Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?

Как Татарстан ставит рекорды: третий в России по собранным с автовладельцев взысканий

Собираемость штрафов за нарушение ПДД в первом полугодии 2018 года упала как по России в целом, так и в Татарстане в частности.

Республика тем не менее занимает 3-е место в стране по объему поступлений.

Аналитическая служба «Реального времени», изучив «штрафную» статистику, выяснила, почему в ГИБДД могли рассчитывать на рост поступлений штрафов в 2018 году и по каким причинам этого не произошло.

За первое полугодие 2018 года в казну поступило 30,9 млрд рублей штрафов на правонарушения в области дорожного движения. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее — АППГ) почти на 1% — тогда было собрано 31 млрд рублей.

При этом в прошлом году объем поступлений штрафов вырос сразу на 7% (с 28,9 млрд рублей в первом полугодии 2016-го).

Снижение поступлений, однако, в этом году произошло лишь в 37 регионах (в среднем на 11%), тогда как в 49 регионах собираемость выросла (в среднем на 26,4%).

Сокращение поступлений штрафов в первом полугодии этого года — «заслуга» ключевых для собираемости регионов. Они показали отрицательную динамику: Москва — минус 17%, Санкт-Петербург — минус 14,4%, Татарстан — минус 5%.

Положительную же динамику продемонстрировали субъекты РФ с небольшим объемом поступлений штрафов, за исключением Свердловской и Московской областей и Краснодарского края, в которых собираемость превысила 1 млрд рублей (в Московской области она достигла отметки в 1,8 млрд).

Москва недобрала миллиард..

Главным ударом, естественно, стало падение сборов в Москве с 7,7 млрд до 6,4 млрд рублей. И это после стремительного роста в прошлом году на 37,7% (с 5,6 млрд рублей). То есть казна потеряла более 1 млрд рублей московских штрафов.

Кроме того, продолжилось падение сборов в Питере: в первом полугодии 2016 года здесь собрали 947,5 млн рублей, в прошлом году за АППГ — 860 млн рублей (минус почти 10%), в этом году — всего 737,5 млрд рублей.

Таким образом, из регионов, где объем поступлений за первое полугодие превышает или почти достигает отметки в 1 млрд рублей, Питер выпадает уже не первый год.

Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?

Казна потеряла более 1 млрд рублей московских штрафов. Фото 4tochki.ru

Продолжает сокращаться поступление штрафов и в Татарстане: если за первое полугодие 2016 года автовладельцы заплатили их на сумму 1,56 млрд рублей, то за АППГ собираемость упала сразу на 12,6%, до 1,37 млрд рублей. В этом году собрали и того меньше — 1,3 млрд рублей. Упали объемы поступлений также в ключевых регионах: в Нижегородской области (на 9% — до 747,5 млн рублей) и Башкортостане (на 9% — до 717 млн рублей).

Сильнее всего в ПФО — более чем на треть (33,8%) — объем поступлений штрафов упал в Мордовии, составив 115 млн рублей.

Следом идут Тамбовская (-32,7%) и Тверская (-24%) области, Хабаровский край (-22%), Ленинградская (-22,5%) и Калининградская (-20,5%) области.

Помимо Мордовии и Татарстана ощутимое падение продемонстрировали и такие регионы ПФО, как Марий Эл (-11,2%, до 71 млн рублей), упомянутые Башкортостан и Нижегородская область, и Кировская область (-5%, до 170 млн рублей).

а в Московской области собираемость выросла более чем на треть

Одновременно вырос объем поступлений в других крупных и богатых регионах.

Так, в Московской области штрафов собрали на 36,7% больше, чем за АППГ (1,8 млрд рублей), в Краснодарском крае — на 9,2% больше (1,13 млрд), в Свердловской области — на 31,4% больше (1 млрд рублей), в Самарской области — на 5% (728,8 млн рублей) и в Красноярском крае — на 21,5% (636 млн рублей). Сильнее всего выросли поступления в Севастополе — сразу в пять раз, в итоге казна РФ здесь собирает уже не 12,8 млн рублей, как двумя годами ранее, и не 20,6 млн рублей, как за АППГ, а уже 106,5 млн рублей. В два раза вырос объем поступлений в Волгоградской области, составив 566 млн рублей, в 1,6 раза — в Томской области (212 млн рублей), в 1,4 раза — в Ульяновской области и в Крыму — до 293 млн и 150 млн рублей соответственно.

Из регионов ПФО лучшую динамику показала, помимо Ульяновской области, также Чувашия (рост на 17,6%, до 217,8 млн рублей).

В плюсах в ПФО, помимо Ульяновской области, Чувашии и Самарской области, — Пермский край (+5%, до 407,2 млн рублей) и Саратовская область, где объем поступлений вырос, впрочем, ненамного (0,87%) и составил 381,5 млн рублей. Таким образом, в большинстве регионов ПФО сборы штрафов упали.

Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?

Татарстан второй год подряд занимает 3-е место по поступлению штрафов за первое полугодие. Фото Романа Хасаева

В татарстане собирают штрафов больше, чем по всему дфо или скфо

Несмотря на падение сборов, Татарстан второй год подряд занимает 3-е место по поступлению штрафов за первое полугодие, однако в 2016 году он опережал и Московскую область, занимая 2-е место.

Отметим, что объем поступлений штрафов в Татарстане больше, чем во всем Дальневосточном федеральном округе (1,12 млрд рублей) или во всех регионах Северного Кавказа (975,4 млн рублей). Лидерство удерживает Москва, где собрали столько же, сколько и 50 других субъектов РФ.

По объему поступлений штрафов столица РФ опережает и почти все федеральные округи, уступая лишь совокупным сборам штрафов регионов в Центральном федеральном округе — 12 млрд рублей за первое полугодие 2018 года.

В топ-10 регионов по поступлению штрафов входят также Краснодарский край, Свердловская и Нижегородская области, Питер, Самарская область, Башкортостан и Красноярская область. Наименьшие сборы, очевидно в силу малонаселенности регионов, в Магаданской области и Еврейской автономной области, в Ненецком АО и Чукотском АО.

Если говорить только о федеральных округах, то занимающие 1-е и 2-е места ЦФО и ПФО в итоге просели на 7,8% и 2% соответственно. В минусе оказался также Северо-Западный федеральный округ (-9,3%). Остальные продемонстрировали положительную динамику.

В гибдд могли рассчитывать на рост поступлений штрафов в 2018 году

Интересно, что изначально в ГИБДД могли рассчитывать на рост объема поступлений штрафов в первом полугодии 2018 года, так как «чтобы повысить ответственность водителей, штрафы ГИБДД в 2018 году выросли на довольно значительные суммы, а наказывать за их несвоевременную оплату стали строже».

Так, например, при неуплате штрафов (штраф должен быть оплачен в течение 70 дней с момента получения постановления) дело передается судебным приставам, которые сначала предложат 5 дней для добровольного «погашения задолженности», а если этого не произойдет, то водитель должен будет заплатить уже двойную сумму (не менее 1000 руб.

), кроме того, с него будет взыскан исполнительный сбор — 7% от суммы штрафа (не менее 500 руб.).

Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?

Штрафы ГИБДД в 2018 году выросли на довольно значительные суммы, а наказывать за их несвоевременную оплату стали строже. Фото vistanews.ru

Одновременно в последние годы происходит рост количества выписанных ГИБДД постановлений: в 2016 году за нарушения ПДД российским автовладельцам выписали 87,1 млн постановлений, в 2017 году — уже 108,7 млн, то есть почти на 25% больше (впрочем, оплачено было лишь 84,8 млн штрафов). Рекордный рост числа постановлений связан с установкой новых камер автоматической фиксации нарушений ПДД (16 тысяч в 2017 году против 13 тысяч в 2016-м). Оказалось, что благодаря материалам с камер было выписано 83,2 млн постановлений, то есть львиная их доля, тогда как с камерами и без них в 2016 году было выписано лишь 87 млн. Одновременно с ростом количества штрафов благодаря видеофиксации становится менее необходимой «живая человеческая сила», то есть сами сотрудники ГИБДД, число которых в итоге сокращается.

В ведомстве могли рассчитывать и на рост доли законопослушных плательщиков — который отмечался в прошлом году (с 70% до 78%).

Как ГИБДД сама себе поставила подножку

В чем же причина снижения поступлений? Во-первых, сама ГИБДД поставила себе подножку, предоставив водителям возможность оплатить штрафы с 50-процентной скидкой в течение 20 дней после оформления постановления.

В 2017 году ею воспользовались 65,8 млн человек или 60% всех нарушителей ПДД.

В итоге, согласно отчету крупнейших банков, через которые граждане совершают платежи, средний размер штрафа («средний чек» за нарушение ПДД) снизился с 600 рублей в январе — июне 2017 года до 521 рубля в первом полугодии 2018 года.

Хотя норма «скидки» была введена в 2016 году, рост популярности услуги был постепенным.

При этом в число регионов, где автомобилисты чаще всего экономят 50% на уплате штрафов, вошел и Татарстан (наряду с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Башкортостаном).

Представители финансовых структур также указывают на то, что именно в Москве, Московской области, Питере и Татарстане установлено больше всего дорожных видеокамер, и отмечается больший размер штрафов, что и сказывается на самых больших объемах поступлений.

Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?

В число регионов, где автомобилисты чаще всего экономят 50% на уплате штрафов, вошел и Татарстан. Фото carsmotion.ru

Вторая причина — в нерадивости автовладельцев

Вторая причина — долги самих автовладельцев по штрафам: уже в l квартале 2018 года лидерами по количеству исполнительных производств службы судебных приставов оказались штрафы ГИБДД: их по постановлениям ведомства было возбуждено 8,8 млн на общую сумму 7,5 млрд рублей. А всего на исполнении ГИБДД в январе — марте 2018 года находилось 17,1 постановлений на сумму 15,2 млрд рублей.

Читайте также:  Замена внутреннего шруса ниссан альмера

По итогам первого полугодия 2018 года водители уже получили порядка 55,2 млн постановлений, но вовремя не было уплачено 33,3% штрафов, что гораздо больше, чем за АППГ, в первом полугодии 2016 года (тогда не было вовремя уплачено 22% и 29,6% штрафов соответственно).

И хотя эксперты полагают, что по итогам 2018 года число штрафов достигнет отметки в 110 млн, надеяться на рост поступлений не приходится.

Из 55,2 млн штрафов, выписанных в первом полугодии 2018 года, 54,1 млн подходили под «льготные условия». Но по факту со скидкой было оплачено лишь 60% из них или 31,9 млн штрафов.

Всего из 55,2 млн выписанных штрафов автовладельцы уплатили лишь 36,8 млн (71%).

Напомним, что по итогам 2017 года судебные приставы взыскали с неплательщиков почти половину задолженностей: из долга в 28 млрд рублей было взыскано 14,4 млрд рублей.

Штрафы за правонарушения в области дорожного движения, руб.

Субъект РФ 1-е полугодие 2018 года 1-е полугодие 2017 года 1-е полугодие 2016 года Наличие автомобильного транспорта на 1 января 2018 года Средняя величина взысканий с одного автомобиля, руб.
Российская федерация 30.992.817.003,16

Смотрите, какая тема — Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?

  1. В сети распространяются слухи о повышении штрафов ГИБДД с 1 октября 2021 года в несколько раз. Это фейк и неправда. В статье приводим ссылки на официальные источники.
  2. Изменений в ПДД в октябре также не ожидается – нет никаких поправок в соответствующем Постановлении Правительства РФ.

  3. Однако, законодательство о дорожном движении не ограничивается штрафами и ПДД. После 1 октября отменяется временно введённое Правительством правило, согласно которому части водителей была предоставлена отсрочка прохождения техосмотра.

    Тем водителям, чья диагностическая карта заканчивала свой срок действия с 1 марта по 30 сентября 2021 года, можно было ездить без неё. Однако, данное правило действовало как раз до окончания сентября. То есть с 1 октября все обязаны проходить ТО.

  4. Есть ещё небольшой ряд поправок, но все они вступят в силу позднее октября.

    А некоторые могут быть и вовсе отклонены и не приняты.

Последние новости в сети сообщают совершенно разную информацию по изменению законов для водителей. Между тем, далеко не все эти данные являются правдой.

Да, больше всего шума в последние месяцы наделали новшества о необходимости проходить техосмотр с 1 октября и тонкостям относительно отказа в выплате по страховке ОСАГО, если у вас не будет действующей диагностической карты. Но и это не совсем истинная информация.

В статье мы по порядку со ссылками на официальные законы рассмотрим реальные изменения в ПДД, выясним, появятся ли новые штрафы ГИБДД в октябре и какие из них повышаются в этом месяце. Также выясним, какие новшества ожидаются после 1 октября, но немного позднее – в ноябре, декабре или даже 2022 году.

Новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2021 года для водителей – правда ли?

Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них:

  • якобы с 1 октября 2021 года в несколько раз вырастет штраф ГИБДД за превышение скорости (по другим данным – изменение произойдёт с 20 числа),
  • за просроченную страховку или отсутствие полиса ОСАГО,
  • за езду по обочине,
  • за выезд на встречку (одну или две сплошные линии разметки),
  • за стоп-линию,
  • за автобусную полосу и ряд других нарушений.

Давайте в табличном виде рассмотрим сравнительные данные о поправках, о которых сообщают последние новости.

Таблица новых штрафов ГИБДД после 1 октября 2021 года

Нарушение Было Стало
Превышение выше скоростного режима до значения 10 км/ч Не было наказания (статья 12.9 КоАП РФ) Новый штраф 500 рублей
Превышение скоростного режима на величину 20-40 км/ч 500 рублей 2 000 рублей
Превышение на 40-60 км/ч От 2 000 до 2 500 рублей 8 000 рублей
Превышение скорости на 80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на полгода 15 000 рублей и плюс лишение прав на один год
Отсутствие страховки ОСАГО у водителя или владельца автомобиля 800 рублей (500, если водитель не вписан) – 12.37 КоАП РФ 8 000 рублей плюс эвакуация на штрафстоянку
Езда без техосмотра Не было штрафа 2 000 рублей
Езда по обочине (без остановки) 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15) 5 000 рублей плюс штрафстоянка
Проезд на красный 1 тысяча (или 5 000 рублей/лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении) (12.12 КоАП) 10 000 рублей
Выезд на встречную полосу через сплошную линию (или двойную сплошную) Штраф 5 000 или лишение водительских прав на 4-6 месяцев (статья 12.15, часть 4) Лишение прав на один год
Выезд за стоп-линию на красный (жёлтый) сигнал светофора 800 рублей (статья 12.12, часть 2 КоАП РФ) Повышение штрафа до 5 000 рублей
Движение по автобусной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств) 1 000 рублей (часть 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ) 5 000 рублей

А теперь самое главное! Вся информация, собранная выше из различных источников в интернете – это неправда и фейк, призванный лишь напугать автолюбителей и популяризировать сервисы, её распространяющие.

Чем докажете?

Всё достаточно просто. Выше в таблице новых штрафов в октябре мы не напрасно приводили ссылки на соответствующие статьи КоАП РФ.

Все они ведут на базы данных российского законодательства Консультанта Плюс и Гарант.

Данные базы обновляются практически на лету по мере вступления в законную силу всех поправок в законодательстве, в том числе изменений в ПДД и новых повышенных штрафов в КоАП РФ.

Перейдя по всем этим официальным ссылкам на соответствующие части статей вы можете обнаружить, что ни один из перечисленных штрафов ГИБДД не поднялся. И все они действуют уже многие годы и остаются в прежних своих размерах.

Вы также можете проверить эту информацию на официальном сайте Госавтоинспекции. И здесь всё также по-старому.

Есть только пара тонкостей среди них.

  • Штраф за превышение скорости на 10 км/ч, действительно, хотели ввести, однако, до официального начала действия дело не дошло. И утверждать, что в октябре – даже 20 числа или в самом конце месяца – его введут в действие, не приходится. Изменения в КоАП РФ происходят не так быстро.
  • Наказание за движение без действующего техосмотра также может в скором времени появиться в КоАП. Однако, здесь дата вступления его в силу утверждена конкретно – и это не октябрь 2021 года, а 1 марта 2022 года.

А что правда?

Касаемо конкретно поправок в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, отметим, что:

  1. ПДД остаются в прежней редакции как с 1 октября 2021 года, так и до конца месяца,
  2. КоАП РФ же подвергается поправкам – как раз с 1 октября, однако, здесь изменения вносятся вовсе не в 12 главу, отвечающую за штрафы в области дорожного движения.

Итак, смотрим в список редакций ПДД на Гаранте, и не видим никаких новшеств в октябре:

Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?

Что касается обновления Кодекса, то список всех изменений с 1 октября вы можете увидеть по этой ссылке. Поправки вводятся в меры ответственности в области валютного законодательства. А 12 глава КоАП РФ остаётся в старой редакции.

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.

Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.

Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.

Объясним, в чём здесь дело.

В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…

) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.

То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.

Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.

Но техосмотр разве не отменили вовсе?!

Нет.

Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.

Но фейки и мифы об отмене этой обязательной процедуры пошли задолго до данного проекта нового закона. Уже несколько лет в сети обсуждают такие «вбросы», которые чаще всего происходят в социальных сетях и популярных группах мессенджеров. Так, к примеру, нашей статье об отмене техосмотра уже также несколько лет.

А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.

То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?

Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.

Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?

Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?

Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.

Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.

Но нечто похожее есть в плане регресса.

Подпункт «и» пункта 1 статьи 14 закона Об ОСАГО даёт страховой компании возможность взыскать с виновника ДТП всю сумму, выплаченную потерпевшему и/или пострадавшему в аварии, в том случае, если у виновного лица не было действующего ТО на момент происшествия. Но и здесь есть важное условие – само ДТП должно произойти строго из-за технической неисправности автомобиля.

А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.

А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Другие поправки в штрафах и ПДД – что правда?

Всё остальное является по сути инициативами, проектами новых нормативных актов или законов, а также предложениями официальных лиц. Поэтому с 1 октября в силу они точно не вступили, и маловероятно, что вступят до конца октября 2021 года. Впрочем, далеко не факт, что они вообще не будут отклонены. Но всё же перечислим такие инициативы.

  • В Московской думе одобрили новый штраф за слишком громкий автозвук в автомобиле. Он составит 5 000 рублей. При этом, в КоАП РФ уже существует норма ответственности за это.
  • А страховщики предрекают подорожание полиса ОСАГО – правда, незначительно, всего на 5% в среднем.
  • Также совсем недавно изменилась методика расчёта запасных частей при ДТП по ОСАГО. По новым правилам расчёт должен производиться несколько «честнее» – более приближенно к рыночным ценам на детали.

Вырастут в 6 раз: новые автоштрафы сделают каждого водителя нарушителем

Какой русский не любит быстрой езды? Который исправно платит штрафы. Водителей ждут жёсткие изменения в КоАП, главное — рост штрафов за превышение скорости до 10 000 рублей.

Появятся две новые статьи в кодексе: за систематические нарушения и грубое вождение. Подорожает езда без ОСАГО, а если не остановиться по требованию инспектора, прав лишат на 2−3 года. «Выберу.

ру» разобрался в изменениях в Административном кодексе.

Штрафы вырастут в разы

Минюст опубликовал проект новой редакции Административного кодекса на федеральном портале нормативно-правовых актов. Поправки к документу ужесточают наказания для нарушителей правил дорожного движения. Некоторых штрафов прежде не было вообще, а другие выросли в несколько раз.

Если поправки примут, штрафовать по-новому автомобилистов начнут с 1 января 2021 года. Но 50% скидки за оплату санкций на портале Госуслуг отменять не будут.

Максимальный штраф за превышение скорости вырастет до 10 000 рублей. dagjournal.ru.

Другие изменения касаются нетрезвых водителей: штраф вырастет на 10 000 рублей. Срок лишения прав увеличивается до 3 лет. И новинка: если в машине с пьяным водителем будут дети до 16 лет, виновного накажут на 50 000 рублей.

Также вырастут штрафы за вождение без ОСАГО, за тонировку на передних стёклах и перевозку ребёнка без автомобильного кресла.

В декабре российское правительство предложило снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Систематическое нарушение и опасное вождение

Другая новинка: введут новую статью КоАП за систематическое нарушение правил управления транспортным средством. Статья лишит на 1,5 года прав автомобилиста, который три раза за год нарушил ПДД из списка:

  1. Выехал на «встречку».
  2. Проехал на красный сигнал светофора.
  3. Не пропустил пешехода.
  4. Нарушил правила движения на железнодорожном переезде.
  5. Превысил скорость на +60 км/ч.
  6. Не пропустил автомобиль на «главной» дороге.
  7. За поворот или разворот на неположенном участке дороги.

Нарушения по камерам видеофиксации засчитываться не будут. При наказании будут учитывать только протоколы инспектора ДПС.

Статья за опасное вождение впервые появится в КоАП. Фото из открытых источников.

Вторая статья также появится в КоАП впервые — это «Опасное вождение». Такой термин был только в Правилах дорожного движения, но санкций по нему не вводили. С 2021 года «опасных» водителей будут наказывать на 5000 рублей.

Пример опасного вождения в 2016 году на видео представила комиссия по безопасному дорожному движению при правительстве. В список нарушений попали частое перестроение в интенсивном потоке, резкие перестроения, резкое торможение перед другим автомобилем, препятствие обгону, несоблюдение дистанции, нарушение бокового интервала — за это часто штрафуют мотоциклистов.

Таблица новых нарушений и штрафов

Нарушение ПДД Действующее наказание Как хотят штрафовать
Опасное вождение Сейчас наказания нет 5000 рублей
Систематическое нарушение ПДД Статьи и наказания нет Лишение прав на 1,5 года
Не остановился по требованию инспектора 500 — 800 рублей Штраф 40 000 рублей или лишение прав по решению суда на 2−3 года
Нарушение скоростного режима на 20−40 км/ч 500 рублей 3000 рублей
Превышение на 40−60 км/ч 1000 рублей 4000 рублей
Превышение на +60 км/ч 2000 — 25000 рублей. Или лишение прав на полгода 5000 рублей. Или лишение прав на год
Вождение в состоянии опьянение 30 000 рублей/лишение прав до 2 лет 40 000 рублей/лишение прав до 3 лет
Вождение в состоянии опьянения, если в машине ребёнок Аналогично пьяному вождению 50 000 рублей/лишение до 3 лет
Вождение автомобиля без полиса ОСАГО 800 рублей 1000 рублей
Тонировка на передних стёклах 1500 руб. за повторное нарушение 500 рублей — первое нарушение, 3000 рублей — за повторное
Перевозка ребёнка без автомобильного кресла 3000 рублей 5000 рублей

Что думает о штрафах правительство?

В Кремле ТАСС не прокомментировали инициативу Министерства юстиции. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Белый Дом не сформулировал позицию по вопросу роста штрафов.

Глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что поправки Минюста в Кодекс усиливают репрессии, и это «не соответствует целям и задачам текущей экономической политики страны». Крашенинников добавил, что поправки противоречат ориентирам послания президента Федеральному собранию.

Первый заместитель думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков также считает, что из-за «необоснованных и ничем не мотивированных скоростных ограничений» и большого количества камер злостным нарушителем станет даже дисциплинированный водитель. Лысаков отметил, что документ нельзя вносить в Госдуму в существующем виде.

Ранее «Выберу.ру» писал, что Госдума внесла первые поправки в Конституцию РФ. Изменить Основной закон предложил президент России Владимир Путин на послании Федеральному собранию. В ноябре Минздрав предложил ввести новые правила выдачи медицинских справок для автомобилистов. Уменьшит ли новая система количество пьяных водителей, читайте в материале по ссылке.

В ожидании гиперинфляции: граждане уже начали активно изымать средства с депозитов

К концу текущего года российский рубль может сильно обесцениться, не исключён даже сценарий гиперинфляции, который все помнят по началу 90-х. Как считает экономист Михаил Делягин, вскоре вклады граждан в банках могут и вовсе обнулиться. Но это — весьма осторожный прогноз, есть и иные возможные сценарии.

Изменение прогноза Минэкономразвития по инфляции на 2021-й год с 5,8% годовых до 7,4% годовых и рост ключевой ставки Центробанка с 6,75% годовых до 7,5% годовых — казалось бы, ничего страшного.

Показатели поменялись не особо сильно. В официальный уровень инфляции уже давно никто не верит, это какая-то совершенно умозрительная цифра. А что такое ставка рефинансирования ЦБ мало кто понимает.

Однако их синхронный рост — сигнал грядущей беды.

Рост ставки рефинансирования — по которой Центробанк кредитует всю банковскую систему России — означает автоматическое удорожание кредитов. То есть на тернистом пути развития экономики страны выставляют очередной барьер.

«Повышение ключевой ставки ЦБ может спровоцировать усугубление макроэкономической ситуации. В России у экономики две главные проблемы экономики: денежный голод и нехватка оборотных средств. Рост ставки рефинансирования усугубляет данное положение дел», — говорит Михаил Делягин.

Для контраста: на недавнем заседании Евробанка ключевая ставка осталась без изменения. Она как была НУЛЕВОЙ, так таковой и осталась. В Японии — и вовсе отрицательная, минус 0,1% годовых, то есть государство приплачивает за то, чтобы деньги шли в экономику. И так практически везде. Нормальная власть заинтересована в том, чтобы страна развивалась.

Под рост ставки рефинансирования российские банки немного повысят ставки по депозитам, именно про это уже начали трубить в «заказных» материалах. Дескать, несите деньги, вклады — это нынче выгодно.

Однако наученные горьким опытом граждане уже начали активно изымать свои средства с депозитных счетов, многие даже не дожидаются процентов.

Темпы роста цен многократно опережают доходность самых выгодных вкладов, дальше, судя по всему, будет ещё хуже.

Около 33 трлн. рублей — такова совокупная сумма средств физических лиц на счетах отечественных банков. Много это или мало? Прилично.

Согласно данным ЦБ РФ, по итогам первой половины 2021 года совокупные активы отечественной банковской системы составили 110 трлн. рублей. Красивая цифра, вот только никакой веры ей нет.

«По-хорошему, цифру нужно минимум ополовинить. Потому, что значительная часть активов либо имеет „дутую“ стоимость, либо они совершенно неликвидны. Кредиты раздавались „по блату“ или за „откат“, покупались всякие „левые“ векселя, „мусорные“ акции и облигации. Которые по балансу стоят огромных денег.

Это если говорить об откровенном криминале, который везде — и в госбанках, и в коммерческих структурах. Система вся больна, тотально. Но есть и совершенно объективные проблемы. К примеру, имеем предприятие или торговую фирму, нашего кредитора.

Сейчас создаются все условия для того, чтобы субъектам хозяйствования было невозможно вести деятельность, в том числе при помощи „локаутов“. Итог — в какой-то момент фирма или завод становится неспособна платить по долгам, и мы получаем очередную „дырку“.

Де-юре до какого-то момента по бухгалтерии это не „дырка“, но де факто именно она», — объясняет директор департамента одного коммерческого банка.

Финансист аккуратно обошёл ещё один процесс, в котором структура, где он работает, тоже участвует — вывод капиталов за границу. Схема та же самая: покупаются якобы дорогостоящие ценные бумаги компаний типа «Roga & Kopyta Inc.», на самом деле не стоящие ни гроша. Какой процент сбережений населения таким образом утёк «за бугор» — об этом остаётся только догадываться.

Очевидно, что с ростом экономических проблем и темпов вывоза капитала размеры «дырки» в российской банковской системе будут расти.

Уже сегодня она сопоставима с совокупным объёмом вкладов населения, и если люди резко захотят забрать свои средства, отдавать банкирам будет просто нечего.

У госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» нет и десятой части вышеозначенной суммы, отсутствуют такие средства и в госбюджете.

Проблему предвидели, причём ещё более года назад. И в качестве «решения» предлагался не очень-то и оригинальный «рецепт» — начиная с определённой суммы «заморозить» средства в банках. До лучших времён, когда будет чем отдавать.

Тридцать лет назад сделали именно так, владельцы советских сберкнижек в одночасье стали нищими. А буквально на днях власти РФ в очередной раз «отложили» выплаты по советскому долгу. Снова до тех самых «лучших времён». Видимо, пока от старости не умрёт последний держатель сберкнижки с серпасто-молоткастым гербом на обложке.

Соответственно, никаких препятствия для того, чтобы снова провернуть подобное, нет. Гражданам объяснят, что денег нет, но нужно держаться, и что вклады вернут. Но потом. Скоро. Надо только немножко подождать.

Означенный сценарий — отнюдь не досужие выдумки. Согласно данным из близких к Госдуме источников, «рыба» подобного закона была создана более года назад. И когда придёт час оперативно появится законопроект, который новый состав парламентариев шустро примет. Впрочем, принял бы и прежний.

Нельзя сказать, что подобное станет для большинства граждан таким уж шоком. За последние три десятилетия «уважаемые, панимаешь, рассеяне» почти привыкли, что их регулярно обворовывают. И готовятся к очередной каверзе властей.

Уже полгода как из продажи пропали практически все более-менее приличные подержанные авто, а цены выросли в два раза. Смели всё, что стоит до миллиона рублей и около того. Продаётся в основном одноразовый хлам, достойную машину нынче не купить.

Бума на рынке недвижимости не наблюдается, но лишь потому, что денег на покупку квартир, домов и земельных участков у населения попросту нет. Хотя ряд предприимчивых граждан и тут нашел выход.

«Рубль того и гляди обесценится, вот я и влез в долги. В рублёвые, естественно.

Продал машину, купил другую — попроще и понадёжней, пусть и не такую престижную, на разницу купил доллары, наличные, их спрятал. И ещё купил дом — в кредит.

Банк лопнет, а дом у меня останется, замучаетесь отбирать. Особенно с учётом того, что может начаться в стране в целом», — рассказывает мелкий предприниматель Алексей.

Ничего нового, примерно так люди уже поступали — в начале 90-х, когда стало понятно, что страна вскоре пойдёт вразнос. Кое-кто на этом даже сделал состояние: рублёвый кредит в Сбербанке, на него покупаются доллары, через месяц они дорожают в разы, ссуда отдаётся, а в остатке — сверхприбыль. На подобное сегодня рассчитывать не приходится, но нечто подобное всё равно актуально.

Пока народ ещё держится, массового побега за вкладами не наблюдается. Однако толчком к этому может стать что угодно. Например, резкий рост цен на продовольствие или иные товары первой необходимости. Кстати, тот же Михаил Делягин уверен, что цены скакнут в январе 2022 года. Как вариант. Но ведь он может и ошибаться…

И тогда всё посыпется — банковская система РФ в одночасье «ляжет». Что при этом станет с покупательной способностью рубля даже представить страшно, но весь импорт точно станет недоступен. А учитывая аппетиты наших «олигархов», которые признают только долларовую прибыль, и товары отечественного происхождения тоже резко подорожают. Апокалипсис, никак не иначе.

Можно ли исправить ситуацию, предотвратить надвигающийся финансовый коллапс? Легко! Всего несколько давно известных шагов, включая, возврат в страну вывезенных капиталов по сценарию Поднебесной и китайский же опыт индустриализации. Печально, что последнему когда-то они учились именно у нас.

С вас снимают: за год количество штрафов гибдд выросло на 14 млн

В 2019 году количество выписанных сотрудниками ГИБДД административных штрафов выросло до 142,1 млн, что на 14 млн больше, чем годом ранее. При этом до Федеральной службы судебных приставов (ФССП) дошло 35 млн постановлений — на 8 млн больше по сравнению с 2018-м.

По мнению экспертов, основной причиной роста числа должников стало их нежелание оплачивать квитанции, выписанные на основании показаний дорожных камер. Главная претензия в том, что они установлены с нарушением ГОСТа. В Госдуме предложили ввести ответственность для должностных лиц за некорректное расположение камер.

Такую инициативу депутаты уже прорабатывают совместно с Минтрансом.

Камер больше

Согласно данным ФССП, в 2019 году количество постановлений о неоплаченных штрафах ГИБДД достигло 35 млн, что на 8 млн больше по сравнению с предыдущим годом. Сумма, которую автовладельцы должны были заплатить, превысила 29 млрд рублей, из которых 10 млрд еще не удалось взыскать. Средняя стоимость штрафа составила 828 рублей.

  • В МВД России «Известиям» сообщили, что увеличилось и число выписанных сотрудниками Госавтоинспекции административных штрафов: со 127,8 млн в 2018 году до 142,1 млн в 2019-м.
  • Чаще всего водителей штрафовали за превышение скоростного режима, игнорирование дорожных знаков или разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов, пояснили в ведомстве.
  • — Наибольшее количество нарушений ПДД зафиксировали в Москве, Московской и Свердловской областях, Татарстане и Краснодарском крае, — сообщили «Известиям» в пресс-службе МВД.

В ФССП «Известиям» рассказали, что в 2019 году судебными приставами-исполнителями вынесено 155,8 тыс. постановлений о временном ограничении права на выезд из России.

По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, увеличение штрафов говорит не о том, что люди стали больше нарушать правила, а об увеличении количества выявленных нарушений за счет установленных камер.

— Кроме того, ежегодно армию автолюбителей пополняют примерно 2 млн человек. А это люди с малым опытом вождения, которые ошибаются, — сказал «Известиям» парламентарий.

Количество камер по всей стране увеличилось по сравнению с 2017 годом практически в два раза, а в Москве — на 15–20%, сообщил «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. Причем, по его словам, устанавливают их не на опасных участках, а там, где камеры менее заметны.

Вячеслав Лысаков считает, что работать над количеством выявленных нарушений надо. Но, к сожалению, некоторые регионы используют камеры не как средство профилактики и мотивации водителей на соблюдение ПДД, а как механизм получения штрафных денег.

В знак протеста

Примерно в половине случаев водители отказываются оплачивать штрафы ГИБДД, так как не согласны с данными автоматических дорожных камер, отметил Сергей Канаев.

— В 2018 году мы проводили мониторинг камер на МКАД, в результате которого выяснилось, что порядка 90% из них были установлены не по ГОСТу, без предупреждающих знаков. Водители их просто не видят, — пояснил «Известиям» эксперт. — От ГИБДД постоянно звучит, что они не будут устанавливать знаки, надо просто не нарушать правила. А водители в знак протеста против этой практики не платят штрафы.

По его словам, большую часть квитанций выписывают за нарушение скоростного режима. И если порог снизят, как предлагает правительство, то количество выписываемых штрафов увеличится минимум вдвое.

— Если по Москве сейчас собирают 8 млрд рублей, то потом будут 16 млрд, — подчеркнул Сергей Канаев.

В 2019 году проект «Безопасные дороги» также провел мониторинг мобильных постов фиксации нарушений. Было проверено 2360 участков дорог в 38 регионах России.

Координатор проекта, зампредседателя комиссии Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский сообщил «Известиям», что в ряде субъектов камеры ставят с нарушениями, в результате чего они дают погрешность при определении скорости. Таблички «Фотовидеофиксация» есть далеко не везде.

По словам депутата, активисты общественных организаций, которые объединяют всех участников дорожного движения, также нередко обнаруживают камеры, спрятанные за кустами и остановками. Парламентарий сообщил «Известиям», что сейчас совместно с Минтрансом прорабатывается вопрос привлечения к ответственности должностных лиц за некорректную установку камер.

Владимир Афонский считает, что сначала следует навести порядок при реализации действующего законодательства, а потом уже ужесточать наказания. Поэтому депутатский корпус от «Единой России» выступает против новой редакции статьи 21 КоАП об увеличении размера штрафов.

В Минтрансе «Известиям» пояснили, что, согласно ГОСТ Р 52289-2004, табличка «Фотовидеофиксация» самостоятельно не применяется, а только с предупреждающими, запрещающими знаками, табличками особых предписаний и светофорами.

При этом щиты должны устанавливать в населенном пункте на расстоянии от 50 до 100 м перед зоной контроля техническими средствами автоматической фиксации (ТСАФ). Вне населенного пункта — от 150 до 300 м с обеспечением их видимости с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения.

В ведомстве также отметили, что в настоящее время не располагают сведениями об установке дорожных знаков возле каждого ТСАФ.

Ссылка на основную публикацию