Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

ИТАР-ТАСС

Трудно найти такую же болезненную тему для российских автовладельцев, как прохождение техосмотра. Власти страны неоднократно заявляли о необходимости реформировать существующую систему и найти компромисс с водителями. Обо всех значимых изменениях процедуры техосмотра в последние годы рассказывает M24.RU.

Недовольство системой техосмотра зрело давно. На бумаге все выглядело красиво — приехал в сервис, быстро прошел осмотр, получил талон и весь год можешь ни о чем не беспокоиться. Это для владельцев легковых автомобилей, не использующихся для перевозки пассажиров. На самом деле, автовладельцу приходилось пройти семь кругов ада, прежде чем получить вожделенный талончик.

Начнем с того, что очередь в центры, занимающиеся осмотром автомобилей, стоило занимать еще глубокой ночью — наплыв желающих был огромен и открытых центров на всех не хватало.

Достаточно тяжелой была и процедура техосмотра, где проверяли не только техническое состояние автомобиля, но и соответствие некоторым стандартам, принятым в России.

Установил на Volvo фирменные брызговики? Нельзя, подстраивайся под общепринятые стандарты.

Подобный способ прохождения техосмотра становился серьезной преградой даже для законопослушных водителей. По информации «Движения автомобилистов России», в 2006 году более 60% автовладельцев получили технический талон неформальным путем (с помощью взяток, «по знакомству» и т.д.).

Что изменилось?

Первые шаги по изменению существовавших норм проведения техосмотра были предприняты в 2010 году.

27 ноября вступило в силу постановление правительства России об изменении порядка прохождения технического осмотра.

«Революционных» решений власть автовладельцам не предложила, но немного уменьшила количество документов, необходимых для успешного прохождения осмотра — водителям разрешили не предъявлять медицинскую справку.

Изменили и правила прохождения техосмотра для транспортных средств и прицепов, предназначенных для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Срок прохождения техосмотра стал составлять год (раньше — полгода).

Водители отнеслись к нововведению настороженно, многие были недовольны отменой медицинской справки и указывали на необходимость более тщательного контроля за здоровьем автовладельцев.

Затем с инициативой выступил президент РФ Дмитрий Медведев, который заявил, что техосмотр следует отменить. Глава государства отметил, что очереди на пунктах инструментального контроля в Москве стали такими огромными, что не обращать на них внимание уже невозможно.

В мае 2011 года Медведев выступил с новыми предложениями. Президент сказал, что, техосмотр отменять не стоит, но необходимо существенно изменить процедуру его прохождения.

Обязанности проведения техосмотра необходимо возложить на Российский союз страховщиков (РСС) вместо ГИБДД, а право осуществлять процедуру осмотра получат частные операторы техосмотра, аккредитацию которым будет выдавать РСС.

Кроме того, по мнению Медведева, новые автомобили, с момента выпуска которых не прошло трех лет, не должны подлежать проверке, а сам техосмотр стоит отменить до 2012 года.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

ИТАР-ТАСС

Инициатива главы государства вылилась в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств», принятый 1 июля 2012 года. Новые автомобили от техосмотра освободили, а все остальные обязали проходить техосмотр с 2012 года, уже по новым правилам.

Сам техосмотр сделали необходимым для получения страхового полиса ОСАГО.

Проведение проверки технического состояния автомобилей возложили на плечи частных организаций, которых аккредитовывал РСС, но тем, кто привык проходить техосмотр в ГИБДД, сделали поблажку, — контрольные пункты будут функционировать вплоть до 2014 года.

Новая система сразу понравилась водителям. Впрочем, не обошлось и без негативных для них моментов, в частности, правительству пришлось увеличивать стоимость прохождения техосмотра. Уже в 2012 году она возросла более чем на 30%. Здесь не стоит забывать, что помимо стоимости самой процедуры, водитель должен оплатить и квитанцию госпошлины техосмотра. В столице она составляет 300 рублей.

Но и эти изменения не стали последними. 3 декабря 2012 года Медведев, теперь уже как председатель правительства РФ, подписал постановление, отменяющее талоны техосмотра.

Они исключаются из списка документов, подтверждающих прохождение ТО, и заменяются диагностической картой. Кроме того, с декабря осуществлять процедуру ТО разрешили автомобильным дилерам.

Таким образом, любой владелец автомобиля может обратиться для прохождения техосмотра в салон официального дилера.

За рубежом

Во Франции техосмотр проводится после трех лет эксплуатации новой машины. Затем — каждые два года. Присутствовать на процедуре — не обязательно, за владельца все сделает автомастерская, постоянно обслуживающая автомобиль клиента. Среднее время прохождения контроля — 1 час.

В Голландии автомобили не проходят техосмотр первые три года после выпуска. Машины старше трех лет проходят контроль раз в два года. Такая же система действует в Швеции и Японии.

В Великобритании обязанность проводить осмотр автомобиля возложена на министерство транспорта. Никаких строгих сроков прохождения техосмотра нет, но, как правило, автовладельцы проходят техосмотр раз в год или после пробега 10000 миль. Процедуру контроля можно пройти в любом автосервисе, эксплуатация автомобиля, не прошедшего ТО, запрещена.

В США вопрос о техосмотре отдан на откуп законодательствам штатов. В 13 штатах такого понятия как ТО вообще нет. В одних штатах контроль за техническим состоянием автомобиля проводится раз в год, в других — раз в два года, но неизменно одно, там, где ТО существует — его проводят частные компании.

В Китае порядок прохождения техосмотра регламентируется законом провинции. В каждой провинции — свое законодательство, поэтому единого порядка прохождения ТО не существует.

В Бельгии автомобили проходят осмотр после прохождения 15000 миль. Присутствие владельца или водителя на процедуре необязательно.

А в Австралии техосмотр проводят лишь при постановке автомобиля на учет или смене владельца машины.

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

Несмотря на автоматическое продление действия диагностических карт, подтверждающих соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года, на шесть месяцев (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 275), очередного переноса момента вступления в силу изменений, принятых в рамках так называемой реформы системы техосмотра, не было, и 1 марта эти изменения вступили в силу.

В первую очередь речь идет о поправках, внесенных в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ) Федеральным законом от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ.

Они, в частности, предусматривают оформление диагностических карт в электронном виде, причем непосредственно в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО; порядок действий на случай, если по техническим причинам не удается передать сведения в систему, также прописан; оформление бумажных диагностических карт все еще возможно, но исключительно по запросам предоставивших автомобиль для проведения техосмотра лиц), необходимость фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, с указанием координат его места нахождения, изменение порядка оценки соответствия операторов техосмотра требованиям аккредитации, контроля за деятельностью операторов.

Также с 1 марта действуют:

  • новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434) и Правила проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1433);
  • Правила осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2020 г. № 534);
  • новые Правила аккредитации операторов техосмотра и Порядок прохождения операторами процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра (Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2020 г. № 173);
  • требования к производственно-технической базе операторов техосмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020 г. № 232). Причем с 1 сентября некоторые из этих требований будут смягчены, например в части минимальных размеров производственных помещений для размещения диагностических линий, ворот, осмотровых канав, а также возможности использования одного комплекта диагностического оборудования на нескольких диагностических линиях, находящихся в одном производственном помещении, и др. (Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 146). «Не скажу, что снижение требований – это правильное решение, но это позволит снизить финансовую нагрузку на операторов техосмотра и в принципе запустить работу системы техосмотра по новым правилам», – отметил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко в ходе прошедшего вчера в Совете Федерации тематического круглого стола;
  • методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2020 г. № 151). Определение пропускной способности каждого пункта техосмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии таковых) – обязанность операторов техосмотра, рассчитанное значение после проверки профессиональным объединением страховщиков (им является РСА – Российский союз автостраховщиков) вносится в реестр операторов техосмотра. Количество техосмотров, проведенных в конкретном пункте, не должно превышать включенное в реестр значение пропускной способности более чем на 5% (ст. 11.1 Закона № 170-ФЗ);
  • требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, порядку и срокам его хранения в ЕАИСТО, а также требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта техосмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2020 г. № 97; далее – Приказ № 97). «Отдельный блок вопросов по новым правилам техосмотра касается загрузки в ЕАИСТО скорректированных изображений. Мы подготовили ряд решений, которые позволят минимизировать риск фальсификации фотографий. Планируем сделать обязательным при проведении техосмотра фотографирование всех частей автомобиля [сейчас в начале проведения диагностирования требуется фотографировать переднюю часть машины, в конце – заднюю. – ГАРАНТ.РУ], авто в створе ворот, чтобы было видно, что машина приехала на пункт техосмотра, машины вместе с экспертом. Полагаем, что это значительно усложнит возможность подделки данных и самого факта прохождения техосмотра», – сообщил Владимир Луговенко, подчеркнув, что соответствующие изменения в Приказ № 97 уже подготовлены и в ближайшее время будут направлены для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Читайте также:  Отмена индивидуальных знаков "Инвалид" с 1 июля 2020 года

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Краткий обзор главных нововведений для автолюбителей в 2021 году от экспертов компании «Гарант»

Тем не менее говорить о завершении реформы системы техосмотра пока рано. Во-первых, как видно, установленные требования продолжают корректироваться.

Во-вторых, на финальную стадию вышло обсуждение инициативы о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации: как сообщил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, на проведенном в начале июня совещании заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин эту инициативу поддержал, а значит, после получения соответствующего протокольного поручения начнется работа по ее реализации. Очевидно, что принятие такого решения потребует не только внесения изменений в нормативные акты, но и увеличения ресурсов Росаккредитации. В настоящее время ведомство администрирует около 9 тыс. аккредитованных лиц (органов по сертификации, испытательных лабораторий, организаций, оказывающих услуги в области обеспечения единства измерений, и др.), добавление к ним еще более 5 тыс. операторов техосмотра – сейчас, по сведениям РСА, в реестре операторов техосмотра содержатся данные о 5029 операторах – потребует, по предварительной оценке Росаккредитации, дополнительного финансирования ее деятельности в размере около 250 млн руб. в год и существенного расширения штата. После утверждения поручения о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации Минэкономразвития России предстоит в течение месяца подготовить дорожную карту по его реализации, и ключевыми при ее подготовке станут как раз вопросы, касающиеся ресурсного обеспечения ведомства, подчеркнул Алексей Херсонцев. В частности, предстоит обсудить возможность осуществления соответствующей деятельности не только сотрудниками Росаккредитации, но и подведомственной ей организации (так как в настоящее время такая организация одна – федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации», очевидно, что подразумевается именно она). Кроме того, необходимо определить природу платы за аккредитацию, а именно, решить, будет ли она являться платой за предоставление госуслуги или госпошлиной (Минэкономразвития России считает более приемлемым первый вариант).

О правильности решения о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации свидетельствует, по мнению ее представителей, то, что ведомство имеет большой опыт в аккредитации различных типов организаций, так как занимается этой работой более 10 лет, соответствует требованиям международных стандартов в сфере аккредитации, эффективно ведет федеральную информационную систему, содержащую сведения и об аккредитованных лицах, и о результатах их деятельности. Кроме того, ведомство активно пользуется инструментами цифровизации – все результаты процедур подтверждения соответствия вносятся в соответствующие реестры, то есть от оформления бумажных свидетельств Росаккредитация отказалась, тогда как РСА выдает операторам техосмотра аттестаты аккредитации на бумажном носителе. Также в прошлом году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой служба оперативно перешла на осуществление выездной оценки с использованием систем видео-конференц-связи, а значит, она сможет более эффективно по сравнению с РСА осуществлять выездные проверки операторов техосмотра – напомним, с 1 марта их проведение является обязательным при оценке соответствия операторов требованиям аккредитации и при первичном обращении за предоставлением аттестата аккредитации, и при периодическом подтверждении соответствия (ст. 22 Закона № 170-ФЗ).

В то же время наделение Росаккредитации соответствующими полномочиями потребует, помимо увеличения финансирования и штатной численности, доработки для этих целей ФГИС Росаккредитации, отметил заместитель руководителя ведомства Дмитрий Гоголев. С учетом всех необходимых подготовительных мероприятий процесс передачи функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации займет, по предварительным оценкам самого ведомства и Минэкономразвития России, не менее полутора лет.

При этом представители РСА отмечают, что выполняют полномочия по аккредитации и подтверждению соответствия требованиям аккредитации операторов техосмотра, в том числе в части осуществления выездных проверок, в полном объеме, отмечая, правда, что реальное количество пройденных процедур подтверждения соответствия значительно ниже запланированного. Так, к данному моменту, по прогнозам РСА, их должны были пройти уже 1,5 тыс. операторов, но пока заявление о подтверждении соответствия подали только 275 операторов.

Тем не менее, учитывая, что инициатива о передаче соответствующих функций Росаккредитации (направленная в кабинет министров Банком России, который осуществляет надзор за деятельностью РСА) одобрена Правительством РФ и поддерживается Советом Федерации и заинтересованными министерствами, в том числе Минтрансом России, МВД России и Минэкономразвития России, скорее всего, ее реализация – уже решенный вопрос.

Сами операторы техосмотра большее значение сейчас придают планируемой «отвязке» процедуры оформления полиса ОСАГО от факта прохождения техосмотра.

По действующему законодательству, напомним, обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства осуществляется только при условии проведения в отношении данного транспортного средства технического осмотра, однако позавчера (15 июня) Госдума приняла в третьем чтении закон1, предполагающий исключение соответствующего требования из п. 3 ст.

16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Следует подчеркнуть, что это не освобождает владельцев транспортных средств от необходимости прохождения техосмотра – он по-прежнему остается обязательным, – но означает, что в оформлении полиса ОСАГО не может быть отказано по причине отсутствия диагностической карты.

«Сейчас по законодательству любой водитель – своего рода заложник системы техосмотра в том смысле, что он не может приобрести полис ОСАГО, не предъявив диагностическую карту. То есть если нет возможности по каким-то причинам, в том числе объективным, получить эту карту, владелец автомобиля не может оформить полис ОСАГО, становится нарушителем и не получает страховой защиты.

Мы негативно относимся к этой ситуации, обсуждали ее неоднократно со всеми заинтересованными лицами, поэтому закон, отвязывающий систему техосмотра от ОСАГО, считаем правильным и нужным», – подчеркнул заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина России Роман Точилин.

Предполагается, что закон вступит в силу 22 августа, и операторы техосмотра считают эту дату неоправданной, так как ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающая штраф в размере 2 тыс. руб. за управление автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта, вступит в силу только 1 марта 2022 года.

«До этой даты никто в пункты техосмотра не приедет, и водители имеют на это полное право. Как операторам техосмотра дожить до 1 марта? Ответа нет.

Все взаимосвязанные положения законов должны вступать в силу единовременно», – пояснил данную позицию операторов генеральный директор некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков.

Оценить же вероятность предметного обсуждения предложения об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, – на протяжении последней недели в СМИ активно тиражируется сообщение о том, что такая идея принадлежит руководителю Госавтоинспекции Михаилу Черникову, пока не представляется возможным. «У министерства пока нет выработанной позиции по поводу отмены обязательного техосмотра для физлиц», – заявил вчера в ходе упомянутого круглого стола в Совете Федерации представитель МВД России Сергей Чипурин. «В прессе появились сообщения о том, что Михаил Черников предложил сделать техосмотр физлиц добровольным. 7 июня, правда, мы получили письмо, подписанное Черниковым, в котором говорится, что отмена обязательного техосмотра для легкового транспорта нецелесообразна, так как это может привести к росту числа ДТП, спровоцировать перерегистрацию автомобилей, которые принадлежат организациям, на граждан, закрытие порядка 2,5 тыс. пунктов техобслуживания, что приведет к сокращению 4,5 тыс. рабочих мест», – сообщил в свою очередь член Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин.

  • Если данное предложение все-таки будет обсуждаться, главным аргументом против отмены обязательности техосмотра, очевидно, станет статистика: по данными Минтранса России, с 2017 года показатель смертности на дорогах по причине неисправности технических средств стабильно растет, за 2020 год в ДТП, произошедших по этой причине, погибли 1223 человека.
  • _____________________________
  • 1 С текстом принятого и направленного в Совет Федерации Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Автовладельцам выпал счастливый талон

Реформу техосмотра автомобилей, начатую президентом Дмитрием Медведевым, подхватил премьер Владимир Путин. Он подписал постановление правительства о продлении действующих до 2011 года талонов техосмотра на год.

Кроме того, от осмотра освобождены автомобили в возрасте до одного года.

Амнистия для автовладельцев, по сути, представляет собой переходный период, который необходим для подготовки новой схемы прохождения инструментального контроля в РФ.

Вчера пресс-служба правительства РФ сообщила о том, что премьер Владимир Путин подписал постановление правительства РФ N 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ».

Согласно документу очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонны и мотоциклов переносится на 12 месяцев.

То есть владельцы, которые обязаны были представить автомобили для прохождения инструментального контроля с сегодняшнего дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году.

Читайте также:  Обязательные тахографы для городских автобусов

Еще одно новшество касается легковых автомобилей, которые выпущены не более 12 месяцев назад: их владельцам талон техосмотра будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом автомобиль не будет проходить инструментального контроля — инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

Подписанный документ — часть реформы технического осмотра автомобилей. В конце апреля 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что эта функция «изжила себя напрочь», а талон, который получают «ведра с гайками», назвал «никчемной бумажкой».

Таким образом глава государства отреагировал на гигантские очереди на пунктах инструментального контроля в столице и поручил МВД и правительству РФ до 1 июля 2011 года подготовить «предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра или о полной его отмене».

Чиновники в срочном порядке стали дорабатывать проект закона «Об обязательном техническом осмотре» (был принят в первом чтении еще летом 2010 года) и в итоге подготовили около десяти его вариантов.

Спустя месяц президент объявил, что техосмотр, скорее всего, будет передан под контроль Российского союза страховщиков, однако на прошлой неделе глава Госдумы Борис Грызлов сообщил, что принятие закона откладывается «на неопределенный срок». Любопытно, что еще в августе 2010 года ускорить разработку законопроекта в своем распоряжении поручал и Владимир Путин, однако работа сдвинулась с мертвой точки только после критики Дмитрия Медведева.

По сути, амнистия, введенная для автовладельцев постановлением премьера Путина, означает, что к сроку ее завершения должна быть подготовлена новая система техосмотра.

Если контролировать ее будут все же страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра (возможно, к этой работе будут привлечены автомобильные дилеры и автосервисы), разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля и т. д. Это подтвердил «Ъ» и источник, близкий к разработке законопроекта, сообщивший, что распоряжением вводятся меры «переходного периода», который будет действовать, пока не вступит в силу новый закон. По информации «Ъ», после окончания этого периода техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Тем временем подписанное постановление может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр. В Москве, к примеру, существует ряд организаций, которые работают исключительно с легковыми машинами (для грузовых авто, автобусов и тяжелой техники техосмотр сохранится).

«Понятия не имею, чем мы теперь будем заниматься, может быть, машины ремонтировать?» — заявил «Ъ» инспектор одного из столичных пунктов техосмотра — ООО «Регент-груп». «Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами.

Теперь все они обречены на банкротство»,— уверен гендиректор объединения «Техэксперт» (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) Сергей Зайцев.

«Перенос техосмотра на год — не лучшее решение с учетом возраста российского автопарка,— считает господин Зайцев.— В итоге мы выпускаем на дорогу ведра с гайками, о которых говорил президент.

Это совершенно неправильно с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения». Он добавил, что российские автомобили ломаются в среднем каждые 8 тыс.

 км, в то время как годовой пробег составляет 20-30 тыс. км.

Иван Буранов

Срок действия талонов ТО 2011 года продляется до 2012-го — Газета.Ru

Правительство объявило о годовой «амнистии» для прохождения техосмотра автомобилей. Срок действия талонов, действительных до 2011 года, продлевается ровно на год. Инструментальный контроль для новых машин отменяется.

Автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. На новые автомобили талон можно будет получить при регистрации, без инструментального контроля. Соответствующее постановление № 413 от 24.05.2011 года за подписью премьера Путина размещено в среду на сайте правительства.

Как сообщается в документе, «срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

При этом «амнистия» объявлена только для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонн, не участвующих в коммерческих перевозках людей, а также прицепов к ним.

Для автобусов и такси с желтыми спецномерами сроки прохождения контроля останутся прежними – раз в полгода. Такой же срок предусмотрен для машин и прицепов, перевозящих опасные грузы. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин сохранится ежегодный ТО.

  • Как сообщает пресс-служба правительства, «проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в ГИБДД МВД РФ».
  • Согласно действующему указу президента № 763 от 1996 года, нормативные акты правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 7 дней после официального опубликования.
  • Местом такой публикации тот же указ предусматривает, в частности, «Российскую газету».

При этом в Госдуме на рассмотрении находится законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», который пока так и не прошел второе чтение. Рассмотрение документа, проходящего технические доработки, состоится не ранее 31 мая. О необходимости сделать процедуру техосмотра «беспроблемной для граждан» либо вовсе ее отменить 28 апреля заявил президент Дмитрий Медведев.

Ко второму чтению в законопроект планируется внести поправки, передающие контроль за техосмотром из ведения ГИБДД страховщикам ОСАГО.

Предполагается, что Российский союз автостраховщиков (РСА), будет аккредитовывать операторов, проводящих инструментальный контроль, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. РСА будет вести реестр операторов ТО и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб.

Сам талон ТО предполагается упразднить, а сведения о прохождении контроля вносить в полисы ОСАГО. Согласно законопроекту, начиная с 2012 года будет действовать двухлетний переходный период, когда ТО можно будет пройти и у «старых», и у «новых» операторов.

Полномочия по проведению техосмотра транспортных средств будут переданы операторам, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

  • Подписан Закон, определяющий цели и принципы проведения техосмотра (ТО), в том числе:
  • — территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению ТО;
  • — право выбора гражданами, юридическими лицами операторов ТО;
  • — конкуренция операторов ТО.

Техосмотр будет проводиться операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.

2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с правилами его проведения, установленными Правительством РФ, на основе договора о проведении техосмотра за плату с периодичностью, установленной Законом.

По результатам проведения ТО выдается талон технического осмотра или по заявлению владельца транспортного средства международный сертификат технического осмотра.

Органами исполнительной власти субъектов РФ будут утверждаться нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для муниципальных образований в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством РФ.

В Законе закреплена действующая в настоящее время периодичность проведения ТО (Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880). Освобождены от прохождения ТО в том числе легковые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортные средства в первые 3 года, включая год их выпуска в обращение.

  1. Предельный размер платы за проведение ТО будет устанавливаться высшим исполнительным органом субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной ФСТ РФ.
  2. Обязательное страхование гражданской ответственности будет осуществляться только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра.
  3. Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.
  4. Закон предусматривает постепенный переход к новому порядку прохождения ТО. В течение 2-х лет после дня вступления Закона в силу ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства:
  5. — полицией в местах, оборудованных для проведения государственного технического осмотра;
  6. — в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
  7. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.
  8. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  9. Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 04.07.2011

Поделиться ссылкой:

Как изменилась процедура прохождения техосмотра — Лаборатория

Как изменилась процедура прохождения техосмотраДмитрий Медведев подписал закон, который вводит новую систему прохождения техосмотра для автомобилей с 1 января 2012 года.

Читайте также:  Сравнить ниссан х трейл сузуки гранд витара

До этого момента талон ТО будет выдаваться по старой схеме, но с учетом постановления правительства, действующего с 4 июня 2011 года. «Мотор» разобрался в том, как сейчас автовладельцы проходят техосмотр.

ru» src=»https://motor.ru/lab/tech.htm»>

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, который вводит новую систему прохождения техосмотра для автомобилей с 1 января 2012 года. До этого момента талон ТО будет выдаваться по старой схеме, но с учетом постановления правительства, которое действует с 4 июня 2011 года. «Мотор» разобрался в том, как сейчас автовладельцы проходят техосмотр.

Постановление правительства отменило необходимость прохождения техосмотра для автомобилей младше одного года. Срок исчисления возраста начинается от даты выпуска машины в эксплуатацию – она указана в паспорте транспортного средства (ПТС).

Изменения коснулись мотоциклов, легковушек, а также прицепов массой до 3,5 тонны, которые используются для личных целей.

Для коммерческого и грузового транспорта, автобусов и машин, предназначенных для пассажирских перевозок, правила остались прежними.

Отмена прохождения техосмотра не означает, что талон ТО отныне не потребуется: автовладельцу по-прежнему необходимо привезти машину в пункт техосмотра для того, чтобы инспекторы ее увидели.

При этом проверять автомобиль они не будут.

Точно так же будет проходить процедура техосмотра и после 1 января 2012 года, однако с нового года от проверки будут освобождены все машины возрастом до трех лет.

Как и раньше, талон для новых машин выдается сроком на три года. Машинам от трех до пяти лет техосмотр необходимо проходить один раз в два года, старше пяти лет – раз в год. С начала 2012 года правила немного изменятся: получить талон сроком на 24 месяца смогут машины возрастом до семи лет.

С 4 июня также был введен годовой мораторий на прохождение техосмотра. Он действует только для тех машин, срок действия талона ТО для которых истекает в период с 1 января по 31 декабря 2011 года.

Это значит, что водители могут продолжить ездить со старым документом: если талон действителен до мая 2011 года, то формально с ним можно ездить до мая 2012 года.

Это новшество распространяется на мотоциклы, легковые машины и прицепы массой до 3,5 тонны, которые используются вне коммерческих целей.

Однако водители могут столкнуться с необходимостью замены талона ТО, срок которого истекает в 2011 году. Например, в договоре КАСКО прописывается, что страховая компания может отказать в выплате по страховому случаю, если водитель не предъявит действующий талон ТО.

Чтобы у автовладельца не возникало конфликтов со страховщиками, ему следует обратится в ГИБДД за продлением срока техосмотра. Причем привозить саму машину в этом случае не понадобится: водителя попросят предъявить старый талон и заплатить пошлину в размере 300 рублей.

Кроме того, новый документ понадобится выезжающим за границу, поскольку его могут потребовать иностранные полицейские, которые не знают о моратории.

Автовладельцы, которые приобрели и перерегистрировали подержанный автомобиль, смогут ездить по дубликату старого талона, выписанному на имя нового владельца и на новый номер транспортного средства. Разумеется, если только документ истекает не ранее 1 января 2011 года. Для получения дубликата водитель должен будет обратиться в ГИБДД своего региона.

С 1 января автовладельцы столкнутся и с другими нововведениями. Главное изменение – полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будет невозможно оформить без талона техосмотра.

При этом функцию проведения ТО передадут частным компаниям, которым будет необходимо получить аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, пройти техосмотр со следующего года автомобилист сможет в любом регионе страны, вне зависимости от места регистрации — своей и машины.

По мнению российских властей, новая система прохождения техосмотра сделает эту процедуру «беспроблемной для граждан». Во сколько обойдется это удобство, в ближайшее время решит Федеральная служба по тарифам.

По словам главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, стоимость ТО составит около двух-трех тысяч рублей.

Для сравнения, в настоящее время прохождение техосмотра на существующих техстанциях обходится водителю, в среднем, в 700 рублей.

Водители с 1 января 2012 г будут проходить техосмотр по новым правилам

Также техосмотр до 1 января 2014 года можно будет пройти на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел.

В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций, сообщил РИА Новости первый заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Швецов. Он подчеркнул, что на этих станциях госпошлина при прохождении техосмотра остается прежней — 300 рублей.

Причем у граждан есть возможность записаться на прохождение техсмотра через сайт подразделения или портал госуслуг, чтобы не стоять в очереди.

В соответствии с новыми правилами, пройти техосмотр водители смогут в любом аккредитованном пункте инструментального контроля, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и проживает его владелец.

Техосмотр и ОСАГО

С сегодняшнего дня сотрудники ГАИ перестанут спрашивать у водителей талон техосмотра на дороге.

«Соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем.

Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет», — пояснил Швецов. Раньше за это нарушение было довольно суровое наказание — штраф 2,5 тысячи, отстранение от управления водителя и задержание транспортного средства.

Кроме того, с 1 января начнет работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями техосмотра.

В ней будут содержаться и постоянно обновляться сведения об операторах технического осмотра, прошедших его транспортных средствах, выданных и утраченных талонах техосмотра. Пользоваться данными, которые будут содержаться в базе, смогут путем удаленного доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества.

Сведения из ЕАИСТО будут являться основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.

В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего он нужен — оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение.

Однако транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год, а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, будут обязаны иметь талон техосмотра. И вот его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД.

Осаго и техосмотр 2012: чего нам ждать?

В сущности, нормативный акт в значительной степени меняет процедуру прохождения техосмотра и страхования автогражданской ответственности. Что же изменилось с начала текущего года?

Техосмотр с 1 января 2012 года проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В течение двух лет после вступления закона в силу будет действовать так называемый пробный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие техосмотр автомобилей, будут работать одновременно с центрами, которые раньше проводили эту процедуру по договору с ГИБДД.

Техосмотр может проводиться любым оператором независимо от места жительства владельца. Бумажная проблема также была решена: вместо того, чтобы привозить кипу документов, достаточно иметь паспорт, документ на машину и доверенность.

Новые правила прохождения техосмотра 2012

Остальные бумаги на месте будут запрашивать через Интернет. Все это напрямую связано с полисом ОСАГО 2012. Полис невозможно получить без действующего талона о техническом осмотре транспортного средства. Без него страховщик не имеет права заключать договор.

И еще одна интересная особенность: если Вы пришли оформлять страховку, скажем, 1 февраля, а срок действия талона ГТО заканчивается в мае, заключить договор также не получится: ТО должен заканчиваться не менее, чем через 6 месяцев после оформления страховки. С 2012 года вместо 5 дней на получение нового полиса ОСАГО будет даваться 10 дней.

Однако стоит заметить, что полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а ее в настоящее время требуется выполнить в течение все тех же 5 дней.

Еще одна особенность закона об ОСАГО 2012 заключается в том, что в 2012 году страховщики смогут предъявлять регрессные требования (требования вернуть страховые выплаты по ОСАГО) не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра. Т.е.

если при прохождении технического осмотра не были замечены неисправности транспортного средства, то расплачиваться за свою невнимательность придется оператору технического осмотра.По мнению властей, процедура стала более понятной и открытой.

Глава федерации автовладельцев России считает, что плюс зависимости техосмотра и ОСАГО 2012 в том, что «большая часть автовладельцев проходит техосмотр в апреле-мае, в преддачный период, поэтому происходит большая нагрузка и очереди». При новом введении прохождение ТО будет распределено по всему году.

Большинство же полагает, что это станет лишним поводом для расцвета коррупции, так как вся процедура теперь в частных руках и полностью легализована.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector