Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Первой частью практического экзамена в автошколе является демонстрация основных упражнений на автодроме. Это очень важный этап, поскольку именно на практике кандидаты в водители допускают массу ошибок.

Отработка маневров до автоматизма во время обучения в автошколе позволит успешно сдать экзамены в ГИБДД и с первого раза получить водительское удостоверение. Хорошая подготовка — залог успеха.

Новые требования к выполнению упражнений

Выпускникам автошкол этого года предстоит столкнуться с изменившимися требованиями, поскольку с 01.04.2021 года произошли обновления в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь понятия «автодром» и «город» объединили в общее – «практика».

Важно: из пункта 1 приложения 8 нового регламента становится понятно, что элементы можно выполнять и на автодромах, и на дорогах с неинтенсивным движением. С большой вероятностью выбор будет осуществляться индивидуально для каждого экзаменационного подразделения.

Еще предыдущие таблицы по штрафным баллам заменены единой таблицей для практического экзамена. Помимо начисления 1, 3 и 5 баллов добавилось 2. Ошибки также разделили по категориям: грубые (5), средние (3), средние (2) и мелкие (1).

Таблица довольно большая, поэтому мы рассмотрим некоторые из ошибок и предусмотренные за них штрафы:

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Грубые:

  • экзаменуемый начал движение без пристегнутого ремня;
  • не уступил дорогу авто с преимуществом;
  • превысил предельно допустимую скорость.

Средние (3 б.):

  • нарушил правила стоянки или остановки;
  • проигнорировал сигнал экзаменатора о начале упражнения;
  • нарушил правила перевозки пассажиров.

Средние (2 б.):

  • проигнорировал разметку (помимо 1.1, 1.3, 1.12);
  • создал помехи другим водителям из-за недопустимо медленной езды;
  • проигнорировал правила использования световых или звуковых сигналов.

Мелкие:

  • не вовремя включил сигнал поворота;
  • неверно оценил ситуацию на дороге;
  • допустил остановку мотора и т. п.

Обращаем внимание на то, что при наборе 5 баллов экзамен считается проваленным, всего одна грубая ошибка повлечет за собой пересдачу.

Какие упражнения автодрома необходимо сдавать в городе

Список упражнений строго регламентирован законодательством. Он не слишком изменился по сравнению с прошлыми требованиями. И это хорошо, ведь можно заранее отработать все схемы на автодроме во время обучения.

Рассмотрим основные упражнения, которые обязательно будут на практическом экзамене в ГИБДД.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Этот элемент заменил “гараж”, и многие моменты остались те же. Будущему водителю необходимо поставить авто на стоянку, которая находится на проезжей части перпендикулярно движению.

Выполняется упражнение так:

  1. Будущий водитель заезжает на стоянку, используя заднюю скорость. Можно два раза включить передачу, но нельзя пересекать разметочную линию.
  2. Когда маневр завершен, экзаменуемый сообщает об этом экзаменатору.
  3. По команде кандидат в водители покидает парковочное место.

В отличие от предыдущего упражнения здесь уменьшились размеры стоянки, убраны конусы и стойки. Еще разрешено включать заднюю передачу 2 раза вместо 1, как было раньше.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Этот элемент заменил собой «параллельную парковку». Кандидат в водители должен с помощью заднего хода поставить авто на стоянку, которая находится параллельно направлению движения.

Выполняется упражнение по такой схеме:

  1. Кандидат въезжает на парковку на задней скорости.
  2. После завершения сообщает экзаменатору о выполненном элементе.
  3. Ждет команды и затем покидает место парковки.

От традиционного маневра упражнение отличается меньшими размерами стоянки, отсутствием разметочных приспособлений. Еще можно два раза включать заднюю передачу, а также единожды пересечь боковую разметку.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Это упражнение на автодроме пришло на замену эстакаде и, в принципе, его повторяет. Согласно схеме, претенденту требуется заехать на участок подъема, затормозить и продолжить двигаться прямо. Угол наклона будет зависеть от площадки и составляет от 8 до 16%.

Действия такие:

  1. По сигналу экзаменатора остановиться на наклонном участке.
  2. Зафиксировать авто неподвижно с помощью ручного или педального тормоза.
  3. По команде продолжить движение.

В отличие от предыдущего упражнения теперь длина наклонной части не фиксирована, не приходится останавливаться возле стоп-линии. Помимо этого, нельзя второй раз использовать педаль тормоза, тогда как раньше это разрешалось.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Упражнение пришло на смену элементу «разворот» и имеет с последним много общего. Экзаменуемому предстоит развернуть авто на нешироком участке дороги.

В отличие от «разворота» здесь уменьшены размеры упражнения, отсутствуют стойки и конусы. В ходе выполнения элемента в условиях дорожного движения разрешено коснуться края проезжей части колесом, то есть можно пересекать край габаритами транспортного средства.

Обучайтесь в «ГОСавтошколе»!

Наши инструкторы научат вас упражнениям, которые будут на экзаменах в ГИБДД. Отработаем на автодроме поэтапно все маневры на механике или автомате. Записывайтесь на обучение через форму на сайте или звоните по номеру телефона +7 (978) 992 11 11, наши менеджеры вас с радостью проконсультируют.

Схема автодрома по новым требованиям

Довольно важным можно считать нововведение, которое коснулось не только кандидатов в автоводители, но и в большей степени автошкол с автодромами.

Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:

  • «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
  • Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.

Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.

Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года
Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Если внимательно вчитаться в текст регламента, то можно увидеть, что использование конусов в ходе проведения экзаменов считается обязательным лишь для 2-колесных ТС, а для автобусов и автомобилей можно практически повсеместно использовать разметочные стойки.

Важно, что обновленным регламентом четко описываются размеры (по высоте) оборудования для размет, а именно:

  • Конус – менее 0,5м;
  • Стойка – более 1,0м.

Отдельно регламентируется местоположение разметочного оборудования внутри зон (по расстоянию между соседними стойками либо конусами):

  • В холодное время года – не более 1м;
  • В теплое время года – 1-2м.

Важно понимать, что это касается не всех границ для упражнений, а именно зон, которые помечаются на схемах новыми условными изображениями.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Сколько сохраняются видеозаписи экзаменов на автодроме

В некоторых случаях кандидат в водители имеет намерение обжаловать те результаты, которые были им показаны на экзамене в ГИБДД. Ранее срок хранения записей никак не был регламентирован, что давало возможность удалять их в любой момент (к примеру, до обращения экзаменуемого по поводу обжалования).

Нововведенный регламент теперь предусматривает срок хранения аудио/видеозаписей процесса сдачи экзаменов – 1 месяц.

В течение этого периода кандидат в водители, сдавший экзамен на автодроме и по каким-то причинам не согласный с его результатами, может сослаться на видеоматериалы в момент пересмотра и обжалования окончательного решения экзаменационной комиссии.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года
Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Из информации, приведенной выше, можно сделать вывод, что обновленный Админрегламент представил некоторые новые схемы упражнений для экзамена по автовождению.

Они позволят представителям автодрома оптимальным образом обустраивать площадки для проведения экзаменов, удобно размещая на них оборудование для разметки.

Подобные нововведения гарантированно сделают упражнения на автодроме более понятными и помогут кандидатам в автоводители улучшить результаты сдачи экзаменов.

АВТО-СТАРТ: автошкола в Солнечногорске и Андреевке

  • Новый набор!
  • Андреевка Старт — 9 ноября
  • Солнечногорск Старт — 15 ноября

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Мы в социальных сетях:

В октябре 2017 года были внесены изменения в порядок сдачи экзаменов в ГИБДД для получения прав, и в 2021 году упражнения на автодроме выполняются по новым правилам.

Несколько изменены сами задания, их порядок, особенности выполнения, а также стандарты начисления штрафных баллов.

В чем-то стало проще, в чем-то – сложнее, но зато записи с площадки теперь хранятся месяц, что дает возможность обжаловать решение. Далее мы расскажем обо всех нюансах подробнее.

Какие виды выделяют?

По усмотрению экзаменатора порядок упражнений может быть любым, а два задания могут быть объединены в один маневр.

Что нужно учесть при подготовке к сдаче экзамена?

Новая техника выполнения упражнений на автодроме включает штрафные баллы не только за наезд на разметку, но и при пересечении линий разметки габаритами автомобиля. При первом нарушении экзамен прекращается.

Читайте также:  Обязателен или нет знак шипы в 2021 и 2022 году?

Размеры элементов упражнений на автодроме для категории В не указаны точно, но стандартно применяются габариты «Volkswagen Polo» – 4384 на 1699 мм.

За ошибку начисляется 3-5 штрафных баллов, если их больше 5 – придется сдавать еще раз.

Схемы выполнения упражнений на автодроме

Подробнее о каждом виде упражнений

Суть упражнений заключается в следующем:

  • • Горка (эстакада). Необходимо остановиться на наклонном участке, а затем тронуться, откатившись не более чем на 30 см. Съехав, остановиться нужно за 1 метр до линии или ближе.
  • • Змейка. Движение между конусами по изогнутой линии — нужно сделать плавные повороты налево и направо. Коридор при этом раза в два шире автомобиля. Порядок поворотов зависит от площадки.
  • • Параллельная парковка. Требуется проехать вперед и задним ходом заехать в парковочный карман. Обязательно нужно включить задний ход с первого раза.
  • • Разворот в ограниченном пространстве. Можно все делать медленно, и даже если машина заглохнет – это больше не считается нарушением. Поворот 90 градусов — площадка имеет форму извилистого коридора, нужно выполнить поворот налево на 90 градусов, а затем направо.
  • • Гараж. Нужно въехать в воображаемый бокс задним ходом. Теперь могут использоваться не незаметные конусы, а разметочные стойки, которые хорошо видно, и это облегчает задачу.

В наших автошколах подробно разбирается, как правильно выполнять новые упражнения на автодроме поэтапно, а площадки в Солнечногорске и Андреевке аналогичны автодрому ГИБДД, так что ученикам будет легче, все знакомое. Есть машины с механической и с автоматической трансмиссией. Опытные инструктора терпеливо объясняют все нюансы, помогают отточить действия до автоматизма и сдать на права с первого раза.

  1. Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
  2. 8 (903) 628-60-80
  3. Операторы многоканальной справочной службы работают с 10:00 до 19:00
  4. Или заполните заявку на запись в автошколу и Вам перезвонят:

Оставить заявку на обучение Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями! Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

ТЕОРИЯ

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

ПРАКТИКА

ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ

ЭКЗАМЕН В ГИБДД

10 недель

Для записи в группу Вам необходимо прийти в автошколу и заполнить заявление–анкету. При себе иметь паспорт.

Быстрое обучение!

Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.

  • Как проходят экзамены?
  • Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.
  • После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.
  • Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.

Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.

Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТО-СТАРТ» включает в себя:

  • • Теоретические занятия;
  • • Практические занятия;
  • • Занятия в компьютерном классе;
  • • Лекция по медицине;
  • • Сдачу экзаменов в ГИБДД в составе организованной группы на автомобилях автошколы.

Параллельная парковка: схема, подробная инструкция и нюансы :

Параллельная парковка — один из самых распространенных методов постановки автомобиля на стоянку, когда транспортное средство встанет на одну линию с другими припаркованными машинами.

Это одна из наиболее важных и сложных дисциплин для кандидатов в автомобилисты, которые чаще всего заваливают именно ее при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Впрочем, трудности нередко возникают и у более опытных водителей, уже сдавших на права.

Параллельная парковка: что это?

Данный метод позволяет оставить машину на гораздо более ограниченном пространстве, нежели при других тактиках.

Движение исключительно вперед на свободное место на обочине, как правило, невозможно, если все остальные места поблизости заняты. Передняя часть кузова встанет туда, куда надо, однако корма автомобиля останется торчать на дороге.

Машину необходимо поставить так, чтобы она стояла строго параллельно бордюру и вровень с другими тесно поставленными транспортными средствами.

Именно техника параллельной парковки позволяет использовать только один пустой отрезок на краю дороги с целью стоянки, который не намного больше, чем сам автомобиль.

Она же является и наиболее сложной: по данным МВД, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена на права, ошибки маневрирования при постановке транспортного средства на место стоянки — «параллельная парковка», остались наиболее распространенными.

Параллельная парковка схематично

  1. Водителю необходимо двигаться параллельно линии границы парковки с прямыми колесами. При этом нужно держаться на расстоянии примерно 0,5 метра от припаркованного справа автомобиля. Необходимо постараться встать таким образом, чтобы ось задних колес оказалась на одном уровне со стоящей справа машиной.

  2. Нужно поставить колеса в крайнее правое положение, а затем начать двигаться назад, смотря при этом в левое зеркало, в котором должна показаться ближайшая к бордюру фара припаркованного сзади автомобиля.

  3. После этого необходимо выровнять руль и продолжить аккуратно ехать назад, пока заднее левое заднее колесо не поравняется с левой фарой машины сзади
  4. Затем надо выкрутить руль влево и продолжать движение назад до того момента, пока автомобиль не встанет на одну линию с другими машинами параллельно бордюрам.

  5. В случае необходимости можно сдать немного вперед, чтобы полностью выровнять машину.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

 drive-s.ru

Подготовка к параллельной парковке

Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.

Кроме того, нужно обязательно удостовериться, что на данном пространстве разрешена стоянка: об этом подскажет разметка и соответствующие дорожные знаки. Не стоит ориентироваться по другим припаркованным машинам, водители которых сами могут преднамеренно или нет нарушать правила и парковаться в неположенном месте.

Стоить помнить, что стоянка запрещена:

  • в местах, обозначенных знаками 3.27 и 3.28;
  • по четным и нечетным числам под запрещающими знаками 3.29 и 3.30;
  • ближе 5 м до и после пешеходного перехода;
  • ближе, чем за 15 м до остановок общественного транспорта;
  • ближе, чем ха 50 м до ж/д переезда;
  • на проезжей части при ограниченной видимости;
  • на расстоянии менее 3 метров от сплошной линии разметки;
  • на пересечении проезжих частей.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

  •  Сергей Савостьянов / ТАСС
  • Плюс ко всему необходимо убедиться в безопасности выбранного места: лучше избегать парковки около деревьев, рекламных щитов, старых построек, ремонтируемых зданий и других потенциально ненадежных конструкций.
  • Наконец, нужно удостовериться в том, что машина не создаст проблем для выезда других автомобилей, припаркованных поблизости.

Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году

В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав.

Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения.

Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».

При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:

  • Уменьшилась площадь парковочного места (до 7,5 м на 2,5 м).
  • Отсутствуют границы начала и конца упражнения.
  • Время выполнения упражнения не ограничено.
  • Если кандидату не удалось правильно поставить машину с первого раза задним ходом, то он может проехать вперед и затем снова включить заднюю передачу.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

 Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

Таким образом, на автодроме из-за отсутствия стоек и других машин, у сдающего могут возникнуть сложности в ориентировании. При этом техника выполнения упражнения осталась прежней:

  1. При подъезде необходимо соблюдать боковой интервал примерно в 50 см от бокового кармана;
  2. Задним колесом необходимо встать напротив дальнего угла «парковочного места», который должен показаться в правом зеркале;
  3. Далее нужно вывернуть руль вправо и начать движение назад, пока в левом зеркале не покажется дальний угол кармана, обозначенный конусом;
  4. Останавливаемся, ставим колеса ровно, и смотрим в правое зеркало. В нем будет видна линия разметки, имитирующая бордюр;
  5. Далее нужно продолжить движение назад, смотря в правое зеркало, пока линия бордюра визуально не встанет на середину задней арки автомобиля;
  6. Затем нужно начать выкручивать руль влево и продолжать двигаться назад, пока машина не встанет на парковочное место.
Читайте также:  Замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор

Упражнения на автодроме 2020 — пошаговый план выполнения

Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы.

Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время.

Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.

Схема автодрома (учебной площадки)

На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

  • 1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;
  • 2. «Повороты на 90 градусов»;
  • 3. «Разворот в ограниченном пространстве»;
  • 4. «Змейка»;
  • 5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;
  • 6. «Параллельная парковка задним ходом»;

Правильно нажимать педали

Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.

Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Правильная посадка водителя

Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища.

Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении.

Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

Общие рекомендации управления транспортным средством

Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове — какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение.

Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви.

Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!

Эти рекомендации очень хорошо знают опытные водители и хорошо понимают насколько важно их соблюдать.

Полигон для автошколы: понятие

Полигон для автошколы представляет собой закрытую территорию, которая соответствующим образом оборудована для осуществления процесса обучения вождению.

На этой площадке можно смоделировать реальное дорожное движение, что позволяет будущему водителю постепенно освоить наиболее важные для него маневры.

Необходимость наличия у автошколы соответствующего полигона для обучения вождению обусловлена целым рядом факторов, таких как:

  1. Неопытный водитель не может выполнить перечень требуемых от него заданий в условиях реальной дорожной ситуации. Вследствие этого для начала ему необходимо изучать маневры на закрытой территории, где не будет других участников дорожного движения.
  2. Обучающийся водитель далеко не во всех случаях может корректным образом обращаться с транспортным средством, зная теорию. Инструктор должен в таких ситуациях объяснять ученику, как ему выполнять свои действия. Если данный процесс происходит на дорогах общего назначения, существует риск возникновения небезопасных ситуаций для других участников дорожного движения.
  3. Выполнение некоторых маневров в городских условиях невозможно. При этом они могут быть довольно важными для неопытного водителя. Это касается, к примеру, езды задним ходом, змейки и т.д.

Таким образом, полигон для автошколы – это очень важная для учреждения территория, которая позволяет неопытным ученикам обрести соответствующие навыки вождения транспортных средств. После наличия практики они уже в сопровождении инструктора могут покидать данный автодром, выезжая на дороги общего назначения в населенных пунктах или же за их пределами.

Что нужно для того, чтобы получить права

Правильное выполнение упражнений подразумевает соблюдение новых стандартов и правил. Так, изменения коснулись следующих моментов:

  Требования к использованию фар ближнего света в Европе

  • Пересекать линии разметки запрещено не только колесами, но и проекцией габаритов. Нужно научиться чувствовать автомобиль.
  • Все элементы выполняются по команде инструктора, допустимо промедление не более 30 секунд.
  • Разграничены грубые и мелкие ошибки, за них начисляются штрафные баллы. При наборе 5 баллов придется сдавать экзамен снова.
  • Задний ход нужно включить с первой попытки.

Стандартные упражнения

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Горка (эстакада)

Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.

Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа.

Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении.

Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.

Въезд в бокс (гараж)

Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.

Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».

Читать дальше: Какое масло залить в ладу

Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.

Змейка

Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает.

Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии.

Читайте также:  Как открыть форд фокус 2 рестайлинг

Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

Разворот

Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо.

Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево.

Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

Параллельная парковка

Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход».

Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.

Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко. Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе.

Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы

Существует целый ряд ошибок, которые начинающие водители совершают на полигоне для автошколы. Многие из них являются типичными для тех или иных заданий.

К основным проблемам неопытных водителей можно отнести такие действия, как:

  1. Заезд за пределы площадки для выполнения задания.
  2. Прикосновение к конусам, ограничивающих траекторию движения.
  3. Включение той или иной передачи большее количество раз, чем это требует задание.
  4. Превышение максимальной скорости движения.
  5. Отсутствие фиксации автомобили ручным тормозом после завершения маневра.
  6. Чрезмерный откат на эстакаде.
  7. Превышение времени выполнения маневра.

Прежде чем выполнять задание, инструктор должен указать ученику на наиболее типичные ошибки, которые он может осуществить.

Полигон автошколы – это специально оборудованное место, которое предназначенное для наработки практических навыков выполнения важных маневров неопытными водителями. Использование данной территории позволяет уберечь ученика и других участников дорожного движения от угрозы их безопасности.

Общие положения

Как известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:

    въезд в бокс задним ходом, разворот, змейка, эстакада, параллельная парковка.

Читать дальше: Как часто менять свечи на калине Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме.

Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки.

На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится.

Схема новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме

( 1 оценка, среднее 4 из 5 ) Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Автодром, какие упражнения выполняются в 2017?

В сентябре 2016 процесс сдачи экзамена был усложнен и, площадка ГИБДД по новому регламенту в 2017 году более известная всем как автодром, подразумевает под собой прохождение 5 обязательных упражнений (раньше их было только 3).

    Обучение по категориям B и C включают в себя упражнения:

  • Змейка;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Параллельная парковка;
  • Эстакада;
  • Заезд в гараж задним ходом;

Змейка

Основное внимание кроме дороги, разумеется, отводится зеркалам, они служат своеобразным ориентиром. Обязательное условие при прохождении данного упражнения это низкая скорость автомобиля и высокая скорость выкручивания руля.

Многие водители, особенно, те кто перед обучением уже бывал за рулем, крайне критично относятся к требованию инструктора держать низкую скорость.

Ответ вполне логичен: фишки стоят очень близко, в случае высокой скорости велика вероятность того, что ученик просто не впишется в поворот.

Принцип выполнения следующий: как только зеркало ровняется с фишками, требуется очень быстро выкрутить руль или вправо или влево, в зависимости от хода упражнения. Машина движется змейкой, отсюда и название упражнения. Оно призвано оценить скорость реакции водителя и его способность к маневрам.

Разворот в ограниченном пространстве

Упражнение направлено на проверку водителя правильно оценивать габариты автомобиля. Главным критерием оценки являются фишки, их ни в коем случае нельзя сбить.

Принцип выполнения: Выкрутить руль до упора и прижаться носом к боковой стороне, сдать назад выкручивая руль в обратную сторону, при этом машина прижимается задней левой стороной к фишкам и выезд с упражнения плавным выкручиванием руля.  В какую сторону выкручивать руль зависит от расположения площадки на автодроме и может отличаться в каждом конкретном случае.

Параллельная  парковка

Важное упражнение для любого водителя, так как в повседневной жизни встречается ежедневно. Основное правило: не зацепить фишки, ограничивающие пространство. Одним из критериев оценки является то, что инспектор смотрит, не нависает ли зеркало над контрольной линией. Зеркало нависать не должно. Иначе упражнение считается проваленным.

Принцип выполнения: В процессе подъезда прижаться к правой стороне, остановиться у стоп-линии, затем выкрутить руль до упора (сторона зависит от места расположения площадки), сдавать задним ходом в таком положении пока в зеркале с правой стороны не покажется фишка и задние колеса не пересекут линию площадки. Затем руль возвращается в ровное положение или, в зависимости от ситуации выкручивается в противоположное положение, производится заезд и выравнивание машины и фиксация на нейтральной передаче.

Эстакада

Упражнение по технике движения является простым, но не всегда и совсем не каждому дается легко, около 30% не сдавших автодром не смогли сделать именно это упражнение.

Смысл задачи в следующем: необходимо тронуться с наклонной поверхности (машина стоит носом вверх на ручном тормозе) и при этом машина не должна откатиться назад, заглохнуть или дать слишком сильную перегазовку.

Заезд в гараж задним ходом

Так же один из самых распространенных маневров. Требуется заехать в гараж (пространство ограниченное фишками с 3-х сторон) и не выехать или зацепить фишки.

Принцип выполнения: производится плавный подкат к точке выполнения с выкручиванием руля до упора, затем начинается маневрирование задним ходом до заезда в бокс. Если упражнение выполняется правильно, машина заезжает в бокс ровно, причем слева и справа расстояния практически одинаковые.

С 2016 года все 5 упражнений выполняются  в обязательном порядке, после нововведений права на ошибку нет, хотя ранее, если было завалено одно упражнение, его разрешалось его переделать.

Следующим пунктом являются зеркала, их необходимо правильно настроить до начала сдачи экзамена, можно ли подстраивать их в процессе зависит от лояльности сотрудника, принимающего экзамен, и уточняется на месте.

Ссылка на основную публикацию