Обновление ПДД

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.

Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.Добавлено новое понятие в пункт 1.

2 ПДД

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

ПояснениеОбучающий вождению — это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

ПояснениеВторое новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

 На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

 Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

 В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде.

Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

Было16.1. На автомагистралях запрещается:…

— учебная езда.

Пояснение

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

  Обновление ПДД  Обновление ПДД  Обновление ПДД  Обновление ПДД 

 В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.  С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей  В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).  Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

 С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

Было

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Стало

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Пояснение

 Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

 Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу».

Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме».

То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика. 

Учебная езда на дорогах

Было

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Стало

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Пояснение

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению». 

Место автоинструктора в учебном автомобиле

Было

21.3.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Стало

21.3.

При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пояснение

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье. 

Минимальный возраст для обучающегося вождению

Было

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

— 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Читайте также:  Замена масла митсубиси лансер 9 1.6

Пояснение

 Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.  Изменения затронули следующие транспортные средства:  — Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).

 — Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет). 

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Новый

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Пояснение

  •  До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:  — оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; — распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.  Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:
  •  — в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет. 

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

К 1 октября гибдд подготовила изменения в правила дорожного движения

Обновление ПДД

Получила огласку окончательная версия предлагаемых МВД и Минтрансом поправок в ПДД. Ведомства разработали их вопреки требованиям регуляторной инициативы. Портал «АвтоВзгляд» ознакомился с подробностями.

Финальная версия поправок в ПДД, созданная в Минтрансе и МВД, выплыла, наконец, из недр обоих ведомств.

Характерно, что в рамках «регуляторной гильотины» установлено: ПДД сейчас можно менять только через полное переиздание этого документа. Внесение поправок не допускается соответствующим постановлением правительства страны.

Как видим, несмотря на этот запрет, чиновники обоих министерств все-таки корпели именно над поправками в Правила.

В чем же дело? Тут следует вспомнить, что в начале сентября 2021 года зампред правительства РФ Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу проработать предложения по подготовке новой редакции ПДД.

С упором на регулирование положения средств индивидуальной мобильности (СИМ). Срок подачи предложений — к 1 октября 2021 года.

В этой связи можно предположить, что продавливание поправок в ПДД в обход «регуляторной гильотины» будет упаковано ведомствами в обертку «новой редакции» Правил.

Что же предлагают Минтранс и МВД на деле? В частности, пилотам СИМ (электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров и тому подобных устройств) будет запрещено разгоняться свыше 25 кмч, а также выезжать на магистрали и в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

Ездить по пешеходным дорожкам смогут лишь СИМы весом не боле 35 килограммов. При пересечении проезжей части владельцы СИМ приравниваются к пешеходам. На выезде из жилой зоны СИМ будет обязан уступать дорогу прочим участникам движения. А водитель при выезде с прилегающей территории будет уступать СИМу.

Кроме того, заезд машины на размеченную на проезжей части велодорожку будет приравниваться выезду на «выделенку» для общественного транспорта. Размеченный на асфальте «островок безопасности», кстати, тоже, по факту, приравняют к «выделенке». По крайней мере, наказывать за это будут точно так же.

В новой редакции Правил (давайте называть вещи своими именами!) будут легализованы электронные документы. Речь идет об уже существующем электронном ОСАГО, документах на машину и, в перспективе, об электронных «правах».

Из однозначно полезного для автомобилистов можно отметить то, что зона действия знаков запрета стоянки-остановки будет заканчиваться в месте, где установлен знак «парковка» — белая буква «Р» на синем фоне, сообщает «Коммерсант».

Превратятся ли перечисленные выше «поправки в ПДД» в «новую редакцию ПДД» покажет время: ждать осталось всего несколько дней — до 1 октября.

Обновление ПДД

Обновить ПДД. 10 правил дорожного движения, которые надо поменять или добавить | Телеканал 360°

К правилам дорожного движения в России можно относиться по-разному, но статистика подтверждает, что все-таки в них есть неточности. «360» попросил трех экспертов по транспорту назвать пункты ПДД, которые нужно изменить или добавить.

В первом квартале 2020 года в России увеличилось число аварий. Более того, каждое 11-е ДТП приводило к смертельному исходу. На дорогах страны в январе–марте произошло 32,5 тысячи ДТП (на 1,5% больше, чем за тот же период 2019 года). В этих авариях погибли 3,34 тысячи человек (плюс 8,2%) и получили травмы 42 тысячи человек (плюс 0,2%).

В январе–марте этого года наибольшее число смертей было связано с выездом автомобилей на встречную полосу (990 погибших), превышением скорости (516 смертей), нарушением правил расположения машин на проезжей части и неправильным проездом пешеходных переходов.

Правила дорожного движения для всех участников одинаковы, однако никто не отменял непредвиденных ситуаций. Подобные происшествия в основном регулируются ПДД, но правильно ли подобраны алгоритмы? Для этого «360» попросил людей, давно изучающих дорожную ситуацию в России, высказать свое мнение.

Остановка и алгоритм ДТП

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» сказал, что ПДД необходимо дополнить тремя положениями. Первое — запрет для транспортных средств останавливаться на скоростных магистралях, потому что это крайне опасная практика.

Необходимо дополнить ПДД четким алгоритмом поведения водителя в случае, если его приспичило остановиться на скоростной дороге. Во-первых, необходимо запретить такую практику вообще. Что бы ни случилось, водитель должен въехать на обочину, потому что если машина встанет посередине, через пять минут в нее врежется другой автомобиль. Люди не осознают опасность такой остановки

Второй пункт — изменить алгоритм поведения водителя в случае ДТП. Сейчас он подразумевает, что водители выйдут из машины и зафиксируют аварию. Однако так делать, по мнению Шкуматова, нельзя, ведь это опасно для жизни.

Еще одно изменение, по словам собеседника «360», должно коснуться возможности повернуть направо на красный сигнал светофора. Такой маневр в данной ситуации был бы аналогом знака «Уступи дорогу».

Обновление ПДДИсточник фото: РИА «Новости»/Кирилл Каллиников

Скорость и круговое движение

Автомобильный журналист Петр Баканов в разговоре с «360» обратил внимание, что для изменения правил дорожного движения нужно сначала разобраться с индустрией дорожного строительства. Пока все ГОСТы прописаны примерно на «автомобиль типа „Волги“ 70-х годов». А ведь машины, как и скорости, изменились.

И первое правило, которое хотелось бы видеть для большинства дорог, это повышение скоростного режима.

Повысить скоростные режимы. На аварийности это никак не скажется, скорость в первую очередь влияет на последствия ДТП. Сам фактор увеличения скорости не влияет. Там, где мы 90 ездим, как минимум нужно увеличить до 110

Баканов уверен, что на тех дорогах, где можно разогнаться более 60 километров в час, нужно поставить разделительные заграждения между направлениями движения.

Немаловажно прописать в правилах, что круговое движение всегда должно быть главным. Ведь задача круга — прокачивать транспорт. То есть один автомобиль выехал с круга, его место тут же занял другой. Если круг не главный, то водители бесконечно стоят и пропускают другие машины. Это приводит к пробкам.

Читайте также:  Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

В числе пунктов ПДД, которые необходимо добавить, Баканов указал ликвидацию нерегулируемых пешеходных переходов и усиление наказания для водителей, ездящих по обочине. Они не просто портят дороги, но и становятся причиной ДТП.

Обновление ПДДИсточник фото: РИА «Новости»/Евгений Биятов

Дистанция и обязанность пешехода

Автоэксперт Владимир Бахарев считает, что нужно ввести понятие «измерение дистанции в секундах». То есть чтобы расстояние между автомобилями составляло три секунды. Это положение будет также учитывать время реагирования на опасность.

Второй пункт — пешеход не имеет права выходить на проезжую часть, в том числе на нерегулируемый пешеходный переход, не оценив удаленность машины и ее скорость. Приоритет пешехода возникает в тот момент, когда он точно знает, что он его может реализовать

Бахарев уверен, что необходимо законодательно закрепить обязанность водителя менять резину в зависимости от времени года. Это должно оставаться не на совести человека, который сам для себя решает, справится он с управлением на скользкой дороге или нет, а правилом, которое нужно соблюдать для общей безопасности.

Как изменятся правила дорожного движения

  • 2021-09-26T07:09:00+03:00
  • 2021-09-26T07:12:46+03:00
  • 2021-09-26T07:09:00+03:00
  • 2021

https://1prime.ru/auto/20210926/834806090.html

  1. Как изменятся правила дорожного движения
  2. Авто
  3. Новости
  4. ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Минтранс и МВД закончили трехлетнюю работу над поправками, которые планируется внести в правила дорожного движения. Изменения сейчас рассматривает Минюст. Если поправки будут… ПРАЙМ, 26.09.2021

авто, право, общество , бизнес, новости

https://1prime.ru/images/83352/03/833520315.jpg

  • 1920
  • 1440
  • true

https://1prime.ru/images/83352/03/833520315.jpg

https://1prime.ru/images/83352/03/833520314.jpg

  1. 1920
  2. 1080
  3. true

https://1prime.ru/images/83352/03/833520314.jpg

https://1prime.ru/images/83352/03/833520302.jpg

  • 1920
  • 1920
  • true

https://1prime.ru/images/83352/03/833520302.jpg

Агентство экономической информации ПРАЙМ

  1. 7 495 645-37-00
  2. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  3. https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

  • 7 495 645-37-00
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

  1. 7 495 645-37-00
  2. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  3. https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

  • 7 495 645-37-00
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

  1. 7 495 645-37-00
  2. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  3. https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 26 сен — ПРАЙМ. Минтранс и МВД закончили трехлетнюю работу над поправками, которые планируется внести в правила дорожного движения. Изменения сейчас рассматривает Минюст. Если поправки будут одобрены, то в России  начнут регулировать движение электросамокатов, пишет «Коммерсант». Издание отметило самые важные изменения в правилах. 

Изменения для владельцев электросамокатов и моноколес

  • вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ) для электросамокатов, моноколес, сигвеев и других устройств с электродвигателями
  • СИМ будет считаться транспортным средством
  • пользователи СИМов не будут больше считаться водителями мопедов
  • предельно разрешенная скорость движения СИМов — 25 кмч
  • запрещено выезжать на автомагистрали
  • запрещено въезжать в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»
  • запрещена буксировка СИМа или СИМом
  • при совмещенном движении с пешеходами (по тротуару и т. д.) масса СИМа не должна превышать 35 кг
  • пользователи СИМов должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода или велосипеда
  • при выезде из жилой зоны СИМы должны уступать дорогу другим участникам движения
  • пользователям СИМов младше 7 лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон
  • пользователям от 7 до 14 лет можно также ездить по велосипедным дорожкам
  • пользователям старше 14 лет можно ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов
  • к нарушителям правил для СИМов, вероятнее всего, будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф — 800 рублей или 1,5 тысяч рублей, если нарушение совершено в пьяном виде, пишет «Коммерсант»

Новые запреты стоянки и остановки

  • вводится запрет остановки и стоянки на «островках направляющих и островках безопасности»
  • термин «островок направляющий» вводится впервые. Это «элемент обустройства автодороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков»
  • выезжающим на «островки» в Москве и Санкт-Петербурге будет грозить штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП или штраф 2,5 тысячи рублей по ч. 5 ст. 12.16 КоАП

Легализация электронных документов

  • пункт 2.1.1, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, ОСАГО и т. д., будет снабжен сноской: «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе»

Новые виды светофоров

  • появится световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, которая будет предупреждать водителя о включенном зеленом свете на переходе и наличии там людей, которых надо пропустить

Уточнение правил проезда круговых перекрестков

  • принцип «на круге главный» теперь будет действовать, если перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение» и нет знака «Уступи дорогу» или «Главная дорога».
  • при этом сохраняется действующее правило: при наличии одного только знака «Уступи дорогу» перед перекрестком будет означать, что транспорт на круге — главный; при наличии одного только знака «Главная дорога» перед перекрестком будет означать, что вы проезжаете первым, а транспорт на круге уступает вам.

https://1prime.ru/auto/20210926/834806090.html

Правила дорожного движения РФ 2021

Добро пожаловать на сайт «Правила дорожного движения РФ 2021». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции постановления со всеми изменениями на 2021 год и комментарии к статьям.

  • Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.
  • Переход к любой статье ПДД России осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (N 1090 от 23.10.1993) — законодательный акт, регулирующий правила дорожного движения (обычно, данный акт именуется просто как ПДД).

Данное постановление является основополагающим документом целой сферы права — сферы автотранспортных правоотношений.

Основной ролью ПДД является, как следует из самого названия, разъяснение правил и особенностей дорожного движения.

Также ПДД устанавливает и другие, так сказать, вспомогательные правоотношения, например, требования к техническим характеристикам автотранспортных средств, требования к дорожной разметке и прочее.

ПДД устанавливают правила и для таких категорий транспорта, как мопеды и велосипеды, хотя некоторые считают, что это не так и водители данных средств не обязаны знать особенности дорожного движения.

На самом деле, для них установлены даже штрафы за определённые нарушения.

Также к наказанию могут быть привлечены пешеходы, то есть лица, не управляющие транспортом, но являющиеся участниками данных правоотношений (например, неправильный переход дороги, создание опасной дорожной ситуации и прочее).

Следует учитывать, что ПДД не устанавливает правонарушения и наказания за них. Нарушения ПДД предусмотрены в соответствующих актах (за административные правонарушения — гл. 12 КОАП, за уголовные преступления — гл. 27 УК), поэтому данные документы неизбежно взаимосвязаны и также обязательны к изучению (по крайней мере, в сфере автомобильных правонарушений) абсолютно каждым автолюбителем.

В 2015 году на рассмотрение правительства был внесён интересный законопроект относительно ПДД, в числе изменений которого есть предложение о предоставлении бесплатного техосмотра водителям, у которых отсутствуют правонарушения в течение прошедшего года. Принятие подобного проекта может стать отличной мотивацией не только для законопослушных граждан, но и для водителей, периодически нарушающих ПДД, что в итоге должно сказаться на статистике автотранспортных правонарушений.

ПДД не только полезно, но и обязательно знать абсолютно каждому водителю транспортного средства. Перед выдачей водительского удостоверения гражданин обязан пройти соответствующую процедуру, подтверждающую его знания данных правил, что ещё раз подчёркивает важность данного документа.

Также правила дорожного движения, причём желательно полностью, следует знать и другим гражданам — велосипедистам, пешеходам, то есть всем, кто хоть косвенно может быть связан с дорожным движением. Ведь именно поэтому даже в школах детей учат основам ПДД, а на различных предприятиях и организациях висят плакаты и стенды, посвящённые этому вопросу.

Текст постановления «О правилах дорожного движения РФ»

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) 2021

Полезные материалы и документы

СМИ: МВД разработало новые правила дорожного движения — Газета.Ru

ГИБДД сможет выписывать новые штрафы водителям после вступления в силу новых ПДД. Новые запреты касаются технического состояния автомобиля и его деталей. Среди всего прочего, получить протокол можно будет за использование шипованной резины не в сезон.

Читайте также:  Отмена техосмотра в России в 2011 году. Перенос техосмотра на 2012 год.

С 1 марта 2022 года инспекторы ГИБДД могут начать выписывать новые штрафы водителям за нарушение обновленных правил дорожного движения (ПДД). Об этом со ссылкой на новый проект правил сообщает газета «Коммерсантъ».

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который намерено ввести в ПДД российское МВД, даст дорожным полицейским правовое основание оформлять протокол по статье 12.5 КоАП — при выявлении нарушения хотя бы одного пункта этого перечня. Наказание по 12.5 КоАП может составлять от 500-рублевого штрафа и до лишения водительских прав.

Прежний перечень МВД считает устаревшим. В новом же большинство запретов заимствовано из технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По данным газеты, штраф можно будет получить за вождение автомобиля с шипованной резиной в летнее время года и лысой резиной – зимой.

Региональные власти при этом могут корректировать временной диапазон «резиновых» запретов.

Штрафовать можно будет также дальнобойщиков, если у них зимой, с декабря по февраль, нет не только зимних шин, но также цепей, предотвращающих скольжение. Запрет также будет зависеть от решения властей конкретного региона РФ.

500 рублей могут заплатить водители и в том случае, если их машины не имеют фароочистителей и автокорректоров уровня фар, или же если эти устройства неисправны. Предусмотрено также наказание для водителей, не заменивших перегоревшую фару или использующих нештатные лампы – ксеноновые или светодиодные.

Новый документ делает эти требования более детальными, что должно убрать споры между инспекторами ГИБДД и водителями, говорится в статье.

Нарушениями с весны-2022 будут считаться также отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, а также – наличие «закрывающих обзор предметов» (речь идет о видеорегистраторах, если они мешают водителю смотреть на дорогу). Чтобы избежать штрафа, регистратор должен быть установлен за зеркалом заднего вида или встроен в него.

Протокол и штраф последуют также в случае неисправности двигателя или автоматической коробки передач, сохраненные в памяти бортового компьютера, установка в легковушках стальных конструкций, выступающих за бампер. Если бампер машины помят после аварии так, что его железная часть выступает за габариты машины и может травмировать пешехода, водитель также платит штраф, гласит новые проект ПДД.

В статье «Ъ» отмечается, что поправки в ПДД внести сейчас отдельно невозможно – только если весь документ будет переутвержден. Это связано с тем, что изменения в ПДД отрубаются «регуляторной гильотиной». МВД хочет пересмотреть это правило.

Проект поправок гласит, что сложившееся положение дел парализует деятельность ведомства и «отрицательно воздействует на степень защищенности прав и свобод граждан».

Поправки в настоящий момент изучаются экспертами в Аналитическом центре при правительстве в рамках «регуляторной гильотины».

В начале апреля российское правительство одобрило проект, предусматривающий ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД), сообщалось на сайте кабинета министров.

В соответствующем законопроекте предлагалась новая редакция статьи 264.1 УК РФ о нарушении ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию.

В новой редакции во второй части статьи «закрепляются повышенные меры ответственности за указанное деяние».

Это важно: в России готовится масштабное обновление ПДД

Журнал Что ждет автомобилистов в ближайшее времяМинистерство транспорта совместно с МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Как сообщает «Коммерсантъ», работа над документом велась более трех лет, сейчас он уже направлен в Минюст.

Электросамокаты теперь обязаны будут соблюдать ПДД, появятся новые дорожные знаки, несколько цветов разметки, новые запреты.

Сейчас подготовлена новая редакция закона о правилах для самокатчиков, который оброс дополнительными поправками. Недавно законопроект прошел финальные согласования в аналитическом центре при правительстве РФ и направлен в Минюст. Сроки вступления в силу неизвестны.

Сегодня они приравниваются к пешеходам, если мощность электросамоката менее 250 ватт, и к водителям мопедов, если мощность гаджета больше 250 ватт. Для водителя мопеда действуют те же правила дорожного движения, что и водителей других транспортных средств.

По новым правилам электросамокаты, сигвеи, моноколеса и другие гаджеты с электродвигателями будут называться средством индивидуальной мобильности (СИМ). Оно будет считаться транспортным средством и больше не будут приравниваться к мопедам.

Для водителей СИМов вводятся новые правила:

  • максимальная скорость — 25 кмч;
  • запрещается выезжать на автомагистрали;
  • запрещается въезжать в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
  • запрещается буксировка СИМа или СИМом;
  • при совмещенном движении с пешеходами, например, по тротуару, масса СИМа не должна превышать 35 кг;
  • пользователи СИМов должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода или велосипеда;
  • при выезде из жилой зоны СИМы должны уступать дорогу другим участникам движения.

Также вводятся отдельные правила для детей и подростков. Детям младше 7 лет разрешается кататься только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Детям от 7 до 14 лет разрешается ездить по велосипедным дорожкам. Несовершеннолетним детям старше 14 лет можно выезжать на проезжую часть на велосипедную зону.

Минтранс ранее разъяснял, что к нарушителям правил для СИМов, вероятнее всего, будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф — 800 руб. или 1,5 тыс. руб., если нарушение совершено в пьяном виде. Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАПа, над которым сейчас работает Минюст.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен будет уступить дорогу СИМу. На светофорах при включении зеленого сигнала водитель должен будет дать возможность людям на электросамокатах закончить переход проезжей части.

Разметка, отделяющая автобусные или велосипедные полосы, будет официально называться «разделительной полосой». Выезд на нее запрещен, ГИБДД сможет штрафовать нарушителей.

Запрещено будет останавливаться на «островках направляющих и островках безопасности».

При этом термин «островок направляющий» вводится впервые: «элемент обустройства автодороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков». В регионах штрафовать за это будут на 500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — на 2,5 тыс. рублей.

Пункт правил, который обязывал иметь при себе СТС, права, ОСАГО и т. д., будет снабжен сноской: «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

При въезде на перекресток с круговым движением водитель будет обязан уступить дорогу автомобилям, которые уже едут по этому перекрестку только в том случае, если пересекающиеся дороги — равнозначные. То есть принцип «на круге главный» будет действовать при соблюдении, как минимум, двух условий:

  • перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение»;
  • нет знака «Уступи дорогу» или «Главная дорога».
  • Появятся дорожные знаки, запрещающие движение автобусов, обозначающие зарядку для электромобилей, знаки, которые разрешают и запрещают движение СИМов.
  • Временными будут считаться не только знаки желтого цвета, а также знаки, установленные на переносной опоре (даже если они белые).
  • Знак «кирпич» разрешат применять с информационными табличками: «Вид транспортного средства», «Кроме вида транспортного средства», «Субботние, воскресные и праздничные дни», «Рабочие дни», «Дни недели», «Время действия».
  • Действие знаков, ограничивающих проезд машин определенного экологического класса, не будет распространяться на электромобили, автомобили со знаком «Инвалид» и транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в зоне действия знака.

Появится красная, синяя, черная и зеленая разметка. Уже известно, что синяя прерывистая будет обозначать платные парковки.

Ссылка на основную публикацию