Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

То, что ночное вождение имеет свою специфику, знают все сидящие за рулем — по крайней мере в теории. Однако на практике большинство из них что днем, что ночью двигается примерно в одной и той же манере. Подобный стиль вождения может оказаться роковым.

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла.

В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать.

И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.

Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи.

В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП.

А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора.

Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати.

Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.

Он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного танспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или наоборот — между ночью и днем.

При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости и рулевой иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному».

А между тем, в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария «на ровном месте» — на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т. п.

Серьезная ошибка — на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем, это касается любых условий: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.

Если дело происходит на незнакомой дроге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус поворота, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража.

Поэтому перед любым серьезным изгибом трассы, ночью стоит сильно сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению.

Ведь в темноте может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок, или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя» или грузовика, вровень с его кабиной. Этого и днем то следует избегать, а ночью такое поведение вообще смерти подобно.

У большинства водителей большегрузов, на самом деле, имеются большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен по жизни. Результат один — перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом — попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа».

Так что лучше в ней не оказываться, особенно ночью.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза.

Сзади или с боков кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь длинная железяка.

Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагаться она может выше светового конуса фарлегковушки особенно в момент, когда та приближается почти вплотную к большегрузу.

Недооценка талантов грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал при обгоне «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.

Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление от света фар встречных машин. Ошибка — стараться неотрывно пробить взглядом это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому.

Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой большегруза и, по возможности, сместиться правее.

При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин, а от фар тех, которые поближе можно уберечься, глядя в сторону правой обочины. Во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди, первая примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в моменты, когда вы оказываетесь на вершине подъема дороги или в похожей ситуации.

Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед мгновением, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречного кроссовера, следует прищурить веки и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины.

Читайте также:  Замена ремней на рено сандеро своими руками

Так можно избежать ошибки не опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и, фактически, теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

Источник: АвтоВзгляд

Источник: http://avtolider73.ru/pyat-smertelnyh-oshibok-nochnogo-vozhdeniya-kotorye-sovershayut-dazhe-opytnye-voditeli/

Как не стоит ездить в темное время суток

Возможно ли раз и навсегда решить проблемы с аварийностью, построив современные трассы, безупречно наладив организацию движения, реализовав все инфраструктурные проекты? Увы, но любой автоэксперт скажет вам, что это утопия, поскольку в значительном числе в дорожных трагедиях виноват исключительно пресловутый человеческий фактор. То есть неумение конкретного водителя грамотно оценить ситуацию, выбрать правильный режим движения, учесть погодные условия и даже особенности езды в определенное время суток.

Так, например, почти каждый автовладелец знает, что ночное вождение имеет свою специфику. Однако на практике большинство из них что днем, что ночью двигается примерно в одной и той же манере.

Подобный стиль вождения может оказаться роковой ошибкой — недаром же мировая практика говорит о том, что около 50% всех ДТП случается в сумерках и ночью.

В этой связи эксперты портала «АвтоВзгляд» напоминают о пяти без преувеличения смертельных ошибках ночного вождения, которые совершают даже опытные водители.

Не видно ни зги  На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает.

Одна из самых распространенных ошибок — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать.

И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых. Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи.

В результате рулевой видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И, когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма в покрытии или еще какое-то препятствие, у него практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленно включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» на лобовом стекле со стороны салона! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати.

Изнутри стекла покрываются почти незаметным налетом, который начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного транспорта попадает на лобовое стекло, и эта муть начинает светиться, застилая обзор водителю.

В какой-то момент это «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т.п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

В сумеречной зоне

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничного времени суток — между днем и ночью или, наоборот, между ночью и днем.

При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости, и водитель порой выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному».

А между тем в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются, как могла произойти такая авария на ровном месте: на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т.п.

Крутой вираж

Большая ошибка — на ночной дороге на большой скорости проходить повороты. Причем в любых условиях: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте.

Если дело происходит на незнакомой дороге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус изгиба, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража, а именно: сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению. Ведь за темным поворотом может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.

Опасный груз

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя», вровень с его кабиной. Этого и днем-то следует избегать, а впотьмах подобное поведение вообще смерти подобно.

У большинства водителей большегрузов большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен. Результат один: перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа».

Лучше в ней не оказываться, особенно ночью.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза. Сзади или с боков из кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь железяка. Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагается деталька выше светового конуса фар легковушки в момент, когда она приближается вплотную к большегрузу.

Недооценка способностей грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал до обгоняемого «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.

Вслепую

Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление светом фар встречных машин. Ошибочно неотрывно пытаться пробиться взглядом сквозь это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому.

Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой фуры и по возможности сместиться правее. При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин.

А от фар тех, которые поближе, легко уберечься, глядя в сторону правой обочины. А во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди первой примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в ситуациях, когда вы оказываетесь, скажем, на вершине подъема дороги.

Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед моментом, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречной машины, нужно прищурить глаза и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины.

Так можно избежать ошибки не очень опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и фактически теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

АВТОНОВОСТИ

Читайте также:  Где находится номер двигателя на ваз 2106

ВСЕ В ОБЪЕЗД

Волгоград, как и многие другие крупные российские мегаполисы, задыхается от потока транзитного транспорта. При этом, что любопытно, он единственный из наших городов-миллионников не имеет дорожного обхода.

Но вот, похоже, свершилось: строительство объездной дороги внесено в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения распоряжением председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

В переводе с бюрократического на русский язык это означает, что соответствующие структуры уже приступили к первому этапу работ — проектированию окружной магистрали.

И даже более того: минувшим летом в честь этого события на участке федеральной трассы Р22 Каспий в Городищенском районе Волгоградской области был установлен соответствующий памятный знак! Само же проектирование магистрали завершится в 2020 году.

Новая дорога пройдет через Городищенский и Светлоярский районы области с выходом на трассу Р228 Сызрань–Саратов–Волгоград в районе поселка Ерзовка. Проектируемый участок строительства свяжет российские регионы со странами Каспийского бассейна, укрепит дальние транзитные коридоры между центральными, южными областями страны и регионами Кавказа, Закавказья. Кроме того, этот транспортный коридор значительно поддержит и укрепит торговое сотрудничество России с Ираном, Индией, Пакистаном, странами Персидского залива.

Любопытно, что изначально хотели построить трассу протяженностью 34 км, но благодаря поддержке Правительства РФ и Федерального дорожного агентства ее длина увеличилась до 71,4 км, на которых возведут шесть транспортных развязок в разных уровнях, 25 мостов и путепроводов. Строительство пойдет в три этапа и начнется с Красноармейского района Волгограда, где сейчас наиболее напряженная дорожная обстановка.

ГОРОДА КУБАНИ ПОУМНЕЮТ

Власти Краснодарского края попытаются решать проблемы с пробками и аварийностью на дорогах в крупных городах на столичный манер: руководство региона рассматривает возможность использования автоматизированной системы управления транспортом «Умный город», которая уже прошла «обкатку» на перегруженных улицах Москвы.

Система объединяет в единую сеть внушительную часть дорожной инфраструктуры: светофоры, камеры, различные датчики и контроллеры, работающие в одном ритме и управляющиеся современным электронными программами. С помощью этих интеллектуальных устройств можно прогнозировать и свести к минимуму пробки-заторы, а также снизить аварийность.

«Умный город» хотят внедрить не только на улицы краевой столицы, но и во все большие курортные города — такие, как Сочи, Анапа, Геленджик и Туапсе.

СИБИРСКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

На двух федеральных трассах Иркутской области — А331 «Вилюй» и Р255 «Сибирь» — протяженность освещенных участков дороги увеличилась на 6,5 км: дорожники «дали свет» нескольким поселкам и деревням вблизи городов Братска и Тулуна, через которые проходят магистрали и где до настоящего времени не было фонарей вдоль проезжей части.

Всего установлено 250 опор освещения, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства «Росавтодор». При этом новые фонари получили современную систему учета электроэнергии, позволяющую не только удаленно включать и отключать освещение, но и регулировать его интенсивность по мере надобности.

До конца года федеральные дорожные службы собираются установить фонари на обочинах еще в трех населенных пунктах Иркутского региона, смонтировать около 100 км металлических отбойников, модернизировать 15 пешеходных переходов.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник

Источник: https://auto.rambler.ru/other/41063906-kak-ne-stoit-ezdit-v-temnoe-vremya-sutok/

Пять ошибок ночного вождения — Колеса.ру

Одна из самых распространенных ошибок ночного вождения в массовом порядке совершается даже не глубокой ночью, а в сумерки – перед самым закатом или рассветом. Кажется, что еще (или уже) вполне светло и можно ехать, как днем. В этом и таится опасность.

На самом деле в предрассветные/предзакатные часы освещенность крайне невысокая (об этом хорошо знают фотографы и снимают на закате и рассвете со штатива). Кроме того, при таком свете эффективность фар снижается. Соответственно падает и видимость.

Порядок правильных действий в такие часы, в общем-то, прост: не превышать скорость, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля и особенно внимательно следить за дорогой.

Да будет свет!

Понятно, что чем «дальнобойнее» фары, чем лучше они освещают всю ширину дороги, тем лучше. Однако пользоваться ими нужно умеючи.

Поскольку дальним светом фар можно так ослепить встречного водителя, что какое-то время он не будет видеть ничего, кроме сплошного белого пятна, – вот вам и лобовое столкновение.

К слову, если это произошло с вами – нужно немедленно остановиться и включить «аварийку».

Общепринятые же правила таковы. При сближении со встречным автомобилем переключитесь с дальнего света на ближний. Если тот не поступил точно так же, максимально прижмитесь к правому краю дороги и взгляд переведите туда же.

Если вас слепят дальним светом сзади и не реагируют на просьбу его выключить «морганием» стоп-сигналами, позвольте тому водителю вас обогнать и по возможности не смотрите в зеркала в этот момент.

Приближаясь к автомобилю, который вы хотите обогнать, переключитесь с дальнего света на ближний, чтобы не слепить водителя. Выйдя на обгон и поравнявшись с обгоняемой машиной – снова на дальний, чтобы дорога впереди была хорошо освещена.

Если обгоняют вас – в свою очередь переключитесь с дальнего света на ближний, когда более быстрый автомобиль выйдет на обгон и поравняется с вашим.

Будьте внимательны на подъеме. При приближении к его вершине опасность быть ослепленным встречным авто резко возрастает!

О том, какие фары работают наиболее эффективно, чем хорош и плох ксенон и как менялась конструкция автомобильных световых приборов с течением времени, читайте в статье «Эволюция фар«.

Я, как герой, борюсь со сном!.

Об этом, как правило, рассказывают еще в автошколе, но, как показывает практика, многие водители забывают об опасности заснуть за рулем сразу же после получения прав.

Между тем, если ночью в дороге сон одолевает так, что слипающиеся веки нужно держать чуть ли не руками, – не нужно с ним бороться «до последнего»! Ни ударные дозы кофе или энергетических напитков, ни разного рода пощипывания или похлопывания себя по щекам не дадут такого эффекта, как кратковременный сон. «Энергетик», может быть, и не даст заснуть, но и внимания, столь необходимого в ночной дороге, не сконцентрирует.

Читайте также:  Какой клиренс у тойота королла

В общем, если начинает «срубать» – остановитесь и вздремните. Медики утверждают, что даже 15-минутного сна хватит, чтобы привести организм в тонус на ближайшие 2-3 часа.

Как тут не вспомнить эпизод из кинофильма «Семнадцать мгновений вены», когда дико уставший Штирлиц перед последним марш-броском на Берлин останавливается на 10 минут, чтобы вздремнуть.

И голос Копеляна за кадром… Вот отличное учебное пособие для автошкол, которое запомнится курсантам на всю оставшуюся жизнь. Причем после просмотра фрагмента ленты, скорее долгую…

Держи дистанцию!

Особенности человеческого зрения таковы, что ночью мы видим на порядок хуже, чем в светлое время суток: меньше становится угол зрения, снижается точность восприятия цветов, ухудшается периферический обзор. Все это, вместе взятое, приводит к тому, что визуально оценить обстановку становится значительно сложнее, а скорость реакции падает.

Совет простой: сгустились сумерки, настала ночь – снижаем скорость, а главное – увеличиваем дистанцию. И помним, что в ночное время правильно оценить ее сложнее.

То же касается и бокового интервала. Ночью со встречными автомобилями нужно разъезжаться с бόльшим запасом, нежели днем, так как их водители могут перевозить выступающий за габариты груз и ночью его может быть практически не видно.

Какая грязь!.

Днем грязные фары, скорее всего, не приведут к ДТП и даже не создадут аварийную обстановку. В худшем случае лишь привлекут внимание инспектора ДПС и то только во время рейда «Чистый автомобиль».

А вот ночью… Грязь на колпаках передних фар значительно снижает их светопропускание, а значит – и «дальнобойность».

В идеале фары должны светить на 40-50 м в режиме ближнего света и примерно на 100 м – в режиме дальнего.

Идеальным решением для очистки фар в дороге стали специальные «дворники», но производители вынуждены были отказаться от этого решения из-за введения весьма жестких норм по безопасности авто для пешеходов.

Современные же «фароомыватели», как показывает практика, «съедают» огромное количество «омывайки» и при этом не избавляют от необходимости протирать фары вручную.

И делать это необходимо, если возникло малейшее ощущение, что они стали светить хуже.

Cовет кажется банальным. Но посмотрите, как много машин, особенно в плохую погоду ездит с «наглухо затонированными» грязью фарами. При этом даже неленивый автовладелец, как правило «ухаживает» только за передней светотехникой. А ведь следить нужно и за состоянием задних фонарей: ночной удар «с тыла» может оказаться для седоков не менее трагичным, нежели боковое или фронтальное столкновение.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/nochnoe-vozhdenie-2014-05-21

5 фатальных ошибок ночью, которые допускают даже опытные автомобилисты

Водители часто совершенно не задумываются о том, что должно иметь решающее значение при выборе скорости движения ночью. Разумеется, это не предельные ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения, а условия видимости, которые напрямую зависят от ряда факторов.

Некоторые автомобилисты любят отключать омыватели фар, ссылаясь на перерасход омывающей жидкости.

При этом редкий автомобилист контролирует чистоту оптики – убедиться в этом можно во время оттепелей, когда все вокруг очень грязно, а фары предельно быстро покрываются темной пленкой.

Опять же многие ездят на авось по принципу «тысячу раз так ездил и все было нормально». Но именно в этот раз едва светящие фары могут выхватить из темноты фигуру пешехода в самый последний момент…

Лобовое стекло следует держать в чистоте, причем, как ее наружную, так и внутреннюю часть.

С внешним слоем все понятно – ему достается дорожная грязь, а во время сильных снегопадов при околонулевой температуре дворники иногда превращаются в огромные сосульки и плохо очищают поверхность.

Но не менее опасна и внутренняя грязь – днем она не видна, а ночью создает блики, в которых могут скрываться разные объекты. В особенности не блещут чистотой стекла у курящих водителей.

Быстрая езда в темное время смахивает на игру в русскую рулетку. А она, как наглядно показали нам герои фильма «Жмурки», почти всегда заканчивается одинаково.

Некоторые водители свято верят в помощь армады электронных ассистентов и высокотехнологичную оптику, которая прогонит бесов из самых темных закоулков обочин, за пару километров подсветит вам заглохший трактор в повороте или здоровенную яму в закрытом повороте. Или предупредит о пьяном создании, которое планирует выпасть прямиком вам под колеса.

Забава некоторых автомобилистов, которую мы многократно видели и продолжаем видеть, как в городе, так и на магистралях, больше напоминает крайнюю форму клинического идиотизма и игру со смертью. Произойти может все, что угодно.

Однажды автор этих строк созерцал на ночном Новорижском шоссе, которое в тот момент напоминало Марианскую впадину, отчаянно летящий хэтчбек. Вряд ли водитель подозревал, что небольшая впадина на дороге способна превратиться в водоем.

Автомобиль с размаха ухнул в лужу и заглох, создавая крайне неприятную для ехавших сзади.

К «ударам по глазам» на прямых участках автомобилисты обычно готовы, но встреча с разящими лучами на вершине подъема способна стать опасным сюрпризом. Рекомендации здесь простые – немного отвести взгляд правее к обочине и прищуриться.

Главное не «ослепнуть» на вершине подъема, не потерять контроль над ситуацией и не… зажмуриться. На прямых участках следует пользоваться тем же методом, хотя иногда встречается рекомендация чуть прижиматься правее и прятаться за кормой фургонов, грузовиков и фур.

Если уж решили действовать так, то не забывайте соблюдать дистанцию.

Источник: https://autorambler.ru/advice/5-fatalnykh-oshibok-nochnogo-vozhdeniya.htm

Ссылка на основную публикацию