Очистите дневник! новая toyota rav4 неминуема

Новый Toyota RAV4

Впервые представленный на Токийском автосалоне в 1989 году революционный концепт RAV FOUR (Recreation Active Vehicle with Four wheel Drive) стал прототипом современного RAV4 и одного из самых популярных во всем мире сегментов — кроссоверов.

Эталонный представитель сегмента Toyota RAV4 стал автомобилем с самой продолжительной историей в сегменте.

Со времен дебюта первого поколения в 1994 году RAV4 стал более стильным, вырос в размерах, получил более просторный и многофункциональный салон.

Современное, четвертое поколение, увидевшее свет в 2013 году, наряду с традиционными для модели ценностями обладает интеллектуальной системой полного привода и предлагает превосходную управляемость и уникальный уровень комфорта в движении.

Новый RAV4 получил современный, динамичный и запоминающийся дизайн, принципиально иной уровень эргономики интерьера, выполненного новыми мягкими и приятными на ощупь материалами, передовые технологии, новую комфортабельную подвеску и превосходную детально проработанную шумоизоляцию.

Новое восприятие с любого ракурса

Новый Toyota RAV4 2015 года существенно изменился при взгляде c любого ракурса. Облик RAV4 стал более современным, стремительным, сбалансированным и пропорциональным. Изменению подверглись многие детали экстерьера, кардинально меняющие восприятие автомобиля в лучшую сторону.

Дизайн экстерьера RAV4 подчеркивает уникальность автомобиля, превращает его появление в событие и акцентирует спортивную подтянутость кроссовера.

Благодаря новой форме переднего бампера, верхней и нижней решеток радиатора принципиально изменился силуэт фронтальной части.

Выраженный трапециевидный акцент нижней части бампера расширяет и занижает силуэт нового RAV4, подчеркивая внушительную ширину нижней части кузова, придающей кроссоверу сходство со спортивным автомобилем.

Абсолютно новые фары со светодиодной би-линзой составляют единую композицию с горизонтальной линией верхней решетки радиатора. Впечатление единства усиливает хромированная полоса решетки радиатора, переходящая во внутренний орнамент оптического блока. Форма фар гармонично перекликается с формой нижней части бампера, создавая завершенный и сбалансированный образ передней части автомобиля.

Доминантой боковой части кузова стала линия накладки порога новой формы, которая находит логическое продолжение в рельефе бампера, формируя завершенный образ боковины и задней части кузова.

Более агрессивно очерченная передняя часть с новым дизайном, знаменующим возвращение эстетики острых углов, сочетается с линией капота и придает серьезность профилю нового RAV4. Изменившийся дизайн бамперов визуально увеличивает габаритные размеры кроссовера при взгляде сбоку.

В дизайне широкой и динамичной задней части кузова привлекают внимание горизонтально вытянутые задние фонари с оригинальным светодиодным рисунком, визуально продолжающие линию отштамповки боковины кузова и расширяющие силуэт автомобиля при взгляде сзади.

Новая нижняя накладка 5-й двери продолжает линию заднего бампера, завершая композицию задней части автомобиля.

Новая проработанная форма отштамповок двери багажного отделения визуально делит обширное пространство двери на несколько секторов, меняя восприятие задней части кузова и отвечая запросам клиентов по изменению дизайна данного элемента.

Динамичный и современный дизайн экстерьера нового RAV4 дополняют тщательно подобранные и стилистически выверенные аксессуары, включая новые колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов и рельефную пластиковую окантовку колесных арок, выступающую за габариты крыльев на 3 миллиметра и эффективно защищающую металлическую часть крыла от царапин и легких повреждений. Еще одним ярким дизайнерским акцентом стали бамперы, частично окрашенные в цвет кузова и символизирующие премиальный подход к внешней отделке. При этом нижняя часть переднего и заднего бамперов осталась неокрашенной, подчеркивая образ кроссовера и сохраняя практичность городского использования.

Для нового RAV4 доступно 9 цветов кузова, включая белый, белый перламутр, серебристый металлик, серый металлик, черный металлик, темно-коричневый металлик, светло-коричневый металлик. Специально для нового динамичного экстерьера были созданы два новых цвета — синий металлик и темно-красный металлик.

Новый уровень эргономики и премиальные тактильные ощущения

Интерьер нового RAV4 подвергся серьезному переосмыслению и переработке — улучшились практически все материалы отделки. Ключевые точки соприкосновения водителя и автомобиля подверглись эргономическим изменениям.

Новые материалы отделки кардинально изменили осязательное восприятие интерьера за счет мягкой отделки дверных панелей, отделки центральной консоли и окантовки клавиш стеклоподъемников приятным на ощупь черным матовым пластиком, новой кожаной отделки рулевого колеса и общей тактильной сбалансированности. Специально для нового RAV4 была разработана кожаная отделка рулевого колеса специальной тонкой выделки, соответствующей самым высоким стандартам премиум-сегмента. Продуманная эргономика клавиш на рулевом колесе делает управление мультимедийными системами автомобиля простым и удобным.

Абсолютно новая приборная панель для всех комплектаций начиная с «Классик» символизирует заметный шаг вперед как в дизайне этого заметного элемента, так и в четкости подачи информации.

Логическим центром восприятия стал размещенный на приборной панели 4,2-дюймовый цветной многофункциональный дисплей, позволяющий считывать наиболее важную в поездке информацию, практически не отводя взгляда от дороги.

Интерьер нового RAV4 стал более строгим, стильным и качественным за счет полного отказа от декоративных вставок «под карбон». Теперь в отделке доминируют лишь два типа декоративных вставок: матово-черные и серебристые.

При создании интерьера обновленного RAV4 особое внимание было уделено повышенному комфорту водителя и пассажиров, достигнутому за счет внимания к подбору, форме и функционалу различных аксессуаров, включая отделение для очков в потолочной консоли, подстаканник перед селектором АКП новой формы, позволяющий с легкостью разместить в нем даже большую кружку, 12V розетку для задних пассажиров.

Все комплектации нового RAV4 имеют «низкий» пол багажного отделения. Погрузочная высота багажного отделения составляет всего 646 мм, что стало лучшим показателем в сегменте. Объем багажника составляет рекордные для сегмента 577 литров.

Для комплектаций «Классик», «Стандарт», «Комфорт» и «Элеганс» доступен только черный интерьер с обивкой сидений, выполненной из высококачественной ткани. Для комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety» доступны четыре варианта премиальной отделки натуральной кожей — серой, черной, бежевой или коричневой.

Новые технологии для первого в мире кроссовера

Изящный, выразительный и дерзкий дизайн передней части в значительной степени создан полностью новой оптикой, построенной на основе LED-технологий. В зависимости от комплектации новый RAV4 оснащается двумя типами фар головного света.

В комплектациях «Классик», «Стандарт» и «Комфорт» кроссовер оснащается галогеновыми фарами ближнего и дальнего света, в то время как в комплектациях «Элеганс», «Престиж» и «Престиж Safety» доступен инновационный полностью светодиодный ближний/дальний свет на основе механизма би-линзы и современных экономичных LED-технологий.

Задние фонари нового RAV4 также спроектированы с широким применением светодиодных технологий, включая LED габаритные огни, указатели поворота и LED стоп-сигналы. Перекомпоновка задних фонарей, в том числе перенос фонаря заднего хода в бампер, позволила создать выразительный и сбалансированный светодиодный рисунок габаритных огней.

Новый RAV4 оснащается четырьмя камерами наблюдения, расположенными по периметру автомобиля. Передняя камера интегрирована в решетку радиатора, боковые камеры — в корпуса боковых зеркал. Довершает периметр камера заднего вида.

Активация камер и переключения между видами осуществляются посредством клавиши, расположенной на центральной консоли, справа от кнопки аварийной сигнализации.

Полное покрытие всего пространства за счет расположенных по периметру камер кругового обзора позволило разработчикам создать уникальную для сегмента комбинацию режимов просмотра, используя возможности компьютерной системы Panoramic View.

Четыре камеры по периметру автомобиля в различных режимах движения обеспечивают 8 вариантов видов, включая вид вперед, широкоугольный вид вперед, вид назад, широкоугольный вид назад, боковой вид (направо и налево), панорамный вид сверху, подвижный вид на автомобиль со стороны, подвижный вид «прозрачный автомобиль». Изображения со всех четырех камер обрабатываются компьютером, который формирует виртуальные виды. Картинка панорамных видов отличается высоким качеством и отсутствием «швов» — изображение цельное и максимально точно отображает действительность. Комбинация видов меняется в зависимости от положения селектора АКП и позиции боковых зеркал (сложены или разложены). Изображение на панорамном виде делится на четыре условные зоны. Кликнув на зону, которую необходимо лучше рассмотреть, водитель может приблизить изображение на дисплее.

Новый RAV4 — второй автомобиль Toyota на российском рынке, вслед за флагманским Land Cruiser 200, оснащенный полным зимним пакетом.

В полный зимний пакет входят опции, делающие автомобиль идеально подготовленным к суровым российским условиям эксплуатации, особенно в зимний период.

В их числе подогрев передних и задних сидений, подогрев рулевого колеса, всей площади ветрового стекла и подогрев форсунок омывателя.

В результате работ по улучшению шумо- и виброизоляции нового RAV4 площадь шумопоглощающих покрытий пола была увеличена на 55%, что способствовало созданию в салоне акустического комфорта совершенно нового уровня. Для достижения новых показателей была усилена шумоизоляция задних колесных арок и пола, в том числе багажного отделения.

Комфорт без ущерба отточенной управляемости

Работа подвески обновленного RAV4 была детально переосмыслена с вниманием к комфорту для водителя и пассажиров и с учетом спортивного характера уникального автомобиля для активного отдыха.

Путем увеличения количества точек сварки задней нижней поперечины кузова и добавления дополнительных усилителей на стыке пола и боковин кузов кроссовера стал жестче. Кроме того, в конструкции RAV4 2015 года применены увеличенные сайлентблоки заднего подрамника, жесткость которого была также повышена.

Это позволило установить более мягкие пружины и перенастроить амортизаторы, существенно повысив уровень комфорта на ходу без ущерба отточенной управляемости.

Новый пакет активной безопасности Toyota Safety Sense

Новый RAV4 стал вторым после Land Cruiser 200 автомобилем Toyota на российском рынке, для которого доступен новый пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Пакет состоит из пяти систем, призванных подстраховывать водителя в различных дорожных ситуациях и обеспечивать комфортное вождение без стресса.

Часть систем уже известна на российском рынке, однако в пакет включены и абсолютные новинки.

В составе уже известных систем автоматическое переключение дальнего света на ближний и оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки.

Абсолютно новые системы включают предупреждение об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, а также алгоритм распознавания дорожных знаков.

Рекомендованные розничные цены на популярный городской кроссовер стартуют с отметки 1 099 000 руб. Новый Toyota RAV4 выпускается на заводе Тойота Тахара (Япония)

Источник: https://www.cosmo.ru/editors/promo/novyy-toyota-rav4/

Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Сейчас, когда в продажу вышел рестайлинг уже 4-го поколения, RAV 4 остается одним из лидеров в своем сегменте (лучше покупают только Renault Duster, но основным конкурентом, пожалуй, стоит назвать Volkswagen Tiguan), и пользуется таким спросом, что производство «рафиков» в 2016 году обещают наладить под Петербургом.

Так вот, машины покупают бойко, но японцам этого мало, и они решили переориентировать целевую аудиторию уже не компактного (длина кузова — 4,570 миллиметров, против 4,150 у первого поколения) кроссовера на молодежь. Видимо, поскольку я — самый младший в команде Men's Health, тест-драйв обновленного RAV 4 доверили мне.

Как представитель того самого поколения, на которое ориентирован фейслифт
(25-30 лет), я могу сказать, что редизайн удался. Предыдущая версия «рафика» кажется грубоватой, если не сказать дурацкой, с ее массивной фальшь-решеткой радиатора, увенчанной здоровенным щитом, на котором красуется эмблема марки.

После фейслифтинга RAV 4 стал похож на хороший беговой кроссовок: светодиодные фары головного света и полоска, заменяющая решетку — объединены в одну черную линию, что делает кузов более целостным и плотно сбитым, даже слегка футуристическим.

Да, большие бамперы уменьшают дорожный просвет на 20 мм, но, в отличие от 90-х годов, крутость давно уже не измеряется высотой клиренса — машина должна быть красивой.

Интерьер, по сравнению с предыдущей версией, тоже преобразился: в салоне много деталей из мягкой кожи, в подстаканник можно поставить кружку с ручкой (да, я из тех, кто возит в машине чашку с утренним чаем, недопитую в спешке),
в потолке появилось отделение для очков, но главное — между спидометром и тахометром красуется жидкокристаллический экран на 4,2 дюйма, показывающий карту навигатора, распределение крутящего момента по осям, и, в комплектации «Престиж Safety», — еще и знаки дорожного движения, которые фиксирует камера, встроенная в верхнюю часть лобового стекла.

Внедрение всего нового, цифрового и мигающего зашло еще дальше: сенсорная мультимедийная система с 6,1 дюймовым экраном, (опять же, в комплектации «Престиж Safety»), показывает то, что видят камеры, встроенные под зеркала заднего вида, в задний и передний бамперы, то есть, вообще все.

Парковаться с обзором в 360 градусов — одно удовольствие — ты больше не вертишь головой, как хищный ястреб. Кроме того, я слышал, что именно с RAV 4 в такой комплектации проводили «слепой» тест-драйв, когда все окна машины были заклеены, и водитель буквально шел по приборам.

Тот же пакет безопасности притормаживает при опасном сближении с препятствиями, автоматически переключает ближний свет на дальний, и наоборот.

Короче, чтобы получать удовольствие от езды на этой машине, не обязательно уметь хорошо водить — многое «рафик» решает за тебя.

Помимо всего вышописанного, здесь работает интеллектуальная система полного привода, которая, по умолчанию передает 10% усилия на заднюю ось, а в поворотах подруливает задом еще сильнее.

Есть и функция принудительного распределения усилия 50 на 50%, помогающая на трудных участках при скорости ниже 40 км/ч. Страшно съезжать с крутой горы? В арсенале специально для этого есть клавиша, помогающая компенсировать угол наклона и недостаток сцепления при спуске.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/test-drajv_obnovlennogo_toyota_rav_4_rafik_pomolodel/

Видеотизер Toyota RAV4 новой генерации — Колеса.ру

Короткий ролик появился на страницах американского подразделения Toyota в соцсетях. Как и предполагалось, дизайн RAV4 пятого поколения выполнен в стиле концепта FT-AC, дебютировавшего в 2017-м в Лос-Анджелесе. Мировая премьера товарного «паркетника» новой генерации состоится 28 марта на Нью-Йоркском автосалоне.

Читайте также:  Замена задних колодок на гранте

Бензиновая линейка российского версии кроссовера четвертого поколения представлена двигателями 2.0 (146 л.с.) и 2.5 (180 л.с.). Кроме того, у нас можно купить RAV4 с дизелем 2.2 (150 л.с.).

Базовый двухлитровый мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, остальные двигатели сочетаются с 6АКП. Привод – передний или полный.

Цена нынешнего Toyota RAV4 – от 1 449 000 рублей (с учетом спецпредложения).

Кстати, Нью-Йорк выбран в качестве премьерной площадки для модели нового поколения не случайно. Дело в том, что США – это самый крупный рынок для RAV4. Так, в 2017-м там было продано 407 594 таких «паркетника».

В Китае кросс в прошлом году разошелся тиражом в 128 545 экземпляров, объем продаж модели в Европе составил 71 047 единиц.

В России же в 2017-м реализован 32 931 кроссовер RAV4 – первое место в модельной линейке бренда в нашей стране.

Напомним, первое официальное изображение «паркетника» новой генерации было опубликовано пару недель назад.

Характеристики пятого RAV4 по-прежнему держатся в секрете. По предварительным данным, в основе новинки лежит архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на ней же базируются и другие последние модели марки – например, Camry и компактный кросс C-HR. Скорее всего, RAV4 по-прежнему будет доступен с бензиновыми и дизельными моторами, а также с гибридной силовой установкой.

1 / 2

На фото: концепт Toyota FT-AC

2 / 2

На фото: концепт Toyota FT-AC

Бензиновая линейка российского версии кроссовера четвертого поколения представлена двигателями 2.0 (146 л.с.) и 2.5 (180 л.с.). Кроме того, у нас можно купить RAV4 с дизелем 2.2 (150 л.с.).

Базовый двухлитровый мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, остальные двигатели сочетаются с 6АКП. Привод – передний или полный.

Цена нынешнего Toyota RAV4 – от 1 449 000 рублей (с учетом спецпредложения).

1 / 3

На фото: Toyota RAV4 актуального поколения

2 / 3

На фото: Toyota RAV4 актуального поколения

3 / 3

На фото: Toyota RAV4 актуального поколения

Кстати, Нью-Йорк выбран в качестве премьерной площадки для модели нового поколения не случайно. Дело в том, что США – это самый крупный рынок для RAV4. Так, в 2017-м там было продано 407 594 «паркетника».

В Китае кросс в прошлом году разошелся тиражом в 128 545 экземпляров, объем продаж модели в Европе составил 71 047 единиц.

В России же в 2017-м реализован 32 931 кроссовер RAV4 – первое место в модельной линейке бренда в нашей стране.

Напомним, первое официальное изображение «паркетника» новой генерации было опубликовано пару недель назад.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/toyota-priotkryla-dizajn-rav4-novogo-pokoleniya

Toyota RAV4: хорошо забытое новое

Сегодня на вторичном рынке RAV4 в возрасте пяти лет можно найти по цене от 630 000 рублей. Максимальная сумма, которую осмеливаются просить за авто этого возраста, доходит до 955 000 рублей. Настоящая цена живого экземпляра как и истина — где-то посередине, около отметки в 750 000.

Пятилетний RAV4 будет принадлежать к модельному поколению XA30, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы. Автомобиль для российского рынка оснащался двумя вариантами двигателя – 2,0- и 2,4-литровыми Valvematic агрегатируемыми с МКПП-6 и АКПП-4. Последнюю в 2010 году сменила вариаторная трансмиссия Multidrive S.

Дизельные модели на наш рынок не поставлялись до 2013 года.

Но если вам так нравится ездить на «тракторе», то готовьтесь к тому, что машина ваша не будет иметь дилерской истории в России и вполне может оказаться «литовским перевертышем».

Поэтому покупка дизельного RAV4 без тщательной диагностики представляется делом рискованным. В Европе были представлены машины с 2,2-литровым мотором (2007-2008 г.в.).

RAV XA30 был доступен в версии с полным и передним приводом, которая оснащалась единственно возможной «механикой. Полный привод в третьем поколении RAV4 работает по схеме part-time AWD. Отсутствие «настоящего» полного привода до некоторой степени компенсируется работой электронных ассистентов.

Интегрированная система активного управления (IADS) на RAV4 третьего поколения координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает тойотовская система VSC..

Помимо ABS, кроссовер оборудован усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

В России продавались пять комплектаций: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+».

Начиная с «Комфорт», автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также Bluetooth.

В «Престиж+» была доступна русифицированная навигация. Автомобиль этого поколения был представлен с двумя базами и длиннобазная версия продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс».

Под капотом у RAV4 будет мотор 1AZ-FE (2,0 л) или 2AZ-FE (2,4 л) мощностью в 152 л.с. и 170 л.с. соответственно. На третьем поколении RAV4 у этих моторов устанавливался один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика.

Именно их вам придется менять вскоре после приобретения RAV, на одометре которого будет близко к 200 000 км. Поставщик OEM – компания Denso. Альтернатива от NGK обойдется не дороже 2000-3000 рублей.

Ближе к 200 000 стоит обратить внимание на систему охлаждения, в которой потребуется замена водяного насоса. Цена «помпы» — 1200 руб. (Jacoparts) или 3000 за более надежную деталь производства шведских SKF или Valeo.

Если сервисмены «приговорили» радиатор (его, кстати, стоит промыть и почистить со снятием с машины), то допустимо воспользоваться дешевым изделием от Nissens, отдав не более 8000 рублей.

Трансмиссия RAV4 очень надежна. МКП, агрегатировавшаяся с моторами 1AZ-FE, неубиваема. Сцепление на ней меняют при пробеге 150 000-200 000 км. Архаичный четырехступенчатый «автомат» U140, спокойно переваривавший куда более мощные шестицилиндровые моторы Lexus, способен пройти 400 000-500 000 км.

Практически также надежна передняя раздаточная коробка при условии что каждые 40 000 км. предыдущий владелец менял в ней масло. Большего внимания требует задний дифференциал. На RAV4 он выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода и нарушать регламентный срок замены масла в 40 000 км крайне не рекомендуется.

Подвеска RAV4 беспроблемна — она выполнена по классической схеме «МакФерсон». Ресурс амортизаторов доходит до 100 000-150 000 км. В более жестких серверных условиях он несколько меньше. Обслуживание подвески достаточно бюджетно: передние амортизаторы (KYB) от 3000-4500 руб.; задние (Boge, Sachs) – 1900-2500 руб. Сайлент-блоки (Delphy, TRW) — от 600 руб.

Если вам хочется большего комфорта, то над задней подвеской стоит провести небольшой тюнинг, заменив штатные амортизаторы более энергоемкими Koni для плохих дорог. Рулевая рейка относительно беспроблемна, но в случае поломки покупка новой в EXIST обойдется вам в сумму от 8500 до 20 000 рублей.

…Даже подержаный RAV4 сохраняет большинство своих положительных качеств. Если вы сумеете правильно выбрать экземпляр на вторичном рынке, то это будет тот самый случай, когда долгое время вам придется менять только расходники.

Стоимость некоторых наиболее распространенных расходников:

Свечи NGK — 450 руб.

Тормозные колодки — 600-1800 руб.

Тормозные диски — 1200-2335 руб,

Стойки стабилизатора Delphy — 800 руб.

Комплект сцепления Aisin —11 358 руб.

Термостат Gates — 500 руб.

Комплект ГРМ: натяжитель приводного ремня Ina — 4050 руб.; ролик натяжителя SKF — 600 руб. 

Дмитрий Ситников, Сергей Домущий

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/19/614973-toyota-rav4-horosho-zabyitoe-novoe.html

Новая статья: Тест-драйв Toyota RAV4 Exclusive: дорогу покажет! Репортаж

Toyota RAV4 в начале 2016 года пережил рестайлинг ― обновлённый кроссовер пришёлся по вкусу российским потребителям: по итогам первых восьми месяцев было реализовано 20 857 таких автомобилей. Ближайшие конкуренты далеко позади: Nissan Qashqai ― 12 130 шт., X-Trail ― 11 463 шт., KIA Sportage ― 11 245 шт, Mazda CX-5 ― 9302 шт.

RAV4 продаётся очень хорошо, несмотря на упадок автомобильного рынка в России. Более того, есть все шансы на то, что до конца года отрыв от конкурентов увеличится ещё сильнее.

Дело в том, что в конце августа стартовало производство кроссовера в России ― на заводе в Санкт-Петербурге, где уже выпускается Camry.

Инвестиции в проект увеличения производственной мощности завода и начало производства Toyota RAV4 составили 9,7 млрд рублей, кроме того, было создано 800 новых рабочих мест. Российский завод Toyota может выпускать до 100 тысяч автомобилей в год (Camry + RAV4).

Одновременно со стартом производства «рафиков» в России дилеры Toyota начали приём заказов на новую комплектацию под названием Exclusive.

Как уже знают многие наши читатели, главной «фишкой» RAV 4 Exclusive является мультимедийная система на базе Android с 8-дюймовым дисплеем, DVD-проигрывателем и предустановленным приложением “Яндекс.Навигатор”.

Для жителей российских мегаполисов, вынужденных ежедневно пробираться сквозь многокилометровые пробки, без “Яндекса” никак не обойтись, так что данная комплектация наверняка будет пользоваться спросом.

Toyota RAV4 2016 модельного года уже успел побывать у нас на тестировании, но отказываться от предложения испытать «эксклюзивную» комплектацию произведённого в России автомобиля мы не стали. Тем более что на тесте у нас был вариант с дизельным двигателем, а такой движок сейчас недоступен для покупателей новых авто.

Экстерьер

Комплектация Exclusive внешне немного отличается от других вариантов RAV4, так что на дорогах узнать такой автомобиль можно будет сразу. Во-первых, пластиковый обвес в нижней части кузова теперь имеет серебристый окрас.

Во-вторых, под зеркалом появился небольшой значок «Exclusive», указывающий, что перед вами автомобиль именно в этой комплектации.

В-третьих, кроссовер поставляется с 18-дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайнома ― такие «тапки» недоступны при выборе других комплектаций.

Для сравнения: вот так выглядит «обычный» RAV4.

С чёрным цветом кузова серебристые акценты сочетаются хорошо, а вот как это будет с смотреться другими цветами — не известно. Об этом стоит помнить при выборе цвета автомобиля.

Чёрно-серебристые литые диски гармонично дополняют облик Toyota RAV4:

Ещё несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы вы самостоятельно смогли оценить новую цветовую гамму RAV4:

Toyota RAV4 Exclusive 2.0Toyota RAV4 Exclusive 2.5
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность, л.с. 146 (при 6200 об/мин) 180 (при 6000 об/мин)
Крутящий момент, Н·м 187 (при 3700–3900 об/мин) 233 (при 4100 об/мин)
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 11,3 9,4
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Трансмиссия
Коробка передач Бесступенчатый вариатор Автоматическая, гидромеханическая
Привод Полный, подключаемый автоматически
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
Диски Легкосплавные
Размер шин 235 / 55 R18
Усилитель руля Электромеханический, EPS
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4605/1845/1715
Колесная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 197 165
Масса, снаряженная, кг 1645–1690 1670–1705
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 577
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака Бензин с октановым числом 91 и выше / 60 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 9,4/6,4/7,5 11,6/6,9/8,6
Актуальная цена 1 972 000 руб. 2 116 000 руб.

Как уже было сказано выше, внешне RAV4 в исполнении Exclusive заметно отличается от автомобилей в других комплектациях.

Какими же ещё опциями оснащается кроссовер, стоимость которого вплотную приближается к двум миллионам рублей? Это светодиодные фары ближнего и дальнего света, подогрев рулевого колеса, передних и задних сидений, зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, кожаный салон, электрорегулировка водительского сиденья в восьми направлениях с возможностью сохранения настроек. Есть также датчики дождя и света, передние и задние парктроники, камера заднего вида, ABS, ESP, система помощи при спуске со склона, круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя при помощи кнопки.

Отдельно стоит упомянуть электропривод багажной двери с регулировкой по высоте, функцией памяти и интеллектуальной системой бесконтактного открытия двери багажника — чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под задним бампером (при этом ключ у вас должен быть в руках). Кстати, после начала производства RAV4 в России данную опцию получили также и автомобили в версиях «Престиж», «Престиж Safety», «Престиж Black». Посмотреть полный список опций каждой комплектации можно на сайте компании Toyota.

Читайте также:  Объем двигателя киа рио 123 л с

⇡#Мультимедийная система на базе Android

Toyota RAV4 стал третьим автомобилем на российском рынке, который с завода поставляется с предустановленным приложением “Яндекс.Навигатор”. Первенцем была компания Honda с моделью CR-V, следом на рынок вышла Camry ― собственно, в RAV4 установлена такая же мультимедийная система, как и в японском бизнес-седане.

Мультимедийная система работает под управлением операционной системы Android версии 4.4.2. Разрешение 8-дюймового экрана составляет 1024 × 768 точек, он ёмкостный и способен распознавать жесты.

К сожалению, прочие технические характеристики мультимедийной установки вроде частоты процессора и объёма оперативной памяти неизвестны.

Узнать данные параметры с помощью специального программного обеспечения не получится — как нам рассказал представитель компании Toyota, возможность ставить программы заблокирована. С одной стороны, это неприятно: пользователь не сможет установить любимые приложения вроде привычного мультимедийного проигрывателя.

С другой, понять производителя можно — Android нельзя назвать безопасной системой, и если дать возможность ставить стороннее ПО, то наверняка возможны неприятности вроде банального краха операционной системы, или, того хуже, удалённого вмешательства в работу электронных систем автомобиля.

Помимо “Яндекс.Навигатора”, имеется ещё несколько предустановленных приложений: “Яндекс.Браузер”, “Яндекс.Store”, “Радио”, программы для проигрывания видео и DVD-дисков, а также Navitel.

Да-да, Toyota RAV4 Exclusive поставляется с предустановленным приложением “Навител” с картами России, лицензия на приложение действует три года ― ровно столько же, сколько и гарантия на автомобиль. Таким образом, покупателям доступны, пожалуй, два лучших навигационных приложения на российском рынке.

За обновление приложений платить также не придётся, ведь оно осуществляется в автоматическом режиме, тогда как многие производители автомобилей берут деньги за данную услугу.

А вот наличие предустановленного приложения “Яндекс.Store” несколько обескураживает. Я попробовал всё-таки установить приложения из данного магазина — на последнем этапе появляется вот такое предупреждение:

Кроме приложений, пользователю доступно несколько виджетов для рабочего стола — часы, проигрыватель, радио и так далее. “Яндекс.Браузер” позволяет просматривать веб-сайты и предоставляет стандартные возможности по веб-сёрфингу.

Источник: https://se7en.ws/novaya-statya-test-drayv-toyota-rav4-exclusive-dorogu-po/

Тест драйв Toyota RAV4 (поколение IV) — Как все

За рулем RAV4 комфортно и удобноПриборка выглядит старомодноВодительское сиденье не обладает достаточной боковой поддержкой, а подушка немного коротковатаСзади места стало ощутимо больше, чем раньшеНа небольшой экран мультимедийной системы также можно вывести навигациюКнопки режимов работы двигателя и АКПП, а также USB-порт спрятаны под выступом центральной консолиТеперь на RAV4 устанавливается шестиступенчатый автомат, вместо устаревшего четырехступенчатогоКнопка блокировки дифференциала спрятана в укромном месте слева от рулевой колонкиБардачок вместительный……а над ним есть площадка для мелочевки, или, скажем, смартфонаБагажник объемом 506 литров……мог быть чуть ли не в два раза больше, если бы не запаскаНеприхотливый дизель потребляет в среднем всего 8,3 литра соляркиПревосходную обзорность обеспечивают и салонное, и боковые зеркалаВся фотосессия

«Потому и грущу, осев, Словно в листья в глаза косые… Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.» (С) Сергей Есенин

Многие люди считают, что они отличаются от 99,9% остального населения Земли, что они чем-то лучше. Конечно, изначально у всех нас примерно одинаковые шансы выделиться из толпы. Пойти в спортзал, к примеру, и добиться успехов в понравившемся виде спорта. А если здоровье не позволяет пробегать по 50 километров в день, можно засесть за учебники и стать уважаемым научным деятелем.

Конечно, у детей, рождающихся в неблагополучных странах Африки или в трущобах Дели, проблема «выделиться из толпы» на повестке дня вообще не стоит. Сытно поел, помылся с мылом, да непогоду переждал под крышей, а остальное не важно.

И хоть в детской песенке поется, что мальчишки и девчонки сделаны из разных вещей, одни – из цветочков и мармеладок, а другие – из пружинок и батареек, взрослея, мы понимаем, что состоим из одних и тех же «материалов» и что у всех нас одинаковые физиологические потребности. Но ведь уникальными нас делают не физические атрибуты, а совокупность наших поступков, мыслей и действий…

Так и с автомобилями: одни – бьют рекорды круга на Нюрбургринге, а другие – целыми днями ездят от дома до офиса и обратно. Вторых, естественно, в тысячи раз больше.

Вот RAV4, к примеру, относится к более распространенному типу и уже более 17 лет развозит домохозяек и офисных клерков по дорогам всего мира: от Канады до Южной Америки, от Англии до России, от Японии до Австралии.

И именно «Рав четыре» стал первой весточкой бума на компактные кроссоверы. Toyota первой распознала, «откуда дует ветер», и представила в 1994 году маленький кроссовер, базировавшийся на платформе «Короллы».

Конечно, за последующие долгие годы автомобиль заметно увеличился и, в итоге, перерос класс субкомпактных SUV.

Много не мало

Слышали выражение «хорошего человека должно быть много»? Похоже, производители во время создания новых автомобилей ориентируются именно на «хороших человеков», пропорционально увеличивая автомобили с каждой новой серией.

RAV4 тоже существенно вырос: в длину – на 125 мм и в ширину – на 30 мм. А вот «по росту» он стал ниже на 15 мм. Однако колесная база осталась прежней – 2660 мм. Увеличился ли при этом салон? Да, и причем существенно.

Во-первых, объем багажника возрос на 96 литров по сравнению с предыдущим поколением и теперь составляет 506 литров. Во-вторых, диван отодвинули немного назад, поэтому «сам за собой» при росте 183 см я усаживался с даже с небольшим запасом пространства для ног.

В старом «Раве» коленки упирались в спинку переднего кресла. Но по ширине, к сожалению, запаса нет: втроем еще можно хоть как-то ездить, но вчетвером очевидно сзади будет неуютно…

Новый RAV4 я забирал в пятницу, а пятница – не лучший день для знакомства с автомобилем. Потому что хочется быстрее домой, за город, но вместо этого застреваешь в беспроглядных пробках на 2-3 часа.

И вот сидишь ты за рулем, слушаешь музыку или радио, скучаешь, смотришь по сторонам и волей-неволей начинаешь придираться к автомобилю по мелочам… «Дум-дум» — обшивки дверей жестковаты. А пластиковые вставки на подлокотниках и тоннеле обклеены псевдокарбоном – из такого в Китае делают модные чехлы для телефонов.

Зачем? Непонятно, ведь автомобиль-то совершенно не спортивный. Хотя, признаю, такой дизайнерский ход смотрится лучше, чем какое-нибудь «пластмассовое дерево».

«Приборка» с крупными тахометром и спидометром выглядит старомодной. Крошечная резиновая крышка USB-порта на вид совсем хлипкая, того и гляди оторвется при частой смене подключенных устройств.

Мультимедийная система воспроизводит треки с флешки не по папкам, на которые они разбиты, а только по принципу «все подряд», или только отдельных исполнителей. Меня, как любителя собирать отдельные плейлисты на все случаи жизни, такой поворот событий изрядно раздражал.

Но это все несущественные «придирки», которые я от скуки смог обнаружить.

Toyota RAV4 2013 модельного года получила пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP и суммарную оценку в 89% за защиту взрослых пассажиров. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается 7 подушками безопасности, ABS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, противобуксовочной системой и системой стабилизации. Кстати, в краш-тесте принимала участие именно дизельная версия кроссовера.

Но начиналось все немного иначе. Впервые схватившись за руль «Тойоты», обшитый черным кожзамом, я тут же отпрянул, проклиная свою поспешность.

За целый день пребывания автомобиля на стоянке под открытым небом салон хорошенько «пропитался» солнечной энергией, поэтому каждая деталь из темного пластика или кожи буквально норовила обжечь руки.

Впопыхах разобрался с двухзонным климат-контролем, благо, управление осуществляется на интуитивном уровне, а кнопки и рычажки большие, и остудил внутреннее пространство кроссовера.

Кстати, на мой взгляд, удобнее пользоваться не переключением скорости вентилятора, а зафиксировать режим Auto и далее лишь выбирать степень воздействия климатической установки: Fast (для быстрого охлаждения), Medium (не нашел применения) и Soft (задействуется все остальное время).

По-быстрому вырваться из пробочных силков Москвы, как обычно, не получилось. Эх, пятница! Прохватив с ветерком по МКАДу километров десять в лучшем случае, затем на два с половиной часа застрял в очередной «дачной» пробке. Люди, живущие в Подмосковье, в большинстве своем ненавидят «дачников».

Да уж, в большинстве случаев именно стадное чувство гонит москвичей из города.

«Чем я хуже? У меня тоже есть коттедж!» Хотя отчасти этих людей понять можно, всем им просто хочется хоть немного подышать свежим воздухом, пожарить шашлыки с друзьями, и поэтому они готовы провести вечер пятницы хоть в пятидесятикилометровой пробке, лишь бы вырваться из сумасшедшего ритма мегаполиса.

У RAV4 даже в комплектации «Престиж» нет парктроников. Их заменяют отличная обзорность и камера заднего вида.

Кроме как философствовать, делать в пробке особо нечего.

Интересного пассажира-собеседника у меня на борту не оказалось, любимое шоу на радио еще не началось… Обозреваю окрестности через большое лобовое стекло и суперинформативные зеркала заднего вида – даже через салонное отличная обзорность. Раз RAV4, два RAV4.

О, а вот и еще один, предыдущего поколения! Интересно, похоже, сильнее всего изменился передок автомобиля и задние фонари, а сбоку «Рав» остался почти таким же, лишь линия окон чуть удлинилась. Главный соперник – Honda CR-V — тоже здесь, в пробке.

Тут же и Outlander, и Sportage, и X-Trail… Они обступают RAV4 со всех сторон, пытаются «откусить» кусок побольше от общих продаж в огромном сегменте компактных кроссоверов. Но это меня совершенно не беспокоит, уж «Тойота»-то, тем более такая удачная, за себя постоять может. Пугает другое – я еду на кроссовере! Я – такой же, как все…

Совсем забыл: еще одно интересное занятие для коротания часов в пробке все-таки существует – творить, изобретать! Я вот, к примеру, придумал систему…

механического массажа! У RAV4 настолько производительный насос, за 2,5 секунды накачивающий поясничную поддержку сиденья водителя из исходного положения до максимального, а сама поддержка настолько обширная по площади, что все это в совокупности навело меня на мысль – а что будет, если самостоятельно кнопкой накачивать и сдувать сиденье с коротким интервалом? Скажу по секрету, получается шикарное сиденье с массажем, для которого всего-то и надо двумя пальцами попеременно нажимать огромную кнопку сбоку кресла. И, замечу, этой «опцией» вы можете пользоваться совершенно бесплатно!

Забудьте про бездорожье

Погода решила все за меня, мол, кроссовер – это никакой не внедорожник, так что не будет никакого офф-роуда. Да уж, в арсенале всего лишь блокировка межосевого дифференциала, система помощи при спуске по склону, да тяговитый дизельный двигатель.

2,2-литровый мотор серии 2AD-FTV отличается достойными характеристиками мощности и крутящего момента – 150 л.с./ 3600 об/мин и 340 Нм на «полке» от 2000 до 2800 об/мин.

Четырехцилиндровый дизель вполне современный (данная серия производится с 2005-го года) – с двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой впрыска common rail, и сочетается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Но я все-таки попытался «не быть как все» и поехал искать настоящее бездорожье. Правда, августовская жара спутала все карты и превратила все относительно доступные внедорожные тропы в обыкновенный сухой проселок.

Грязь намертво застыла и не представляла особенной опасности для автомобиля. Главное – не переусердствовать со скоростью, чтобы не повредить защиту картера или детали выхлопной системы.

По правде, снизу автомобиль не выглядит особенно защищенным, что начисто отбивает желание покорять серьезные препятствия.

Когда я подключил свой телефон по Bluetooth к громкой связи автомобиля и позвонил друзьям проверить, хорошо ли работает связь, на другом конце «провода» поинтересовались, не в метро ли я сейчас еду…

Затем RAV4 отправился покорять вершины, в прямом смысле. С заблокированной муфтой и на первой передаче забираться на окрестные холмы было проще простого.

Читайте также:  Пре код магнитолы рено дастер

А вот спускаться… Спускаться приходилось в «ручном» режиме, аккуратно подтормаживая и строго контролируя траекторию автомобиля. Система DAC (Downhill Assist Control) наотрез отказалась «страховать» кроссовер.

По всей видимости, уклон был недостаточно крутым.

Не будем себя обманывать: на RAV4 никто, кроме въедливых журналистов на серьезное бездорожье даже не сунется. Типичные «трудности», с которыми этому автомобилю придется столкнуться в процессе эксплуатации, — это дачные проселки, городские бордюры и объезды пробок по придорожным территориям.

Зеленый будет в моде

Во время тест-драйвов экономичных дизельных или гибридных автомобилей принято подсчитывать, через сколько тысяч километров пробега экономичная версия модели «окупит» разницу в стоимости по сравнению со схожей «неэкономичной» бензиновой. Но в случае RAV4 маркетологи «Тойоты» поступили очень мудро – максимально спутали комплектации, чтобы дотошному покупателю было сложнее подсчитать реальную величину переплаты.

К примеру, японский кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем можно купить только с вариатором, а не с классическим автоматом.

Но такой автомобиль почти на полторы секунды медленнее дизельного: разгон до «сотни» у него занимает 11,3 секунды, а у тестового автомобиля – ровно 10 секунд.

Выбираем версию с 2,5-литровым бензиновым двигателем, которая разгоняется на полсекунды быстрее нашего кроссовера, и видим в графе сравнения цен, что она…на 10 тысяч дороже дизельной версии!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIТест-драйвов5ПоколениеIIТест-драйвов12ПоколениеIТест-драйвов0

Вот и получается, что RAV4 с дизелем, как ни крути, изначально экономически более выгодный. Средний расход топлива по меркам кроссоверов просто смешной – всего 8,3 литра на 100 км! Правда, есть и «обратная сторона монеты» – такой «Рафик» нельзя купить «в базе».

Для дизельного автомобиля доступны только комплектации – Элеганс (1 473 000 рублей) и Престиж (1 546 000 рублей), отличающиеся, по большому счету, лишь наличием у «престижной» версии навигационной системы, а также практически бесполезных систем оповещения о смене полосы и мониторинга слепых зон.

«Тойота» наконец-то избавилась от древнего четырехступенчатого автомата! На новый RAV4 устанавливаются только шестиступенчатые автоматические трансмиссии.

Кстати, RAV4 третьего поколения можно было приобрести с 3,5-литровым бензиновым V6! Но в четвертом поколении от этого мотора отказались – и правильно. Большие двигатели на таких автомобилях – блажь.

Для уверенных обгонов и перестроений хватает и мощности 150-сильного дизеля.

Правда, после 100 км/ч лучше все же не уповать на отзывчивость автомата в режиме «газ в пол», а переключаться с шестой на пятую – на всякий случай.

С обратной стороны руля есть лепестки управления АКПП, правда, чтобы пользоваться ими приходится освобождать хват одной из рук и всю ладонь сдвигать ниже.

Но это можно назвать неудобством лишь при агрессивной спортивной езде, на которую «Рав четыре» не рассчитан.

И высокий центр тяжести, и подвески традиционных конструкций – «МакФерсон» спереди и двухрычажка сзади – настроены на комфортное передвижение.

Правда, мне они показались жестковатыми, как и у предыдущего поколения. Видимо, инженеры не стали «придумывать велосипед» и немного упростили свою задачу. Зато любые виды раскачки подвеска автомобиля пресекает на раз. И еще кроссовер ощутимо доворачивает в сторону поворота в околопредельных режимах, словно боковины покрышек подламываются.

Кстати, шины как раз и оказались «самым слабым звеном». Покрышки Michelin Latitude Tour HP начинают свистеть в поворотах уже на 50 км/ч, несмотря на то, что их рисунок недвусмысленно намекает на шоссейное предназначение! Сторонние обыватели из-за постоянного свиста шин даже на малых скоростях, наверное, думали, что я какой-нибудь сумасшедший уличный гонщик…

Каждое резкое торможение также оборачивалось неминуемым свистом и скольжением, которое тут же пресекалось либо мною, либо системой АБС, которая допускает минимальное проскальзывание и позволяет опытному водителю самому справиться с ситуацией.

А вот системе стабилизации, работающей по похожему алгоритму – незачет! Это же не спорткар, на котором задумчивость ESP только во благо, потому что позволяет пошалить. На «Раве» система курсовой устойчивости VSC+ срабатывает только во время ярко выраженных сносов или заносов, из-за чего приходится всю работу по стабилизации автомобиля проделывать самому.

В целом же темно-зеленый RAV4 с дизельным двигателем оказался настолько бесхлопотным, что я забыл про все сроки и вернул его обратно в представительство «Тойоты» на 1 день позже! А такое за долгую практику со мной случается впервые.

Слишком свыкся я с этим популярным кроссовером, слишком удобным и экономичным он оказался в повседневной эксплуатации.

Нет, хватит себя обманывать, у меня в гараже другая Toyota — двухдверная, без электронных «помощников», из тех, которые не для всех…

Руль RAV4 с электроусилителем делает от упора до упора всего 2,8 оборота. А радиус разворота автомобиля вполне легковой – всего 5,3 метра

Говорят, автомобили зеленого цвета скоро будут в моде. А RAV4 был в моде всегда, вне зависимости от цвета, времени года или других внешних факторов. И новое поколение, похоже, не станет исключением, ведь кроссовер стал еще лучше.

Конечно, купив его, вы примкнете к огромному и все еще быстро растущему числу владельцев компактных SUV, но это совсем не страшно.

У всех нас есть выбор, кто-то делает его под воздействием моды и современных стереотипов, другие – по совокупности необходимых характеристик, третьи выбирают исключительно глазами.

И неважно, что у тысяч других людей будут похожие, или точно такие же автомобили – это просто сложившаяся ситуация. Главное, что вы выбрали свой, потому что он вам понравился. А быть как все не так уж и плохо…

Источник: http://www.MotorPage.ru/Toyota/RAV4/last/test-drives/kak_vse.html

Инструкция по эксплуатации Toyota RAV4. Стеклоочистители и омыватели Toyota RAV4

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла (вариант с прерывистым режимом работы)

Для того чтобы включить стеклоочиститель, передвиньте его рычаг в требуемое положение. Замок зажигания должен быть установлен в положение ON (Вкл.).

Положение рычага Скорость
Положение 1 Прерывистый режим
Положение 2 Медленно
Положение 3 Быстро

Для того чтобы стеклоочиститель сработал один раз, передвиньте рычаг вверх и отпустите его.

С помощью регулятора INT устанавливается интервал работы стеклоочистителей в прерывистом режиме (положение 1). Поверните регулятор от себя, чтобы увеличить интервал, или к себе, чтобы уменьшить его. Для того чтобы включить подачу жидкости стеклоомывателя, потяните рычаг на себя.

Если стеклоочистители отключены, после распыления жидкости они сделают несколько ходов очистки. При эксплуатации автомобиля зимой добавляйте в омывающую жидкость антифриз. Благодаря этому жидкость не будет замерзать на ветровом стекле и ухудшать видимость.

Примечание
Не включайте стеклоочистители для чистки сухого стекла. Щетка может поцарапать стекло.

При полировке автомобиля следите за тем, чтобы отверстия для подачи омывающей жидкости не забились. Если отверстия засорились, обратитесь к официальному дилеру, на СТОА Toyota, или в другой квалифицированный и технически оснащенный сервисный центр.

Примечание
Если сопла засорились или забились, не пытайтесь прочистить их булавкой или другими предметами. Это может повредить их.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла (вариант с датчиком дождя)

Для того чтобы включить стеклоочиститель, передвиньте его рычаг в требуемое положение. Замок зажигания должен быть установлен в положение ON (Вкл.).

Положение рычага Режим работы
Положение 1 Автоматический режим
Положение 2 Медленно
Положение 3 Быстро

Для того чтобы стеклоочиститель сработал один раз, передвиньте рычаг вверх и отпустите его.

Автоматический режим (положение 1) Скорость работы стеклоочистителя зависит от интенсивности дождя и солнечного света, определяемых датчиком автоматического управления стеклоочистителем, а также от скорости движения автомобиля. Датчик расположен на внутренней стороне ветрового стекла (см. рисунок выше).

Если вам кажется, что в автоматическом режиме стеклоочиститель работает слишком быстро или слишком медленно, поверните регулятор в направлении «-», чтобы уменьшить чувствительность датчика, и в направлении «+», чтобы увеличить его чувствительность.

Даже если переключатель стеклоочистителей находится в положении 1, система будет переходить на прерывистый режим в следующих условиях: • Когда ветровое стекло становится очень холодным (температура меньше -15 °С). • При неисправности системы.

Когда ветровое стекло становится очень горячим (температура больше 90 °С), стеклоочистители не будут работать, даже если переключатель находится в положении 1. Если переключатель стеклоочистителей установлен в положение AUTO, то при трогании автомобиля с места стеклоочистители делают один ход очистки для улучшения обзора дороги в дождливую погоду.

ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы ваши пальцы не прищемило между стеклоочистителем и ветровым стеклом. Когда переключатель стеклоочистителей находится в положении 1 при включенном зажигании, стеклоочистители могут автоматически сработать в следующих случаях: • Если вы касаетесь верхней центральной части ветрового стекла в области датчика. • Если вы вытираете полотенцем или другим предметом верхнюю центральную часть ветрового стекла (в области расположения датчика). • При вибрации ветрового стекла.

• При касании к датчику.

Примечание
Не наносите моющее средство и не смачивайте датчик автоматического управления стеклоочистителем во время очистки внутренней поверхности ветрового стекла.

Для того чтобы включить подачу жидкости стеклоомывателя, потяните рычаг на себя. Стеклоочистители автоматически сработают на низкой скорости во время работы стеклоомывателя, даже если переключатель установлен в положение OFF (Выкл.).

После срабатывания стеклоомывателя, стеклоочистители делают три хода очистки на низкой скорости, а затем через несколько секунд еще один ход. Интервал времени перед последним ходом очистки зависит от скорости движения автомобиля. Последний ход не выполняется, если скорость автомобиля превышает 170 км/ч.

Заключительный ход очистки (после паузы в несколько секунд) предотвращает скатывание капель омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля зимой добавляйте антифриз в омывающую жидкость. Благодаря этому жидкость не будет замерзать на ветровом стекле и ухудшать видимость.

Примечание
Не включайте стеклоочистители для чистки сухого стекла. Они могут поцарапать стекло, либо может быть повреждена щетка стеклоочистителя.

При полировке автомобиля следите за тем, чтобы отверстия для подачи омывающей жидкости не забились. Если отверстия засорились или забились, обратитесь к дилеру Toyota.

Примечание
Если сопла засорились или забились, не пытайтесь прочистить их булавкой или другими предметами. Это может повредить их.

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла

Для того чтобы включить стеклоочиститель заднего стекла, поверните регулятор на рычаге вверх. Замок зажигания должен быть установлен в положение ON (Вкл.).

Положение рычага Режим
Положение 1 Прерывистый режим
Положение 2 Обычный режим

Для того чтобы включить подачу омывающей жидкости на заднее стекло, поверните регулятор вверх или вниз до упора (положение 3 или 4).

Регулятор автоматически вернется в исходное положение, после того как вы его отпустите. Стеклоочиститель заднего стекла работает, пока включен стеклоомыватель.
Примечание
Не включайте стеклоочистители заднего стекла для чистки сухого стекла. Щетка может поцарапать его поцарапать.

Очиститель фар

Чтобы разбрызгать жидкость на фары, включите фары и нажмите на переключатель. Замок зажигания должен быть установлен в положение ON (Вкл.).

Регулярно проверяйте уровень жидкости по уровнемеру, расположенному внутри бачка с жидкостью омывателя фар. Для доливки используйте омывающую жидкость.

Примечание
Не включайте очиститель фар, если бачок омывателя пустой. Это может привести к перегреву электродвигателя стеклоочистителя.

Антиобледенитель стеклоочистителя ветрового стекла

Нажмите переключатель, чтобы очистить щетки очистителя ветрового стекла. Замок зажигания должен быть установлен в положение ON (Вкл.). Система автоматически выключается после 15 минут работы антиобледенителя. Включение антиобледенителя подтверждается свечением его светодиода.

Если требуется дальнейшая работа антиобледенителя, просто нажмите на переключатель еще раз. Когда щетки стеклоочистителя очистятся ото льда, нажмите переключатель еще раз, чтобы выключить антиобледенитель.

Длительное использование устройства может привести к разряду аккумуляторной батареи, особенно при эксплуатации автомобиля с частыми остановками.

Содержание этой страницы защищено авторским правом.

Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник: http://monolith.in.ua/stekloochistiteli-toyota-rav4/

Ссылка на основную публикацию