Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Что такое WLTP? Как работает всемирный единый стандарт WLTP — HEvCars

Европейский и мировой автопром постепенно открывает для себя новую процедуру проверки эффективности расхода топлива и вредных выбросов: новый стандарт WLTP вступил в действие уже с 1 сентября 2017 года, заменив собой устаревший и во многом дискредитировавший себя цикл NEDC, который даже стал предметом конфликта вводя в заблуждения потребителя доверяющего рекламным заявлениям.

Почему новый стандарт WLTP лучше устаревшего NEDC

На сегодня, внедрение WLTP наиболее ощутимое изменение в отрасли, в особенности после «дизельного скандала» с Volkswagen, который изменил правовое и этическое восприятие отчетности по экономии топлива и вредных выбросов, даже несмотря на то, что внедрение новых правил оценки планировалось с 2007 года.

Так что же такое WLTP? В чем его существенное отличие и какова его общая процедура? Чтобы подробно разобраться во всех существующих стандартах оценки эффективности, рекомендуем обратиться к одной из наших прошлых статей про оценочные циклы NEDC, JS08, EPA. Что касается WLTP о нем далее и более подробно.

Что означает WLTP?

WLTP — если переводить дословно и полностью, означает «всемирно согласованная процедура испытаний на соответствие транспортных средств определенным стандартам топливной эффективности и экологичности». Она является единой для всех категорий автомобилей: бензиновых, дизельных, гибридных и электрических.

Суть стандарта в том, чтобы полагаться не только на лабораторные данные замеров эффективности и экологичности (которые зачастую нереалистичны), но и на результат процедуры реальных испытаний. По утверждению разработчиков, WLTP — это первые в мире официальные испытания топливной экономичности и вредных выбросов, проведенные в реальных «полевых» условиях.

Какова процедура WLTP?

Основная разница с разработанным еще в 80-х годах циклом NEDC основанного на лабораторных испытаний и теоретического профиля вождения, состоит в том, что единый стандарт WLTP разработан с использованием данных, собранных со всего мира и отражает повседневный профиль вождения.

Цикл WLTP работает в течение 30 минут и измеряемое расстояние составляет 23,25 км

Испытательный этап вождения WLTP подразумевает четыре различных скоростных оценки: от низкой до сверхвысокой. Каждая из них включает множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение.

Также, если сравнивать с NEDC цикл WLTP работает в течение более длительного периода времени: 30 минут по сравнению с 20 минутами. Измеряемое расстояние в цикле также значительно больше: 23,25 километра, по сравнению с 11 км для NEDC.

Для расчета различий в экономии топлива и вредных выбросов применяются несколько новых математических моделей, гораздо более сложных и точных, чем для NEDC.

Диапазон замеры скоростей для города составляет 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, для трассы это 97,4 км/ч и 131,3 км/ч

Что касательно электромобилей и подключаемых гибридов?

Процедура и цифры заявленные для WLTP относятся и к электрическим автомобилям, поэтому производители данной категории транспортных средств изначально были готовы к тому, что данные запаса хода, экономичности и экологичности будут ниже, чем в NEDC, хотя сами и приветствовали внедрение нового стандарта.

Цикл WLTP применим как для автомобилей с ДВС, так и для электрокаров

Стоит отметить, что WLTP будет означать новый способ тестирования плагин-гибридов — показатели которых будут падать в зависимости от того, как часто вы держите АКБ на полном заряде.

Подключаемые гибриды должны будут выполнить тест WLTP несколько раз, начиная от полного заряда батареи и заканчивая нулевых уровнем емкости.

Когда стоит ожидать окончательного внедрения WLTP?

Новые автомобили, предполагаемые к серийному запуску, отныне должны соответствовать новому стандарту WLTP, но есть нюансы.
На текущий момент лабораторные тесты всемирного цикла проводятся на всех моделях, которые будут проданы к 1 сентября 2018 года, а его испытательный блок в реальных условиях должен быть оформлен к 1 сентября 2019 года.

С 2020, вероятно с апреля месяца, цифры WLTP уже будут использоваться для налогообложения и начнут публиковаться в рекламных объявлениях автопроизводителей. Таким образом, ожидается, что к 2021 году WLTP полностью вытеснит своего предшественника NEDC из всех официальных источников.

С чем связана почти трехлетняя задержка? Прежде всего из-за сложности тестирования каждой модели автомобиля и ее различных комплектаций. Новый стандарт требует прозрачного учета в отношении того, какой эффект на оценку будет иметь каждый нюанс в модификации автомобиля: диаметр колес, сплав кузова и т.д.

Почему WLTP должен вызывать больше доверия?

Главная причина комплексность испытаний.
Во-первых, лабораторные тесты остаются, но разработчики утверждают, что они предполагают совершенно новые рамки испытаний: более высокие скорости, большие расстояния, агрессивную динамику вождения, широкие разброс нагрузок на двигатель, оценку эксплуатации при разных температурах.

Процесc замера выбросов © carmagazine.co.uk

Во-вторых, внедряется новый оценочный этап — вождение в реальных условиях. Данный тестовый цикл, даже получил свою аббревиатуру RDE (Real Driving Emission) и возможно будет указываться отдельно. Он имеет свою контролирующую систему PEMS (портативная система измерения выбросов), которая подсоединяется к выхлопной системе автомобиля с целью замера вредных выбросов.

Данная система используется для мониторинга выбросов углекислого газа, твердых частиц, элементов окисления, уровень которых должен быть ниже заданного тестовыми испытаниями предела.

Инфографика сравнение стандартов NEDC и WLTP (на английском) © carmagazine.co.uk

Источник: https://hevcars.com.ua/reviews/wltp-driving-cycle/

Вредные выбросы и расход топлива

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ МЕТОДАХ ТЕСТИРОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАСХОДУ ТОПЛИВА И ВЫБРОСУ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ.

В 1992 г. в действие вступил норматив «Новый европейский ездовой цикл» (сокращенно NEDC).

С тех пор процедура, выполняемая на основе этого норматива, использовалась в отношении автомобилей для определения расхода топлива и количества вредных выбросов.

Но условия проведения этих лабораторных испытаний всегда отличались недостатком — их результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых в реальной эксплуатации.

Поэтому с осени 2018 г. испытательный цикл NEDC будет поэтапно заменяться новым ездовым циклом, (называемым «Процедурой WLTP»).

Лабораторные тесты будут дополняться испытаниями для оценки количества вредных выбросов, которые будут проводиться непосредственно на дорогах: RDE (Real Driving Emissions — Оценка количества вредных выбросов во время реального движения).

БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ТОПЛИВА И ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ БЛАГОДАРЯ БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНЫМ УСЛОВИЯМ ИСПЫТАНИЙ.

WLTP — новая официальная процедура испытаний, относящаяся ко всем автопроизводителям, для определения показателей вредных выбросов и расхода топлива.

Благодаря приближению условий проверок к условиям реального вождения WLTP будет обеспечивать более адекватные и практичные данные.

Изменения заключаются в значительном увеличении длительности тестов (30 вместо 20 минут), а также в том, что они будут проводиться на значительно больших скоростях.

Для получения более точных данных о выбросах CO2 в новую процедуру испытаний будет включено не только стандартное оборудование – как было раньше – но и все дополнительное оборудование, установленное на автомобиле. Это позволит получать два значения для каждой модели автомобилей: в минимальной и максимальной комплектациях.

Более того, в случае особой конфигурации автомобилей можно будет указывать непосредственно индивидуальные стандартные значения.

Благодаря WLTP в будущем вы сможете более точно оценивать данные по расходу топлива и выбросам CO2 автомобиля. Поскольку эти величины будут оцениваться более реалистично, чем прежде, для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ожидаются более высокие значения расхода топлива и выброса CO2.

В случае электромобилей будет уменьшаться показатель реального запаса хода. MINI уже работает над переходом к этой новой испытательной процедуре и шаг за шагом готовит свое продуктовое портфолио: новые автомобили, новые и модернизируемые версии двигателей.

Это постепенно позволит привести в соответствие с требованиями WLTP характеристики всех автомобилей BMW Group. 

С сентября 2018 г. все автопроизводители ЕС, а также Швейцарии и Турции, будут в законодательном порядке обязаны выпускать только те автомобили, которые были протестированы в соответствии с процедурой WLTP.

Длительность перехода к новой процедуре на различных рынках будет зависеть от местного законодательства. Однако к декабрю 2020 г.

все страны, одобрившие законодательство ЕС, относящееся к получению одобрения типа автомобилей, будут должны указывать для всех автомобилей только данные, получаемые при помощи процедуры WLTP.

«Новая тестовая процедура будет гарантировать, что данные лабораторных испытаний будут точнее отражать характеристики автомобилей при движении по реальным дорогам». [отказ от ответственности [путь:1, тип: сноска, метка:*]]
     

– Европейская ассоциация автопроизводителей

WLTP В СРАВНЕНИИ С NEDC

  Между новой и старой процедурой испытаний существуют некоторые отличия.

Условия проведения тестаNEDCWLTP
Длительность теста 20 мин. 30 мин.
Длительность тестовой дистанции 11 км 23,5 км
Время нахождения в неподвижном состоянии 25% 13%
Фазы теста Городской/Загородный (смешанный) Скорость: низкая, средняя, высокая, сверхвысокая (смешанный цикл); (плюс режим «Город» для электромобилей и плагин-гибридов)
Скорость Средние значения: 34 км/ч Максимально: 120 км/ч Средние значения: 46,6 км/ч Максимально: 131 км/ч
Температура 20–30° C Запуск непрогретого двигателя 14° C (испытания при 23° C; коррекция для 14° C) Запуск непрогретого двигателя
Учет дополнительного оборудования Не принимается во внимание Рассматривается влияние всего опционального оборудования на аэродинамику, массу и сопротивление качению.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕДНЫМ ВЫБРОСАМ НА ДОРОГАХ.

В дополнение к WLTP с сентября 2018 г. для всех автопроизводителей будет обязательна Процедура RDE (Оценка количества вредных выбросов во время реального движения).

В испытаниях RDE количество таких вредных выбросов, как сажа и оксиды азота (NOx) измеряется непосредственно при движении по дорогам.

В соответствии с этим методом определяются средние значения вредных выбросов, которые, как ожидаются, в большей мере соответствуют показателям повседневного вождения.

Для дальнейшего снижения количества вредных выбросов MINI использует различные технологии, позволяющие уменьшить количество вредных веществ в отработавших газах своих моделей: к ним относятся BluePerformance с SCR (избирательным каталитическим нейтрализатором отработавших газов) и сажевые фильтры в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями.

Благодаря этому MINI сможет обеспечить выполнение строгих требований стандарта Евро-6 (EU6) по вредным выбросам в отношении всех новых автомобилей, которые будут выпускаться с осени 2018 г. В стандарте EU6c ограничения по выбросу вредных веществ для автомобилей с бензиновыми двигателями более строгие, чем в стандарте EU6b.

Такие же ограничения в соответствии со стандартами EU6b и EU6с относятся к автомобилям с дизельными двигателями.

ВЫБРОСОВ МЕНЬШЕ, СЛОЖНОСТЕЙ БОЛЬШЕ

Стандарты ЕС, относящиеся к вредным выбросам, определяют в ЕС действительные предельные значения таких вредных выбросов, как окислы азота и твердые частицы.

Предельные значения варьируются в зависимости от типа двигателя и автомобиля. В целях защиты окружающей среды и повышения качества воздуха предельные значения постоянно и заметно снижаются.

Это ставит перед автопроизводителями новые сложнейшие задачи.

Поэтапный переход к WLTP и RDE начался в сентябре 2017 г.

Все новые автомобили должны будут сертифицироваться в соответствии с WLTP, а также отвечать требованиям по количеству твердых частиц в отработавших газах в соответствии с тестовой процедурой RDE. Благодаря этому будет гарантирована сопоставимость количества выбросов CO2 и расхода топлива для всех автомобилей.

Все новые и проходящие первичную регистрацию автомобили также должны будут отвечать нормам выброса NOx по RDE в соответствии с условиями RDE.

В странах, одобривших законы ЕС в отношении выдачи одобрения типов автомобилей, должны опубликовать значения WLTP для всех автомобилей.

Сокращение WLTP расшифровывается как «Мировая гармонизированная процедура испытания легковых и легких коммерческих автомобилей» (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure). 

Речь идет о новой процедуре испытаний для более реалистичного определения величин расхода топлива и количества выбросов CO2 автомобилей, которые будут отнесены законом ко всем новым автомобилям с сентября 2018 г. WLTP постепенно заменит процедуру, использовавшуюся ранее — NEDC. 

> Более подробную информацию можно найти здесь

Расход топлива автомобилем и количество вредных выбросов зависит от стиля вождения. Вот почему данные, относящиеся к стилю вождения, собирались при разработке WLTP по всему миру. Они использовались для определения четырех репрезентативных групп данных, относящихся к различной средней скорости: низкой, средней, высокой и сверхвысокой.

Внутри каждой группы рассматривается различная интенсивность разгона, торможения и торможения до остановки, чтобы приблизить условия испытаний к условиям повседневной эксплуатации автомобилей с учетом реальных стилей вождения.

Комбинация этих параметров позволяет получить наиболее адекватные результаты при использовании данного ездового цикла.

MINI уже работает над поэтапным переходом к испытаниям по новому ездовому циклу при подготовке к выпуску новых моделей, новых или модернизированных двигателей. Это постепенно позволит привести в соответствие с требованиями WLTP характеристики всех автомобилей BMW Group.

Благодаря WLTP вы сможете получать более реалистичные данные о среднем расходе топлива и количестве выбросов CO2. В то же время более реалистичные данные будут также означать более высокие значения расхода топлива и выбросов CO2 для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и меньший запас хода для электромобилей (в том числе, для плагин-гибридов). 

>> Более подробную информацию можно найти здесь: 

Сокращение RDE расшифровывается как «Real Driving Emissions» — «Оценка количества вредных выбросов во время реального движения». Это новая процедура будет использоваться для определения содержания в отработавших газах таких вредных веществ, как окислы азота и сажи.

Ключевой особенностью этой процедуры является то, что изменения выполняются при движении по дорогам в реальных условиях движения. С этой целью на систему выпуска испытываемого автомобиля устанавливается оборудование для измерения количества вредных выбросов (PEMS).

 

Читайте также:  Тест драйв тойота камри 2007 года

> Более подробную информацию можно найти здесь:

Евро-6 — название существующего стандарта, относящегося к нормам вредных выбросов. В нем определены более низкое максимальное количество твердых частиц (сажи) и окислов азота, чем в стандарте Евро-5. С осени 2018 г.

вступит в силу стандарт EU6c, и по сравнению со стандартом EU6b в нем определено даже еще более низкое содержание сажи для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Такие же пороговые максимальные значения, указанные в стандартах EU6b и EU6c, применяются к автомобилям с дизельными двигателями.

Для дальнейшего уменьшения количества вредных выбросов автомобильных двигателей при работе дизельных двигателей используется жидкая мочевина (торговое название AdBlue). Она взаимодействует с окислами азота и значительно снижает их количество. В результате реакции образуются азот и NO2.

Для еще более значительного снижения содержания окислов азота в отработавших газах своих автомобилей MINI использует технологию BluePerformance. Она представляет собой еще один шаг на пути оптимизации характеристик отработавших газов дизельных двигателей.

В дополнение к сажевому фильтру и накопительному каталитическому нейтрализатору NOx в некоторых моделях используются каталитический нейтрализатор (SCR) и впрыск AdBlue, благодаря чему гарантируется значительное уменьшение содержания окислов азота в отработавших газах.

Сажевый фильтр — устройство для уменьшения количества твердых частиц (сажи) в отработавших газах дизельных двигателей, а с недавних пор — и в отработавших газах бензиновых двигателей.

Источник: https://www.mini.ru/ru_RU/home/footer/consumptionandemissions.html

Всемирный цикл

 В ноябре 2012 года в США разразился скандал. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) уличило фирмы Hyundai и Kia в намеренном занижении паспортного расхода топлива.

Корейцам пришлось выплатить компенсацию владельцам около 900 тысяч машин, проданных с 2010 по 2012 год, — в сумме 395 млн долларов! Но теперь заниматься «приписками» автопроизводителям будет сложнее: утвержден единый для всех континентов измерительный ездовой цикл WLTC.

Аббревиатура WLTC расшифровывается как Worldwide harmonized light vehicles test cycle — «всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей». Он заменит как минимум три «региональных» ездовых цикла — NEDC в Европе, FTP-75 в Америке и JC08 в Японии.

Мы уже рассказывали, почему все существующие в мире тестовые процедуры для измерения расхода топлива нереалистичны — именно поэтому нам пришлось разработать свой ездовой циклARDC, Autoreview driving cycle, более приближенный к условиям городской езды.

Проблему пытались решить не только мы — всемирный комитет по «гармонизации» тес­товых процедур начал работу над этим вопросом еще в 2007 году.

С 2009 года начал разрабатываться новый ездовой циклWLTС- вернее, комплекс измерительных процедур WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedures), в который входит и сам WLTС.

И только потом комитет определится с методиками дополнительных тестов: при низкой температуре окружающего воздуха, низком атмосферном давлении, включенном кондиционере. Плюс регламент испытаний на дорогах общего пользования. А затем будут введены новые, более жесткие ограничения по выбросам углекислого газа.

Цикл WLTC разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium ( 76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). Первые две составляют городскую часть WLTC, а последние две — загородную

Методики измерения расхода топлива
Параметры Продолжительность цикла, с Доля времени остановок, % Максимальная скорость, км/ч Средняя скорость*, км/ч Максимальное ускорение, м/с2
WLTC 1800 13,4 131,3 53,8 1,58
ARDC 7326 15 100 36,2 1,47
NEDC 1180 24,8 120 44,7 0,83
FTP-75 1876 19,6 91,3 42,4 1,48
JC08 1204 29,7 81,6 34,7 1,53
* Без учета остановок

Итак, что собой представляет WLTC?

Это целая серия циклов для автомобилей полной массой до 3500 кг, разделенных на классы по степени энерговооруженности — отношения мощности двигателя к снаряженной массе машины. Есть и разбивка на подклассы в зависимости от максимальной скорости.

В Класс 1 попадают автомобили с энерговооруженностью менее 22 Вт/кг, в Класс 2 — от 22 до 34 Вт/кг, а в Класс 3 — с «зарядом» более 34 Вт/кг.

Создатели объясняют это необходимостью учитывать особенности автомобильных рынков развивающихся стран (в частности, Индии), где велика доля дешевых и маломощных средств передвижения.

Поэтому для каждого класса скорости, а главное, ускорения при разгонах заметно отличаются.

Для Класса 1 — свой цикл, где максимальное ускорение составляет всего 0,76 м/с2: это даже меньше, чем 0,833 м/с2 в европейском цикле NEDC, который отличается откровенно­ «пенсионерскими» разгонами. Для Класса 2 ускорение уже больше — 0,96 м/с2. А для Класса 3 максимальный разгон составит уже 1,58 м/с2, что близко к нашему циклу ARDC (1,47 м/с2) и к тому, как обычно и ездят в Москве и области.

Для нас интересны по большому счету только Класс 3 и его подкласс для автомобилей с максимальной скоростью более 120 км/ч.

В него попадают даже такие неторопливые автомобили, как Chevrolet Niva (41 Вт/кг), бензиновый Renault Kangoo (46Вт/кг) и Daewoo Matiz с трехцилинд­ровым 800-кубовым моторчиком (49 Вт/кг).

Так что, говоря о WLTP и WLTC, в дальнейшем мы будем подразумевать цикл только для этого класса и подкласса.

NEDC (Европа)

JC08 (Япония)

FTP-75 (США)

В отличие от нашей методики ARDC, ни один из существующих «индустриальных» циклов не моделирует движение в пробках. Не предусматривает подобного режима движения с частыми остановками и новая методика WLTC

NEDC (Европа)

JC08 (Япония)

FTP-75 (США)

В отличие от нашей методики ARDC, ни один из существующих «индустриальных» циклов не моделирует движение в пробках. Не предусматривает подобного режима движения с частыми остановками и новая методика WLTC

Методика WLTP была разработана на основе статистического анализа езды в разных уголках света, от Дели до Рио-де-Жанейро. Также ее создатели говорят, что использовали японский (JC08) и американский (FTP-75) опыт, поэтому цикл WLTC представляет собой непрерывное чередование разгонов и торможений.

В отличие от европейского NEDC и нашего ARDC, там нет ни одного участка, где автомобиль движется с постоянной скоростью. Цикл WLTC роднит с нынешней европейской методикой только 11-секундный прогрев после холодного старта.

Без учета остановок средняя скорость — аж 53,8 км/ч! Для сравнения: в NEDC этот показатель равен 44,7 км/ч, в американском FTP-75-42,4 км/ч, в нашем ARDC — 36,2 км/ч, а самым нетороп­ливым является японский цикл JC08 — 34,7 км/ч.

А время остановок в новом цик­ле наименьшее! На них приходится лишь 13% времени цикла, почти как в нашем ARDC (15%). Это значит, что влияние систем «старт-стоп» на экономичность будет куда меньше, чем в FTP-75 (20%), NEDC (25%) и тем более в JC08 (30%).

Общее время полного цикла WLTC — ровно полчаса, или 1800 секунд. Это гораздо ближе к американскому циклу FTP-75 (1874 с), чем к европейскому NEDC или японскому JC08 (1180 и 1204 секунды соответственно). Однако есть нюанс.

В тех странах, где официально не разрешено ездить со скоростью 130км/ч, фаза Extra High продолжительностью 323 с может быть исключена по решению местных властей. С формальной точки зрения это правильно: нет никакого смысла измерять расход топлива на официально запрещенных скоростях. С другой стороны, теряется весь смысл универсальности цикла WLTC.

Ведь расход у версий автомобилей для Америки (дозволенный максимум 65 миль в час, или 104,6км/ч) и для Европы нельзя будет сравнить напрямую!

Помимо этого на локальный результат будет влиять еще и топ­ливо — методика WLTP предписывает использовать наиболее распространенный в данном регионе тип.

Это значит, что в России замеры экономичнос­ти большинства автомобилей с бензиновыми двигателями будут проводиться на бензине АИ-95, а в Финляндии, к примеру, — на бензине Super E10 с десятипроцентной добавкой спирта: его расход, естественно, будет выше.

Для тех автомобилей, что не могут уложиться в стандартный график по причине «пограничной» энерговооруженности или недостаточной «максималки», процедура WLTP предусматривает небольшие отклонения от заданного графика скорости. Общий принцип: форма кривой должна быть близка к стандартному графику

Тест проводится на стенде с беговыми барабанами — и, как и в циклеNEDC, ему должны предшествовать дорожные испытания для определения парамет­ров сопротивления движению. Но теперь у производителей куда меньше вольницы!

Если раньше можно было взять самую легкую машину на самых узких шинах, то новая процедура WLTP предписывает проводить дорожные испытания на автомобиле «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению».

Популярные нынче на дорогих автомобилях активные жалюзи радиаторов, подвижные антикрылья и спойлеры во время определения параметров дорожной нагрузки должны работать так, как при обычной эксплуатации.

Даже параметры износа шин теперь регламентированы жестко: остаточная глубина канавок протектора должна составлять не менее 80% глубины протектора новой шины.

Специальные экорежимы на автомобилях с автоматическими трансмиссиями теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой режим может использоваться в качестве основного.

Капот во время испытаний на беговых барабанах теперь закрыт в обязательном порядке, а это значит, что на привод вентиляторов охлаждения двигателя потребуется дополнительная энергия.

А определение энергетического баланса батареи и пересчет ватт-часов в литры по единой формуле теперь будут производиться не только в случае с гибридами, но и для обычных автомобилей.

Кстати, о гибридах.

Они испытываются как обычные автомобили, но батарея перед началом теста полностью разряжается — если только производитель в ходе специальных тестов не докажет, что заряд батареи во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне. Если за время цикла заряд батареи увеличивается или уменьшается, то разница в ватт-часах пересчитывается в литры и, соответственно, либо вычитается, либо добавляется к итоговому результату.

Что же касается подзаряжаемых гибридов, то для них не будет никаких хитрых формул пересчета, как в цикле NEDC, — дабы не было курьезов наподобие спайдера Porsche 918 с расходом в 3 л/100 км или BMW i8 с его двумя литрами на сотню.

Но предусмотрено четыре типа испытаний. Первый — расход электроэнергии в режиме электромобиля. Второй — при полностью разряженной батарее.

А третий и четвертый тесты будут начинаться с частично разряженной батареей: степень разряда и сами процедуры еще обсуждаются.

Не утвержден пока и порядок определения запаса хода у электромобилей. Но все «электрички» вне зависимости от мощности их электродвигателей будут испытываться по самому жесткому циклу WLTC — тому, что используется для автомобилей Класса 3.

Тест для гибридов с полностью разряженной батареей

Для подзаряжаемых гибридов предусмотрено две процедуры. Первый тест — это старт с полностью заряженной батареей и ее разрядка.

Обратите внимание, что критерием полной разрядки является не запуск ДВС, а продолжительные колебания заряда на одном уровне. Именно в этом состоянии батареи проводится второй тест — с постоянным зарядом.

Из комбинаций этих двух тестов составят режимы, в которых будут определяться расходы топлива и электроэнергии

Замер расхода электроэнергии и запаса хода у электромобилей начинается с… полной разрядки батареи. Затем на полную зарядку и «выдержку» отводится лишь 12 часов. Что делать, если за это время батарея не успеет зарядиться полностью, пока не уточняется

Ожидается, что в Европе цикл WLTC будет введен уже в следующем году. Кстати, многие из инженеров и топ-менеджеров недовольны тем, что правила меняют во время игры. Ведь Директиву Евросоюза № 443/2009 никто не отменял — и к 2020 году средние выбросы углекислого газа у новых моделей каждой фирмы в Европе должны быть снижены до 95 г/км.

Это соответствует расходу 4,1 л/100 км для бензинового автомобиля и 3,6 л/100км для дизельного. А теперь достичь этих показателей будет еще сложнее! «Если пересматривается методика испытаний, то и требования по выбросам СО2 также должны быть скорректированы», — в один голос твердили мне представители BMW на недавней презентации BMW i8.

Но для нас, автовладельцев, новый цикл сулит только плюсы — паспортные цифры расхода топлива отныне должны быть ближе к реальным. Насколько? Скоро проверим.

НА ЭТУ ТЕМУ:

Читайте также:  Опель астра h не открывается ключом дверь

С нормативными документами можно познакомиться на сайте Европейской экономической комиссии ООН

Всемирно утвержденные методики для легковых автомобилей, WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedures)

Правило ЕЭК ООН №83 и Европейский ездовой цикл NEDC (New European Driving Cycle)

Помимо этого, полезным может оказаться обзор ездовых циклов на сайте car-engineer.com

и доклад Хайнца Стивена на тему WLTP

Источник: https://autoreview.ru/archive/2014/10/vsemirnyy-cikl

С 1 сентября официально принят новый стандарт измерений — wltp

Для того, чтобы определить сколько топлива потребляет автомобиль и соответствует ли он принятым нормам выбросов, закон требует общеевропейских стандартных методов испытаний. В настоящее время действует метод измерения NEDC (New European Driving Cycle).

С начала сентября в Евросоюзе, будет постепенно вводиться новый регламент оценки WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure) . С сентября 2018 года WLTP станет обязательным для всех новых легковых автомобилей продающихся в ЕС.

 — сообщает Еврокомиссия.

Главная цель введения новых правил — вернуть доверие потребителей и надзорных органов к результатам тестов на вредные выбросы. До сих пор автомобили для европейского рынка проходили только лабораторные испытания по методике NEDC.

Теперь ей на смену пришли тесты WLTP, а дизельные машины дополнительно станут проверять на дорогах общего пользования, т.к. объемы выбросов ими оксида азота в таких условиях могут значительно превосходить результат, показанный на беговых барабанах. 

Новые тестовые процедуры будут вводиться постепенно. Изначально автопроизводители могут проводить испытания на добровольной основе. Лабораторные испытания по новой методике начнут проводиться на всех новых автомобилях, продаваемых в странах ЕС, с 1 сентября следующего года.

Дорожные тесты станут дополнять их с 1 сентября 2019-го.

Автопроизводители по-прежнему будут предоставлять данные о расходе и вредных выбросах своих моделей по стандарту NEDC, но уже вместе с результатами WLTP.

Таким образом, потребители смогут самостоятельно оценить разницу между показателями.
Кроме того, NEDC продолжит служить мерилом для эмиссионных стандартов, которые вступят в силу в Европе после 2020-го.

Таким образом, европейские законодатели решили облегчить автопроизводителям и без того непростую задачу по снижению среднего уровня выброса СО2  до 95 грамм на км.

WLTP по сравнению с NEDC

Старые методы испытаний NEDC

  1. Время тестирования: 20 минут
  2. Тест Длина: 11 км
  3. Средняя скорость: 34 км / ч
  4. Максимальная скорость: 120 км / ч
  5. Доля жизни: 25 процентов
  6. Средняя мощность: 4 кВт
  7. Максимальная мощность: 34 кВт


Новый метод испытания WLTP

  • Время тестирования: 30 минут
  • Тест Длина: 23,25 км
  • Средняя скорость: 46,5 км / ч
  • Максимальная скорость: 131 км / ч
  • Доля жизни: 13 процентов
  • Средняя мощность: 7 кВт
  • Максимальная мощность: 47 кВт

Новый метод испытаний существенно отразится на гибридах и электромобилях, позволив более реалистично оценивать пробег и расход энергии.Все электрические транспортные средства должны быть испытаны в Европе в будущем в соответствии с новыми правилами WLTP, чтобы получить одобрение типа.

С чисто батарейным питанием электрических транспортных средств, благодаря более высокой средней скорости испытаний новые результаты испытательного цикла покажут более высокое потребление энергии в киловатт-часах (кВт · ч)  в расчете на 100 километров (соответственно дальность хода электрокара по этому циклу будет меньше и приблизится к реальным дорожным условиям). 

Гибридам придется пройти тест несколько раз. Сначала с полностью заряженной батареей. Цикл повторяется, пока батарея не опустеет. Наконец, измерение с пустой батареей. Из средней величины, по отношению к общему диапазону и рассчитывается так называемый «Utility Factor».

Источник: ecomento.de

Источник: http://www.electromobile360.ru/2017/09/1-wltp.html

Более реалистичные показатели потребления топлива: новый стандарт ездового цикла WLTP заменит действующий NEDC

В сентябре 2017 года начался поэтапный переход к новой методике испытаний для определения показателей потребления топлива — измерительному ездовому циклу WLTP. Начиная с сентября 2018 года она примет обязательный характер для всех впервые регистрируемых автомобилей.

WLTP расшифровывается как «Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure» — “Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей” и представляет собой новую процедуру более точного определения величин расхода топлива и вредных выбросов транспортных средств.

Эта статья содержит описание основных требований методики WLTP к условиям испытаний, а также особенностей, отличающих её от действующего «Нового европейского ездового цикла» (NEDC) .

  • Температура в помещении для испытаний варьировалась в диапазоне 20-30°C;
  • дистанция составляла около 11 км;
  • время прохождения цикла составляло 20 минут;
  • цикл состоял из двух фаз:
  • — приблизительно 13 минут имитирования движения в городских условиях;
  • — приблизительно 7 минут имитирования движения по бездорожной местности;
  • средняя скорость — 33 км/ч;
  • 25% от времени прохождения цикла транспортное средство оставалось неподвижным;
  • самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
  • время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее;
  • влияние дополнительного необязательного оборудования не учитывалось.
  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • дистанция составляет около 23 км;
  • время прохождения цикла составляет 30 минут;
  • цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);
  • средняя скорость — 47 км/ч;
  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остаётся неподвижным;
  • самая высокая скорость составляет 130 км/ч;
  • время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
  • учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.

Условия испытаний в ездовом цикле WLTP были пересмотрены с целью приближения их к реальным режимам вождения и получения более точных результатов. Это позволяет достичь определённых задач и получить неоспоримые преимущества.

ПрозрачностьЗа счёт использования статистического анализа реальных условий эксплуатации автомобилей ездовой цикл WLTP позволит более точно оценивать расход топлива и вредные выбросы. NEDC уступает новому ездовому циклу в объективности и адекватности получаемых показателей. Прежде всего это связано с тем, что он основан на теоретическом подходе к созданию условий испытаний и был предназначен не столько для контролирования вредных выбросов, сколько для сравнения двигателей. В отличие от него WLTP больше соответствует современному стилю вождения и комплектации автомобилей, что позволяет достигать реалистичные показатели расхода.СтандартыОдна из наиболее важных задач нового ездового цикла WLTP — создать единую международную процедуру измерения вредных выбросов и потребления энергии разными типами двигателей: работающих на бензине, дизеле, сжатом природном газе и даже электричестве. Испытания автомобилей аналогичной комплектации должны обеспечивать схожие результаты вне зависимости от того, в какое время и в какой части мира будут проходить данные испытания. Обязательное требование к сопоставимости результатов обеспечивает их объективность и неоспоримость. Измерения показателей потребления топлива и вредных выбросов должны будут проходить в условиях и по методикам, точно отвечающим новому стандарту WLTP.


Для измерения показателей расхода топлива и вредных выбросов автомобиля используются стандартизированные процедуры. Они закреплены на законодательном уровне ЕС и определяют условия испытаний, а также методику обработки их результатов.

Это гарантирует прозрачность измерительных процедур и сопоставимость показателей для всех автопроизводителей и других заинтересованных лиц.

WLTP — новая процедура, которая разработана для устранения основных замечаний к предшествующей (NEDC) и точнее отражает особенности повседневной эксплуатации автомобиля для создания условий испытаний и получения результатов расхода топлива и вредных выбросов, более приближенных к фактическим.

С сентября 2017 года начался поэтапный переход от предыдущего ездового стандарта (NEDC) к WLTP: регистрация выпускающихся на рынок автомобилей и двигателей проходит на основании испытаний и показателей, соответствующих условиям стандарта WLTP. С сентября 2018 данный стандарт примет обязательный характер: все новые и проходящие первичную регистрацию автомобили должны будут соответствовать WLTP.

С сентября 2018 года все автопроизводители 28 государств, входящих в ЕС, а также Норвегии, Исландии, Швейцарии, Лихтенштейна, Турции и Израиля будут обязаны соблюдать требования стандарта WLTP при проведении испытаний новых автомобилей. Данный стандарт также используется в Японии (в изменённом виде) и в Китае (для контролирования вредных выбросов). Также в дальнейшем планируется распространение действия WLTP на Индию и Южную Корею.

Нет. Переход к WLTP не подразумевает каких-либо изменений для уже зарегистрированных автомобилей и двигателей.

К транспортным средствам, которые проходили испытания в соответствии с условиями предыдущего стандарта (NEDC), не предъявлялись такие требования к показателям расхода топлива и вредных выбросов, как в WLTP. В связи с этим стандарт NEDC останется актуальным и достаточным для этих автомобилей.

Комиссией ЕС было рекомендовано автопроизводителям опубликовать показатели расхода топлива и вредных выбросов, отвечающих стандарту WLTP, к 1 января 2019. Однако правила раскрытия информации для потребителей устанавливаются на национальном уровне, в связи с чем длительность перехода на использование показателей WLTP на различных рынках будет зависеть от местного законодательства.

Переход к использованию нового ездового цикла WLTP начался в сентябре 2017 года. Сертифицирование новых транспортных средств и двигателей в соответствии с правилами WLTP станет обязательным с сентября 2018 года. До этого времени ездовой цикл NEDC остаётся действующей методикой измерений.

Для упрощения перехода к новому стандарту и исключения одновременной публикации разными автопроизводителями показателей как WLTP, так и NEDC, комиссия ЕС рекомендует до 1 января 2019 года сообщать потребителям только показатели NEDC.

Тем не менее, во время переходного периода — с сентября 2017 года по январь 2019 года — публикация показателей WLTP не запрещается и остаётся на усмотрение автопроизводителя. Но при публикации необходимо указать, какому стандарту они соответствуют.

Так как NEDC остаётся действующим стандартом ездового цикла, налоговую ставку продолжают рассчитывать на основании его показателей (в странах, где ставка зависит от вредных выбросов транспортного средства).

Однако законодательство в области налогообложения регулируется на национальном уровне, и способы расчёта налоговой ставки, а также сроки внесения изменений в законодательство могут отличаться в зависимости от страны.

На данный момент автомобили имеют технический паспорт с показателем потребления топлива, рассчитанным на основании стандарта NEDC.

Паспорт является обязательным документом, необходимым при регистрации транспортного средства. Для автомобилей, которые прошли процедуру испытаний WLTP, будет ставится дополнительная отметка, сообщающая об уровне расхода топлива и вредных выбросах, полученных уже на основании нового ездового цикла. Указание одновременно значений, соответствующих новому и предыдущему ездовым циклам, необходимо для корректного расчёта налогов до тех пор, пока страна полностью не перейдёт на WLTP.

RDE расшифровывается как “Real Driving Emissions” и представляет собой ряд испытаний для оценки выбросов вредных веществ транспортного средства непосредственно на дорогах во время движения. Они дополняют лабораторные тесты и позволяют получить более точные показатели выбросов оксида азота и сажи.

С переходом к WLTP соблюдение требований протокола тестов RDE также станет обязательным для автопроизводителей. Прохождение испытаний в соответствии с RDE позволит получать более реалистичные показатели выбросов оксида азота и сажи, а также более эффективно контролировать их.

Реализация требований стандарта RDE к показателям выбросов вредных веществ пройдёт в два этапа. На первом этапе допускается превышение установленного лимита на выбросы в 2,1 раза. Таким образом, при лимите на выбросы оксида азота для дизельного автомобиля в 80 мг/км будет допускаться превышение до показателя в 168 мг/км.

На втором этапе коэффициент допустимого отклонения будет снижен до 1 с возможной погрешностью в 0.5.

Источник: https://www.audi.ru/ru/web/ru/innovations/wltp-lp.html

Ближе к реальному расходу топлива. На смену новому европейскому ездовому циклу (NEDC) придет WLTP

С 1 сентября 2017 года показатели расхода топлива для поступающих на рынок новых автомобилей определяются с помощью новой процедуры — WLTP. С 1 сентября 2018 года WLTP будет обязательным требованием при регистрации всех новых автомобилей.

WLTP — это всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей, которая применяется к транспортным средствам для определения реального расхода топлива и количества выхлопных газов.

Какое значение это имеет для вас и вашего Audi?

Температура в испытательной камере составляла 20—30 °C.
Дистанция была около 11 км.
Цикл длился около 20 минут.
Цикл состоял из двух фаз:
— примерно 13 минут имитации городской езды;
— примерно 7 минут имитации езды по пересеченной местности.
Средняя скорость составляла около 33 км/ч.
Автомобиль был неподвижен 25 % времени.
Самая высокая скорость испытания составляла 120 км/ч.
Точки переключения передач в моделях с ручной трансмиссией были четко определены.
Специальное оборудование и кондиционирование воздуха не учитывались.
Температура в испытательной камере составляет 23 °C.
Дистанция около 23 км.
Цикл длится около 30 минут.
Он состоит из четырех фаз: низкая, средняя, высокая, очень высокая.
Средняя скорость составляет примерно 47 км/ч.
Автомобиль неподвижен 13 % времени.
Самая высокая скорость испытания составляет более 130 км/ч.
Точки переключения передач заранее рассчитываются для каждого транспортного средства индивидуально.
Вес автомобиля и дополнительное оборудование учитываются при оценке.
Читайте также:  Инструкция по ремонту kia sorento

Процедура WLTP устанавливает новые тестовые параметры для определения расхода топлива и выброса выхлопных газов. Краткий обзор преимуществ.

Прозрачность.В дальнейшем можно будет лучше определить реальный ежедневный расход топлива транспортным средством. WLTP рассматривает более близкий к повседневной реальности режим езды, чем предыдущий стандарт NEDC, который скорее являлся синтетическим лабораторным тестом и служил в основном для сравнения разных транспортных средств. С помощью NEDC уровни расхода топлива измерялись в абстрактных лабораторных условиях, а WLTP обеспечит более точный прогноз реального расхода топлива транспортным средством. Утверждается, что WLTP сможет имитировать более реалистичный стиль езды и, таким образом, показывать более реалистичные результаты.Стандарты.Одной из основных целей WLTP является введение единой процедуры для измерения выброса выхлопных газов и потребления энергии различными типами двигателей, например, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном природном газе и даже на электричестве. Если цикл WLTP выполнен правильно, то транспортные средства одного и того же типа в любое время и в любой точке мира должны показывать одинаковые результаты. Такое сопоставление обязательно и потому требует непременных лабораторных испытаний. Показатели расхода топлива и выброса выхлопных газов объективно и качественно рассчитываются на динамометрическом стенде, что является частью динамичного режима езды.


Для того чтобы измерить, сколько топлива потребляет автомобиль и соответствует ли он применяемым ограничениям на выброс выхлопных газов, проводятся обязательные стандартизированные испытательные процедуры.

Базовые условия тестирования и обработки результатов испытания определяются законодательством ЕС. Это гарантирует, что все базовые условия будут применяться всеми производителями автомобилей и другими участниками для обеспечения прозрачной сопоставимости.

В процессе тестирования замеряется количество CO₂ и расходуемого топлива, а также показатели выброса транспортным средством выхлопных газов.

Для утверждения новых моделей легковых автомобилей или легких коммерческих автомобилей новая всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей (WLTP) будет постепенно применяться на всей территории ЕС начиная с 1 сентября 2017 года, заменяя прежнюю процедуру NEDC (нового европейского ездового цикла). Утверждение новых моделей легковых автомобилей или новых вариантов двигателя и (или) трансмиссии в Европе будет возможно лишь на основании результатов WLTP. С 1 сентября 2018 года все транспортные средства, проходящие первичную регистрацию, должны быть сертифицированы в соответствии с WLTP.

WLTP реализуется в 28 странах — членах ЕС, а также в Норвегии, Исландии, Швейцарии, Лихтенштейне, Турции и Израиле. Эта процедура в модифицированной форме будет использоваться также в Японии и для проверки выхлопных газов в Китае. Индия и Южная Корея планируют ввести эту процедуру несколько позже.

Нет. Переход на WLTP не означает никаких изменений для уже зарегистрированных транспортных средств. В целом, для транспортных средств, которые были одобрены в соответствии с предыдущей процедурой (NEDC), не существует параметров расхода топлива и выброса выхлопных газов. Для этих автомобилей остаются актуальными параметры NEDC.

Комиссия ЕС рекомендовала обнародовать для потребителей единую конверсию значений NEDC в показатели выброса CO₂ и расхода топлива 1 января 2019 года. Однако обязательные к применению правила раскрытия информации потребителям устанавливаются на национальном уровне. Это может привести к различиям на рынках.

Источник: http://www.audi.lt/lt/web/ru/innovation/important-info/wltp-lp.html

Peugeot и новый протокол WLTP

Протокол WLTP (Worldwide Harmonized Vehicle Test Procedure) используется для сертификации транспортных средств с присвоением им конкретного типа в соответствии со стандартами Европейского союза.

Он регламентирует новый испытательный цикл и новую методику измерения расхода топлива, выбросов CO2 и других загрязняющих веществ для легковых автомобилейi в стандартизированных (лабораторных) условиях.

Протокол WLTP заменит предыдущую процедуру сертификации (NEDC), которая вступила в силу в 1992 году. С сентября 2017 года все новые модели, впервые выпущенные в продажу, должны быть сертифицированы по протоколу WLTP.

Начиная с сентября 2018 года, уже все продаваемые автомобили должны быть сертифицированы по протоколу WLTP.

Новый протокол лабораторных испытаний будет дополнен измерением выбросов загрязняющих веществ в реальных условиях: Real Driving Emission (RDE).

Новый протокол WLTP позволит потребителям получить более точное представление о своем автомобиле в части потребления топлива и выбросов CO2.

Что касается выбросов загрязняющих веществ, автомобили Peugeot, оснащенные двигателями Euro6.2i, уже соответствуют уровням выбросов, которые будут применяться с сентября 2020 года.

Разумные технологические решения, предвосхитившие появление новых стандартов (SRCi для дизельных и FAPi для бензиновых двигателей), позволили уже сейчас привести автомобили Peugeot в соответствие с требованиями WLTP (обязательными для всех личных автомобилей, начиная с сентября 2018 года), которые приближены к реальным условиям вождения.

При этом группа PSA публично поддерживала введение новой процедуры с начала 2015 года.

Кроме того, стремясь наилучшим образом проинформировать клиентов и руководствуясь принципом прозрачности, группа PSA опубликовала на своем сайте показатели расхода топлива (начиная с 2016 года) и выбросов NOxi (начиная с марта 2018 года) своих моделей в реальных условиях использования, в соответствии с протоколом, разработанным совместно с неправительственными организациями (T&E и FNE) и сертифицированным независимой третьей стороной (Bureau Veritas).

Измерение объема вредных выбросов с целью рассмотрения возможности модификации легковых автомобилей Увеличение расстояния, пройденного во время циклов Испытания, проводимые на более высоких скоростях Более нервный и реалистичный стиль вождения Увеличение продолжительности циклов

Цель новой методики WLTP состоит в улучшении представления реальных условий эксплуатации транспортных средств и существующих технологий в ходе сертификации.

Она предписывает более строгие условия испытаний и более динамичный профиль вождения по сравнению с предыдущим циклом NEDC, который был разработан в 1990-х годах.

Новый протокол был выработан на основе фактических данных о вождении, в то время как ездовой цикл NEDC учитывал лишь теоретические профили вождения.

Протокол WLTP позволяет получить более точные значения, поскольку учитывает характеристики конкретного автомобиля, в том числе все дополнительное оборудование, которое может в значительной степени влиять на потребление топлива и выбросы CO2.

Значения WLTP в некоторых случаях выше, чем значения NEDC для одного и того же автомобиля.

Это не означает, что характеристики расхода топлива ухудшились; речь идет о новом способе их измерения, основанном на более продолжительном цикле с более строгими условиями, что позволяет точнее отразить тонкости современной эксплуатации автомобилей.

NEDC WLTP
Испытательный цикл Уникальный испытательный цикл Динамичный цикл, более характерный для реальных условий вождения
Продолжительность цикла 20 минут 30 минут
Расстояние цикла 11 километров 23,25 километров
Фазы вождения 2 фазы, 66 % движения в городе и 34 % движения за городом  4 более динамичные фазы, 52 % движения в городе и 48 % движения за городом
Средняя скорость  34 км/ч 46,5 км/ч
Максимальная скорость 120 км/ч 131 км/ч
Влияние отдельных опций Ездовой цикл NEDC не учитывает влияния на уровень выбросов CO2 и энергоэффективность Учитываются дополнительные характеристики (могут варьироваться в зависимости от модели)
Изменения скорости Фиксированные изменения скорости Точки прохождения рассчитываются для каждого транспортного средства
Испытательные температуры Измерения в диапазоне от 20 до 30 °C Проведение испытаний при 23 °C, корректировка CO2 при 14°C

Начиная с сентября 2018 года, все производители, в дополнение к протоколу сертификации WLTP, должны будут измерять объем вредных выбросов, который производят их модели в реальных условиях вождения (RDE); это коснется всех автомобилей, продаваемых в ЕС, а также в Швейцарии, Турции, Норвегии, Лихтенштейне, Израиле и Ирландии.

Помимо указанных RDE-тестов, для получения более достоверной информации проводятся замеры выбросов загрязняющих веществ, таких как оксиды азота (NOx) и мелкие частицы, на дорогах общего пользования.

WLTP – аббревиатура Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure (Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей).

Это новая методика испытаний, позволяющая получить более реалистичный анализ расхода топлива и выбросов CO2 для конкретного транспортного средства. С сентября 2018 года все впервые зарегистрированные транспортные средства должны быть сертифицированы по протоколу WLTP. Протокол WLTP постепенно заменит прежнюю методику NEDC (New European Driving Cycle).

Показатели расхода топлива и вредных выбросов в автомобилях по-прежнему зависят от стиля вождения конкретного человека, поэтому для выработки стандарта WLTP понадобилось собрать большой объем данных по всему миру. Полученные данные были использованы для определения четырех репрезентативных фаз с четырьмя средними скоростями: низкой, средней, высокой и очень высокой.

В каждой из этих фаз различные ситуации (торможение, ускорение, остановка) оценивают с помощью различных измерений, чтобы смоделировать ситуации вождения в повседневной жизни. Комбинация этих фаз составляет так называемый «ездовой цикл».

Расход топлива рассчитан для четырех различных ситуаций вождения, с общим комбинированным значением для автомобилей с бензиновым, дизельным, гибридным двигателем и для плагин-гибридов.

Вступление в силу протокола WLTP означает, что расход топлива и объем выбросов CO2, указанные в описании транспортного средства, более точно отражают значения, достигаемые в реальных условиях вождения.

Методика WLTP учитывает отдельные параметры (например, зимние шины или стеклянная крыша) и позволяет получить более достоверные значения на основе точной конфигурации вашего автомобиля.

Разумеется, эти значения позволят увидеть, что автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, покажут более высокие значения расхода топлива и вредных выбросов, в то время как электромобили (включая плагин-гибриды) продемонстрируют невысокий запас хода.

Кроме того, это может привести к росту числа транспортных средств, на которые распространяется налог на выбросы CO2. В то же время автомобили, сертифицированные по протоколу WLTP, будут облагаться налогом на основании требований, установленных стандартом NEDC.

Таким образом, в краткосрочной перспективе системы налогообложения, основанные на выбросах CO2, не изменятся (налог на выбросы CO2, налог на служебные автомобили (TVS)).

RDE – аббревиатура Real Driving Emissions (вредные выбросы в реальных условиях вождения). Это новая методика измерения выбросов загрязняющих веществ, таких как оксиды азота (NOx) и мелкие частицы.

Как следует из названия, испытания RDE проводятся на дорогах общего пользования в реальных условиях движения, а не в лаборатории. Измерения производятся с использованием интеллектуального устройства под названием PEMS (Portable Emissions Measurement System – портативная система измерения вредных выбросов), которое в ходе испытаний закрепляют на задней части автомобиля.

Евро-6 – действующий стандарт, который устанавливает пределы выбросов загрязняющих веществ. Он определяет максимальные значения выбросов мелких частиц и оксидов азота, которые стали ниже, чем в предыдущем стандарте Евро-5.

С сентября 2018 года* стандарт Евро-6 переходит на второй этап: стандарт Евро-6.2. Он устанавливает еще более низкие пределы выбросов мелких частиц для автомобилей с бензиновыми двигателями, по сравнению с предыдущим этапом.

*Применяется к новым автомобилям. На новые типы автомобилей новые стандарты выбросов начнут распространяться годом ранее.

В целях дальнейшего снижения выбросов загрязняющих веществ в выхлопные системы дизельных автомобилей добавляется жидкий аммиак под названием AdBlue®. Избирательная каталитическая нейтрализация (Selective Catalytic Reduction – SCR) с использованием реагента AdBlue® позволяет снизить выбросы оксидов азота до 90 %. После этого остаются главным образом водяной пар, азот и CO2. 

Набор стандартизованных параметров, в частности испытательный цикл, для сертификации транспортных средств.Таким образом, уникальная процедура сертификации позволяет сравнить расход топлива и объем выбросов CO2 в различных автомобилях.

С 1992 года действовал ездовой цикл NEDC (New European Driving Cycle), а начиная с сентября 2018 года его заменит методика WLTP.

Прежняя процедура NEDC была признана нерепрезентативной в части реальности условий, в которых водят автомобиль наши клиенты.
Расход топлива, рассчитанный по методике WLTP, будет ближе к тем показателям, которые фиксируют наши клиенты.

Новые значения WLTP никак не повлияют на увеличение расхода топлива вашего автомобиля.

Методика испытаний WLTP приведет к увеличению значения CO2/г/км для конкретного автомобиля в сравнении с методикой NEDC, поскольку речь идет о более продолжительном цикле с более строгими условиями; таким образом, стандарт WLTP призван более точно отразить текущую ситуацию.

Другими словами, более высокое значение CO2 означает не увеличение расхода топлива, а скорее более реалистичный показатель CO2 за счет изменения способа испытаний транспортных средств.

Значение WLTP должно указываться для клиентов, начиная с:

1 января 2019 года – для легковых автомобилей
1 января 2020 года – для коммерческих автомобилей.

Источник: https://www.peugeot.ee/ru/brand-and-technology/wltp.html

Ссылка на основную публикацию