку и кожух.
  9. Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
  10. Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
  11. После чего производим ремонт или замену диска.
  12. Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска.

Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике.

Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы.

На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается.

Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и  спокойной езды.

P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.

(3

Источник: https://NewNiva.ru/zamena-perednix-tormoznyx-diskov-nivy.html

Замена тормозного диска и ступичного подшипника. Нива

Разборка:

  • Ставим на подставку.
  • Снимаем колесо.
  • Выбиваем шпильки блока тормозных цилиндров и кладем его на верхнюю шаровую.
  • Отворачиваем защитные кожуха. Обязательно оба кожуха — три болта — один на 17, два на 10.
  • Отворачиваем гайку ступицы.
  • Осторожно покачивая, но сильно(!) вытягиваем ступицу с тормозным диском в сборе.
  • Осторожно — это чтобы не выдернуть ось ступицы вместе с сальником и наружным подшипником, который обязательно падает на землю и его приходится после этого мыть. Бывает, что этот подшипник застревает на оси. Если это так, то смело выдергиваем ступицу вместе с подшипником и сальником и снимаем их со ступицы и закладываем назад: сначала подшипник, потом легким постукиванием молоточка (не кувалдочки) запрессовываем сальник.

Иметь ввиду, что колесные шпильки впрессованы насквозь через тормозной диск и ступицу!!

  • Кладем диск со ступицей на снятое ранее колесо — очень хорошо ложится.
  • На колесные шпильки накручиваем колесные гайки — заподлицо, но не более и не менее.
  • Коротким и резким ударом кувалдочки или тяжелого молотка (1,5-2 кг) выбиваем шпильки. Как правило с одного удара выскакивает.
  • Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Старый диск кладем в сарай — он будет удобен для использования в качестве наковальни для последующих ремонтов.

Сборка:

  • Кладем ступицу на колесо.
  • Кладем на ступицу новый тормозной диск и совмещаем отверстия для шпилек в колесе, в ступице и в диске. Вставляем шпильку , ориентируя ее плоской частью шляпки к внутренней стенке тормозного диска .
  • С помощью кувалдочки и удлинителя из набора торцовых ключей коротким и сильным ударом запрессовываем шпильки в отверстия. Шпильки имеют накатку на посадочном диаметре и хорошо запрессовываются . Не обязательно помечать шпильки, чтобы вставлять их в те же отверстия.

Дальнейшая сборка — в обратном порядке.

От Володюшки:

Если указанным выше способом не получается поменять тормозные диски из-за того, что ступица очень крепко «сидит» в подшипниках, то придётся снимать весь поворотный кулак для того чтобы выбить её. Для этого нужно:

  • Снять декоративный колпачок ступицы и отвернуть гайку ступицы.
  • Поддомкратить и снять колесо.
  • На рулевой тяге расшплинтовать гайку и отвернуть её.
  • С помощью съёмника выпрессовать палец рулевой тяги.
  • Отвернуть гайку с пальца верхней шаровой опоры. Снять прижимные скобки тормозных шлангов.
  • Снять суппорт и колодки. Суппорт положить на верхний рычаг или подвязать к нему проволокой. Пометить колодки для того, чтобы каждую поставить обратно на своё место. 
  • Отвернуть три гайки нижней шаровой опоры.
  • Выпрессовать с помощью съёмника палец верхней шаровой опоры.
  • Снять весь поворотный кулак. Зажать его в тисках и снять направляющую скобу тормозных колодок.
  • С помощью оправки, или подходящей по диаметру трубы, выбить ступицу вместе с тормозным диском. **
  • На шпильки завернуть колёсные гайки «заподлицо». Используя тиски как пресс или кувалду, выдавить/выбить шпильки из посадочных мест.
  • Снять тормозной диск со ступицы. Установить новый диск и с помощью выколотки запрессовать на место шпильки.
  • Установить ступицу вместе с диском в посадочное место подшипников. Для этого лучше использовать длинный болт, на концы которого надеть шайбы большого диаметра. Заворачивая гайку на нём, ступицу равномерно, без перекоса, «посадить» на своё место.
Читайте также:  Какой расход топлива у оки

Далее всё собираем в обратной последовательности. После сборки отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Крепко затянуть колесо колёсными гайками. Через 1-2 дня проверить затяжку колеса.

** — Если требуется замена подшипников, тогда:

  • Монтажкой поддеть сальник, вытащить его, упорное кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • С противоположной стороны сделать то же самое.
  • Выбить внешние обоймы подшипников.
  • Удалить старую смазку из ступицы и промыть её бензином или соляркой.

Сборка:

  • Внешние кольца подшипников установить с помощью оправки и заложить смазку между ними. 
  • Тщательно намазать Литолом-24 сепараторы подшипников.
  • Установить упорные кольца сальников.
  • Установить сальники с помощью оправки.

Мы можем сделать вам полную диагностику двигателя.

Главная | Написать отзыв о статье

Email: volodushka@tochka.ru     тел: 8-916-611-16-59

©Чипмастер. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

Site created by Vlasenko Al

Источник: http://www.chipmaster.ru/stati/podveska-koles/zamena-tormoznogo-diska-i-stupichnogo-podshipnika-niva/

Замена дисков и тормозных колодок ( результат замены и наболевший вопрос ). — logbook Chevrolet Niva 2004 on DRIVE2

— Снова приветствую всех драйвовчан и в особенности владельцев «Шнив» ! Вот уже больше года я владею этим чудом российского автопрома и в принципе ничего плохого сказать не хочу, не считая мелких нюансов и хреновых ремонтных запчастей, которые предлагает нам автомобильный рынок.

Самый неприятный момент — это был лопнутый расширительный бачок ( обнаружил дома в гараже, что уже хорошо ), но появилась ещё одна проблемка повлекшая лёгкий увод автомобиля при торможении и она сподвигла меня на ревизию тормозной системы, в результате которой был обнаружен подтекающий рабочий тормозной цилиндр заднего левого колеса, который был быстренько поменян на новый ( брал автовазовский ), а так же и гораздо серьёзней потребовалась замена передних тормозных колодок, а в последствии работ и обоих тормозных диска. Для этого были приобретены колодки, ремкомплект для суппортов шнивы, смазка для суппортов, пыльники ( самое интересное, что пыльнички приобрёл от двух производителей — чисто для эксперимента, это фирмы Балаково и импортные Frenkit, которые реально оказались гораздо качественнее и плотнее, но и ценник на них — 200руб против 27руб — балаково, разница существенная ), а также диски…

— Далее на фото виден неравномерный износ колодок левого суппорта ( правый не фоткал, так как там всё ровно ) и я подумал что в процессе езды подклинивал нижний цилиндр и прижим колодок происходил неравномерно и из-за этого происходил увод автомобиля в сторону.

— В принципе и сам износ колодок подходил к своему завершению. Процесс замены элементарный и описывать я его не стал.

Для замены как все заметили приобрёл немецкие колодки TRW, начитавшись отзывов вроде как рекомендуют, они прекрасно встали на свои места с небольшим усилием, пришлось даже немного соскоблить краску с торцов.

Затем провёл ревизию суппортов, максимально выдвинул цилиндры, почистил поршни ( манжеты менять не стал, так как течи не было ) и после смазал пыльнички смазкой мс-1600 и установил всё на место — единственное, как писал ранее с одной стороны установлены пыльники — Балаково, а с другой — Frenkit, это для эксперимента — как долго продержатся те и другие. Весь процесс занял немного времени и далее ещё смазав тыльную сторону колодок, места их входа в направляющие суппорта и пальцы от скоб, установил всё на место.

— Но после установки колодок мне не понравилось как они прилегают к диску, так как на них очень даже приличная выработка и во время езды в первое время торможение может быть не очень эффективным, пока колодки не притрутся по этой выработке, да и не правильно всё это будет ( новые колодки и диски с сильной выработкой ). Далее указал места выработки ( опытные владельцы знают как это выглядит )…

— Немного почесав репу и пошурстив интернет решил проточить диски не снимая их с машины ( услуг таких в городе полно ), но ценник оказался не гуманным — от 650руб за одну сторону. Поэтому благодаря своему другу, были приобретены новые диски- Автоваз за 620руб штука. Затем была произведена работа по демонтажу старого диска и установка нового.

Описывать процесс думаю смысла нет, так как в инете такой инфы полно, привожу только фото. Порадовало здесь одно, что всё откручивалось, вынималось, вставлялось и прикручивалось без каких либо проблем — в помощь WD-40.

Немного заняло время чистка ступицы в месте прилегания к диску ( тут должно быть всё ровно, во избежании дисбаланса, биения диска ), но и тут особых проблем не было.

— После сборки хорошо смазал подшипники и отрегулировал их натяг. Биение новых дисков не наблюдалось, всё крутилось ровненько. Дополнительно прокачал тормоза и проконтролировал суппорта на утечки тормозной жидкости, так как поршни поменяли своё положение, а манжеты я не менял. Но там так же всё было в порядке.

Ранее я задавался вопросом о бряканье и лязге колодок, уж очень достали при езде по неровной дороге.

Думал решу эту проблему, по совету драйвовчан и инфы с инета — были заменены пальцы, новые пружины, под них даже шайбочки подложил, а таже подложил под скобу кусок паранита ( вместо велокамеры как рекомендуют ), но в процессе езды эффект так и не улудшился как брякали так и брякают дальше. Уже не знаю, что с этим ещё делать.

Хочу от Вас услышать ещё советы. Теперь главный вопрос? После того как всё установил и поехал проверить, обнаружил сильный перегрев тормозных дисков с обоих сторон, они даже синевой покрылись.

Думал что суппорта подклинивают и колодки не оттормаживаются, но они там свободно лязгают и после последующей проверки я убедился что поршни и колодки перемещаются свободно. Далее подумал, что перетянул подшипники и решил проверить прокатившись без тормозов почти 7 км, после остановки и проверки суппорта и диски были холодными.

Вот теперь мучаюсь вопросом, то ли так и должно быть во время приработки колодок по новому диску или так и было раньше, просто не замечал. Я так поездил пару дней, диски раскаляться до синевы не стали, но греются прилично. У них нет вентиляции, может так и должно быть? Греется немного даже сам колёсный литой диск. Вот ломаю голову и прошу ваших отзывов и комментариев. Спасибо за внимание!

Источник: https://www.drive2.com/l/474070382307967440/

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций.

Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск.

Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

  • чугун
  • углепластик
  • керамика

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Определение неисправностей

Тормозной  диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик.

Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

  Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  •  Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  •  отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка
Читайте также:  Как почистить форсунки на ваз 2112

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/zamenya-diskov.html

Разборка и сборка переднего тормозного механизма Нива 2121-2131

Сборка и разборка переднего тормозного механизма

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки узлов ваз 2131, порядок замены колодок ваз 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка механизмов нива 2131.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов…

…и снимаем направляющие.

«на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга нива 2131 одного контура.

Отводим шланг с перепускным болтом.

Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.

Аналогично отсоединяем тормозной шланг ваз 2121 другого контура.

  • Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).
  • Вынимаем тормозные колодки нива 2121.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

  • Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
  • Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
  • Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров ваз 2121 из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.

Извлекаем фиксатор и его пружину из гнезда блока.

  • Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
  • Сборку и установку переднего тормозного механизма ваз 2131 проводим в обратной последовательности.
  • Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
  • Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
  • Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров , пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
  • Для снятия направляющей колодок…

…демонтируем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).

Накидной головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нива 2131.

Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.

Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

Берем передний кожух…

  • …и направляющую колодок.
  • Демонтировать тормозной диск ваз 2131 и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы).
  • При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов нива 2121 определяют направляющие кронштейны.
  • Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).
  • Конструкция
  • Тормозные механизмы

Источник: http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/sborka-i-razborka-perednego-tormoznogo-mehanizma.html

Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)

 25 январь 2016  LadaOnline    42 852     

Внедорожник Нива 4х4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза; 10 – направляющая заднего троса; 11 – регулятор давления; 12 – задний трос стояночного тормоза; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – тормозной механизм заднего колеса.

Передние тормоза Нивы 4х4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.

Задние тормоза — барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм, допустимый — 251 мм.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится к ВУТ. В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а к задние — всех колес.

Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.

Ручной тормоз (стояночный) — механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.

Напомним, инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника Нива 4х4 находятся в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: тормозные колодки нива | тормозные барабаны нива | тормозные диски нива

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Система отопления и вентиляции салона Нива (ВАЗ 2121, 2131)
  • Расшифровка комплектациий Нива (ВАЗ 21214 и ВАЗ 21310)
  • Характеристики Lada XRay, стали известны размеры кузова и багажника
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-niva/976-shema-tormoznoy-sistemy-nivy-vaz-2121-i-2131.html

    Замена Переднего Тормозного Диска Ваз 21213

    20.8. Разборка переднего тормозного механизма

    https://www.youtube.com/watch?v=h_ce16V0A38

    Вывешиваем и снимаем фронтальное колесо.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих креплений шлангов…

    …и снимаем направляющие.

    Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга 1-го контура.

    Отводим шланг с перепускным болтом.

    Штуцер шланга с 2-ух сторон уплотнен медными шайбами.

    Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура.

    Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена фронтальных тормозных колодок).

    Вынимаем тормозные колодки.

    Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягенького металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

    Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

    Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
    Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже

    Приятного Вам просмотра, друзья рассчитываю на вашу оценку в виде лайка или комментария и не забывайте.

    Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

    Все на много тяжелее чем в патриоте!!!! это точно!!!

    Блок цилиндров и суппорт тормоза.

    Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.

    Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.

    Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

    Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

    Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
    Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
    Для снятия направляющей колодок…

    …снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.

    Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

    Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.

    Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

    Снимаем передний кожух…

    …и направляющую колодок.

    Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы). При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.

    Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).

    Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-perednego-tormoznogo-diska-vaz-21213/

    Все о передних тормозных дисках Нивы Шевроле

    Тормозная система для транспортного средства является очень важным элементом, так как благодаря торможению происходит быстрая остановка автомобиля, тем самым предотвращая аварийные ситуации. Автомобиль без тормозов — это неисправное транспортное средство, которое запрещено категорически выпускать на дороги.

    Сегодня речь пойдет о важных элементах тормозной системы автомобиля Нива Шевроле — передних тормозных дисках. Коротко рассмотрим их назначение, а также более подробно разберем, как осуществляется снятие и замена.

    В завершение статьи рассмотрим причину того, почему греется тормозной диск на Ниве Шевроле, и как можно решить данную проблему. Итак, поехали…

    Назначение и конструкция тормозного диска

    Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля.

    Читайте также:  Замена масла в акпп матиз 0 8

    Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики.

    Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.

    Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.

    Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…

    Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.

    Неисправности и их определение

    В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.

    Естественно, первый признак неисправности этих деталей — это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.

    Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:

    Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

    1. Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
    2. При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.

    Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно — необходима замена.

    Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.

    Снятие и замена изделия

    В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска, но перед этим осуществляется его снятие. Прежде всего, необходимо подготовить стандартный набор инструментов, в которые входят:

    • гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
    • отвертка;
    • пассатижи;
    • домкрат;
    • молоток.

    Итак, приступаем к снятию тормозных передних дисков автомобиля Шевроле Нива:

    1. Первоначально авто устанавливаем на ровной поверхности, выжимается ручник, подкладываются башмаки и с помощью домкрата подвешиваем переднюю часть.
    2. Отвинчиваются гайки, и извлекается переднее колесо.
    3. Производится снятие суппорта. Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта. Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке.
    4. Теперь необходимо извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответствующих статьях. После извлечения потребуется провести их маркировку, дабы не попутать их при сборке.
    5. Теперь осуществляется снятие диска. Для этого выворачивается крепежный болт кожуха.
    6. С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
    7. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок.
    8. Извлекается кожух и направляющая колодка.
    9. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом.
    10. Далее необходимо разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно.
    11. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия. Это может быть как замена, так и ремонт изделия.

    После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».

    Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.

    Что делать, если диск греется?

    В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей.

    Нагрев поверхности изделия — это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания.

    Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?

    С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия.

    Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно.

    Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.

    Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:

    • Заменить колесные диски с R15 на R16.
    • Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
    • Установить новый суппорт и болты крепления.

    После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.

    Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.

    Источник: http://chnivaremont.ru/tormoznaya-sistema/vse-o-perednix-tormoznyx-diskax-nivy-chevrole.html

    Обслуживание тормозных суппортов на Ниве. ВАЗ 21213. — Видео

    1 лет назад

    Попытка устранения заклинивания суппорта, временно, в дорого, в поле. Как определить что клинит суппорт?

    4 лет назад

    Замена передних тормозных колодок на НИВЕ процесс не сложный. С этим процессом справиться любой мужчина или женщина. В видео я показал, что это делается просто и легко. Накачать 4 колеса насосом с нуля гораздо более трудоёмкий и сложный процесс, чем замена передних тормозных колодок на НИВЕ. На НИВЕ конструкция суппорта очень проста, поэтому снимается всё очень легко.

    Давайте сделаем это вместе — Сами для Себя, а не будем просить мастеров. Для людей, недавно эксплуатирующих НИВЫ, хочу напомнить, что после нагрева тормозных дисков от частых торможений, нельзя попадать колёсами в глубокие лужи или броды. Тормозные диски могут деформироваться от разницы температур.

    Это приведёт к вынужденной замене дисков или проточки на токарном станке (если не сильная деформация). Деформация дисков на многих машинах, при определённых условиях, может произойти даже просто при езде в дождь. Деформация возможна даже просто летом на воздухе при резком торможение с большой начальной скорости (180 км.ч.) до нуля.

    При заезде в мелкую лужу на скорости ( например спуск с перевала с постоянной работой тормозов) можно немного придавить тормоза. Колодки будут продолжать греть диски и это компенсирует возможное резкое охлаждение. Да и не стоит быстро гонять по лужам – это опасно. Эффект скольжения на большой скорости по воде, как на водных лыжах, пока ещё не кто не отменил.

    Самый опасный момент — это первых пять минут начала дождя, когда дорожная пыль и грязь превращаются в скользкую смазку. Замена передних тормозных колодок НИВА. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ http://youtu.be/bXM2A6eFKIM

    3 нед назад

    Тестер тормозной жидкости http://ali.pub/2tsqb3 Авто-Диагностика Своими руками http://ali.pub/2nxn8h Мой 2й КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA Проверенные Автозапчасти (отечка, иномарка) — http://aywi.ru/ Автозапчасти На ютубе https://www.youtube.com/channel/UCqaq-ivicexXJ9qfc8b9WcQ По вопросам рекламы denismehanik@mypage.vip

    1 лет назад

    ******************************************* Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши ролики как можно информативней и короче для экономии вашего времени. Никакой воды, только суть.

    На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Никакой воды, только суть. Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению.

    Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь. **************************************** Наша партнерка AIR : http://join.air.io/avto_remont Подписывайтесь http://goo.gl/ElPX4h Рекомендуем посмотреть: http://goo.gl/AhM0Fx Мы в ВК: https://vk.

    com/vash_auto_remont Музыка: Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» http://www.dewolfemusic.com/trackdetail.php#!/?id=5256483&code=v9sCb6

    2 меc назад

    Видео по ремонту переднего суппорта своими руками, какая используется смазка для суппортов, а какая смазка для направляющих, чем, как и что смазывать при ремонте тормозных суппортов. Какая, на мой взгляд, лучшая смазка для направляющих суппортов.

    Все ответы на ваши вопросы в гараже https://vk.com/gara6 Благодарность за реальную помощь https://money.yandex.ru/to/410014880438611 Как самостоятельно определить неисправность систем автомобиля и самостоятельно произвести ремонт.

    Подвеска, рулевое управление, топливная система и зажигание, система смазки и охлаждения, тормозная, коробка передач и электрооборудование вашего автомобиля.

    Как произвести ремонт своими руками и простым инструментом, как заменить масло и жидкости, как установить ремкомплекты и многое другое, не сложное, но интересное и полезное в «Гараже №6»

    3 лет назад

    На этом видео я расскажу как избавится от стука суппортов Нива Ваз 2121 ! Всё о ниве : https://www.youtube.com/watch?v=4-ms-HUCQJE&list=PL20J1qxok1Umwot86QUW8d1LgT6LTybml

    1 лет назад

    Источник: https://inlove.kz/watch/obsluzhivanie-tormoznikh-supportov-na-nive-vaz-21213/dn7r3YEqK_k

    Ссылка на основную публикацию