Участник дтп с цоем сделал заявление

Расследование «НИ»: как погиб Виктор Цой

Кроме того, характер повреждения таков, будто на «Москвич» с чужим номером упала бетонная балка, продавив капот вместе с двигателем. Ничего подобного в аварии с певцом не было.

Ну, хорошо. У нас нет фото «Москвича». А как насчет повреждений у автобуса? Его снимок после аварии … тоже отсутствует! Есть только фото уже восстановленного после ДТП автобуса, и по нему
невозможно установить повреждения, полученные в результате ДТП.

Поэтому техническому анализу подвергнутся только два объективных документа. Это схема ДТП,составленная следователем на месте ДТП и записанное на видео интервью водителя этого

автобуса. При техническом анализе будут использованы и другие побочные источники.

Итак, как утверждает следствие (хотя никаких автоэкспертиз по этому ДТП не проводилось), чтоВ. Цой значительно превысил скорость, и она составляла более 100 км/час. На этой скорости онне справился с управлением и, выехав на встречную полосу движения, столкнулся с автобусом.

Скорость движения автобуса, как утверждается самим водителем автобуса, была не более 60-70км/час. При этом автобус ехал без пассажиров, и соответственно, не было никого из свидетелей,которые могли бы подтвердить эту скорость. Аналогично и по «Москвичу-2141». Никто не видел,как и с какой скоростью двигался автомобиль В. Цоя.

Повторю, единственный свидетель этого ДТП это водитель автобуса. На его показания приотсутствии авто экспертиз и свидетелей и опиралось следствие, делая выводы по этому ДТП.В прессе среди прочих версий по причине ДТП обсуждалась версия самоубийства. Не будуподробно на ней останавливаться. Скажу лишь одно.

В медицинской экспертизе очень сильнопревалируют повреждения тела В. Цоя с правой стороны. Это означает, что удар автобусом по

машине пришёлся с правой стороны машины (справа-спереди).

Никогда самоубийца не будет подставлять правую сторону своего автомобиля, чтобы покончить с жизнью. Вероятность выжить в этом случае гораздо выше, чем фронтальный удар илистолкновение левой стороной (со стороны водителя) со встречной машиной.

Поэтому самоубийца просто выезжает на встречную полосу и несётся по ней навстречу двигающемуся прямо на неготранспорту.Таким образом, при отсутствии детальных фото автобуса и «Москвича-2141» остаётсяпроанализировать только схему ДТП. И доказать, что не было никакой скорости более 100 км/часу машины В. Цоя. Даже близко не было.

И все голословные утверждения о значительномпревышении скорости являются лишь досужим вымыслом, полностью лишённым

профессионализма и технической логики.

Машина В.Цоя двигалась по правой стороне дороги. Проехав ограждение мостика через мелкуюречку (три столбика справа на фото, показаны стрелками), машина дальше продолжиладвижение по прямой.Но, согласно схеме ДТП, задолго до мостика машина «Москвич-2141» двигалась прямолинейно,

при этом её правые колеса оставили на обочине следы.

Хотя на схеме это не показано, но, по утверждению людей, прибывших на место ДТП, следыправых колёс «Москвич-2141» шли по обочине задолго до мостика и начинались от площадки

автобусной остановки.

Как удалось установить мне лично, изгиб дороги вправо начинается не за мостиком (как обозначено

на схеме ДТП), а ещё до него (на уровне первой по ходу движения автомобиля В. Цоя). Определим координаты автобусной остановки и середины мостика, а по ним и расстояние

между ними. Угол автобусной остановки. Координаты 57.115836 с.ш., 23.1860782 в.д. Столбики мостика, мимо которых по обочине правыми колёсами проехал автомобиль В. Цоя — 57,1151646 с.ш., 23,1867576 в.д.

Таким образом, исходя из географических координат объектов, автомобиль В. Цоя от края
автобусной площадки до мостика, правыми колёсами по грунту проехал 88 метров.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №1 -«Цой уснул за рулём перед ДТП».

Как документально показано, машина В. Цоя 88 метров до мостика ехала параллельно дорогеправыми колёсами по обочине.

При этом при начавшемся повороте вправо ещё до мостикамашина сохраняла своё положение относительно дороги, двигаясь параллельно дорожному полотну.

Согласно схеме ДТП, «Москвич», подъехав к столбикам мостика, чуть-чуть сместился влево,обогнул их, и вернулся на первоначальный параллельный курс правыми колёсами по обочине.

И такое движение машина продолжила после мостика ещё на расстоянии больше 10 метров.

Движение параллельно дорожному полотну по прямой дороге, также параллельное дорожному полотну движение в начавшемся до мостика повороте направо, заблаговременное смещениевлево до мостика и опять возврат на тот же курс после проезда мостика –всё это однозначноуказывает, что машина В.Цоя на всём участке от автобусной остановки до мостика (88 метров),при проезде мимо столбиков ограждения и далее на расстоянии как минимум 10 метров машина

была под контролем управлявшего ей человека.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №2 -«Появление автобуса из-за поворота стало для водителя
«Москвича-2141» неожиданностью».

Именно с этого момента и водитель автобуса, и водитель «москвич-2141», двигающийся емунавстречу по встречной полосе, увидели друг друга. Координаты автобуса в этом месте:57.1150218 с.ш., 23.187068 в.д.До середины мостика от автобуса, находящегося в этом месте дороги 74 метра.

До точкистолкновения с «Москвичём» автобусу остаётся проехать (согласно схеме ДТП) 74-20=54 метра.

А теперь, если на этот момент исследования предположить (чисто гипотетически), что следствиеправо в своих выводах о том, что скорость автобуса была около 70 км/час, а «Москвича-2141» неменее 100 км/час, то в этот момент несущийся с такой скоростью автомобиль В.

Цоя должен былбы находиться от точки столкновения на расстоянии 77 метров.Значит, автомобиль В. Цоя и автобус, когда водители увидели друг друга, разделяло расстояние54+77= 131 метр.Поэтому, все утверждения (в СМИ и ТВ) о том, что появление автобуса стало неожиданностьюдля В. Цоя и вызвало у него испуг и дальнейшие неадекватные действия – просто выдумки, не

подкреплённые элементарными фактами.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №3 -«Причина ДТП- водитель «Москвича-2141» не справился с
управлением машины, что повлекло выезд на встречную
полосу.»

На всём исследуемом участке движения автомобиля «Москвич-2141» нет ни одногоупоминания о юзе колёс с оставлением следов юза на асфальтовом покрытии дороги.

Какизвестно, погода в день ДТП (15 августа 1990 года) была без дождей, достаточно тёплая (утром+24 градуса).

Поэтому на сухом и относительно мягком асфальте (по свидетельству приехавших наместо ДТП людей, каблуки вдавливались в асфальт на солнечных местах) коэффициент сцеплениядаже не очень качественной резины достаточно высок, и уж конечно, при возникновении юза в

Читайте также:  Правила разворота на перекрестке в 2021 и 2022 году

таких условиях резина бы обязательно оставила след на асфальте.

Следующим моментом, доказывающим отсутствие юза и занос автомобиля В. Цоя на всёмпротяжении исследуемого участка дороги, вплоть до столкновения с автобусом, являетсяпояснение на схеме ДТП, что следы на обочине оставлены «протектором» «Москвича-2141». Вслучае юза, когда колёса оставляют только продольную канавку на обочине, на схеме было бы

написано «след от колёс» автомобиля В. Цоя.

Поэтому нет смысла дальше обсуждать возможное столкновение со столбиками моста, котороетакже являлось лишь несостоятельной версией. После столкновения передним правым угломмашины о столбик машину В.

Цоя стало бы неминуемо разворачивать, причём по часовойстрелке, и задняя часть автомобиля при этом стала бы поперёк шоссе, и удар автобусомпришёлся бы в левую боковую часть автомобиля. И тогда не было бы продолжения следовпротектора правых колес после мостика.

В этом случае при разворачивающейся по часовойстрелке машине её переднее правое колесо оставило бы на обочине только канаву юза.

Отрицает удар о ограждения и сама схема ДТП.

Как видим по схеме ДТП и фото, в районе столбиков есть расширение асфальтовогопокрытия дороги в сторону обочины. Именно по этому расширению и проехали правые колёса

автомобиля В. Цоя. Столбики ограждения при этом не были задеты.

Хотя доказательств по опровержению этого мифа с юзом и потерей управляемости и такдостаточно, можно привести ещё один довод.На ютубе опубликовано https://www.youtube.com/watch?v=E4TV6we3XU8&feature=youtu.be с водителем автобуса, с которым столкнулся автомобиль В.

Цоя.

В интервале времени видео 0 мин 50 сек – 1 минута водитель автобуса утверждает, что машинаВ.Цоя проехала в 20 см от столбиков. И не врезалась в них.Дальше я покажу и докажу, что слова водителя о дорожной обстановке не соответствуют

истинной картине произошедшего в тот роковой день.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №4 -«Машина В.Цоя двигалась со скоростью не менее 100 км/час».

А теперь подойдём к самому главному в этом исследовании.

К тем фактам этого ДТП, которыеоставались никем не замеченными на протяжении 27 лет…Показания водителя автобуса…Кто уже посмотрел по ссылке на ютубе интервью с водителем автобуса, тот убедился, чтоводитель на камеру уверенно утверждает, что видел очень чётко, как «Москвич-2141» движетсявплотную (но не задевая) к столбикам мостика. А после проезда мостика, машина после этогорезко устремляется на встречную полосу…..Докажем, что это не соответствует действительности.

Опять смотрим схему ДТП.

И для дальнейшего рассмотрения вопроса надо просто ответить на вопрос: стал бы водитель автобуса уезжать на обочину, если пока ещё не видит никаких препятствий на своей полосе движения? Тем более, что машина В. Цоя жмётся к своей правой обочине. Думаю, ответ очевиден: конечно, нет.

Что же видим на схеме? Ещё за 9,1 метра до места столкновения след правых колёс автобусапоявляется на обочине. Значит, к этому моменту водитель автобуса осознал, что встречный«Москвич-2141» создаёт ему помеху на его полосе движения.

Сколько времени на реакциюводителя автобуса? Даже очень хороший результат реакции водителя и время на началовращения большого рулевого колеса «Икаруса» это 0,5 секунды. За это время автобус проезжаетна скорости 70 км/час примерно 10 метров.

И получается, что аварийная ситуация на полоседвижения автобуса создалась, когда от автобуса до места столкновения было 9+10=19 метров . И опять повторим расчёт.А где же тогда была машина В.

Цоя, когда водитель автобуса осознал для себя опасность в видепрепятствия на своей полосе движения? Берём опять гипотетическую скорость «Москвича-2141»100 км/час и получаем, что до места столкновения автомобиль В. Цоя должен был находиться в 27 метрах(!) до места столкновения. Но…..Согласно схеме ДТП, автомобиль В.

Цоя в этот момент нетолько не мог уже выехать на встречную полосу, создав помеху автобусу, а находясь за 27 метровдо точки столкновения автомобиль В.Цоя ещё даже не доехал около 5 метров до мостика и егостолбиков. А водитель автобуса описывает, как автомобиль В.Цоя объезжает столбики, несоздавая при этом опасности автобусу.Тогда почему же водитель автобуса стал уходить в сторону обочины, если «Москвич»

ещё даже не доехал до мостика???

Исходя из имеющихся данных, ширина дорожного покрытия в месте ДТП равна округлённо 5 метров. Соответственно, ширина обочины со стороны движения автомобиля В. Цоя не превышает80 см. Видно по схеме, что за 8,5 метров (20-11,5) до места столкновения правые колёса«Москвич-2141» находились ещё на обочине.

С учётом очень пологой (с большим радиусом)траектории выезда правых колёс на асфальтированное покрытие, можно с очень большойстепенью вероятности утверждать, что по этой колее ехало заднее правое колесо автомобиля.При резком повороте налево автомобиль В. Цоя оставил бы на обочине две колеи от правыхколёс.

Траектория следа от переднего правого колеса не совпала бы с колеёй заднего правогоколеса, и на схеме в этом случае были бы отражены две разных расходящихся колеи.Размеры «Москвич-2141»: длина 435 см, ширина 169 см. И вот здесь главное. От момента, когда автомобиль В.

Цоя выехал с обочины и по диагоналиначал движение в сторону встречной полосы, от его переднего бампера до места столкновения с автобусом оставалось не более 4 метров. И именно с этого момента он начал «угрожать»столкновением с автобусом. Именно только с этого момента водитель должен был начатьосознавать опасность и предпринимать меры для предотвращения столкновения.

Ранее же, когдамашина В. Цоя была под небольшим диагональным углом и ещё не пересекла центральнуюразделительную линию это расположение на дороге машины «Москвич-2141» не могло с опережением по времени вызвать реакцию водителя автобуса.Но….!!!Мы помним, что водитель начал реагировать на препятствие на своей полосе движения, ещё за19 метров до точки столкновения. А автомобиль В.

Читайте также:  Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2115

Цоя был до неё всего в четырёх метрах.Следовательно… «Москвич-2141» очень-очень медленно после ухода с обочины начал двигатьсяпо диагонали на встречную полосу движения. Его скорость при движении к точке столкновения навстречной полосе была примерно в 5 раз(19 : 4) меньше скорости автобуса и составляла неболее 15 км/час.

И тогда только в этом случае сходятся показания водителя автобуса. Да, он видел, как «Москвич-2141» обогнул столбики ограждения мостика, потому что, двигаясь с малой скоростью,автомобиль В. Цоя к этому моменту уже медленно проехал мостик и накручивал последниеметры по обочине, перед тем как начать движение в сторону встречной полосы. Навстречу

автобусу.

Становится в этом случае понятной и реакция водителя автобуса.

Видя медленно едущий подиагонали дороги автомобиль, он не стал сбрасывать скорость, он не стал резко крутить руль в сторону обочины (вспоминаем плавный уход следа автобуса на обочину), и он не стал экстреннотормозить (вспоминаем, что нет на схеме ДТП тормозного пути от автобуса на асфальте). Водительавтобуса надеялся успеть объехать ползущий навстречу ему по диагонали автомобиль. Не

удалось….

1. Автомобиль Виктора Цоя, по крайней мере, от автобусной остановкидо начала выезда с обочины был под контролем управлявшегоавтомобилем человека. Об этом свидетельствует движение машины,параллельное дорожному покрытию, как на прямолинейном участкедороги, так и в повороте, начавшемся ещё до въезда на мостик.

Человек, управлявший движением автомобиля, перед мостикомзаблаговременно в движении сместил автомобиль левее передмостиком, чтобы не задеть столбики ограждения, а после проезда ограждения вернул автомобиль на прежнюю траекторию движения–правыми колёсами по обочине.2.

Никаких заносов автомобиля, исходя из траектории движения и схемы ДТП, где фигурирует фраза «оставлен на обочине протекторавтомобиля», на этом участке дороги не было.3. Никаких моментов с «внезапным» появлением автобуса из-заповорота в момент ДТП не было. Проведённая точнаярекогносцировка местности на месте ДТП полностью исключаетмомент внезапности.4.

При движении от автобусной остановки до момента столкновения с автобусом автомобиль не сталкивался ни с какими препятствиями,включая дорожные ограждения.5. Скорость автомобиля «Москвич-2141», по крайней мере, на моментвыезда на дорогу с обочины и до места столкновения не превышала15 км/час.

Установить скорость движения автомобиля на участкедвижения от автобусной остановки до окончательного выезда в сторону автобуса не представляется возможным.

Но, учитываяхарактер траектории движения автомобиля при объезде столбиковмостика, когда автомобиль на коротком отрезке сделал«переставку», можно с достаточно высокой долей вероятностиговорить, что и от автобусной остановки автомобиль ехал достаточномедленно.6. Характерные повреждения внутренних поверхностей рук нижелоктевого сустава, могут свидетельствовать, что в моментстолкновения автомобиля с автобусом руки Виктора Цоя (какминимум, правая) не находились в согнутом состоянии

https://www.youtube.com/watch?v=zbg5hZDNLGQ

на руле, а были в опущенном вниз состоянии.

P.S. После того, как фактами опровергнуто утверждение следствия о значительном превышении скорости у машины Виктора Цоя передДТП, которое навязывалось обществу 27 лет, а фактическимматериалом доказано, что скорость автомобиля «Москвич-2141»перед столкновением не превышала 15 км/час (а, возможно, былаещё меньше), по совокупности всех фактов создаётся следующая картина происходящего в тот день на шоссе.Кто -то остановил машину В.Цоя у автобусной остановки.Перевёл Виктора Цоя в недееспособное состояние.

Оттолкал по обочине машину до поворота.

Источник: https://newizv.ru/news/society/06-03-2017/rassledovanie-ni-kak-pogib-viktor-tsoy-na-samom-dele-f3f3e9be-d948-4d76-9012-14b8e9543e0d

Участник смертельного ДТП с Виктором Цоем прервал молчание

цей матеріал доступний українською

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб в аварии под Ригой 15 августа 1990 года. В тот злополучный день он на своем «Москвиче» врезался в пассажирский «Икарус».

Участник смертельного ДТП, в котором погиб Цой, рассказал о душевных муках / Скриншот

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб в аварии под Ригой — на своем «Москвиче» врезался в пассажирский «Икарус». Этот день стал роковым не только для фанатов певца, но и для водителя того злополучного автобуса Яниса Фибигса.

Читайте такжеДепутат Думы обвинил Виктора Цоя в работе на ЦРУ

И хоть Фибигс был признан невиновным, все эти годы он ощущает груз той страшной трагедии. 15 августа 1990-го года навсегда разделило его жизнь на «до» и «после», передает российский «Пятый канал».

«Я стараюсь не общаться с журналистами. Я понимаю, телевидению надо делать рейтинги, деньги. А для меня это оборачивается кошмаром. Я каждый раз с ужасом жду эту дату, которая изменила мою жизнь», – говорит Фибигс.

Раз в год Янис приезжает к памятнику, установленному на месте аварии. Правда, делает это вечером, когда разъезжаются многочисленные почитатели творчества Цоя.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Лента новостей

  • 21:28 «Донбасс» добыл волевую победу над МХК «Динамо» в матче УХЛ
  • 20:41 Сын убитого журналиста Хашогги покинул Саудовскую Аравию
  • 20:31 В Эстонии были обретены мощи святой монахини Екатерины Пюхтицкой
  • 19:53 В Эфиопии впервые президентом страны стала женщина
  • 19:03 Самолет Wizz Air совершил аварийную посадку из-за сообщения о бомбе
  • 18:58 В Сингапуре испытают электрическое аэротакси
  • 18:40 Инопланетяне могут быть похожими на расы пришельцев из Star Track
  • 18:27 Доллар в Украине продолжает дорожать
  • 18:18 Причастного к избиению Черновол приговорили к 5 годам тюрьмы
  • 18:09 Украинская группа устроила переполох в киевском метро (видео)
  • 17:54 Во Франции женщина впервые ведет иудейские богослужения в синагоге
  • 17:53 Украина заняла первое место в Европе по площади полей
  • 17:43 Известный рэпер покончил с собой после четвертой попытки суицида
  • 17:41 Еще в одной области запретили фильмы, книги и песни на русском языке
  • 17:25 Кремль обвинил армию США в атаке на российскую военную базу в Сирии
  • 17:22 В Индонезии откроют 4D-музей Корана
  • 17:15 Одесский губернатор Степанов собирается снова купить дом в селе
  • 17:13 Запасы газа в хранилищах превысили 17 миллиардов кубов
  • 17:12 Ученые напугали последствиями стресса: уменьшает размер мозга
  • 17:12 Кива призвал граждан бойкотировать новые тарифы
  • 17:00 Завтра в Киеве пройдет дождь, температура до +8°
  • 16:57 В Украину едут американские инвесторы
  • 16:50 Свитолина вышла в полуфинал Итогового турнира-2018 WTA
  • 16:36 Динамо сыграет юбилейный матч украинских клубов в еврокубках
  • 16:27 НК Стань частью глобального
  • 16:26 Минэкономразвития инициирует легализацию криптовалют в Украине
  • 16:11 Глава Армянской апостольской Церкви приехал к Папе Римскому
  • 16:08 Суд арестовал замглавы «Ощадбанка» по делу о присвоении $20 миллионов
  • 15:55 Кокетка Тина Кароль «засветила» бедро (фото)
Читайте также:  Добавлены новые правила техосмотра

Источник: https://www.unian.net/world/10227051-uchastnik-smertelnogo-dtp-s-viktorom-coem-prerval-molchanie.html

27 лет после катастрофы. Кто виноват в гибели Виктора Цоя?

Звездный гараж

Сегодня, 21 июня 2017 года, легендарному советскому рок-музыканту, основателю и лидеру группы «Кино» Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. К сожалению, вот уже почти 27 лет Цоя нет с нами. А ведь все могло бы сложиться совсем иначе…

Обстоятельства гибели Виктора Цоя известны не только его преданным фанатам, но и тем, кто хоть немного интересовался этими событиями. Летом 1990 года фронтмен группы «Кино» отправился на отдых в Латвию, в небольшой поселок Плиеньцемс.

15 августа после ночной рыбалки Цой выехал в сторону поселка и в 11 часов 28 минут столкнулся с автобусом «Икарус-250», двигавшимся в противоположном направлении.

В момент гибели Цой находился в своем автомобиле – «Москвиче-2141», который он приобрел в том же году.

Почему именно этот автомобиль? Как ни странно, в 1990 году на «Москвичи» наблюдался настоящий пик моды. Автомобиль отличался привлекательным внешним видом, просторным салоном и довольно мощным двигателем. Для Виктора Цоя «Москвич-2141» стал первым и, увы, последним личным автомобилем. Как знать, что было бы, купи он весной 1990 года другую машину. Но обо всем по порядку.

Из оперативной сводки латвийской Государственной автоинспекции: «Столкновение автомобиля «Москвич-2141» тёмно-синего цвета с московскими номерами (цифры неразборчивы из-за повреждения номерных знаков) с рейсовым автобусом «Икарус-280» произошло в 12 часов 15 августа на 35 километре трассы Слока — Талси, у поворота на Тукумсе.

Автомобиль «Москвич М-2141» двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, и водитель, гражданин Цой Виктор Робертович, не справился с управлением, в результате чего «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом «Икарус».

Смерть Цоя Виктора Робертовича наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал».

Даже сегодня беглый просмотр этой сводки выявляет целый ряд несостыковок. Например, неправильно указаны время ДТП и модель автобуса. Вопрос вызывает и указанная в документе скорость движения автомобиля – зачем Цою было так гнать? Да и о самих причинах ДТП в сводке, по сути, не сказано.

В дальнейшем судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что Виктор Цой не управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, и якобы уснул за рулем. Неудивительно, что сразу же после появления официальной версии гибели великого музыканта, появилось очень много неофициальных.

Часть поклонников решила, что Цой мог совершить самоубийство, другие полагали, что, наоборот, смерть наступила в результате заказного убийства. Однако обе версии выглядят несостоятельными. Дело в том, что Виктор Робертович был сильной личностью, и никогда бы не пошел на самоубийство.

А «ликвидировать» Цоя на пике популярности, да еще и столь сложным способом никому бы не пришло в голову.

Поэтому официальная версия о несчастном случае выглядит весьма вероятной. Правда, сомнения вызывает предположение, что Цой заснул за рулем. Причем в неё не верила и супруга музыканта Марианна. Неудивительно, что в течение последующих лет выдвигались самые разные интерпретации причин гибели Виктора.

Кто-то считал, что Цой мог отвлечься на что-то, кто-то – что Цой просто устал. Но одно из самых интересных расследований было опубликовано в Интернете уже в 2015 году.

В нем автор предполагает, что внимание музыканта было ослаблено из-за усталости после ночной рыбалки, а также привыканию к уже известному маршруту.

Но самое важное, что свою роль могла сыграть и узкая обочина, покрытая травой. Автор публикации предположил, что из-за высокой скорости «Москвич» музыканта занесло, Цой попытался отреагировать на ситуацию, и до последней секунды боролся за свою жизнь. Но поскольку опыта управления у легенды рок-музыки было недостаточно, справиться с ситуацией он так и не смог.

Конечно, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, что на самом деле стало причиной гибели Виктора Цоя. Однако учитывая имеющиеся данные об обстоятельствах того ДТП, напрашивается один очень интересный вывод: попади Виктор Цой в такую же аварию на другом автомобиле, скорее всего, он бы остался жив.

Почему мы так думаем? Судите сами. Большинство современных автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости (ESP, ESC) и ABS.

Если бы такая же система стояла на машине Цоя, до столь сильного заноса просто бы не дошло – система бы притормозила бы нужные колеса, позволяя автомобилю остаться на трассе.

Более того, если допустить, что чисто инстинктивно Цой нажал на тормоза, машина, оснащенная ABS, продолжила бы движение без блокировки колес, сохранив управляемость. Ну, а если бы до столкновения все же дошло, то дополнительный шанс на выживание рокеру бы предоставили подушки безопасности.

В 1990 году в нашу страну уже стали проникать иномарки. Конечно, это был дорогой товар, а владельцев таких машин было немного. И все же Виктор Цой был явно не из тех людей, кто никогда бы в жизни не позволил себе такую покупку.

Но в те времена большинство и не думало о каких-то системах безопасности, ведь сам факт наличия автомобиля переводил владельца в совершенно другой ранг. Увы, «Москвич-2141» был лишен ABS и ESP, и в техническом плане был несовершенным по сравнению с зарубежными аналогами. Судя по всему, это несовершенство также сыграло свою роль в гибели «Звезды по имени Солнце».

Окажись Виктор Цой в другой машине, возможно, он был бы сейчас с нами. Но история не знает сослагательного наклонения, и иногда так и хочется сказать: «А жаль!».

Источник: https://autorambler.ru/zvezdny-garage/mog-li-avtomobil-byt-vinovnym-v-gibeli-viktora-coya.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector