Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра. В этом материале собрали самое главное: изменения, стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться.

После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию.

Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

  • Техосмотр стал фикцией.
  • Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.
  • Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года
  • Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.
  • Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:
  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

Также читайте: Замена водительского удостоверения в 2021 году: подробная инструкция

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в х. 

Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году? — Блог МониторингАвто

Новая медицинская справка для техосмотра с 7 ноября 2010 года

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра, а диагностические карты будут выдаваться в новом формате. Рассказываем о порядке процедуры и обо всем, что нужно знать автовладельцам:

Ещё весной прошлого года Государственная Дума начала вносить корректировки в процесс проведения техосмотра автомобилей.

Так  с 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

А с 1 марта 2021 года техосмотр должен будет проводиться с обязательной фотофиксацией. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России».

Ожидается, что новые правила избавят рынок ТО от нелегальных схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.

  Как получить карту водителя для тахографа?

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?

Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО.

В связи с этим МВД разработало проект приказа, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток.

Читайте также:  Как снять компрессор кондиционера приора

Проект проходит сейчас общественное обсуждение.

Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:

«На осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».

Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

  Cтрасти по Е-ОСАГО

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Техосмотр отделили от медосмотра

Вчера было опубликовано постановление правительства РФ, отменяющее обязанность водителей предъявлять медицинскую справку при прохождении техосмотра автомобилей. Нововведение вступает в силу 27 ноября. Отказаться от проверки медсправки поручил премьер Владимир Путин в рамках реализации политики по упрощению процедуры технического осмотра.

Согласно опубликованному постановлению правительства РФ N 908 вносятся изменения в «Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним». С 27 ноября 2010 года при проведении этой процедуры отменяется обязанность водителей предъявлять медсправку.

Такая норма существовала еще с 90-х годов. Несколько лет назад в правительстве РФ пришли к выводу, что во время техосмотра инспекторы должны проверять лишь состояние машины. К тому же, по данным соцопросов, 63% россиян получают талон техосмотра за взятку, так как не хотят тратить полдня на получение справок и очереди.

Для упрощения процедуры осмотра МВД совместно с депутатами разработало законопроект, который передаст функцию контроля за техсостоянием автомобиля из ГИБДД в частные компании. Документ уже внесен в Госдуму.

Однако дата его принятия и вступления закона в силу неизвестна, поэтому сейчас модернизируется пока еще действующая система техосмотра.

Поручение отменить медсправку дал премьер Владимир Путин еще в августе 2010 года.

По действующим правилам помимо техосмотра предъявлять медсправку нужно при получении прав, при возврате водительского удостоверения после истечения срока его лишения и при обмене прав по окончании срока их действия (раз в десять лет).

Существенно чаще это делается во время техосмотра, который автовладелец должен проходить раз в один-три года (в зависимости от возраста машины). По сути, это было единственным регулярным способом контроля состояния здоровья водителей.

Отметим, что за рубежом, например, в Англии, здоровье автомобилистов проверяют также во время техосмотра.

Как будет теперь решена эта проблема — не ясно. Как пояснил «Ъ» замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, расширять перечень случаев, при которых водители должны предъявлять медсправку, пока не планируется. «Проверка состояния здоровья граждан — задача Минздравсоцразвития»,— отметил он.

В 2009 году глава этого ведомства Татьяна Голикова уже предлагала обязать водителей возить медсправку с собой и предъявлять ее по требованию инспекторов ГИБДД, однако предложение так и не было реализовано. Впрочем, такая мера вряд ли бы усилила контроль за состоянием здоровья водителей. Прохождение медкомиссии для получения справки стоит 600 руб.

и занимает 15 минут, при этом врачи зачастую ограничиваются лишь проверкой зрения и давления у водителей, не обращая внимания на серьезные заболевания.

Иван Буранов

Техосмотр можно проходить без медсправки — Газета.Ru

Предъявлять медсправку при прохождении техосмотра теперь не нужно, официально подтвердили в ГИБДД. Впрочем, осмотр у врачей все так же нужно проходить раз в три года. Эксперты прогнозируют, что водителей могут обязать иметь при себе медсправку постоянно.

ГИБДД официально сообщила о вступлении в силу постановления правительства, отменяющего норму, которая обязывала водителей предъявлять медсправку при прохождении техосмотра.

«Документ исключает обязанность собственника или его представителя представлять в Госавтоинспекцию медицинскую справку установленной формы при проведении государственного технического осмотра транспортного средства», — пояснил заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин.

В Министерстве здравоохранения и социального развития «Газете.Ru» заявили, что водителям все равно придется проходить медицинскую комиссию раз в три года, как и раньше.

Отмена нормы по предъявлению медсправки на пунктах техосмотра не означает, что документ теперь вовсе не понадобится.

Так, отчитываться о состоянии своего здоровья придется при сдаче квалификационных экзаменов на право управления автомобилем, при замене водительского удостоверения и при возврате водительского удостоверения после лишения права управления, сказал «Газете.Ru» Кузин.

Эксперты предполагают, что власти могут обязать водителей иметь медсправку при себе постоянно наравне с остальными необходимыми сейчас документами при управлении автомобилем. «За это ратовал Минздрав: чтобы водители постоянно предъявляли справку инспекторам на дороге», — сообщил «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Впрочем, в ГИБДД и Минздравсоцразвития «Газету.Ru» заверили, что вводить эту норму пока не собираются.

Кроме того, месяц назад министерство также утвердило новый единый образец медицинской справки для водителей.

Из обычной бумажки медсправка превратилась в подконтрольный документ строгой отчетности: все бланки теперь защищены от подделок, уверяют чиновники, а их выдача медицинскими учреждениями регистрируется в особых журналах. Врачи же теперь несут ответственность за здоровье проверенных ими водителей. Правда не уточняется, какую именно.

Правозащитники подчеркивают, что, несмотря на изменение бланков, прохождение водителями осмотра у врачей в России давно превратилось в формальность. Пройти медкомиссию можно в районных или частных медучреждениях, которые имеют лицензию на проведение этих процедур.

«Можно придумывать новые формы бланков и составы медкомиссий, но врачи остаются те же, и они хотят делать деньги,

— рассуждает Травин. — И у водителя те же потребности. И если у него нет возможности пройти официально медкомиссию, значит он пройдет нелегально. Пока остается спрос на нелегальные справки, останутся и предложения».

Эксперт предлагает российским чиновникам обратить внимание на опыт западных стран, где медсправок для автомобилистов нет вовсе, а ответственность за состояние здоровья лежит не на враче, который проводил осмотр, а на самом водителе.

«В той же Англии водителя не заставляют проходить комиссию, а просят его честно указать, есть ли у него заболевания, препятствующие безопасному управлению.

Если он солгал, то потом будет отвечать и за ложь, и за ДТП, которые совершил», — заключил Виктор Травин.

Техосмотр 2021: новые правила и диагностическая карта для ОСАГО

Этот материал обновлен 16.06.2021

Дмитрий Сергеев

специалист по безопасности

Профиль автора

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей.

А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты.

Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно.

Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки.

Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Читайте также:  Как оформить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности в 2021 году?

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в х.

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще.

Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих.

А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют.

Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Поэтому правительство своим постановлением утвердило новые правила проведения техосмотра, которые вступили в силу с 1 марта 2021 года.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют.

Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС

Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство

При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные

При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему

Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии

ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра

Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было

Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ

На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности

Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме

Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля

Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра

Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра

Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет

Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет

Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке

Бумажная версия выдается только по желанию владельца

Диагностическая карта была документом строгой отчетности

Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения.

За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей.

Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка.

Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам.

Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги.

Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители.

Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков.

Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты.

С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р.

Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Справка ГИБДД

Основные услуги Цена, руб. Срок действия Дополнительные услуги АКЦИИ!!!
Медкомиссия на справку ГИБДД ф.003-В/У (категории А, B, BE, M, А1, В1) 1300 12 мес.
Медкомиссия на справку ГИБДД по форме 003-В/У с ЭЭГ (требуется только для категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb, С1, D1, C1E, D1E) 1700 12 мес.
Осмотр психиатра 900 3 меc.
Осмотр нарколога 900 3 мес.
Электроэнцефалограмма/ЭЭГ (Для кат. С, D, Tm, Tb) 600* 6 мес.
Медицинская комиссия на справку ГИБДД со всеми врачами (для кат. А, В, М) 2900 12 мес.
Медицинская комиссия на справку ГИБДД со всеми врачами без ЭЭГ (для кат. С, D, Tm, Tb) 3100 12 мес.
Медицинская комиссия на справку ГИБДД со всеми врачами с ЭЭГ (для кат. С, D, Tm, Tb) 3300 12 мес.
Читайте также:  Как посмотреть штрафы ГИБДД на Госуслугах?

*стоимость 600р действительна при единовременном оформлении со справкой в ГИБДД

Если Вам нужна справка для ГИБДД для замены прав при себе нужно иметь:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение или справку из автошколы;
  • фотография НЕ требуется!

Медкомиссия на справку в ГИБДД вы можете пройти по адресу:

  • г. Москва, Тверская улица, д.20 стр.3
  • 2 минуты пешком от метро Пушкинская и Тверская
Для бесплатной парковки на время посещения медицинского центра «Здоровье», необходимо позвонить нам не менее чем за 30 минут до приезда.

Справка для ГИБДД — форма № 003-В/у

С 1 июля 2016 года на территории РФ введена новая форма медицинской справки для водителей — Форма 003-В/у по Приказу № 344 от 15 июня 2015 года. Бланк справки относится к документам строгой отчетности и имеет высокую степень защиты.

Медицинский центр «Здоровье» предлагает Вам оформить Справку по форме № 003-В/у для предоставления в ГИБДД или МФЦ, пройдя необходимые обследования. Квалифицированные специалисты и лицензия нашего медицинского центра способствуют оформлению указанной Справки официально, быстро и недорого.

Медсправку для оформления водительского удостоверения вправе выдавать только клиники, получившие соответствующую запись в лицензии: «Работы при проведении медицинских освидетельствований на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».

Мы работаем по официальной государственной медицинской лицензии! Водительскую справку по ф003-В/У, оформленную в медицинском центре «Здоровье», обязаны принять в ГИБДД или МФЦ любого региона России!

Квалифицированные специалисты и лицензия нашего медицинского центра способствуют оформлению указанной Справки официально, быстро и недорого.

Проверить подлинность справки легко. Для этого автоинспектору достаточно направить запрос в клинику, где был выдан документ и проверить лицензию медицинского центра, в которой обязательно должна быть указана следующая фраза: «Работы при проведении медицинских освидетельствований на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».

Только при наличии такой формулировки в лицензии медицинского центра, указанная организация имеет право выдавать справки для ГИБДД. В нашей лицензии вы можете найти полный перечень необходимых услуг.

Вопрос-ответ по теме « Справка для гибдд Москва»

Необходимые врачебные осмотры и исследования для получения справки в ГИБДД

Стандартная врачебная комиссия состоит из следующих специалистов:

  • терапевта;
  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • психиатра;
  • нарколога.

Одна из целей новых правил выдачи справки в ГИБДД — не допустить за руль людей, страдающих наркоманией, алкоголизмом, серьезными психическими расстройствами. Заключения у нарколога и психиатра получают в диспансерах по месту жительства. К дополнительным исследованиям относится  электроэнцефалография (ЭЭГ). Проходить ЭЭГ теперь  должны не все водители.

Прохождение ЭЭГ для справки ГИБДД Электроэнцефалография головного мозга (ЭЭГ) — медицинская процедура для выявления электрической активности головного мозга. Ее проводят для выявления эпилепсии — опасного заболевания, наличие которого у человека является противопоказанием к управлению транспортным средством. Заболевание проявляется в припадках, во время которых больной теряет сознание и не может управлять машиной. Водитель, страдающий эпилепсией, создает угрозу собственной жизни и жизни других людей.

По новым правилам прохождение ЭЭГ обязательно только для водителей категорий С и Д. Остальные направляются на исследование только в отдельных случаях по решению психиатра.

Зачем нужна водительская медицинская справка?

Новая справка для ГИБДД нужна для оценки способности водителя управлять автомобилем. По результатам медкомиссии врачи определяют его психическое и физическое здоровье.

Целью медицинских осмотров является выявление опасных заболеваний, которые могут привести к непоправимым ситуациям на дороге.

Справка для ГИБДД требуется при зачислении в автошколу, замене или возврате прав, увеличения количества категорий или оформлении водительского удостоверения международного образца.

Если медсправки нет?

За вождение с просроченной или отсутствующей справкой ответственность не предусмотрена. Но если в водительском удостоверении стоит пометка «Справка обязательна», отсутствие документа приравнивается к утере права управления.

Это нарушение влечет за собой наложение штрафа в размере до 15 тыс. рублей.

Аналогичные санкции ждут водителей, управляющих автомобилем без линз или очков, если в водительском удостоверении есть отметка об обязательном наличии корректировки зрения.

В каких случаях требуется медкомиссия на справку ГАИ?

Пройти медицинскую комиссию необходимо, если водитель обращается в ГИБДД с целью:

  • получения первого водительского удостоверения;
  • восстановления ранее изъятого документа;
  • оформления нового удостоверения, если у старого истек срок действия;
  • получения прав международного образца;
  • прохождения техосмотра (для профессиональных водителей).

Справка 003 В/у нужна для предоставления сотрудникам ГИББД при остановке на дорогах. Инспекторы вправе требовать предъявление этого документа, если водитель имеет ограничения или его возраст больше 60 лет.

Медицинская справка для гибдд для лиц, имеющих противопоказания

Если водитель носит очки или контактные линзы, их необходимо взять с собой на осмотр к офтальмологу. Проблемы со зрением не являются препятствием к управлению автомобилем.

Но необходимо зафиксировать факт ношения корректирующих зрение средств. Врач проверит зрение и выдаст заключение. В Справке будет сделана соответствующая отметка.

Такие отметки ставятся и при других выраженных проблемах со здоровьем.

Для ускорения процедуры осмотра при наличии противопоказаний к вождению желательно принести в клинику документы, подтверждающие диагноз (выписки, истории болезни, карты, эпикризы).

Основания для выдачи запрета на управление автомобилем

Законодательство устанавливает определенный перечень заболеваний, наличие которых является противопоказанием к управлению автомобилем. В оформлении водительской справки могут отказать, если имеются:

  • серьезные заболевания органов зрения;
  • болезни эндокринной системы;
  • отставания в физическом развитии;
  • патологии конечностей;
  • проблемы в работе вестибулярного аппарата;
  • серьезные болезни сердца и сосудов;
  • резко выраженная гипертония;
  • умственная отсталость;
  • психические расстройства;
  • алкогольная или наркотическая зависимость.

Лица с какими-либо нарушениями или полностью не допускаются к управлению автомобилем, или допускаются с ограничениями.

Категории и подкатегории транспортных средств

Необходимо отметить, что в новой редакции Справки предусмотрены новые категории и подкатегории транспортных средств:

Категория Описание Возраст
«М» Мопеды и Квадрацыклы, объем двигателя до 50 куб.см с 16 лет
«А1» Легкие мотоциклы , объем двигателя до 125 куб.см с 16 лет
«А» Мотоциклы, объем двигателя свыше 125 куб.см с 18 лет
«В1» Трициклы и Квадроциклы, объем двигателя свыше 50 куб.см с 18 лет
«В» Легковые автомобили, полной массой до 3,5 т, пассажирских мест до 8 с 18 лет
«ВЕ» Легковые автомобили, с прицепом массой более 750 кг с 18 лет
«ТВ» Троллейбус с 21 года
«ТМ» Трамвай с 21 года
«С1» «Легкие» грузовики, грузовики с полной массой менее 7,5 т с 18 лет
«С1Е» «Легкие» грузовики, с прицепом массой более 750 кг с 18 лет
«С» Грузовики, грузовики с полной массой свыше 7,5 т с 18 лет
«СЕ» Грузовики, с прицепом массой более 750 кг с 18 лет
«D1» Малые автобусы, число сидячих мест для пассажиров от 8 до 16 с 21 года
«D1Е» Малые автобусы, с прицепом массой более 750 кг с 21 года
«D» Автобусы, число сидячих мест для пассажиров свыше 16 с 21 года
«DE» Автобусы, с прицепом массой более 750 кг с 21 года
Заполните форму или позвоните нам! Наши специалисты ответят на любые ваши вопросы по оформлению справки и о выгоде при работе с нашим медцентром!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector