Какой топливный фильтр лучше на ваз 2114

Тонкость против грубости — журнал За рулем

Архивная статья

2. BIG INTER GB-302 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 122 руб.

Встречают по одежке? Да, но внутри оказался тот же фильтр, что и № 1 — забавно… Впрочем, все параметры в норме.

3. BOSCH 0 986 450 124 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 375 руб.

Самая большая площадь фильтрующей поверхности, да и тонкость отсева неплохая. Цена — «бошевская»…

4. CHAMP FN 90 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 370 руб.

Площадь рабочей поверхности хорошая, испытания выдержал спокойно. В общем, если хотите «примерить» немецкое качество — вот оно.

5. CHAMPION L 240 

Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 380 руб.

«Чемпион» уверенно выдержал все испытания. Благодаря большой площади фильтрующей шторы прослужит долго.

6. FILMAR FF 1612 Страна-изготовитель — Евросоюз.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 135 руб.

Замечаний по «технике исполнения» изделие не вызвало. Цена для «ненашенского» товара — завлекательная.

7. FILTRON PP 851 Страна-изготовитель — Польша.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 270 руб.

Из достоинств отметим невысокое гидравлическое сопротивление и среднюю для импортного изделия цену.

8. FINWHALE PF12 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 230 руб.

При средней цене — высокая площадь фильтрующей поверхности и отменная тонкость отсева.

9. FRAM G 5915 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 200 руб.

Привлекательная цена для громкого имени. Отметим также довольно высокую площадь фильтрующей шторы.

10. HENGST H 138 WK Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 330 руб.

Довольно большая площадь шторы и невысокое гидравлическое сопротивление — это плюс. Прослужит долго.

11. MANN FILTER WK 612/5 Страна-изготовитель — Израиль.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 320 руб.

Площадь фильтрующей шторы одна из самых больших: фильтр проработает долго. Замечаний по испытаниям нет.

12. SCT ST 330 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 114 руб.

Самая низкая цена, высокая площадь фильтрующей поверхности и хорошая тонкость отсева — 4,8 мкм. Отличный набор!

13. «Невский фильтр» НФ 06т Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 120 руб.

Одно из самых недорогих изделий в нашей экспертизе. В лидеры не выбилось, но испытание выдержало без проблем.

14. ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 128 руб.

Недорогое отечественное изделие звезд с неба не хватало, но замечаний не вызвало. Своих денег, пожалуй, стоит.

ДЛЯ «ШЕВРОЛЕ-НИВА»

15. BIG INTER GB-320 Страна-изготовитель — Израиль.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 260 руб.

Единственное изделие, продававшееся для «Шеви-Нивы», выступило спокойно, без замечаний.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ

16. AB FILTER FP-21.21 Страна-изготовитель — Польша.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 290 руб.

Из достоинств польского изделия отметим его невысокое гидравлическое сопротивление. Замечаний нет.

17. BIG FILTER GB-327 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 280 руб.

Средняя среди газовских фильтров площадь шторы и оптимальная тонкость отсева — 6,3 мкм. Хороший результат.

18. BOSCH 0 450 905 030

Страна-изготовитель — Испания.

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Цена — 300 руб.

Отменная тонкость отсева сочетается с большой площадью фильтрующей шторы и нормальной «гидравликой».

19. CHAMPION L 206 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Цена — 450 руб.

Отметим очень хорошую тонкость отсева в совокупности с высокой площадью фильтрующей поверхности. Прослужит долго и хорошо.

20. CROWN FF-046 Страна-изготовитель — Бельгия.

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Цена — 300 руб.

Фильтрующий элемент спирального типа вывел изделие на первое место по площади шторы. А сопротивление при этом весьма низкое.

21. «Автоагрегат» 31029-1117011-70 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 120 руб.

Самый дешевый газовский фильтр из тех, что мы нашли. Средняя площадь фильтрующей шторы и отличная тонкость отсева.

22. «Невский фильтр» НФ 010т EURO Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Цена — 150 руб.

Из достоинств питерского изделия выделим невысокое гидравлическое сопротивление и приемлемую цену.

Фильтр тонкой очистки — как кот в мешке: внутрь не заглянешь и по внешности не определишь, хорош он или плох. Но это не умаляет его роли, тем более, что качество бензина у нас в стране, мягко говоря, не самое лучшее. Каждые 7–10 тыс.

км извольте в магазин за новым. За границей, говорят, фильтр меняют тысяч эдак через 70! Чуткие к грязному топливу инжекторы засоряются, в результате моторы начинают «чихать» и теряют мощность. В общем, вопрос очистки у нас стоит остро.

Выбор фильтров для впрысковых автомобилей (а речь здесь о них) огромен, но на каком остановиться? Одни предпочитают самое дорогое — мол, чем дороже, тем лучше.

Другие, наоборот, считают, что фильтры все одинаковые и тратить на второстепенную деталь 400–500 рублей глупо. Купили популярные: дорогие и не очень.

Набралось 22 фильтра — для автомобилей ВАЗ и ГАЗ (в том числе один для «Шевроле Нива» — как же без этого?).

Тех, кто спешит найти ответ в конце задачника, можем успокоить сразу: все фильтры оказались годными к эксплуатации! Все равно хочется выбрать? Давайте попробуем…

Соискателей мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что основных требований к ним, по мнению экспертов НАМИ, — два: номинальная тонкость отсева не должна превышать 10–5 м, а гидравлическое сопротивление чистого фильтра при расходе топлива 2000 мл/мин не должно быть выше 5,1 кПа.

Иными словами, фильтр обязан задерживать пыль определенного размера, не создавая при этом помех для потока бензина. Для полноты картины замеряется еще и площадь фильтрующей шторы, норматива для которой нет.

Однако понятно, что идеальный фильтр должен сочетать в себе минимальную тонкость отсева с максимально большой площадью фильтрующей поверхности и невысоким гидравлическим сопротивлением. При этом нам хочется, чтобы его цена была, скажем так, привлекательной.

В действительности такого, увы, не встретишь, но выбрать для себя некое приближение к идеалу (оно, конечно же, находится где-то посередке) очень даже можно. Что и советуем сделать, опираясь на данные нашей экспертизы.

Во время испытаний через фильтр под давлением пропускают керосин с кварцевой пылью и снимают показатели, а затем беднягу разрезают и измеряют рабочую поверхность.

Обычно внутри металлического корпуса помещена бумажная штора в виде многолучевой звезды, но встречаются и другие варианты, например фильтрующий элемент спирального типа.

Площадь рабочей поверхности у него намного больше, а это, по словам экспертов, очень кстати при низком качестве топлива.

Итак, выбираем.

Если ориентироваться только на цену, то проблем нет: мы же сказали, что все фильтры оказались нормальными… Если же хочется максимально снизить массу пыли, проникающей в двигатель, то нужно искать фильтр с минимальной тонкостью отсева. А тем, кому хотелось бы как можно реже бегать в магазин, стоит обратить внимание на площадь фильтрующей шторы: чем она больше, тем дольше прослужит изделие. Выбор — за потребителем.

НАША СПРАВКА

Гидравлическое сопротивление фильтра — падение давления на фильтре с незагрязненным фильтрующим элементом при номинальном расходе топлива.

Тонкость отсева номинальная — размер частиц загрязнителя, которые задерживаются фильтром с вероятностью 95%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/11023-tonkost_protiv_grubosti/

Топливный фильтр ВАЗ 2109, 2114, 2115: замена отстойника и когда это нужно делать, где находится и как снять

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

  • поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

Далее:

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

  • достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

  • фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.

  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.

  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС.

Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются.

Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Читайте также:  Сколько масла в мостах уаз патриот

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей.

Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод.

Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр.

Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Источник: http://pol-z.ru/toplivnyiy-filtr-vaz-2114/

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Не секрет, что для минимизации проблем с автомобилем, за ним необходим постоянный уход. Обязательно следите за износом запчастей, вовремя их меняйте, пока их поломка не привела к еще большим финансовым потерям.

Содержание:

Особое внимание обратите на топливную систему. Если выйдет из строя она, тогда двигатель работать не сможет.

Используемый топливный фильтр ВАЗ 2114 является ключевым элементом всей системы. Ведь его задача — отсеивать ржавчину, различного рода примеси, которые обязательно присутствуют в топлива на наших автозаправочных станциях. Фильтрующий элемент обеспечивает подачу чистого, безопасного для системы бензина.

Менять его приходится многим автовладельцам, потому поговорим про это более подробно.

Признаки засорившегося фильтрующего устройства

На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.

  • Расход топлива резко вырос;
  • Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
  • На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
  • Мотор троит, мощность заметно падает;
  • При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
  • При подъемах в гору машина редко дергается.

Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.

Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.

  1. К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
  2. Запустите двигатель;
  3. Замерьте давление;
  4. Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.

Замер давления в топлевной рампе ВАЗ 2114

Где он находится

По сути, замена топливного фильтра ВАЗ 2114 будет невозможной, если не знать, где именно располагается данный элемент.

А находится он под багажником, на его днище. Он монтируется в топливную магистраль и представлен в виде картриджа. Для осмотра потребуется яма или эстакада.

Собственно, если вы его отыскали, можно двигаться дальше.

Какой фильтр использовать

Все модели ВАЗ 2114 комплектуются двумя вариантами силовой установки — на 1,5 или 1,6 литра. Моторы бензиновые, инжекторные. Важно отметить, что инжекторные автомобили более требовательны к вопросу очистки топлива, чем карбюраторные.

Из-за этого фильтр для ВАЗ 2114 должен обладать высокой эффективностью и качеством фильтрации. Пропускная способность — минимум 5-7 микрон, а рабочее давление — 3-5 бар.

Также топливные фильтры для этого автомобиля отличаются между собой по способу крепления на бензопровод. Если у версий с 1,5-литровым силовым агрегатом крепеж шестигранный, то у модели с объемом двигатель 1,6 литра фиксация осуществляется по пружинному принципу, то есть держится защелками.

Инструменты

Чтобы выполнить работу правильно и грамотно, вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новый фильтр, который соответствует силовому агрегату вашего автомобиля;
  • Уплотнительные кольца, требуемые для патрубка бензопровода;
  • Рожковые ключи. Причем определенных размеров — 19, 17 и 10;
  • Два ведра или тазика. Они нужны для сбора бензина и слива воды.

Правила безопасности

Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда внимательнейшим образом ознакомьтесь с основными правилами безопасности.

  1. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, но лучше подобную работу выполнять на улице.
  2. Отключите аккумулятор. Извлекать полностью батарею не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
  3. Не работайте возле источников огня, сильно нагреваемых поверхностей.
  4. Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
  5. Имейте всегда под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специально огнетушитель, хотя подойдет простой емкость с водой или ведро песка.
  6. Защитите глаза и кожу, поскольку в процессе работы бензин может попасть на вас.
  7. В процессе работы наверняка появится множество тряпок, которыми вы вытирали подтеки бензина. Не складывайте их в общую кучу, не кидайте к инструментам. Выделите для такой ветоши отдельное место.

Сброс давления

Процедура замены фильтра должна обязательно начинаться со сброса давления в системе. Для этого:

  • Поставьте машину в режим стояночного тормоза и включите нейтральную передачу;
  • Снимите или просто отодвиньте задний ряд сидений;
  • Откройте лючок у днища под креслами;
  • Отключите питание, идущее на бензонасос;
  • Отсоедините все разъемы;
  • Заведите автомобиль и ждите, пока не отработается все закаченное топливо. На это уйдет буквально несколько минут;
  • После этого машина сама заглохнет;
  • Попробуйте несколько раз завести автомобиль. Это позволит убедиться, что все давление было стравлено.

Есть и другой метод, который подходит тем, кому не нравится предыдущий:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля;
  • В монтажном блоке ВАЗа извлеките предохранитель — F3. Он отвечает за питание насоса для бензина;
  • Отработайте оставшееся в магистрали топливо путем запуска двигателя;
  • Сбросив давление, поставьте предохранительный клапан на место.

Демонтаж старого фильтра

Следующая операция, которую вам предстоит проделать, заключается в извлечении старого очистителя.

Перед тем как поменять топливный фильтр на ваз 2114 вам полезно будет знать, что процесс демонтажа во многом отличается на двух типах двигателя.

ВАЗ 2114 с 1,5-литровым мотором

  1. Обработайте крепежи смазкой, WD40, что позволит проще их потом снять.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Тут потребуется ключ на 19 и 17. 19-м держите фильтр, не допуская его прокручивания, а вторым ключом на 17 откручивайте штуцер.
  3. В подготовленную заранее емкость слейте остатки топлива.

    Будете вы использовать топливо потом или нет, решайте сами. Но если хотите залить его обратно в бак, убедитесь, что емкость для слива топлива сухая.

  4. Аналогично выполните процедуру со снятием штуцера отводящего бензопровода. Он находится на другой стороне фильтра.
  5. Слейте и оттуда остатки бензина.

  6. Аккуратным движением от основания бензопровода отсоедините трубки.
  7. Сделайте на хомуте слабину, воспользовавшись рожковым ключом на 10.
  8. Без резких движений демонтируйте фильтр. Многие, понимая доступность устройства после проведенных работ, начинают его резко дергать. Не стоит.

    Пусть фильтр отправится на свалку, остальные компоненты топливной системы продолжат служить вам и вашему автомобилю.

ВАЗ 2114 с двигателем 1,6

Здесь все намного проще. Нажмите на пружинные фиксаторы, расположенные на бензопроводе, и аккуратно снимите трубки. После этого извлечь фильтр не составит никаких проблем.

Устанавливаем новый элемент

Перед установкой нового фильтра рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца, которые располагаются на патрубках бензопровода. Если на фильтре имеются капли бензина, непременно вытрите их. Не сделав это, вы сами же спровоцируете уменьшение срока эксплуатации нового элемента.

Установка фидьтрующего элемента осуществляется в обратной последовательности его снятия. Но здесь важную роль играет направление данного элемента.

Направление фильтра

Посмотрите на корпус. На нем имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по системе. Если у вас версия с двигателем 1,5 литра, тогда стрелка должна направляться от правого борта к левому. Если же это ВАЗ 2114 с 1,6-литровым силовым агрегатом, фильтр тонкой очистки топлива ваз 2114 инжекторного мотора направляется слева направо.

Вмонтировав элемент, подождите немного. Это необходимо для того, чтобы фильтр наполнился бензином и из него вышел весь избыточный воздух. Можете даже оставить автомобиль на ночь, а затем с новыми силами вернуться и завершить работу. Как вам удобнее.

Когда фильтр наполнится горючим, проверьте качество соединений, их герметичность. Чтобы сделать это, заведите мотор буквально на несколько секунд. Если после этого вы заметили подтеки бензина, значит, попробуйте плотнее насадить патрубки на фильтр.

Как правило, других причин подтеков не бывает, кроме как брака самой запчасти.

Цена вопроса

На стоимость фильтра влияет его качества и ценовая политика производителя. Тут решайте сами — платить больше за известный бренд, либо приобрести устройство средней ценовой категории, но от неизвестной компании.

Если вы откровенно сомневаетесь в качестве товара, его приобретать настоятельно не рекомендуется.

Фильтр для ВАЗ 2114 — это не дорогое удовольствие. Средняя цена составляет от 150 до 600 рублей. Как показывает практика, вы можете отыскать отличный фильтр за 400-500 рублей. Это оптимальная цена.

Как часто его меняют

На самом деле нельзя дать однозначный ответ на вопрос «Как часто меняется топливный фильтр для автомобиля ВАЗ 2114». Согласно рекомендациям завода-изготовителя, то есть автоконцерна ВАЗ, замену следует осуществлять один раз на каждые 30 тысяч пройденных автомобилем километров.

Но с другой стороны, большую роль играет качество бензина, которым мы заправляем машину на местных автозаправочных станциях. Если заправляться на хороших АЗС, топливо которых действительно лучше, но дороже, менять фильрующее устройство можно каждые 30 тысяч километров.

Но если это топливо со всевозможными примесями и присадками для увеличения октанового числа, тогда срок годности вашего фильтра может составить не более 10 тысяч километров.

Вот почему важно осуществлять периодическую инспекцию и обращать внимание на первые признаки засорившегося топливного очистителя.

Специалисты рекомендуют даже не ждать первые признаки неисправности, поскольку двигатель может отказать в самый неподходящий момент. Фильтрующий элемент стоит немного, а процесс его замены, как вы уже поняли, вполне может быть выполнен своими руками.

Обращайте внимание на качество бензина, который вы заливаете в топливный бак. Если это дешевые заправки, меняйте фильтр после 10 тысяч километров. Если же АЗС внушают доверие, тогда можно обойтись заменой раз на 20 тысяч километров. 30 тысяч — это период при идеальных условиях эксплуатации.

А разве такие у нас бывают?! Вопрос сугубо риторический.

Замена топливного фильтра — обязательная процедура для каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Будете вы это делать сами, либо поручите специалистам со станции технического обслуживания, решать исключительно вам.

Главное — не забывать вовремя проводить данную процедуру, чтобы ваш автомобиль не подвел в самый ответственный момент.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/7-zamena-toplivnogo-filtra.html

Топливный фильтр ВАЗ 2114. Где находится и как заменить?

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Где находится фильтр тонкой очистки ВАЗ 2114

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Вытаскиваем предохранитель

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Предохранитель на бензонасос Лада Калина

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

Топливный насос ВАЗ 2114

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Топливный фильтр ВАЗ 2114

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.

) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр.

Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

Источник: https://avtoexperts.ru/article/toplivny-j-fil-tr-vaz-2114-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit/

Очередная замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

Топливный фильтр

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра.

Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода.

 Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива.

Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

Топливный фильтр на ваз 2114

Какой топливный фильтр нужен для ВАЗ 2114

Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные.

По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5—7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3—5 бар.

Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:

  • новый фильтр, подходящий по конструкции;
  • уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
  • рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
  • две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.

Правила безопасности при замене

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.

Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:

  1. Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
  2. Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
  3. Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
  4. При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
  5. Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива.

Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем.

Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом.

Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса.

Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

  1. Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
  3. Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
  4. Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
  5. Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
  6. Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию.

Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина.

Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений.

Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Сколько стоит топливный фильтр на ВАЗ 2114

Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества самого изделия, так и от фирмы-производителя. Каждый автовладелец должен решить самостоятельно: переплачивать за известную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестного производителя по средней цене. Не стоит покупать продукцию явно сомнительного качества.

Частота замены топливного фильтра

Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114 — это неоднозначный вопрос. С одной стороны, завод-изготовитель рекомендует проводить его замену раз на 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на автозаправках оставляет желать лучшего, большое количество посторонних примесей значительно сокращает срок использования фильтра, около 10 тысяч километров.

Для замены фильтра не стоит дожидаться появления первых признаков его изношенности, так как проблемы в работе двигателя могут возникнуть в самых непредвиденных ситуациях. В зависимости от качества бензина, которым вы заправляете автомобиль, производите замену при пробеге от 10 до 20 тысяч километров.

Источник: http://NaDomkrat.ru/toplivnaya-sistema/ocherednaya-zamena-toplivnogo-filtra

Заменяем топливный фильтр на ВАЗ 2114 и 2115. Все шаги ОТ и ДО »

Заменяем топливный фильтр на ВАЗ 2114 и 2115. Все шаги ОТ и ДО

Сегодня мы поговорим ситуации, когда требуется замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115.

Проводится подобная процедура в том случае, если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор (либо сообщил бортовой компьютер, которым оснащаются более дорогие модели современных ВАЗов) или появился нестабильный ход автомобиля, сопровождающийся с провалами в момент набора оборотов. Особенно это заметно при старте движения.

Требуется замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115? Это можно проделать самостоятельно, либо же обратиться к специалистам. А так как большинство ВАЗоводов привыкли устранять причины неполадок своими руками, то статья раскроет эту тему.

Популярные причины, которые прямым образом указывают, что время пришло:
Рывки автомобиля при старте движения, попытки увеличить давление на педаль акселератора, в значительной степени, усиливают эффект. Особенно заметно на повышенных оборотах.

Стоит добраться до самого фильтра и осмотреть его, производитель преднамеренно делает его из прозрачного пластика, чтобы видеть уровень загрязненности. Если обнаружите достаточное количество взвеси, однозначно на замен.

Изучите руководство автомобиля, производитель указывает срок службы топливного фильтра. Если срок подошел, замена.

Причины засорения топливного фильтра

Можно однозначно сказать, что на скорость засорения, влияет качество бензина. Вы любитель залить бензин на заправках сомнительного происхождения? Будьте готовы раскошелиться на новый фильтр, а может быть и на другие детали.

В связи с чем, можно настоятельно рекомендовать, — известных поставщиков топлива. В этом случае у вас появляется гарантия, что бензин не будет содержать вредных присадок и, тем хуже, смол.

Многих интересует цена вопроса, в этот раз, как впрочем и всегда на автомобили марки ВАЗ, комплектующие гораздо дешевле, чем на иномарки. Если вы решили менять фильтр самостоятельно, то затраты будут лишь на приобретение нового, а его цена варьируется от 70-200 рублей, в зависимости от производителя.

Потребуется в процессе работы набор ключей и отверток.

Фильтр содержит в себе остаточное топливо и частицы взвеси, поэтому следует подготовить какую-либо тару для слития. Идеально подойдет пластиковая бутылка.

Когда будет отсоединен шланг подачи топлива от фильтра к общей топливной магистрали потечет бензин. Чтобы этого избежать, шланг нужно чем-то заткнуть, приготовьте соответствующую пробку.

Помните, если бензиновая смесь в процессе работы попадет на резиновые части автомобиля, их нужно тщательным образом протереть, иначе это приведет к быстрому износу. Также запрещается курить или работать вблизи открытого огня или слишком горячих предметов. Уважайте окружающую среду и не выливайте остатки бензина или масла на землю. Советуем, почитать статью «».

Не лишнем будет приготовить огнетушитель, убедитесь, что он заправлен. Работать рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, либо в уличных условиях. Статья в помощь «».

  • Двигатель должен быть заглушен;
  • Отворачивается крышка старого фильтра, для этого подойдет ключ 27 мм;
  • Извлекается старый фильтр, протрите патрон тряпкой;
  • Меняем старый на новый, необходимо следить, чтобы ни в коем случае вода не попала в топливную магистраль;
  • Для удаления воздуха, включите зажигание, без завода двигателя и проверяем герметичность.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamenyaem-toplivnyj-filtr-na-vaz-2114-i-2115-vse-shagi-ot-i-do/

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Топливный фильтр — благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине.

Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!

Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?

Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.

Где находится топливный фильтр?

В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:

Когда нужно менять топливный фильтр?

Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс.

км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.

Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)

2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.

Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!

3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.

4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.

При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!

А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!

Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!

Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.

Здравствуйте, сегодня перед покупкой нового фильтра что то разговорились с продавцом и он мне рассказал что фильтры бываю грубой очистки, мелкой очистки по моему и еще какай то, так вот вопрос то мой, а что если поставить на мою ваз 2114 фильтр грубой очистки, стоит ли?

Не мелкой очистки фильтр а правильно будет тонкой, но не суть перейдём поближе к вашему вопросу, на ВАЗ 2114 не к чему ставить фильтр грубой очистки, он нужен только лишь для дизельных машин так как топливо которое там попадает в цилиндры должно быть очень тщательно очищено от грязи и от других частиц, да и в основном не в этом всё дело, суть в том что в дизельных автомобилях все зазоры в деталях очень маленькой величены и чтобы они не засорялись, для этого там и используется фильтр грубой и ещё и в дополнение тонкой очистки топлива!

Кстати на наших автомобилях вот к примеру на четырнадцатой, кроме фильтра ещё установлена сетка которая находиться в бензонасосе, так вот данная сетка тоже очищает бензин прежде чем подать его по патрубкам, поэтому там и данной системы хватает!

Здравствуйте! В магазинах продаются фильтры с гайкой и штуцером. Можно ли как-то узнать какой мне нужен не залезая под авто? (у меня и у знакомых нет ямы =( ). Авто — 2115, 2009 г. инжектор, 1.6 л.

С уверенностью я вам конечно же не скажу, но по моему на автомобили с объёмом 1.

6 литров ставятся с завода фильтры на конце которых идёт просто по два штуцера (Без гаек), для примера посмотрите один из таких фильтров фирмы «SCT ST342» «вот на этом фото» он изображён, но всё же перед покупкой ещё и уточните всю информацию о продавца, он скорее всего вам подскажет, а заменяется этот фильтр кстати немножко по другому, более подробно о том как его заменить, см. в статье под названием: «Замена топливного фильтра приора» (Не обращайте внимание то что статья ссылка на которую дана написана лишь про приору, на ВАЗ 2114 такой фильтр точно так же заменяется).

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Технический регламент предусматривает замену топливного фильтра на ВАЗ 2115 через каждые 30000 км, но данный параметр в значительной степени зависит от качества используемого топлива.

1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2115

2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.

Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.

3.Отсоединяем клемму аккумулятора.

4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.

Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.

1.С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем гайки штуцеров с обеих сторон фильтра.

Либо, если крепление на проволочных клипсах, отжимаем фиксаторы.

В обоих случаях необходимо подставить емкость для остатков топлива, чтобы избежать попадания на одежду, тело или пол.

2.Отворачиваем гайку кронштейна крепления топливного фильтра.

3.Вынимаем отработанный элемент и заменяем на новый. При этом учитываем направление движения топлива в системе. Как сделать это правильно – подскажет стрелочка на корпусе фильтра. Иногда дополнительно имеются надписи in (вход) и out (выход).

Закручиваем гайку хомута крепления.

4.Проверяем степень изношенности уплотнительных колечек. При необходимости заменяем и их тоже. (9)

5.Подсоединяем патрубки. Закручиваем гайки на штуцерах или зажимаем фиксаторы.

Подсоединяем аккумулятор и заводим автомобиль. Осматриваем места соединений фильтра с патрубками – никаких протечек быть не должно. В ином случае – затяните крепления потуже или замените уплотнительные кольца.

Посмотрите так же видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2115:

Источники: http://filtrr.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2115/

Не секрет, что каждому автомобилю требуется уход и в той или иной мере ему необходима замена расходных запчастей. В первую очередь это относится к элементам топливной системы, так как выход из строя этих устройств напрямую влияет на стабильную работу двигателя. И к одним из таких частей относится топливный фильтр.

На видео показан подробны процесс замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ-2114:

Топливный фильтр – это одно из самых ключевых элементов топливной системы, которое предназначена для очистки топлива от находящихся в ней частей, примесей и элементов коррозии. Ниже мы расскажем вам, как самостоятельно произвести его замену на ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к выбору фильтра.

Периодичность замены

Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ-2114 вопрос достаточно неоднозначный.

Несмотря на то, что чаще всего завод изготовитель советует производить замену топливного фильтра через каждые 30-35 тысяч километров пробега, качество нашего топлива вынуждает менять его, как только отметка перевалила за 15 000 км .

Связано это с большим количеством примесей и добавок, поэтому не стоит ждать первых признаков неисправностей в виде: повышенного расхода топлива или провалов при разгоне. Мы рекомендуем менять его в периодичности пробега автомобиля 10-20 тысяч километров.

Признаки неисправности фильтра

Основным фильтрующим элементом внутри корпуса фильтра являются специальные бумажные ячейки, которые по прошествии времени забиваются, и вся пропускная способность фильтра падает. Это сразу сказывается на работе мотора, так как мощность падает. Также есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать о наличии подобной неисправности:

  • Автомобиль периодически глохнет на холостом ходу.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Есть проблемы во время запуска мотора, независимо от его температуры.
  • Возникает «троение» двигателя.
  • Наблюдается уменьшение мощности мотора.
  • При повышении оборотов, могут наблюдаться провалы в работе.
  • Во время подъёма, автомобиль может дёргаться.

Проверка давления в топливной рампе. Если при нажатии на ниппель, струя слабая — это первый признак засорившегося топливного фильтра.

Все вышеназванные причины не могут прямо указывать на неисправность топливного фильтра, так как за запуск и стабильную работу мотора отвечает система зажигания и подачи воздуха, и соответственно датчики, отвечающие за их стабильную работу.

Для того, чтобы удостовериться в работоспособности или неисправности фильтра можно воспользоваться такой не сложной проверкой:

Расположение ниппеля топливной рампы под капотом (отмечен красной стрелочкой)

  • к расположенному на рампе форсунок, ниппелю, подключаем обычный манометр и заводим автомобиль. И если показатели, указанные на манометре будут меньше 6 атмосфер, то можно с уверенностью говорить о недостаточности значений в системе, а неполадки так или иначе касаются топливного фильтра.

Топливный фильтр выполнен в виде специального кубического картриджа, вмонтированного в полость под багажником, прямо за бензобаком, рядом с выхлопной трубой. Не заметить этот элемент сложно, так как он сразу бросается в глаза во время осмотра.

Фильтр указан красной стрелкой.

На автомобили ВАЗ-2114 устанавливались два вида моторов объёмом 1,5 и 1,6 литра, а так как инжекторные двигатели требуют куда более тщательной очистки топлива, его очищающие элементы должны составлять порядка 5-7 микрон, а выдерживаемое давление должно быть от 3 до 5 бар .

В зависимости от объёма двигателя, топливный фильтр может отличаться по способу крепления к кузову. На 1,5 у него крепление в виде шестигранного фиксатора, а на 1,6 фиксируется при помощи защёлок.

Стоимость фильтра

Диапазон цен на фильтры для ВАЗ-2114 варьируется в зависимости от фирмы производителя и способа производства самого изделия. В зависимости от возможностей, каждый автолюбитель должен сам решить, чему отдать предпочтение. Цены в магазинах на эти запчасти составляют от 200 до 600 рублей.

Перед тем как приступить к выполнению работ по замене фильтра необходимо подготовить весь инструмент и запасные детали.

  • Новый фильтр, который соответствует всем параметрам для установки.
  • Новые уплотнительные кольца на вход и выход топливопровода из фильтра.
  • Ключи на «10», «17», «19».
  • Пустые ёмкости небольшого объёма.

Внимание! Перед тем как приступить к замене, необходимо строго соблюдать и выполнять требования безопасности.

  • Подобные работы лучше всего выполнять на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, так как разлив топлива и сопровождающиеся с этим пары вредны для вдыхания.
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности, так как работы будут проводиться с легковоспламеняющимися материалами.

    И первым делом, отключите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, исключите возможность появления открытого огня поблизости.

  • Позаботьтесь и держите под рукой огнетушитель.
  • При попадании бензина на кожу, промойте её большим количеством воды, а лучше заблаговременно закройте открытые участки одеждой.

  • Заранее приготовленную и использованную ветошь храните отдельно от салона автомобиля и по окончании работ выкиньте их.

Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.

  1. Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса.

Альтернативный способ сброса давления

Если вы не чувствуете уверенности в правильности подобной процедуры, можно из блока извлечь предохранитель, расположенный там под маркировкой F3 , отвечающий за питание бензонасоса.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой

Когда предохранитель демонтирован, запустите двигатель и также дождитесь, пока всё топливо не закончится. Главное после выполнения всех работ, не забыть поставить этот предохранитель обратно на место.

Процесс демонтажа

Как уже выше говорилось, в зависимости от вида двигателя, способ фиксации фильтра отличается друг от друга.

Объём двигателя 1.6

Так, если вы обладатель мотора с объёмом 1,6 литра, достаточно, лишь нажать на фиксаторы трубок топливопровода с небольшим усилием и вывести их с места фиксации.

Объём двигателя 1.5

А если обладатель 1.5 – литрового мотора, то необходимо выполнить следующее:

  1. Аккуратно нанесите на все фиксирующие детали смазку, для того, чтобы они легче демонтировались.
  2. Далее, демонтируйте штуцер от привода топливопровода при помощи ключей на «17» и «19».

Откручиваемые гайки указаны стрелками.

Эта гайка, как правило, откручивается легко.

Процесс установки нового топливного фильтра (есть нюансы)

  1. Перед тем как приступить к монтажу фильтра, позаботьтесь об установке на патрубки уплотнительных колец, которые заранее протрите сухой ветошью от остатков топлива и иных жидкостей.

Кольцо указано красной стрелкой.

На этом работы по установке топливного фильтра на ВАЗ-2114 можно считать законченными, и как вы могли убедиться сами, ничего сложного в такой работе нет. Главное точно следовать нашей инструкции.

Не думал, что от топливного фильтра авто может глохнуть на холостом ходу и еще троить двигатель. Надо попробовать поменять.

Источники: http://carfrance.ru/kak-zamenit-toplivnyj-filtr-na-vaz-2114/

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/3367-zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115

Ссылка на основную публикацию