Тест драйв обновленной шкоды рапид

Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid — ДРАЙВ

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом.

С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам.

Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110.

Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему.

Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном.

Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины.

В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С.

Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента.

Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки.

Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров.

В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много.

Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой.

При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком.

Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё.

На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова.

А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься.

Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала.

Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Паспортные данные

МодельSkoda Rapid 1.4 TSISkoda Rapid 1.0 TSISkoda Rapid 1.4 TDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4483 4483 4483
Ширина, мм 1706 1706 1706
Высота, мм 1461 1461 1461
Колёсная база, мм 2602 2602 2602
Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
Снаряжённая масса, кг 1236 1190 1295
Полная масса, кг 1696 1650 1755
Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 12 16
Рабочий объём, см³ 1395 999 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 110/5000–5500 110/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 200/2000–3500 250/1500–3000
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 136 136 136
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0 9,8 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 5,4 4,6
— загородный цикл 4,1 3,9 3,9
— смешанный цикл 4,8 4,5 4,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с DSG.

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу.

Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм.

В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде.

У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске.

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.

Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью.

У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором.

Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.

История Роберт Есенов

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно.

С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных.

Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

За кадром

В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.

Источник: https://www.drive.ru/entry/591dc84eec05c42b030000a0.html

Skoda Rapid 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти.

Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва.

Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Читайте также:  Тест драйв ниссан террано 2018 года

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах.

Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний.

Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid.

Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек.

По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры. Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.
Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты. На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов.

Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат.

Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.
Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона. Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены.

Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной).

Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

Материалы по теме

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано.

Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

Материалы по теме

В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается. Для нашего рынка линейка моторов осталась прежней: уже упомянутый 1.4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.

6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный. К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали.

А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.

Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца. Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году. Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.
Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм
Объем багажника (VDA) 550–1490 л
Снаряженная масса
1140 кг 1190 кг 1209 кг 1236 кг
Двигатель
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-3500 об/мин бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
11,0 с 9,8 с 11,3 с 9,0 c
Максимальная скорость
187 км/ч 200 км/ч 189 км/ч 208 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 55 л
Средний расход топлива
4,4 л/100 км 4,5 л/100 км 4,5 л/100 км 4,8 л/100 км
Трансмиссия
передний привод, М5 передний привод, М6 передний привод, Р7 передний привод, Р7

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906620-skoda-rapid-novyj-ili-obnovle/

«Фолькставия». Тест-драйв обновленного Skoda Rapid

«Ну, хватит строить глазки, поехали кататься», — буквально проносится в голове, пока я забираю ключи и иду на парковку. Но мои мысли адресованы вовсе не симпатичной девушке-хостес, а рестайлинговому Skoda Rapid, ставшему виновником мероприятия.

Теперь в списке доступного оснащения у автомобиля появились биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни. Получилось симпатично, и автомобиль с уже примелькавшимися формами просто заигрывает со случайным прохожим.

Не говоря уже о том, что, слава Богу, блок фар не стали делить на две части как на «Октавии».

Но неужели весь этот тест-драйв организовали только из-за каких-то фар? Конечно же, нет! Автомобиль получил целый ряд других изменений во внешности, но очевидными они становятся только, если дорестайлинговый Skoda Rapid поставить рядом с обновленным. Слегка поменялась форма противотуманных фар, в бампере добавилась новая полоска, которая в дорогих версиях отделана хромом, боковые поворотники переехали в корпус зеркал, а задние фонари получили более темную окантовку.

Похожие трансформации произошли и в салоне. Если вы не ездите на «Рапиде» каждый день, понять, что же тут нового, будет сложно. Поэтому раскрываем секреты! Во-первых, изменилась графика приборной панели. Во-вторых, центральная вставка на передней консоли получила весьма привлекательный изгиб.

В-третьих, другими стали воздуховоды, дверные ручки и оформление передней стойки. Не так уж и мало! Искусственно «состарить» дорестайлинговый Rapid создателям действительно удалось! Хотя только этим дело не ограничилось. Например, список опций пополнился USB-слотами для пассажиров заднего ряда, и обогревов сидений.

Хотя получить и то, и другое одновременно не получится, придется выбирать что-то одно.

Еще один блок изменений касается доступных систем. Помимо упомянутых биксеноновых фар, в списке опций появился датчик света Light Assist, функции Coming home и Leaving home, благодаря которым фары будут подсвечивать путь к автомобилю на парковке, а также интеллектуальную систему управления дальним светом, которая позволяет не слепить встречных водителей.

Также Rapid оснастили системой бесключевого доступа, передним парктроником и ассистентом подъема в гору. А еще автомобиль получил продвинутый мультимедийный комплекс Skoda Connect с возможностью выхода в интернет и систему предотвращения фронтальных столкновений. Но в России двух последних пунктов, увы, не будет.

Зато у нас все машины в соответствии с новыми требованиями будут оснащаться системами ЭРА-ГЛОНАСС.

Скажете, что все это слишком скучно? Хотите заводных историй? Увы, обновления модели, которую в России многие считают не то «младшим братом» «Октавии», не то «народным «Фольксвагеном», обусловлены маркетингом и носят несколько номенклатурный характер. Глобально в техническом плане все осталось по-старому.

Хотя для «Рапида» это – комплимент! Ведь едет машина просто отлично. И именно за это сочетание управляемости и вместимости (размеры Skoda Rapid – 4483 х 1706 х 1461 мм, объем багажника – 530 литров) автомобилю многое прощаешь.

Входя в очередную «шпильку» на крутых дорожках в пригородах Франкфурта, думаешь, будто сидишь за рулем не доступной иномарки, а чуть ли не горячего хэтчбека. В поворотах машина ведет себя как эталонный переднеприводный седан (то есть, простите, лифтбек!).

И невольно проводишь параллели с той самой «Октавией» первого поколения, которая была так популярна в нашей стране за очень похожее сочетание. Оборотной стороной управляемости является все та же жесткая подвеска. В Германии с её качеством асфальта это – плюс, а вот в России такая тряска некоторых может и отпугнуть.

Читайте также:  Как поменять лампочку ближнего света ниссан тиида

Не произошло изменений и с линейкой моторов. Skoda Rapid по-прежнему будет предлагаться с 1,6-литровым бензиновым двигателем, доступным в двух вариантах форсировки — 90 и 110 лошадиных сил, а также 1,4-литровым 125-сильным мотором. Трансмиссии – 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат-гидротрансформатор» и 7-ступенчатый робот DSG.

Претензий к этим силовым установкам по большому счету нет (не будем забывать, что коробка DSG уже давно доведена до ума). На тесте у нас была возможность прокатиться только на версии 1.4 TSI, которая как на обновленном, так и на старом «Рапиде» зарекомендовала себя с лучшей стороны.

А по личному опыту мы знаем, что и мотор объемом 1,6 литра в 110-сильной версии очень даже неплох, и отличается к тому же неплохой экономичностью – 6,1 литра на сотню.

И на этом фоне действительно обидно, что у нас нет и не предвидится дизельных моторов.

Удивительно, но хотя Rapid в нашей стране и относится к классу бюджетников, многие, кто интересуется данной моделью, сразу же начинают спрашивать про перспективы появления версии на «тяжелом топливе». И их можно понять.

Скажем, 1,6-литровый мотор TDI, развивающий 116 «лошадок» по разгону до 100 км/ч близок к бензиновым (10 секунд), но при этом гораздо лучше ведет себя в городских условиях, да еще и экономичнее — 4,1 л на 100 км . Погоревали об этом двигателе? И хватит.

Ведь появись у нас дизельная модификация, за неё однозначно пришлось бы отдать около миллиона рублей. Вы готовы платить такую сумму просто за возможность заезжать на АЗС несколько реже? Нет? Думаем, теперь понятнее, почему у нас выбор был сделан исключительно в пользу бензиновых агрегатов.

Кстати, о ценах. Стоимость обновленной версии была объявлена еще накануне, и стало понятно, что поскольку модернизация «Рапида» не была глубокой, цены также выросли не столь существенно. За базовый лифтбек в комплектации Entry попросят от 604 000 рублей, за более продвинутые модификации Active и Ambition попросят от 660 000 и 761 000 рублей соответственно.

В верхней части ценовой вилки разместятся топовые модификации – Style (от 807 000 рублей) и Monte Carlo (от 847 000 рублей).

Кстати, они позволяют не только сделать автомобиль красивее благодаря другим колесным дискам, иной отделке потолка в салоне и вставкам на передней панели, но еще и функциональнее – спасибо биксеноновым фарам, светодиодным задним фонарям и спортивным сиденьям.

Правда, как это обычно бывает, производитель хитрит с ценами. Дело в том, что начальная стоимость указывается для «Рапида», оснащенного 90-сильным мотором (за исключением версии Monte Carlo). Хотите движок помощнее? Тогда готовьте минимум 718 000 рублей за версию Active, 819 000 рублей за комплектацию Ambition и 865 000 рублей за версию Style.

Нужен «автомат»? Тогда выложить придется 763 000, 864 000 и 910 000 рублей соответственно. Ну, а самый мощный 1,4-литровый 125-сильный агрегат вообще доступен только на версиях Ambition и Style, и обойдется в 904 000 и 950 000 рублей соответственно.

Точные комплектации обновленного Skoda Rapid еще не раскрыты, а продажи автомобиля начнутся в июле этого года.

На фоне конкурентов стоимость «Рапида» на первый взгляд кажется завышенной. Например, Hyundai Solaris стоит от 599 000 рублей, Kia Rio – от 611 000 рублей, а Volkswagen Polo – от 599 900 рублей. Ну, а уж отечественная Lada Vesta так еще дешевле – от 546 000 рублей.

Однако с другой стороны, Skoda Rapid больше последних по размерам, и куда ближе к классу «гольф», а не «В». К тому же, незаметно для многих в 2017 году Skoda Rapid вышел на первое место по продажам среди моделей чешской марки и вот-вот ворвется в ТОП-10 самых популярных автомобилей в России.

То есть Rapid окончательно начинает играть роль, которую в России когда-то выполняла Skoda Octavia – вместитетльного автомобиля с разумным сочетанием цена/качество. Прошедший рестайлинг модели в данном случае наверняка пойдет на пользу.

Жаль лишь, о столь же глубоких, как в Европе, изменениях россиянам остается мечтать. Как и о курсе Евро в районе 40 рублей.

Тимофей Исаев

фото Skoda

Технические характеристики Skoda Rapid 2017

Габаритные размеры, см 448,3 х 170,6 х 147,4
Колесная база, см 260,2
Снаряженная масса, кг 1150
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель 1,6 MPI бенз., 1,4 TSI бенз.
Мощность 90/110/125 л.с.
Крутящий момент 155/155/200
Коробка передач 5-ст. МКП, 6-ст. АКП, 7-ст. робот DSG
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185/195/208
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4/10,3/9,0
Запас топлива, л 55

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/folkstaviya-test-drajv-obnovlennogo-skoda-rapid.htm

Тест-драйв Шкода Рапид 2018

В мае 2017-го издание За рулем протестировало обновленный лифтбек Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG7, причем за руль машины сел Юрий Тимкин. С мнением журналиста о салоне рестайлинговой модели можно ознакомиться ниже.

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Юрий Зубко из издания RG.ru испытал обновленный бестселлер Skoda Rapid 2018. Во время тест-драйва журналист прокатился как на машине с базовым 1,6-литровым двигателем, так и на версии с 1,4-литровым турбомотором.

Самый ходовой вариант Rapid — 1,6 л (110 л.с.) — не сможет поразить вас потрясающим разгоном. Его мощи не хватает для динамичной езды. При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Впрочем, от бюджетного авто с таким двигателем требовать каких-то рекордов в плане динамики вряд ли стоит.

Да и у Rapid есть версия, которая мне лично понравилась больше всего. Это автомобиль с турбированным движком в 125 «лошадей» в паре с DSG.

С двигателем 1,4 литра Rapid очень резв на старте — можно даже добиться легкой пробуксовки, нажав на акселератор в пол. Обгоны на таком авто — вообще не проблема, как и преодоление подъемов на горной дороге.

А если еще коробку в спортивный режим перевести, то нарваться на штраф можно очень легко.

Вопреки стереотипам, DSG не дергается и не «тупит», переключая передачи в нужный момент. Проблемы с этим «роботом» давно уже ушли в прошлое, но многие россияне до сих пор считают, что от него лучше держаться подальше. Почему — не очень понятно.

Портал Drom.ru провел сравнительный тест чешского лифтбека Шкода Рапид 2017 и российского универсала Лада Веста СВ, поставив перед обозревателем Алексеем Степановым цель оценить грузовые отсеки автомобилей. У кого же багажник оказался вместительней и удобней?

У Рапида боковая формовка обивки багажника тщательнее повторяет рельеф колесных арок и оставляет больше пространства для распределения мелких вещей. Возможно, еще и поэтому общий объем багажника чешского лифтбека такой большой?

С органайзерами багажник Весты выглядит скромнее рапидовского, однако стоит их вынуть, и визуальное соотношение начинает меняться.

Но одно бесспорно: грузовое пространство у Шкоды длиннее и шире: по нашим замерам — 103 х 101 см (max — 144 см) против 93 х 99 (max — 121 см) у Лады.

А еще Рапид в топ-версии позволяет перевозить длинномеры, если просунуть их сквозь лючок за задним подлокотником. У Весты с подлокотником сзади, увы, лючка по-прежнему нет.

При сложенных задних сиденьях ровный пол можно получить только у Лады и только при наличии органайзера. Без него сложенные спинки, как и в Шкоде, образуют ступеньку около 10 см высотой.

Зато рекорд по максимальной длине перевозимых длинномеров вновь за чешским автомобилем: до спинок передних сидений здесь более 180 см, тогда как в нашем универсале максимальная длина груза в среднем на 10 см меньше.

Далее мы проверим вместимость обеих машин в обычных картонных коробках размером 40х30х20, которые можно купить в любом крупном строймаркете.

Сколько таких поместится под шторкой/полкой? А сколько «под потолок»? Поиграв в это «лего» с полчаса, мы пришли к выводу, что для Рапида большого выбора в размещении нет: под полку удалось поместить 14 коробок, а без полки, не складывая задние сиденья, коробок вошло всего на две больше — 16.

Корреспондент издания Газета.ру Дмитрий Катков протестировал лифтбек Skoda Rapid в комплектации Style с турбомотором 1.4 (125 л.с.) и семидиапазонным роботом. Понравилась ли журналисту такая машина на ходу?

И довольно быстро становится понятно, что второй экипаж можно догнать даже после пятиминутного отдыха. Да, с этим мотором Rapid действительно резво разгоняется и быстро едет, принося те самые полумифические драйверские ощущения.

Машина не только стабильно держит прямую на мокрой дороге, но и дает без дрожи в коленях проходить повороты на высокой скорости. Руль «острый», на команды реагирует мгновенно. Подвеска, пусть и немного жестковата, но уверенно отрабатывала все неровности даже на подъезде к Костроме, где шоссе внезапно превращается в месиво из ям и луж.

В общем, в движении топовый Rapid вызывает некоторую оторопь — от скромного с виду автомобиля эконом-класса с аурой такси ожидаешь соответствующего поведения, а его нет.

Сочетание мотора с коробкой дает и хорошую экономию бензина — около 700 км на одном баке при среднем расходе в 6,8 литра и максимально неэкономичных темпах движения.

Skoda Rapid 2018 модельного года: комплектации, фото, видео тест-драйва и цены

Обновленный бестселлер из Чехии

Комплектации и цены Шкода Рапид 2018 в новом кузове

1. Entry

Седан имеет антиблокировочную систему, а также электрическую систему курсовой устойчивости.

Читайте также:  Какое масло лучше для кожи рук

Со стороны водителя устанавливают фронтальные подушки безопасности, на заднем ряде сидения имеют специальное крепление для детского кресла.

Передача усилия от рулевой колонки на ведущие колеса проходит через электрический усилитель, на автомобиле у Skoda Rapid 2018 устанавливается бортовой компьютер.

Отметим, что наружные зеркала имеют механическую регулировку, внутреннее стекло заднего вида имеет функцию тонировки для исключения вероятности ослепления водителя.

На автомобиле устанавливаются датчик наружной температуры, а также датчик уровня жидкости. Форсунки омывателя имеют функцию подогрева, что исключает вероятность их заледенения во время движения в зимнее время.

В салоне устанавливается 4 динамика, диски стальные с радиусом R14.

2. Active

3. Ambition

4. Style

Рассматривая Шкода Рапид 2018 в новом кузове (фото), цена его относительно невелика, отметим, что он относится к бюджетному классу и его оснащение соответственное.

Технические характеристики

К особенностям седана можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Длина новинки составляет 4 480 мм.
  • Ширина данного автомобиля составляет 1 700 мм.
  • Высота осталась практически неизменной, и составляет 1 460 мм.

Кроме этого увеличили объем багажного отделения до 550 литров. Представители чешской компании указывают на то, что салон стал намного просторнее: теперь в нем может разместиться комфортно 5 человек. Данную модель первую обновили в соответствии с новым концептом.

Экстерьер Skoda Rapid 2018

Чешский автопроизводитель изменил линейку автомобилей, применив новый стиль оформления при создании экстерьера. Особенностями нового дизайна можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Компания выбрала в качестве основы стиля для всех новых поколений силуэт летучей мыши, который используют при создании радиаторной решетки. При этом отметим, что верхняя выемка определяет и силуэт капота.
  • В топовой версии устанавливается оптика, изготавливаемая при применении технологии внедрения диодов. Форма конструкции осталась практически неизменной.
  • Бампер является частью кузова, в нижней части разместили воздухозаборник, изготовленный из пластика. Отметим, что воздухозаборник имеет относительно небольшие размеры, представлен пластиковой сеткой.
  • По всему периметру кузова расположена пластиковая защита. Она позволяет исключить вероятность появления сколов на лакокрасочном покрытии по причине отскока щебня или гравия.
  • Корма менее привлекательна, чем передняя часть. Фонари имеют простую форму, крышка багажника имеет выемку для номерного знака.
  • Колесные арки припущены, они имеют относительно небольшие размеры. Именно поэтому на автомобиле устанавливаются колесные диски с радиусом не более R15.

Экстерьер получился довольно простым и при этом привлекательным.

Интерьер

К особенностям оформления интерьера отнесем:

  • Отделка представлена пластиком и тканью. В дорогом варианте оснащения проводится отделка кожей.
  • Рулевое колесо имеет овальную форму.
  • На руле нанесли клавиши управления основными функциями.
  • На центральной консоли в топовой комплектации установили дисплей, ниже несколько рядов клавиш управления различными функциями.
  • В дорогом варианте исполнения седана есть довольно много хромированных элементов.

Интерьер не имеет ярких элементов, он практичный и довольно качественный. На заднем ряду есть довольно много свободного пространства.

Основные конкуренты

У бюджетного седана есть довольно много конкурентов:

Все они находятся в одной ценовой категории, обладают высоким качеством сборки.

Подводим итоги

В классе бюджетных седанов сегодня встречается довольно большой выбор. Рассматриваемый автомобиль имеет следующие преимущества:

  • Неплохое качество сборки. После того как чешская компания стала собственностью немецкого автоконцерна, качество сборки существенно повысили.
  • Довольно большое количество опций в базовом оснащении. Если рассматривать класс бюджетных автомобилей, то Рапид имеет практически все необходимое.
  • Просторный салон. Как ранее было отмечено, в салоне этого автомобиля может расположиться комфортно 5-ть пассажиров.
  • Современный экстерьер.
  • Практичный интерьер.
  • Несколько КПП на выбор. Автомобиль поставляется с МКПП или АКПП, а также роботизированной версией коробки передач.

Источник: https://the-avto.ru/test-drajv/test-drajv-shkoda-rapid-2018.html

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6 AT: старикам здесь не место. Шкода рапид тест драйв

ГлавнаяРазноеШкода рапид тест драйв

Тест – драйв ŠKODA Rapid | Медиапланета.нет

Самый маленький лифтбек от компании ŠKODA представлен моделью Rapid в классе бюджетных автомобилей («B»). В этом классе очень большая конкуренция и завоевать сердце потребителя становится с каждым разом тяжелее.

Трудно охватить большую возрастную аудиторию и, как правило, у каждой модели автомобиля существуют определенные возрастные рамки покупателя. ŠKODA Rapid, на мой взгляд, является исключением из правил. В нём сочетаются, казалось бы, несовместимые вещи.

Автомобиль с одной стороны яркий, молодежный и быстрый, с другой, семейный, очень практичный и комфортный.

Специальный пакет Monte Carlo придает автомобилю спортивные черты за счет внесения черных элементов в экстерьер автомобиля (радиаторная решетка, легкосплавные колесные диски радиусом 16 дюймов, спойлер крышки багажника и т.д.).

Задние фонари с затемнением, тонированные боковые стекла, ксеноновые фары меняют дизайн ŠKODA Rapid и делают его более ярким, что очень нравится молодежи.

Спортивные сиденья с особенной обивкой, алюминиевые накладки на педалях и кожаный спортивный руль  подчеркивают общую концепцию ŠKODA Rapid в пакете Monte Carlo.

Версия автомобиля с пакетом Hockey Edition на фоне Monte Carlo выглядит немного скромнее, но и здесь не обошлось без приятных сюрпризов. Колеса радиусом 16 дюймов имеют очень красивый рисунок.

Накладки на порогах с надписями и наклейки на передних крыльях будут приятным напоминанием о том, что ŠKODA –  это не только автомобиль, но и большой вклад в развитие хоккея, и Вы принимаете в этом непосредственное участие.

Сиденья автомобиля выполнены из хорошей ткани, имеют особенный рельеф и белую строчку.

ŠKODA Rapid можно приобрести в комплектации Active, Ambition и Style.

Каждую комплектацию можно дополнить различными опциями, придать автомобилю свой собственный стиль путем установки колесных дисков большего радиуса, окрашивания крыши и накладок зеркал в черный цвет.

Компания ŠKODA позволяет с помощью конфигуратора создать свою «уникальную» версию Rapid, где будущий владелец автомобиля выбирает только необходимые для себя опции.

На автомобиль устанавливаются двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра. Атмосферный двигатель объемом 1,6 литра имеет 90 или 110 лошадиных сил в зависимости от версии программного обеспечения и настроек. Версия мотора с минимальным кол-вом л.с.

(90) работает в сочетании с механической коробкой передач (5 скоростей). Автомобиль с двигателем 110 hp комплектуется автоматической (6 передач) или механической коробкой передач на выбор.

  Мотор 1,4 TSI 125 hp оснащен прямым впрыском топлива и турбонаддувом, устанавливается только с роботизированной коробкой передач DSG 7. Разницу в 20 лошадиных сил у двигателя 1,6 MPI в городе будет трудно почувствовать, но это позволяет незначительно экономить на топливе (по сравнению с АКПП и 110 л.с.

) и транспортном налоге. Максимальные скоростные характеристики Rapid реализует с DSG 7 и 1,4 TSI, при этом показывает хорошие результаты экономии топлива (5,3 литра бензина в смешанном цикле).

Подвеска на автомобиле установлена спереди независимая типа MacPherson, сзади полунезависимая торсионная балка.

ŠKODA Rapid оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, а с двигателем мощностью 90 лошадиных сил на задней оси будут стоять барабаны.

Вне зависимости от комплектации автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронной системой курсовой устойчивости (ESC). Автомобили компании ŠKODA безопасные, и Rapid не исключение (5 звезд по версии Euro NCAP).

Rapid имеет просторный салон и большой багажник объемом 530 литров без сложенных задних сидений.

 Багажное отделение в кузове лифтбек позволяет использовать все пространство с максимальной эффективностью, а дополнительные ниши в области полноразмерного запасного колеса вполне могут вместить компрессор или другой необходимый инструмент.

Если у Вас возникла необходимость перевезти крупный груз, можно увеличить объем багажника до 1470 литров, сложив спинки заднего дивана (можно сложить в пропорции 60 на 40%). Дополнительные фиксаторы груза с липучками и сетка помогут зафиксировать на месте любой предмет.

Автомобиль ŠKODA Rapid может похвастаться просторным салоном, где с легкостью разместятся 4 взрослых человека. Для молодой семьи с 3-мя детьми никаких неудобств, думаю, не будет. В своём классе салон ŠKODA Rapid можно считать самым просторным и одним из самых комфортных для водителя и пассажиров.

Регулируемое водительское кресло по высоте и рулевая колонка с возможностью настройки вылета и наклона позволяют с удобством разместиться за рулем ŠKODA Rapid практически любому водителю. Водитель может с легкостью дотянуться до любой кнопки, не отрывая спину от кресла. Центральный подлокотник незаменим при плотном движении в городе на автомобиле с автоматической коробкой передач.

С механикой могут возникнуть некоторые неудобства, при частом переключении скоростей, и в этом случае конструкция подлокотника позволяет полностью его откинуть вверх. Большое количество мест под бутылки и подстаканники отличное решение при дальних путешествиях.

Салон ŠKODA Rapid выполнен из хороших качественных материалов для своего класса, может дополняться хромированными элементами (хром пакет).

В классе бюджетных автомобилей редко можно встретить ксеноновые фары, противотуманные фары с функцией (Corner) подсветки поворотов, систему бесключевого доступа и запуска двигателя (KESSY).

Все эти опции при желании могут быть установлены на ŠKODA Rapid.

По своим совокупным качествам: вместительность, практичность, функциональность, комфорт, большой ассортимент моторов и трансмиссий, я считаю Rapid лидером в классе.

На тесте был автомобиль в пакете Hockey Edition с белой окраской кузова и черной крышей. Мне очень понравилось такое сочетание, так как крыша черного цвета создает эффект панорамы и автомобиль выглядит «дорого».

Удивили большие тормозные передние диски. У меня сложилось впечатление, что такие тормоза с легкостью остановят автомобиль большего размера.

На практике тормозит ŠKODA Rapid отлично, педаль тормоза информативная и легко дозировать усилие.

Двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач идеально подходит для неспешной езды по городским улицам и трассам. Ранее на тесте были другие автомобили компании ŠKODA (Octavia, Superb), но в сочетании с моторами  TSI и DSG.

После роботизированной коробки передач автомат кажется немного «задумчивее», поэтому для любителей активной езды можно смело рекомендовать DSG7. Двигатель 1,6 мощностью 110 лошадиных сил имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов.

Расход топлива за время проведения теста в различных режимах составил 6,9 литра на сто километров.

Автомобиль уверенно стоит на дороге, подвеска хорошо отрабатывает все неровности. Управляется ŠKODA Rapid на больших скоростях хорошо, при прохождении поворотов крены минимальные.

Клиренс 170 миллиметров дает возможность без труда парковаться у бордюров, и преодолевать «плохие» дороги.

  Электроусилитель руля с переменным усилием отлично справляется со своими функциями, что позволяет хорошо чувствовать автомобиль в городе и на трассе.

Габариты автомобиля в сочетании с хорошей обзорностью позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке, а при движении задним ходом зеркала передают информацию о дистанции до препятствия без искажений.

Rapid приятно удивил меня своим простором в салоне и техническим оснащением. Если Вы выбираете автомобиль в этом сегменте, то советую обратить внимание на этот замечательный автомобиль.

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/raznoe/shkoda-rapid-test-drajv.html

Ссылка на основную публикацию