При какой температуре открывается термостат на приоре

Как проверить термостат приора

Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки.

Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить.

Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.

Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

  • коррозия металла;
  • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
  • сорные частицы и грязь.

Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

Поэтапная инструкция по замене термостата

Понять, что термостат вышел из строя, можно не только по утечке антифриза, но и по длительному прогреву двигателя.

Если эти очевидные причины будут выявлены, то специалисты рекомендуют как можно быстрее заменить вышедший из строя элемент.

Так как такая операция довольно простая и требует наличия всего нескольких элементов, то с ней способен справиться каждый автовладелец, следуя инструкции:

  1. Так как без слива заменить вышедший из строя термостат не получится, тогда в первую очередь нужно до конца слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно открутить пробку, расположенную на радиаторе, предварительно подставив под него чистую емкость, объем которой будет примерно 8 л.
  2. Далее нужно ослабить фиксирующие хомуты, которые соединяют термостат с водяными патрубками и снять их.
  3. Фиксаторы откручиваются с термостата, конструкция полностью снимается.
  4. Чтобы снять защитную крышку с корпуса, нужно открутить крепежные элементы, используя для этого ключ соответствующего размера.
  5. В снятой крышке находится прокладка из резины. Этот элемент нужно извлечь при помощи пинцета, чтобы проверить его целостность. Если в ходе проверки будут обнаружены даже незначительные повреждения, прокладку обязательно нужно заменить.
  6. Используя обычные плоскогубцы, необходимо достать чувствительный элемент, который называется «мод». Для его извлечения нужно несколько раз повернуть пружину и при этом слегка придавливать ее плоскогубцами, чтобы фиксирующая пластина вышла из так называемого зацепа.
  7. Новый элемент устанавливается на место пришедшего в непригодность. Перед установкой мода специалисты рекомендуют проверить его дееспособность, для этого следует сделать следующее:
  • погрузить новый элемент в воду;
  • емкость поставить на медленный огонь;
  • если шток на термостате начнет своеобразное движение, как только температура воды поднимется до 80ᵒ­ С – значит, мод полностью дееспособен и его можно смело устанавливать. При иных обстоятельствах данный элемент придется заменить.

Последний этап заключается в заливке чистой охлаждающей жидкости и в сборке всех комплектующих в обратном порядке. Далее останется только завести двигатель машины и убедиться, что утечку антифриза удалось устранить.

По такой инструкции меняется термостат как в Ладе Приора, оснащенной кондиционером, так и без него. Ну а если автовладелец не желает разбирать термостат, чтобы проверить все комплектующие, то можно купить новый элемент и заменить его в полном сборе.

Однако стоит учесть, что такой процесс потребует больших денежных вложений, зато поможет сократить время замены.

5.5 Проверка термостата

  1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

  2. Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
  3. С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта).

    Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

  4. Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора.

    Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

  5. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе.

    В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

Проверка исправности функционирования термостата

  1. Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата ).
  2. Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.
  3. Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.
  4. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
  5. Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.
  6. При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо; b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав; c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание );

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Меняем термостат на Лада Приора своими руками

Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправности термостата

Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ.

Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия «хлопьев» ржавчины или налета.

Если антифриз грязный значит система требует промывки, как это сделать написано здесь .

Как проверить термостат на Лада Приора?

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  1. Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  2. Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, ОЖ циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор.

После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает «участвовать» радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим.

Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой .

Чтобы заменить термостат на Приоре. вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата Приора своими руками — инструкция

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.

3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.

5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.

6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.

Примечание . Если вам не хочется «возиться» с разборкой термостата вы можете заменить его в сборе, но в это будет дороже.

Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-proisxodit-zamena-termostata-na-priore.html, http://automn.ru/vaz-2170/vaz-12942-10.m_id-641.m_id2-1167.html, http://vaz-remont.ru/menyaem-termostat-na-lada-priora-svoimi-rukami/

Источник: http://ladafakt.ru/kak-proverit-termostat-priora.html

Замена термостата на Приоре

Термостат в приоре это небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – регулировка процессов охлаждения путем направления тосола в необходимый для этого момент. В одном случае происходит циркуляция по малому кругу, в другом по большому пути.

Дело в том, что когда двигатель внутреннего сгорания только стартует и не разогревается до рабочих температур, клапан термостата находится в закрытом состоянии, тем самым препятствуя движению тосола через радиатор. Другое дело, когда ДВС становится горячим, в этом случае клапан раскрывается и способствует движению охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор.

Таким образом, жидкость максимально быстро отдает свое тепло радиатору и далее двигается по системе в охлажденном виде.

Но что если в работе регулятора происходят неполадки? Ответ очевиден – ДВС будет перегреваться, а отсюда ряд серьезных проблем.

Причины неисправностей термостата на Приоре

На самом деле причин, которые способствуют выходу термостата из стоя или нарушению его работы предостаточно. Приведем наиболее распространённые: — использование поддельной охлаждающей жидкости; — накипь важных элементов в системе; — загрязнения; — коррозийные процессы;

— нарушения герметичности системы.

Главным элементом наибольшим образом подверженным износу является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком.

Дело в том, что ржавчина и накипь оседают на термоэлементе, после чего он теряет чувствительность и утрачивает способность адекватно определять состояние температуры охлаждающей жидкости.

Помимо этого, внешние отложения затрудняют движение клапана термостата приоры и его штока, в результате чего возникают перебои с закрытием или открытием малого и большого круга охлаждения в автомобиле.

Предупреждение неисправностей

Чтобы избежать агрессивных отложений, продлить срок службы узла и его составляющих – используйте только качественный антифриз, время от времени производите его замену. При сливе охладителя присмотритесь к состоянию жидкости.

Если сливаемый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или иные признаки загрязнения, это свидетельствует о том, что система нуждается в промывке.

Помимо этого рекомендуется следить за состоянием, герметичностью соединительных узлов системы.

Признаки, свидетельствующие о неисправностях: — затруднительный, долгий прогрев двигателя;

— быстрый прогрев ДВС.

Важно следить какой термостат на приору установлен, контролировать его текущее техническое состояние.

Проверка работоспособности подручным способом

Для того чтобы убедиться что причиной перегрева мотора является именно термостат, проделайте следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая или горячая это свидетельствует о проблемах в работе системы охлаждения. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большому кругу после того, как ДВС нагревается выше 95 градусов. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев двигателя до рабочего режима. После того как клапан начинает включаться в работу, нижний патрубок нагревается.
  3. Если вы наблюдаете что при незначительном нагреве ДВС, патрубок нагревается, причина – неисправный термостат.
  4. Учтите, что в некоторых случаях движению жидкости для охлаждения препятствует неисправная водяная помпа, которую также не лишним будет проверить.

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты: — Ключ на «13»; — Отвертка с плоским концом; — Вместительная тара для жидкости;

— шестигранный ключ.

  1. Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
  2. Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.
  3. Переходим к подкапотному пространству. Находим необходимый нам узел.Располагается он прямо под патрубком воздушного фильтра. При помощи отвертки откручиваем винты хомутов для двух больших патрубков и стягиваем их с узла.
  4. Берем в руки шестигранник и раскручиваем болты крепления корпуса термостата.Демонтируем изделие.
  5. Устанавливаем новое устройство взамен старого. При установке обратите ваше внимание на резиновую уплотнительную прокладку, которая не должна иметь трещин или иных повреждений.
  6. Одеваем патрубки, затягиваем хомуты.
  7. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бочек.
  8. Стартуем двигатель. Ждем, пока мотор нагреется до рабочей температуры, проверяем работоспособность системы.
    Процедура замены одинакова и для 8 клапанных версий авто и для термостатов приоры 16 клапанов.

Источник: http://ladaservice.info/lada-priora/dvigatel/zamena-termostata-na-priore/

При Какой Температуре Открывается Термостат На Приоре

Верный выбор и подмена термостата на Приоре

Охлаждающая система автомобиля является одной из основных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, снова же, является ее важным компонентом, и его неисправность иногда угрожает большими затратами.

Как подмена термостата на Приоре дозволит сохранить бюджет семьи? Что остается сделать нашему клиенту обыденно — когда это устройство не работает, движок может перегреться. Все наращивает износ мотора и, и потому, приведет к серьёзной поломке.

Стоимость термостата на Приору невелика. Потому, лучше поменять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это может быть сделать на дому. Но имеются некие особенности. Не будет излишним незначительно теории, чтоб обусловиться, какой термостат на Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является основным чувствительным компонентом охлаждающей системы машины. В автомобиле Лада Приора термостат размещается меж движком и радиатором. Невзирая на небольшой размер, около 5 см в поперечнике, у него имеются сходу два клапана: байпасный и основной.

Подмена на Приоре термостата обычно становится нужна при неисправности основного клапана. У него имеются цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком снутри.

При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким макаром, клапан раскрывается. И напротив, застывая, воск миниатюризируется в объёме. Клапан запирается.

Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его устройство.

KEY-DOP

Бесперебойная работа термостата на Приоре держит температуру мотора на обычном, рабочем уровне.

При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору.

Температура в системе увеличивается резвее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, и экономится ваше время и горючее.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные причины, как грязюка в тосола, накипь, коррозия и хлопья металла приводят для того, что подвижные элементы клапана закончат нормально работать. Также его может заклинить. На что быть указывать последующие признаки:

Температура тосола подымается до рабочего уровня очень медлительно, подольше 10 минут. Это дает осознать, что клапан всегда открыт. Потому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает движку прогреться.

Как проверить термостат, не снимая его с авто

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .

Движок разогревается стремительно, как досадно бы это не звучало температура становится критичной. Так бывает для которого предназначена конструкция, когда клапан закрыт, заблокируя поступление тосола к радиатору.

KEY-DOP

Потому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, дополнительно задумайтесь и об тосола. Она должна стать незапятнанная и неплохого свойства.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Незначительно прогрейте движок (приблизительно до температуры 85 градусов).

2.7. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора понизу. Прохладный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при таковой температуре, потому что термостат Приора еще закрыт. Напротив патрубок жаркий уже при 80 градусах – это гласит о неисправности.

3. Сейчас погоняйте движок хорошо.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в поперечнике.

5. Осторожно (естественно обжечься) потрогайте их. Если некий в числе их прохладный, означает, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и просит подмены.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтоб не страдать вопросом, подойдёт по другому нет, намного идеальный вариант приобрести термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Вредоносно использовать разные аналоги.

В последнем случае, есть вариант взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – для вас даст подсказку опытнейший продавец.

KEY-DOP

Сейчас, правильному выбору будет содействовать познание того, при какой температуре раскрывается термостат на Приоре. Начиная раскрываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то другое.

Как заменить термостат на Приоре

Чтоб в машине Лада Приора подмена термостата выполнялассь удачно, нужно приготовиться. У вас рядом должны являться незапятнанная охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узенькие плоскогубцы и шестигранник на 5.

На авто Приора подмена термостата делается по ниже последующему методу:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

3.5. Чтоб снять термостат Лада Приора, поначалу придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. За ранее отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отдела – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и выньте ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – поменяйте.

6. С помощью плоскогубцев выньте мод. Для этой цели для вас аккуратненько зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластинку из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Означает, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в оборотной последовательности. Не запамятовывайте промазать авто герметиком соединения патрубков и прокладку на крышке.

При какой температуре открывается термостат на приоре

9. Заливаем незапятнанный антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

10. Прогреваем движок, проверяя протечки.

В видео подмена термостата на Приоре показана наглядно.

Источник: http://avto-melvin.ru/pri-kakoj-temperature-otkryvaetsja-termostat-na/

Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

Термостат в автомобиле нужен для того, чтобы автомобиль быстро грелся и контролировал температуру силового агрегата. Поломку термостата можно можно легко определить с помощью панели приборов.

Датчик температуры и уровня тосола уходит в красную зону, а в зимнее автомобиль очень плохо греется — это первые признаки поломки. Когда стрелка уходит в красную сторону, то скорее всего дело в простом закрытии термостата.

В таком случае тосол будет циркулировать по малому кругу.

Силовой агрегат автомобиля Лада Приора перегревается в первую очередь из-за того, потому что основная часть тепла не уходит с мотора. Тогда будет видна противоположная картина.

Термостат постоянно находится в закрытом положении, а двигателю начинает не хватать тепла, в результате чего это грозит большим расходом топлива. Термостат нужно снять и сделать это нужно тогда, когда вся система охлаждения будет вылита из автомобиля.

Потом термостат тщательно очищаем, накипь аккуратно удаляем и дырки клапана приводим в порядок. Перед данным этапом работы нужно проверить термостат.

Его нужно установить в ёмкость с водой и нагревать, предварительно приготовив термометр, шкала которого может показывать больше 100 градусов. Нужно точно зафиксировать температуру, при которой клапан будет открываться без проблем.

На отечественных автомобилях термостат будет срабатывать при температуре 81-85 градусов. Есть еще один способ проверки работоспособности термостата — по размерам в зависимости от степени нагрева.

Для проверки нужен простой штангенциркуль, и им нужно замерить растояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница в замерах будет минимум 7 мм. После этого нужно подождать пока термостат остынет и проверить открылся ли он.

Если термостат ремонтировать своими руками, то могут возникнуть проблемы, потому что намного лучше сразу приобрести новую деталь и быть уверенным, что она прослужит немало лет.

Есть вероятность, что в магазине не будет термостата, но в таком случае паниковать не нужно, потому что его можно сделать своими руками. Берем кусок тонкого пластика, вырезаем в нем круг и делаем несколько дырок. Потом это приспособление нужно установить в штатное место.

В таком случае циркуляции по большому кругу будет замедлена и будет возобновлена подача теплого теплого воздуха отопления салона, тем более будет обеспечиваться нормальная работа двигателя. Термостат нужно снимать только тогда, когда наблюдается нестабильный температурный режим. Термостат можно проверить и не снимая его.

Двигатель запускаем и трогаем нижний шланг от радиатора, который в это время должен быть холодным. Когда температура охлаждающей жидкости будет примерно 85-92 градусов, то шланг будет нагреваться. Если этого не случилось, тогда термостат нужно удалить и проверить его работу.

Для выполнения этого этапа работы нужен ключ-шестигранник на 5 и отвертка с крестообразной головкой. Для начала нужно снять пробку, которая устанавливается на расширительном бочке, потом выворачиваем пробку для слива и удаляем всю охлаждающую жидкость. Не нужно забывать завернуть на место пробку для слива.

Потом нужно ослабить хомуты для крепления шлангов на патрубках крышки термостата и оттуда потом снять шланг. Три болта крепления крышки откручиваем и снимаем её. Нужно обратить особое внимание на состояние уплотнительного кольца, который находится в пазу крышки термостата.

Если кольца потеряло свою прежнюю форму, тогда его нужно заменить на новое и в таком случае медлить нельзя. Сопротивление пружины преодолеваем, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и вместе выводит из зацепления.

Источник: http://PortalVAZ.ru/remont-termostata-na-lade-priore-svoimi-rukami/

Замена термостата на Приоре – диагностика, покупка и установка + видео

Некоторые автомобили имеют сходства в конструкции определенных узлов, поэтому часто и обслуживание их проводится схожим образом. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена термостата на Приоре, это может служить принципиальным примером для аналогичной операции на большинстве машин.

Основное назначение термостата

В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка.

Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет.

Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу.

Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.

Как определить неисправности термостата?

Термостаты, впрочем как и все остальные узлы, рано или поздно выходят из строя, так что очень важно знать, как заменить термостат, и какие признаки свидетельствуют о его поломке.

Его главной неисправностью является некачественная работа клапана. Если он заклинивает в открытом виде или же работает с перебоями, то это приводит к закипанию движка.

В случае же когда клапан, наоборот, не открывается, не избежать закипания системы охлаждения.

Таким образом, стоит насторожиться и проверить узел при следующих признаках:

  • стрелка, указывающая температуру двигателя, падает во время движения и подымается при остановках;
  • мотор очень долго набирает нужные для эффективной работы 95 градусов, но при этом происходит быстрый перегрев;
  • нижний патрубок холодный при хорошо прогретом движке, или нагревается, даже если двигатель прогревается всего несколько минут.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года.

Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика.

Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру.

Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С.

Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору.

Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене.

Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор.

Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка.

Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-termostata-avtomobilej-priore-pravilno-ustanovit/

Самостоятельная замена термостата на Лада Приора

Как заменить термостат Лада Приора

К необходимости снимать или менять термостат на Лада Приора приводит его неисправность или появление протеканий антифриза. Одним из признаков неполадок работы термостата является также долгий прогрев двигателя.

Причиной этого является то, что термостатом не закрыт большой круг циркуляции системы охлаждения, что приводит к двойному увеличению роста топлива при прогреве холодного двигателя.

Либо, как вариант, термостат, наоборот, не открывает большой круг, температура поднимается до критической отметки, двигатель перегревается.

Причины возникновения неисправностей термостата

Главной причиной поломок термостата является коррозия, накипь, грязь, образующаяся в системе охлаждения в процессе эксплуатации. Термоэлемент становится менее чувствительным к переменам температуры ОЖ из-за скапливающихся на нем частиц ржавчины и накипи.

К тому же это затрудняет движение штока, закрывающего и открывающего малый и большой круги системы охлаждения. Чтоб избежать подобных дефектов, следует использовать хороший антифриз и отслеживать его состояние. В момент замены же следует просматривать дно на наличие частиц ржавчины и налета.

О том, как сделать промывку, если в антифризе заметны посторонние вещества, можно прочесть в этой статье.

Проверка термостата на Лада Приора

Чтоб подтвердить или опровергнуть неисправность термостата, стоит провести следующий тест.

  1. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры в 85-90 градусов.
  2. При этом не должен происходить нагрев нижний патрубка радиатора.

Объяснение этого в том, что клапан термостата закрыт, поэтому по патрубку не двигается ОЖ. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, так как ОЖ циркулирует лишь по малому кругу.

При достижении антифризом нужной температуры клапан открывается, освобождая доступ к большому кругу для циркуляции охлаждающей жидкости. Как только клапан откроется, жидкость пойдет по большому кругу, поэтому нижний патрубок нагреется.

Если же патрубок становится горячим даже при температуре в 70-80 градусов, значит, термостат нуждается в замене.

Внимание!

Иногда отсутствующая циркуляция охлаждающей жидкости является причиной неисправности водяной помпы, поэтому ее проверка также необходима. О том, как это сделать, можно посмотреть здесь и здесь.

Как работает термостат

Также ознакомьтесь

Для замены термостата на Лада Приора нужен будет простейший набор инструментов и чистая ОЖ.

Алгоритм самостоятельной замены термостата на Лада Приора

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открутив пробку радиатора.
  2. Ослабить хомуты, которыми крепятся водяные патрубки, ведущих к термостату, снять их.

Меняем термостат на Лада Приора

  1. Открутить болты крепления термостата, снять его.
  2. Демонтировать крышку корпуса, открутив для этого болты крепления.

Замена термостата Приора своими руками

  1. Достать резиновую прокладку, расположенную на некотором углублении крышки термостата. Удостовериться в том, что ее состояние хорошее, в другом случае – заменить ее.

Замена термостата Лада Приора в домашних условиях

  1. Достать мод (чувствительный элемент). Чтобы осуществить это, нужно плоскогубцами сдавить и провернуть пружину, вывести фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

Термостат Лада Приора

  1. Проверить новый мод перед установкой. Это делается следующим образом: опустить его в воду, нагреть. При 85-90 градусах шток термостата должен выдвинуться, если это не произойдет, чувствительный элемент нуждается в замене.

Как проверить термостат в домашних условиях

Рекомендации: можно заменить полностью термостат, не разбирая его. Это обойдется дороже, но делать это проще.

После замены термостата Лада Приора нужно залить чистый антифриз, выполнить сборку в обратном порядке. После этого завести двигатель и проверить работу термостата (алгоритм проверки описан ранее). Удостовериться в отсутствии подтеков.

Источник: http://prostovaz.ru/lada-priora/samostoyatelnaya-zamena-termostata-na-lada-priora.html

Как проверить датчик термостата на автомобилях Лада и не только

 09 июль 2015  LadaOnline    14 063     

Принцип работы термостата на всех автомобилях аналогичен (в том числе и на Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Ларгус, Веста и Lada XRAY).

При нагревании до определенной температуры датчик термостата (шарик искусственного воска внутри цилиндра) выдавливает шток из силового элемента, открывая тем самым клапан.

Простые советы из статьи помогут вам определить неисправность термостата своими руками.

Изначально клапан термостата закрыт и тосол циркулирует только по малому кругу минуя радиатора, позволяя максимально быстро прогреться мотору. Проверяем термостат так:

  • дуем в один штуцер, а другой прикрываем рукой. Исправный термостат должен «держать» воздух, ни сколько не пропуская. В противном случае он неисправен, и двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Процедура показана на 1мин 45сек видео:
  • выявить эту неисправность термостата без снятия тоже можно, в этом случае на непрогретом двигателе нижний шланг радиатора системы охлаждения будет теплый.

После нагревания тосола до температуры 87±2°С на автомобилях Лада перепускной клапан термостата начинает открываться, полное открытие термостата происходит при 102°С. (температура может отличаться, в зависимости от модели автомобиля). Проверить работу датчика термостата можно следующим образом:

  • в домашних условиях, наблюдать за открытием штока можно в процессе нагревания датчика в кастрюле до указанных температур.
  • аналогичную проверку можно выполнить не снимая термостат с машины: после того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры нижний шланг радиатора будет горячим.

Напомним, существуют и другие причины неправильной работы системы охлаждения двигателя, например, ее завоздушивание.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики лада ларгус | датчики нива | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | датчики лада веста | система охлаждения лада веста | датчики lada xray | система охлаждения lada xray | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Про температуру двигателя Лада Гранта и Калина 2
  • Замена тосола или антифриза на автомобилях Лада
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/485-kak-proverit-datchik-termostata-na-avtomobilyah-lada-i-ne-tolko.html

    Ссылка на основную публикацию