Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

  • Конспект урока
  • «Проезд перекрестков»
  • Технология 11 класс.
  • Байда Сергей Геннадьевич
  • Мастер производственного обучения
  • Тема урока: » Проезд перекрестков «
  • Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: «Проезд перекрестков». Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

  1. Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
  2. Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.
  3. Формирование:
  4. 1. Управлять трактором категории «С»
  5. 2. Выполнять работы по транспортировке грузов
  6. 3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
  7. 4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
  8. 5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  9. 6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
  10. 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  11. 8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
  12. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
  13. иметь практический опыт управления трактором категории «С»
  14. уметь:
  15. — безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;
  16. — соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;
  17. — управлять своим эмоциональным состоянием;
  18. — выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;
  19. — прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;
  20. — выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
  21. знать:
  22. — Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  23. — правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  24. — основы безопасного управления транспортными средствами:
  25. — порядок вызова аварийных и спасательных служб;
  26. — правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.
  27. Тип урока: изучение нового материала.
  28. Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.

Междисциплинарные Основы электротехники. Устройство и техническое обслуживание тракторов.

  • Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей
  • Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение
  • Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.
  • ТСО: видеопроектор, ноутбук.
  • Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителя.
  • План урока
  • I. Организационный момент
  • II. Опрос домашнего задания
  • III. Объяснение новой темы

IV. Закрепление темы. Рефлексия

  1. V. Домашнее задание
  2. Ход урока
  3. I. Организационный момент
  4. 1. Проверить явку обучающихся
  5. 2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей
  6. II. Опрос домашнего задания:
  7. Повторение пройденного материала.
  8. Остановкапреднамеренное прекращение движения не более чем на 5минут, а если оно связанно с посадкой или выгрузкой пассажиров, загрузкой или разгрузкой транспортного средства – без ограничения времени.
  9. Стоянкапреднамеренное прекращение движения более чем на 5 минут,не связанная с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой.
  10. Остановка и стоянка разрешаются:
  1. в один ряд параллельно проезжей части;

  2. на обочине;

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Остановка в данном месте разрешена только для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех для движения маршрутных транспортных средств.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Все обозначенные места вне населенного пункта, значит, остановиться можно только вдоль правого края проезжей части В.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко. Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Вверху платная парковка, внизу зона протяженностью 100 метров, где остановка и стоянка разрешается только маршрутным транспортным средствам и служебному транспорту.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

В парковочном кармане можно остановиться в любом месте, если знак «Парковка» с табличками не устанавливает конкретных ограничений стоянки. В данном случае правильно припарковал автомобиль водитель А.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешена:

  1. на дорогах с односторонним движением

  2. на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей по середине.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Парковаться можно, но надо следить за тем, чтобы оставалось место для проезда транспорта.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

На дорогах с односторонним движением разрешена остановка по левому краю проезжей части. Знак «Стоянка запрещена» действует на стороне дороги, где установлен, и не запрещает остановку. Запрещена стоянка Б.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко. Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Остановка и стоянка разрешена на трехстороннем перекрестке в обоих ситуациях.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

  • На перекрестке с круговым движением остановка и стоянка разрешены на расстоянии не менее 5 метров от пересечения проезжих частей.
  • Стояночный тормоз приводится в действие рычагом между передними сидениями.
  • При откате колеса упрутся в бордюр.

III. Основная часть.

Перед перекрестком займите положение на проезжей части, соответствующее направлению, в котором вы хотите двигаться дальше:

  1. при движении прямо любое;

  2. при движении направо или налево — соответствующее крайнее положение;

  3. при развороте крайнее левое;

  4. при повороте налево или развороте на дороге с трамвайными путями посередине, на которые вы можете выехать, — на путях попутного направления;

  1. Разрешенные направления по полосам.

Если перед перекрестком установлены знаки надо следовать их указаниям. Въезд на трамвайные пути запрещен.

  • Стоп линия указывает где надо остановиться.
  • Действие знака «Движение прямо или направо» распространяется на ближайшее пересечение.
  • Знак, размещенный внизу, предписывает разворот.
  • Действие знаков приоритета отменяется работающим светофором.
  • Нерегулируемые перекрестки:
  1. на светофоре включен желтый мигающий сигнал;

  2. светофор выключен либо отсутствует и нет регулировщика;

    Регулировщик разрешает движение прямо и направо, разметка — только направо. Значит, вы можете двигаться только направо.

    Регулировщик отменяет действие светофора. Выехать на перекресток можно тогда, когда нельзя остановиться без экстренного торможения.

    • Грузовик завершающий поворот надо пропустить.
    • В такой ситуации выезжать на перекресток нельзя.
    • При равноправии трамвай имеет преимущество.
    • Поворачивая уступи дорогу пешеходам.

    Поворачивая налево, вы уступаете дорогу всем транспортным средствам. Трамвай имеет преимущество.

    1. Движение разрешено, но обязывает уступить дорогу другим транспортным средствам.
    2. Трамвай имеет преимущество на равнозначной дороге.
    3. Обязаны уступить дорогу автобусу.
    4. Уступить дорогу легковому автомобилю.
    5. Трамвай имеет преимущество.
    6. Двигаясь налево выполнять требования светофора.

    IV. Закрепление темы. Рефлексия

    • Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.
    • Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?
    • Заключительная часть:
    • а) подведение итогов
    • б) комментарии оценок обучающихся
    • V. Домашнее задание
    • Учебник по Правилам дорожного движения. «Проезд перекрестков»
    • Используемая литература

    1.Правила дорожного движения Российской Федерации.

    2. Г.Б. Громоковский, Я.С. Репин. Экзаменационные задачи с ми: Издательство «Третий Рим».

    3. В.А. Родичев. Устройство и техническое обслуживание тракторов.

      Проезд перекрёстка

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Водитель
      является главным участником дорожного движения, поэтому, он должен проявлять
      внимательность и ответственность.

      Надо сказать, что большинство аварий
      происходит из-за ошибок водителей, хотя в некоторых случаях всему виной бывает
      техническое состояние транспортного средства или же неудовлетворительное
      состояние дорожного покрытия, светофоров, знаков и тому подобное. Тем не менее,
      статистика говорит о том, что есть места с явно выраженным повышенным уровнем
      опасности.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Одним
      из таких мест является перекрёсток. Перекрёстком называется пересечение
      дорог или полос движения на одном уровне. Приближаясь к перекресту, водителю
      надлежит снизить скорость, а также обратить внимание на дорожные знаки (если
      таковые имеются).

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      В
      случае если вам требуется повернуть, то следует заблаговременно занять
      соответствующую полосу. И, наоборот, если вы не планируете поворачивать, то не
      нужно занимать полосы, предназначенные для поворотов. И, конечно, не следует
      забывать о том, что необходимо своевременно включать поворотные указатели.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Рассмотрим
      некоторые правила, которые необходимо соблюдать при проезде
      перекрёстка
      .

      При повороте (неважно, налево или направо), водитель должен
      уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим ту часть дороги, на
      которую он поворачивает.

      На регулируемых перекрёстках пешеходы при пересечении
      проезжей части должны руководствоваться сигналами светофора (или регулировщика).
      Останавливаться на перекрёстках нельзя, так как это может образовать затор или,
      того хуже, создать аварийную ситуацию.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Перекрёстки
      бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый перекрёсток – это
      перекрёсток, который регулируется сигналами светофора. Если водитель поворачивает
      налево (или разворачивается), то он обязан уступить дорогу транспортным
      средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

      На некоторых
      светофорах есть дополнительная секция со стрелкой, которая может быть зелёной
      одновременно с жёлтым и красным сигналом светофора. В этом случае при повороте
      водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся с
      других направлений.

      Читайте также:  Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 1 января 2020 года

      Но, ещё раз акцентируем внимание на том, что на перекрёстке
      останавливаться нельзя: даже если сигнал светофора сменился на жёлтый или
      красный, всё равно водитель должен завершить движение (то есть, проехать
      перекрёсток).

      Соответственно, даже если загорелся зелёный свет, водитель должен
      сначала пропустить те транспортные средства, которые завершают движение и
      только потом трогаться.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Что
      касается нерегулируемых перекрёстков – это перекрёстки, которые не
      регулируются светофорами. Как вы, наверное, знаете, существуют главные и
      второстепенные дороги.
      Двигаясь по второстепенной дороге, водитель должен
      уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по главной дороге.

      Главные
      и второстепенные дороги обозначаются соответствующими дорожными знаками. Если
      же такие знаки отсутствуют, то приоритет дороги определяется её покрытием.

      То
      есть, например, водитель, находящийся на грунтовой или гравийной дороге, должен
      уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на асфальтированной дороге.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Если
      же нет никаких знаков и обе дороги, образующие перекрёсток, имеют одинаковое
      покрытие, то такие дороги называются равнозначными. На этих дорогах
      безрельсовые транспортные средства должны уступать рельсовым (то есть, например, автомобиль пропускает трамвай). Также, водитель
      обязан пропускать транспортные средства, движущиеся справа.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      На
      некоторых перекрёстках в определённое время суток светофор не работает
      (просто мигает желтый свет). В этом случае нужно считать перекрёсток
      нерегулируемым и действовать в соответствии с правилами на нерегулируемом
      перекрёстке.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Также,
      иногда трудно определить наличие покрытия на дороге (например, если дорога
      заснежена). В таком случае, водителю следует считать, что он находится на
      второстепенной дороге. Это делается, исходя из соображений безопасности: ведь
      если оба водителя посчитают, что находятся на главной дороге, то может
      произойти авария.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

      Итоги
      урока:

      ·                   
      Перекрёсток
      – это пересечение дорог или полос движения на одном уровне. Перекрёстки бывают
      регулируемые и нерегулируемые.

      • ·                   
        Регулируемый
        перекрёсток
        – это перекрёсток, который регулируется
        сигналами светофора.
      • ·                   
        Нерегулируемый
        перекрёсток
        – это перекрёсток, который не
        регулируется светофорами.
      • ·                   
        Если
        нет возможности определить приоритет той или иной дороги, то водитель, в целях
        безопасности, должен считать, что он находится на второстепенной дороге.

      ·                   
      Выехав
      на перекрёсток, необходимо завершать движение, независимо от сигналов
      светофора. Соответственно, следует уступать дорогу транспортным средствам,
      завершающим движение.

      Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко

      Добрый день, уважаемый читатель.

      Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

      С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

      Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

      Правила дорожного движения 2011. Анализ неоднозначностей.

        Замена жидкости гидроусилителя руля в Шевроле Нива

      Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

      Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

      Урок 11. Проезд перекрёстков

      Перекрёстки бывают двух типов.

      • Регулируемые перекрёстки.
      • Нерегулируемые перекрёстки.

      Признаки

      Регулируемые перекрёстки.

      • Движение регулируется светофором.
      • Движение регулируется регулировщиком.

      Нерегулируемые перекрёстки.

      • Светофор и регулировщик отсутствуют.
      • Светофор не работает.
      • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

      Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении билетов Вам встретятся перекрёстки с установленными перед ними светофорами и знаками приоритета. Важно понимать, что это предметы, исключающие друг друга.

      Невозможно руководствоваться одновременно и светофором, и знаками приоритета. В этом случае действует правило.

      Если светофор работает в основном режиме, то руководствоваться нужно светофором. Если светофор выключен или работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, то руководствоваться нужно знаками приоритета.

      Вы видите работающий светофор и знаки приоритета. Это вещи, исключающие друг друга. Нельзя руководствоваться и тем и другим одновременно. В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.

      Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.

      Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков

      1. При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке. 2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.

      (Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).

      Правила проезда регулируемых перекрёстков

      Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств». Все транспортные средства делятся на две группы.

      • Трамваи.
      • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства «не трамваи».

      В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед «не трамваями». Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или «не трамваи»), то это транспорт равный по значению.

        Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле

      Правило 1. Для транспортных средств равных по значению

      Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

      При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.

      Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей. (Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

      Правило 2. Преимущество трамвая

      Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и «не трамваю», то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

      Правило 3. Для всех транспортных средств

      Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

      Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

      При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).

      Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

      Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка

      Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься «стоп-линии», а чаще устанавливаются знаки 6.16 «стоп-линия». В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

      Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 «Стоп-линия», Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.

      Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

      Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход

      (Билеты 10/13, 14/13).

      Пдд 13.3 — регулируемые и нерегулируемые перекрестки

        Где находится предохранитель прикуривателя форд фокус 2

      1. Только пешеходам.
      2. Только автобусу.
      3. Автобусу и пешеходам.
      4. Никому.

      Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

      Читайте также:  Замена натяжителя цепи toyota corolla

      Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

      При движении прямо Вы:

      1. Должны остановиться перед стоп-линией.
      2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
      3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

      Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

      Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

      1. Проехать перекресток первым.
      2. Уступить дорогу только трамваю.
      3. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
      4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

      При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым.

      Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

      Кто должен уступить дорогу?

      1. Водитель трамвая.
      2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

      На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

      перекресток является регулируемым.

      Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

      Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

      Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

      Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

      1. Только мотоциклу.
      2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
      3. Обоим транспортным средствам.

      Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

      • Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.
      • 1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;
      • 2. Преимущество трамвая;

      3. Помеха справа.

      Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог

      Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.

      Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 «Автомагистраль». Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.

      При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.

      Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

      Трамвай, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу «не трамваю», находящемуся на главной дороге.

      (Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).

      Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению

      Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и «не трамвай», то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.

      (Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).

      Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах

      3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).

      3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).

      Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

      В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

      Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу «не трамваю»

      1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

      2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а «не трамвай» — по главной.

      3. Когда трамвай выезжает из депо.

      В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

        Системы стабилизации автомобиля Mazda 3 при движении

      1.

      Решаем задачу последовательно: главная дорога — преимущество трамвая — помеха справа.

      На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он «отдыхает».

      Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

      2.

      Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

      3.

      У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

      Как правильно проезжать перекрестки

      Большинство ДТП, в том числе и с пострадавшими пешеходами или велосипедистами, происходят именно в местах пересечения дорог. На нерегулируемых перекрестках действует правило «помехи справа». То есть, машину, двигающуюся с права, следует пропустить.

      Приближаясь к перекрестку, нужно определить, какой тип имеет пересечение – регулируемый или нерегулируемый. Правила проезда через них отличаются.

      Если нет светофора или он не работает, водитель ориентируется на знаки. При этом нужно помнить, что даже при отсутствии знаков при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог, последняя всегда оказывается главной.

      Сложность проезда в местах пересечения дорог зачастую обусловлена плохим знанием ПДД, поэтому в автошколах особое внимание уделяют тому, как правильно переезжать перекрестки, а на экзамене по теории этот вопрос решается в трех билетах из двадцати.

      Экзаменующемуся нужно правильно определить очередность проезда транспортных средств, представленных во вполне реальной ситуации на картинке. Ответ на каждый вопрос нужно дать примерно за минуту. Увы, на дороге принять решение нужно за 1-2 секунды и оно должно быть верным. В противном случае может повлечь за собой ДТП.

      Регулируемый равнозначный перекресток

      Понятие «регулируемый» косвенно указывает на то, что правила очередности движения в этом месте пересечения определяется двумя способами:

      • посредством светофора;
      • посредством регулировщика.

      READ Светоотражающие жилеты стали обязательны ночью за городом

      Знаками он регулироваться не может, поскольку иначе дороги перестанут считаться равнозначными и будут расставлены приоритеты. Есть ряд важных правил касательно движения на данных пересечениях:

      1. Если регулирующее устройство, светофор, исправен, все водители должны следовать согласно основным правилам. Это касается всех перекрестков.
      2. Если же на перекрестке находится регулировщик, водители обязаны следовать его командам. Дело в том, что иногда требуется отрегулировать движение вручную даже при работающем светофоре. В этих случаях главным на дороге будет являться регулировщик.
      3. Если движение осуществляется на красный сигнал светофора с дополнительной стрелкой зеленого цвета, уступить дорогу нужно всем автомобилям, совпадающим по траектории с вашим.

      Правила дорожного движения иногда полезно перечитывать, порой это очень помогает в сложных ситуациях. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог — это один из таких случаев. В любом случае, будьте всегда аккуратны и предельно вежливы.

      Как правильно проезжать круговой перекресток

      Даже в маленьких городах может понадобиться навык проезда «по кольцу», поэтому не пренебрегайте темой на уроках по теории вождения. Такую планировку проезжей части организуют для того, чтобы разгрузить поток движения транспортных средств. При этом движение осуществляется против часовой стрелки со съездом с кругового движения в нужном направлении.

      Нередко даже инструкторы автошкол спорят, как правильно проезжать круговой перекресток. В заблуждение вводят знаки приоритета, которые могут быть установлены на прилегающих улицах. Но, если машина движется «по кольцу», для водителя этого автомобиля они не работают.

      Читайте также:  Замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор

      На перекрестках с круговым движением присутствуют знаки разметки, указывающие приоритет въезда на «кольцо» и направляющие островки. Перед въездом всегда устанавливается знак «Круговое движение» — три стрелочки, расположенные по кругу на голубом фоне.

      Выехать на «кольцо» можно с любой полосы, а вот съехать только с крайней правой.

      Если движение планируется дальше второго съезда, безопаснее ехать во внутреннем ряду, но не забыть заблаговременно перестроиться в правый. Самое распространенное нарушение водителей – съезд из левого ряда. Это запрещено правилами дорожного движения и может стать причиной аварии, ведь по правой полосе в этот момент может двигаться другой автомобиль.

      Подача сигнала поворота при движении по «кольцу» не требуется. Исключение составляет выезд на прилегающую улицу. Включив правый поворотник, водитель сообщает другим участникам движения о намерении покинуть круговое движение.

      Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

      Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

      Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения.

      Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

      • если идет дождь;
      • если снежный покров покрыл дорогу;
      • если за окном туман;
      • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

      READ Кто и когда может остановить автомобиль?

      Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

      Поворот направо

      При повороте направо нужно действовать согласно данным правилам:

      1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
      2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
      3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

      Поворот налево и разворот

      При выполнении такого маневра уступить дорогу нужно:

      • всем автомобилям, что движутся справа по траекториям, совпадающим с вашей;
      • всем автомобилям, что движутся навстречу.

      Последнее правило характерно для разворота. Помните, что этот маневр самый опасный и нужно быть предельно внимательным.

      Движение прямо

      Такой маневр приведет к пересечению траекторий движения других транспортных средств на перекрестке, поэтому при проезде прямо необходимо быть внимательнее. Уступить дорогу нужно:

      1. автомобилям, совершающим справа поворот в эту же сторону, если траектории движения совпадают;
      2. транспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево;
      3. транспорту, что справа следует прямо.

      В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно. Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор. Важно дождаться, пока транспорт разъедется.

      Даже если нерегулируемый перекресток имеет круговое движение, следовать необходимо тем же правилам о помехе справа. Обращаем внимание на то, что рельсовый транспорт имеет преимущество при движении во все стороны. Сегодня он зачастую исчезает из городов, и эти правила быстро забываются гражданами.

      Нерегулируемый перекресток и пешеходы

      Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

      Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

      Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

      Правила проезда регулируемых перекрёстков

      Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств». Все транспортные средства делятся на две группы.

      • Трамваи.
      • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства «не трамваи».

      В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед «не трамваями». Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или «не трамваи»), то это транспорт равный по значению.

      Правило 1. Для транспортных средств равных по значению

      Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

      При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.

        Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году

      Поступают следующим образом.

      По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо.

      Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей. (Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

      Правило 2. Преимущество трамвая

      Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и «не трамваю», то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

      Правило 3. Для всех транспортных средств

      Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

      Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

      При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).

      Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

      Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка

      Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься «стоп-линии», а чаще устанавливаются знаки 6.16 «стоп-линия». В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

      Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 «Стоп-линия», Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.

      Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

      Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход

      (Билеты 10/13, 14/13).

      Общее правило разворота

      Для выполнения разворота водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и сделать разворот. А где это КРАЙНЕЕ место?

      Если это обычная двухполосная дорога, то тут без вариантов – одна полоса и с нее будем разворачиваться.

      Если две,три полосы и нет знаков 5.15 “Направление движения по полосам”, то крайнее место – это крайняя левая полоса.

      знак 5.15

      или трамвайные пути попутного направления (если они есть)

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector