Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Как сдать площадку в ГАИ с первого раза? Для начала следует ознакомиться подробно со всей процедурой экзамена на водительское удостоверение. Внимание необходимо уделять всем ключевым пунктам экзамена, а также подготовке и эмоциональному настрою. Дополнительно внимание уделяется надлежащему отдыху перед экзаменом в отделении ГИБДД.

Сдача вождения на экзаменационном автодроме – это вторая часть тестирования. К ней претендент на водительское удостоверение допускается после успешного прохождения теоретической части. Если с первого раза сдать теорию не удаётся, то доступна втора попытка, но к площадке экзаменуемый претендент на водительское удостоверение не допускается.

Что включает в себя экзаменСдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

В органах ГИБДД, для экзаменуемых претендентов на водительское удостоверение предусмотрено три отдельных испытания, которые сдаются в строгой последовательности:

  1. Теоретическая часть, где выявляются знания правил дорожного движения у претендентов на права.
  2. Сдача автодрома в ГАИ, где изучаются базовые навыки по вождению на специализированной площадке.
  3. После того, как будет выполнена сдача площадки в ГАИ, экзаменуемый допускается к вождению по городу.

Строго в этой последовательности осуществляется принятие экзамена инспектором ГИБДД, который за каждый пройденный этап выставляет соответствующую оценку.

Экзаменационная часть для претендентов на водительское удостоверение имеет чёткую последовательность, при этом, если ученик не сдаёт одну из частей, то для него предусмотрена возможность пересдачи сразу той части, которая была провалена.

Теоретическая часть

Сдача экзамена в ГИБДД, которая включает в себя, теорию, площадку и вождение по городу, начинается с экзаменационных билетов. Первый этап начинается с посещения исполнительного органа. Здесь в специальном кабинете проходит тестирование.

В данном случае прохождение на следующий этап предполагает такой алгоритм действий:

  • экзаменуемый допускается к компьютеру, на котором уже открыт специальный теоретический тест;
  • после нажатия соответствующей кнопки, на проведение теста отводится ограниченный промежуток времени;
  • экзаменуемому предоставляется билет, включающий в себя 20 вопросов, которые выводятся на экран поэтапно;
  • здесь допускается совершение двух ошибок, а также ответы на дополнительные вопросы при необходимости;
  • по итогам тестирования, выводится результат на экран, где сдающий теоретическую часть видит свои ошибки.

Исключительно после сдачи данного этапа, претендент на водительское удостоверение допускается к другой части мероприятия – площадке.

На практике существует видео в интернете, где можно разобраться, как сдать вождение в ГАИ (площадка) с первого раза, чтобы не совершить ошибок, можно воспользоваться соответствующим руководством.

АвтодромСдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Специальная площадка, которую экзаменуемые сдают в госавтоинспекции, ничем не отличается от той, что преподавалась инструкторами в автошколе. Здесь также предусмотрен порядок движения, установленный правилами.

Претендент на водительское удостоверение, перемещается по автодрому, используя сцепление (если коробка автомат, то каждое упражнение исполняется только с применением тормоза, исключительно въезд на эстакаду исполняется с газом).

Данная часть экзамена в 2018 году включает в себя следующие упражнения:

  • эстакада (упражнение по остановке и началу движения с места в горку, под небольшим уклоном);
  • крутые повороты в 90 градусов, которые выполняются во время передвижения автомобиля;
  • разворот автомобиля в ограниченном пространстве (так проверяется умение чувствовать габариты авто);
  • змейка (проезд на небольшой скорости мимо конусов, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга);
  • въезд в гараж с использованием заднего хода и постепенным выравниванием автомобиля относительно конусов;
  • параллельная парковка (здесь экзаменуемый самостоятельно исполняет требование по аккуратному паркованию авто в ограниченное пространство).

На вторую часть экзамена допускается возможность совершить две ошибки, при превышении лимита, кандидат на права не допускается к следующей части испытания.

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Как правильно сдать гараж и иные испытания экзамена в ГАИ на площадке, узнайте из видео, которое можно найти в интернете, здесь подробно изложены все методики успешной сдачи испытаний для экзаменуемых лиц.

Как успешно совершить сдачу площадки

Особое внимание на экзамене, инспекторы ГИБДД, уделяют безопасности, так как именно этот момент является ключевым при последующей эксплуатации транспортного средства неопытным водителем.

Чтобы сдать данную часть испытания успешно, следует выполнять следующие рекомендации:

  • не следует осуществлять выполнение испытаний, чрезмерно сильно прижимаясь к ограничительным конусам;
  • инспекция не приемлет, когда ученик, прошедший обучение, демонстрирует слишком уверенное чувство габаритов автомобиля;
  • не рекомендуется во время экзаменационной части на автодроме спешить, все упражнения выполняются без использования газа (исключение – эстакада);
  • при выполнении упражнений параллельной парковки или заезда в гараж, требуется ставить транспортное средство ровно;
  • при исполнении эстакады, требуется выжимать педаль газа так, чтобы поддерживалось необходимое количество оборотов двигателя;
  • в процессе экзаменационной части не рекомендуется отвлекать инспектора разговорами, а также лично обращать внимание на иные моменты;Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.
  • все испытания автодрома выполняются в строгой последовательности, не допускается изменение порядка;
  • автодром, на котором принимается экзамен инспекторами ГИБДД, ничем не отличается от площадки, которая преподаётся в автошколе;
  • на испытании не рекомендуется нервничать либо сильно проявлять свои эмоции, так как это негативно может отразиться на качестве выполнения упражнений.

Если учитывать все эти рекомендации, то площадка автодрома, состоящая из шести отдельных упражнений, будет сдана без ошибок, после чего инспектор автоинспекции допустит экзаменуемого до нового испытания.

На автодроме, претендент на водительское удостоверение может совершить две не грубых ошибки, если же будет совершён наезд на конус, то это будет рассчитываться как грубое нарушение, из-за чего к следующей части ученик не будет допущен.

Экзамен в городе

Последним испытанием на пути к водительскому удостоверению будет проезд по городскому маршруту. От этой части зависит больше всего, получит ученик права или нет.

Существуют некоторые рекомендации по вождению учебного автомобиля по маршруту города:

  • ученик должен предварительно настроить все зеркала так, чтобы ему было комфортно за рулём;
  • дополнительно настраивается сиденье, таким образом, чтобы вся дорога и зеркала были в поле зрения;
  • Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.в момент экзамена не рекомендуется нервничать, так как это может послужить причиной для ошибок;
  • требуется соблюдать установленный скоростной режим (для учеников не допускается передвижение по маршруту быстрее 40 километров в час);
  • требуется максимально сконцентрироваться на дороге, так как нередко инспекторы провоцируют на ошибку;
  • необходимо внимательно следить за дорожными знаками, так как их неисполнение – это грубая ошибка;
  • остановка допускается только в местах, которые предназначены для этого, при этом не имеют постоянных или временных ограничений.

Учитывая все эти рекомендации, со сдачей экзаменационной части в городе у претендента на водительское удостоверение не возникнет существенных трудностей во время испытания.

Чтобы на экзамене в ГАИ не возникло трудностей, следует соблюдать ряд рекомендаций, которые регулярно используются инструкторами автошкол с большим трудовым стажем.

Сдача испытания в утренние часы

Для успешной сдачи автодрома и города на экзамене перед инспектором ГИБДД, требуется предварительно распланировать своё время. В автошколах при обучении выделяется 25 часов вождения.

Рекомендуется брать дополнительные отрезки для практики, при наличии скрытого волнения или неуверенности.

Это позволит набраться больше практики и выявить все возможные ошибки, которые допускаются при поездках учеников с экзаменаторами.

Если в семье ученика нет автомобиля, и он не имеет скрытого таланта к вождению, то рекомендуется брать дополнительное время для обучения на площадке и в городе.

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Эта рекомендация относится, как к испытаниям на автодроме, так и на городском маршруте.

Существует целый ряд оснований, по которым лучше всего экзаменоваться в ранние часы:

  • ранним утром любой человек более сообразительный в сравнении с обеденным и вечерним временем;
  • в ранние часы утра, инспекторы ГИБДД ещё не устали, а следовательно не имеют внутреннего раздражения;
  • утром на улице достаточно комфортные климатические условия, а кроме того отсутствует большой поток транспорта при поездке по городу;
  • в ранние часы дня количество экзаменуемых учеников меньше, чем в последующее время.

Также в утренний период времени человеческая концентрация ещё не притупилась, что позволяет быстрее реагировать на любые ситуации, которые могут возникнуть на площадке или в городе.

Крепкий сон перед экзаменом

Крайне важно, чтобы претендент на водительское удостоверение накануне хорошо отдохнул.

Рассмотрим основные рекомендации по поводу отдыха перед экзаменом в ГАИ:

  1. Лечь спать необходимо рано (оптимальное время каждый выбирает сам, но рекомендуется для этого лечь не позже 22.00).
  2. Накануне экзаменационной части, нельзя употреблять спиртные напитки в любых количествах.
  3. Перед экзаменом с вечера не следует принимать успокоительные, так как это может неблагоприятно отразиться на концентрации внимания с утра.
  4. Крепкий здоровый сон обеспечит максимально комфортное психологическое состояние на экзаменационной части.
  5. Перед сном нежелательно прокручивать в голове предстоящее следующим утром испытание.
  6. Перед сном рекомендуется отвлечься на постороннюю тему, которая не имеет отношения к предстоящему испытанию.

Также после пробуждения, рекомендуется себя настраивать на позитивные мысли, а кроме того успешную сдачу экзамена. Как правило, позитивные мысли нередко способствуют успеху.

Читайте также:  Как снять панель приборов на ваз 2114

Если имеет место сильное волнение, то его следует убрать обычным отвлечением мыслей и концентрацией на предстоящих испытаниях. Всё это позволит сдать автодром и весь экзамен с первого раза, а после получить долгожданное водительское удостоверение.

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Экзамен в ГАИ: как сдать автодром с первого раза?

Человек без машины, это как велосипед без педалей. Так выразился в одной юмористической программе известный сатирик. Трудно с ним не согласиться, ведь по статистике на каждую тысячу жителей нашей страны приходится в среднем 260 автомобилей.

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Первый экзамен по теории вождения в ГАИ успешно сдают 2/3 курсантов, практику же — менее половины

Причем эта цифра постоянно растет и с каждым годом на дороги выезжает все больше новоиспеченных водителей, только что купивших сверкающую лаком машину. Однако если с автомобилями все легко и просто — увидел — понравилось — купил, то с правами на вождение дело обстоит куда сложнее.

Как и где можно легально получить права?

С августа 2014 года водительское удостоверение можно получить исключительно через автошколу. То есть только пройдя полный курс обучения, курсант получает допуск к святая-святых — ГАИ и может похвастаться полученными знаниями. Ну или не похвастаться, тут уж кто как учился.

Видео о том, как сдать экзамен «автодром» в гаи с первого раза.

Автошколы за период обучения обязуются втолковывать знания по теории и ПДД, причем на это отводится не менее 130 часов. И обучать будущих водителей практическому вождению. На это отведено целых 56 часов.

По статистике, первый экзамен по теории вождения в Гаи успешно сдают 2/3 курсантов. Это совсем неплохой и вполне объяснимый результат, ведь именно на теорию была потрачена львиная часть времени.

Однако уже на этапе сдачи вождения отсеивается половина (!) будущих водителей, которые вынуждены приходить снова и снова, пытаясь все же сдать автодром или доказать, что они умеют водить авто в условиях города.

В чем же причина этих неудач?

Самые частые причины провала практических экзаменов в ГАИ

Основных причин неудачной сдачи экзаменов всего три и с каждой из них можно справиться.

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Провалить экзамен в ГАИ можно из-за невнимательности, неуверенности и плохого знания ПДД

  • Неуверенность, волнение. Зачастую курсант, великолепно откатавший на учебной машине всю практическую часть, вдруг начинает волноваться и мандражировать именно на экзамене. Казалось бы, что тут сложного? Ведь сдача экзамена происходит на автомобиле автошколы, на котором человек отъездил несколько десятков часов и успел основательно подготовиться. Однако здесь немаловажную роль играет сам факт демонстрации своих умений и неприступно-строгое лицо сотрудника, который всем своим видом демонстрирует скептицизм. Ну как тут не разволноваться и забыть включить поворотник, или запамятовать, какие упражнения сдают на автодроме? Выход из этой ситуации только один — во что бы то ни стало постараться успокоиться. Если самостоятельно это сделать не получается — значит нужно принять пару таблеток валерианы (пару, не больше!) и попробовать убедить себя, что это обыкновенная учебная поездка.
  • Невнимательность. Сконцентрировать внимание на дороге и внимательно следить за сигналами светофора, знаками и проезжающими машинами новичку довольно сложно. Тем более, если он считает, что правила созданы для дураков и их все равно никто не соблюдает. Чаще всего такие умники сдают экзамены по 8-10 раз и искренне не понимают, за что им зарубили сдачу. Ну подумаешь, припарковался в трех метрах от поворота, вдоль двойной сплошной? Там же никого не было и автомобили в тот момент там не проезжали! А то, что этот горе-водитель закрыл всю видимость и создал возможность аварийной ситуации, этого он не учел.
    Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.Малейшее отступление от правил грозит нешуточными последствиями, поэтому внимательность у водителя должна быть в крови
    В этом случае можно посоветовать еще раз перед сдачей пробежаться по ПДД и проникнуться всей важностью поведения на дороге. Малейшее отступление от правил грозит нешуточными последствиями, поэтому внимательность у водителя должна быть в крови.
  • Плохое знание ПДД. Тут уж даже объяснять ничего не нужно и остается только рекомендовать выучить правила как можно быстрее и с новыми знаниями постараться сдать экзамен снова.

Почему практические экзамены начинают сдавать с автодрома?

Прежде чем выпускать будущего водителя в город, инспектор ГАИ должен убедиться, что курсант в полной мере освоил автомобиль и способен управлять им с виртуозностью аса.

Только после того, как учащийся на практике докажет, что он великолепно чувствует габариты машины и способен не только нормально припарковаться, но и совершить въезд в бокс задним ходом, его допустят до сдачи экзаменов в условиях города.

Эта практика позволяет еще на автодроме отсеять тех, кто не обладает достаточной подготовкой и может создать аварийную ситуацию на дороге из-за неуверенного управления автомобилем.

Какие упражнения сдают на автодроме?

Обязательными для демонстрации своих умений элементами являются:

  • Горка. Задачей курсанта является — тронуться с места на подъеме, не допуская отката авто назад. Причинами штрафных баллов могут служить нарушение линии разметки, откат более чем на 30см, заглохший двигатель и не включение нейтралки после остановки. Также необходимо включить стояночный тормоз после остановки.
  • Змейка. Задача сдающего экзамен — объехать все заданные препятствия не сбив и не задев ни одно из них. Штрафные баллы начисляются за пересечение стоп-линии передним бампером, за сбой элементов «змейки», за заглохший двигатель и невключение стояночного тормоза.
  • Параллельная парковка. В этом случае нужно выполнить въезд задним ходом в ограниченное пространство. Таким образом имитируется парковка задним ходом между двух автомобилей, где роль авто выполняет простая разметка или стояночные фишки. Штрафные баллы в этом упражнении можно получить за сбой элементов разметки, за не пересечение прерывистой линии (проекции бокового габарита), за заглохший двигатель и невключение нейтралки при остановке.
  • Въезд в бокс задним ходом. Выполняя этот элемент, курсант имитирует заезд в гараж задним ходом. Причиной начисления штрафных баллов может послужить сбой элементов разметки, пересечение стоп-линии, невключение стояночного тормоза и нейтральной передачи после остановки. Также не следует забывать, что нарушением считается то, что сдающий не смог включить заднюю передачу с первого раза.
  • Разворот. Этот элемент позволяет отработать ситуацию, когда необходимо развернуться в ограниченном пространстве. Причем выполняется это упражнение при одноразовом включении задней передачи. Начисление штрафных баллов может быть произведено за следующие нарушения — нарушение линий разметки, перевключение задней передачи, пересечение стоп-линии, заглохший двигатель, невключение нейтралки и стояночного тормоза.

Эти элементы необходимо заучить до автоматизма всем тем, кто думает о том, как сдать автодром с полпинка и не наделать ошибок.

Как сдать вождение на автодроме с первого раза и без ошибок

Как уже говорилось выше — нервозность и неуверенность могут испортить весь процесс сдачи экзаменов, поэтому прежде всего необходимо успокоиться.

В конце — концов, ведь не корову же вы проигрываете, когда садитесь за руль учебной машины.

Поэтому вот несколько практических советов, которые могут помочь тем, кто думает о том, как сдать эстакаду, гараж, горку и змейку на автодроме.

  • Не берите с собой ничего лишнего. Это отвлекает от того главного, для чего вы сюда пришли. Вы должны думать только об экзамене и не беспокоиться о каких-то вещах (сумочки, барсетки, зонтики).
  • Старайтесь садиться в учебный автомобиль в числе первых. Чужие неудачи и ошибки могут повлиять на ваше состояние, и вы начнете нервничать и бояться экзамена больше чем нужно.
  • Не думайте непрерывно о том, как сдать экзамен в ГАИ автодром с первого раза, а лучше сосредоточьтесь на внимательном анализе ошибок ваших предшественников и постарайтесь не повторить их.
  • Отключите мобильный телефон — неожиданные звонки сочувствующих и сопереживающих приятелей могут прозвучать в любой момент и отвлечь вас от выполнения какого-либо элемента. Глупо ведь будет ошибиться только из-за того, что кто-то решил вас морально поддержать?
  • Одевайте на экзамены удобную и свободную одежду. Высокие каблуки и невероятно тесные джинсы мало способствуют ловкому управлению автомобилем (совет специально для женщин).
  • Постарайтесь перед экзаменом приехать на площадку пораньше и договориться с инструктором о дополнительном круге по автодрому. Так вы сможете прогнать еще раз все элементы и со спокойно душой уверенного в себе человека ждать своей очереди для демонстрации своих умений.
Читайте также:  Как поменять масло в коробке ваз 21099

Ну и наконец… Не волнуйтесь вы так! Все у вас получится!

Как проходит процесс сдачи экзаменов на автодроме?

Сдавая автодром, курсанту предстоит выполнить три обязательных упражнения. Причем сотрудник ГАИ сосем необязательно должен находиться в автомобиле вместе с экзаменующимся. Чаще всего он находится в другом авто и наблюдает за правильностью выполнения элементов движения из другой машины.

Если курсант набрал критическое количество штрафных баллов и допустил множественные и грубые ошибки, то инспектор с помощью звукового сигнала останавливает экзамен и перечисляет нарушения.

Бездействие сотрудника ГАИ говорит о том, что все идет хорошо и никаких ошибок не допущено. В этом случае курсант выполняет последовательно все заданные упражнения и останавливается после выполнения последнего. На этом сдачу экзамена можно считать завершенной и вопросы, как правильно сдать экзамен в ГАИ автодром больше не будут волновать измученного учащегося.

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Если курсант набрал критическое количество штрафных баллов и допустил ошибки, инспектор останавливает экзамен

Правда выдохнув с облегчением на автодроме, будущий водитель немедленно начинает думать о том, как правильно сдать город. Но это уже тема совсем другой статьи…

Как выполняют упражнения на автодроме

Упражнения на автодроме – это проезд по эстакаде с остановками, маневрирование, повороты на 90 градусов (левый и правый), разворот на узком «пятачке», заезд в гараж, параллельная парковка, иногда следование через перекресток. Их необходимо продемонстрировать в течение 10-12 минут, в зависимости от размера площадки и количества заданий.

Претендент на права должен останавливаться при подъезде к каждому участку, перед стоп-линиями, но не пересекать его границы, не касаться конусов. Ехать следует не быстрее 10 км/ч, то есть в основном на первой передаче или задней, если выполняется разворот, парковка или перемещение в гаражный бокс.

Упражнения на автодроме

Упражнения, выполняемые на автодроме, – это один из этапов практической части экзамена на водительские права, включающий в себя несколько элементов. К нему допускаются только те соискатели, которые сдали теорию. На площадке в автошколе не проверяют знание ПДД в чистом виде, важно показать умение управлять машиной на разных типах участков, а также применение правил на практике.

Ровно то же самое автомобилисту придется делать в обычных дорожных условиях, например, поворачивать, разворачиваться, парковаться, ехать под уклон или подниматься. То есть необходимо показать владение транспортом и водительские навыки.

Учебная езда на автодроме: фигуры, маневры

Учебная езда предполагает выполнение кандидатом на автодроме:

  • въезда на горку с остановками;
  • движения «змейкой»;
  • разворота;
  • постановки машины способом параллельной парковки;
  • заезда в гаражный бокс;
  • двух поворотов на 90 градусов;
  • пересечения регулируемого перекрестка.

Упражнение «Змейка»

Не обязательно придется показывать все фигуры, обычно требуют продемонстрировать 5-6. Но выбирает их не соискатель на права, а экзаменатор. Кандидат садится за руль и отправляется на выстроенный маршрут на площадке, где маневры надо выполнить последовательно. По вспомогательным элементам всегда видно, что за чем необходимо делать.

Вождение должно быть без остановок, если они не предусмотрены имеющимися на автодроме ограничителями (например, стоп-линией). То есть прекратить следование ради того, чтобы обдумать дальнейшие действия, не удастся. Каждый маневр оценивается отдельно.

Если допущены ошибки, экзаменатор начислит штрафные баллы. Их должно быть не более 4, иначе упражнения считается не сданным. Не стоит забывать и правила движения, знание некоторых из них тоже придется показать во время езды.

Рекомендуем прочитать о том, как сдать упражнение эстакада на автодроме. Из статьи вы узнаете о том, что собой представляет эстакада, схеме упражнения, поэтапном его выполнении, распространенных ошибках.

А здесь подробнее о том, как проходит восстановление навыков вождения.

Практический экзамен в ГИБДД: площадка, категория Б, С

Практический экзамен в ГИБДД на площадке для автомобилей категории Б включает в себя перечисленные выше элементы или часть из них. Пока никаких других изменений в программу не внесено, дополнения были лишь в 2016 г., они действуют и сейчас.

Что сдают в конкретном случае, скажут на месте, но обязательной на автодроме для категории C и B бывает эстакада. Обычно в программу включают еще «змейку», развороты, повороты под прямым углом, въезд в гаражный бокс, параллельную парковку.

Размеры упражнений зависят от вида маневра, а также типа ТС. Например, при выполнении «змейки» легковым авто ширина дороги должна быть 3,9 м, а радиус поворота 7,3 м. Для грузовика эти величины равны соответственно 3,9 м и 10 м.

Отличия есть и для зоны выполнения въезда в бокс:

  • для категории B это расстояние должно соответствовать ширине машины плюс 1 м;
  • для C нужно прибавлять к ней 1,5 м.

Те же критерии и при организации участка параллельной парковки.

Разметка для сдачи экзамена на категории B и C одинакова, но с 2016 г., помимо стоп-линии, появились зоны, отмеченные стойками или конусами. Используются также:

  • непрерывные стрелки для указания траектории следования вперед;
  • пунктирная стрелка там, где нужно включить задний ход;
  • прерывистыми линиями отделяют зоны, предназначенные для выполнения упражнений;
  • сплошные наносят там, где нужно начать и закончить движение, а также сделать остановку.

Положение водителя, его посадка

Водитель должен расположиться в своем месте так, чтобы не пришлось перемещаться или тянуться для выполнения необходимых действий, то есть ему нужно:

  • Отрегулировать под свои габариты кресло, рулевое колесо. Колени не должны касаться последнего, но ноги следует расположить в полусогнутом положении.
  • Держать руль обеими руками. Левая находится в левой же верхней четверти колеса, правая – в правой, но чуть ниже. Руки тоже чуть согнуты в локтях.
  • Левую ступню использовать только для педали сцепления, если у авто механическая коробка передач. А на нижние рычаги газа и тормоза следует нажимать правой.

Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике

Все упражнения на автодроме выполняются поэтапно на механике, а также на авто с коробкой-автоматом, но нужно придерживаться общих правил:

  1. перед началом теста транспорт ставят у ограничительной линии так, чтобы бампер ее не пересекал;
  2. переключают КПП на нейтральное положение и поднимают стояночный тормоз;
  3. задействуют передачу (лучше первую), сняв авто с ручника, начинают движение;
  4. можно делать все, не торопясь, время на это есть;
  5. завершают этап у стоп-линии;

Единая схема упражнений может выглядеть так:

  1. проезд через возвышение с остановкой у стоп-линий и возобновлением движения по команде;
  2. въезд в гаражный бокс задним ходом;
  3. параллельная парковка (перемещение на ограниченный участок и установка машины в соответствии с боковой пунктирной разметкой);
  4. маневрирование, то есть езда с изменением траектории по ограничителям, либо выполнение поворотов;
  5. чередование поворотов (левого и правого) в любом порядке или разворот.

Смотрите в этом видео о том, как проходит практический экзамен на автодроме со всеми упражнениями:

Основные упражнения

Водитель должен уметь выполнить на автодроме:

  • Повороты. Экзаменаторы могут требовать продемонстрировать сначала правый, потом левый или наоборот, это зависит от особенностей автодрома. Изменить траекторию движения нужно строго на 90 градусов.
  • Эстакаду. Это горка, на которой необходимо в начале пути остановиться у стоп-линии так, чтобы ТС откатилось не более чем на 0,3 м. Затем будет еще одна граница, перед нею следует прекратить движение и возобновить его по команде. Дальше проезжают спуск и останавливаются перед третьей стоп-линией.

Эстакада

  • Разворот. Маневр выполняют на ограниченном пространстве с применением задней передачи и соответствующего способа движения. Причем включать ее можно только единожды.
  • «Змейку». Ее делают, точно следуя по отрезку, ограниченному конусами. Это значит, придется сворачивать то направо, то влево. Порядок изменения траектории следования организаторы могут устанавливать на площадке произвольно.
  • Въезд в бокс. Машину ставят между стойками так, чтобы можно было выбраться на ней оттуда, не используя задний ход. А передний габарит авто должен перекрыть контрольную разметку. То есть следовать в этот узкий «карман» нужно как раз на задней передаче, воспользовавшись ею один раз.

Въезд в бокс

  • Параллельную парковку. До начала маневра надо остановиться, когда контрольная линия будет пересечена. Затем въезжают на место, используя заднюю передачу (ее тоже можно включать только раз). Машину ставят так, чтобы проекция левого габарита авто оказалась за контрольной чертой.
Читайте также:  Продление скидки при оплате штрафов ГИБДД с 7 января 2019 года

Автодром: как правильно делать упражнения экзаменационные

Правильно делать наиболее трудные экзаменационные упражнения на автодроме технически следует так:

  • Для проезда по эстакаде на минимальной передаче двигаются до начальной стоп-линии, нажимают для остановки на сцепление. Держа ноги на нем и педали тормоза, машину ставят на ручник. Затем стопу перемещают на газ, доводя количество оборотов мотора до 2000. Педаль сцепления аккуратно отпускают, чтобы стрелка показала чуть больше 1000. Затем переводят в другое положение ручник и нажимают на газ до 2000 оборотов.

Педаль сцепления нужно фиксировать в той же позиции, затем до начала движения отпустить, доехать до следующей стоп-линии. Снять сцепление, перевести рычаг КПП в нейтральное положение, использовать стояночный тормоз.

  • Для разворота на минимальной передаче проезжают прямо половину отрезка так, чтобы эта граница оказалась рядом с передними габаритами авто. С этого момента нужно свернуть к противоположной стороне участка. Начав перемещать руль в направлении, обратном предыдущему, задействуют задний ход. Добравшись до границы «дворика», останавливаются. Затем выравнивают колеса с помощью руля и направляются на выезд с участка, задерживаясь перед стоп-линией.

Разворот

  • Для перемещения машины в гаражный бокс на одном уровне с ним сворачивают в противоположном направлении. Если «карман» находится справа, следовать нужно влево, начав делать это от ближайшей стойки. Авто должно встать перпендикулярно въезду, но на некотором отдалении. Дальше нужно нажать на педаль сцепления и поехать задом до момента, когда левая стойка въезда окажется чуть впереди соответствующего переднего крыла машины.
  • При выполнении параллельной парковки следует от старта проехать по прямой вдоль и мимо места, где нужно поставить машину. Нажав на сцепление надо остановиться. Затем включить задний ход, поворачивая руль, и заехать на парковочный участок. Машину выравнивают поворотами руля в противоположную сторону. Не доезжая стоп-линии выключают сцепление, задействуют передачу и стояночный тормоз.

Параллельная парковка

  • Для движения «змейкой» ориентиром должна служить прямая прерывистая линия с установленными на ней конусами. На старте используют первую передачу и начинают следование, крутя руль влево до момента, когда ограничитель на этой прямой окажется рядом с правым зеркалом авто. Затем поворачивают в противоположную сторону, чтобы конус поравнялся с левой стороной машины.
  • Авто каждый раз перед новым поворотом следует выравнивать. Легче выполнить упражнение без использования педали газа, только на сцеплении.

Смотрите в этом видео о том, как правильно выполнить упражнение «Змейка» на автодроме:

Новые схемы и упражнения

Новые упражнения, которые добавились с 2016 г., – это прямые повороты и проезд регулируемого перекрестка. Последнее должно выполняться только на автоматизированной площадке. То есть обязательны датчики слежения, светофор, разметка, пешеходный переход, знаки. Проезд осуществляется в соответствии с п.13.4-13.8 ПДД.

«Змейка» была и прежде, но схема движения при маневре чуть изменилась. Теперь организаторы могут чередовать зигзаги в любом порядке – правый после левого или наоборот. То же правило действует в отношении поворотов на 90 градусов. Они тоже могут чередоваться в соответствии со схемой площадки.

Как сдать автодром с первого раза

Сдать езду на автодроме большинству кандидатов удается с первого раза. Важно иметь в виду несколько моментов:

  • настроиться на успех, но обойтись без успокоительных таблеток (они могут помешать сосредоточиться, вызвать сонливость, затормаживать реакцию);
  • надеть удобную одежду и обувь (женщинам лучше обойтись без каблуков, заменив их удобными мокасинами);
  • помнить, что времени на каждый маневр отводится достаточно, чтобы делать их не спеша;
  • в ходе упражнений пользоваться автомобильными зеркалами.

Максимальное время сдачи

Период, за который претендент на права должен пройти испытание, ограничивается в зависимости от дистанции и количества маневров. На каждое задание предоставляется 2 минуты.

Время дается и на то, чтобы преодолеть дистанцию между участками, отделенными для разных этапов. Каждая из них обычно 250 м. То есть общее время прохождения автодрома – 10-12 минут.

Если какое-то задание соискатель выполнил быстрее, на другом маневре он сможет задержаться подольше. Главное, чтобы общий срок нахождения на площадке не превышал допустимую величину.

Скорость движения

При сдаче упражнения на площадке скорость должна быть небольшой, оптимальное значение – 10 км или чуть выше. Этот режим позволит выполнить все задания в срок и не наделать ошибок. Ведь придется задействовать только первую или заднюю передачу, где последняя необходима. И не нужно тратить время на переключение скоростей.

Экипировка водителя

Одежда и обувь экзаменуемого – не последний фактор, влияющий на успех, поэтому при выборе нужно учесть следующее:

  • Надеть удобную обувь с плоской и тонкой подошвой. С нею точнее контролируется давление на педали, машину удается вести плавно.
  • Одежда должна быть достаточно свободной. Если нигде ничто не давит, проще справиться с волнением. Но не стоит надевать рубашку или кофточку с длинными широкими рукавами, они могут помешать перехватывать рулевое колесо во время маневров.
  • Если экзамен идет в холодное время года, подходящий для него вариант обуви можно взять с собой, чтобы переобуться на площадке. А верхнюю одежду, садясь за руль, лучше снять и положить на заднее кресло, чтобы не сковывала движений.

Как сдать площадку в ГАИ

Сдать площадку, то тесть езду на автодроме в ГАИ, можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • не бояться ехать медленно, ведь главное – не показать владение авто на скорости, а верно выполнить упражнения, уложившись в отведенное время;
  • вождение на площадке осуществлять с постоянным контролем руля, чтобы машина ехала в нужном русле;
  • видеть и оценивать обстановку на испытательной территории с помощью зеркал, особенно заднего вида;
  • перед каждым маневром ставить авто прямо, ровная парковка на площадке даст возможность таким же образом и возобновить езду;
  • научиться чувствовать размеры машины, чтобы вписываться в ограниченное конусами и разметкой пространство.

Для начинающих водителей во избежание начисления штрафных баллов обязательно соблюдение правил:

  • начать действие в течение 30 секунд после поданной команды, не позже;
  • не сбивать конусы и прочее оборудование (допускается не больше 2 раз);
  • проекция авто не должна оказываться за пределами черты, ограничивающей испытательное пространство (1.1, 1.4);
  • перед стоп-линией всегда нужно останавливаться, но не слишком далеко от нее;
  • если пересечение контрольной границы нужно по условиям выполнения упражнения, водитель обязан это сделать;
  • нельзя отклоняться от траектории движения, определенной выставленным оборудованием или графическими линиями на дороге;
  • запрещено использовать задний ход там, где это не предусмотрено условиями выполнения маневра.

Как сдать гараж на автодроме

Сдать упражнение «гараж» на автодроме удастся, придерживаясь установленной схемы:

  1. подъехать к зоне начала маневра, встать;
  2. переместиться в «карман» задним ходом, еще раз прекратить движение;
  3. выехать оттуда и оставить участок, где выполнялось упражнение.

В реальности, чтобы сдать элемент «гараж», нужно предпринять больше действий:

  1. если бокс находится справа от авто, после остановки у начальной черты нужно подъехать к входу в него так, чтобы первая стойка проецировалась между дверцами машины;
  2. после остановки на этом месте нужно повернуть руль влево до отказа и начать следовать вперед;
  3. ехать нужно до тех пор, пока в зеркале не станет видна вторая стойка въезда в бокс, но не покидая пределы участка;
  4. затем следует остановиться, развернуть руль вправо и включить зданий ход, начать снова двигаться;
  5. следование прерывают, когда в зеркале до второй стойки останется 10 см;
  6. после остановки нужно выровнять руль, чтобы авто ехало прямо, и продолжить движение на задней передаче;
  7. как только стойки, обозначающие линию начала маневра окажутся перед передними габаритами машины, надо остановиться;
  8. теперь следует покинуть бокс, то есть проехать вперед так, чтобы первая стойка входа в него проецировалась на участок между левыми дверцами авто;
  9. руль поворачивают влево и выезжают дальше в этом направлении.

Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, основных ошибках, баллах по экзамену в ГИБДД, пересдаче и ее особенностях.

А здесь подробнее о разных площадках для обучения вождению в городе.

Задания на автодроме большинство претендентов на права сдают с первого раза. Здесь меньше волнений, чем на следующем этапе – в городе. Но если сразу не удалось, можно пересдать эту часть экзамена через 7 дней, 2 недели или спустя месяц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector