Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Основные вопросы и ответы:

1. Обязательная ли установка модуля Эра Глонасс с 1 января 2018 года ->2. Сколько стоит установка модуля ->3. Кто обязан и кто имеет право на установку модуля ->4. Какие штрафы и последствия не установки Эры Глонасс ->5. Где и кто устанавливает модуль ->6. Ваши вопросы и ответы (В х ниже)

ВНИМАНИЕ! Важное обновление!

До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.

Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:

соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»;предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).

«ЭРА-ГЛОНАСС» для грузовых автомобилей Здесь

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall.

 С 2017 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России.

 Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. 

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2018

С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае — если он ввозит иномарку без «ЭРА-ГЛОНАСС»на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка «ЭРА-ГЛОНАСС» не распространяется.

Что касается изменений «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам.

На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года  Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.

В государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.

Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль

Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года  Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей – на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.

Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».

Примечательная деталь: даже если «тревожная кнопка» установлена, использовать автомобиль не получится.

Автовладелец должен получить ПТС, но его не дают без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а его не дают без… Его вообще пока не выдают.

Когда испытательные лаборатории начнут выдавать СБКТС, неизвестно. Нет соответствующих распоряжений. Власти обещают решить вопрос в ближайшее время.

Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше – около четырех тысяч.

Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались.

Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.

Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.

Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года.

То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС».

Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев.

Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.

Где поставить Эра Глонасс

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.

Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.

Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.

Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.

На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется.

Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме.

Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Читайте также:  Четыре вредные привычки, которые убьют ваш турбодизель в считанные дни

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.

Штраф за отсутствие глонасс и ответственность

Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo.

В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк.

Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2018 гoдa.

К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй.

Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.

Для личного авто: штрафов пока не предусмотрено.

Какие существуют штрафы за ГЛОНАСС ?

ГЛОНАСС – это отечественный аналог известной навигационной системы GPS, работу которой поддерживает 24 российских спутника. «Глобальная Навигационная Спутниковая Система» используется для обеспечения навигацией транспортного средства и определения его позиции в пространстве. В законодательстве закреплены требования к автомобилистам, по вопросу установки ГЛОНАСС в автомобиле.

Для чего предназначена система

Основная сфера применения ГЛОНАСС – транспортные и пассажирские перевозки, навигация для автомобилистов и ориентирование в поездках, прокладка оптимального маршрута. Эксплуатация глобальной навигационной спутниковой системы распространена не только среди водителей автомобиля, но и в судоходстве, для авиасообщений, в путешествиях.

Кроме навигации, система позволяет своевременно сообщать об аварии, оповещать экстренные службы о происшествиях, осуществлять контроль и мониторинг маршрута. Для удобства пользования навигационным комплексом используется российское программное обеспечение  «ЭРА-ГЛОНАСС».

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Спутниковая навигация применяются и в других сферах жизни:

  1. Геодезия;
  2. Строительство;
  3. Научные исследования – геология, геотектоника, вулканология, археология и тд;
  4. Автопилотирование, в том числе беспилотников;
  5. Геомониторинг природных и техногенных процессов.

Из-за особенности технологий, для точного определения координат и правильной работы системы, важна постоянная связь со спутниками на орбите. 24 российских спутника обеспечивают качественную и постоянную связь с терминалом.

Кто обязан устанавливать ГЛОНАСС

Согласно законодательству, обычные автомобилисты не обязаны устанавливать систему спутниковой навигации, но штрафы за ГЛОНАСС могут выписать, если терминал не установлен в тех случаях, когда это обязательно по закону. Обязательно устанавливать систему в следующие автомобили:

  1. Транспортные средства которые занимаются перевозкой пассажиров – автобусы, маршрутки, городской и междугородный транспорт;
  2. В новых автомобилях, выпущенных после 1 января 2018 года;
  3. В технике, которая ввозится в страны «Таможенного союза» из-за границы.
  4. В б/у автомобили, которые будут эксплуатироваться внутри «Таможенного союза».

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Согласно постановлению министерства транспорта РФ, штраф за отсутствие ГЛОНАСС в 2021 году отсутствует для обычных автомобилистов, но может быть выписан водителям автобусов, маршруток, как городского, так и междугородного транспорта.

Размер санкций в этом случае – 2500 рублей. Также штраф за отсутствие ГЛОНАСС на автобусах могут выписать собственникам и владельцам транспортного средства или автопарка – от 5000 рублей.

Юридическим лицам предусмотрены крупные денежные штрафы – от 50 000 рублей.

Владельцы крупных транспортных сетей, автомобильных парков, логистических компаний и перевозчиков, могут установить собственные требования для автомобилей, которые принимают для работы.

В этом случае, организация может потребовать установку ГЛОНАСС по собственным стандартам для контроля и мониторинга за водителем.

Наиболее популярным терминалом считается комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС», который используется большинством российских автовладельцев.

Почему важно установить ГЛОНАСС

Вместе с терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС», устанавливаются датчики для: измерения нагрузки на ось, контроля за расходом топлива, определения состояния корпуса, мониторинга температуры. Также при установке системы подключаются спутники, трекеры, GPS-модули и другие составляющие комплекса.

Они обеспечивают не только качественную навигацию, но и позволяют своевременно сообщать о авариях и повреждениях автомобиля. Это важно при осуществлении пассажирских перевозок, так как установка обеспечит своевременную помощь экстренных служб и может спасти жизнь пассажиров после ДТП.

Именно поэтому штраф за отсутствие ГЛОНАСС могут выписать любому водителю автобуса, который занимается перевозкой людей без подключенного терминала.

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Кроме того, терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает дополнительную безопасность, а работодателю помогает контролировать все перевозки.

  Самостоятельно установить навигационную систему и подключить ее к спутниковой и GSM связи сложно, поэтому важно обратиться к мастеру для этого.

Инженеры «StavTrack» помогут избежать штраф за эра глонасс, установят терминал и настроят программное обеспечение, а также при необходимости установят дополнительное оборудование, трекеры, видеонаблюдение, системы мониторинга и контроля.

Перевозка пассажиров: ГЛОНАСС не нужен до 2019 года! в Москве и Московской области

17 Авг

Правительство Российской Федерации пошло навстречу автоперевозчикам. По крайней мере, тем из них, кто обязан оснащать свой транспорт в обязательном порядке оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Речь идет о небезызвестном в кругах перевозчиков «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Кстати, на момент публикации в базе «Консультанта» изменения еще не зафиксированы, дата последних изменений – 21 марта 2017 года.

Причина изменений пока достоверно неизвестно. Однако, документ уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Постановление Правительства датируется 14 августа (№939) и, в частности, приостанавливает действие подпункта «ж» пункта 4 вышеуказанного положения.

Напомним, лицензирование пассажироперевозок осуществляется, в том числе, при наличии установленного ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS оборудования. Касается оно практически всех предпринимателей и компаний, зарабатывающих на пассажироперевозках: от автобусов до маршруток.

По данным агентства Росбалт, инициатива тотальной установки ГЛОНАСС принадлежит Минтрансу. Два года назад министерство выступило с инициативой штрафовать за отсутствие соответствующих модулей на 50 тысяч рублей.

Немного конспирологии

Можно только предполагать о причинах «заморозки» подпункта «ж». С 1 июля вступило в силу правило, предписывающее использовать тахографы при перевозке пассажиров пригородным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек, а с 1 июля 2019 года – и городского транспорта.

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках с 24 августа 2018 года

Представители бизнеса, особенно мелкого, уже крайне негативно высказались на эту тему. Для многих трата дополнительных 40-50 тысяч рублей означает буквально разорение.

Если бы одновременно ввели наказание за отсутствие ГЛОНАСС/GPS оборудования, финансовая нагрузка стала бы и вовсе непосильной. Между тем, в России буквально миллионы мелких и крупных перевозчиков. Трудно предсказать, к каким социальным последствиям могли привести подобные новшества.

Возможно, пока правительство просто дает поэтапно подготовиться к изменениям, чтобы процесс «модернизации» проходил более безболезненно. С PDF-версией документа вы можете ознакомиться здесь.

Об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

15 февраля 2018 06:30

Постановление от 13 февраля 2018 года №153. Утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В частности, предусмотрено, что собственники таких транспортных средств должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор информации о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Установленные требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических лиц. Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на субару импреза

Справка

  • Постановление от 13 февраля 2018 года №153 в действующей редакции
  • Внесено Минтрансом России.
  • Федеральным
    законом от 14 февраля 2009 года №22-ФЗ «О
    навигационной деятельности»
    Правительство России наделено полномочием устанавливать порядок оснащения
    средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения
    обороны и безопасности государства, повышения эффективности управления
    движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров,
    специальных и опасных грузов.
  • Постановлением
    Правительства от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и
    систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена необходимость
    оснащения автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки
    пассажиров и опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или
    ГЛОНАСС/GPS.

Подписанным постановлением утверждены Правила оснащения
транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N,
используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации
ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее –
Правила).

К таким транспортным средствам относятся транспортные средства,
используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более
восьми мест для сидения, а также грузовые автомобили.

Установленные Правилами
требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических
лиц.

В соответствии с Правилами собственники (владельцы)
транспортных средств категорий М2, МЗ, кроме физических лиц, а также
собственники транспортных средств категории N должны оснащать их аппаратурой
спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор
данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через
Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС»).

При оснащении транспортного средства аппаратурой
спутниковой навигации должна обеспечиваться её установка и идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Идентификация аппаратуры
спутниковой навигации будет обеспечиваться оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в
системе и передачи в Ространснадзор сведений о собственнике транспортного
средства, о транспортном средстве и об аппаратуре спутниковой навигации.

В
отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая была установлена на
транспортные средства до вступления Правил в силу, будет обеспечиваться только
процедура идентификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Порядок информационного взаимодействия между оператором
системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Ространснадзором будет
определяться заключаемым между ними соглашением.

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой
навигации необходимо для повышения эффективности управления движением транспортных
средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Приостановлен законопроект оснащения автобусов системой Глонасс

  • На портале нормативно правовых актов опубликована информация о приостановке действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/gps
  • Наименование: О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/gps
  • ID проекта: 02/07/07-19/00092775
  • Дата создания: 2 июля 2019 г.
  • Разработчик: Минтранс России
  • Вид: Проект постановления Правительства Российской Федерации
  1. МОСКВА
  2. О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
  3. Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
‎от 13 февраля 2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 8, ст. 1223; № 37,

‎ст. 5745).

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • к проекту постановления Правительства Российской Федерации
  • «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

В соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ ‎«О навигационной деятельности» (далее – ФЗ «О навигационной деятельности») и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.

№ 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена обязательность оснащения транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН).

Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, АСН, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 (далее – Правила).

Правилами предусмотрено использование Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА- ГЛОНАСС» (далее − ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»), созданной в соответствии с Федеральным законом ‎от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с Правилами при оснащении транспортного средства АСН обеспечивается установка АСН на транспортном средстве и ее идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной АСН, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза ‎от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее – Технический регламент)

Постановлением от 22 декабря 2018 г. № 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации» действие Правил было приостановлено до 1 июля 2019 г.

В соответствии с законодательством Российской Федерации к АСН не предъявляются требования об обеспечении некорректируемости передаваемой информации и о том, что АСН должна являться средством измерения. Таким образом, информация, передаваемая АСН, не является юридически значимой и не может быть использована для принятия решения о привлечении правонарушителя к административной ответственности.

В этой связи представляется целесообразным установление указанных дополнительных требований к АСН по аналогии с действующими требованиями, предъявляемыми к тахографам и бортовым устройствам «ПЛАТОН».

Обязательная установка приборов ГЛОНАСС на автобусах, грузовых и легковых автомобилях такси на 2021 год

Ряд действующих на 2021 год нормативных документов предусматривает обязательную установку приборов ГЛОНАСС на некоторые автобусы и автомобили. Рассмотрим требования этих законодательных актов, а также причины, по которым требуется отслеживать положение транспортных средств приборами ГЛОНАСС.

Установка спутниковой системы слежения ГЛОНАСС обязательна для следующих категорий автотранспорта:

Для новых и ввозимых транспортных средств:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)

Для уже эксплуатирующихся транспортных средств:

  • Автобусы категорий М2 и М3 (согласно приказу Минтранспорта)
  • Грузовые автомобили, используемые для перевозок опасных грузов (согласно приказу Минтранспорта)

Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).

Приведем полный перечень нормативных документов, регламентирующих обязательную установку передатчиков ГЛОНАСС на автобусах и автомобилях:

Технический регламент таможенного союза

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Перечислим категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС одновременно с выпуском в обращение:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей).
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Как сказано выше, указанные категории транспортных средств оснащаются приборами ГЛОНАСС при выпуске в обращение, т.е. при изготовлении новых транспортных средств либо ввозе из-за границы. Установка приборов ГЛОНАСС на уже эксплуатируемой технике регламентируется уже внутренними законодательными актами РФ.

В каждый автомобиль по глонасс: новый закон 2021

Кого новый закон ГЛОНАСС обязывает оснащать автомобили системой аварийного оповещения, откажут ли в оформлении ДТП и выплате страховки без кнопки, на что жалуются водители – предлагаем разобраться со всеми нюансами работы системы экстренного уведомления об авариях и происшествиях на дорогах.

Читайте также:  Государственная пошлина за свидетельство о регистрации ТС нового поколения с 3 августа 2018 года

Как это работает?

Закон об Эра ГЛОНАСС 2021 не стал для автомобилистов неожиданностью. Система работает не первый год, и некоторые водители уже имеют ее в своих авто. Главная функция системы – обеспечить оперативную реакцию на ДТП. Разработана она была по госзаказу как часть проекта ECALL, контролирующего и собирающего информацию обо всех дорожных авариях и происшествиях.

В российском правительстве решили, что внедрение системы поможет решить ряд существующих проблем:

  • сократить время прибытия сотрудников ГИБДД, скорой, пожарных на место ДТП – по предварительным расчетам, они должны приезжать втрое быстрее;
  • снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий – предполагается, что удастся ежегодно сохранить жизни как минимум 4 тысячам человек;
  • уменьшить бюджетные расходы на ликвидацию крупных аварий;
  • улучшить качество безопасности пассажирского и грузового транспорта.

На заметку! ЭРА-ГЛОНАСС – госсистема экстренного реагирования при авариях.

Чтобы автоматизированная система функционировала без сбоев, требуются:

  • регулярное обновление спутникового оборудования и качественная мобильная связь (к слову, на развитие системы правительство выделило субсидии в размере 330 млн.руб.);
  • оперативная взаимосвязь водителя с диспетчерами, принимающими сигналы с «тревожной кнопки»;
  • организация самой системы быстрого реагирования, в которой участвуют дорожно-аварийные службы.

Автомобиль оснащается спецустройством с сим-картой. Контроль осуществляется при помощи спутников. В случае необходимости водитель нажимает на кнопку для связи с диспетчером. Тот видит местонахождение автомобиля, фиксирует произошедшее со слов водителя и передает данные в региональные экстренные службы.

На заметку! К сожалению, связь с экстренными службами пока оперативна в небольшом количестве регионов. Многие автомобилисты жалуются, что инспекторы, медики и пожарные приезжают не быстрее, чем раньше.

Как пояснили в , нажать на «тревожную кнопку» нужно в теение 10 минут после аварии. Иначе – данные зафиксированы не будут. Но есть исключения: если данные превышают критические (автомобиль движется слишком быстро или резко), сработали подушки безопасности или другие датчики, связанные с ГЛОНАСС, то данные передаются автоматически.

Обязательно ставить или нет?

В конце года прошел слух, что ставить ГЛОНАСС на все автомобили придется каждому – и владельцу «древнего Москвичонка», и хозяину роскошного Бентли, хотя в 2021 году закон делать это не обязывает.

И все-таки водители не понимают: почему в одних случаях систему установить они обязаны, а в других нет? Разберемся.

  • Еще с 1 января 2021 г. действует правило, по которому оборудовать «кнопкой» автомобиль владелец обязан в том случае, если машина приобретена за границей и проходит российскую растаможку.
  • Уже с 2021 г. отечественные автопроизводители автоматически оснащают новые автомобили системой. Те, кто купит авто 2017-2018 гг. выпуска, могут совершенно не переживать о нововведении – в их авто оно есть.

На заметку! Производители уверяют, что оборудование добавляет к стоимости авто не более 1%.

  Метан или пропан – что выбрать для своего автомобиля

Но при покупке нового автомобиля стоит помнить об одном нюансе – сроке действия регламента под названием «Одобрение типа ТС». Его выдает Росстандарт всем автодистрибьюторам, которые без этого документа не имеют права выставлять авто на продажу.

На основании этого документа покупатель оформляет паспорт автомобиля. Действует одобрение 3 года. Пока срок не истек, устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. Но по истечении трехлетнего срока новое одобрение без кнопки уже не получить. Но беспокоиться об оснащении должен не покупатель, а продавец:

  • если срок одобрения не закончился, устанавливать ничего не нужно;
  • если истек, то перед продажей кнопку придется установить производителю или дилеру.

Не оформят и не заплатят?

Многих водителей возмущал новый закон о ГЛОНСС 2021, в котором якобы шла речь об отказе ГИБДД оформлять аварию без кнопки, из чего вытекал и отказ от страховки. Эта информация оказалась очередной интернет-страшилкой. По-прежнему инспекторы должны выезжать на место, независимо от того, сообщили пострадавшие традиционным способом или нажали на ГЛОНАСС-кнопку.

Однако, наличие системы дает преимущество водителю. Во-первых, автоматически фиксируются важные данные аварии: координаты, скорость, направление движения, сила столкновения – все это помогает при разборе и определении виновных.

Во-вторых, при наличии системы по закону о ГЛОНАСС с 1 января 2018 года водители могут рассчитывать на увеличенную страховку в размере 400 тыс.руб., если застрахованное лицо является потерпевшим, а не виновником аварии.

Упрощение выплат связано с тем, что с 2021 г. данные со спутников поступают в единую базу ОСАГО. Страховщики получают полную картину произошедшего, описанную по европротоколу без участия ГИБДД.

Система уже показала хорошие результаты в Москве и Петербурге с областями, и ее решено внедрять по всей стране.

Если ЭРЫ-ГЛОНАСС на авто нет и устанавливать ее нет ни желания, ни возможности, то как передать данные в страховую компанию в этом случае? Разрешается передавать информацию с регистратора или мобильного приложения, которые вели фото- и видеосъемку до момента столкновения и после него.

Особенности добровольной установки

Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили 2021 личного пользования ставить систему не обязывает, однако многие водители хотели бы иметь дополнительную страховку, чтобы:

  • ускорить прибытие экстренных служб;
  • избежать споров с ГИБДД;
  • повысить выплаты по ОСАГО.

Продажа ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется только через лицензированные компании, поэтому перед покупкой нужно проверить у продавца наличие сертификатов и разрешений.

Кроме покупки оборудования, стоимость которого колеблется в пределах 20 тыс.руб., потребуется установка. Монтаж также нельзя заказать в обычном автосервисе.

Придется найти сертифицированный центр, который после установки выдаст пакет документов. Эти бумаги особенно важны, если речь идет о растаможке авто, – без них невозможно получить техпаспорт.

Стоимость монтажа – это еще примерно 4,5-5 тыс.руб. Плюс тысячу придется отдать за идентификацию.

Нововведения для владельцев грузового и пассажирского транспорта

До 1 июля 2021 г. в коммерческом транспорте, осуществляющем перевозку людей или грузов, должен быть установлен:

  • либо тахограф, фиксирующий скорость движения, а также режим отдыха водителя;
  • либо ЭРА-ГЛОНАСС.

На заметку! Штраф для индивидуальных предпринимателей и юрлиц, игнорирующих предписание, – 50 тыс.руб.

О недостатках

Работа внедряемой системы вызывает нарекания. Кроме уже упомянутого плохого взаимодействия диспетчеров с экстренными службами, в некоторых регионах отмечаются проблемы.

Так, на Дальнем Востоке автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС можно купить только в двух салонах, и только порядка двух десятков фирм предлагают отдельную установку «кнопки» на авто.

Всё это создает определенный ажиотаж, приводит к возникновению очередей и недовольству покупателей.

В дальневосточных регионах, где плохая связь, возникают трудности с передачей сигнала – кнопка просто не срабатывает. Обычно она барахлит при установке на растаможенные машины, ввезенные из Японии. Автоэксперты подтверждают: на новом автомобиле отечественного производства всё работает отлично, а вот на «неродном» сбои не редкость.

Впрочем, многочисленные плюсы ГЛОНАСС увеличивают количество тех, кто решается на обязательную установку системы, несмотря на то, что закон не обязывает это делать, да и собственная инициатива выливается в кругленькую сумму.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Обязательная установка ГЛОНАСС на уже эксплуатируемые транспортные средства регламентируется Постановлением Правительства РФ № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1.

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: … г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов; … 2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Согласно ПП РФ № 641 навигация ГЛОНАСС устанавливается на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

При этом пунктом 2 установлено, что конкретный перечень категорий транспортных средств устанавливается отдельным законодательным актом, в нашем случае – приказом Минтранса № 55 от 09.03.2010 г..

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров (в том числе для организованной перевозки детей)
Ссылка на основную публикацию