Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Обновление административного кодекса в отношении отмены снятия государственных регистрационных знаков автомобиля обсуждалось среди депутатов уже давно — ещё с 2013 года, и обновление такое требовалось, так как снятие номеров как мера обеспечения за различные нарушения, самое распространённое из которых — это тонировка передней «полусферы» — передних боковых и лобового стекла со светопропускаемостью выше нормы, установленной в законе, уже давно стало несколько бессмысленным.

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

А бессмысленным (скорее, бесполезным) снятие номеров стало, потому что другой законопроект был введён с целью защиты водителей, ставших жертвами кражи номеров, а именно, теперь любой желающий может сделать себе дубликат номеров в частной компании, занимающейся этим, на вполне законных основаниях и без согласования с ГИБДД, и, таким образом, вовсе не забирать снятые гос. номера и, соответственно, не устранять причину такой меры обеспечения. Кроме того, у нарушителя, с автомобиля которого сняли номера за тонировку (или любое другое нарушение), есть сутки на устранение нарушения, а это значит, что эти сутки он может делать другие нарушения ПДД, самое распространённое из которых — превышение скорости без боязни попасться на камеры автоматической фиксации, ведь номеров у нарушителя нет!

Как же обстоят дела с новым законопроектом на сегодня, 1 Октября 2014 года и снимают ли сегодня номера за тонировку? Для ответа на данный вопрос давайте поверхностно разберёмся в соответствующих законах.

Итак, снятие номеров как меру обеспечения регулирует кодекс об Административных правонарушениях (КоАП), точнее, его часть 2 статьи 27.13, которая и перечисляет другие статьи КоАП, за которые предусмотрена данная мера обеспечения, в числе которых и находится тонировка (статья 12.5.3.1), отсутствие полиса ОСАГО как такового (статья 12.37) и другие нарушения:

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.

37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.

5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

А интересующий нас законопроект звучит достаточно длинно и сложно: «Законопроект № 310190-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

И именно в нём находится положение об исключении запрещения эксплуатации транспортного средства:

«Статья 27.13. Задержание транспортного средства»;б) часть 2 признать утратившей силу;

А вот стадию рассмотрения и завершения данного законопроекта можно узнать на сайте Государственной думы нашей страны, где на сегодняшний день статус законопроекта звучит как «Находится на рассмотрении»:

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Ещё точнее статус законопроекта об отмене снятия номеров с автомобилей можно узнать, кликнув по вкладке на указанном сайте «Хронология (без документов)» и перейдя в самый конец документа — на сегодняшний день, 1 Октября 2014 года, мы можем увидеть здесь, что 17.09.2014 закон принят.

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Осталось только, чтобы его рассмотрел Совет федерации РФ, подписал Президент страны, опубликовали официальные СМИ и по прошествии 30 дней со дня принятия он вступит в законную силу, и только тогда сотрудники ИДПС не будут иметь права снимать номера за тонировку.

Впрочем…

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

И немного о экзотике)

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Что скажете на счет цветных пленок? В частности о желтой тонировке.

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Новые штрафы ГИБДД 2012» будут рассмотрены очередные изменения кодекса об административных правонарушениях, вступающие в силу 1 июля 2012 года.

В этой статье речь пойдет об изменении штрафов за движение транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, а также об увеличении штрафов за нарушение правил движения в жилой зоне. Ну и, пожалуй, самое обсуждаемое нововведение 2012 года — снятие номеров за тонировку.

Напомню, новые штрафы ГИБДД, вступающие в силу 1 января 2012 года, рассматривались в статьях:

Штрафы за нелегальное такси;

Новые штрафы ГИБДД 2012. Увеличение штрафов за неправильный проезд перекрестков с 1 января 2012 года.

О новых штрафах ГИБДД, вступающих в силу 1 июля 2012 года, речь шла в статье:

Изменение штрафов за нарушение требований дорожных знаков и неправильную остановку с 1 июля 2012 года.

Если Вы пропустили эти статьи, то рекомендую с ними ознакомиться. Перейдем к рассмотрению очередных штрафов ГИБДД, вступающих в силу 1 июля 2012 года.

Введение штрафа за движение по полосе маршрутных транспортных средств

До 1 июля 2012 года в кодексе об административных правонарушениях не существовало специальных штрафов за движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Подобное нарушение рассматривалось как нарушение требований дорожных знаков или дорожной разметки.

Начиная с 1 июля 2012 года в статью 12.17 КоАП будут добавлены 2 новые части, которые относятся к выезду на полосу для маршрутных транспортных средств:

  • 11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
  • 12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Подобное нарушение будет наказываться административным штрафов в размере 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей в остальных субъектах российской федерации.

Имейте в виду, что перечисленные штрафы накладываются исключительно за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств в попутном направлении. За выезд на встречную полосу для маршрутных транспортных средств предусмотрено наказание в виде лишения прав (по части 4 статьи 12.15 КоАП).

Штраф за нарушение правил движения в жилых зонах

Начиная с 1 июля 2012 года увеличатся и штрафы, предусмотренные за нарушение правил движения в жилых зонах:

Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

  1. 1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —
  2. влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
  3. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
  4. влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Нарушение правил движения в жилой зоне, например, стоянка с работающим двигателем во дворе, будет наказываться штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и штрафом в размере 1 500 рублей для остальных регионов.

Снятие номеров за тонировку

Последняя статья КоАП, которая будет рассмотрена сегодня, — это статья 27.13. Именно в ней законодатель предусматривает снятие номеров за тонировку. Вообще эта статья подверглась весьма значительным изменениям, однако снятие номеров за тонировку из них самое интересное.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.

4, частями 2, 3, 4 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.

37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.

4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.

5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

На самом деле, это изменение не так то просто и обнаружить в обновленной части 2 статьи 27.13. Обратите внимание, что часть 31 теперь также упоминается в этой статье, а именно в ней и идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.

Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.

При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.

Внимание! С 15 ноября 2014 года снятие номеров за тонировку не применяется. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

Рассмотрим еще одно изменение статьи 27.13, которое имеет весьма важное значение. Заключается оно в том, что за неправильную остановку или стоянку автомобили с 1 июля 2012 года будут отправляться прямиком на штрафстоянку:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.

1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.

2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.81, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.

16, частями 3 — 4, 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.

27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.211 или частью 1 статьи 12.212 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

Итак, в первой части статьи 27.13 теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:

  • 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
  • 2. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
  • 3. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;
  • 4. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;

5. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

Напомню, что новые административные штрафы, предусмотренные за перечисленные нарушения правил, были рассмотрены в статье «Изменение штрафов за нарушение требований дорожных знаков и неправильную остановку с 1 июля 2012 года».

Замечу, что с 1 июля 2012 года у всех водителей появится неплохой стимул к тому, чтобы не нарушать правила остановки и стоянки. Во-первых, штрафы будут увеличены до нескольких тысяч рублей.

Во-вторых, транспортные средства будут перемещаться на специальную стоянку.

Обращаю Ваше внимание на то, что при перемещении автомобиля эвакуатором велика вероятность того, что у машины появятся новые вмятины и царапины.

В общем, стимулы весьма и весьма серьезные. Остается надеяться, что в городах появится больше организованных мест для парковок, где можно будет безопасно оставить свой автомобиль.

На этом рассмотрение новых штрафов ГИБДД 2012 года закончено. Удачи на дорогах!

Штраф за тонировку 2012

С первого июля 2012 года за неправильную тонировку кроме штрафа с вашей машины могут снять государственные регистрационные номера. В связи с этим у автовладельцев возникает много вопросов. Автоинструкторы расскажут, какая тонировка разрешена, и при каких условиях можно вернуть номера.

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.Что разрешено?

  • В 2012 году разрешено: тонировать задние и задние боковые стекла у машины, наносить полоску из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла, тонировать любые автостекла, если в конечном итоге коэффициент его светопропускания превышает 70%.
  • Для легковых автомобилей максимальная ширина полосы тонировочной пленки в верхней части ветрового стекла составляет 14 сантиметров.
  • Некоторых автомобилистов интересует, можно ли тонировать передние боковые и лобовое стекло пленкой, светопропускание которой составляет ровно 70%.

В этом случае стоит учитывать тот факт, что светопропускание даже нового автостекла не равняется 100%.

Поэтому нанесение подобной пленки общая светопропускная способность стекла будет ниже семидесяти процентов, то есть штраф вам гарантирован.

Как ездят нарушители?

Многие водители не раз видели на дорогах автомобили, затонированные, что называется, наглухо. Причем большинство автоматически относит эти машины к категории злостных нарушителей ПДД или к блатным. Однако не стоит забывать, что в РФ есть возможность получить разрешение на тонировку, которое дает возможность использовать какие угодно пленки на любом стекле.

На законных основаниях это разрешение выдается только машинам специального назначения, личные ТС к этой категории не могут быть отнесены.

Наказание

За неправильную тонировку, которая не соответствует техническому регламенту колесных ТС, в 2012 году применяются следующие наказания: штраф в размере 500 рублей, а с 1 июля — еще и снятие номеров.

Штраф в любом случае составляет 500 рублей, в независимости от светопропускания и количества затонированных стекол.

Более подробно стоит остановиться на снятии номеров за неправильную тонировку. Если вы попадете под подобное наказание, то у вас будут в запасе одни сутки, в течение которых вы можете управлять автомобилем, двигаясь к месту, где можно устранить причину запрещения эксплуатации. То есть речь идет о СТО, где можно снять тонировку.

Номера могут быть возвращены владельцу только после устранения причины запрещения эксплуатации (удаления тонировки с передних боковых и лобового стекла).

Если с вашей машины сняли номера за неправильную тонировку, автоинструкторы рекомендуют не тратить имеющиеся сутки напрасно, а снять пленку сразу. После этого номера вам должны вернуть.

Читайте также:  Как почистить форсунки на ваз 2115

Дело в том, что инспекторы ДПС тоже люди, и могут запросто потерять ваши номера или по ошибке отправить их не туда, а все это затянет их возврат на неопределенный срок.

Поэтому номера лучше вернуть сразу, на месте.

Распространенные вопросы

Если снять тонировку сразу после остановки инспектором?

Штраф вам все равно выпишут, поскольку штраф — это наказание за управление авто с тонировкой, а управление происходило до момента остановки инспектором.

Если убрать тонировку после того, как штраф выписан?

В этом случае с вашего автомобиля не снимут номера, так как устранена причина запрещения эксплуатации.

Можно ли использовать съемную тонировку?

  1. Использование съемной тонировки не защитит вас от штрафа, но её можно будет быстро убрать на месте.
  2. Посмотрим видеосюжет про съемную тонировку:

Советы

Можем посоветовать случаи из практики общения с ДПС по поводу, если у вас не съемная тонировка. С каких моментов можно начать спорить, если вас остановили не на стационарном посту:

  1. Причина остановки. Согласно пункта 63 «Административного регламента» там все четко прописано, что тонировка не является причиной остановки, т.к. эту неисправность замерить визуально нельзя.
  2. В случае, если дошло до замеров не ленитесь спрашивать сертификат на прибор (сверяйте номера), свидетельство о поверке (хотя бы копию должны дать).
  3. ГОСТ 27902-88 там четко прописаны погодные условия, которые должны быть при замере светопропускаемости и в протоколе смело указываете, если что-то не так.
  4. Обязательно узнайте фамилию и телефон начальника ГИБДД и прокурора города и непостесняйтесь использовать это в случае неправомерных действий со стороны ДПС (очень действенно). Будет 2 жалобы так и скажите туда и туда.
  5. Наличие съемной тонировки решит все ваши проблемы описанные мной выше.

Данные советы получены от Кирилла kirkbest@rambler.ru за что ему огромное спасибо!

Тонируйте свои автомобили правильно и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru

Новые штрафы за тонировку и за парковку, за нарушение ПДД с 1 июля 2012 года

С 1 июля 2012 года вступят в силу новые штрафы ГИБДД. Штрафы с 1 июля 2012 (см. таб. ниже) больше всего ударят по карману москвичей и петербуржцев, во всех остальных регионах новые штрафы 2012 года, конечно, окажутся большими, но не запредельными. Жителям столиц придется платить в десятки раз больше, чем раньше.

Новые штрафы за тонировку ГИБДД 2012:

Новые штрафы за нарушение ПДД с 1 июля 2012 года затронут практически все виды нарушений. Но больше других санкции затронут водителей, на машинах которых установлена тонировка не соответствующая ГОСТ и действующему законодательству. С 1 июля 2012 года за эксплуатацию автомобилей с передними тонированными стеклами водителю грозит не только штраф, но и снятие номеров.

Новые штрафы за тонировку 2012 начнут действовать фактически с первого дня июля 2012 года. Штраф за тонировку с 1 июля 2012 года составит 500 рублей. Новый штраф за тонировку 2012 года – это, кстати, не самое страшное. Самое неприятное в том, что с 1 июля 2012 года за это будут снимать номера.

Тонировка с 1 июля 2012 года: что делать?

С 1 июля 2012 года водителей будут поголовно лишать номеров. За что, спросите вы. За тонировку. Согласно нормам, лобовое и передние стекла должны пропускать как минимум 70% света. Если светопропускные способности стекол ниже, то автомобилиста ждут новые штрафы ГИБДД 2012 за тонировку.

Проверить, сколько света пропускают стекла, может любой инспектор, у которого есть соответствующий сертифицированный прибор. При этом не стоит забывать о том, что такой прибор для измерения светопропускной способности стекла должен иметь свидетельство о проверке данного прибора со сроком проверки в пределах года.

Если у работника ГИБДД нет свидетельства или проверяли прибором больше года назад – следует опротестовать результаты измерения светопропускных свойств стекол. При этом проверку данным прибором необходимо осуществлять на чистых, не влажных стеклах и обязательно при нормальной не минусовой температуры.

Новые штрафы ГИБДД 2012 — за парковку

Штрафы за парковку с 1 июля существенно вырастут. Если сейчас нарушителям приходится отдавать в худшем случае 300 рублей, то с 1 июля 2012 года сумма штрафа вырастет в 5-10 раз. За остановку на полосе общественного транспорта в Москве и Петербурге вводят штраф 3 тысячи рублей, в остальных регионах – 1,5 тысячи рублей. Сейчас сумма штрафа – 300 рублей.

ПДД с 1 июля 2012 года также предусматривают жесткое наказание за стоянку на пешеходном переходе. В понятие «остановка/стоянка на переходе» входит также пятиметровое расстояние перед переходом.

Сумма штрафа составит 3 тысячи рублей для столиц и 1,5 тысячи для всех остальных.

Кроме того, за неправильную парковку автомобиль будет эвакуирован, а за содержание машины на стоянке придется платить водителю, а не государству.

Парковка с 1 июля на остановке общественного транспорта оценивается в 1 тысячу рублей для регионов, 3 тысячи – для Москвы и Петербурга (исключение – посадка-высадка пассажиров). О том, насколько увеличиваются штрафы с 1 июля 2012, подробно расскажет таблица.

Новые штрафы за нарушение ПДД с 1 июля 2012 — таблица

Нарушение Прежний штраф Новый штраф Штраф для «столиц»
Проезд на запрещающий сигнал светофора 700 1000 1000
Наезд на стоп-линию при остановке на перекрестке 100 800 800
Выезд на перекресток, за которым образовался затор 100 1000 1000
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу на перекрестке 100-200 1000 1000
Движение или остановка на полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств 100 1500 3000
Нарушение правил остановки и стоянки 100 300 2500
Несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку 100 1500 3000
Остановка и стоянка на переходе либо нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре 300 1000 3000
Остановка и стоянка на остановках маршрутных транспортных средств (кроме вынужденной и посадки-высадки пассажиров) 100 1000 3000
Остановка и стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части 100 1000 3000
Нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, остановка и стоянка в тоннеле Предупреждение или 300 2000 3000
Нарушение правил движения в жилых зонах 500 1500 3000

Если я могу снять тонировочную пленку при сотруднике ДПС, мне все равно грозит штраф?

Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.

Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.

Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?

Василий

Расскажу подробнее.

Это пример недобросовестной рекламы. На самом деле приобретение такой пленки не дает возможности избежать штрафа

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в моторе и в коробке передач ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Новые штрафы ГИБДД за тонировку – какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

  • Техрегламент
  • Как это работает в жизни
  • Замер тонировки
  • Приборы для замера
  • Размер штрафа
  • Вопрос-ответ

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector