Обязательная замена аналоговых тахографов с шайбой в 2021 и 2022 году

Обязательная замена аналоговых тахографов с шайбой в 2021 и 2022 году

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2021 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Кто должен ездить с тахографом в 2021 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2021 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2021 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2021 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Нормативная база

вопросы тахографии

Здравствуйте,Добрый день. Конечно можно продолжать ездить с шайбой. Только Вам необходимо пройти две процедуры с этим тахографом и получить два документа.

Первая — калибровка тахографа (возможно только если тахограф исправен, цепь тахографа целая, в местах разъемов опломбирована, датчик скорости исправен), вторая — метрологическая поверка (здесь достаточно только исправности самого тахографа).

Осуществить эти процедуры возможно в ближайшей тахографической мастерской. Если Вам откажут, ссылаясь, что аналоги эксплуатировать нельзя — разворачивайтесь и уезжайте — ищите другую мастерскую. 

По детским перевозкам — не существует ни одного документа, в котором было бы написано, какой тахограф ставить. Поэтому если Вам кто нибудь из контролеров скажет, что нельзя везти детей с аналоговым тахографом — задайте вопрос ему — где написано и откуда он взял.

С уважением Надежный контакт

Не имеют права. При перевозке детей тахограф необходим, но ни одна из норм не конкретизирует какой.  Главное чтобы он соответствовал требованиям законодательства — имел сертификат технического регламента (без разницы какого — ТР ТС 018/2011 или ТР 720), был исправен, откалиброван и метрологически поверен.

Вам необходимо потребовать от них официальный отказ, с указанием причины и нормативного правового акта где указано, что отсутствие цифрового тахографа может быть причиной отказа. Скажу более того, в законодательстве рф нет понятия «цифровой» тахограф.

Также им стоит напомнить что приказом Минтранса #36  ваш автобус освобожден от переоснащения тахографами. 

Также напомню, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 автобусы при перевозке организованных групп детей должны быть оборудованы устройством ограничения скорости. Функция ограничения скорости, исполняемая блоком управления двигателем, не является достаточным условием для осуществления перевозки организованной группы детей.  

ГК Надежный Контакт

  • Ваше имя: Сергей
      • Сообщение:День добрый! На моём грузовом автомобиле,установлено аналоговое устройство(тахограф) 10.04.2015г.Можно ли мне его использовать и что мне отвечать на вопрос инспектора:где цифровой тахограф? Заранее благодарен за ответ.
      • Обязательная замена аналоговых тахографов с шайбой в 2021 и 2022 году

Здравствуйте ,

Можно использовать. Но только в том случае, если помимо сертификата о калибровке у вас будет и метрологическая поверка (сертификат) на этот тахограф.Отвечать просто — установлен заводом производителем.Отвечать сложно — замена аналогового контрольного устройства предусмотрена приказом Минтранса №273, а точнее №348, который внес изменения в 273.

В соответствии с этими приказами подлежат замене те, аналоговые контрольные устройства, которые помимо регистрации информации на бумажных листках соответствуют приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Так написано в этих приказах.

Таким образом обязательным условием, при котором необходима замена устройства, является его СООТВЕТСТВИЕ требованиям приложения №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Для того чтобы инспектор выписал протокол (а потом и постановление), необходим ФАКТ совершения правонарушения, который ДОЛЖЕН быть доказан.

В вашем случае доказательство правонарушения это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ соответствия вашего тахографа приложению №1 Приказа Минтранса № 36 или ЕСТР. В соответствии с законодательством РФ обязанность доказательства вины лежит на контролере/инспекторе (в нашем случае).

Значит они должны предоставить доказательства, в нашем случае это сертификаты, реестры или другие ДОКУМЕНТЫ, в которых будет сказано, что установленный у вас аналоговый тахограф, помимо регистрации информации на бумажных листках, еще и соответствует приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Это обязательное условие ДОКАЗАННОСТИ правонарушения.

Таких документов в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Более того — ПРОЦЕДУРЫ подтверждения соответствия этим требованиям в российском законодательстве НЕТ. В связи с этим доказать факт НЕСООТВЕТСТВИЯ вашего тахографа действующему законодательству НЕ ВОЗМОЖНО.

Тем более, что на ваш тахограф VDO 1318 существует сертификат соответствия техническому регламенту (внесен в общий реестр сертификатов и предоставлен на обозрение на сайте Росстандарта РФ). Поэтому совершенно не важно кем и кода он был установлен на ваш автомобиль. Хоть вчера, хоть самостоятельно. Главное это исправность, калибровка и метрология. Таким образом вы всегда сможете подтвердить (и эта информация будет иметь юридическую значимость) соблюдения вами режима труда и отдыха. А это единственное для чего требуется тахограф.

Рекомендация — требуйте в тахографических мастерских правильно вносить в сертификаты калибровок наименование Вашего тахографа — правильно он называется: Тахограф «Кинцле» модель 1318-27.

Такое название у него в сертификате соответствия техрегламенту.

Можно и так как у вас, профессионалы то поймут, однако если дело дойдет до суда, судье будет тяжело разобраться в названиях, как следствие — велика вероятность не правомерного решения.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение: здравствуйте уважаемые правозащитники наших интересов от произвола МВД пошла новая волна штрафов связанная с эксплуатацией аналоговых тахографов,посему слезно прошу выслать на мою электронку весь пакет юридических раъяснений для отдела разборов ГИБДД или суда если я туда попаду не подписав протокол на трассе с уважением Юрий

Добрый день. Подписывать протокол всегда надо. Нельзя не подписывать.Это может плохо отразится в суде.

Просто если вы не согласны с тем, вчем вас обвиняет сотрудник ГИБДД, прото напишите об этом в разделеОбъяснения протокола. и все.

Теперь по тому что стоит писать в Ходатайстве о закрытииадминистративного дела (после протокола, но до постановления) и вЖалобе в Суд. Текст совершенно одинаковый. подставляйте свои данные и

  • уберите те аргументы, которые к вам не относятся. Текст прилагаю Шаблон2
  • С уважением Надежный контакт
  • Сообщение: Добрый день .Имею в частном пользование камаз 53212 1993г.в Использую для личных нужд,часто выезжаю за пределы области Разговор с ДПС обычно заканчивался предъявлением документов на груз на моё имя.Сейчас отбиваться становится всё сложнее.Хотел поставить тахограф,но проблема в том что я не являюсь предпринимателем из этого следует что я не могу установить на свой авто тахограф и получить карту водителя.Нужно ли мне его устанавливать?
  • Ваше имя: Владимир

Здравствуйте,В соответствии со ст 20 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения тахографы обязаны устанавливать только юрлица и индивидуальные предприниматели. 

Если вы как частное лицо захотите его поставить — нет никаких проблем — ставьте.

Просто как частник вы действительно не сможете получить карту для тахографас СКЗИ (только мошенническим способом — написать фиктивную бумагу-ходатайство, что являетесь сотрудником юрлица). Но вам не обязательно устанавливать тахограф с СКЗИ.

Можете установить тахограф ЕАЭС (раньше назывались 720-ми), или ЕСТР (цифрово или аналоговый). На вашем автомобиле допустимо использовать любой из выше перечисленных — в них нет ограничений для частных лиц. 

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение:Я владею автомобилем АФ 4741то ЗИЛ бычек по простому зарегистрирован впервые март 2009гобязан я поставить на него тахограф если нет то на какие статьи законов ссылаться?

Здравствуйте,

Да. Обязаны. Пункт 8(1) Техрегламента по Постановлению Правительства 720 от сентября 2009 года. Ныне утратил силу, но на январь 2012 года Ваш автомобиль уже обязан был быть оборудован тахографом.

А в дополнение — и ныне действующий — Порядок оснащения тахографами (Приказ Минтранса 273 со всеми изменениями).

Читайте также:  Штраф за автобусную полосу в 2021 году

Однако следует помнить, что на Вашем автомобиле тахограф не предусмотрен конструкцией т/с, поэтому после его установки необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию. Это обязательная процедура. Иначе ст 12.5 КоАП часть 1 — 500 руб. 

ГК Надежный Контакт

    • Ваше имя: Юрий
    • Сообщение: ВольвоFH13. Установлен аналоговый тахограф. Автор 2006 г.в., ГИБДД и транспортники выписывают штрафы. Насколько правомочны их действия?

Здравствуйте,

Не правомерны полностью. В основном по одной причине — в законодательстве отсутствует понятие АНАЛОГОВЫЙ тахограф, также как и цифровой. Следовательно отсутствует возможность доказать факт нарушения законодательства.

Но на дороге это очень сложно объяснить, поэтому есть еще варианты — обратится в суд по постановлению, выиграть и показывать на дороге уже решения суда. но есть минусы — долго и надо понимать что делаешь — разбираться в нормативке. плюсы — почти бесплатно и навсегда решается проблема.

Второй вариант — это получить лицензию на международную перевозку (купить карточку МАП).

В этом случае у инспекторов нет причины сомневаться в соответствии тахографа, так как по европейским нормам аналоговый тахограф может эксплуатироваться (для российских перевозчиков) вечно, но только для автомобилей выпуска до 2010 года (для европейцев до 2006 года). По всем вариантам всегда готовы оказать содействие.

  • Сообщение: Здравствуйте. Имеет ли право, сотрудник ГИБДД, требовать достать карту водителя из тахографа?
  • Ваше имя: Владимир

Здравствуйте,

С точки зрения разумности — да, с точки зрения закона — нет. Все что имеет права потребовать инспектор ГИБДД у водителя, прописано в ПДД. нет там информации о карточке водителя.

ГК Надежный Контакт

       Сообщение:Добрый день!Когда становится плохо на душе от притеснения по поводк тахографа, всегда захожу на ваш сайт. Спасибо вам большое за то что отстаиваете наши права Автобус BOVA 1997 года выпуска, в России с 2004 года(тахограф завода изготовителя). Составили протокол за «тахограф с несоответствующим требованиям приказу 36».

Подскажите, пожалуйста, где взять сертификат соответствия на тахограф VDO FSE 4142542 для предоставления в суд и как действовать в суде, если инспектор составляющий протокол не стал смотреть ни тахограф, ни калибровку, ни документы к ним, а написал в протоколе «без тахографа», а в нашем ГИБДД написали в постановлении тахограф с несоответствующими требованиями приказу.

Заранее спасибо.

Здравствуйте,

       Мы очень рады за лесные слова в наш адрес. Однако в Вашем случае помочь не сможем. Данный тахограф никогда не сертифицировался на территории РФ, не внесен в реестр средств измерений и поэтому формально это не тахограф. 

ГК Надежный Контакт

     Имя: Иван 

     Сообщение:Тахографы Меркурий ТА-001 без блоков СКЗИ можно эксплуатировать после 01.01.2018 года?

Здравствуйте,

Да. Можно использовать. Только необходима действующая калибровка и метрологическая поверка. Дело в том что с 1 апреля 2018 года идет очередная волна замены АНАЛОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, а нетахографов.

ТА 001, даже тот что без СКЗИ, в соответствии его паспорта и сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 является тахографом, а не аналоговым контрольным устройством.

Требования о наличии на транспорте тахографа с СКЗИ НЕ является обязательным в настоящее время и НЕ становится обязательным с 1 января 2018 года. Работайте спокойно!

ГК Надежный Контакт

Приказ Минтранса России №440 заменит Приказ №36 с 01 января 2021 года

  • 27 ноября 2020 года Министерством Юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» (далее по тексту Приказ № 440).
  • Приказ № 440 пришел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, вступает в силу с 01 января 2021 года.
  • Приказ № 440 сохранил основные требования и структуру своего предшественника и состоит из текста самого приказа и пяти приложений к нему:
  • Приложение № 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
  • Приложение № 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
  • Приложение № 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 5. Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Вместе с тем, в Приказ 440 внесен ряд изменений. В частности:

  • Приложение № 2 дополнено категорией транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами: «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования».
  • Приложением № 3 закреплена обязанность ФБУ «Росавтотранс» по предоставлению сведений об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

Кроме того из приложения № 3 исключена норма, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью.

Также исключен порядок действий водителя в случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи.

  • Из приложения № 4 исключена норма обязывающая мастерскую при замене СКЗИ тахографа «уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа».

При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).

  • Кроме того, нормами принятых 438 и 440 приказов Минтранса России определен срок оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств:
    • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
    • транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
    • транспортные средства категорий М2 и М3, (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Вышеназванные транспортные средства должны быть оснащены тахографами не позднее 01 января 2021 года

Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

Полный приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440.

Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63‑ФЗ

В 2021-2022 годах в силу вступают поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и появляются подзаконные акты. Они вводят новые правила получения и работы с электронной подписью в организациях, у индивидуальных предпринимателей и нотариусов. 

Даты основных изменений: 

  • С 1 июля 2021 года ФНС стала выдавать электронные подписи руководителям коммерческих организаций и ИП
  • После 1 июля 2021 года многие УЦ не могут выдавать электронные подписи любым лицам и организациям, поскольку не прошли аккредитацию по обновленным требованиям 63-ФЗ. На рынке осталось несколько десятков УЦ — Контур в их числе.
  • Если до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал электронную подпись, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого ее нужно будет заменить по новым правилам (о них в следующих пунктах).
  • С 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам
  • С 1 января 2022 года сотрудникам, чьи руководители получили электронную подпись ФНС, понадобятся собственные электронные подписи. Получить их сотрудники смогут в аккредитованных УЦ.

Где получать новую электронную подпись в 2021 и 2022 годах

Получение ЭП в 2021 году 

До конца 2021 года всем — и руководителям, и сотрудникам, и ИП — можно по-прежнему получать электронные подписи в УЦ. Главное, чтобы этот УЦ был аккредитован по требованиям 63-ФЗ. Найдите удобный УЦ в перечне Минцифры РФ или уточните в УЦ, в котором вы раньше уже получали сертификат.

Получить электронную подпись

Для руководителей организаций, ИП и нотариусов появилась альтернатива — они могут также обратиться за новой электронной подписью в ФНС. До 1 января 2022 года делать это можно по желанию.

Получение ЭП в 2022 году 

В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС —  непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится.

Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику.

Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Читайте также:  Перехватывающие парковки в Москве

Как получить ЭП руководителю

В налоговой

  1. Подать заявление на выдачу сертификата.
  2. Найти носитель, на который ФНС запишет электронную подпись. Нужен токен (выглядит, как флешка), сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России. В частности, подойдут токены под названиями Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ.

    Можно использовать носитель, который у вас уже есть, либо приобрести новый: в удостоверяющем центре или в магазине производителя.

    В налоговой могут также попросить документы, которые подтверждают, что токен сертифицирован — сертификат соответствия.

    Этот документ запросите в точке, где получали токен, или скачайте с сайта производителя токена. 

  3. Руководителю нужно посетить инспекцию. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя (п.25 Приказа ФНС). Налоговая отмечает, что можно обратиться в любое отделение, а не только в то, где организация поставлена на учет. На практике некоторые отделения пока не принимают «не свои» организации, поэтому перед визитом лучше уточнить такую возможность в инспекции.

    С собой руководителю потребуется взять паспорт, СНИЛС, флешку-токен и сертификат соответствия на токен.

  4. Приобрести КриптоПро CSP, установить ЭП на компьютер

    Для работы с подписью, нужно установить средство криптозащиты на компьютер — программу КриптоПро CSP. Чтобы запустить программу, на нее нужно купить лицензию. После этого настройте компьютер и браузер так же, как делали это с прошлой ЭП, установить подпись.

Электронную подпись ФНС выдает бесплатно. Но это относится только к файлам ЭП, которые запишут на токен. Отдельно нужно купить токен и лицензию на КриптоПро CSP. 

Кроме того, подпись налоговой выдается в единственном экземпляре и защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится купить свои подписи.

Также в подпись не включают никаких расширений, которые дают доступ к специализированным площадкам и порталам. Пока порталы не отказались от расширений полностью, использовать ЭП ФНС на них не получится.

Получить электронную подпись

У доверенных лиц ФНС

Доверенные лица налоговой — это «помощники ФНС», в которых можно получить ЭП налоговой. Это будут УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.

Для получения также необходимо личное обращение и тот же набор документов. В офисе «помощников» можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компьютера, проконсультируют по работе с подписью.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

Как получить ЭП сотруднику

Работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица – все, кто подписывает документы компании — с 1 января должны пользоваться своей ЭП.

Такие подписи будут выдаваться в УЦ, прошедших переаккредитацию. Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС. Отличие от подписи руководителя — подпись будет без запрета на копирование или включение расширений.

Получить электронную подпись

В файле подписи будут указаны только ФИО физлица. Чтобы доказать правомочность своих действий от имени компании, нужна электронная доверенность (она же — машиночитаемая доверенность, МЧД).

Этот новый инструмент еще не разработали для широкого применения. Пока понятная общая схема работы при сдаче отчетности в ФНС: сначала руководителю нужно подписать доверенность на сотрудника в налоговой, а когда ее примут, сотрудник сможет сдавать отчетность от лица компании.

Пока нет информационных систем, которые принимают электронные доверенности. Электронные подписи можно применять обычным способом.

Вопросы о работе с ЭП в 2022 году

Какие подписи будут работать в 2022 году?

  1. Если электронную подпись выдал УЦ, который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.

  2. Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия.

    Электронные подписи Контура продолжают работать в 2022 году.

Получить электронную подпись

Как электронные подписи ФНС будут работать на порталах с расширениями

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра.

При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются. Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет.

Следите за объяснениями налоговой и площадок. 

Как работать с ЕГАИС Алкоголь

Сейчас торговым точкам нужна ЭП, чтобы продавать спиртное. Обычно используется одна на всю компанию — создаются ее копии. ЭП налоговой так использовать не получится. 

Налоговая разъяснила, что ЕГАИС начнет принимать электронные подписи по новым требованиям закона. Предполагаются два возможных сценария:

  • Электронная подпись руководителя юрлица или ИП, полученная в ФНС
  • Подпись сотрудника-физлица, к которой прикладывается электронная доверенность

Росалкогольрегулирование пока разрабатывает формат необходимой электронной доверенности.

Обзор изменений законодательства в сфере тахографии на 2021 год. Чего боятся и какие законы нас ждут?

2021 год готовит серьезные изменения в сфере тахографии. В этой статье мы хотим сделать обзор всех значимых событий, законов и приказов, которые теряют, или наоборот, вступают в силу с 2021 года.

Порядок оснащения тахографами (приказ № 273 Минтранса). На его смену приходит Приказ Минтранса от 26.10.

2020 № 438 Данный документ отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранса России № 273 и вносит следующие изменения. Самое главное – аннулированы сроки оснащения тахографами.

Теперь весь транспорт, подходящий под требования закона, кроме списка исключений, должен быть оснащен тахографами с 1-го января 2021 года.

Отсрочки лишились:

-Грузовики категории N2 у которых был определен экологический класс;

-Автобусы категории M2 у которых экологический класс был 0-3 либо не был определен. А также автобусы, принадлежащие многодетным семьям.

Кому не нужно оснащаться тахографами? Эти исключения прописаны и в 438, и в 440 Приказах. Мы собрали для вас перечень в одном списке:

  • -Транспортные средства, допущенные к осуществлению МАП, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к МАП;
  • -Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
  • -Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
  • -Передвижные лаборатории, мастерски, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;
  • -Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорого, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • -Тс оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • -Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • -Автолавки;
  • -Автобусы для ритуальных услуг;
  • -Автомобили-дома;
  • -Бронированные транспортные средства;
  • -Специализированные транспортные средства, молоковозы, для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, для перевозки и внесения минеральных удобрений;
  • -Транспортные средства категории N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок;
  • -Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • -Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • -Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • -Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальным двигателем, кузовом и при наличии-рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • -Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки и грузов;
  • -Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Кроме этих исключений есть еще одно – весь регулярный городской и пригородный пассажирский транспорт должен быть оснащен до января 2022 года (постановление правительства № 1998 от 3 декабря 2020 г.).

Правила эксплуатации тахографа (приказ №36 Минтранса), теперь ему на смену приходит приказ 440 от 28.10.2020г.. Изменений не много, обсудим только касающиеся транспортных компаний и водителей:

-Теперь появился конкретный ответ на вопрос – надо ли поверять тахограф после замены блока СКЗИ. Ответ – нет, поверку можно не проводить.

-В приложении №3, добавили запрет на использование тахографа без карты водителя, тем самым усилили акцент на запрет езды без карты.

-Из приложения №3 убрана возможность, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Это еще раз акцентирует внимание на строгой обязательности использовать карту водителя. Однако, не появился и запрет на внесение каких-либо сведений в распечатку, а это значит, что такие действия не становятся нелегитимными.

-Раньше в приложении №3 было сказано: «В случае повреждения карты водителя, неправильного его функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратится в течении семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.». Теперь данного пункта нет. Но это НЕ означает, что водитель не должен перевыпустить карту, т.к. использование тахографа без карты водителя запрещено.

  1. Как и с вышеперечисленным, 15 приказ Минтранса, устанавливающий режим труда и отдыха, тоже попал под регуляторную гильотину и с 1 января 2021 года будет действовать приказ №424 Минтранса.
  2. Ключевые изменения этого приказа будут касаться более однозначного метода подсчета рабочего времени водителя, его перерыв и возможность увеличения продолжительности рабочего времени. Все эти тонкости и нюансы мы разберем в отдельной статье, а сейчас хотели бы обратить ваше внимание на некоторые ключевые тезисы (изменение формулировок):
  3. -Было «Нельзя управлять автомобилем более 4х часов без перерыва», стало «Нельзя управлять автомобилем более 4,5 часов без перерыва»;
  4. -Было «После 4х часов управления нельзя управлять автомобилем более 2х часов без перерыва», стало «Можно расширить до 5,5 часов в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения».

Еженедельный отдых теперь 45 часов и он включает в себя ежедневный. Нормы для экипажа: водители обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых, Длительность ежедневного периода может составлять до 30 часов, время работы второго водителя пока не управляет автомобилем НЕ включается в рабочее время, но за него выплачивается дополнительное вознаграждение.

Приказ Минтранса от 11.09.2020 №368 вносит следующие изменения в путевой лист:

-Появится раздел «Сведения о перевозке», в котором необходимо отразить информацию о видах сообщений (городские/пригородные/междугородные/международные) и видах перевозок(грузовые/пассажирские).

-После прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей в путевой лист должны ставить отметки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

-Перед выпуска транспортного средства в рейс необходимо проверить исправность тахографа. Должностное лицо, подписавшееся в путевом листе о прохождении предрейсового или предсменного технического осмотра, собственноручно заверяет, что тахограф был в рабочем состоянии при выпуске автомобиля на линию.

С 1 января 2021 года меняются требования к международным перевозкам, а значит это коснется всех владельцев транспорта, с установленными тахографами по правилам ЕСТР. Что изменится:

-Законодательно уменьшают максимальный срок принятия решения о допуске перевозчика к международным перевозкам для Ространснадзора. Сейчас он 30 дней, станет 20.

-Ужесточилось наказание за нарушение требований к международным перевозкам.

С 1 января 2021 года по тем нарушениям, по которым ранее выписывали предупреждения, будут сразу приостанавливать допуск к международным перевозкам.

Например неоднократная передача иностранного разрешения другому перевозчику, неоднократное в течении года привлечение к административной ответственности за нарушение правил МАП и другое»

-Изменится максимальный срок приостановки допуска. До 1 января 2021 года он составляет 6 месяцев, после этой даты срок станет ровно 180 дней.

Также изменяются и правила проезда по платным дорогам, данный документ вводит новое понятие «Свободный поток», который предлагает безбарьерную оплату проезда, для исключения заторов в местах оплаты проезда. Ничего конкретного пока ожидать не приходится, но это важный «фундаментальный» сдвиг в законодательстве.

Источник материала: https://georoute.ru/review-of-changes-in-law-tachography-2021

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2021 году — нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2021 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Типы тахографов, подлежащих установке

Итак, мы разобрались с тем, на какие транспортные средства необходимо устанавливать в обязательном порядке средства контроля и какими правовыми актами это регулируется. Но какого же типа тахограф должен стоять на транспортном средстве для того, чтобы он целиком соответствовал законодательству?

  Какой штраф за езду без категории А, В, С, Д и Е

Как уже было отмечено выше, новый Порядок, утверждённый Минтрансом в 2013 г.

, произвёл некоторые изменения по сравнению с действующим с 2009 г. Техническим регламентом.

С момента вступления в силу минтрансовского Приказа №36 происходит постепенная замена шайбовых тахографов на цифровые с блоком СКЗИ, которая должна завершиться в течение 5 лет.

Автовладельцам больше не имеет смысла устанавливать аналоговые устройства, ведь их всё равно придётся заменить. Лучше сразу ставить те, что соответствуют требованиям приказов № 36 и 273. Конечно, такие приборы стоят дороже, чем аналоги старых моделей, но при этом перевозчик избежит каких-либо проблем с контрольными органами.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Тахографы, разрешенные для использования в России

Чтобы не попадать под административную ответственность, владелец транспорта и водитель должны знать, какие тахографы нужно использовать на данный момент.

Дело в том, что правовые акты, используемые для данной сферы, достаточно часто меняются, и последнее изменение вступило в силу в начале 2021 года.

Следовательно, просто необходимо разобраться в видах тахографов, принципе их работы и требованиях, предъявляемым к им.

Еще немаловажной будет информация о том, какие модели прибором могут применяться в Российской Федерации на данный момент.

Требования к устройствам

К оснащению транспортных средств выдвигаются следующие требования:

  • в пределах территории РФ могут выполнять рейсы автомобили, оборудованные цифровыми устройствами с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ);
  • если планируется выезд за границу, то на ТС должен быть установлен тахограф ЕСТР.

Регистрационный прибор для фиксации сведений в процессе движения подключается к спидометру и другим приборам авто, после чего пломбируется и калибруется.

Информация об этом заносится в документацию, прилагающуюся к устройству. В странах ЕС выполняется активный переход на смарт-тахографы. Процесс осуществляется на основании Регламента ЕС 2016/799.

Новые приборы должны соответствовать таким стандартам:

  • устройство подключается к спутниковой системе>;
  • возможность передачи сведений во время выполнения рейса>;
  • возможность вывода данных с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени.

Такие смарт-тахографы позволят получить удаленный доступ к системе мониторинга за ТС. Изначально регламент предполагает установку новых смарт-устройств на ТС, которые впервые регистрируются на территории ЕС.

Относительно оборудования авто, зарегистрированных в РФ и выполняющих международные перевозки, конкретные изменения в 2021 году не установлены, поэтому действующим остается требование для грузовых ТС по наличию ЕСТР.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector