Старый и новый dodge challenger сравнили в гонке по прямой

14 самых интересных и важных фактов, которые вам нужно знать о новом Dodge Challenger SRT Demon

Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый крутой маслкар в истории Америки и один из самых динамичных автомобилей планеты. А еще он умеет отрывать передние колеса от земли. А теперь обо всем по порядку. Вот 14 самых интересных и важных фактов, которые вам нужно знать о новом Dodge Challenger SRT Demon.

Challenger SRT Demon очень мощный 

Под капотом с воздухозаборником Air-Grabber находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Его отдача составляет 852 л.с. и 1044 Нм крутящего момента.

 Компрессорный 6,2-литровый мотор заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска. 

Автомат вместо механики

Мотор Dodge Challenger SRT Demon работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP90, который получил специальный гидротрансформатор и систему TransBrake, которая блокирует выходной вал коробки передач так, чтобы зафиксировать автомобиль на месте и дать мотору раскрутиться до 2350 об/мин перед непосредственным стартом.

Додж Челленджер посадили на диету

Помимо мощности, «Демон» может похвастать и малой массой. Ради снижения массы купе, в Dodge установили на Challenger Demon полые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также небольшие (по сравнению с Hellcat) 360-миллиметровые четырехпоршневые тормоза. Вместе с этим из автомобиля удалили аудиосистему, парктроник и все кресла, помимо водительского. Все это позволило сэкономить 90 кг. 

Он очень быстрый

Разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) — 2,3 секунды, прожиг ¼ мили за 9,65 секунд и 225 км/ч на финише! Невероятные показатели для серийной машины.

Challenger SRT Demon оснащен трансбрейком

Dodge Challenger SRT Demon стал первой серийной машиной, оснащенной трансбрейком – это такой гоночный аналог Launch Control. Функция предполагает блокировку выходного вала коробки передач и одновременно включает первую и заднюю передачи. Для быстрого старта водителю не нужно держать педаль тормоза – работать нужно только подрулевыми лепестками.

Попал в Книгу рекордов Гиннесса

Challenger SRT Demon стал первой в мире конвейерной моделью, которая при старте отрывает передние колёса от земли. Так называемое wheelie длится 89 см, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса.

Dodge Challenger SRT Demon готов к дрэгу

Уже с завода новый Dodge Challenger SRT Demon подготовлен к драгрейсингу. Под спринт заточены подвеска, КПП и рулевое управление, добавлена помощь при старте Launch control. Установлены и специальные 18-дюймовые гоночные шины -дрэговые покрышки Nitto NT05R. 

Имеет два бензобака и кушает любое топливо

Dodge Challenger SRT Demon оснащен сразу двумя бензобаками: в один заливается обычный бензин Аи-92, в другой – гоночное топливо. Переключаться между баками можно прямо из салона с помощью специальной кнопки.

Каждый покупатель получит ящик демона

Для того чтобы ездить на гоночном топливе с октановым числом выше 100, покупателям Demon придется дополнительно приобрести специальный «ящик» с узкими передними колесными дисками, инструментами и набором адаптации мотора к гоночному топливу. В него входят термостат, система впуска воздуха, блок управления двигателем и кнопки для центральной консоли.

Demon имеет несколько ключей, ограничивающих мощность

В комплекте с машиной покупатель получит два ключа: черный и красный. Первый, который черный, ограничивает мощность двигателя на 500 л.с., а красный повышает отдачу до 808 л.с. и 972 Нм. С «высокооктановыми мозгами» агрегат развивает 840 л.с. и 1044 Нм! 

Challenger Demon не совсем гоночный автомобиль 

В Dodge опционально готовы вернуть на место все кресла — по одному доллару за каждое сиденье. Список допоборудования Challenger Demon также включает в себя 900-ваттную аудиосистему Harman Kardon, подогрев и вентиляцию кресел, обогрев руля и люк.

Машина не соответствует регламенту NHRA

Очень жаль, но регламенту NHRA — гоночной организации, регулирующей дрэг-соревнования в США, машина не соответствует, поскольку для соревнований с такой мощностью под капотом нужен каркас безопасности. С завода такой опции не предусмотрено.

Dodge Challenger SRT Demon рекордсмен

Новинка смогла уже установить несколько мировых рекордов.

Как выяснилось, это самый быстрый серийный автомобиль в мире при разгоне до 97 км/ч — 2,3 секунды! Также этому Доджу нет равных в заездах на четверть мили.

Расстояние 402 метра дорожный дрэгстер преодолевает за впечатляющие 9,65 секунд. Плюс на старте ускорение достигает 1,8 g, что, как вы поняли, больше, чем у любой серийной машины. 

Приобрести автомобиль сможет не каждый

Всего Dodge построит 3000 экземпляров для рынка США и 300 штук для канадцев. Производство начнется летом.

Источник: http://carakoom.com/blog/14-samyh-interesnyh-i-vazhnyh-faktov-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-novom-dodge-challenger-srt-demon

2017 ZL1 против 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat: предварительное сравнение

Прямой конкурент топового Camaro шестого поколения ZL1 –  Dodge Challenger SRT Hellcat вышедший годом ранее, и относящийся к линейке моделей 2015 года, в то время, как Camaro относится к 2017 году. Но важно не это.

Автомобили будут соперничать как в магазинах так и на трассе. Предыдущие поколения этих монстров уже сравнивали пересравнивали, но пока что ZL1 шестого поколения только готовится к тому, чтобы сойти с конвейера позже в этом году.

Поэтому, пока что очень поверхностный взгляд на два заряженных спорткара.

Заявленные характеристики надувного двигателя LT4 V8 у Camaro чуть менее впечатляющие, чем у 6,2-литрового Hemi V8 — 650 против 707 л.м., но крутящий момент 881 Нм у обоих одинаковый. Однако, компенсирует это отставания в мощи ZL1 меньшей массой. По предварительной информации, снаряженная масса Zl1 составит около 1770 кг, что выгодно смотрится против 2018 кг соперника.

Неопределенность сравнения в динамике

Разгон у Hellcat до 100 км/ч составляет 3,5 секунды, что чуть хуже заявленным на днях цифрам ZL1. Четверть мили (402 м) Camaro способен промчаться за 11.4 секунд, что на три сотых секунды лучше показателя конкурента, однако, это нужно будет еще проверить в очном противостоянии.

Даже при том, что Dodge Challenger SRT Hellcat создавался, как автомобиль для прямой гонки, он, обладая большей мощью двигателя, не превалирует над конкурентом. Хотя, данные 1/4 мили по версии разных озорников варьируются, и есть данные, что с наиболее удачными шинами Hellcat может сделать за 11,2 секунды.

Во всяком случае, ситуация с резвостью спорткаров в этих тестах прояснится очень скоро.

Повороты

Показатель бокового ускорения Hellcat 0,94g существенно уступает 1,02g ZL1, явно имеющего намного больший потенциал управляемости и трекового превосходства.

Более того, он оснащается превосходящей по эффективности коробкой – новой 10-тиступенчатой автоматикой с превосходными передаточными числами, обеспечивающими моментальный переход на следующую передачу.

Hellcat предусматривает 8-ступенчатый автомат.

Цена

Вот ценовые параметры чисто формально не в пользу Camaro. Hellcat стартует от 60 990 долларов против 62 135 долларов Camaro. Однако, тут как на любом летнем рынке – есть яблоки по 100 рублей, а рядышком по 80. Вряд ли стоит объяснять, в чем их отличия, которые, как правило бросаются в глаза. Корректно ли такое сравнение, покажет время.

Расход топлива

Все версии Camaro шестого поколения отличаются очень низким для спорткара расходом топлива. Это не учитывая системы деактивации цилиндров, еще более уменьшающей этот показатель. Но для ZL1 эти показатели еще не обнародованы Агентством по охране окружающей среды США (EPA), в то время, как у Hellca: 15,68 литра в городе, 9,4 на трассе и 13,06 литра в смешанном.

Выводы

В качестве изюминки, которая, как в примере выше, есть и у яблок похуже, которые лучше идут на варенье, у продукции Dodge пять мест, и три довольно просторных сзади, в то время, как нормально разместиться сзади в Camaro практически нельзя.

Ходовая часть и внутреннее оснащение у автомобилей сопоспавимо, поэтому, очевидные преимущества Camaro заключено в лучшей управляемости, у Dodge – в большей вместительности. Если кто-то захочет назвать этого монстра семейным седаном, то он не ошибется. Ориентируясь на все это, сделать выбор между этими конкурентами достаточно просто.

Источник: https://www.camaro-club.ru/text-1169-2017-zl1-protiv-2015-dodge-challenger-srt-hellcat:-predvaritelnoe-sravnenie

Додж Челленджер 1969-1970 — цена, купить в России, видео и технические характеристики

Краткое содержание статьи:

  • Внешний вид автомобиля
  • Технические характеристики
  • Особенности авто
  • Где приобрести

На фото американский мускул-кар Dodge Challenger 1970 года

Мускул-кар – класс 2-дверных машин среднего размера с мощным мотором, успех которых припал на семидесятые годы прошлого века. Изначально авто были рассчитаны на молодежь, однако с момента выхода на рынок они получили огромную популярность среди автолюбителей всех возрастов. Одним из наиболее ярких представителей эпохи «американских» семидесятых является Додж Челленджер 1969 года. Автомобиль, как и его потомки, пришелся по вкусу не только американцам, но и автомобилистам по всему миру. Даже сейчас, спустя десятки лет, многие ценители желают приобрести Dodge Challenger. На просторах РФ мускул-кары практически не встречаются, так как заполучить рабочий автомобиль такого класса из 70-х практически нереально. Но стоит ли отказываться от мечты, если на пути возникают препятствия?

Внешний вид автомобиля

Автомобиль Dodge Challenger 70-го года выпуска был представлен широкой публике в конце 1969 года. Внешний вид машины был разработан ведущим конструктором и дизайнером компании Карлом Камероном. Именно этот человек нарисовал эскиз авто, которое на сегодняшний день считается американской классикой.

Новый Додж (по сравнению со своим предшественником Dodge Charger) стал более ярким, агрессивным и спортивным. Кроме того, осовремененное авто наконец-то смогло составить достойную конкуренцию культовым машинам – Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Особую популярность получил Dodge Challenger 1969 R/T, но об этом позже.

Для начала следует более детально рассмотреть экстерьер автомобиля. Внушительной длины капот, короткая задняя часть, четыре фары круглой формы, узкая решетка радиатора, состоящая из трех частей, габаритный хромированный бампер и аккуратные круглые поворотники – все это стало характерными чертами Доджа.

Капот машины украшал воздухозаборник, добавляющий внешности Dodge Challenger устрашающего вида. В большинстве версий авто данный элемент выполнял исключительно декоративную функцию.

Задняя часть машины привлекала внимание мощными фонарями, размер которых был аналогичен ширине кузова, а также блестящим хромированным бампером.  

Технические характеристики

Если говорить о Dodge Challenger 1970, то технические характеристики – это гордость данного авто. Для машины предлагалось более двадцати разновидностей комплектаций, включающих разнообразные комбинации двигателей, коробок передач и оформлений. Также существовала пара особенных версий тюнинга.  

Одной из таких версий была смелая и привлекательная Т/А. Аббревиатура обозначала, что машина является подготовленной к американским соревнованиям кузовных авто.

Автомобиль был оснащен силовым оборудованием 340 Six Pack, мощность которого составляла 350 л. с.

В базовую комплектацию данной версии были включены:

  • Охлаждаемые тормоза на передних дисках;
  • Автоматическая КПП или механическая коробка передач на 4 ступени.

В качестве опции ко всем Challenger предлагался гидравлический усилитель рулевого колеса.

Dodge Challenger R/T 1970 года – еще одна особая версия, предлагаемая производителем. Как упоминалось ранее, авто получило особый успех среди американских автолюбителей.

Версия R/T являлась универсальной, так как она подходила и для обычной жизни, и для участия в любительских гонках, на которые в 70-х была особая мода.  

Для данной версии существовала возможность приобрести один из четырех вариантов двигателей:

  • Мотор, мощность которого составляла 335 л. с.;
  • Двигатель мощностью 375 л. с.;
  • Силовое оборудование мощностью 390 л. с.;
  • Особо мощный мотор RB 428 V8 HEMI мощностью 246 л. с.

Для R/T были доступны:

  • Стандартный хард топ;
  • Особая версия кузова SE;
  • Кабриолет.

Следует сказать, что кабриолет не вызвал всеобщего ажиотажа, на который рассчитывали производители. Из-за отсутствия спроса уже через два года после выпуска модель сняли с производства.

Особенности авто

Существует ряд причин, которые побуждают автомобилистов тратить годы на поиски настоящего Доджа Челленджера из 70-х.

Оказавшись за рулем такой машины, водитель способен почувствовать необычайную мощь и власть, оценить роскошный дизайн авто, прочувствовать характер автомобиля, а также окунуться в давно ушедшую эпоху, когда в цене были шик и сила.

Большинство автолюбителей, не раздумывая, готовы отказаться от комфортабельности современных машин в пользу Dodge Challenger 1970 года.

От нынешних авто такие машины отличаются наличием барабанных тормозов и отсутствием боковых поддержек в креслах. Владельцы Доджа Челленджера уверяют, что к данным особенностям быстро привыкаешь. Изначально достаточно научиться удерживать равновесие, чтобы не съезжать с сидения при повороте.

Даже если воспринимать данные особенности машины как недостатки, они померкнут после того, как водитель впервые услышит необычайный звук двигателя. «Рычание» оригинального Доджа способно вызвать эмоции даже у предвзятых автомобилистов.

Читайте также:  Сколько масло тойота королла робот в коробке

Где приобрести

Многие мечтают заполучить Додж Челленджер 1970, но купить в России такое авто достаточно сложно. То же самое касается и других ретро-автомобилей. Поэтому, решившись на приобретение Dodge Challenger, стоит быть готовым к трудностям. На пути потенциального покупателя наверняка возникнут препятствия, ведь найти оригинальное рабочее авто – это задача не из простых.  

Есть два основных пути приобретения:

  • Поиск на российских сайтах, посвященных продаже машин;
  • Поиск автомобиля на сайтах всемирных аукционов.

Всегда существует возможность, что в одном из объявлений в Сети будет сообщаться о продаже Доджа. Российские автомобилисты, владеющие мускул-карами, нередко выставляют машины на продажу.

В ситуации, когда первый метод не принес желаемых результатов, придется обращаться ко второму.

На онлайн-аукционах отыскать авто мечты гораздо проще. 5 тысяч долларов – именно с такой суммы может начинаться стоимость на Додж Челленджер 1969 (цена в России такого авто зачастую стартует от миллиона рублей).

При этом второму способу присущ весомый недостаток: машину необходимо будет растаможить, что требует значительных финансовых затрат. В некоторых ситуациях новому владельцу придется выплатить сумму, превосходящую стоимость авто.

Фотогалерея Додж Челленджер 1969-1970 года:

Видео тест-драйв Dodge Challenger 1970:

Оставьте первый комментарий — автор старался

Источник: http://autoshaker.ru/dodzh-chellendzher.html

Дрэгстер Dodge Challenger SRT Demon поразил скоростью — ДРАЙВ

dodge challenger

dodge challenger srt

dodge challenger srt demon

У этого Доджа ― развитая система забора воздуха. Помимо широченной прорези в капоте есть ещё отверстия на месте фары с водительской стороны и в районе колёсной арки. К слову, за минуту система может пропустить воздушный поток объёмом 32,5 тысячи литров, что на 18% больше, чем у Хэллкэта.

Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый быстрый серийный автомобиль в мире при разгоне до 97 км/ч ― 2,3 с! Также этому Доджу нет равных в заездах на четверть мили. Расстояние 402 метра дорожный дрэгстер преодолевает за впечатляющие 9,65 с.

Плюс на старте ускорение достигает 1,8 g, что, как вы поняли, больше, чем у любой серийной машины. И это ещё не все достижения. Challenger SRT Demon стал первой в мире конвейерной моделью, которая при старте отрывает передние колёса от земли.

Так называемое wheelie длится 89 см, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса.

Карданный вал выполнен из высокопрочной стали, а его толщина увеличена на 20 мм. Также американцы армировали дифференциал, корпус которого сделан из термостойкого алюминиевого сплава А383. Задние полуоси из высокопрочной низколегированной стали теперь толще в диаметре.

А ещё под капотом с воздухозаборником Air-Grabber (самый крупный в индустрии, площадь ― 45,2 квадратных дюйма или 0,03 м²) находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Отдача ― умопомрачительные 852 л.с. и 1044 Н•м! Компрессорный мотор 6.

2 заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска.

Дополнительно агрегату отрядили улучшенные газораспределительный механизм, систему впрыска и смазки, а также усиленные поршни и шатуны.

Стандартные сиденья отделаны тканью, но за доплату клиенту предложат обивку кожей или комбинированный вариант из кожи и алькантары. В мультимедийную систему Uconnect зашит продвинутый комплекс телеметрии Performance Pages, через который водитель получает информацию с многочисленных датчиков.

Пиковые мощность и крутящий момент двигатель выдаёт только при заказе опционального блока управления мотором Direct Connection и наличии в баке гоночного бензина с октановым числом свыше 100. А вообще, у Демона несколько вариантов мощности ключа зажигания.

Например, базовый чёрный ограничит отдачу 500 силами, а красный ключ повысит эту планку до 808 «лошадей» и 972 ньютон-метров.

Кроме того, появились технологии SRT Power Chiller (охлаждение наддувочного воздуха в нагнетателе с помощью хладагента кондиционера) и After-Run Chiller (вентилятор и насос охлаждающей жидкости работают даже при заглушённом моторе).

Легкосплавные колёса обуты в шины Nitto NT05R размерностью 315/40R18, предназначенные как для дрэг-рейсинга, так и для дорог общего пользования. Подобные покрышки ставятся на серийный автомобиль впервые. Кстати, у этих шин площадь контакта на 15% больше, чем у колёс Хэллкэта.

Заднеприводный SRT Demon оснащается восьмидиапазонным «автоматом» ZF 8HP90, как у Хэллкэта, но инженеры усилили гидротрансформатор и уменьшили время его блокировки. Особого внимания заслуживает уникальный лонч-контроль TransBrake, при активации которого блокируется выходной вал коробки передач. Автомобиль стоит на месте без использования педали тормоза.

Система даёт возможность поднять обороты до 2350 об/мин и стартовать при помощи подрулевых лепестков, что уменьшает время реакции на 30%. Как можно быстрее срываться с места помогает и функция Torque Reserve, начинающая свою работу с 950 об/мин. Она оптимизирует подачу топлива и зажигание, а также перекрывает байпасный клапан, повышая давление компрессора.

Двигатель V8 6.2 разгоняет Демона до 48 км/ч за секунду, а его максимальная скорость на исходе четверти мили составляет 225,3 км/ч.

Hellcat поделился с дрэгстером адаптивными амортизаторами Bilstein, но их настроили в соответствии с предназначением автомобиля. При включении режима Drag Mode и открытии дросселя на полную передние стойки откалиброваны на упругое сжатие и смягчённый отбой, а задние становятся плотнее в обоих случаях.

Когда же водитель отпускает акселератор, подвеска зажимается «по кругу». А ещё Demon получил менее податливые пружины спереди и сзади (на 35 и 28% соответственно) и менее жёсткие облегчённые стабилизаторы поперечной устойчивости (на 75 и 44%). Уменьшилась и снаряжённая масса ― на 92 кг, до 1926.

В салоне оставили только водительское кресло, убрали шумоизоляцию интерьера и обшивку багажника, удалили аудиосистему и парковочные сонары.

Водитель волен выбирать режим движения сам, по желанию активируя предустановки Auto, Drag или Custom. В них меняются настройки силового агрегата, акселератора, подвески, системы стабилизации.

Dodge Challenger SRT Demon будут выпускать на заводе в Онтарио. Всего планируется сделать 3300 автомобилей, из которых в США отправят три тысячи. Остальные триста достанутся канадскому рынку.

Всем клиентам, купившим купе, подарят сертификат на целый день в школу вождения бывшего гонщика Формулы-1 Роберта Бондуранта.

Базовая версия едва ли подойдёт для повседневной эксплуатации, однако за доплату можно будет вернуть недостающие сиденья (по доллару за переднее пассажирское и задний диван), установить 900-ваттную «музыку» Harman/Kardon, обогрев и вентиляцию передних кресел, кожаную обивку и люк с электроприводом.

Источник: https://www.drive.ru/news/58ee4a2dec05c4792b000093.html

История создания легендарного Dodge Challenger 1969 года, фото и технические характеристики

Не истина ли, успешный дизайн автомобиля подразумевает долгосрочное прогнозирование в комплексе с инженерным мастерством? И не разыскивайте подтверждения этому в автомобилях ХХI века. Дудки. Здесь машины строят совсем по иному принципу. Маркетологи или просто менялы.

Здесь следуют законам рынока, а полет инженерной фантазии и смелого дизайна завяз где-то в модульных глобальных перронах. Хорошо хоть история подарила нам несколько образцов того, каким должен быть натуральный автомобиль, с недостатками и даже пороками. Ведь порок не отменяет харизму, а лишь укрепляет её.

Поэтому плохие парни всегда на виду.

Что делать, если ты опаздываешь на пляски

Dodge Challenger 1969 года

Чтобы автомобиль был успешным в условиях крепкой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не лишь под ноги, но и лет на пять вперёд. А то окажется, что новый шедевр в новом сезоне уже возбуждает зевоту. Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это бывает, когда опаздываешь на пляски.

Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся. Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся кинуть вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено просуществовать короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое пора. Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро.

Пляски начались без Челленджера.

В компании Додж прекрасно понимали, что проигрывают Мустангу и Камаро по торговлям, но сдаваться и не думали. Фордовский бестселлер царствовал на рынке Штатов и даже Европы с 1964 года, в Крайслере начали шевелиться лишь к началу 65-го. Тогда уже сформировался специальный автомобильный рынок, мускул-кары, как их именуют сегодня.

У Крайслера было чем крыть, они выпустили Плимут Барракуда, спортивную версию фэстбека Вэлиант. А Додж никогда особо не тянулся в нишу мощных спортивных машин. Его вотчиной бывальщины надёжные практичные и недорогие автомобили для рабочих и крестьян, а также сельского и общенародного хозяйства Американских штатов.

Не то чтобы Dodge был совсем уж колхозным подразделением, нет. Они спускали довольно прогрессивный автомобиль Custom Roуal с отличным современным двигателем V8 RedRam с полусферическими поршнями и к начину 60-х этот мотор уже развивал либо 320, либо 360 сил при объёме 6,4 литра.

Модель не пользовалась популярностью в новоиспеченном сегменте масл-каров, поскольку ориентирована была на «приличную» цивильную публику, хоть и имела в арсенале двухдверный кузов хардтоп.

Челленджер создавался в противовес популярности Мустанга и Камаро

Натуральный пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на перрону Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим манером не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина вышла стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга.

Она имела просторный пятиместный кузов купе и цельных пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 коней, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в потылица Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал.

К примеру, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомашине присвоили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это необходимо было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась.

Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на степени 0,22. А ну-ка, есть ли сейчас машины с таким Сх? Почти нет.

Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в крышке 60-х.

У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они совместно рассекали трассу в Алабаме и установили там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом запоздалее в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Уместно, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными.

Потому, чтобы выполнить условия участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona гладко в 505 экземпляров. Поговаривают, что сегодня цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и вяще.

Додж бросает вызов

Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве легковесной тревоги.

Для этого в компании трудился гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и собственно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию.

Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку.

Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а основное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромоногом и стильные круглые поворотники под ним.

За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный краска Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, непременно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть подобный ядовитый в реальности, код краски — fj5.

Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем.

Dodge Challenger демонстрировал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный манера был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над койкой у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все пора его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки.

Читайте также:  Какие динамики поставить в гранту

Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жития, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке.

Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера.

К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомашина был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил.

Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, какой называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на неженатых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно.

Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо самодействующая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция.

Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном приобрести такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что подавало прибавку мощности в пару лошадей.

Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Крышка золотой эры

Бензиновый кризис 70-х перечеркнул дальнейшее развитие классических мускул-каров

1972 год, третий год выпуска Dodge Challenger, сделался началом конца. Начиная с этого года в дизайн передка сделались вноситься изменения, не всегда тепло принимаемые публикой. В принципе, все то, что выходило после 73-го, называется просто — топливный кризис.

Он продиктовал производителям острое снижение мощности двигателей, понижение степени сжатия. К примеру, как-то громогласный 318-й мотор получил только жалких 150 сил.

Природно, что ни о каком любительском спорте и речи быть не могло, хотя 340-й двигатель ещё продолжали устанавливать в течение 1973-74 модельного года.

Драконовские законы не позволяли повышать степень сжатия, потому для увеличения мощности приходилось задирать объем, а он под капотом Челленджера не резиновый. 1974 год — это заключительный год выпуска Dodge Challenger первого правильного чистокровного поколения. За заключительные несколько лет выпуска стали падать и продажи:

  • в 1972 году было реализовано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe;
  • вытекающий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи янки, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI;
  • за 1974 год удалось реализовать только 16 тысяч автомобилей.

Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все неплохое, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, истина, уже в новом, современном костюме и с другим, современным сердцем, которое колотится в ритме нового века.

Источник: http://intehno-d.ru/putevye-zametki/istoriya-avtomobilya/istoriya-sozdaniya-legendarnogo-dodge-challenger-1969-go.html

Dodge Challenger SRT8

Разве Техас не великолепен? В один прекрасный день вы с усердием принимаетесь за стейк размером приблизительно как сам штат, а потом внимательно слушаете человека в ботинках из змеиной кожи.

Херб Хельбиг совсем не выглядит типичным автомобилистом, но, поверьте мне, в его жилах течет примерно столько же бензина, как и в каждом из нас.

Когда он рассказывает мне о новейшем продукте Chrysler, я не могу не проникнуться его страстью к любому типу автомобилей.

Херб только что объявил о своем выходе на пенсию с поста руководителя отдела SRT компании Chrysler, в котором он работал с момента его основания в конце 1980-х. В ту пору первостепенной задачей была разработка оригинального 10-цилиндрового Dodge Viper.

В последнее время SRT занимался 4-дверным Dodge Charger (по существу Chrysler 300C, который слишком много времени плелся в хвосте на мероприятиях NASCAR). Он урезал колесную базу на 10 см и «накинул ей на плечи» 2-дверный кузов купе, выполненный в ретро­стиле.

В результате получилось воскрешение классики: Dodge Challenger SRT8.

Автомобиль из прошлого
Чтобы понять Challenger, вы должны вернуться в прошлое, в конец 1960-х.

У General Motors и Ford уже были «пони-кары», такие как Camaro и Mustang, которые рассекали по улицам, маршрутам автогонок и гоночным трассам Америки. Chrysler тоже хотел участвовать в этих схватках.

Так же как и в современной версии, Chrysler использовал шасси от Charger того времени, «обрубил» кусок посередине, добавил новые кузовные панели и назвал то, что получилось, Dodge Challenger SRT8.

Оригинальная модель увидела свет в 1970 г. и комплектовалась двигателями от почти смехотворного 6-цилиндрового 145-сильного до ужасающего 425-сильного 7-литрового Hemi V8. В течение первого ознакомительного года Challenger поучаствовал в легендарной трансамериканской гонке и снялся в культовом фильме «Точка исчезновения».

В фильме два ужасных бульдозера изуродовали белый Challenger R/T 1970 года (шокирующая расточительность), а уже в 1975 г. подскочившие ставки страхования и более строгие нормы токсичности выпуска выхлопных газов окончательно добили мускулистого представителя Dodge. До 2012 г., когда Chrysler, воспользовавшись блеском Детройтского автошоу, продемонстрировал концепт нового Challenger.

«У этого автомобиля такая длинная история, – говорит Хельбиг. – Когда мы показали концепт, публика единогласно заявила, что мы просто обязаны построить этот автомобиль». И они его построили.

А какой большой автомобиль у них получился! Использование современного Dodge Challenger SRT8 в качестве отправной точки позволило снизить затраты и поставить автомобиль на рынок в течение двух лет (главное, что это было сделано на 12 месяцев раньше, чем появился возрожденный Chevrolet Camaro). Это также сказалось на том, что Challenger стал на 350 кг тяжелее, чем Ford Mustang.

Вся эта махина нуждается в серьезной мощности, поэтому единственная возможная версия Challenger в начале продаж будет горячей – SRT8. Мощность будет обеспечивать 6,1-литровый 8-цилиндровый «толкач», способный выдавать 425 л. с. и 569 Нм крутящего момента.

Печальные моменты
Chrysler не имеет в своем распоряжении подходящей, готовой к производству ручной коробки передач, поэтому пока все 7200 «Челленджеров» будут оборудованы 5-ступенчатым «автоматом». К 2016 г. ожидайте пополнения в ряду Challenger, оснащенные ручной коробкой и более «мягкими» 8- и 6-цилиндровыми версиями двигателя.

Изначально Challenger будет доступен в трех цветовых вариантах, но единственный, который может вас заинтересовать, – оранжевый Hemi. Этот кричащий цвет прекрасно дополняют черные детали решетки радиатора, спойлеры и пространство вокруг задних фар.

Внутри все не так впечатляюще, как снаружи. В стиле ретро выполнены только приборная панель и туннель, слегка наклоненный в сторону водителя.

Остальная часть интерьера, скорее всего, была позаимствована у Charger SRT8, включая комичные валики сидений и плохонький пластик отделки.

В целом Dodge полностью соответствует задуманному образу и имеет неимоверно привлекательную форму кузова, даже несмотря на то что он сдержаннее, чем будущий Camaro.

На дороге
Но вы же хотите знать, как едет этот сильный зверь. Dodge Challenger SRT8 большой, тяжелый и мужественный, но это совсем не означает ничего плохого.

Конечно, 2-дверный Dodge немного неуклюж при входе в повороты на малой скорости, и рулевому управлению не хватает чувствительности, но SRT отлично тормозят на высоких скоростях. Challenger обладает очень внушительными 4-поршневыми Brembo, которые справлялись со всеми трудностями, которые мы для них приготовили.

Кроме того, невозможно устоять перед звуком большого американского 8-цилиндрового двигателя, а именно этот аспект Dodge довел до совершенства.

Цена
Об официальных продажах в России пока речь не идет. Но вполне адекватная цена (около $65–70 тыс.

с учетом доставки и таможенных платежей), привлекательная современная внешность, свойственная старой школе «мускулистость» этого автомобиля и тот самый звук 8-цилиндрового двигателя, несомненно, станут причиной того, что некоторое количество «Челленджеров» попадет в Россию по полулегальным каналам.

Источник: https://www.prav-net.ru/3695-ira/

Сравнительный тест Chevrolet Camaro ZL1 против Dodge Challenger SRT Hellcat

Серьезная схватка: GM и Dodge меряются мускулами.

Стоит лишь мельком взглянуть на наиболее выдающиеся машины, созданные американцами в прошлом веке, и можно многое понять о психологическом портрете нации в целом.

Линкор Айова времен Второй Мировой войны был одним из мощнейших за всю историю судостроения, имел на борту энергоустановку мощностью 212 000 л.с., девять 16-дюймовых орудий и водоизмещение 58 000 тонн (на момент списания).

Большой Грумман А6А Хеллкэт был одним из самых смертоносных военно-морских истребителей всех времен. Ракета Сатурн-5 — самая высокая, самая тяжелая и самая мощная из всех, когда-либо созданных человечеством.

Но стремление к достижению больших мощностей у нас не ограничено военной и космической сферами. Наши автомобили тоже мощные, о чем можно судить по двум классическим масл-карам, рассматриваемым в данной статье.

Недавно обновленный Chevrolet Camaro ZL1 2014 модельного года — самый мощный Camaro за всю историю модели, в его распоряжении 580 л.с.

Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 модельного года, также новинка, является одним из мощнейших серийных автомобилей за всю историю — под его капотом табун в 707 неутомимых пони.

Учитывая, что на данный момент Ford прекратил выпуск 662-сильного Shelby Mustang, Camaro ZL1 и Challenger Hellcat с их 1287 «лошадками» на двоих являются самыми крутыми масл-карами современности.

При этом один из них должен быть лучше другого и, в соответствии с традициями, установившимися в эпоху процветания масл-каров, победитель этого сравнительного теста должен продемонстрировать свое явное преимущество на треке, на квотере, оказаться самым ярким на прогулочной набережной и вообще в любой ситуации. Определив таким образом круг задач, мы направили этих накачанных стероидами жеребцов на юг Калифорнии, в одно из самых горячих мест, наиболее подходящих для того, чтобы выбрать лучшего в этой паре.

Сравнение 707-сильного Challenger Hellcat с 580-сильным Camaro ZL1 — не такая простая задача, как может показаться изначально.

Оба автомобиля оснащены 6,2-литровыми моторами V8, в случае с Camaro он дополнен 1,9-литровым нагнетателем типа Roots, а у Challenger его Hemi Hellcat — 2,4-литровым нагнетателем типа Lysholm. Несмотря на то, что Camaro производит 580 л.с.

и 754 Нм (по стандартам SAE) против 707 л.с. и 881 Нм у Challenger, Шеви оказался на 180 кг легче. Более того, Camaro вышел победителем из схватки с Ford Shelby GT500 2013 года, мощность которого составляет 662 л.с.

Challenger укомплектован опциональной восьмиступенчатой АКПП, а Camaro — стандартной шестиступенчатой «механикой». Обе модели оснащены подвеской, регулируемой при помощи электроники, с возможностью выбора между несколькими предустановленными режимами.

Первым в списке испытаний для наших Challenger Hellcat цвета «зеленый перламутровый» и Camaro ZL1 цвета «холодный серебристый металлик» стал тестовый трек, позволивший нам утолить любопытство по части цифр, которыми могут порадовать эти две великолепные машины.

Camaro ZL1 стал образцом для подражания по части постоянства показываемых результатов: 3,9 секунды на разгон с нуля до 60 миль/ч (96 км/час), 12,2 секунды на квотере, скорость на финише 186,7 км/ч. Это очень быстро, с любой точки зрения, и все же на фоне Dodge он кажется очень медленным. Вполне ожидаемо, что при мощности свыше 700 л.с.

и на узких 275-ых покрышках Pirelli P Zero резко тронуться на Challenger оказалось весьма проблематично, даже при помощи системы контроля старта. Лучшее время Challenger, заряженного для гонок по прямой, при старте со второй передачи составляет 3,7 секунды (разгон с места до 60 миль/ч), а на квотере — впечатляющие 11,7 секунды и безумные 202 км/ч.

Эта скорость на финише способна смутить не только владельцев Camaro ZL1, но и тех, в чьих гаражах стоят Nissan GT-R Nismo и Porsche 911 Turbo S.

Прохождение «восьмерки» помогло выявить принципиальные отличия в направленности Camaro и Challenger.

Читайте также:  Как включить фары на опель астра

Camaro обладает хорошим балансом, можно даже сказать, что инженеры, разрабатывавшие эту модель, делали ее с мыслями о хорошем автомобиле не только для стремительной езды по прямой, но и для трека.

ZL1 демонстрирует отличную управляемость, у него быстрый, точный и хорошо сбалансированный руль, он собран в каждый момент времени, не в последнюю очередь благодаря хитрым «магнитным» амортизаторам GM.

ZL1 прошел круг по треку за 24 секунды ровно со средним боковым ускорением 0,85g, а в посвященном этому показателю тесте он развил 0,99g. Прохождение круга на Camaro с большой скоростью — дело нехитрое, поскольку он буквально приклеивается к трассе и мчится вперед, а водителю остается лишь задавать нужное направление.

Если Camaro ведет себя как спорткар, то Challenger даже не пытается притвориться чем-то отличным от дрэгстера, ездящего исключительно по прямой, так что любой поворот на нем — почти подвиг. Скотт Эванс отметил, что «Hellcat ведет себя, как типичный Challenger.

Недостаточная поворачиваемость на входе в поворот и избыточная — на выходе». Наиболее эффективный способ прохождения «восьмерки» в данном случае — старый проверенный метод: «медленный вход, быстрый выход», особенно для машины размером с моторную лодку.

И все же результат впечатляет, при том что Hellcat кажется медлительным, «восьмерку» он прошел за 24,7 секунды со средним боковым ускорением 0,85g. Лучший же его показатель — 0,94g.

Возможно, Hellcat не вселяет уверенности в поворотах, зато он может подарить вам неописуемый восторг от дрифта, к которому у него большой талант.

Лучше всего подытожил различия между Camaro и Challenger наш технический редактор Ким Рейнольдс.

Проехав на Hellcat и Camaro круг по треку, он указал на Camaro и сказал, что у него возникло ощущение, будто его создали инженеры из команд Формулы 1 McLaren или Red Bull.

Hellcat, напротив, ведет себя как hot rod (хот-род — тюнинговый авто, доработаный с прицелом на достижение большой скорости).

На следующий день мы поехали в аэропорт Камарилло, потому как Мемориальный музей воздушных сил южной Калифорнии любезно предоставил нам для съемки настоящие истребители F6F Hellcat и F8F Bearcat.

F6F Hellcat удивляет своей схожестью как со старыми моделями GM, так и современными представителями Chrysler. Предшественник F6F Hellcat, Wildcat, в период Второй мировой войны собирался, в том числе, силами заводов GM.

В период военных действий подразделение GM Buick также построило собственный Hellcat — M18 Hellcat Tank Destroyer. Теперь же у Chrysler есть собственный Hellcat.

Не имея в своем распоряжении такой огневой мощи, как некоторые другие сородичи, этот Hemi вдвое мощнее, чем M18 Hellcat, который даже 70 лет спустя является одним из самых быстрых боевых бронированых машин за всю историю.

Между аэропортом и нашим следующим пунктом простиралась автомагистраль, по которой нам пришлось проехать немало километров, и вот здесь мы особенно остро начали ощущать различия между Chevy и Dodge. В этой паре Camaro ведет себя более непринужденно. Его V8 ненавязчиво бормочет задним фоном, он просто несет вас вперед — идеальный автомобиль класса Гран Туризмо.

На шоссе Challenger заиграл другими красками. Едет он чуть беспокойнее, но его сиденья превращают такие поездки в наслаждение.

Двигатель Hellcat Hemi довольно шумный, постоянный свист не дает забыть о большом суперчарджере под капотом, но благодаря восьми скоростям его трансмиссии ведет себя машина довольно смирно, ожидая лишь команды, чтобы неистово сорваться вперед.

Тут же, на автомагистрали, мы получили первое представление о том, какое впечатление будут производить на окружающих эти два масл-кара. Мы с Эвансом возвращались в Лос-Анджелес.

Он сидел за рулем Challenger, я следовал за ним на Camaro, когда к нам внезапно приблизился автомобиль Калифорнийского дорожного патруля. Полицейский медленно объехал меня справа, пристально глядя мне в глаза, и затем подъехал к Challenger.

С пару минут он проверял скорость движения Hellcat, и в тот момент мне казалось, что нас сейчас попросят остановиться и выпишут штраф.

Внезапно двигатель Hellcat взревел, Challenger присел на задние колеса и рванул вперед, прямо от машины автопатруля. «Вот Эванс молодец…», — подумал я, поскольку патрульный автомобиль тут же пустился вслед за ним. А затем произошло нечто очень странное: нас не оштрафовали.

Полицейский сбросил скорость, и я увидел, что он снимает Hellcat на свой телефон, довольно улыбаясь. Я ущипнул себя. Не снится ли мне все это? Попробуй я выкинуть нечто подобное в Camaro, уже давно сидел бы в наручниках. Через пару секунд зазвонил телефон.

«Пожалуйста, скажи, что ты это видел!» — завопил Эванс, а затем начал рассказывать, что полицейский подъехал и попросил погонять с ним. Никогда прежде мы не видели, чтобы калифорнийские патрульные, чье появление вызывает у нас благоговейный ужас, просили о подобном.

Такой чести удостоился только наш Dodge Challenger.

Реакция общественности на наш Challenger, и в меньшей степени на Camaro, в течение всего дня, что мы передвигались по старой трассе № 66 и стояли на парковке мотеля Route 66, оставалась весьма бурной. Но расставить все точки на i в этом вопросе мы смогли, приехав на ночные гонки по треку Irwindale Speedway.

Как только мы въехали на парковку, стало ясно, какая машина привлекает к себе львиную долю внимания. Публика толпами устремилась к Hellcat, оставив несчастный Camaro на пару с Эвансом скучать в полном одиночестве.

Отцы и дети, стар и млад, поклонники импортных машин и ярые сторонники американского автопрома — одним словом, абсолютно все захотели взглянуть на новый Challenger собственными глазами.

Даже после первых пробных заездов на 1/8 мили для фоторепортажа интерес публики нисколько не угас.

Challenger привлекал внимание кучи детишек, автолюбителей и даже некоторых местных журналистов, которым нужно было непременно разобраться, что именно вызвало такой переполох.

За ночь минимум трижды ZL1 и Hellcat финишировали ноздря в ноздрю, и несколько раз с минимальным разрывом, поскольку Camaro может похвастаться отличным сцеплением с дорогой и имеет преимущество в весе над Challenger, чем и пользуется на коротких дистанциях.

На следующее утро, пребывая в приподнятом настроении после целой ночи дрэг-рэйсинга, мы прибыли в Сан-Педро, а именно в музей, посвященный линкору Айова. Даже на фоне легендарного линкора два этих автомобиля, особенно Hellcat, собрали вокруг себя толпу.

Даже если не брать во внимание зловещие линии кузова и могучий двигатель, Challenger SRT Hellcat — предел мечтаний многих из нас.

У него один из лучших салонов в сегменте, с качественными материалами, великолепной информационно-развлекательной системой, отличной аудиосистемой, местом для пяти пассажиров, и все это за поразительно скромную сумму — $60 995 (стоимость тестируемой комплектации $64 570).

Салон Camaro ZL1 на этом фоне кажется простоватым. Да, алькантарой здесь покрыто практически все, и сиденья приятные, но создается впечатление, что разработчики думали о чем-то ином.

В Challenger радуют глаз мелкие детали, внимание к которым и делает масл-кар особенным (вроде эмблемы Dodge Brothers, притаившейся на центральной консоли), тогда как в Camaro нет дизайна как такового, система навигации тут размещена так, будто ее воткнули в салон в самый последний момент.

Вполне логично, что в этой паре он оказался дешевле соперника: его базовая стоимость составляет $57 650, а тестируемый нами Camaro ZL1 обойдется в $59 045.

Мы сравнивали Camaro и Challenger в гонках по прямой, в поворотах и во всех мыслимых условиях, но не стоит забывать и о таком немаловажном критерии, как привлечение внимание на улице.

Здесь все оказалось очень просто: Challenger SRT Hellcat получил тонны взглядов, Camaro ZL1 — значительно меньше. А между тем, масл-кары должны быть настолько же яркими, насколько они быстры.

Dodge со своим новым Challenger доказывают, что все еще понимают этот принцип, тогда как Chevy подзабыли, каким грозным изначально был Camaro.

Иными словами, это Америка, а в Америке, как в бейсболе, не бывает игр вничью. Побеждает Challenger Hellcat. Его мощность, яркая внешность и динамика на прямой безоговорочно доказывают, что ребята в Dodge все еще знают, как создавать грозные масл-кары даже спустя несколько лет господства Ford и Chevrolet в этом сегменте.

И рядом с мощным и хорошо сбалансированным Camaro ZL1, Challenger SRT Hellcat — бескомпромиссный масл-кар. Подобно своим предшественникам в конце 60-х и начале 70-х годов прошлого столетия, он создан быть королем улиц и подкрепляет это грозной внешностью и серьезной мощностью.

Hellcat доказывает, что расцвет масл-каров был не 45 лет назад, их время настало сейчас.

Технические характеристики

  Chevrolet Camaro ZL1 2014 Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 Двигатель/шасси Размеры Результаты замеров Потребительская информация
Компоновка Двигатель спереди, задний привод Двигатель спереди, задний привод
Тип ДВС Бензиновый, с нагнетателем, V8, алюминиевый блок и головка, OHC, 2 клапана на цилиндр Бензиновый, с нагнетателем, V8, чугунный блок, алюминиевая головка, OHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объём, куб. см 6162 6166
Степень сжатия 9,1:1 9,5:1
Мощность двигателя, л.с./об.мин 580/6100 707/6000
Крутящий момент, Нм при 753/3800 881/4000
Отсечка, об/мин 6200 5750
Трансмиссия 6-МКП 8-АКПП
Подвеска передняя / задняя Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, регулируемая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передаточное отношение рулевого механизма 16,1:1 14,4:1
Кол-во оборотов руля 2,5 2,5
Тормоза передние / задние Дисковые, вентилируемые, 14,6 дюйма / дисковые, вентилируемые, 14,4 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 15,4 дюйма / дисковые, вентилируемые, 13,8 дюйма, с ABS
Колесные диски спереди/сзади Алюминиевые литые, 10,0х20 / 11,0х20 дюйма Алюминиевые кованые, 9,5 x 20 дюйма
Шины, передние/задние 285/35 R20 100Y / 305/35 ZR20 104Y, Goodyear Eagle F1 Supercar G:2 275/40 ZR20 Pirelli P Zero
Колёсная база, мм 2852 2951
Колея передняя/задняя, мм 1618/1618 1626/1618
Длина/ширина/высота, мм 4841х1918х1377 5016х1923х1415
Диаметр разворота, м 11,5 11,7
Полная масса, кг 1838 2018
Нагрузка по осям (перед/зад), % 52/48 57/43
Пассажировместимость, чел. 4 5
Высота салона (перед/зад), мм 950/896 998/942
Место для ног (перед/зад), мм 1077/759 1067/840
Ширина салона (перед/зад), мм 1445/1079 1486/1369
Объём багажника (перед/зад), л 320 458
Разгон 0–48,3 км/ч (0–30 миль/ч), сек. 1,6 1,8
Разгон 0–64,4 км/ч (0–40 миль/ч), сек. 2,2 2,4
Разгон 0–80,5 км/ч (0–50 миль/ч), сек. 3,0 3,0
Разгон 0–96,5 км/ч (0–60 миль/ч), сек. 3,9 3,7
Разгон 0–112,7 км/ч (0–70 миль/ч), сек. 4,9 4,6
Разгон 0–128,7 км/ч (0–80 миль/ч), сек. 6,1 5,5
Разгон 0–144,8 км/ч (0–90 миль/ч), сек. 7,5 6,5
Разгон 0–160,9 км/ч (0–100 миль/ч), сек. 8,9 7,7
Разгон 72,4–104,6 км/ч (45–65 миль/ч), сек. 1,8 1,4
Прохождение 402 м, сек/км/ч 12,2/187,6 11,7/201,8
Торможение 96,5–0 км/ч (60–0 миль/ч), м 30,5 33,2
Боковое ускорение, g 0,99 0,94
Обороты двигателя при 96,5 км/ч (60 миль/ч), об/мин 1700 1250
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ 57 650 60 995
Стоимость тестируемого автомобиля, $ 59 045 64 670
Система стабилизации/антибуксовочная система +/+ +/+
Подушки безопасности Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески
Базовая гарантия, лет/км 3/57 940 (36 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль)
Гарантия на силовую часть, лет/км 5/160 900 (100 000 миль) 5/160 900 (100 000 миль)
Помощь на дорогах, лет/км 5/160 900 (100 000 миль) 5/160 900 (100 000 миль)
Объем топливного бака, л 72 70
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км 16,8/12,4/14,7 не определяся
Рекомендованное топливо Неэтилированный Premium (АИ-95)

Неэтилированный Premium (АИ-95)

Источник материала   http://info.drom.ru/

Источник: http://starprofi.my1.ru/news/sravnitelnyj_test_chevrolet_camaro_zl1_protiv_dodge_challenger_srt_hellcat/2014-09-15-28

Ссылка на основную публикацию