Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

На автомобильных дорогах регионального значения Пермского края установлено 13 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК).

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Ссылка на карту:

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A340defbfca2d6d93ca550d80a74abbbd85e9346767f060a02be780cbc653adda&source=constructorLink

  • Информация об используемом на АПВГК оборудовании
  • Наименование: Система весового и габаритного контроля
  • Модификация: СВК-2-РВС

Производитель: АО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М», 140050, Московская область, г.о. Люберцы, дп. Красково, ул. Вокзальная, 38

Плановая поверка АПВГК осуществляется 1 раз в год, по факту окончания срока действия текущей поверки (указан в свидетельстве о поверке). Также, в случае ремонта или замены датчиков СВК, осуществляется повторная поверка комплекса с выдачей нового свидетельства.

График проведенияплановых метрологических поверок икалибровок оборудования АПВГКна 2020год

Местоположение АПВГК Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пермь-Березники 152+450 К К К ПК К К
Кунгур-Соликамск 291+300 К к к ПК К к
Соликамск-Красновишерск 13+100 К к к ПК к к
Кудымкар-Гайны 13+025 К К К К п К К
Кудымкар-Гайны 120+735 К К к к п к К
Голдыри-Орда-Октябрьский 0+900 к к к п к к к
Кукуштан-Чайковский 50+550 к к к п к к к
Кукуштан-Чайковский 224+750 к к к п к к к
Черновское-гр. Удмуртии 21+350 к к к п к к к
Чернушка-Куеда 9+750 к к к п к к к
Полазна-Чусовой 716+100 к к к ПК к к
Горнозаводск-гр. Свердловской области 70+000 к к к ПК к к
Кунгур-Соликамск 106+910 к к к к ПК к
  1. К -работы по калибровке и юстировке
  2. П -работы по поверке
  3. Принцип работы и состав системы АПВГК
  4. СВК предназначена для автоматических измерений осевых нагрузок движущегося транспортного средства (далее – ТС), вычисления его полной массы, габаритных размеров (длины, ширины, высоты), межосевых расстояний, подсчета числа колес на оси, определения класса ТС, распознавания государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ), а также фотофиксации ТС.
  5. Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года
  6. Процедура взвешивания на АПВГК
  7. При прохождении транспортного средства (ТС) через АПВГК происходит проверка весогабаритных параметрови формируется АКТ измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
  8. При осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС с применением АПВГК происходит измерение: СВК в автоматическом режиме выполняет следующие основные функции:
  • измерение осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС;
  • вычисление количества осей ТС
  • измерение межосевых расстояний ТС;
  • вычисление числа колес (скатов) на оси ТС;
  • измерение габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота);
  • определение класса ТС (в соответствии с классификациями EUR 13 или RUS 12);
  • измерение скорости ТС;
  • фотографирование ТС в момент измерения системой его параметров;
  • распознавание ГРЗ ТС;
  • определение даты и времени следования ТС через СВК;
  • выявление нарушителей Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в части допустимой массы ТС, допустимых осевых нагрузок ТС и предельно допустимых габаритов ТС (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272);
  • сохранение и накопление данных о ТС, проследовавших через СВК;
  • передача данных о ТС, проследовавших через СВК, во внешние информационные системы.

В случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС осуществляется сравнение измеренных значений с параметрами, указанными в специальном разрешении.

В целях учета погрешности оборудования фактически измеренное значение уменьшается на:

  • 5,0% по общей массе,
  • 10,00% по осевым нагрузкам,
  • 0,600 метра по длине,
  • 0,100 метра по ширине,
  • 0,060 метра по высоты.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Административная ответственность и порядок обжалования

Напоминаем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» перевозчикам грузов и грузоотправителям необходимо обеспечить контроль весовых параметров транспортных средств перед выездом на дороги общего пользования.

В соответствии сост. 12.21.

1 КоАП РФдвижение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимых габаритов либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, —влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере от ста пятидесяти до пятисот тысяч рублей.В связи с этим напоминаем о необходимости обеспечения контроля весовых параметров транспортных средств перед выездом на автомобильные дороги общего пользования.Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП не позднее 15 днейсо дня получения актов о взвешивании транспортного средства.

Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляетсявладельцу транспортного средства не позднее3 днейс момента вынесения.

В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями)собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность (ст.25.

5 КоАП РФ) могут обратиться с жалобой на имя начальникаЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности.

Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение десяти суток со дня получения копии этого постановления.

Порядок и срок подачи жалобына постановление по делу об административном правонарушении установлен статьями30.1 — 30.3 Кодекса РФоб административных правонарушениях. Направить жалобу вЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краюможноследующими способами:

  1. личное посещение ЦАФАП ГИБДД;

  2. через оператора почтовой связи.

В соответствии спунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:«Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».

Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье1.

5 КоАП РФ«Презумпция невиновности», в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 днейсо дня вступления в законную силу постановления о его наложении.В случае уплаты штрафа не позднее 20 днейсо дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплаченв размере половины суммы наложенного штрафа.

  • Контакты
  • 1) ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края».
  • (Полномочия — оператор системы весогабаритного контроля, отвечает за корректность работы и эксплуатацию системы.)

Адрес: 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 164

Тел./факс: +7 (342) 236-00-20

E-mail:info@cbddperm.ru

Официальный сайт:www.cbddperm.ru

  1. Режим работы:
  2. пн-чт: с 8:30 до 17:30
  3. пт: с 8:30 до 16:30
  4. перерыв: с 12:00 до 13:00
  5. сб, вс – выходные
  6. 2) Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.
  7. (Полномочия – на основании актов взвешивания транспортных средств на АПВГК выносит постановления об административных правонарушениях.)

Адрес: 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 164

Тел./факс: +7 (342) 236-01-69, 282-18-21

Официальный сайт:http://59.gibdd.ru

  • Режим работы:
  • вт, ср: с 9:00 до 18:00 (перерыв: с 12:00 до 13:00)
  • чт: с 10:00 до 16:00 (перерыв: с 12:00 до 14:00)
  • пн, пт, сб, вс – выходные
  • 3) Инспекция государственного технического надзора Пермского края.
  • (Полномочия — осуществляет формирование и подписание актов о взвешивании транспортных средств на АПВГК.)

Адрес: 614990, Пермский край, г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10

Тел.: +7 (342) 260-11-27, 212-12-70, 260-11-61

Официальный сайт:www.igtn.permkrai.ru

E-mail:info@igtn.permkrai.ru

  1. Режим работы:
  2. пн-чт: с 9:00 до 18:00
  3. пт: с 9:00 до 17:00
  4. перерыв: с 13:00 до 13:48
  5. сб, вс – выходны

Утверждены изменения в законодательство о весовом и габаритном контроле транспортных средств

Президентом России 20 июля подписан Федеральный закон № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».

Читайте также:  Как завести машину в мороз карбюратор

Законом регламентированы предмет и процесс осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Определено понятие зоны весогабаритного контроля, что будет способствовать стимулированию перевозчиков к соблюдению установленных весогабаритных параметров.

Также закрепляется формат выдачи Росавтодором или уполномоченным им учреждением специального разрешения на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства по всем автомобильным дорогам Российской Федерации.

Возможность получения такого разрешения в электронном виде появится с 2021 года, а с 2023 года электронный формат станет обязательным.

Помимо этого, установлено обязательное требование об информировании водителей транспортных средств с помощью дорожных знаков и других технических средств организации дорожного движения о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля.

Документ содержит требование обязательного тестового периода функционирования автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Для владельцев  частных автомобильных дорог необщего пользования предусмотрена возможность передвижения по своим автодорогам на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах без оформления спецразрешения на движение таких транспортных средств.

В дополнение к закону будут разработаны нормативные правовые акты Правительства РФ и ведомственные акты Минтранса России.

Так, будет утвержден порядок движения тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весогабаритного контроля, а также порядок осуществления такого контроля.

В настоящее время Минтрансом ведется подготовка соответствующих актов для последующего проведения регламентных процедур.

Положения закона соответствуют принципам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ позволит усовершенствовать процедуру весового и габаритного контроля, обеспечив тем самым сохранность автомобильных дорог.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 09.11.2020

  • Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года
  • Новые правила проезда пунктов автоматического весового контроля готовят в Минтрансе.
  • С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.
  • Этим документов в правила вносится официальное понятие «автоматический пункт весового контроля» — он рассматривается как объект, работающий так же, как и автоматические камеры ГИБДД, но фиксирующий другие нарушения.

Согласно изменениям, если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

При этом, водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

Кроме того, сейчас Минтранс разместил для общественного обсуждения новые правила проезда таких пунктов. Соответствующий документ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов. В нём прописаны требования к проезду через пункты автоматического весового контроля.

Согласно поправкам, водитель транспортного средства при движении в зоне автоматического весового и габаритного контроля будет обязан:

  • осуществлять движение в пределах одной полосы движения, исключая, в том числе, движение с полным или частичным выездом на полосу встречного движения или полосу, не предназначенную для движения транспортных средств (в том числе на обочину);
  • соблюдать дистанцию до следующего впереди транспортного средства не менее 20 метров;
  • соблюдать установленный на участке автомобильной дороги скоростной режим.

Кроме того, грузовикам в зоне весогабаритного контроля будет запрещено:

  • разворачиваться;
  • останавливаться;
  • использовать фары-прожекторы и фары-искатели;
  • осуществлять движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами;
  • применять устройства, препятствующие распознаванию номеров.

Пока эти правила находятся в стадии публичного обсуждения, которое продлится до 16 ноября 2020 года. В случае принятия они вступят в силу также с 17 января 2021 года.

edc.sale

Правила весового контроля на дорогах РФ 2021 года | NordTank Вологда

С октября 2016 г. в РФ заработала система проверки большегрузов по весу и габаритам. Нововведение позволяет обеспечить своевременный контроль транспорта и соответствие государственным нормативам.

Проект с 2016 г. в пилотном режиме тестируется на трассах. Для реализации системы на дорогах установлены специальные пункты.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Правила весового контроля на дорогах 2021

В новом году появилось требования обязательного оповещения водителей большегрузов о приближении к автоматическому пункту контроля. Изменение было внесено законом № 239 от июля 2020 г. Информирование управляющих транспортом осуществляется с помощью технических устройств (н-р, табло) и дорожных знаков.

Владельцы частных дорог необщего назначения с 2021 года могут пропускать крупногабаритные и тяжеловесные фуры без спец. разрешения. Автоматизированные пункты с нового года обязательно должны проходить тестирование. Для транспортировки грузов повышенной опасности теперь водителю ТС необходимо разрешение Ространснадзора, соответствующее европейским стандартам ДОПОГ.

Нормативы весогабаритного контроля

Разрешенный размер и вес для фур опубликованы в прил. 3 и 2 Постановления № 272 (в ред. 2020 г.). К крупногабаритным ТС теперь относят одиночные машины длиной более 12 м, ранее отсчет велся с 20 м.

Правила движения большегрузов в зоне автоматического контроля

На стадии экспертизы находится законопроект, регулирующий порядок перемещения ТС в зоне контрольного пункта. Если нововведение утвердят, изменения появятся в ПДД 2021 или следующего года:

  1. На въезде и выезде с участка должны находиться знаки 5.39 «Контрольная зона» и 5.40. «Конец зоны автоконтроля».
  2. На территории нельзя: разворачивать и останавливать фуры, использовать фары искателя и прожектора, передвигаться с нечитаемыми номерами и знаками, установленными с нарушениями или без них.
  3. Водитель обязан двигаться только по одной полосе, исключая случаи частичного или полного выезда на полосу, не предназначенную для движения и обочину.
  4. При перемещении в зоне автоматизированного контрольного пункта необходимо дистанцироваться от впереди идущего автомобиля минимум на 20 метров.

Допускаются исключения в п. 3 и 4 для большегрузов с разрешением на особые условия движения.

Порядок прохождения весового контроля

Алгоритм проведения проверки большегрузов был изменен Приказом от 2020 года № 348. Новый регламент предусматривает три варианта организации контрольных весовых пунктов:

  1. стационарный (СПВГК);
  2. передвижной (ППВГК);
  3. автоматический (АПВГК).

Проведением проверки фуры и выпиской штрафов занимаются инспекторы Ространснадзора и ГИБДД.

По итогам проверки на СПВГК и ППВГК составляется акт в трех экземплярах. Дубликат выдается водителю большегруза. На основании акта начисляется плата за причиненный покрытию вред.

Проверка в контрольной системе АПВГК проходит автоматически при проезде фуры через рамку. Взвешивание не требует остановки фуры и производится на скорости до 140 км/ч. Система не только измеряет и фиксирует результаты, но также проводит проверку наличия разрешения на вес. При нарушении штраф формируется автоматически.

Памятка водителю о прохождении весогабаритного контроля в 2021 году

Что делать, если весогабариты фуры не соответствуют нормам

О нарушении водителя должны оповестить немедленно. Сведения появятся на электронном табло, размещенном на некотором расстоянии после автоматического контрольного пункта. При этом с 2021 года водитель обязан немедленно ликвидировать найденные системой нарушения. Корректировку весогабаритов фуры нужно выполнить в ближайшем месте от контрольного пункта, но не на проезжей части.

  • Где можно останавливать большегруз для проверки по габаритам и весу?
  • На СПВК, ППВК, таможенном посту.
  • Кому дано право остановки большегрузов?
  • Работникам Ространснадзора, таможенной службы, ГИБДД, Росавтодора.
  • Одежда инспектора СПВК
  • Форма, экипировка (жезл или световозвращатель или круг с красным сигналом), нагрудный знак отличия.
  • Что должен сделать работник СПВК при остановке?

Инспектор обязан представиться (фамилия, должность, звание). Затем показать удостоверение и рассказать о причине остановки фуры.

  1. Что может потребовать водитель у инспектора СПВК?
  2. Документы, данные о весогабаритных параметрах большегруза.
  3. Что может проверить сотрудник СВК вместе с работниками контролирующих органов?

Спец. разрешение на тяжеловесный груз, исполнение требований распоряжения «Особые условия движения».

  • Какой документ формируется после взвешивания фуры?
  • Акт.
  • Что делать, если водитель не согласен с результатами проверки?
Читайте также:  Как заменить ремень грм на шевроле ланос

Упомянуть о своем мнение в акте и протоколе об административной ответственности. Для этого в поле документа для росписи водитель ТС должен написать: «Отказываюсь подписывать «название бумаги», потому что указанные цифры не соответствуют характеристикам управляемого мною транспорта».

  1. Кто имеет право задержать большегруз, если вес и габариты не соответствуют требованиям?
  2. Водителя с фурой могут остановить инспекторы ГИБДД, транспортной службы, таможни.
  3. Имеет ли право сотрудник СВК задержать большегруз?

Нет. При попытке задержания и изъятия разрешения на контрольной площадке нужно написать заявление о противоправных действиях инспектора в адрес руководителя контрольного пункта. При этом водителю фуры желательно привлечь большое количество свидетелей.

Кто может составить протокол об административном нарушении и вынести постановление по делу?

Любой инспектор транспортной службы.

Протокол может составить работник ГИБДД. Полномочия по оформлению документа наделены следующие сотрудники ГИБДД: инспектор в статусе начальника или зама, полковой командир (командующий роты, батальона), начальник центра фиксации админ. нарушений и его зам.

 Какие документы обязан выдать водителю фуры сотрудник СПВК, если речь идет о привлечении к административной ответственности и задержании большегруза?

Инспектор должен предоставить: акт с итогами взвешивания, протокол задержания, акт или протокол изъятия документов, вещей, протокол об админ. нарушении, постановление по делу, предписание устранить нарушение, акт повторного измерения, взвешивания.

А также сотрудник пункта обязан выдать: акт (протокол) устранения причин задержки, акт приема-передачи изъятых бумаг и вещей, определение о заведении дела об админ. нарушении.

Имеет ли право инспектор контрольной системы потребовать у водителя ТС оплатить штраф наличными?

Нет.

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая.

Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями.

Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

  1. Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
  2. На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
  3. Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.
  4. Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно.

С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров.

Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля.

На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные.

Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

  • Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).
  • Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.
  • Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.
  • Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года. 

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы  весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК.

В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей.

Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК. 

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы. 

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

Читайте также:  Запрещение эксплуатации транспортного средства (снятие номеров с автомобиля)

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны.

Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят.

Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы.

К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро.

Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов. 

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках».

Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля.

Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно).

А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь.

На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо.

Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине. 

Министерство транспорта разработало правила движения грузовых автомобилей в зоне автоматического весогабаритного контроля

Новые правила опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и в случае одобрения вступят в силу с 17-го января 2021-го года.

Напомним: как раз с 17-го января следующего года начнет действовать обновленный закон о порядке взвешивания грузовых автомобилей, который и вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля».

В границах этой зоны, что очевидно, и будут располагаться автоматические весы, а сама зона будет выделяться специальными знаками. Их, кстати, должны внести в Правила дорожного движения, что тоже предусмотрено документом Министерства транспорта.

При этом в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовые автомобили должны следовать определенным правилам движения. Это, во-первых, должно минимизировать неточности в измерении, а во-вторых (и это главное для надзорных ведомств), не дать транспортному средству уйти от контроля.

Закон предполагает, что такие правила разработает Министерство транспорта, что оно, собственно, и сделало.

Так, в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовику запрещаются развороты, остановка, использование фары-прожектора и фары-искателя, а также движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

Кроме того, водителю запрещается пусть даже частичное движение по встречной полосе или обочине. Он должен строго придерживаться приделов своей полосы — той, которая проходит под весовой «рамкой».

  • В зоне контроля он также обязан соблюдать установленный для этого участка скоростной режим и не нарушать дистанцию до предыдущего транспортного средства — не менее 20 метров.
  • Уклоняться от перечисленных норм водитель грузовика может только в том случае, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.
  • На данный момент разработанные Министерством транспорта правила только вынесены на публичное обсуждение, оно продлится до 16-го ноября этого года.
  • Отметим также, что обновленный закон о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января следующего года, предусматривает обязательное оборудование автоматических постов информационными табло для моментального отображения результатов измерения и обязательный тестовый период для каждой новой «рамки» (в течение этого времени владельца грузовика не смогут оштрафовать — ему будут приходить лишь уведомления о превышении весогабаритных параметров).
  • При этом водитель, увидевший на табло, что весовые и/или габаритные нормы его автомобиля превышены, должен будет после прохождения зоны контроля остановиться и устранить нарушение.

https://trans.ru/news/ne-ostanavlivatsya-ne-razvorachivatsya-ne-viezzhat-na-vstrechku-i-obochinu-raz… 

Новый порядок весогабаритного контроля начнет действовать с 1 января 2021 года

В документ внесли ряд изменений, в том числе ужесточили требования к проверке автоматических постов.

Приказ Минтранса России об утверждении нового порядка весогабаритного контроля опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Нужно отметить, что каких-то существенных новшеств в нем нет, хотя, несколько новых положений все же появилось.

Что осталось неизменным

  Занимательная экономика: бюджет будут пополнять штрафами водителей

Сохранена возможность использования на дорогах постов разных типов:

  • обслуживаемых сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора (передвижных и стационарных)
  • автоматических, когда оборудование работает без участия человека

Как и прежде, акт, который может служить основанием для привлечения к административной ответственности, оформляется по результатам взвешивания без повторной контрольной проверки.

Неизменными остались размеры погрешностей при проведении измерений (только информацию о них перенесли в другой документ).

Что изменится в порядке весогабаритного контроля

На постах АВГК, кроме уже действующего оборудования, установят информационные табло для отображения результатов взвешивания автомобиля и величины превышения нормативов, если оно будет зафиксировано. Табло должны располагаться размещаться таким образом, чтобы водитель мог сразу увидеть выведенные на него данные и при необходимости остановиться и устранить нарушение.

  • Знаки, информирующие о приближении транспортного средства к автоматическим весам, с указанием рекомендованной скорости проезда через них, будут устанавливать не менее чем за 50 метров до «рамки».
  • Вводится тестовый период для каждого нового комплекса продолжительностью 3 месяца, во время которого автовладельцев уведомляют об обнаруженных нарушениях весовых и габаритных параметров, но штрафы не выписывают.
  • Кроме того, согласно новому порядку владельцы дорог обязаны проверять автоматические посты на соответствие установленным требованиям каждые три месяца (в настоящий момент сроки проверок не обозначены).

Эти положения уже прописаны в Федеральном законе об автомобильных дорогах в части, касающейся автоматических пунктов весогабаритного контроля. Начало действия закона намечено на 17 января 2021 года.

В закон вводится понятие «зона автоматического весогабаритного контроля», под которым подразумевается участок дороги, обозначенный специальными знаками,  в пределах которого запрещено останавливаться, разворачиваться, съезжать на обочину и пр.

Помимо этого, документ разрешает установку  автоматических комплексов весогабаритного контроля ближе к перекресткам и иным точкам с неравномерным транспортным потоком, чем это происходит сейчас.

С 1 января 2021 года весогабаритные «рамки» можно будет монтировать всего за 100 метров до перекрестков (регулируемых и не регулируемых), остановок, мест сужения дороги, железнодорожных переездов и т.д.

, в данное время  это расстояние колеблется от 250 до 300 метров.

Намомним, ранее Минтранс опубликовал проект Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.

Ссылка на основную публикацию