Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Изменились правила оформления путевых листов. Появились новые требования к обязательным атрибутам документа. Проведение предрейсовых осмотров возложили на лиц, имеющих лицензию на данный вид услуг.

Суды выносят неоднозначные решения. Автоюристы трактуют нормативы по-разному.

Как во всем этом разобраться? На какие нормы закона опираться, чтобы избежать высоких штрафов? Разберетесь с терминологией — поймете законы

Основная ошибка возникает, когда законы, касающиеся транспортных организаций, занимающихся перевозками грузов и пассажиров, применяют к компаниям, использующим автомобили в служебных целях. Когда считают, что водитель – это лицо, оформленное в этом качестве, а не то, которое управляет ТС, принадлежащим юридическому лицу.

Чтобы избавиться от путаницы и сомнений, разберемся с терминологией. Все понятно с грузоперевозчиками, то есть, транспортными компаниями, оказывающими услуги. Водитель оформлен в этом качестве, и обязан иметь путевой лист. Как быть с лицами, использующими ТС организации в служебных (личных) целях? Обратимся к ФЗ №196.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Понятие водитель – лицо, управляющее транспортом с любыми целями и в любом качестве. Те, кто перевозят грузы, багаж, пассажиров, так и называются – перевозчиками.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотраШтраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Необходимо разделять эти понятия, и не применять законы, касающиеся перевозчиков, на всех лиц, управляющих ТС, то есть, всех водителей.

Это не только тот, кто оформлен по трудовому договору таковым, но и тот, кто на автомобиле принимает участие в дорожном движении.

Независимо, кто находится за рулем служебного транспорта, он считается водителем и ему полагается иметь путевой лист, даже если это – генеральный директор.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотраШтраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Дополнение Ф3 от 28.12.2013г №437

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотраШтраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Зачем оформлять путевой лист?

Путевка – это первичный отчетный документ организации. Контролирующие органы обращают особое внимание на правильность его оформления.

От этого зависит зп рабочего, размер налоговых вычетов, списание ГСМ, обоснованность нахождения ТС на балансе.

Некоторые руководители на этих функциях останавливаются, забывая, что в путевом листе должны отражаться все обязательные атрибуты. Без них документ считается недействительным.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие:

К таким реквизитам относят предрейсовый осмотр медработником. Сотрудник ГИБДД, в первую очередь, обратит внимание на наличие штампика врача и запись о прохождении технического контроля состояния автомобиля. Путевой лист дает право управлять транспортом, принадлежащим юридическому лицу.

Если есть необходимость оформлять путевку, значит надо делать это в соответствии с требованиями закона. Для отчета перед налоговыми службами отсутствие в путевом листе отметки о прохождении предрейсового медосмотра, не является критической ошибкой. Хотя, при желании, могут придраться и к этому.

Ространснадзор имеет полное основание наложить штраф за отсутствие обязательного реквизита (ст. 19.5 КоАП).

Что говорят эксперты по проведению предрейсовых осмотров?

Обратимся к специалистам. В компании Гарант (Правовой консалтинг) считают: закон, о необходимости иметь путевой лист, касается не только лиц, управляющих транспортом, принадлежащим юрлицу. Эксперты делают вывод: когда используется личный транспорт в служебных целях, нужно оформлять пл.

Такая необходимость возникает независимо от того: указано в трудовом договоре обязанность управления автомобилем или нет; оказывает ли организация услуги по перевозке грузов, пассажиров, багажа или нет; имеется ли в штате должность водителя или нет.

Осуществляя служебную поездку, водитель или лицо, исполняющее обязанности такового, подпадает под действие закона 2.1.1 ПДД.

Примечание: К понятию «прямо предусмотренных» относят случаи, когда: ТС управляет наемный водитель-перевозчик;

  • перевозят негабаритный или опасный груз (медицинский контроль проходить надо ежедневно);
  • автомобиль принадлежит юридическому лицу или ИП;
  • осуществляется перевозка людей (пассажиров).

Данный закон распространяется на водителей, управляющих ТС, оформленным на юридическое лицо, на перевозчиков опасных, негабаритных грузов, пассажиров или багажа.

Путевые листы такси ???? легально с медосмотром и техником

Мы работаем официально Организуем легальные путевые листы: с медосмотром и техосмотром. Это обязательно для водителя такси.

  • Путевые по новому образцу от 2021 года.
  • Стоимость 6 000 ₽ за 3 месяца.
  • Никаких липовых штампиков, за которые можно пострадать при ДТП и проверке.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский и технический осмотр в такси (ИП)

Почему легально? Службы такси в 2021 году подвергаются реформам: водителю выгоднее осуществить технический и медосмотр, чем подделывать штампик техника и врача.

Для справки. По статистике одни из самых «опасных» видов транспорта: маршрутки, автобусы и такси. Если общие показатели по ДТП в России снижаются, то по пассажирским перевозкам только за прошлый год возросли на 25 %. Поэтому государство постоянно усиливает контроль за исполнением требований, обеспечивающих безопасность пассажиров.

С целью повышения безопасности дорожного движения государство и дальше будет ужесточать требования к такси. «Скупой платит дважды» — поэтому в итоге дешевле будет сделать все по закону.

Обязательные документы для таксиста

(требования 2020-2021 года)

Лицензия такси — главный документ, но не последний. По требованию сотрудников ГИБДД, пассажиров и уполномоченных лиц, водитель обязан предъявлять лицензию таксиста. 

 Как получить лицензию такси в Москве

Кроме этого при себе, в салоне авто, необходимо иметь:

Водительское удостоверение (стаж водителя от 3-х лет);

Полис ОСАГО для таксиста (имеет отличия от обычного), при отсутствии или предъявления копии предусмотрен штраф, авто могут забрать на штрафстоянку; • Путевой лист с обязательными реквизитами, в том числе, отметкой механика и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. В 2021 году приказом №368 установлен новый вид путевого листа; • Документ, подтверждающий право на управление данным ТС; • Техпаспорт (осмотр авто производится раз в полгода); • Дорожную карту; • Правила перевозки пассажиров; • Дополнительно для ИП: документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность.

За отсутствие путевого листа штраф небольшой — 500 рублей. Но если выясняется (а это легко выясняется), что не было предрейсового осмотра, то штрафы крупнее.

Путевой лист – это отчетный документ. Он необходим для ведения бухгалтерского учета в транспортных организациях: списания ГСМ, начисления налогов, зарплаты сотрудникам, снятия кассы. Кроме этого, отслеживается маршрут, показания одометра, прохождение предрейсового технического контроля авто и медицинского осмотра водителей, подтверждается деятельность по перевозкам пассажиров или грузов, т. е. целевое использование автомобиля.

Для ИП отсутствует необходимость бухучета, но ответственность за безопасность людей остается. Поэтому без предрейсового осмотра не обойтись. 

Если водитель работает на транспортную организацию, путевку выдает и оформляет она же. Работодатель обязан организовать проведение технического контроля ТС, предрейсового и послерейсового (обязательного для водителя такси) медицинского осмотра. 

Если таксист работает на себя (ИП водитель) то пустые бланки путевых листов можно купить или распечатать подходящий формат, скачав документ в интернете.

 Как водителю стать ИП (индивидуальным предпринимателем)

Предусмотренное законодательством ограничение срока действия путевки – не более 30 суток.

Таксист обязан проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Поэтому удобнее оформлять путевой лист на сутки, чтобы хватало места для отображения всех обязательных реквизитов, отметок, штампов и записей.

Предрейсовый медосмотр  Для каждого водителя. Проверяется наличие признаков опьянения.
Послерейсовый медосмотр  Для водителей перевозящих опасные грузы и пассажиров. Проверяются признаки профессиональных заболеваний, травм и отравлений.

Примечание: Штампик медика действует сутки, но контролирующие органы обращают внимание на фактическое время, которое водитель находится за рулем. В целях безопасности пассажиров срок ограничивается до 10 – 12 часов, то есть, рабочей смены с отдыхом.

Большие транспортные организации, как правило, имеют в штате как личного медика с сертификатом на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, так и механика.

Малые таксопарки и ИП могут проходить предрейсовый контроль у них или заключать договор с медицинской лицензированной организацией и автомехаником, имеющим свидетельство контролера ТС. 

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра Внимание: липовые штампики, которые используют для уклонения от обязательного предрейсового осмотра, влекут уголовное наказание. Подлог открывается при любой нештатной ситуации: ДТП, специальные проверки и т. п. Все медучреждения, имеющие лицензию, внесены в базу. Подлинность документов легко проверяется. Одним из критериев законной деятельности такси является путевой лист с обязательными реквизитами предрейсового осмотра. Документ свидетельствует, что на линию выехало исправное такси, водитель здоров и находится в адекватном состоянии, то есть, допущен к управлению ТС для перевозки пассажиров. Контроль со стороны врача и механика способствует снижению ДТП на дорогах. Так требует закон РФ, другой вопрос, – как это воплотить в реальности. Организация предрейсовых осмотров Порядок и обязательность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей регламентируется Приказом Минздрава №835н (от 01.05.15). Руководители крупных таксопарков обеспечивают своих водителей путевками, где ставятся отметки врача и механика перед выходом на линию. Заключаете договор на 3 месяца с лицензированной медицинской организацией, у которой в штате есть сертифицированный механик.

Стоимость договора на 3 месяца 6000 рублей. Это всего лишь 2000 ₽ в месяц за легальные действия.

Оплата производится с расчетного счета ИП и платежное поручение прикладывается к договору. Это необходимо для доказательства в МАДИ, в случае ареста автомобиля.

Читайте также:  Введение платного въезда в города

Также ведутся и хранятся журналы о прохождении осмотра, за подписью должностных лиц. Журналы являются доказательством реальности прохождения медицинского и технического осмотров. Поэтому в вопросе путевых листов и осмотров — вы защищены со всех сторон.

Ошибаются водители, которые считают, что отсутствие путевого листа влечет минимальное наказание. Якобы выгоднее его вовсе не предъявлять инспектору ГИБДД, и проходить предрейсовый осмотр вовсе не обязательно.

Такое отношение к требованиям законов безопасности движения на дорогах может обернуться не просто штрафом, превышающим 500 рублей. При отсутствии документа службы МАДИ вправе забрать ТС на штрафстоянку. Так же размер наказания зависит от статьи КоАП РФ, которую применит представитель ДПС.

КоАП       Название    Физ. лицо    Должностное    Юридическое  
Ст. 11.32    Отсутствие в п/л штампа предрейсового осмотра 1 — 1,5 тыс ₽    2 — 3  тыс ₽     30 — 50 тыс ₽  
Ст. 12.31.1  Нарушение требований медосмотра (ч. 2)  Техосмотра ТС (ч. 3) Нарушение Правил (ч. 4) 3 тыс ₽   3тыс ₽   2тыс ₽      5 тыс ₽   5 тыс ₽   20 тыс ₽      30 тыс ₽ 30 тыс ₽   100 тыс ₽  
Ст. 5.27.1 ч. 3    Отсутствие организации предрейсовых осмотров 15 — 25 тыс ₽    ИП 15 — 25 тыс ₽   Юр. л. 110 — 130 тыс ₽     

Примечание: Наказание может суммироваться по количеству водителей, работающих в автопарке. Тогда величина штрафа принесет миллионные убытки.

Штрафы за нелегальные перевозки

• отсутствие лицензии (ст.12.3 КоАП) – 5 тыс. р. (в Москве – 10 тыс.); • отсутствие опознавательной символики такси – 3 тыс. (отправка ТС на штрафстоянку и снятие госномера); • расчет с пассажиром без чека – 1 тыс. р.; • незаконное использование опознавательных атрибутов такси – 5 тыс. р. В зависимости от ситуации сумма штрафа может превысить 25 тыс. рублей.

Если осуществляется частный извоз (ИП) без лицензии (ст. 14.1.2), то наказание возрастает в разы:

• водитель или должностное лицо – 50 тыс. р.; • ИП – 100 тыс. р.; • Юр. лицо – 400 тыс. р. Примечание: Медик, нарушивший правила проведения осмотра, несет ответственность как должностное лицо. • Путевой лист для таксиста по важности на втором месте, после лицензии такси. С 2021 года нужен путевой лист по новому образцу. • Оформляйте путевой лист правильно, со всеми обязательными реквизитами, чтобы в случае ДТП или тщательной проверки — не лишиться работы. • Для ИП имейте договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр. • Подделка документов влечет уголовную ответственность и не верьте тем, кто продает поддельные путевые листы с липовыми штампиками.

Полезно так же знать:

Чем грозят нарушения при проведении предрейсовых медосмотров

Выполнение всех требований законодательства в транспортной сфере – дело довольно затратное. В статье Медосмотры водителей в организации описано, что только контроль за здоровьем и физическим состоянием водителей довольно затратен для работодателя, даже не учитывая остальных требований.

И компании иногда идут на интересные эксперименты с целью экономии бюджета.

Недавно пришлось столкнуться с такой ситуацией: компания заключила договор с медицинским работником на оказание услуг предрейсового медосмотра водителей, но договор, как оказалось, заключили «чтобы был» – водителей на осмотр отправлять не стали, а просто ставили подпись и штамп в путевом листе от имени мед.работника. Нестандартный и творческий подход к решению вопроса, но давайте посмотрим, чем это может грозить.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотраЧем грозит нарушение требований к предрейсовым медосмотрам

По закону проведение медосмотров водителей выполняется в первую очередь с целью безопасности дорожного движения, чтобы на дороги не выезжали пьяные, с похмелья, больные или плохо себя чувствующие водители.

Несмотря на то, что автомобиль – это уже привычная часть повседневной жизни, он все так же является средством повышенной опасности, а скорость реакции больного человека или человека в нездоровом физическом состоянии сильно снижена.

Именно поэтому предрейсовые медосмотры важны, важность их и жесткие требования к проведению зафиксированы в законодательстве, а нарушение требований подкреплено солидными штрафами.

Штрафы за нарушение требований к проведению предрейсовых медосмотров

  • Если компания является лицензированным перевозчиком, то за нарушение правил, предусмотренных лицензий, по 3 ст. 14.1 КоАП РФ грозит штраф в размере от 3000 до 40 000 руб.
  • За несоблюдение требований о проведении предрейсовых медосмотров водителей в соответствии ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ применяется штраф от 5000 до 30000 руб.
  • Одновременно в КоАП РФ существует еще и ст. 11.32 об ответственности, в том числе за нарушение порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров, в виде штрафа от 2000 до 50 000 руб.
  • И напоследок –  ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предполагает ответственность за допуск работника к выполнению работы без прохождения обязательных медицинских осмотров, в нарушение требований Трудового кодекса в виде штрафа от 15 000 до 130 000 руб.

Кто контролирует правильность проведения предрейсовых медосмотров

Следят за порядком проведения целых четыре контролирующих органа:

  • Управление государственного автодорожного надзора
  • ГИБДД
  • территориальный орган Росздравнадзора
  • Государственная инспекция по труду

Так что таким нарушением можно спровоцировать целый цикл проверок и штрафов, особенно если обиженный медработник пойдет жаловаться. Очень сомнительный способ экономии получается.

Что в такой ситуации делать медработнику

Медработнику же, конечно, для начала, лучше не жаловаться, а просто составить письмо в двух экземплярах (или снять копию) на имя руководителя организации – мало ли, вдруг он даже не знает, что там на самом деле происходит. В письме описать факты и указать даты, когда штамп использовался без проведения осмотров.

Передать  через секретаря (с регистрацией во входящих) или отправить с уведомлением по почте. Это позволит медработнику зафиксировать даты, когда штамп использовался без ведома и снять с себя ответственность, как с должностного лица.

А дальше уже решать, в зависимости от ситуации и вариантов решений, предлагаемых руководством.

Если у вас есть подобные нестандартные ситуации, пишите нам в х или на info@trs72.ru – будем рады помочь вам найти правильное решение.

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Галина Деревянчук.

Путевой лист: за что штрафуют надзорные органы

Путевые листы нужны не только чтобы вести учет затрат на горюче-смазочные материалы и отслеживать работу водителей. По этому документу компанию контролируют надзорные органы и в случае нарушений выписывают штрафы. 

Наказать могут должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. И вот по каким причинам.

Причина 1. Путевого листа нет

Чаще всего отсутствие путевого листа обнаруживают сотрудники ГИБДД в дорожных рейдах. Этот документ могут попросить предоставить наряду с правами и страховкой. Если у водителей, которые в рабочих целях перевозят пассажиров, багаж или грузы, путевого листа не окажется, то, скорее всего, инспектор выпишет штраф. (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007). 

Еще за отсутствие путевого листа может наказать трудовая инспекция во время обхода предприятия. Поэтому храните этот документ в архиве компании не менее пяти лет.

Почему за это штрафуют

Отсутствие путевого листа наталкивает проверяющих на мысль, что компания занимается перевозками незаконно, нарушает нормы труда и отдыха водителей.

Какой штраф за это ждет

Проверяющий может ограничиться предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом наказать он может не только компанию, но и самого водителя. 

Штрафа можно избежать?

Да, если водитель докажет полицейскому, что он частное лицо и едет на личном автомобиле по своим делам. Во всех остальных случаях штраф или предупреждение неизбежны. Предъявить путевой лист водитель компании обязан, даже когда транспортирует машину из пункта А в пункт Б без людей или грузов.

Причина 2. Путевой лист оформлен неверно 

Оштрафовать могут за неточности в двух реквизитах документа: «предрейсовый медицинский осмотр» и «пункт технического осмотра». Их должны заполнять специалисты, которые прошли специальное обучение и имеют разрешение. Они должны поставить дату, подпись и расшифровку.

Проверить факт медосмотра может и трудовая инспекция. Отсутствие медосмотра будет считаться нарушением норм охраны труда и вызовет соответствующие санкции.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра Как заполнять графы о медосмотре водителя и техническом контроле транспортного средства.

Почему за это штрафуют

Медицинские и технические осмотры снижают риск дорожных происшествий. Ошибки или пустые графы могут означать, что осмотры проводятся не по правилам или не проводятся вовсе.]

Какой штраф за это ждет

Размер штрафа зависит от ситуации. 

Отсутствие записи или ошибки в заполнении реквизитов обойдутся в 3 тыс. рублей для граждан, 5 тыс. рублей для должностных лиц, 30 тыс. рублей для юрлиц (пп. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Читайте также:  Замена ремня грм дэу нексия 8 клапанная

Если водитель, например, оказался пьян, то проверяющие могут поставить под сомнение достоверность медосмотра и выписать штраф в размере 20 тыс. для должностных лиц и 100 тыс. — юридических (ст. 12.32 КоАП РФ). 

За вождение в нетрезвом виде штраф ждет и водителя (от 30 000 до 3 000 000 руб., п.1 ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 264.1 УК РФ), и владельца транспортного средства (п. 2 ст. 12.8 КоАП РФ). В обоих случаях — с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если проверяющие докажут, что водитель вообще не проходил медосмотр, то гражданам выпишут штраф в размере 1-1,5 тыс. руб, должностным лицам — 2-3 тыс. руб., юридическим — 30-50 тыс. руб (ст. 11.32 КоАП РФ). За нарушение правил техосмотра штрафы будут больше: гражданам — 3 тыс. руб, должностным лицам — 5 тыс. руб, юридическим — 30 тыс.руб. (п. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ).

Штрафа можно избежать?

Нет, в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368 указано, что предрейсовый медосмотр не обязателен лишь для экстренных оперативных служб. 

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

  • Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?
  • Попробуем ответить на эти вопросы.
  • Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
  • Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.

2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ.

Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно.

Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил.

Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей.

Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его.

В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили.

И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта.

Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном  — это  «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

(ДОПОГ).

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

В прошлом году правила заполнения путевых листов были изменены, что нарушило привычные для многих организаций алгоритмы оформления и выдачи этих документов.

Между тем, проверяющие из разных контролирующих органов все чаще обращают внимание на наличие путевых листов и правильность их заполнения.

Кто может ездить без путевых листов? Кого могут оштрафовать? На какую сумму? Кто может проверять путевые листы? На эти и другие вопросы отвечает эксперт программы «Путевые листы и ГСМ» компании СКБ Контур Игорь Голдырев.

В тексте КоАП РФ фигурируют термины «должностные лица» и «юридические лица», но при этом имеются оговорки, что юридическим лицом с точки зрения закона в данном случае считается не только коммерческая/бюджетная организация, но и индивидуальный предприниматель. Самозанятые физлица в статьях КоАП РФ не упомянуты, но мы подозреваем, что инспектор ГИББД, выписывающий штраф, не будет обращать внимание на разницу между ИП и самозанятыми гражданами.

Бесплатно получить демо‑версию сервиса для заполнения и учета путевых листов

Кто может проверить путевой лист?

Путевые листы проверяют:

  1. Трудовая инспекция — на предмет нарушения режима труда и отдыха водителей (см. «С 1 января вводятся новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов»);
  2. ФНС — при проверке правильности учета затрат (ГСМ) для расчёта налога на прибыль и в рамках проведения выездных и камеральных проверок;
  3. ГИБДД — непосредственно на дороге, в целях установления правомерности использования транспортного средства, права водителя им управлять или обоснованности самого рейса.

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только  ГИБДД.

За что могут выписать штраф?

Штрафы начисляются:

  1. За отсутствие путевого листа;
  2. За неверно оформленный путевой лист;
  3. За то, что путевой лист не подтверждает затраты на ГСМ.

Кому не нужен путевой лист?

Путевой лист необходим при перевозке пассажиров или грузов на легковом и грузовом транспорте, арендованном или принадлежащем юридическому лицу, а также в любой поездке таких ТС как трамвай, троллейбус, автобус (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.07).

Читайте также:  Шкода октавия 2018 видео обзор

Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения.

Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.

Путевой лист могут проверить не только непосредственно у водителя во время рейса, но и на предприятии. Срок хранения путевого листа составляет 5 лет, и его отсутствие в архиве также может привести к выписке штрафа.

Штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением.

В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).

Заполнить путевой лист с обязательными реквизитами в веб‑сервисе

Что необходимо указывать в путевом листе?

Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:

  • предрейсового медицинского осмотра водителя;
  • предрейсового технического контроля транспортного средства.

Отметка о медицинском осмотре

Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:

  • Отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителя — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Если отметка о прохождении медосмотра имеется, но она не соответствует действительности (например, водитель при проверке оказался пьян) — 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организаций (ст. 12.32 КоАП РФ).
  • Если же ГИБДД или Ространснадзор посчитает, что медосмотр вообще не был проведён, то штраф составит от 2000 до 3000 рубю для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 руб. для организаций (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

Неверное оформление — это отсутствие даты и подписи лица, контролирующего техническое состояние транспортного средства.

Лицо, ответственное за техконтроль должно иметь профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или профподготовку с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». Величина штрафов за неверное оформление технического контроля такова:

  • Отсутствия отметки о предрейсовом техническом контроле ТС — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)
  • При наличии отметки о прохождении техконтроля, не соответствующей действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация) — от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ)

Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ

При проверке ФНС может выявить либо отсутствие путевого листа, либо его неверное оформление. В данном случае «неверное оформление» трактуется гораздо шире, чем отсутствие отметок о предрейсовом контроле. Реквизиты путевого листа должны полностью соответствовать перечисленным в приказе Минтранса России № 152 от 18.09.08.

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе

При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Т.е. в общем случае:

сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Игорь Голдырев, эксперт программы «Путевые листы и ГСМ» компании СКБ Контур

Всем медосмотр!

????????????????????????????????????????????

Среди сотрудников были два логиста и менеджер. Они работали в офисе, решали организационные вопросы, занимались ценообразованием, а с оборудованием не контактировали.

И тут проверка из инспекции труда. Давайте, говорят, нам медосмотры сотрудников. Но медосмотров не оказалось: у компании не было оснований сомневаться в здоровье менеджера и логистов и она допустила их к работе без справок.

Обязательный медосмотр для допуска к работе нужно проводить для тех, кто работает в торговле. По выписке из госреестра компания занималась продажей машин, оборудования и запчастей. Это тоже торговля. Медосмотры должны проходить все работники фирмы. А они не прошли.

За такое нарушение компании положен штраф по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП — от 110 до 130 тысяч рублей. Трудовая инспекция выписала 120 тысяч.

Она продавала оборудование, а не еду или лекарства. Сотрудники сидели в офисе и работали с документами. Они не участвовали в торговых операциях и выполняли только административные обязанности.

Есть перечень работ, для которых нужно проводить медосмотры. Торговля там упоминается в п. 15 вместе с пищеблоками и общепитом. Значит, подразумевается именно продажа и производство еды. Так думала компания, но ошиблась.

Она больше года ходила по инстанциям, чтобы доказать свою правоту, но не вышло.

Все инстанции были единогласны: штраф законный. Верховный суд подтвердил, что сотрудников всех торговых компаний можно допустить к работе только после прохождения медосмотра.

Можно продавать физлицам или только оптовикам, в розничной точке или из офиса, по интернету или через почту и даже никогда не видеть своего покупателя лично и не брать в руки товар — все это торговля. Значит, есть повод для обязательного медосмотра вообще всех работников без исключения.

Всё за счет работодателя. Если у вас есть сотрудники, вы заплатите за каждого из своего кармана. Вычитать эти деньги из их зарплаты нельзя. На время медосмотра сотрудника придется отпустить с работы.

Конкретно это постановление Верховного суда касается именно торговых организаций. Оно вызвало большой резонанс.

Раньше предприниматели руководствовались разъяснениями Роспотребнадзора от 25 мая 2017 года: он сказал, что медосмотры нужны только тем, кто работает в пищевой промышленности и продает еду (п. 15). Получается, Роспотребнадзор неправильно трактовал закон — эти разъяснения не имеют юридической силы.

Проверьте свой основной ОКВЭД. Если там упоминается торговля, остальное неважно — всем вашим сотрудникам нужно проходить предварительные и периодические медосмотры.

Вообще, это целая процедура с большим количеством документов. Мало просто отправить сотрудников в медцентр или поликлинику, нужно еще заключить договор, составить списки, выдать направления, собрать результаты, занести их в журнал и сообщить в ФСС.

Можете попробовать разобраться с этим самостоятельно, но лучше обратитесь к эксперту. Сделаете один раз в год и будете спокойно работать. Тем более что медосмотрами дело не ограничивается. Есть еще вводный инструктаж, гражданская оборона и самодеятельность сотрудников. За это тоже огромные штрафы.

Может быть, проверка из инспекции труда к вам не придет. А может быть, они просто запросят у вас документы и оштрафуют. Или нагрянут внезапно — теперь для этого больше оснований.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Главная Платные услуги Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Медицинский осмотр водителей — это оперативное решение проблем, связанных с контролем состояния здоровья ваших сотрудников, а также легкая возможность избежать правонарушений и штрафов.

Зачем проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Обследование состояния здоровья перед поездкой должны проходить все водители, работающие в логистических компаниях, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Услуга востребована даже среди организаций, на балансе которых есть хотя бы одно транспортное средство.

Проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров является обязательным согласно действующему законодательству РФ. Его исполнение контролируется транспортной инспекцией, ГИБДД и Роспотребнадзором.

Своевременный медосмотр водителей позволит вашей компании соблюсти предписания закона и избежать возможных штрафов. Прохождение осмотра также является залогом безопасности перевозимых людей, товаров и самого транспортного средства.

Медицинское обследование перед выходом в рейс позволяет вовремя выявить возможные заболевания, наличие которых является противопоказанием к управлению автомобилем, определить текущее состояние здоровья водителя.

Во время осмотра обнаруживается также наличие психотропных, наркотических средств и алкоголя в крови.

Факторы риска

Даже если вы уверены в своих сотрудниках, риск присутствует всегда. Существуют заболевания, лечение которых предполагает прием препаратов, противопоказанных для водителей. Но, желая сохранить рабочее место, ваш персонал может об этом умалчивать, ежедневно рискуя попасть в ДТП.

Проведение предрейсовых медосмотров позволяет диагностировать возможное заболевание и назначить лечение, которое не понесет в себе фактора риска для управления автомобилем.

Специалист также может констатировать неудовлетворительное состояние здоровья водителя и вовремя отстранить его от работы.

Существует и такой недуг, как синдром хронической усталости. Это серьезное заболевание, которое требует медицинского лечения. Водители, испытывая сильную усталость, сонливость, заторможенно реагируют на изменение дорожной ситуации, что во время вождения является фактором высокого риска для всех участников.

Порядок выполнения предрейсовых, предсменных и послесменных медосмотров утвержден в приказе Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. При непроведении осмотров или нарушении порядка их осуществления взимаются штрафы.

По статье 11.32 КоАП они составляют:

  • 1000-1500 руб. для граждан;
  • 2000-3000 руб. для руководителя или других должностных лиц организации;
  • 30 000-50 000 руб. для организации или частного предпринимателя.

Наш Диагностический центр предлагает проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей в Москве и области. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Обращаясь к нам, вы получите профессиональную услугу и избавите себя от лишних вопросов по ведению документации и проблем с надзорными органами. Кроме того, вы обезопасите водителей и свою компанию от возможных чрезвычайных ситуаций.

Контакты для уточнения любой интересующей Вас информации: e-mail : fk@dc-3.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector