Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

В 2021 году собственникам транспортных средств необходимо учитывать, что запрет на регистрацию автомобиля продолжает действовать.

Что означает формулировка запрет на регистрацию автомобиля в 2021 году и в каких случаях владелец может столкнуться с этой проблемой? Постараемся разобраться с тем, как правильно подойти к проверке транспортного средства перед покупкой на предмет наличия запрета на регистрацию авто. А также выясним как его снять и на что следует обратить пристальное внимание.

Что такое запрет на регистрацию автомобиля?

Запрет на регистрацию автомобиля в 2021 году заключается в том, что собственник не может самостоятельно распоряжаться своим движимым имуществом. Но, в то же время, Федеральный закон № 229 ФЗ от 2.10.

2007г «Об исполнительном производстве» разрешает использовать транспортное средство для передвижения и выполнения каких-либо задач.

Другими словами, продать или подарить авто владелец не может (покупателю будет отказано в совершении регистрационных действий в отделении ГИБДД), но передвигаться и работать на данном транспорте ему разрешено без ограничений.

Запрет на регистрацию автомобиля в 2021 году накладывается с целью мотивировать собственника погасить долги или избегать различных правонарушений.

Владелец не может совершать целый ряд операций с движимым имуществом, которое попало под действие вышеуказанного ограничения:

  • Снять или поставить его на учет в отделении ГИБДД.
  • Получить документы с внесенными изменениями о личных данных собственника (ПТС, СТС) после продажи авто.
  • Произвести замену прежних номерных знаков на новые.
  • Пройти процедуру внесения данных о новом хозяине в единую базу ГИБДД.

Разрешается только использование транспорта в личных или коммерческих целях. Также собственник может сдать авто в аренду или субаренду.

Как узнать о запрете на регистрацию авто в 2021 году?

Важно понимать, что в такой ситуации законопослушный собственник не станет выставлять автомобиль на продажу. Но если стоимость машины на порядок ниже ее аналогов, представленных на рынке, то стоит насторожиться.

При наличии подлинника ПТС и отсутствии видимых повреждений, которые свидетельствуют о серьезных ДТП следует внимательно изучить юридическую историю данного авто. Ведь низкая цена на транспортное средство в хорошем техническом состоянии — очень редкое явление.

Одной из причин может стать запрет на регистрацию, с которым придется столкнуться новому владельцу. Самым простым способом проверки запрета на регистрацию автомобиля является проверка по базе ГИБДД.

Как бесплатно проверить запрет на регистрацию автомобиля?

Эксперты напоминают, что перед заключением сделки купли-продажи авто наиболее разумным решением станет самостоятельная проверка автомобиля по базе ГИБДД. Сделать это можно лично обратившись с заявлением к инспектору в ближайшем отделении. Или же самостоятельно воспользовавшись базой ГИБДД онлайн.

Весь процесс занимает непродолжительное количество времени и состоит из нескольких этапов:

  • найти сайт ГИБДД.РФ;
  • выбрать раздел проверка автомобиля; Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год
  • ввести в нужное окно VIN код/ номер шасси или кузова; Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год
  • после перехода по ссылке пользователю открывается окно, в котором указаны имеющиеся ограничения.

Путем выполнения таких несложных действий потенциальный покупатель с легкостью может выяснить наложен ли запрет на регистрацию автомобиля в 2021 году и какие еще ограничения связаны с данным транспортным средством.

Кто накладывает запрет на регистрационные действия ТС в 2021 году?

Причиной, по которой автомобиль попадает под ограничения регистрации, являются долги его владельца. Поскольку налоговые обязательства могут иметь различное происхождение, то и наложение запрета на проведение регистрационных действий в 2021 году может быть выполнено несколькими службами:

  • таможенными органами;
  • следственными органами;
  • сотрудниками ГИБДД;
  • судебными органами;
  • сотрудниками социальных служб.

Вне зависимости от того, какой государственной службой было вынесено решение о запрете в 2021 году, снять автомобиль с регистрационного учета удастся только после полного урегулирования спорного вопроса и получения официального подтверждения об отсутствии претензий к собственнику.

Когда накладывается запрет на регистрацию ТС?

Чтобы принять решение о запрете на регистрацию автомобиля у государственных служб должно быть весомое основание. Для каждой структуры существует определенный перечень:

  • Таможенные органы принимают данное решение в 2021 году в результате неправильно выполненной процедуры растаможки, предоставления неточных данных или подозрении на совершение мошеннических действий со стороны собственника.
  • Следственные органы накладывают запрет на регистрацию автомобиля в случае прохождения авто по уголовному делу об угоне.
  • ГИБДД также может наложить запрет, основанием для которого станет участие авто в ДТП. При этом, у транспортного средства должны быть повреждены элементы с нанесенным на них VIN кодом (шильды и таблички), что препятствует идентификации автомобиля.
  • Социальная служба правомочна вынести такое решение в том случае, если затронуты интересы несовершеннолетних в отношении раздела имущества.
  • Судебные органы. В этом случае причиной может стать спор о разделе имущества, праве наследования. Также суд накладывает запрет в ситуации, когда обеспечение по иску представлено транспортным средством. Для судебных приставов основанием является имеющаяся задолженность по ЖКХ, накопившиеся штрафы и т.д.

Уточнить причину, повлекшую за собой решение о наложении запрета на регистрацию собственник автомобиля может без особых проблем. В ГИБДД необходимо уточнить, какой государственной службой наложено ограничение. А затем обратиться за разъяснением и уточнением причин.

Можно ли ездить с запретом?

Законодательная база не предусматривает ограничение в использовании транспортного средства в личных целях. Это означает, что владелец машины может:

  • без каких-либо помех пользоваться авто;
  • доверять управление транспортным средством третьим лицам при наличии у них водительского удостоверения и внесении третьего лица в полис ОСАГО;
  • передавать автомобиль в аренду или субаренду с целью получения дополнительной выгоды;
  • оформлять полис ОСАГО или КАСКО;
  • при необходимости проходить плановые ТО.

Единственным ограничением в 2021 году станет невозможность передачи права собственности другому лицу с последующей постановкой транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.

Если наложили запрет на регистрацию автомобиля

Если те или иные государственные службы наложили запрет на регистрацию автомобиля в 2021 году, то собственнику необходимо принять все меры для устранения его причины. Уточнив, какая именно служба вынесла решение, следует получить копию постановления и постараться урегулировать спорные моменты (оплатить штрафы, погасить задолженность).

Немного сложнее приходится тем владельцам, которые столкнулись с ограничениями от ГИБДД в результате утери или повреждения части табличек с VIN кодом, номерами шасси или кузова.

В этом случае необходимо уточнить у инспектора каковы пути решения вопроса, заменить или восстановить таблички с номерами. Затем потребуется повторное прохождение технического осмотра.

По результатам которого инспектор снимает ограничение и вносит в базу разрешение о регистрации транспортного средства.

Как снять запрет на регистрацию автомобиля?

Если на транспортное средство наложен запрет регистрации, то в 2021 году перед продажей авто потребуется пройти процедуру по его снятию. В настоящее время существуют два пути решения данного вопроса:

  • Урегулировать спорные вопросы с государственной службой, которая стала инициатором запрета. После этого сотрудники этой инстанции выдадут официальное уведомление о том, что все претензии к собственнику сняты.
  • Судебный процесс, в результате которого высока вероятность принятия положительного решения в пользу истца (если он является новым владельцем авто).

Рассмотрим оба вышеперечисленных способа снятия запрета на регистрацию автомобиля в 2021 году, чтобы оценить все преимущества и недостатки каждого из них.

Чтобы в максимально сжатые сроки снять запрет на регистрацию транспортного средства без судебного разбирательства необходимо:

  1. Уточнить в ГИБДД (при личном обращении или воспользовавшись порталом ГИБДД) кто и по какой причине стал инициатором наложения ограничений. Инспектор обязан предоставить копию постановления по запросу собственника.
  2. Посетить организацию, ставшую инициатором наложения запрета и уточнить на какой стадии находится рассмотрение дела, какие действия уже были проведены сотрудниками государственной службы (в том случае, если вы стали обладателем автомобиля и не можете поставить его на учет в связи с проблемами прежнего владельца).
  3. Связаться с предыдущим собственником и обсудить возможность погашения им задолженности в максимально сжатые сроки.
  4. При благоприятном решении вопроса (должник добровольно урегулировал спорные моменты и погасил задолженность), прежний собственник получает на руки решение государственной службы об отмене постановления. В 2021 году его необходимо лично передать в подразделение МРЭО.

Период официальной передачи постановления между двумя государственными учреждениями может быть весьма продолжительным. Поэтому личное посещение МРЭО позволит сэкономить время и ускорить процесс постановки автомобиля на учет в 2021 году.

Невозможность связаться с бывшим владельцем, его отказ признать долговые или имущественные обязательства приводят к необходимости судебного разбирательства. Это более долгий и трудоемкий путь. Но он позволяет урегулировать проблему даже в самом сложном случае.

Алгоритм действий при обращении в судебную инстанцию прост и включает в себя подготовку пакета документов. В него входят:

  • договор купли-продажи;
  • паспорт гражданина РФ;
  • ПТС (в который внесены изменения при покупке авто);
  • копия постановления о запрете регистрации транспортного средства с указанием причины решения;
  • заполненное заявление в суд.
Читайте также:  Как завести машину в мороз карбюратор

Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

Скачать образец заявления о снятии запрета на регистрацию с автомобиля можно здесь.

Заявление в суд можно заполнить заранее или же получить и заполнить бланк непосредственно в день подачи документов. По результатам судебного разбирательства высока вероятность положительного решения. Ограничения по совершению имущественных операций будут наложены на другие объекты собственности должника.

Новому владельцу остается лишь получить копию судебного постановления и подтверждение от службы судебных приставов о прекращении дела и освобождении транспортного средства от запрета на регистрацию в 2021 году. Вышеуказанные документы следует передать в ГИБДД. После чего можно выполнить регистрацию авто в обычном режиме.

Стоимость снятия запрета

Законом не предусмотрено оплаты государственной пошлины за отмену решения о запрете на регистрацию автомобиля в 2021 году.

Время снятия запрета на регистрацию авто в 2021 году

После того, как должник погасил свои финансовые обязательства ( было вынесено решение о разделе имущества или его отчуждении, оплачены долги, штрафы и т.д.) в течение короткого промежутка времени с транспортного средства будет снят запрет на регистрацию.

Для этого потребуется всего несколько дней:

  • После того, как должник погасил свои финансовые обязательства в течение 5-ти дней с момента зачисления денежных средств на депозитный счет исполнительное производство в 2021 году прекращается.
  • После закрытия дела об исполнительном производстве в течение 3-х суток должно быть вынесено постановление об отсутствии финансовых претензий в отношении собственника. Это означает, что государственные службы снимают запрет на проведение регистрации транспортного средства в трехдневный срок (№ 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» ст. 46.).

Следовательно, с того момента, как должник погасил свои обязательства и до момента снятия запрета на регистрацию должно пройти максимум 8 суток.

Следует понимать, что использование электронных баз данных, отправление документации при помощи Почты России и другие способы передачи информации нередко становятся причиной задержки сроков. Спустя 7 дней после закрытия дела об исполнительном производстве документы должны быть переданы в ГИБДД.

Пристав отправляет постановление о снятии ограничительных мер сразу после закрытия дела. Продолжительность доставки корреспонденции в пределах одного населенного пункта, как правило, не превышает 5-7 суток.

Особенности наложения запрета на регистрацию автомобиля судебными приставами

Основным отличием процесса наложения запрета на регистрацию автомобиля судебными приставами в 2021 году является тот факт, что запретов может быть несколько. И каждый из них должен сниматься по отдельности в порядке погашения обязательств должником. Т.

е если служба судебных приставов наложила 3 запрета на регистрацию транспортного средства в связи с тремя различными исками, то и снимать их необходимо по мере удовлетворения данных исков. Если же должник устранил 2-а обязательства из 3-х, то полного снятия запрета не будет до момента погашения последнего обязательства.

И только в этом случае собственник получает возможность продать принадлежащий ему автомобиль законным путем.

Если оплатил долг, а запрет не снимают

Если собственник оплатил и погасил долговое обязательство, а запрет на регистрацию машины по-прежнему не снят, то следует уточнить наличие других ограничений. Возможно, на одно транспортное средство наложено несколько запретов и чтобы получить разрешение перерегистрировать автомобиль в 2021 году необходимо разобраться с каждой претензией.

В этом случае следует повторно обратиться в ГИБДД и уточнить, передали ли сведения о прекращении исполнительного дела или судебное решение. При утере документа в процессе передачи, специалисты рекомендуют самостоятельно доставить копию разрешения в отделение ГИБДД.

Можно ли продать автомобиль с запретом на регистрацию?

Законным путем продать автомобиль, на который наложен запрет на регистрацию в 2021 году, нельзя. Поскольку новый владелец должен будет зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД в установленный правилами 10-тидневный срок. Но некоторые собственники снижают цену, и новый владелец ездит по доверенности.

Можно ли покупать автомобиль с запретом на регистрацию?

Покупатель не всегда осведомлен о том, что транспортное средство выставлено на продажу с запретом на регистрацию. Недобросовестные продавцы предлагают внушительную скидку, которая прельщает покупателей.

Такое решение чревато серьезными проблемами. Прежний хозяин, например, может отозвать доверенность.

Поэтому соглашаться ли на приобретение автомобиля по привлекательной цене, но не иметь возможности зарегистрировать его на свое имя — каждый решает самостоятельно.

Важно понимать, что данное ограничение может быть никогда не снято и такую покупку не удастся перерегистрировать даже спустя несколько лет.

Как утилизировать авто с запретом на регистрацию?

Для многих собственников актуален вопрос о том, можно ли сдать авто на утилизацию в 2021 году, если транспортное средство имеет ограничения на регистрацию. Важно понимать, что снятие с регистрационного учета является одним из этапов процесса утилизации.

Но сотрудники ГИБДД отказывают в проведении данной операции, ссылаясь на запрет, который наложен государственными органами.

Прежде, чем владелец на законных основаниях сможет принять участие в программе утилизации, необходимо снять все ограничения с транспортного средства, связанные с постановкой его на учет в ГИБДД.

Нередко собственники пытаются самостоятельно утилизировать транспорт, распиливая его на части или иными способами, но такое решение вряд ли можно считать обдуманным и взвешенным. До момента снятия с учета авто, за него регулярно будет приходить транспортный налог.

Нюансы

Важно понимать, что даже если предыдущий собственник не проживает по месту регистрации и не выходит на связь с новым владельцем авто, то вопрос удается решить в судебном порядке. Подготовив пакет документов и заполнив заявление, новый собственник обращается с исковым заявлением.

В ходе судебного разбирательства высока вероятность, что будет снят арест с транспортного средства и наложены ограничения на другое имущество должника.

Помощь квалификационного адвоката с опытом ведения аналогичных дел станет хорошим подспорьем для решения вопроса в вашу пользу.

С 1 июня вступил в силу запрет на иностранные водительские удостоверения – мигрант.ру | содействие переселению соотечественников

Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 годСегодня, 1 июня 2017 года, в России вступил в силу закон о запрете иностранных водительских удостоверений. Теперь водителям и работодателям грозят крупные штрафы до 50 тысяч рублей…

Закон о запрете иностранных прав

С 1 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.

2013 № 92-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

С сегодняшнего дня управление транспортными средствами водителями с иностранными водительскими удостоверениями при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности не допускается.

Теперь в коммерческих перевозках по закону могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Запрет касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей и т.д.

Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР теперь не имеют права работать в России. Чтобы продолжить работу в качестве водителя, им нужно обменять свои права на российские.

Для этого нужно пройти обучение в автошколе, собрать весь пакет документов, сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. То есть, чтобы получить российские права и законно работать, уйдет не один месяц.

Эти поправки были внесены еще в 2013 году, но срок вступления их в силу несколько раз переносился. Теперь же они все-таки вступили в силу.

Штрафы за иностранные водительские удостоверения

За допуск к управлению водителя, не имеющего российских прав, для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, вводится штраф в размере 50 тысяч рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ). При этом, автоинспекторы могут наказать и самого водителя по статье 12,7 КоАП РФ: штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей, а транспортное средство будет помещено на штрафстоянку.

Законопроект о переносе запрета иностранных прав

17 мая 2017 года Госдума в первом чтении приняла поправки, которые переносят этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года.

По мнению экспертов, перенос запрета был пролоббирован представителями отрасли, которые не хотят терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР. Как сообщает “Коммерсант”, эти водители готовы работать за небольшую зарплату, что и привлекает работодателей.

Большинство из них не имеют российских прав, поэтому с 1 июня 2017 года запрет на иностранные права может привести к тому, что многие грузовики и автобусы просто не выйдут в рейсы. В ГИБДД при этом выступили с критикой переноса.

Как сообщили в ведомстве, такие водители зачастую вовсе не имеют навыков вождения и не знают российские ПДД, а число ДТП с участием таких водителей растет.

Сегодня на дворе уже 1 июня, а депутатам так и не удалось перенести на следующий год сроки вступления этих поправок. После первого чтения законопроект был отправлен в регионы России для подготовки предложений и дополнений. Даже если документ пройдет остальные чтения и будет принят, это произойдет не скоро.

По данным комитета Госдумы по транспорту, с 1 июня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тысяч водителей с иностранными правами.

Читайте также:  Замена переднего тормозного диска ваз 21213

Источник: www.avtospravochnaya.com

  • Еще по теме:
  • Вступил в силу запрет на работу без российских прав водителям-иностранцам;
  • Вступил в силу запрет на управление грузовиками без российских прав;
  • Гастарбайтеры съезжают на обочину;
  • Работать с иностранными правами (ВУ) запретят в РФ с 1 июня 2017;
  • С 1 ИЮНЯ ГАСТАРБАЙТЕРАМ ЗАПРЕТИЛИ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ

Вступает в силу запрет для водителей-профессионалов на управление ТС без российских прав

Гд отложила введение запрета на работу в рф водителей-иностранцев с национальными правами

МОСКВА, 25 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении и в целом законопроект, сдвигающий срок введения запрета на работу в РФ водителей-иностранцев с национальными правами. Согласно документу запрет вступит в силу с 1 июня 2015 года.

Действующая редакция закона «О безопасности дорожного движения» предполагает введение подобного запрета уже с 7 мая этого года.

«Законопроектом предлагается установить срок вступления в силу нормы, запрещающей управление транспортным средством на основании иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, с 1 июня 2015 года», — говорится в пояснительной записке.

Председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») напомнил, что «в 2013 году был принят закон, в котором вводились новые категории и подкатегории транспортных средств, уточнялись отдельные положения, связанные с допуском к участию в дорожном движении, в том числе вводился запрет на работу в РФ в качестве водителей иностранцев с национальным водительским удостоверением».

«На вступление в силу этого запрета отводился год, за это время правительством РФ должен был установлен порядок обмена иностранных удостоверений на российские, произведен фактический обмен», — сообщил он, выступая на пленарном заседании Госдумы.

«До 7 мая осталось меньше двух недель, порядок обмена до сих пор не разработан», — констатировал он.

Кроме того, по словам главы комитета, теперь порядок должен предусматривать «новые подходы к обучению водителей и переобучению, для того чтобы они получали водительские удостоверения и имели право работать на российских маршрутках».

«Общественный транспорт может встать»

Москвичев аргументировал необходимость переноса сроков также тем, что за оставшееся время организовать и произвести обмен водительских удостоверений невозможно.

«В общественном транспорте сегодня работают порядка 70-80% водителей-иностранцев, в первую очередь граждане Таможенного союза. Кроме того, вообще в автомобильном транспорте работает порядка 30-35% иностранных водителей, — сказал он.

— Если они в один момент потеряют право выйти на работу, а перед нами стоит сегодня дачный сезон, то общественный транспорт может встать, и граждане не доедут до работы».

Кроме того, по словам Москвичева, на момент принятия документа в составе РФ было на два субъекта меньше. «Там тоже водительские удостоверения, они тоже являются иностранцами, то есть 7 мая весь транспорт в Крыму и Севастополе встанет», — пояснил депутат.

Авария под Подольском и борьба с водителями-нелегалами

Поводом для поправок, касающихся иностранных водителей, послужило серьезное ДТП на территории Новой Москвы. В результате столкновения автобуса и «КамАЗа» погибли 18 человек, более 60 получили травмы.

Как выяснилось, транспортным средством управлял гражданин Армении, который в течение года допустил девять административных правонарушений, не имея при этом даже водительского удостоверения российского образца.

Закон для водителей

5 ноября 2013 года в России в силу вступили новые изменения в закон «О безопасности дорожного движения».  По новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории «М».

На эту тему

Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

«Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены не придется.

Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения», — пояснили в Госавтоинспекции.

Нововведения также коснулись сдачи экзамена экстерном — сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе.

Водителям с иностранными водительскими удостоверениями законом запрещено работать на территории страны. «Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения», — пояснили в ГИБДД.

После 1 июня 2017 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: Что делать?

С 1 июня 2017 года иностранные граждане-водители, которые трудятся в РФ на автотранспорте (на автобусах, грузовых автомобилях, в такси и т.д.

), будут отстраняться от работы и не будут заниматься автоперевозками согласно ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ О внесенных изменениях в Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» и в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, если эти профессиональные иностранные водители не получат Российское водительское удостоверение (права), заменив тем самым свои национальные водительские права на соответствующее.

  • И так, с 1 июня этого текущего года вступает в действие пункт Федерального закона, который запрещает иностранными водителями с иностранными правами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на профессиональной основе, управлять любым автотранспортным средством без Российского удостоверения. 
  • В итоге, все иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг, будут обязаны получать российские права пройдя предварительно специальную процедуру, которая прописана в законе.
  • Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги
  • Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

Проект закона долгое время «мариновался» в высоких кабинетах, хотя должен был вступить в силу еще четыре года назад, т.е. в 2013 году. Однако по ряду обстоятельств принятие данного закона постоянно откладывалось.

Одним из самых серьезных препятствий по этому вопросу стало отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях, куда для замены прав обращались работодатели у которых работали водители из стран ближайшего зарубежья а также и сами иностранные водители.

Очередной документ, который должен был способствовать перенесению принятия закона, появился в апреле этого года и даже прошел первое чтение. Согласно тексту документа там говорилось следующее, что иностранные водители обязаны были бы получать водительские права российского образца с 1 июня 2018 года, однако такой отсрочки водителям-мигрантам решено было не давать.

Таким образом все профессиональные водители с национальными правами с 1 июня 2017 года окажутся вне закона. Согласно вводимым правилам было предписано, что иностранные водители будут ОБЯЗАНЫ получить Российское водительское удостоверение иначе у них не будет права работать в России водителем на автотранспорте.

Прокурор разъясняет — Московская межрегиональная транспортная прокуратура

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Таможенного Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Иностранному гражданину в целях оформления временного ввоза необходимо предъявить документы, подтверждающие регистрацию машины за рубежом и право владения или управления автомобилем. Требуется также предъявить визу или разрешение на въезд. 

  • Временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Союза, при наличии не вывезенных с таможенной территории Союза ранее временно ввезенных такими лицами транспортных средств для личного пользования допускается при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
  • Под вторым и последующими транспортными средствами для личного пользования понимаются транспортные средства для личного пользования того же типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно), что и транспортное средство для личного пользования, ранее временно ввезенное и не вывезенное с таможенной территории Союза.
  • Российские граждане или оформляющие свой статус в России иностранцы всегда вносят обеспечение при ввозе автомобиля из-за границы.

Временно ввезенные транспортные средства до истечения указанного срока подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со ст. 264 ТК ЕАЭС.

Исключения составляют случаи, когда указанные транспортные средства конфискованы или обращены                                      в собственность (доход) государства-члена ЕАЭС по решению суда, либо приобрели статус товаров ЕАЭС, либо эти транспортные средств оказались уничтожены (или) безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Данные правила не распространяются на глав дипломатических представительств, консульских учреждений, членов дипломатического персонала дипломатических представительств, консульских должностных лиц консульских учреждений, а также членов их семей, а также членов административно-технического персонала дипломатических представительств, консульских служащих консульских учреждений, работников обслуживающего персонала консульских учреждений, а также членов их семей.

В соответствии с пунктом 6 ст.264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования (далее – ТСЛП) должны находиться на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в фактическом владении и пользовании декларанта. Передача декларантом временно ввезенного ТСЛП иному лицу допускается в случаях и на условиях, установленных ст. 264 ТК ЕАЭС.

  1. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
  2. 1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;
  3. 2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;
  4. 3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — иным иностранным физическим лицам;
  5. 4) временно ввезенное водное или воздушное судно для личного пользования — капитану водного судна, командиру воздушного судна, членам экипажа для управления в целях эксплуатации данного транспортного средства в случаях, когда техническое устройство судна не предполагает его эксплуатацию без участия указанных лиц;
  6. 5) транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на дипломатическое представительство и (или) консульское учреждение государства-члена, представительство государства-члена при международной организации, расположенное за пределами таможенной территории Союза, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, работающим в таких дипломатическом представительстве и (или) консульском учреждении, представительстве государства-члена при международной организации, — иному сотруднику таких дипломатического представительства и (или) консульского учреждения государства-члена, представительства государства-члена при международной организации, расположенного за пределами таможенной территории Союза.
  7. С разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств:
  8. 1) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — физическому лицу государства-члена при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса;
  9. 2) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — иному лицу для вывоза такого транспортного средства для личного пользования с таможенной территории Союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине его смерти, тяжелой болезни или иной объективной причине.
Читайте также:  Какое давление шин должно быть зимой

Согласно положениям пунктов 5 и 6 ст. 268 ТК ЕАЭС в случае передачи временно ввезенных транспортных средств иным лицам подлежит исполнению обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 9 ст. 268 ТК ЕАЭС установлено, что в случае передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований статьи 264 ТК ЕАЭС такие лица несут с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

  • К лицам, несущим с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе относятся лица, которым временно ввезенные транспортные средства переданы для последующей утилизации.
  • В случае получения на утилизацию либо осуществления действий по утилизации временно ввезенных транспортных средств утилизирующая организация несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней с декларантом.
  • При неисполнении или ненадлежащем исполнении декларантом обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок в отношении декларанта и утилизирующей организации, как лица несущего солидарную обязанность, таможенный орган будет принимать меры по взысканию таможенных платежей, пеней в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Разъяснения подготовлены помощником Юго-Западного транспортного прокурора А.Г. Свиридовым

Госдума в очередной раз перенесла запрет на работу иностранцам без российских прав

Предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы шофером по найму будет продлен до 1 июня 2018 года. Законопроект об этом Госдума уже приняла в первом чтении.

Депутаты в очередной раз собираются отложить вступление в силу закона, обязывающего иностранных граждан с 1 июня этого года иметь российские водительские удостоверения, если они собираются работать профессиональными шоферами на территории РФ.

Закон о запрете использовать национальные водительские удостоверения тем, кто работает в профессиональной сфере, был принят еще в 2013 году.

Права таким водителям необходимо обменять на российские, для этого следует сдать три экзамена: один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Сейчас в России работает около 9,5 тыс.

иностранных водителей, причем большинство из них трудятся в Смоленской, Брянской областях и в Московском регионе.

В сопроводительных документах к законопроекту указывается, что иностранные водители, желающие получить российские права, столкнулись с трудностями — в подразделениях Госавтоинспекции нет специальных автомобилей и оборудованных площадок (автодромов).

Однако врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов с этим утверждением не согласился, он полагает, что проблем со сдачей экзаменов практически нет. Есть затруднения в Смоленске, но получить права российского образца, подтвердив свои знания, можно и в любом другом регионе без предварительного обучения.

Также депутаты напомнили, что с 2013 года стало больше субъектов РФ, в состав России вошли Республика Крым и город Севастополь, водители этих регионов имеют, в основном, украинские водительские удостоверения.

Таким образом, депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года, за это время все иностранные водители смогут без спешки обменять свои удостоверения.

Необходимо отметить, что сроки введения запрета на работу по найму с национальными правами сдвигались уже трижды. Переносом сроков вступления закона в силу осталась недовольна вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, отметившая, что постоянное отодвигание сроков дискредитирует работу Госдумы. Если закон принят, его нужно исполнять, считает депутат.

По мнению некоторых депутатов, перенос запрета пролоббирован бизнесменами, которым выгоднее нанимать дешевых иностранных водителей, соглашающихся работать за копейки. Так, в отдельных отраслях жалование шофера может составлять 12–15 тыс. рублей, граждане РФ за такие деньги работать не соглашаются.

  • Также Госдума планирует внести поправку в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и разрешить, в порядке исключения, водителям-белорусам, официально работающим на территории РФ, пользоваться национальными правами. Работающие в Белоруссии россияне, в свою очередь, также могут пользоваться национальными водительскими удостоверениями на территории этой страны.
  • В 2015 году сроки обмена национальных прав были продлены по той же причине, что и теперь: чтобы у жителей Крыма и Севастополя не возникло проблем с трудоустройством.

Артем Коротаев/ТАСС

Запрет на управление транспортом гастарбайтерам без прав вступил в силу

В России вступила в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», которая запрещает управлять транспортом водителям с иностранными правами. По предварительным оценкам, ограничение коснется более десяти тысяч трудовых мигрантов по всей стране.

Запрет вступил в законную силу с 1 июня 2017 года. В тексте закона отмечается, что водителям с иностранными правами запрещается управлять автомобилем «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев пояснил «Коммерсанту» , что речь идет о водителях грузовиков, автобусов, коммунальной техники и такси.

При этом отмечается, что смысл законопроекта заключается в том, чтбы допускать приезжих водителей на дорогу только после сдачи экзамена в ГИБДД.

Как сообщалось ранее, примерно 70 тысяч водителей управляют транспортными средствами по найму, не имея российских прав. Москвичев подчеркнул, что эти данные оценочные. «Я проводил совещание с перевозчиками, кто-то других водителей набирает, кто-то дает месячный отпуск работникам. Люди думают, как выйти из положения», — говорит он.

Издание также пишет, что в Челябинской области в сфере пассажирских перевозок работает 846 водителей-иностранцев, не имеющих национальных прав, в Новосибирской области зарегистрировано 105 водителей с иностранными правами, в Свердловской области — более 900 водителей, в Казани — 554 иностранных водителя. По данным издания, спецрейдов в связи с новым запретом ГИБДД не планирует.

В ГУП «Мосгортранс» заметили, что запрет не затронет работу предприятия, так как из 1,7 тысяч водителей-иностранцев более 80% уже получили российские права.

В подмосковном «Мострансавто» работает 400 водителей с правами иностранного образца, и те из них, кто не успеет получить российские права (точное количество не сообщается), на линию сегодня не выйдут.

В ГУП «Пассажиравтотранс», отвечающем за социальные маршруты в Петербурге, сообщили, что из 3,7 тыс. водителей только 27 — иностранцы, все они имеют российские права.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с НСН заметил, что новый законопроект может привести к росту коррупции.

«Закон запрещает работать без российских прав.

Если допустят к работе такого водителя, будь то общественный транспорт или грузовые перевозки, то работодателя можно будет штрафовать на сумму 50 тысяч рублей, а водителя на сумму от 5 до 15 тысяч, поскольку это будет приравнено к управлению транспортным средством без водительского удостоверения. Всё это приведёт, конечно, к росту коррупции, к проблемам приведёт», — сказал зампред.

Ссылка на основную публикацию