Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Рады приветствовать в этом материале всех наших постоянных и новых читателей. Сегодня мы расскажем вам, что такое европротокол при ДТП и какая сумма ущерба может быть по нему возмещена. Рассмотрим, по каким регионам действует безлимит, а где размер компенсации ограничен.

Тенденция роста популярности европротокола связана с удобством этого способа. Многие сознательные водители стремятся минимизировать временные затраты и получить законную страховую выплату. Такая возможность предусмотрена законом. Осталось только разобрать в деталях, как ее использовать.

Максимальная выплата по европротоколу была ранее слишком низкой, для того чтоб перекрыть урон от ДТП. Из-за этого снижалась его популярность. В 2018 году ситуация изменилась благодаря повышению размера возмещения.

Условия действия европротокола при ДТП 2019 и суть выплаты

Европротокол – фиксация последствий происшествия без участия уполномоченных сотрудников из структуры ГИБДД. При этом потерпевший, которому должно быть осуществлено страховое возмещение, может его получить. Основание на возмещение ущерба – правильно заполненное извещение.

Именно стороны дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за вызов инспекторов или ликвидацию последствий своими силами. Если решили действовать по упрощенной схеме, то обязательно нужно составить европротокол. По одному экземпляру должно быть у каждого участника.

Условия выплаты

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Выплата назначается при таких условиях:

  1. В аварии задействовано 2 стороны.
  2. Имеет место только материальный урон.
  3. Сумма возмещения в рамках лимита.
  4. Извещение оформлено по правилам.
  5. У каждой стороны есть действующий полис ОСАГО.
  6. У сторон нет разногласий.

Важно! Если не соблюдено хоть одно условие, следует вызвать ГИБДД.

В выплате откажут при таких условиях:

  • Урон нанесен в последствие бесконтактной аварии.
  • В столкновении участвовало более 3 и более ТС.
  • Нанесен урон здоровью, пешеходов или участников.
  • Имел место летальный исход.
  • Бланк заполнен не по правилам.
  • У водителей были разногласия относительно видения на произошедшую ситуацию.
  • Сумма выше, установленного максимума.

На заметку! Оформленное с игнорированием обозначенных условий извещение не дает право на возмещение в страховой фирме.

Суммы, которые гарантирует европротокол по ДТП 2019 года

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Изначально, как только была внедрена упрощенная схема оформления, максимум достиг 25 тыс. руб. Позже его повысили в два раза и порог 50 000 руб. действовал до 1 июня 2018 года, с тех пор его вновь повысили в два раза. Лимит по европротоколу в 2019 уже составляет 100 тыс. руб. Следовательно, если урон более этой суммы, нужно вызывать инспекторов.

Внимание! 100 000 – максимум, который действует по территории всей страны, за исключением регионов с безлимитным режимом.

Безлимитный европротокол

Итак, оформленная авария по безлимитному европротоколу, какая будет выплата? Этот вопрос часто возникает у читателей нашего портала. Так вот, при ДТП, имевшем место на территории СПБ и Ленинградской области, Москвы и Подмосковья, действует более высокий коэффициент.

На самом деле безлимит все же предполагает определенные максимальные отметки. Это 400 000 рублей. Именно в пределах такой суммы страховщик возмещает пострадавшим лицам урон от аварии. Такое введение действует с 2014 года.

Важно! 400 000 – лимит, что действует при условии предоставления водителями видеозаписи из ГЛОНАСС регистратора.

Недавние нововведения и что влияет на страховку в 2019 г

Порядок оформления европротокола при ДТП в 2019 году не отличается от особенностей 2018 года. Водители составляют два идентичных бланка, на обратной стороне которого каждый уже пишет собственное видение ситуации. Также обязательно нужно уведомить страховую компанию, передать фото, видео с места аварии.

Внимание! Упрощенка может быть оформлена в 2019 году даже, если не признана виновная сторона в ДТП.

Изменения 2018-2019 гг

Для многих водителей по-прежнему вызывает затруднение, если при составлении извещения нет согласия в части виновной стороны. Какой в этом случае составляется протокол стандартный инспекторами или евро по упрощенке? Еще до 1 июня 2018 года в такой ситуации нужно было вызывать ГИБДД службу.

После нововведений сторонам необязательно приходить к согласию в этом противоречивом вопросе. Достаточно иметь ОСАГО либо «Зеленую карту» и правильно заполнить извещение. Другие спорные моменты станут препятствием упрощенного оформления.

Второй важный момент – обязательное наличие фото и видео отчетности для страховой компании с места происшествия. Закон требует, чтоб это была запись с ГЛОНАСС. Но далеко не все транспортные средства установлены такими типами видеорегистраторов. Важно понимать, что без такого условия не будет действовать безлимитный компенсационный тариф.

Альтернативой ГЛОНАСС системе может стать мобильное приложение. Через него клиенты могут отправлять непосредственно через программу фото отчет в свою страховую фирму. Пока четких, однозначных требований к программному обеспечению не зафиксировано.

Но очевидно одно, что такой способ взаимодействия очень удобный. Он позволяет получать информацию по страховому полису прямо через приложение, отправлять фото и видео с места аварии. Но без посещения страховой компании все равно не обойтись. Нужно будет приходить для подачи заявления на возмещения, подтверждения оценки урона.

От чего зависит фактическая сумма выплаты по ДТП

Сумма выплаты формируется с учетом тарифов ОСАГО по мощности двигателя и опыту водителя. Берется во внимание и регион оформления страховки. В г. Москва более высокие компенсационные показатели.

Мы знаем, что на максимальный порог европротокола водительский стаж не влияет. Но вот размер затрат на ОСАГО напрямую зависит от соответствующего фактора. При оформлении автогражданки, инспектор просчитывает специальный коэффициент. Их сегодня 4.

К сведению! Законотворцы планируют увеличить количество классов с 4 до 50.

Чем больше стаж вождения и безаварийной езды, тем больше скидку получит оформитель полиса. Новый водитель, независимо от того, насколько он хорошо и аккуратно водит ТС, будет платить за страховку больше старшего владельца.

Порядок поведения при ДТП 2019 и роль аварийного комиссара

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Важно! При европротоколе часть функций инспекторов ГИБДД должны взять на себя сами водители. Это составление схемы, фиксирование места происшествия и заполнения извещения. При необходимости их может выполнить аварийный комиссар.

Порядок поведения для водителя:

  1. Фиксация ТС в неподвижном состоянии.
  2. Установка аварийного знака.
  3. Оценка урона.
  4. Общение со свидетелями. Нужно взять контакты очевидцев на случай возникновения разногласий.
  5. Фиксация последствий посредством фото и видеосъемки. Актуально преподнести данные из видеорегистратора.
  6. Определение общей картины, которая приемлема для двух сторон.
  7. Заполнение извещения.
  8. Уведомление страховщика о случившемся. Уведомить страховую фирму нужно в пятидневный срок с момента происшествия.

На заметку! Если ДТП в пределах населенного пункта, то оповещающий об аварии знак устанавливают на дистанции 15 метров, а за его пределами – на расстоянии 30 метров от места стоянки ТС.

Что делать дальше

После того как клиент уведомил страховщика, ему нужно подать протокол вместе с доказательствами. Обратиться нужно в офис, там же подается заявление на возмещение. Страховая компания отправляет авто на экспертизу. Это делается для оценки ущерба.

Осмотр должен быть произведен в пятнадцатидневный срок. В этот период нельзя осуществлять ремонт, выполнять какие-либо другие действия, что могут изменить состояние ТС.

Роль автокомиссара в процессе

Аварийным комиссаром выступает специалист, уполномоченный оказывать водителям всяческую поддержку при оформлении ДТП. Составление схем, фото фиксирование места и ТС и даже оказание первой психологической, медицинской помощи – прерогатива комиссара.

В 2019 году получить услуги аварийного комиссара клиенты некоторых страховых компаний могут бесплатно. Предусмотрена и возможность заказа услуги специалиста на случай происшествия. Оплатить выезд этого специалиста можно и в частном порядке.

Важно! Комиссар – не инспектор ГИБДД. Он может взять на себя часть функций, но заменить его он не вправе. Если есть предпосылки для участия ГИБДД, обязательно нужно вызвать инспектора.

Популярные вопросы

  • Вопрос №1: Можно ли получить возмещение по КАСКО, при оформлении европротокола?
  • Ответ: Да, с недавнего времени возмещение по КАСКО тоже предусмотрено.
  • Вопрос №2: Если нет значительного урона, можно вообще не фиксировать последствия аварии?
  • Ответ: Да, оформления можно избежать, если водители расходятся мирно, не имея претензий и последствий от столкновения.
  • Вопрос №3: Кнопку «СОС» нужно нажимать обязательно, если автоматом она не сработала?
  • Ответ: Да, это обязательное условие, но только при безлимитном европротоколе, ущерб в пределах 400 тыс.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП

Время чтения: 6 мин.

Автомобилист может получить от страховой до 400 тыс. рублей на ремонт машины после аварии, если правильно оформит ДТП по Европротоколу. Для этого не нужно вызывать ГИБДД и даже необязательно заполнять бумажный бланк. Рассказываем, когда это возможно, как оформить ДТП без вызова ГИБДД и как заполнить документы.

Оглавление

Да, чтобы оформить аварию, вызывать наряд ГИБДД необязательно. Но только если столкнулись две машины, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и не пострадали люди.

Что такое Европротокол. Это процедура, которая позволяет оформить ДТП без привлечения полиции. Участники аварии заполняют извещение о происшествии, фотографируют повреждения, после этого страховая виновника ДТП выплачивает пострадавшему до 400 тыс. рублей на ремонт. Не нужно несколько часов ждать полицию и перегораживать движение.

Читайте также:  Можно ли обмывать права?

Когда лучше вызывать ГИБДД. Если в ДТП попало больше двух машин, у кого-то из собственников нет полиса автогражданки или на ремонт потребуется больше денег, вызывайте полицию. Инспектор нарисует схему ДТП, зафиксирует информацию об участниках аварии и составит протокол.

Чтобы оформить ДТП без полицейских, оно должно отвечать следующим требованиям.

Наличие полиса ОСАГО у водителей. Все, кто находились за рулем при ДТП, должны быть вписаны в полисы ОСАГО или иметь открытую страховку. Другой вариант — международный полис «Зеленая карта», который покупают при ввозе машины из-за рубежа, с ним тоже можно оформлять извещение по Европротоколу.

В ДТП нет потерпевших. В результате аварии не должно быть травмированных, раненных или погибших. Если они есть, вызывайте скорую и полицию.

В ДТП участвуют только два ТС. Европротокол доступен, только если столкнулось две машины. Если повреждено другое имущество, надо звонить в ГИБДД.

Ущерб ТС не превышает максимальную сумму страховой выплаты. Если у водителей нет разногласий о картине ДТП и они оформляют аварию через приложения «ДТП. Европротокол» или «Помощник ОСАГО», максимальная сумма компенсации — 400 тыс. рублей.

Взаимное согласие водителей. Это необязательно, но влияет на сумму страховой выплаты. Если водители не сошлись во мнении о том, кто из них виноват, лимит будет меньше — до 100 тыс. рублей.

Если авария не подходит под любое из этих требований, безопаснее вызвать ГИБДД.

Стандартный лимит. Пострадавшему автовладельцу страховая виновника ДТП возместит ущерб не больше 100 тыс. рублей, если:

  • у участников ДТП есть разногласия о том, кто виноват в аварии. Это зафиксировано в извещении;
  • у участников нет разногласий, но они не зафиксировали аварию через приложение.

Максимальный лимит. Возмещение до 400 тыс. рублей возможно, если:

  • хотя бы один водитель зафиксировал ДТП через приложение;
  • у участников нет разногласий.

Что делать, если ущерб от ДТП больше 100 тыс. рублей. Если пострадавший видит, что ремонт машины будет дороже, есть два варианта действий:

  1. зафиксировать аварию через приложение — так максимальный лимит будет уже 400 тыс. рублей;
  2. вызвать ГИБДД.

Если правильно оформить извещение и договориться с другим участником ДТП, в будущем пострадавший сможет получить от страховой до 400 тыс. рублей.

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года Каким будет лимит — стандартным или максимальным, зависит от этих условий

Остановиться и включить аварийку. Если водитель не пострадал, после столкновения он прекращает движение и включает аварийку. Потом выходит из машины и оценивает повреждения. Если пострадал кто-то из людей, оформлять ДТП по Европротоколу уже нельзя — вызывайте скорую и полицию.

Выставить знак аварийной остановки. Если ДТП произошло в населенном пункте, знак ставят минимум в 15 м до машины, если за городом — в 30 м. Если не поставить знак, будет штраф — 1000 рублей.

Если авария произошла ночью или в условиях плохой видимости, участники ДТП должны надеть светоотражающие жилеты.

Пообщаться со вторым участником ДТП. Нужно проверить, есть ли у него полис ОСАГО, вписан ли он в этот документ и не фальшивый ли полис — это можно узнать по номеру на сайте Российского союза автостраховщиков.

Зафиксировать повреждения. Важно сфотографировать на телефон:

  • панораму места ДТП;
  • повреждения машин;
  • следы торможения и обломки на дороге, если они есть;
  • номера машин.

Это нужно сделать в течение первого часа.

Оповестить страховые компании о ДТП. Для этого скачайте и откройте одно из двух приложений:

Чтобы воспользоваться любым из них, потребуется подтвержденная запись на «Госуслугах». Водитель авторизуется в приложении, фотографирует место ДТП, фиксирует координаты и передать все это в систему страховых компаний — базу АИС РСА. Оттуда страховая сможет получить информацию об аварии, а водитель требовать возмещение до 400 тыс. рублей.

Заполнить извещение о ДТП. Его страховая компания выдает вместе с полисом. Обычно бланк есть в бардачке. Если нет — можно обратиться в ближайшую страховую, либо скачать и распечатать в двух экземплярах.

Передать извещение в страховую. Это необходимо сделать в течение пяти рабочих дней. Тому, кто претендует на возмещение, дополнительно придется заполнить заявление о страховом случае.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии — бумага формата А4, она состоит из двух листов:

  • основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности;
  • дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе. Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.
  • Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года На лицевой странице водители указывают место, дату ДТП и свои данные, а также рисуют схему и ставят подписи
  • Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года На оборотной стороне каждый водитель сам описывает обстоятельства
  • Особенности заполнения бланка. Пишите:
  • обычной шариковой ручкой. Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;
  • разборчивым почерком или печатными буквами;
  • желательно без помарок. Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;
  • во всех полях. Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.

Лицевая сторона. На ней укажите:

  • место происшествия. Например, перекресток улиц Степана Разина и Горького рядом с домом № 7. Если ДТП на трассе, укажите название трассы и километр;
  • дату. Время — с точностью до минуты;
  • данные свидетелей, если они есть;
  • данные ТС, собственников и водителей;
  • описание повреждений.

Составьте схему ДТП в нижней части листа. Для этого изобразите участок, соседние улицы с номерами домов, светофоры, знаки, разметку. Нанесите машины на схему прямоугольниками с пометками A и B. Направление движения укажите стрелкой, место удара — знаком ×. Под схемой расшифруйте обозначения.

Подпишите документ в пунктах 15 и 18.

Оборотная сторона. Здесь вы можете написать свое видение ситуации и разногласия, если они есть. В примечании отметьте приложение, если есть фотографии или запись с видеорегистратора.

Запомнить: как оформить ДТП самостоятельно

  1. Аварию можно оформить без ГИБДД, если столкнулись две машины, у обоих водителей есть ОСАГО и никто не пострадал.
  2. Водители оформляют такую аварию по Европротоколу, максимальное возмещение — до 400 тыс. рублей.
  3. Если у водителей есть разногласия о том, кто виноват в происшествии, и они не используют мобильные приложения, лимит ниже — 100 тыс. рублей.
  4. Чтобы оформить ДТП самостоятельно, остановитесь и включите аварийку, выставите знак, пообщайтесь с другим водителем, сфотографируйте повреждения и заполните извещение о ДТП — в приложении или на бумаге.
  5. Позднее извещение нужно будет отдать в свою страховую компанию в течение пяти дней.

Смотрите, какая тема — Как получить до 400 тысяч по европротоколу по новому закону?

Показать содержание

  1. Общий лимит по европротоколу увеличен до 400 000 рублей по всей России.
  2. Но если есть разногласия, максимальная выплата составит всё те же 100 тысяч.
  3. В законодательство внесены поправки о фиксации ДТП приложением или системой ГЛОНАСС, но сами приложения пока ещё не разработаны.

В октябре 2019 года вносятся существенные изменения в правила оформления и получения возмещения по европротоколу ОСАГО. Главное из них – увеличен лимит выплаты до 400 000 рублей.

Если быть точнее, то такая максимальная сумма была возможна и ранее, но только для жителей Москвы и Петербурга и при отсутствии разногласий.

Теперь же любой водитель в России может получить полный размер возмещения, но при соблюдении важных условий.

Что за новый закон в октябре?

На самом деле, закон не совсем новый. Он опубликован ещё в мае 2019 года и ряд поправок уже вступили в силу ранее. Речь идёт о ФЗ №88 от 1.05.2019. Но большинство из них начинает действовать с 1 и 29 октября этого года (через 180 дней со дня опубликования), в том числе и обновлённые правила оформления европротокола, фиксации ДТП и получения выплат по нему.

В частности, водителей ждут следующие основные изменения:

  • лимит по европротоколу в 400 тысяч рублей теперь действует не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по всей России – с 1 октября,
  • без ГИБДД аварию можно оформить и при наличии разногласий – с 29 числа,
  • для выполнения обоих условий данные о ДТП должны быть переданы с помощью специальных приложений и/или системы ГЛОНАСС (с 29 числа месяца).

Вот о последнем пункте мы и поговорим подробнее и рассмотрим подробнее эти изменения.

Читайте также:  Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2021 году?

Как правильно фиксировать ДТП по новым правилам?

С октября официально будет 2 способа это сделать, а водители при происшествии могут выбрать любой из них.

С помощью ГЛОНАСС

Если ваш автомобиль оборудован специальной кнопкой, то вы сможете использовать её для передачи информации в специальную базу данных страховщиков (точнее, не напрямую в страховую организацию, а сначала в ЭРА-ГЛОНАСС, а уже оттуда страховщику). Но не исключается возможность не только оборудования авто этими кнопками с завода, а продажа отдельных устройств с привязкой к машине.

Через мобильное приложение

Второй способ уже из разряда перспективных. Несмотря на то, что закон уже обновлён в соответствии с этой возможностью, технической её реализации ещё нет.

Дело в том, что речь идёт о специальном приложении «Помощник ОСАГО», которое в настоящий момент ещё даже не разработано (но якобы работа над ним активно ведётся).

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

В данном случае через приложение вы также сможете передать информацию в базу страховщиков, включая:

  • координаты ДТП,
  • фото- и видеоматериалы в необходимом количестве и виде повреждений (то есть будет правило, как правильно снимать обстоятельства аварии),
  • ваши ФИО,
  • данные полиса ОСАГО.

И главное – всё это должно передаваться в некорректируемом виде.

Через Госуслуги

Также предусмотрена возможность оформления ДТП с помощью учётной записи портала Госуслуг. При этом, не идёт речь об интерфейсе для заполнения формы для отправки вместо европротокола непосредственно на сайте, а лишь о возможности использования учётной записи ГУ в аналогичном описанному выше специальном мобильном приложении.

Поправки на этот счёт вступают в силу с 29 октября.

Как получить 400 000 по европротоколу?

Чтобы не запутаться в изменениях по регионам, сумма выплаты по ОСАГО при упрощённом оформлении ДТП и от наличия разногласий у участников, давайте сравним в удобной таблице, как было и как стало по новому закону с 1 октября.

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Изменения европротокола с 1 октября 2019 года

Было Стало
Общая максимальная сумма выплаты по европротоколу ОСАГО была 100 тысяч рублей. Этот лимит повышен до 400 000 (но в определённых случаях).
Только при фиксации ДТП в Москве или Спб и при отсутствии разногласий (виновник признаёт свою вину) этот лимит составлял 400 тысяч. Лимит повышен до 400 000 рублей при отсутствии разногласий для всех регионов России.
Если у участников аварии были разногласия по обстоятельствам происшествия (в том числе по виновности), то нужно было зафиксировать ДТП с помощью ГЛОНАСС или специального приложения (см. выше). Иначе европротокол нельзя было оформлять. Если есть разногласия, то обязанность фиксации ДТП спецсредствами остаётся, но возмещение будет ограничено 100 тысячами рублей.

Безлимитный европротокол: что изменилось с 1 октября 2019 года

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Весной мы подробно писали об изменениях в законе об ОСАГО, которые принес федеральный закон №88, опубликованный 1 мая. Некоторые его пункты уже вступили в силу, многие станут актуальны 29 октября, но крайне важные изменения, касающиеся объема выплат и оформления ДТП по европротоколу, начали действовать с 1 октября. Разбираемся подробно, что нового, и как к этому подготовились страховщики.​

Лимит выплат по европротоколу с 1 октября увеличился до 400 тысяч по всей России – раньше «безлимит» распространялся только на аварии, произошедшие в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях.

Теперь ограничения нет: сумма максимальной выплаты при оформлении ДТП по европротоколу – то есть, без вызова сотрудников полиции, теперь такая же, как и в случае «классической» процедуры с участием полицейских

Как теперь оформить ДТП по европротоколу?

Подробно процесс оформления ДТП по европротоколу мы описывали в отдельном материале, и в целом он довольно прост: нужно просто правильно заполнить бланк и проинформировать о ДТП страховщика.

Но новый лимит выплат принес и новые технические возможности для водителей: теперь аварию можно зафиксировать для страховщика при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол», где можно не только указать обстоятельства, но и сразу приложить необходимые фотографии.

Приложение доступно для смартфонов, работающих на операционных системах iOS и Android.

Заполнять бумажный бланк больше не нужно?

Заполнять бумажный бланк извещения о ДТП по-прежнему нужно: фиксация с помощью мобильного приложения не отменяет необходимости составления документа (по крайней мере, пока).

Никуда не делось и требование уведомить свою страховую компанию о ДТП в течение 5 дней после аварии – заполненный бумажный бланк извещения нужно передать страховщику по почте или лично в офисе.

Не стоит только забывать, что право страховщика предъявить регрессное требование виновнику ДТП в случае несвоевременного уведомления отменено все тем же законом № 88 с 1 мая 2019 года – теперь страховая компания не может отсудить у виновника всю сумму компенсации потерпевшему за то, что он не уведомил ее в течение 5 дней после аварии. А вот ремонтировать или утилизировать машину в течение 15 дней без предоставления ее на экспертизу страховщику по-прежнему нельзя – за нарушение этого условия можно получить регрессное требование.

Однако большое преимущество у мобильного приложения все же есть: раньше для получения «безлимитной» компенсации нужно было не только собрать фото- и видеоматериалы, описывающие обстоятельства ДТП, но и зафиксировать его с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь же приложение выступает в качестве равнозначной альтернативы: аварию можно фиксировать как при помощи ЭРА-ГЛОНАСС, так и с помощью смартфона.

Что еще изменилось с 1 октября?

Кроме того, с 1 октября можно оформить по европротоколу ДТП, участники которого имеют разногласия относительно причин и виновника.

Раньше обязательным условием было отсутствие разногласий – то есть, один из водителей должен был признать свою вину и зафиксировать этот факт в извещении о ДТП.

Теперь это необязательно, а если есть разногласия, каждый из участников должен указать их и аргументировать свою позицию. Единственное важное отличие таких европротоколов – это максимальная сумма возможной компенсации: она не превышает 100 тысяч рублей.

Законодательство по ОСАГО: новации в европротоколе и другие важные изменения

16 апреля 2019 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении поправки в законодательство, направленные на повышение доступности полисов ОСАГО и качества урегулирования убытков.

Законопроект сохраняет для автовладельцев возможность оформления европротокола без использования специального программного обеспечения – мобильного приложения или технического средства контроля – для получения выплаты в пределах 100 тыс. рублей.

С 1 октября 2019 года на всей территории России в тех случаях, когда у участников ДТП нет разногласий по сути происшествия, максимальная выплата по европротоколу будет составлять 400 тыс.

рублей при условии фиксации обстоятельств аварии техническими средствами контроля или с помощью мобильного приложения.

Сейчас безлимитный европротокол действует только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В соответствии с законопроектом страховщики не смогут взыскивать выплаченные компенсации с виновников ДТП, которые оформили европротокол, но не отправили в свою страховую компанию извещение о ДТП в установленный законом срок – 5 дней. При этом сохраняется обязанность виновника аварии направить свой экземпляр извещения в страховую компанию, если оно оформлялось на бумаге.

Кроме того, регрессные требования не будут предъявляться пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате аварии.

Документ устанавливает возможность оформления европротокола в электронном виде через Портал госуслуг. Срок вступления данной нормы в силу синхронизирован с началом эксперимента по оформлению ДТП с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

«Электронное урегулирование ДТП позволит сделать процедуру оформления аварий и передачи данных страховщикам более быстрой и удобной, существенно сократит время оформления и урегулирования страхового случая», – отметил директор Департамента страхового рынка Филипп Габуния.

Для повышения доступности полисов ОСАГО законопроект вводит обязанность страховых компаний обеспечивать заключение договоров ОСАГО в любом подразделении, где они продают полисы автокаско и добровольного страхования автогражданской ответственности.

Проектом устанавливается обязанность страховщиков передавать в автоматизированную информационную систему ОСАГО данные не только по заключенным договорам, но и по произошедшим убыткам. На основании этих данных рассчитывается коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Ранее эта обязанность была установлена правилами Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, законопроект уточняет правила осуществления РСА компенсационных выплат и контрольные полномочия таможенных органов при пересечении государственной границы на автомобиле. Владелец транспортного средства по требованию таможенника будет обязан представить для проверки «зеленую карту» или полис ОСАГО.

Документ исключает обязанность водителей иметь при себе бумажную распечатку электронного полиса.

Фото на превью: iMoved Studio / shutterstock

По Европротоколу с 01.10.2019:

Основное изменение – расширение Безлимитного европротокола на всю страну.

Европротокол до 100 тысяч рублей при отсутствии разногласий не требует обязательной фиксации средствами контроля (пока это только Мобильное приложение РСА «ДТП.Евпропротокол»), фиксация требуется только если имеются разногласия и сумма до 100 тысяч рублей, или нет разногласий и сумма до 400 тыс. руб. по всей стране. Далее подробнее.

Читайте также:  Как снять блокировку руля на ваз 2106

По Европротоколу действуют следующие условия*:

  • При отсутствии разногласий и отсутствия фиксации обстоятельств ДТП с помощью технических средств – выплата осуществляется в пределах 100 т.р.;
  • При наличии разногласий и отсутствии фиксации обстоятельств ДТП с помощью технических средств – Выплата  не осуществляется;
  • При наличии разногласий и фиксации обстоятельств ДТП с помощью технических средств – выплата осуществляется в пределах 100 т.р.;
  • При отсутствии разногласий и фиксации обстоятельств ДТП с помощью технических средств – выплата осуществляется в пределах 400 т.р.
Есть разногласия в обстоятельствах ДТП Обстоятельства ДТП зафиксированы с использованием технических средств (Приложение РСА) Максимальная сумма выплаты
Нет Нет 100 т.р.
Да Нет отказ
Нет Да 400 т.р.
Да Да 100 т.р.

*Условия одинаковы для всех регионах и действуют по всем ДТП, произошедшим 01.10.2019 или позже.

Электронное извещение о ДТП – разрешено законом, но находится в процессе реализации на стороне РСА и ЦБ. При запуске начнет работу только в 4х «пилотных» регионах. О запуске приложения уведомим при появлении точной информации.

 Изменения Закон с 29.10.2019:

1)      Договор ОСАГО заключается в порядке, предусмотренном Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО (было только Законом), законодательство об ОСАГО стало включать нормативные акты ЦБ (ст. 1, п.1 ст. 2)

2)      Изменена формулировка Представителя страховщика в субъекте РФ, конкретизирован список обязанностей Представителя (ст.1, п. 1 ст. 21)

3)      Напрямую указана необходимость наличия полиса в момент временного въезда в РФ. (абз. 3. п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 31)

4)      Изменение формулировки относительно ТС, не подлежащих страхованию по ОСАГО (пп. «б» п. 3 ст. 4). Теперь не страхуются любые ТС, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежащие государственной регистрации.

То есть напрямую исключены мопеды, электросамокаты и т.п.

, спецтехника и ТС для соревнований, перевозимые по дорогам только на автовозах, тс, используемые только вне дорог общего пользования (например, закрытые складские территории, полигоны, прииски и месторождения)

5)      Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями. (п. 5 ст. 11)

6)      Оформление документов о ДТП может осуществляться в присутствии сотрудника страховщика или иного уполномоченного страховщиком лица. (п. 6 ст. 11)

7)      Изменены требования к экспертам-техникам, проводящим независимую техническую экспертизу. Они должны проходить профессиональную аттестацию и быть внесенными в государственный реестр экспертов-техников. Аттестацию проводит межведомственная аттестационная комиссия. (п. 4 ст. 12.1)

8)      Добавлено право регресса к виновнику, если он отказался от медосвидетельствования (пп. «б» п. 1 ст. 14)

9)      Право регресса к владельцу ТС, предоставившему ложные сведения при заключении договора в любом виде (и бумажный и электронный, было только электронный), если они привели к уменьшению страховой премии. (пп. «к» п. 1 ст. 14)

10)   Добавлено право регресса к водителю ТС с прицепом, если управление ТС с прицепом не было предусмотрено полисом ОСАГО (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям). (пп. «л» п. 1 ст. 14, абз. 6 п. 7.2 ст. 15)

11)   Договор заключает владелец ТС, то есть страхователь по договору должен иметь имущественный интерес относительно ТС: быть или собственником (лизингополучателем, арендатором и т.п.), или допущенным к управлению. Изменен перечень документов, которые владелец транспортного средства представляет страховщику для заключения договора ОСАГО (подчёркнуты существенные изменения) (п. 3 ст. 15):

  • а.       заявление о заключении договора обязательного страхования;
  • б.      паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если владельцем транспортного средства является физическое лицо);
  • в.       выписка из единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо);
  • г.        регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства;
  • д.      водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), временное удостоверение на право управления самоходными машинами либо копия одного из указанных документов в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  • е.       диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона), либо свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется);

ж.     документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

12)   По тексту документа слово «страхователь» заменено на «владелец транспортного средства», для всех случаев, когда договор еще не заключен (то есть де-юре он еще не является страхователем как таковым).

13)   Предусмотрена обязанность страховщика сообщать страхователю об ошибках в оформлении заявления о заключении договора ОСАГО и/или о перечне недостающих документов в день обращения с заявлением (п. 3.2 ст. 15)

14)   Порядок заключения договора ОСАГО предусматривает выдачу страхователю полиса ОСАГО с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа (п. 7 и 7.1 ст. 15). Пока технология продаж «бумажных» полисов и оборот «бумажных» БСО не меняется.

Изменения планируются при переходе на взаимодействие с новой базой РСА АИС ОСАГО 2.0 (предварительная дата 01.04.2019). Предполагается, что при заключении договора ОСАГО в т.ч. на «бумаге» потребуется загрузка проекта договора в АИС ОСАГО 2,0 для получения уникального номера договора.

Произойдет отказ от использования бланков строгой отчетности, изготовленных на фабрике «Гознак».

15)   При заключении Е-ОСАГО если в момент заключения выявлена недостоверность сведений, то страхователю не предоставляется возможность уплаты премии и указывается на неверные данные с требованием корректировки.

 Предполагается, что недостоверными будут считаться сведения, не прошедшие проверку по базам данных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Это должно быть прописано в новой редакции Правил ОСАГО, изменения в которые готовит Банк России.

16)   Сведения о страховании, выдаваемые страховщиком страхователю при прекращении действия договора ОСАГО,  (п. 10 ст. 15 ) более не должны учитываться при расчете страховой премии, однако также должны выдаваться страхователю по его запросу.

17)  Немного изменена формулировка понятия «ограниченное использование ТС», теперь это не только сезонное, но и иное временное использование ТС. То есть по сути более не требуется обоснование сезонности для ЮЛ, если ему требуется ограниченный период использования на 6 или более месяцев. (п. 1 ст. 16)

18)   Заключение договоров ОСАГО должно осуществляться во всех подразделениях страховщика, заключающих договоры страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (абз. 1 п. 1 ст. 21)

19)   Представитель страховщика в субъекте РФ должен осуществлять натуральное возмещение вреда по своему месту нахождения (абз. 2 п. 1 ст. 21)

20)   Из Закона исключен п. 4 ст.21, в котором были предусмотрены требования по ведению журналов учета договоров, убытков и расторжений и прочее.

21)   Изменения в функциях и полномочиях РСА, связанные с новым порядком присвоения уникальных номеров полисам ОСАГО: РСА не организует обеспечение страховщиков бланками полисов, а только выделяет номера для заключения и контролирует их использование, предоставляет страхователям данные о номерах и страховщиках, которыми они заключены (пп. «в.1», «в.3» п. 1 ст. 25, п. 3.2 ст. 30)

22)   Нормализован ряд ППД, связанный с предыдущими двумя изменениями (пп. «с», «т», «ц» п. 1 ст. 26)

23)   Уточнен состав персональных данных, которые потерпевший должен предоставить страховщику для получения страхового возмещения: справка о ДТП заменена на документы, предоставленные потерпевшим страховщику в соответствии с п. 5 ст. 11 Закона (это документы, предусмотренные Правилами ОСАГО, в т.ч. оформленные аварийными службами, медицинскими организациями) (пп. «д» п. 7 ст. 30).

24)   Гостехнадхору вменена обязанность контроля наличия полиса ОСАГО на трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, подлежащие регистрации в Гостехнадзоре.

25)  Полис в электронном виде можно предоставлять для проверки в электронном виде (п. 1 ст. 32) или в виде распечатки его копии. Проверка факта заключения договора может осуществляться путем запроса сведений в АИС ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector